Рецензии

MarkMk2
Полные зависти безэмоциональные существа
Согласитесь, парадокс! Зерна сомнения и скепсиса были посеяны еще на первой минуте после этой совершенно бестолковой фразы.

Я искренне понимаю, почему этот роман почти не экранизировался. По большому счету, снимать нечего. Бах, вторжение, все гибнут и отступают, нет ни достойного отпора, ни крупных сражений, а потом внезапно захватчики умирают от земных вирусов. Это так плоско по сегодняшним меркам. Литературный первоисточник, возможно, наделал шуму в свое время, но спустя 100 лет он безнадежно морально устарел.

Фильм Спилберга увидел свет, перенеся все недостатки романа на экран. Если бы был оригинальный сценарий на основе романа Уэллса — то возможно, что-нибудь и получилось бы. Увы, знаменитый режиссер, видимо, решил передохнуть на съемках этого абсурда.

И так, основными проблемами фильма я считаю полнейшее отсутствие логики и сколь-нибудь интересных моментов. Тут нет интересной подоплеки, упомянутых выше масштабных сражений, горечи поражения, каких-либо псевдонаучных объяснений, интриги — ничего! Зачем инопланетянам захватывать Землю? Из зависти? К отсталой от них форме жизни? Что им нужно — ресурсы? Зачем они перерабатывают людей — едят? А что они ели у себя дома? Или людишки — это деликатес? Почему они не просканировали Землю на предмет наличия опасных микроорганизмов прежде, чем повылезали и начали пить воду из пробитых канализационных труб и дышать воздухом без скафандров?

Всегда удивляюсь в подобных фильмах, почему мы способны уничтожать железобетонные бункеры на 20-метровой глубине в скальных породах, но не способны пробить эти чудо-защитные экраны. Чем эти щиты питаются? Какой энергией? Неужели в каждой треноге есть такой неисчерпаемый источник огромной энергии? Он не подзаряжается, ему не нужен отдых, чтобы остыть? Как же это наивно! Ведь в Дне независимости корабли инопланетян были огромные плюс был корабль-носитель. Там верится, что есть огромные реакторы, способные вырабатывать достаточное количество энергии. Есть объяснения, как и что работает, а также как это сломать.

Нетрудно догадаться, что общее впечатление от фильма у меня негативное. Он мне откровенно не понравился. При вышеперечисленных недостатках его сюжетные повороты угадывались заранее. В довесок ко всему совершенно не порадовала цветовая палитра и излишний пафос США в виде развевающихся флагов и придурковатого сынули, такого прям из кожи вон защитника демократии (совсем внезапно, кстати). На фоне общего безобразия есть несколько неплохих сцен, но они не способны вытянуть труп фильма из болота.

3 из 10
Показать всю рецензию
Госпожа Царь
Очарованные и погребённые
Уважаемые зрители! Грядёт катастрофа! Стивен Спилберг в скором времени снимет эффектную пустышку, где панорама происходящего будет более весома, чем сюжет и содержание! Трепещите! Ведь это… — Стоп! А ведь это уже произошло в далёком 2005-ом году, и катастрофа эта называется «Война миров». Да, я не слишком умна, раз не смогла понять этот шикарнейший фильм. Я просто букашка, чтобы так говорить о работе самого Спилберга (которого очень уважаю и чьё творчество искренне люблю) — не буду спорить с умными людьми, которые увидели в качественной картинке нечто большее, чем она в себе скрывала.

Безусловно, очередная история ещё одного апокалипсиса (который всё случиться не может), но отснятая за долго до обсуждения 2012-ого года, произвела неплохое впечатление как на людей нормальных, так и на критиков и особых ценителей кино. Всё-таки, это новый взгляд на будущее, которое будет не таким уж светлым и радужным, нет. Оно будет наполнено шумом запылённого и закуренного мегаполиса, скрежетом железной рухляди и металлическим блеском изящных существ, у которых конечности сразу из недоголовы торчат. Симпатично. К тому же, на фоне всей этой красоты будут разворачиваться страсти и семейные драмы, смысл которых будут выражать мелодичные речи взрослых и их светлого визгливого дитя. Ну а теперь попробуем серьёзно…

Из этой идеи получилось эффектное и качественное зрелище, особенно подходящее для того, чтобы ознакомиться с возможностями развивающихся технологий. Кстати, именно это и отметили Оскаретяне. Ведь в техническом плане «Войне миров» уступают и многие современные фильмы. Как символично продемонстрировали нам нерассудительность толпы и панику царствующую в людском разуме, которая заставляет сначала действовать и только после думать. Вот как эмоции губят человека, особенно в те моменты, когда полагаться на них нельзя. Но тем не менее, в этой игре на выживание находится место не только прелестным неконтролируемым крикам, которые насилуют слуховой нерв, но и чувствам, различным нежностям и обещаниям, плюс ко всему ещё вполне адекватному желанию поесть и насытить свой организм алкоголем. Но без этого фильм не был бы фильмом, народ просит драмы, боли и страданий! К счастью зрительскому, сие кино пропитано психо-садизмом. Психика героев хрустит подобно ломающимся костям. Истеричное поведение того же красавца Тома Круза (вернее сказать его героя) смотрится притягательно. Детская физиономия Дакоты с большими светлыми глазами формируют целостный образ страха. Её взгляд маньяка, одурманенного ностальгией и сигаретным дымом, кричит сильнее всего прочего в этом фильме — вот что такое стоящие кадры. Переполненный жестокостью эпизод с кровавым душем дал окончательно окунуться в атмосферу «Войны…». Но это всё о пустом, ведь отсутствие содержания не скрыть великолепной формой подачи.

Семейные драмы — это конечно интересно, но давайте вспомним Шекспира, сказавшего:«Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус.» Да что вы нас как в армии кормите сплошным однообразием! Бесспорно, однообразие с Томом Крузом смотрится менее серо чем без него, наверное, это было единственное удовольствие — наблюдать за Томом, его лицом, телом и отдельно глазами, хотя… Дакота Фаннинг, будучи дитём, могла притягивать к себе внимание, и была вполне убедительна. Но не забываем, что актёры не есть та прекрасная часть фильма, которую нам должны бы донести авторы. Диапазон фильма очень узок, несмотря на то, что вроде как апокалипсис, вышло не масштабно, название оказало на мой рассудок большее влияние, нежели два часа просмотра. И воспоминания, и выводы о никчёмности прошедших лет, и осознание того, что у кого-то всё ещё впереди — полный набор, но этого мало. Нужно нечто иное, более оглушительное, более едкое, какие-то совсем горькие истины. Возможно, именно недостаток более веских слов и поступков — причина того, что фильм мне показался пустым. Создаётся иллюзия, что фильм подвела его динамичность, словно героям не хватило отложенных ста шестнадцати минут на то, чтобы донести свою мыслю зрителю. А впрочем, этого было достаточно, чтобы быть фильмом, а не им казаться.

Коммерческий успех фильма — ожидаемый результат. «Война миров» — это эффектно, экшн, кровь, насилие, Круз. К тому же, замечательная работа польского парня Януша Камински (парню на тот момент было 46), работавшего над большинством достойных творений Спилберга, — отличные ракурсы, охват всей панорамы ужаса, это искусство. Не меньше ценен и монтаж Майкла Кана, участвовавшего в создании «Пойма меня, если сможешь». Здесь есть на что посмотреть.

«Война миров» — запоминающееся кино, держащее в напряжении зрителя. С хорошими криками и кровавыми сценами. Насладиться качеством кадров и очередным взглядом на будущее, поджидающее нас, — определённо получиться. Оформлена картина со вкусом, талантливо. Картина выдерживает эстетику жанра фантастики. Нашлось место героизму и попытке снять скальп с человеческой души. Но, к сожалению, есть некоторые сюжетные понятия, конец которых брошен в никуда. Риторический вопрос «кто победит?» в данном кино, становиться более весомым, нежели тема развязки семейных отношений, которые впоследствии почти никого не волнуют, хотя находятся в центре всего сценария. Есть что додумать.

6 из 10

*Ознакомиться стоит
Показать всю рецензию
Alex Croft
Война миров
Пожалуй самым неблагодарным делом в современном кинематографическом рынке является экранизация того или иного произведения. Особенно литературного. Ведь одно дело надо удовлетворить поклонников оригинального первоисточника, но и не разочаровать обычного и независимого зрителя. Именно таким сложным для экранизации автором и можно считать культового фантаста Герберта Уэллса, экранизации работ которых почти всегда оказывались слабее качеством и ни коим образом не отражали весь дух роскошных работ Уэллса. Единственное Полу Верховену удалось идеально подойти к материалу своей «Невидимкой». Да и то за счет того, как сохранив основную суть произведения, режиссер осовременил историю и по сути существенно её изменил.

Именно этот приём и повторил режиссер картины Стивен Спилберг и именно за счет этого данный фильм и выиграл сильнее всего. Ведь по сути, назвать данный фильм консервативной экранизацией работы Уэллса крайне сложно. Так как Спилберг представляет собой абсолютно новую историю на фоне декораций культового литературного произведения Герберта Уэллса. Таким образом, сами инопланетяне и триножки отошли на второй план.

Так как в первую очередь данный фильм оказался о семейных ценностях и отношениях отца и двух его детей, которые и формируют весь сюжет на протяжении всей ленты. Скорее отражая нисколько ту войну и противостояние, что мы ожидали, а банальное желание выжить в этих немыслимых условиях и подкупает в этой картине более всего и то, что назвать главного героя в исполнении Тома Круза — героем крайне сложно. Ведь он труслив, безответственен, безрассуден и крайне эгоистичен, а значит и менее всего похож на того образца героя, к которому мы привыкли при просмотре фильмов такого рода. Именно это позволяет оценивать всё человечество показанное на экране с абсолютно иного и нисколько не героического ракурса. Что по сути является ценнее всего.

Визуально фильм выполнен просто потрясающе. Визуальные эффекты просто поражают сознание и выдают немалое количество поистине впечатляющих сцен сцен. Будь это сцена противостояния военных и триножек на поле, или же первое появление триножек с тотальным уничтожением убегающих от них людей. Всё это действительно поражает и заставляет с грустью вспомнить создателя их дизайна гениального Стэна Уинстона, которого с нами больше нет. Радует и то, как Стивен Спилберг смог обыграть определенное напряжение и саспенс сделав фильм скорее не страшным, а таинственным и завораживающим.

Еще одним основным достоинством картины стоит считать и исполнителя главной роли Тома Круза. Именно тут он максимально сильно отошел от привычных ему ролей героев боевиков и спасителей человечества. Тем самым, дав возможность взглянуть на него с иной стороны. Огромное впечатление произвела и Дакота Фаннинг, которая не смотря на свой малый возраст на тот момент, однозначно отыграла роль выше всяческих похвал. Тем самым, дав возможность еще раз убедится в том, что она безусловно является одной из самых талантливых и перспективных актрис современности. Оба актера однозначно впечатляют своей игрой и создают впечатление настоящего театра одного актера, в котором все остальные актеры легко отходят на второй план и едва запоминаются. Разве что, кроме Тима Роббинса, который хоть и засветился на экране на не столь продолжительный промежуток времени, но уж точно сильно запомнился своим безумным и сумасшедшим персонажем.

9 из 10

Война Миров — это далеко не прямая, но однозначно весьма добротно снятая вольная экранизация культового произведения гениального фантаста Герберта Уэллса, которая представляет собой нечто большее, чем просто очередной фантастический блокбастер с обилием зрелища. Еще один удачный плод сотрудничества Тома Круза, Стивена Спилберга и Джона Уильямса.
Показать всю рецензию
gosu
Человек отстоял право на жизнь
Еще одно творение гениального Стивена Спилберга вновь не оставило меня равнодушным. Давно хотел я посмотреть Войну миров, коль вторую часть видел в кино, но все руки не доходили, и вот нашел я время в дороге на этот фильм.

Кратко о сюжете: бывшая жена Рэя (Том Круз) уезжает в Бостон к родителям и оставляет на его попечительство их общих сына и дочь — Робби и Рэйчел. В тот же день в городе начинается необычно мощная гроза, и, когда люди выходят посмотреть на ее последствия, начинается землетрясение и из-под земли появляется огромная машина, управляемая инопланетянами, которая начинает изничтожать людей один за одним. Рэй решает бежать из города в Бостон вместе с детьми, но по дороге они еще не раз столкнутся с этими машинами…

Фильм на самом деле действительно стоящий. Особенно если смотреть его на хорошем телевизоре в хорошем качестве. Война миров по мне — это фильм-катастрофа с нотками драмы, своеобразная антиутопия. Снят фильм грандиозно, чего стоят хотя бы разбитый специально для фильма боинг или горы маникенов для имитации трупов. Актерская игра так же на высоте, особенно хочется отметить Дакоту Фаннинг, которой на момент съемок было 10—11 лет. Потрясающе интересно продуманный сюжет… В общем, буду краток: смотрите и вы не пожалеете

8 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
Один против всех.
Потрясающий триллер вне всяких сомнений. Увлекает моментально, а напряжение не угасает вплоть до финальных титров. Спилбергу удалось мастерски добавить в фильм-катастрофу семейную драму (отец и дети), фантастику (инопланетное вторжение), триллер (герой Круза и психопат-мститель) и соединить все это воедино, в один фильм, где солировать предначертано великолепному Тому Крузу.

Здесь нет лишних деталей и чего-то ненужного, все на своем месте. И каждая мелочь, упомянутая в фильме чуть позже, в развитии сюжета, даст о себе знать. Нежелание Рэя в самом начале помогать сверхурочно своему начальнику — безразличие к семейному быту и детям, предупреждение детей об опасности утери машины — машина утеряна, взятый с собой револьвер — оружие в борьбе за машину… Спилберг, не навязывая все эти мелкие детали, помогают зрителю в целостном восприятии сюжета и за это ему отдельное спасибо…

Благодаря умелой постановке и максимальном желании показа реалистичности (за исключением последних сцен) за фильмом наблюдаешь с открытым ртом. Разочаровывает неожиданный хэппи-энд: отчего пришельцы ушли, как выжил Робби, к чему финальные слова закадрового голоса, о чем это… Живучесть Рэя, конечно зашкаливает, ну а то, как он выбрался из-под внепланетного плена и двумя гранатами уничтожил громаднейшее чудовище — та еще загадка! Постоянные крики героини Дакоты Фаннинг раздражали до ужаса! Невыносимо. Однако хотелось бы оценить игру девочки как и всех детей в голливудских фильмах в целом. Это изумительно! Чего не скажешь о многих отечественных детских ролях. Интересен ход добавления в фильм сцен с одиноким маньяком, цель которого отомстить инопланетянам любой ценой, и, ставящим под угрозу жизнь Рэя и его дочки. Борьба двух мужчин за свои цели выдалась интригующей и захватывающей. Сама резкая смена массовых крушений и гибели сотен людей на триллер на ограниченном участке территории в подвале прекрасная идея.

Сцена с затоплением парома напомнила «Титаник» в его лучших проявлениях. Том Круз убедителен. Талант, как говорится, не пропьешь. И из первоначального Рэя раздолбая и пофигиста, его персонаж превращается в Рэя заботливого отца и отца-защитника и, несмотря на за сорокалетний возраст, Круз всем своим видом показывает, что находится в отличной спортивной форме, а спасителя всея человечества ему еще сыграть-непересыграть.

Фильм не похож на стандартные фильмы о инопланетных покушениях на жизни простых землян. Это не комедия, не фантастика, а настоящий триллер с элементами фантастики и драмы. И заслугу Спилберга в его создании сложно переоценить. Впрочем как и работу Круза. Блестящий фантастический триллер с небольшими недочетами являет собой бенефис легенд окрестностей Лос-Анджелеса — Стивена Спилберга и Тома Круза.

Вы нам нужны господа! В этом фильме вы великолепны!

8 из 10
Показать всю рецензию
wember251
Они пришли не с миром.
Если попросить кого-нибудь назвать пятерку самых известных и влиятельных писателей-фантастов всех времен и народов, то можно поручиться что с вероятностью близкой к стопроцентной в нее войдет британец Герберт Джордж Уэллс. Интеллектуал, фантазер и провидец, этот человек заложил основы чуть ли не всех нынешних направлений научной фантастики. Какие только темы не затрагивались в его произведениях: путешествия во времени и в космическом пространстве, научные опыты изменяющие живых существ(и людей в частности), пути технического прогресса и развития человеческого общества, открытия способные изменить весь мир, контакты и конфликты с представителями иноземных цивилизаций. Именно последней теме посвящено одно из его наиболее известных, значительных и этапных произведений — «Война миров», опубликованная в 1898 году и по праву считающаяся родоначальником всей «вторженческой» фантастики.

Спилберг Спилберг не был первым кто решился вывести «Войну» на большой экран, но его экранизацию можно назвать самой амбициозной. Изначально знаменитый режиссер планировал выпустить картину в 2007, но сумел выкроить время и умудрился снять фильм на два года раньше намеченного срока. Возможно скороспелость фильма и стала причиной его, скажем так, шероховатости.

Проблема номер раз.

Перенесение действия романа в современность является крайне спорным решением. Спилберг хотел добиться большего сопереживания героям и добавить непредсказуемости, но слегка подорвал атмосферу. Да и сам ход неоригинален — перенесение событий книги в современное выходу фильма время уже можно было наблюдать в стародавней ленте 1953 года.

Проблема номер два.

Не слишком обаятельные и изрядно раздражающие герои. И если глава семейства, крановщик Рей(Том Круз) еще неплох, то выносить поведение его детишек, Рэйчел(Дакота Фэннинг) и Робби(Джастин Четвин) порой почти невозможно. А жаль, ведь события фильма действительно страшные и трагичные, любой человек попавший в подобную круговерть вызывал бы сочувствие но персонажи скорее вызывают желание убить их самолично, если их не смогут прихлопнуть пришельцы.

Проблема номер три.

Комковатость сценария и общая скоротечность фильма. Сцены сменяют друг друга излишне резко: вот герои говорят, вот они уже куда-то идут, вот они уже выезжают на машине за город, вот ясный день, вот уже темная ночь. Пресловутый хэппи-энд, выглядевший совершенно логичным и последовательным в книге, в фильме вызывает ощущение удара обухом по лбу. Складывается стойкое ощущение что слишком уж многие побочные сцены были вырезаны в ходе монтажа. Или вообще не были отсняты в силу сжатости срока.

Ради чего стоит смотреть.

Режиссерский талант Спилберга на месте и порой мэтр создает потрясающую атмосферу. Местами натурально складывается впечатление реалистичности происходящего, причем создается оно не за счет трясущихся камер и прочих пошловатых приемчиков псевдодокументалистики а именно за счет таланта постановщика, а это дорогого стоит.

Тим Роббинс — единственное очевидное светлое пятно во всем кастинге. Его герой, являющейся собирательным образом двух персонажей из книги, реально мне понравился. Классно сыграл.

С технической точки зрения фильм почти безупречен. Визуальные эффекты хороши(номинация на «Оскар»), звук бесподобен(еще две номинации). Порадовали интересно реализованные операторские ходы, особенно затяжная сцена бегства из города на фургоне по забитому вышедшими из строя автомобилями шоссе отснятая одним(!) дублем, это притом что камера постоянно меняет положение и даже один раз проплывает через салон автомобиля! Честно говоря, до сих пор не до конца понимаю как это было реализовано. А если ты видишь что-то на экране и ломаешь голову, не понимая как это удалось сделать, то это истинная магия кино.

Треножники — сила! Наконец то зритель увидел на экране не летающие блюдца из старого фильма а подлинные, каноничные шагающие танки во всем их грозном великолепии. Марсианские боевые машины тут даже доработали, добавив к их возможностям энергетический щит, и сделав вместо одного излучателя два. Жалко только, что знаменитая пушка из книги, стреляющая снарядами с отравляющим черным дымом так и осталась нереализованной.

Сами марсиане сделаны прекрасно, смотрятся как живые, правда совсем не похожи на описанных Уэллсом осьминогоподобных созданий. Тут это щуплые трехногие(точнее, всего конечностей у них пять — три крупных лапы для ходьбы и две маленькие ручки для тонкой работы) гуманоиды чем-то похожие на древесных лягушек с огромной уплощенной головой листовидной формы.

В итоге.

Неплохой и местами очень атмосферный фильм-катастрофа, остающийся тем не менее одной из самых слабых работ Стивена Спилберга.

4 из 10
Показать всю рецензию
HarbingerFarron
Нельзя так, уважаемый Спилберг
Давно хотел написать рецензию на этот фильм, но небыло всё времени. Первое хочу сказать, что данный фильм просто нельзя сравнивнивать с книгой ибо сравнивать нечего. Я понимаю, что это одаптация на современную манеру, но и тем более если так, то фильм просто ужас.

Про актёров плохого ничего сказать не могу, играли на хорошем уровне.

Сюжет же просто нет слов. Такое ощущение, что его написал кто-то находящийся в глубоком наркотическом опьянении. Начнём с грозовых облаков которые появились по всей планете неожиданно. Вот так вдруг и всё. Я могу признать этот момент, если это открылись порталы из другого измерения. Если же брать, что это пришельцы из космоса, то тот факт, что они смогли незамеченно пробраться к атмосфере планеты, приготовиться к высадке и в последующем высадеться верхом на молниях, ну я даже не знаю. Видимо все наблюдательные, оборонные и исследовательские структуры земли, на протяжении нескольких дней до появления пришельцев, курили марихуану и смотрели мультики. Ну ладно люди каким то образом протупили, допустим. Но пришельцы это просто полнейший бред. Вот вам интересный факт. Высокоразвитые инопланетяне за многие годы до появления людей разместили под землёй свои машины.

Первое: зачем они это сделали? Совсем нелогичное поведение для любой формы жизни. Хотели бы захватить планету, захватили бы сразу.

Второе: Как они выжили прилетев на землю? Их должны были уже тогда бактерии перебить всех. Но нет. Хорошо. Если не брать как инопланетяне доставили свои машины наземлю, всё равно получаеться ерунда. Высокоразвитая цивилизация, покорившия просторы космоса прилетев на чужую планету начинает употреблять спокойно без всякой опаски ресурсы (пить водуи т. д.). То же самое, если люди откроют новую планету пригодную для жизни, полетят к ней и как только прибудут начнут хомячить почём зря любую растительность и т. д. Ну надо быть полным… Чтобы так делать. Видимо сценарист и режиссёр просто забили на даже слабое подобие логики.

Это всё. Можете посмотреть, но лучше книгу прочитайте.

Благодаря главному герою картины:

5 из 10
Показать всю рецензию
ks95
Как там в уэлльсовском оригинале, не помню, читал ещё в детстве, но из того, что представлено в фильме, многое показалось халтурой.

1. Инопланетные машины, по версии кино, были спрятаны под землёй ещё до появления человечества и лежали там в ожидании «времени Ч». Причём, машины были во множестве напичканы по всей Земле. Но трудно себе представить, что за время своей жизнедеятельности, найдя в недрах всё полезное — нефть, металлы, газ, воду, алмазы, уголь и прочее — люди ни разу не наткнулись на огромного размера стальных гигантов, лежащих под землёй… Сама идея — прятать их таким образом, выглядит просто идиотской: а если вдруг найдут? Ну, вдруг?! Ведь тогда тайна эксперимента будет нарушена, и, что ещё хуже, подопытные смогут воспользоваться технологиями, изучив находки, и обратить их против экспериментаторов.

2. Сразу после появления инопланетяне начали агрессивно истреблять всех людей в округе, гонялись за ними и тоже убивали. При этом убийства были не массовыми, типа взрывов, газовых атак, мощных излучений, а убивали каждого персонально — электрическим разрядом. Хочется спросить, если одной из целей было уничтожение людей, то где ж продвинутые технологии геноцида, зачем гоняться с пушкой за каждым воробьём? Ведь это просто экономически нецелесообразно. Дополнительно к этому — не ясна цель уничтожения людей, ради чего весь «замес»? Из очевидных для понимания вариантов — захват сельскохозяйственных земель, захват полезных ресурсов, расширение своей территории для обитания, научно-прикладные исследования — ничего в фильме не прослеживалось. Бессмысленные убийства.

3. Вместе с тем людей не только убивали, но и использовали для высасывания крови ради удобрения каких-то красных водорослей. По странной причине фильм не раскрывает, зачем эти странные растения, но по логике ясно, что инопланетяне в них нуждались, раз вынуждены были их удобрять. В свою очередь из этого следует, что людей нужно было не уничтожать, а беречь, хотя бы как корм для растений. Сама идея, безусловно, интересная, но, к сожалению, логика событий в фильме нарушена, и такие очевидные и здоровенные дыры в сюжете сильно портят фильм. Возможно, оригинальная история Уэллса подробно раскрывает все подробности, но в таком случае перед просмотром фильма каждому зрителю следовало бы освежить в памяти эту книгу, чтобы понять, о чём он на самом деле. В фильме показаны гигантские площади, покрытые красными водорослями, но на этом и всё. Догадывайся сам, зачем они? Но по фильму — чисто для масштабности катастрофы.

4. Инопланетные машины были защищены от оружия землян какой-то неведомой силой, поэтому мы не могли защищаться и отвечать на агрессию. По фильму люди могли только умирать. Но вдруг неведомая сила куда-то пропала и корабли инопланетян стало возможно атаковать. Отчего случился «вдруг», фильм не раскрывает, просто случился и всё! В апофеозе — один заваленный корабль пришельцев, олицетворяющий собой то ли победу, то ли начало победного пути землян.

5. Несмотря на попытку показать тотальность происходящих по Земле «зачисток», стада бредущих прочь от опасности людей, оказалось, что несмотря ни на что, прямо посреди Америки существовали и райские уголки, где в нетронутых страхом происходящего квартирках мирно проживали люди, и с минуты на минуту ожидали прибытия спасённых.

6. Не обошлось без демонстрации американского семейного «вольнодумства», где сын-подросток вёл себя или как настоящая мразь, или как безбашенный кретин, — потому что по законам американского вольнодумства имел на это полное право, — а отец из кожи вон лез, чтобы доказать ему свою любовь. Было тошно.

Вывод. В итоге много непонятного, бессмысленного, нелогичного и глупого. При этом с художественной точки зрения Спилберг отработал на отлично, кино получилось зрелищным. В сравнении с другими современными фильмами про фантастику, я бы не сказал, что это уникальный шедевр, которому нет равных. Наоборот, есть и получше, причём, во всех отношениях, например «Район N 9».
Показать всю рецензию
Крайновская
Неудержимая семейка
Отрывки в памяти из этого фильма были воспоминанием из моего детства. И так я не помнила никакого содержания и сюжета, решила посмотреть недавно вспомнившийся фильм вновь.

«Война миров» оставляет после себя необычные впечатления. Многое в нем мне понравилось: странные существа, лазерами заставляющие людей рассыпать на песчинки, отлично выполненные спецэффекты, заставляющие поверить в происходящее, земля, полностью политая кровью — замечательный вид, отчасти. А главное, я была просто в восторге от потрясающей актерской игры еще юной Дакоты! Так уж получается, что я всегда больше ценю игру детей, нежели взрослых, считая, что ребенок должен обладать настоящим талантом, чтобы искусно выражать собственные эмоции, заставлять зрителей верить в них. А именно это получалось у нее на отлично!

Но у фильма есть и один минус. С самого начала просмотра я поняла, что, собственно, ничего страшного с этой семейкой не случится. Еще бы, ведь все герои обладали просто нереальной везучестью, как будто были бессмертными и неуязвимыми. То главный герой грациозно уворачивается от лазеров, и у него получается убежать от них, в то время как остальных людей уже давно подстрелили, то всеми любимая семейка выживает в подвале, когда всего в нескольких метрах от их дома разбивается самолет, то неудержимые герои почти единственные спасаются с тонущего корабля, опять же не попадая по пути ни под один из лазеров. В общем, глядя на все это, мне очень хотелось сказать: «Не верю!».

В целом, очень даже не плохой фильм в своем жанре. Смотреть интересно, жаль, что поволноваться возможности так и не дали.

7 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Том Круз — крутой папаша.
Тут многие ругали Тома Круза. А по-моему, эта роль ему удалась, как никакая другая. Он очень ясно донес до зрителей процесс трансформации этакого «пофигиста», человека, так и не повзрослевшего (хоть имеет большого уже сына) в отца, готового защищать детей ценой своей жизни.

Также были нарекания от критиков, что не похоже на первоисточник (роман Уэллса). А кто сказал, что нельзя отступить от «буквы закона»? Главное, чтобы сохранились дух и суть. И они сохранены. Особенно понравились краткие монологи в начале и конце — о Земле и нашем предназначении. Это было так торжественно!

В остальном было все почти по Уэллсу — бегство, паника, уничтожение и полная беспомощность людей перед вторжением. И причина победы — не так, как в Дне независимости, где мы «шапками закидали» глупых пришельцев, а в Войне миров нашей заслуги в победе нет, ну, разве, что косвенная.

Я очень люблю творчество Герберта Уэллса. К сожалению, его самого не спросишь, понравилась ли ему экранизация. Не исключаю, что понравилась бы.

9 из 10 (Минус один бал за недостаточно развитую линию про приключения мальчика, когда он убежал от отца, где он был, что пережил, как попал домой).
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16
AnWapМы Вконтакте