Рецензии

Kinoven1592
Отцы и дети
Рискнув в 2015 году выпустить очередную часть боксёрской франшизы «Рокки», но уже с другим персонажем в главной роли, Сильвестр Сталлоне не прогадал. Высокие кассовые сборы и Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана стали наградой за смелость при дефиците идей в Голливуде (в то время как повсюду снимаются сплошь ремейки и сиквелы успешных картин). В итоге, едва окончился прокат, Сталлоне не замедлил заявить, что садится писать сценарий сиквела (хотя «Крид» не сильно нуждался в продолжении).

Тогда же Сталлоне озвучил мысль, что следующим соперником Адониса Крида (Майкл Б. Джордан) станет боксёр из России. С одной стороны, это было вполне ожидаемо и в духе времени, учитывая ту моду на русских злодеев, которая сложилась в американском кино за последние годы («Номер 44», «Заложница-3», «Взрывная блондинка», «Красный воробей»). С другой стороны, был риск того, что фильм превратится в «клюкву», какой была когда-то четвёртая часть. И опасения были не напрасны, поскольку здесь вновь появился спустя 33 года Иван Драго в исполнении Дольфа Лундгрена. Нетрудно догадаться, что основной мотив у постаревшего Ивана будет месть Рокки и его подопечному за проигрыш в Москве в 1985 году. Только вот отвечать за его позор будет сын Виктор (Флориан Мунтяну), который попытается отобрать чемпионский пояс у Адониса Крида, чей отец был когда-то убит на ринге Иваном Драго…

Однако к моему удивлению, опасения были напрасны, и Иван с Виктором не походили на карикатурных русских. Даже если взять и сравнить Ивана Драго тогда и теперь, очень сильно бросается в глаза и актёрская игра Лундгрена (который уже не похож на безмолвную куклу, а вполне эмоционально выражает чувства), и его акцент при произнесении текста на русском языке (если кто не видел, посмотрите на языке оригинала — там большую часть экранного времени Лундгрен с Мунтяну разговаривают по-русски).

Что касается Виктора Драго, то мне, честно говоря, было жаль, что эту роль так и не получил боец ММА Сейдж Норкатт, поскольку внешне он очень походил на молодого Лундгрена (в то время, как румынский боксёр Флориан Мунтяну, напоминал скорее Томми Моррисона, который был в 5 части). Но даже если и не обращать внимание на внешнее сходство, Флориан всё же очень неплохо дебютировал в большом кино, и я надеюсь, что у него будет хорошее кинематографическое будущее. Сюжетный твист про семейную трагедию возможно и не заставил за него болеть, но по крайней мере его персонаж вызвал сочувствие и понимание.

Самым заметным просчётом по части «клюквы» здесь следует отметить лишь незнание создателями фильма географии. По сюжету Иван Драго живёт и тренирует сына в каких-то киевских трущобах, но при этом парень выступает на ринге под российским флагом (а финальный поединок Виктора и Адониса и вовсе проходит в Москве в Лужниках). То есть по логике сценаристов Украина и Российская Федерация — одна страна. Просто феерично, не правда ли?

Но самым главным минусом фильма, на мой взгляд, является вторичность по отношению к предыдущим частям франшизы. Даже считающаяся слабой у поклонников саги 5 часть и то была оригинальной по сюжету. Здесь же мы видим фабульное повторение «Рокки-3» и «Рокки-4». Похожая ситуация случилась с 7 и 4 эпизодами «Звёздных войн», когда сходство между сиквелом и оригиналом было настолько велико, что некоторыми зрителями 7 эпизод походил на ремейк, а не продолжение. Всё те же сюжетные ходы со взлётом, падением, изнуряющими тренировками, реваншем — всё это уже было. И невольное сравнение Рокки с Адонисом, увы, не в пользу последнего.

Поначалу кажется, что Адонис довольно легко добивается пояса, не прикладывая особых усилий (хотя с момента поединка с Рикки Конланом он и набрал вес, перейдя в категорию тяжеловесов, и уже провёл несколько успешных боёв). Сама по себе роль у Джордана во второй части оказалась сложнее, чем была. Новые обстоятельства, связанные с семейным положением Донни, его семейной трагедией и тревожным будущим, наложили отпечаток на характер персонажа. Но Майкл актёрски не сумел раскрыться, показывая того самого импульсивного Донни из первой части — из-за чего фильм провисает. Даже сцены с Бьянкой (Тесса Томпсон) выглядят излишне мелодраматично (как будто Сталлоне специально взял и добавил их в сценарий, чтобы разбавить мужское кино женским персонажем для привлечения женской аудитории). А вот на Рокки и его семейные проблемы наоборот уделили мало экранного времени. Чуть более удачливей в сиквеле смотрелся Тони «Малыш Дюк» Бартон (Вуд Харрис). Если до этого в первом «Криде» ему дали сыграть в одной сцене, то здесь он, поддавшись уговорам Донни, продолжает дело своего отца, выступая тренером у Крида.

В общем и целом, «Крид-2» неплохое, но ужасно предсказуемое кино, которое хорошо смотреть тем, кто не видел первые части «Рокки», а открыл франшизу с первого «Крида». В принципе, можно получить удовольствие от просмотра этой спортивной драмы, где есть и зрелищные бои, и разговоры на тему для чего нужно выходить на ринг. Для поклонников саги вновь зазвучит мелодия Going to the Distance Билла Конти во время финального боя. И в то же время «Крид-2» повод погрустить, ведь по окончанию съёмок Сталлоне официально заявил, что прощается с ролью Рокки Бальбоа. Так что повод посмотреть фильм более чем весомый. Будет ли третья часть покажет время. Но, честно говоря, мне бы не хотелось.

PS: к сожалению чересчур длинный хронометраж фильма (2 часа 10 минут) не позволил увидеть специально отснятую сцену драки пожилых Рокки и Ивана, не вошедшую в финальную версию. Как и окончательное разрешение семейного конфликта между Кридом и Драго после поединка. Но отсутствие этих сцен не портит впечатление от просмотра всей картины, а скорее выступает приятным бонусом.

7 из 10
Показать всю рецензию
Green.82
Позорище Сталлоне
Тоько что посмотрел вот такое недокино 'Крид 2'. Не думал, что Сталлоне опустится до такого низа, как противостояние России и США, месть, как она есть и заезженный сюжет. Мало того, не понимаю зачем он приплёл в сюжет и Украину. Как?! Как, она, блин, вязалась вообще с сюжетом? Сильвестр, ты совсем дурак что ли? А ведь был одним из моих любимых актёров.

Совершенно бездарная постановка, вторичность сюжета с 'Рокки 4' практически на 100%, долгие бытовые, псевдослезливые сцены, растягивающие хронометраж и так некороткого фильма, совершенно идиотская постановка карикатурных боёв, которая могла прокатить в 80-х, но только не сейчас и конечно Слай с долгими проникновенными и никому ненужными диалогами. Противники бьют прямым в челюсть и аперкотом неоднократно друг другу, но после этого продолжают с бодрым взглядом вести поединок, тьфу!!! Ещё раз повторяю, время 80-х, которые я люблю, прошло.

Если честно, я думал, что, когда Рокки и Драго встретятся, то обнимутся и поговорят по душам, ну, или как минимум пожмут друг другу руку.. Какой же п***ц я увидел в кино? Совершенно тупая и бревенчатая игра актёров, хотя явно было видно позитивное отношение актёров (Сталлоне - Лундгрен) друг к другу, это и не удивительно, учитывая их дружеские отношения в жизни. Сыграть врагов, в отличие от 'Рокки 4', в этом кино им просто не удалось.

Сюжет унылый до невозможности, временные отрезки сокращены, ничего не поясняется, сегодня его баба с плоским животом, через минуту уже с пузом..

Реально выбешивает показуха 'времён железного занавеса'. Нигра тренируется без шлема, 'пляхёй рюсский (или украинец, не понятно)' в шлеме, нигра на тренировке, в каких-то прериях - бред, дерётся с каким-то кабаном, рюсский бьёт папашу в ринге, обмотанного защитой, тьфу, противно.

В общем, впечатления от данного высера, по другому я это.. назвать не могу, сугубо отрицательные, Сталлоне в погоне за баблом, меня просто разочаровал.. Жадность плохое качество. Ну, вероятно Трампу подлизал.

П. с. Единственное, что я предугадал по фильму и хотел, чтобы это случилось - это рождение дочки, а не сына. Сын был бы очень банальным.

Не советую к просмотру данное кино, так как это современная развесистая клюква и просто аттракцион Сталлоне по собиранию бабла с патриотичных и отрицательно настроенных к России пиндосов и их прихвостней. Даже не знаю за что поставил 2, а не 1, может быть из-за того, что у Сталлоне бабушка русской была..

2 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
«Крид 2», продолжение удивительно успешного «Крида» 2015-го года, сталкивается с проблемой чумы незапланированных продолжений: необходимостью соответствия ожиданиям аудитории, высокой планке оригинала и при этом остаться в рамках творческой свободы. Схематизм сиквела виден налицо и хотя восьмой выпуск в разросшейся серии «Рокки» (а рассматривать «Крида» можно лишь в совокупности с этой киновселенной, пока события фильма отсылают к линейке и на заднем плане маячит Сильвестр Сталлоне с горьким лицом) отнюдь не самый плохой, и тем не менее, меня, как давнего поклонника боксерской серии, он разочаровал. Как и проекты, следующие за «Рокки 2», сценарий страдает от необходимости двигать историю и искать новые сюжетные пути. В то время как первый «Крид» использовал бокс в качестве идеи наследия, «Крид 2» отходит от этой темы (но, к чести фильма, проходит её всё же по касательной) и сосредотачивается на мягкой структуре и предсказуемости. Всё что думает зритель, когда слышит о готовящемся матче Виктора Ивановича Драго с Адонисом Аполловичем Кридом, так или иначе находит свое воплощение в сиквеле, пускай со спонтанностью и энергией.

Возможно, успех первого фильма крылся в производственной команде. Режиссер оригинала Райан Куглер отправился снимать мега-успешную (хм) «Чёрную пантеру» и, соответственно, получает более перспективные предложения по работе, так что для «Крид 2» ему пришлось ограничиться должностью исполнительного продюсера. Сталлоне, написавший сценарии к шести основным кинопроектам про Рокки, вернулся за пишущую машинку сценариста и, будем честны, глава о похождениях его экранного ученика на боксерском поприще содержит те же недостатки, что и самые трешовые киноленты о легендарном бойце. Режиссером сиквела назначали же некоего Стивена Кейпла, аж, младшего (не путать со старшим!), чьё резюме скромное. Результат — падение качества налицо.

Продолжение «Крида» имеет традиционную трёхактную структуру. Адонис Крид, оправившийся после проигрыша в конце предыдущего фильма, пробивается обратно к вершине. Вскоре на него выходит Виктор Драго — сын Ивана Драго, человека, убившего отца Адониса на ринге. Рокки протестует против реванша, но молодой и горячий боксер жаждет мести. Между тем, Адонис решает и личные проблемы: его девушка беременна.

Необходимо отметить, что большое количество взлетов и падений в рамках одного фильма бьёт по тону. Концовка, кажется, очевидна с самого начала, но создатели лениво пытаются подвести к предсказуемой развязке какими-то слабыми ходами. Драматическая сторона в какой-то момент становится даже сильнее, чем боксерская; последняя словно добавлена «для галочки». Рокки же отвлекает от заглавного персонажа. Хотя вряд ли это было желание Сталлоне «прописаться» в кадре, его тут невероятно много, что создает странную динамику. В «Криде» звезда была выделена с самого начала, а Сталлоне лишь поддерживал молодого актера, также, как и его персонаж-наставник своего чернокожего протеже. В «Крид 2» линии героев размыты. Возможно, самые напряженные сцены вообще касаются старшего поколения: героев Рокки и Ивана.

Самым интересным фактором оказался как раз последний. Крид, Рокки и Бьянка, конечно, двигаются вперёд в развитии своих характеров, но самым заметным героем оказался Иван Драго. Оказывается, после поражение от рук Рокки его карьера разрушилась, а жена Людмила покинула его. Из России его изгнали на Украину, и вот этого позора (!) он простить не смог: пришлось учить сына Виктора сражаться в атмосфере гнева и отвержения. В немалой степени «Крид 2» как раз об отношении отцов и сыновей: отношения Рокки и Крида, а также Виктора и Ивана получают достаточное развитие, чтобы оказать эмоциональное воздействие. Честно говоря, кажется, что если бы «Крид 2» назвали бы «Драго» и переработали соответствующим образом, это был бы более сильный фильм.

Критическое признание и «Оскаровский» взгляд на первого «Крида» справедливо окружили и сиквел: пришлось соответствовать оригиналу. Бои разбавляют вялые и несфокусированные драматические моменты, в какой-то степени воодушевляющее окончание уменьшает противоречивое начало и дряблую середину. Сюрпризов ожидать не стоит, но стиль, а также актеры на главных ролях заставляют оценить реализацию по достоинству.

Да, «Крид 2» вышел предсказуемым и немного неуклюжим, хотя всё же эмоциональная глубина в человеческих взаимоотношениях здесь присутствует. Персонажи ловко проходят эволюцию, внося определенные кинематографические штрихи в затянувшуюся франшизу. Нетрудно, погрузиться в фильм, наблюдая за сценами бокса и захватывающими передрягами суррогатных отца и сына (Крида и его наставника Рокки) и настоящих родственников — Драго и Драго-младшего. Чёткий стилистический шаг становится по-настоящему очевидному в момент, когда во время кульминационного поединка в Москве на ринге можно заметить огромную надпись кириллицей «БОКС» — возвращение к формуле исходного материала, а отнюдь не переосмысление легендарного «Рокки». Не стареют душой ветераны: шекспировский сюжет становится как никогда циничным и слабым, хотя и в подобном толковании «грехов отцов» можно найти свои плюсы.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
ProActor
«Две легенды — запомним их !»
Печально, что это последняя часть в серии «Рокки», в которой мы можем увидеть Сильвестра Сталлоне по крайней мере. Но все же здорово, что «Крид 2» увидел свет, ведь не так много франшиз проходят сквозь столько лет, и даже сохраняют способность увлечь зрителя. Правда, все это лишь благодаря участию Стэллоуна и Лундгрена. Если убрать из фильма этих двух ветеранов жанра, к сожалению в фильме останется мало интересного. Ведь изначально вся идея сиквела «Крида» именно в противостоянии Рокки и Драго.

Наверняка всем поклонникам Бальбоа было это интересно, и мне тоже. Интересно, как сценаристы продолжат ту историю. Понятно, что Слай и Дольф которые уже «пенсионеры», на ринге не появятся. Вариант был только один: устроить битву между их подопечными. С Кридом все вроде бы понятно — его историю нам рассказали в первой части, предыдущем фильме. Мне тогда понравилось все, кроме излишних драматизмов с Рокки. Тут конечно это субъективно — чем больше показывают старость Рокки, тем реалистичнее и драматичнее. Наверное, это правильно.

Но с другой стороны, 3 и 4 части «Рокки» не были реалистичными драмами про боксеров. Это были отличные развлекательные истории, очень динамичные кстати, и мотивация главного героя была кристально ясна. «Крид 2» в этом плане не настолько ровное кино — сын Аполло вроде бы чемпион, пусть и довольно молодой. Но учитывая что Рокки — его давний наставник, странно с самого начала видеть столько глупый его поступок, когда по сути не глядя готов выйти на ринг драться с противником «классом выше». Учитывая, что как минимум Виктор Драго на несколько десятков кг тяжелее…

Очень много времени авторы фильма уделили детям. Это конечно трогательно, но если фильм уж про противостояние двух крутых мужиков, зачем половину времени расходовать на переживания Крида и его жены, как-то перегнули на этот раз. Зато история Ивана Драго и его сына, наоборот, очень неплоха: они представлены реальными людьми, один из которых сломлен, а второго как ни странно ждет такая же участь. Очень порадовало появление Бриджит Нильсен, очень давно не видел ее в кино такого уровня, да и роль все же интересная… лучше бы еще пол часа хронометража уделили семейству Драго.

Но все сделано по привычной схеме: пара вводных коротких боев, потом обязательное поражение Крида, далее логичный реванш. К сожалению, ни одного неожиданного «поворота» нет, очень предсказуемо. Бои поставлены неоднозначно, я ожидал большего. В «Рокки 4» хотя бы объясняли, почему Драго так силен, была крутая харизма Лундгрена. У Виктора такого вообще нет — его показали каким-то тугодумным здоровяком, который или мешки таскать может, или сильно бить противников. Никакой хитрости или даже звериной злобы показать не смогли. Даже Иван в возрасте «за 60» в роли отца-тренера заметно интереснее, от него можно ждать подвоха.

И после просмотра, я сделал вывод что персонаж и игра Лундгрена — лучшее что есть в этом фильме. Браво, Дольф! Посмотрите, как он себя ведет, какие эмоции у него на лице, при кажущемся спокойствии. Он здесь актер с Большой буквы, как и Сильвестр, они уже давно это доказали, но здесь на них приятно смотреть, за их мимикой и жестами интересно наблюдать в каждом кадре. Две легенды! Молодые же «наследники» Иван и Крид на их фоне этим похвастаться не могут, просто отыгрывают роли молодых бойцов, и не думаю что про них нас дальше будут ждать отдельные фильмы.

Саундтрек же фильма не впечатлили совершенно. Вроде и хорошо, что вся музыка новая, но уже классической темы в какой-нибудь современной обработке не хватает. Как и эффектных поединков, в духе «Неоспоримого», например, ну или даже «Воина». Повторить успех первых частей «Рокки» уже невозможно, мои любимые части — по прежнему «Рокки 1,2,3,4,5» и «Рокки Бальбоа». Обе части «Крида» мне понравились, но как только самого Рокки нет на ринге — это уже совсем не то. Хотя Сильвестру нужно только спасибо сказать за то, что он не только продолжил историю своего героя, но и достойно завершил. Все кадры с ним и с Лундгреном — в коллекцию!
Показать всю рецензию
PALPATINE
«The Legend Becomes Stronger»
За свою продолжительную карьеру профессионального боксера Рокки Бальбоа встретился в ринге с немалым количеством достойных бойцов, которые были готовы отдать все, лишь бы отобрать у баловня судьбы чемпионский титул, попутно лишив его славы и уважения от общественности. Чего только стоит печально известный Клаббер Лэнг, или тот же Иван Драго, сметающий на своем пути каждого. Однако наиболее значимым соперником Рокки все же необходимо считать Аполло Крида, некогда решившегося на авантюрный поединок за звание чемпиона с претендентом из народа, коим как раз и стал Рокки Бальбоа. Не считая парня с улицы особенной угрозой, Крид совершенно не переживал за свое будущее, но как только ударил гонг, и боксеры столкнулись в поединке, то стало понятно, что простым этот бой для Аполло точно не будет. И хотя решение судей оказалось на стороне действующего чемпиона, Крид получил разительный удар по своему эго, решив продолжить противостояние Бальбоа и тем самым усугубив и без того шаткую ситуацию. Не было никаких сомнений в том, что во втором бою победу одержит Бальбоа, и в конце концов случилось именно то, чего так все ожидали. Но самое интересное то, что после поражение от Рокки, Крид вовсе не держал злобы на своего соперника, а в будущем даже стал его добрым другом, соратником и тренером. Былые претензии и взаимная неприязнь остались в прошлом, однако чрезмерная самоуверенность Крида, заставившая его ввязаться в истинную драку на ринге с русским боксером Иваном Драго, оказалась для него фатальной. Покинув этот мир, лежа на руках у доброго товарища Рокки, Крид несмотря ни на что остался в истории профессионального бокса, и вместе с тем оставил по себе наследника, коему также было суждено стать первоклассным спортсменом и завоевать истинное уважение неистовой публики.

Наше знакомство с Адонисом «Донни» Кридом произошло 25 ноября 2015 года, когда в прокат вышла долгожданная лента Райана Куглера «Крид», получившая в отечественном прокате на удивление уместный подзаголовок «Наследие Рокки». Вернув на экраны Сильвестра Сталлоне в образе постаревшего Бальбоа, а также пригласив на роль самого Крида далеко небесталанного Майкла Б. Джордана, создатели вместе с тем провели серьезную работу над сценарием и драматическим наполнением картины, дабы исключить малейшие риски художественного провала. И хотя «Крид» во многом выстраивается на сюжетных ходах самого первого фильма о Рокки, зрители и критики оценили по достоинству лента Куглера, попутно одарив съемочную команду множеством престижных номинаций и наград, одна из которых полностью заслуженно попала в руки Сталлоне за лучшее исполнение роли второго плана. Но для продюсеров наибольшее значения имели все же кассовые сборы «Крида», которые оказались на высоте, после чего даже самый отъявленный скептик не сомневался в том, что наследник Аполло еще раз вернется в ринг и сделает это не менее эффектно, нежели ранее. Выбирая варианты для дальнейшего развития событий, создатели решили обратить внимание на ленту Сталлоне «Рокки 4», в которой произошли судьбоносные для семьи Крида события. Развивая историю давнишнего противостояния, было решено вернуть в сюжет Ивана Драго, подарить ему не менее рослого и опасного сына, а затем и столкнуть его с Адонисом. Сам Райан Куглер из-за занятности на съемках блокбастера «Черная пантера» остался в сиквеле лишь на позиции продюсера, тогда как место режиссера занял малоизвестный, но определенно перспективный постановщик Стивен Кейпл-мл.

Итак, за время отсутствия Донни Крида (Джордан) на экране, мы узнаем, что за три года после драматического, но отнюдь не провального поражения от Рики Конлана, наш герой утвердился в роли одного из самых умелых молодых боксеров, за которым стоит будущее данного вида спорта. Неотступно следуя за своей целью, Донни наконец получает возможность завоевать титул чемпиона мира и, конечно же, не упускает такой возможности, ведь она открывает перед ним совершенно иные перспективы. Сумасшедшие гонорары, уважение публики и страх соперников отныне ассоциируются в профессиональном боксе преимущественно с именем Крида-младшего, однако далеко не все с трепетом склоняют перед ним голову. Очередным претендентом на поединок с Донни становится никто иной, как Виктор Драго (Флориан Мунтеану), сын того самого Ивана Драго (Лундгрен), который когда-то убил самого Аполло Крида. Конечно же, для Донни бой с Виктором является приоритетом, и он не может отказаться от столь знакового события, которое способно переписать историю. И в стремлении победить, герой практически забывает о том, что его возлюбленная беременна, приемная мать не находит себе места, а добрый друг и тренер Рокки Бальбоа (Сталлоне) отказывается принимать участие в событии, которое вполне может обернуться кровавым побоищем. Однако сама судьба ратует за то, чтобы Крид и Драго вышли на ринг и определили лучшего. Правда никто на самом деле не знал, насколько драматичным на самом деле окажется поединок для обеих сторон давнего конфликта.

Несомненно, вопреки всем семейным перипетиям, которые происходят с героями на протяжении всей картины, основной изюминкой второго «Крида» является все-таки противостояние Адониса и Рокки с младшим Драго и его отцом, объединяющее прошлое, настоящее и будущее данной истории. Несмотря на то, что «Рокки 4» был не шибко тепло встречен профессиональной критикой, он подарил нам просто незабываемую встречу с откровенным злодеем в исполнении Дольфа Лундгрена, который стал не менее культовой фигурой, недели сам Бальбоа. И было бы несколько удивительно, если бы создатели «Крида» не попытались вернуть Драго на большие экраны при вполне здравствующем и жаждущем возвращения былой славы актером. Конечно, уровень политического фарса в «Криде 2» сведен к куда меньшим границам, нежели это было в «Рокки 4», благодаря чему зрителю гораздо проще свыкнуться с представленной историей и с куда большим интересом следить за тем, как сюжет постепенно подходит к своей кульминации. Причем создатели уделяют достаточное количество времени не только Криду и Рокки, но и семейству Драго, к которому вновь присоединяется Бриджитт Нильсен в роли Людмилы Драго. Так что мы во всех красочных эмоциональных деталях видим, чем обернулось для героя Дольфа Лундгрена поражение в Москве и чего именно он хочет добиться, отправив в бой с Кридом своего сына. И хотя Флориан Мунтеану скорее профессиональный боксер, нежели актер, он вполне достоверно передает неистовость своего рода, стремясь победить во что бы то ни стало и не размениваясь по мелочам с теми, кто нехорошо повелся с его проигравшим поединок отцом. Но даже такому спорному персонажу удалось познать искренние эмоции сожаления, от чего его уже нельзя назвать абсолютно бездушным роботом.

В итоге хочу сказать, что «Крид 2» достойно продолжает франшизу и аккуратно смещает акценты от Рокки к Донни, дабы будущее серии дышало исключительно молодостью.

9 из 10
Показать всю рецензию
PavloChaplygin
Ностальгирующая балалайка
В Голливуде, тяжко заболевшем недугом франшизы, сериал о приключениях Бальбоа в XXI веке выгодно выделялся на фоне прочих острых неприглядных симптомов.

Первый «Крид» был послушным мальчиком, принявшим семейное дело от престарелого «Рокки». Сюжетная канва легендарной «боксерской» серии очень органично поглотила нового персонажа через преемственность поколений, заложив фундамент для становления полноправного наследника. И гнуть бы тому свою линию да набивать собственные шишки, но пришла беда откуда не ждали.

Из Федерации Бокса Украины.

Именно там по сценарию «Крида-2» закаляет свои кулаки Виктор Драго (в миру — актер Флориан Мунтяну и по совместительству румынский профессиональный боксер), сын того самого Ивана Драго (Дольф Лундгрен), что спустя тридцать лет после проигранного Рокки боя походит на спившегося школьного физрука. На волне успеха Адониса Крида (Майкл Б. Джордан), только что ставшего WBC-чемпионом, призраки прошлого принимают попытку реинкарнации, бросая тому вызов, на который ему не позволяет не среагировать молодая горячая кровь и память об отце, Аполло Криде, павшем в поединке с Иваном Драго.

Если первый виток новой «боксерской» спирали был, по сути, самостоятельной законченной историей, то «Крид» N2 — это чистой воды ремейк «Рокки-4» (1985 г.), вплоть до повторения основных сюжетных ходов. Авторов сценария нельзя упрекнуть в щербатости этого паззла, что достаточно точно ложится в общую картину вселенной. Но вот за столь явное желание выехать на былых заслугах свои «дизлайки» зарабатывают даже «неудержимые» Слай и Дольф. Карту последнего пытаются разыграть в партии трагичности, делая из героя едва ли не мученика, павшего жертвой «совьет-юниён режима» и за свой проигрыш американцу сброшенного с вершины московского олимпа в киевские тартарары. Сосуд стереотипного советского вояки-андроида версии 1985 года Лундгрен наполняет максимальным доступным его персонажу количеством человечности, заполняя обрывками фраз и редкими эмоциональными порывами пробел в тридцать лет с даты боя. И если не принимать за основу гротеск четвертого «Рокки», то развитие Ивана Драго получается весьма правдоподобным.

Незадолго до премьеры Сильвестр Сталлоне заявил, что после «Крида-2» он больше не намерен возвращаться к роли Рокки Бальбоа, чему вторит поведение его персонажа. После всего пережитого Рокки выглядит действительно уставшим и все крепче завязывающим с профессиональным спортом. По всему хронометражу персонаж Слая растекается выжатым лимоном, время от времени изрекая мотивирующие цитаты «под запись». Больше его Бальбоа ни на что не способен, поэтому воссоединение с семьей в угоду высвобождения места для новых героев выглядит своевременным решением.

Самым слабым местом картины является держатель ее заголовка. Адонис Крид в исполнении Майкла Б. Джордана предстает перед зрителем закомплексованным подростком, что своими истериками топчет линию сюжета, превращая ее в кривую аритмичную кардиограмму. Мотивирующие и энергичные отрезки спортивной драмы соседствуют с затянутыми сценами наигранных самокопаний, которые даются актеру через силу. Джордан — это акула, он хорош в движении. Но стоит ему принять статику, как он тут же начинает чахнуть, погружая зрителя в мерную дрему.

Несмотря на явные провисы, «Крид-2» один из тех фильмов, что можно рекомендовать к просмотру на большом экране. Если вышеупомянутые аспекты висят на бортах ленты балластом, то работа оператора и постановщика самих боксерских поединков возвышается парусом, что наполненный морскими ветрами, уносит аудиторию в атмосферу реального спортивного мегасобытия. Движение соперников в ринге, реакция зрителей, скандирование имен спортсменов, музыкальное сопровождение и легендарное Let’s get ready to rumble! — все эти компоненты формируют горючую смесь, от которой случается если не взрыв мозга, то уж точно холодок по гусиной коже от реальности происходящего.

«Крид-2» пытается теребить струны расстроенной ностальгирующей балалайки, несмело вынося противостояние США vs СССР за канаты ринга. К счастью, после нескольких поверхностных сцен эта линия сходит на нет, оставляя в свете миллионов созерцающих глаз поединок человеческих судеб, заряженных памятью отцов.

6 из 10
Показать всю рецензию
BIGLOV 1997
Если хочешь причинить боль — умей терпеть
Вот уже 40 лет выходит франшиза о «Рокки». В период с 1976 по 2018 год снято 8 фильмов, 6 непосредственно о самом Рокки, и 2 спин оффа об Адонисе Криде. Было рассказано многое, казалось бы, что можно придумать еще. Но, таки смогли, приправив это с хорошо забытым старым.

Через три года после поединка с Рикки Конланом Адонис «Донни» Крид (Майкл Б. Джордан) достигает немалых профессиональных успехов, кульминацией которых становится звание чемпиона мира. На волне успеха появляется призрак прошлого — Донни бросает вызов Виктор Драго (Флориан Мунтяну) который не только является мощным противником, способным отвоевать чемпионский титул, но и сыном Ивана Драго (Дольф Лундгрен), который около 30 лет назад убил Аполло Крида на боксерском ринге. Донни жаждет принять вызов, но сталкивается с непониманием со стороны Рокки (Сильвестр Сталлоне), так как он считает, что Адонис явно хочет отмстить, и это может оказаться для него роковой ошибкой.

Из-за занятости съемками фильма «Черная пантера», к работе над сиквелом не вернулся режиссер первой части Райан Куглер. Сиквел доверили снимать Стивену Кейпл мл., для которого это дебют в большом кино, до этого у него на счету были только пару каких то малоизвестных сериалов. Что-то новое от себя, какой нибудь свой режиссерский почерк он не продемонстрировал, но хотя бы более менее сохранил режиссуру на уровне первого фильма, и на этом спасибо.

Очень рад был увидеть Дольфа Лундгрена, который спустя 33 года с момента выхода «Рокки 4» вновь вернулся к одной из своей самых известных ролей — боксера Ивана Драго. Персонаж всё также мрачен, немногословен (хотя по сравнению с прошлым разом реплик по больше), харизматичен. У Драго таиться обида на Рокки за прошлое поражение и на то, каким образом это отразилось на его судьбе в будущем. И теперь он с огромным усердием тренирует своего сына Виктора, дабы тот одержал победу, которую когда-то не смог удержать он. На мой взгляд немного скомкано было уделено внимание неурядицам, через которые прошли семейство Драго, ввиду чего их персонажи выглядят столь реалистичнее и драматичнее.

Старина Сильвестр Сталлоне ну конечно же всё также хорош. Человек хоть и в возрасте приличном, но пороху целый вагон. Дай бог ему здоровья! Чтоб еще долго радовал нас своими ролями. А также всё по-прежнему хороши в своих ролях Майкл Б. Джордан и Тесса Томпсон. На том же хорошем уровне, поэтому что-то еще добавить насчет них вроде нечего, так как описывал ещё во времена выхода первого фильма.

Хочется подметить, что порадовало отсутствие клюквы про Русских. Во времена выхода «Рокки 4» была холодная война между США и СССР, и там были нотки клюквы. Сейчас у стран отношения вновь не безупречные, но клюва отсутствует, что очень радует.

«Крид 2» — не лучше первого фильма, и в тоже время не хуже. Отлично сделан на том же уровне, оба понравились одинакова. Сталлоне утверждает, что в этом фильме он попрощался с образом Роккки Бальбоа. Если это действительно так, то получилась очень даже достойная лебединая песня. Но, с учетом что однажды уже такое было, но потом он передумывал, нельзя быть уверенным прям на 100%. Фильм всем советую

10 из 10
Показать всю рецензию
mak1kon
Сиквел об Адонисе Криде — это уже 8-ой фильм серии о культовом персонаже — Рокки Бальбоа. Вот уже в течение 42-х лет, с разной периодичностью, Сильвестр Сталлоне надевает боксерские перчатки или одевает их на своих подопечных. Первый фильм об Адонисе Криде вышел в 2015 году и при бюджете в 35 млн. долларов собрал в мировом прокате 173 млн. Сиквела было не миновать.

Сюжет «Крид 2» повествует о дальнейшей судьбе внебрачного сына Аполло Крида. На кону не просто очередной бой, ведь его соперник — это Виктор Драго, чей отец стал убийцей Аполло Крида. И это, действительно, хороший и логичный сюжет для серии, в которой так много говорится о преемственности и наследии.

Совсем другое дело, что в режиссерском кресле больше не находится Райан Куглер, который предпочел сотрудничать с Marvel над Черной Пантерой. Вместе с Райаном Куглером ушли крутые режиссерские фишки, благодаря которым фильм смотрелся свежим, стильным, динамичным. Новый режиссер (Стивен Кейпл мл.) не привнес в франшизу собственного особого стиля, глотка свежего воздуха. «Крид 2» — это типичный сиквел картины, выстрелившей в прокате, наспех сделанная по принципу «куй железо пока горячо».

Майкл Б. Джордан (Адонис Крид) — крепкий актер во всех смыслах. В какой фантастической физической форме он находится — это просто невероятно. Жаль, что его персонаж не особенно интересен, хотя и является главным героем. Не хватает ему каких-то специфичных черт в характере и образе. Бьянка в исполнении Тессы Томпсон, к сожалению, не полноценный персонаж, а только любовный интерес Крида. Особенности со слухом и факта, что она певица тоже мало для полноты характера, хотя актриса со своей задачей справляется на отлично. Разочаровали Флориан Мунтяну (Виктор Драго) и Дольф Лундгрен (Иван Драго). Во-первых, им играть было нечего, а, во-вторых, они все равно выглядели очень неубедительно. В «Аквамене» Д. Лундгрен смотрелся интереснее.

И плавно переходим к главной звезде картины — Сильвестру Сталлоне (Рокки). Да, хоть фильм и называется и повествует нам об Адонисе Криде, но Рокки Бальбоа — это главное украшение фильма и самый интересный персонаж. Все потому, что у него есть гигантский бэкграунд. Все потому, что в 1976 году из-под пера Сильвестра Сталлоне появился на самом деле культовый и легендарный персонаж, который показал всему миру, что проигрыш может стать настоящей победой. Такие тонкие детали как шляпа и резиновый мячик придали и без того сильному образу еще больше особенности и шарма.

Техническая сторона картины на достаточно высоком уровне. Несколько запоминающихся сцен найдется. Мне очень понравился момент с представлением боксеров перед финальным боем. Было стильно, музыкально, мощно. К не самой запоминающейся оригинальной музыке Людвига Йоранссона были добавлены отличные реп и соул композиции.

Таким образом, «Крид 2» — это сиквел, который не хватает звезд с небес, но и провальным фильм не назовешь. Главным достоинством ленты остается персонаж Рокки Бальбоа, а недостатки скрываются в слабом сценарии, не раскрытых персонажах и вторичности. Фильм на один раз.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alfirina
История повторяется
Сильвестр Сталлоне уже не в первый раз прощается с образом Рокки Бальбоа, который сделал его знаменитостью всемирного масштаба. впервые это произошло в 1990 году, когда непобедимому чемпиону пришлось драться на улице со своим протеже Томми Ганном. Тогда пятую часть франшизы приняли слабо, хотя в ней и просматривались очень интересные идеи. Затем же наступила пропасть длинною в 16 лет и Сталлоне снова вернулся к Рокки, чтобы искупить грехи прошлого фильма. Получилось у него этого просто замечательно и никто не мог даже в мыслях подумать о том, что Рокки снова вернется. Но именно так и случилось спустя 9 лет после поединка с Диксоном в исполнении Антонио Тарвера.

Конечно, снова выходить в ринг Рокки уже не мог, иначе это была бы уже пародия. Понимали это все, включая самого Сталлоне. К счастью, режиссер Райан Круглер решил взять Рокки в качестве вспомогательного персонажа и вывести на первый план Адониса Крида, сына того самого Аполло, который дал Бальбоа путевку в жизнь. Сейчас же на экраны вышел второй фильм о Криде и судя по всему Сталлоне попрощается в нем со своим Рокки раз и навсегда.

Сюжет фильма замешан на давнем противостоянии семейства Драго с Кридом и Бальбоа. Главным, если так можно выразиться, злодеем фильма выступает сын Ивана Драго, самая настоящая машина для убийств на ринге. Но Адонис не собирается так просто сдаваться, потому что у него уже есть семья, ради которой нужно драться до конца. И даже страх сломаться под натиском Драго-младшего не останавливает Адониса, которому нужна репутация и возможность и дальше зарабатывать столько, сколько потребуется его близким.

Конечно главной мотивацией Адониса становятся не деньги, а вызов чести и память отца, которую стоит защитить. Фильм вполне надежно справляется со всеми обоснованиями резких поступков Адониса и вправляет ему мозги, так как в некоторых случаях даже прославленному и любимому публикой чемпиону необходимо прийти в себя и принять «холодный душ».

Сильвестр Сталлоне в роли Рокки все так же великолепен. Он знает, что такое жизнь спортсмена и старается передать весь свой опыт ученику. Рокки знает, что сам он совершил много ошибок, но в Донни он находит возможность исправить если не все, то почти все. Также здесь снова появился Майло Вентимилья в роли Роберта Бальбоа, сына Рокки. И это значит, что история нашего кумира взаправду закольцевалась и пора его отпустить.

Я считаю, что «Крид 2» далеко не идеален и в чем-то вторичен, но при этом он ставит перед собой броские цели и справляется с ними на отлично. Всем поклонникам Рокки смотреть обязательно. Ну а прочим зрителям просто приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Wikia
Gonna Fly Now
Неожиданный успех первой части Крида помог боксерской франшизе Рокки обрести второе дыхание, привлекая новых зрителей к истории, которой уже больше 40 лет. Привлекло и меня — сначала я смотрела только самый первый фильм Рокки, но вскоре посмотрела все оставшиеся части истории легендарного боксера из Филадельфии. Так что продолжение для меня было очень даже ожидаемым. Посмотрим, что из этого получилось.

Через три года после поединка с Рикки Конланом Адонис «Донни» Крид достигает немалых профессиональных успехов, кульминацией которых становится звание чемпиона мира. На волне успеха появляется призрак прошлого — Донни бросает вызов Виктор Драго, который не только является мощным противником, способным отвоевать чемпионский титул, но и сыном Ивана Драго, который около 30 лет назад убил Аполло Крида на боксерском ринге. Донни жаждет принять вызов, но сталкивается с непониманием со стороны Рокки и его матери, которые понимают, что Адонис явно хочет отмстить, и это может отказаться для него роковой ошибкой…

В плане сиквела — Крид 2 полностью соблюдает все возложенные на него функции. История главного героя не стоит на месте, а продолжает развиваться, все дальше заинтересовывая нас в происходящем. Быть может некоторые моменты и были очевидны и предугаданы, но это не убавляет драматичного настроя и духа победы. Все-таки главным мотивом фильмов о Рокки, который теперь подхватывает Крид, является то, что это кино о людях. Да, они сражаются на ринге за чемпионские титулы и за победу, но в конце дня — это люди, которые борются с такими проблемами, как одиночество, болезни, трагедии, а также — как они справляются с поражениями и непростыми ситуациями в жизни. А если говорить о самих боксерских поединках — то в этом фильм явно преуспевает. Постановка боев великолепна — они каждый раз заставляют тебя сидеть на кончике стула от предвкушения дальнейшего боя, от того, как теперь поведут себя противники, каков будет их следующий шаг…

В сиквеле продолжает развиваться линия двух главных героев франшизы. Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) и Адонис Крид (Майкл Б. Джордан). Тренер и ученик, между которыми сформировались почти родственные связи: Донни, никогда не знавший родного отца, и Рокки, который не может наладить отношения с сыном после смерти жены. Они и правда стали семьей: поддерживают и заботятся друг о друге, спорят и ссорятся, но потом все же мирятся, поскольку знают, что в конце концов, один всегда поддержит другого.

Рокки и Адонису противопоставлены Иван (Дольф Лундгрен) и Виктор Драго (Флориан Мунтяну). Поклонники франшизы безусловно были рады возвращению мрачного, немногословного и порой устрашающего боксера из четвертого фильма. Таким Иван Драго представлен и сейчас — все также мрачен, немногословен, который надолго затаил обиду за то прошлое поражение и то, как оно повлияло на будущее. Теперь он усиленно и сурово тренирует сына Виктора, чтобы тот одержал победу там, где Иван не смог. В принципе отец и сын Драго могли бы быть стопроцентными злодеями, если бы не сцены, которые показывают их боль от предательств, утрат и лживых обещаний. И это все делает этих персонажей сложнее, драматичнее, реалистичнее. И финальные сцены — главное тому подтверждение.

Крид 2 — это хорошее кино, продолжающее (и в какой-то степени, завершающее) историю легендарного Рокки и передающее эстафетную палочку истории его талантливому протеже Адонису Крид. Мне фильм весьма понравился. Не знаю правда, буду ли я ждать продолжения и насколько оно будет для меня актуальным. Ставлю фильму такую оценку.

8 из 10

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте