Рецензии

kinoman_82
В результате Шестидесятиминутной войны весь мир оказался в руинах. Выжившие в постапокалиптическом пространстве люди сформировали огромные движущиеся города, выглядящие как циклопических размеров замки на гусеницах, поглощающие более мелкие ради ресурсов. В грохочущий гигантскими шестеренками Лондон прибывает странная девушка Эстер Шоу, чье лицо обезображено шрамом, и у нее одна цель — убить политического лидера Таддеуса Валентайна, дабы отомстить ему за смерть матери. После провальной попытки покушения Эстер волею случая объединяется с молодым историком Томом, и теперь этой парочке предстоит примкнуть к команде сопротивления, спасти людей от мощного оружия «Медуза», а заодно и самих себя от ожившего мертвеца Шрайка, имеющего зуб на Эстер.

После просмотра стимпанковских фантазий Хаяо Миядзаки про всякую парящую и ходячую недвижимость типа «Лапуты» или «Замка Хаула» всегда думалось, как было бы круто, если на такую тему вдруг снимут кино. И ведь счастье было так возможно, особенно после новости, что за киноадаптацию романа Филипа Рива с бюджетом в сто миллионов долларов берется сам Питер Джексон. Режиссером он, правда, не стал, ограничившись функциями продюсера и сценариста, посадив в кресло постановщика специалиста по визуальным эффектам Кристиана Риверса, который завоевал «Оскар» за феерическую работу над «Кинг Конгом» (2005). Надежда на то, что Джексон будет контролировать своего протеже и не позволит ему лажать, теплилась, но, как сказано в поговорке, она все же умерла последней, когда выяснилось, что «Хроники хищных городов» разнесены западной критикой, а кино в прокате постиг сокрушительный провал.

Активно насыщая свои работы созерцательными сценами-передышками, Миядзаки всегда объяснял их важность, метко подмечая, что бесконечный экшн — это всего лишь суматоха. К сожалению, заветы мэтра для Риверса и остальных оказались совершенно пустым звуком, поскольку они напрасно решили, будто нон-стоп движуха, помпезные декорации и размашистые спецэффекты дело свое сделают. Визуал у фильма, конечно, отменный: создатели из шкуры вон лезли, чтобы убедить публику в отсутствии распилов и откатов на производстве, с любовью и поражающей воображение тщательностью выписав каждую свистелку и шестеренку, завораживая масштабной мощью футуристической инженерии. Камера крутится-вертится, саунд-эффекты грохочут и лязгают, музыка Джанки Экс-Эля топит в своей непрекращающейся оркестровке, монтаж нарезает сцены стремительно, словом, педаль драйва выжимается в пол до отказа. Вот только все усилия никак не могут замаскировать надежду на отвлечение от недостатков картины, а их немало.

Риверс сотоварищи забывают простое правило — в XXI веке люди объелись визуальными аттракционами, и, если их создателям больше нечего предложить, то весь этот компьютерный цирк, будь он хоть трижды роскошным и зрелищным, наскучит уже через полчаса. Именно это и происходит с «Хищными городами», когда от обилия динамики и долби-атаки на уши начинаешь парадоксально скучать, поскольку понимаешь, что кроме беготни тебе не могут предъявить ничего толкового. Учитывая недурную сюжетную линию, в фильме можно было выстроить увлекательнейшую историю с кучей колоритных персонажей, смачных ходов и всего того, что вызывает зрительский интерес. Из Риверса же выходит очень слабый рассказчик: он не в силах грамотно представить ни героев, ни вселенную Городов с ее логикой и непростым мироустройством, начиная свое кино с разбегу об телегу и выдерживая этот принцип и дальше. Ему невдомек, что громоздить один эпизод на другой, заставлять актеров носиться по экрану и совершать спонтанные, не всегда адекватные поступки — это роковые ошибки, из-за которых невероятная красота кадра окончательно перестает цеплять. Желание пригласить молодые незасвеченные лица на главные роли похвально, но и оно в итоге работает против них, поскольку из-за картонности характеров максимальное внимание все равно смещается на Хьюго Уивинга, изображающего очередного мегазлодея, и полуразложившегося андроида в озвучке Стивена Лэнга, оказавшегося, кстати, самым ярким и интересным действующим лицом. Но особенно эта неудача кажется обидной, поскольку в руках Риверса и Джексона был уникальный шанс создать на экране настоящую сенсацию, сочетающую изобретательность и антимилитаризм Миядзаки с визуальной мощью «Аватара», а кончилось все тем, что они сами бесславно пали жертвой монструозных декораций, проехавшихся по сценарию танком.

5 из 10
Показать всю рецензию
Serge Kulikov
Хищные фантазии после новозеландского чая
Однажды вечером к Питеру Джексону зашел Джордж Лукас и Джеймс Кэмерон. Друзьям попался роман Филипа Рива «Смертные машины». После пары чашек крепкого новозеландского чая он превратился в…

«Хроники хищных городов» — антиутопия, которая поведает о временах после Шестидесятиминутной войны. Когда одни оставшиеся в живых «вырвали» из земли мегаполисы и отправились колесить по пустошам. Другие — «домоседы» устроились на востоке за стеной и назвали себя «Лига противников движения».

Новичок в режиссуре Кристиан Риверс прекрасно отработал 100 млн. бюджет. Он создал детально проработанные монструозные города, которые хочется разглядывать при каждом облете камеры. Смертоносные гусеницы рассекают мертвую плоть земли. Ликующие люди на пандусах следят за охотой. А маленькие стимпанковские городишки спасаются от хищных гигантов. Это зрелище увлекает с первых кадров.

И оскароносный Риверс продолжает. Он показывает крабовидные строения в бушующем море. Усаживает в мерзкие ползающие городишки-сколопендры, и поднимает в воздушные крепости. Даже образ воскрешенного из отряда Лазаруса приятно разглядывать, несмотря на облезающую мертвую плоть поверх стального тела.

Но мне сложно представить, что Питер Джексон не заметил сходства сценария со «Звездными войнами» и «Терминатором». В середине ленты дежавю подкрадывается поступью железного Арни. В финале «уши» x-wingов торчат из горящего Лондона. Последний гвоздь забивает речь главного злодея, которому не хватало только светового меча.

Диалоги героев — боль фильма. Неумолкающего Роберта Шиэна через 5 минут хочется бросить под колеса Лондона. Дерзкая напарница Гера Хилмарсдоттир иногда разряжает обстановку уместными репликами. Но логика ее поступков погибла в той самой часовой войне. Один бородатый Хьюго старается меньше болтать и больше играть. Его бы поддержал Стивен Лэнг, но костюм терминатора Шрайка заставляет молча крушить смазливую когорту азиатских актеров.

Итого, насыщенная картинка доставит истинное удовольствие, если вы не будете слушать речевой бред персонажей и не станете задумываться над их действиями. Возможно вы даже захотите вложиться в статуи американских богов.

5 из 10
Показать всю рецензию
Людмила Марининская
Свои «плюсы» и «минусы»
Самый гигантский провал в фильме — заезженный до дыр сюжет. После первых же минут очевидно, к чему всё приведет, и игра актеров практически не воспринимается.

Хотя и для взрослых тут найдутся несколько занятных моментов, но всё-таки подростковый (для подростков непрохо адаптирован: забавно заменены все очевидные английские «fuck», и очень корректный в целом). Всё-таки фильм ограничен своей «подрастковностью», так как линии отношений между персонажами, можно сказать, пунктирные (а можно сказать скучные).

Про перевод (не смотрев, что по тексту в оригинале) — средненький. Помимо того, что нечем оправдать слово «хроники» в названии (зачем? Или за что?), язык фильма невыразителен.

Несмотря на вышесказанное, есть и положительные моменты:

От графики глаз не оторвать — детальные, выразительные сцены, разнообразие пейзажей, персонажей.

Мода на стимпанк прошла, и смотрится он тут неожиданно свежо.

Что действительно привлекает: несмотря на скукотищу сюжета, во многих отдельных моментах высказаны интересные идеи и затронуты актуальные темы.

Очень забавный момент про еду «древних», которая не портится тысячу лет — практически нынешняя цель и скорая реальность химпрома. Есть идеи национальностей и миграций, и про то, что «практически разучились писать», что мы используем и для чего (тостеры)…

В мелочах выражено больше, чем в общей, центральной идее.

При лучшем сценарии и меньшем «экшне» фильм мог бы действительно «цеплять».

7 из 10
Показать всю рецензию
Kinoved info
Три причины кассового провала «Хроник хищных городов»
На самом деле это не такой уж плохой фильм. Он мог бы быть хорошим, если бы не 3 причины, которые и привели к кассовому провалу.

1. Самая главная причина — это не сериал. За отведенное время режиссеру Кристиану Риверсу не удается раскрыть характеры героев, а соответственно большинство из них остаются статистами, чьи поступки продиктованы неведомыми зрителю идеалами. И далее по порядку — не удается раскрыть конфликт, а значит, не получается объяснить и причины большинства явлений и событий (или объяснения не выдерживают никакой критики).

О существующем постапокалиптическом мире рассказано штрихами и трудно понять что заставило города встать на колеса и ради чего это всё. Если бы у режиссера было хотя бы три серии, фильм мог бы стать даже культовым. Но в данном виде «Хроники хищных городов» представляют собой сбивчивый рассказ, из которого мало что понятно. Нам предлагают красочную картинку и просят на время сеанса отключить логику и любопытство.

2. Главный конфликт фильма представляет собой избитое противостояние «ястребов» и пацифистов. Удается режиссеру сказать что-то новое об этом конфликте? Нет. И вообще, очень заметно, что авторы черпали вдохновение из «Звездных войн». И даже заявленный конфликт довольно мелок в глобальном масштабе. В результате больший интерес представляют второстепенные конфликты, но они не раскрыты или раскрыты лишь бы как-нибудь. Ну, а чудесные спасения героев внезапно появляющимися персонажами… уже стыдно такие приемы использовать. Тем более так часто в одном фильме.

3. Завышенные ожидания зрителя, очарованного именем Питера Джексона в числе соавторов сценария и продюсеров. Но всё-таки в кресле режиссера находился не он, а Кристиан Риверс, снявший до этого лишь один полнометражный фильм сомнительной художественной ценности. Если рассматривать «Хроники хищных городов» как попытку начинающего режиссера проявить себя, то фильм заслуживает некоторой доли комплиментов. Если же ждать от него чего-то уровня «Властелина колец» или «Хоббита», то разочарование неминуемо.

В целом фильм довольно слабый, но местами красочный. Ощущение после просмотра: «Эх, такую идею загубили почем зря…»

4 из 10
Показать всю рецензию
Reimer Deni
Мусоросжирающий, долларосжигающий конвейер
В этом десятилетии фантастика и ее суб-жанры переживают новую волну востребованности. В работу идёт все от экранизаций андерграундных комиксов до стим-панка, дизель-панка и антиутопий. Даже мэтры жанра принялись заново перекраивать свои шедевры и наконец-то о себе дал знать маститый Властелин кольца Питер Джексон, уже полностью исчерпавший творческое наследие Толкиена. Теперь команда Джексона обратила внимание на стим-панк роман Филлипа Рива «Смертные машины». В режиссерское кресло сел Кристиан Риверс, ранее работавший над спецэффектами, а сценарной адаптацией занялись сам Питер Джексон, его супруга Френсис Уолш и Филиппа Бойенс — вообщем все та же оскароносная команда, подарившая миру «Властелина колец», «Хоббита» и «Кинг-Конга».

Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптический мир, приобретший свои очертания после разрушительной «шестидесятиминутной войны». В этой антиутопической реальности действуют законы так называемого «муниципального дарвинизма» и согласно им современные передвигающиеся города пожирают друг друга ради ресурсов и выживания. И, в эти непростые времена даже самым заклятым врагам придется объединиться чтобы противостоять самому опасному из городов — пожирающему все на своем пути мегаполису Лондону.

Начинается картина с классической для вселенной «Безумного Макса» погони, вот только вместо тяжеловооруженных бронированных автомобилей перед зрителем предстают целые города на колёсах и гусеницах, гоняющиеся друг за другом с целью в буквальном смысле сожрать. Так и достается бедному маленькому баварскому городку от не знающего пощады империалистического Лондона. Неплохая иллюстрация на фоне Брексита не так ли? Но, не стоит обманываться, представляя что вся картина будет насыщена баталиями между монструозными столицами, ведь на деле же «Хроники хищных городов» концентрируется скорее на внутренних интригах, человеческих отношениях и любви. Несмотря на великолепный визуальный ряд, графику, спецэффекты и безупречный постапокалиптический сеттинг, продуманный до мелочей, эта картина создаёт ложное ощущение антиутопического стим-панк эпика и скрывает за всем своим художественным великолепием очередную фэнтези — сказку для подростков. «Настоящей любви не важна внешность», «Безумие рождается из жажды власти», «Важно уметь прощать», «Свобода и мир превыше всего» и прочие откровения для детей. В «суровом» мире «Хищных городов» все очень просто делится на чёрное и белое, а герои на хороших и плохих, как и обычно бывает в подростковых франшизах уровня «Голодных игр» и «Дивергента». Картонные персонажи, топорные диалоги и прямая, как извилина модной блогерши, сюжетная линия без сюрпризов, твистов и кульминаций — все сопутствующие жанру атрибуты ожидаемо проявляют себя ещё в первой половине хронометража. Не сложно догадаться по какой динамике будет развиваться картина, не окупившая свои 100 миллионов, ушедших в основном на визуал. Благо, хоть детишки могут порадоваться.

Плюсы: Сюжет, графика, спецэффекты, художественная работа.

Минусы: Примитивный сценарий, набитый клише и штампами, которых хватит на целый город.

6 из 10
Показать всю рецензию
lazy.donut
К фэнтезийным сагам я отношусь настороженно — больно пугают толпы последователей, с горящими глазами отстаивающие шедевральность вымышленных киновселенных. Но в последние годы вышло много достойных представителей жанра — «Безумный Макс», «Хоббит», порадовали даже не очень любимые мной экранизации супергеройских вселенных.

И вот любопытная премьера — картина, от создателей трилогий «Властелин колец» и «Хоббит», обещающая погружение в мир далекого будущего, где природные ресурсы иссякли, а огромные механические города, наполненные людьми, вынуждены поглощать друг ради выживания.

Оригинальная концепция впервые была представлена в одноименной книге Филипа Рива, он сам и написал сценарий к фильму. В актерском составе — Хьюго Уивинг (трилогия «Матрица», ««V» значит Вендетта»), а также молодой, но уже успевший заработать себе пару звездочек Роберт Шиэн («Плохие»). Бюджет в $100 000 000, сравнимый с первой частью «Голодных игр» — еще одна предпосылка для создания достойного представителя жанра. Но, несмотря на благодатную почву, сборы едва превысили бюджет самого фильма. И ниже немного подробней о том, что же пошло не так.

Сюжет. Надежды на крепкий сценарий себя не оправдали — картина перегружена событиями и героями, которых режиссеру не удается раскрыть. Скомканность сюжета не дает зрителю главного — возможность как сопереживать положительным героям, так и ненавидеть антагонистов. Единственное, что удерживает у экрана — слепая надежда на то, что дальше будет лучше. Но на последних минутах зрителя интересует лишь одно — были ли сюжетные штампы, которые этому фильму удалось избежать.

Актеры. К сожалению, вторая слабая сторона фильма — это откровенно недоигрывающий актерский состав. Хвалить не хочется никого. Остается надеяться, что Хьюго Уивинг выдаст более выразительную игру в свои последующих кинокартинах, а героиню, сыгравшую дочь его персонажа, пустят на съемочную площадку только после прохождения курсов актерского мастерства.

Атмосферность. Несмотря на приличный бюджет, немалую часть которого пустили на спецэффекты — мне так и не удалось почувствовать погружение с вымышленный постапокалиптический мир.

Подведем итоги. Если вы хотите скоротать домашний субботний вечер с фильмом и выбраете между «Хрониками…» и другим фильмом — советую все же рассмотреть что-то иное. Если выбора нет — посмотреть его можно. Едва ли он надолго осядет в памяти.

P.S. Надеюсь, что у «Хроник хищных городов» появится еще один шанс на экранизацию — вероятно, уже в формате сериала. За несомненный потенциал и спецэффекты на достойном уровне

6 из 10
Показать всю рецензию
Qutlugh
Стимпанк без стимпанка
К моему большому, но предсказуемому разочарованию, заявленный в жанре «постапокалиптического стимпанка» фильм ни постапокалипсиса, ни стимпанка нам не демонстрирует.

Это не постапокалипсис, потому что нарисованный в фильме мир никак не привязан к реальной или альтернативной человеческой истории. Его связь с нашей реальностью озвучена устами героев, но не показана ни визуально, не сюжетно. Понять эту искусственность очень легко: мысленно перенести действие фильма в параллельное измерение, далёкую-далёкую галактику, Нарнию, Средиземье, заменить Лондон на Минас Тирит или Штормград — и ничего в мировоззрении и поведении героев не изменится. Ощущения «жизни после катастрофы» фильм не создаёт, очевидно намеренно.

Но ведь и стимпанк здесь для галочки: городов в соответствующем стиле показано полторы штуки, никаких деталей внутреннего устройства — ни технического, ни социального, ни политического — нам не раскрывают. Банальный вопрос — откуда жители такого города берут пищу — повисает в воздухе. Всё красиво и бессмысленно. Что не может не расстраивать — ведь порядочного фильма, раскрывающего жанр стимпанка, мы, выходит, опять не увидели. А ведь поле сиё настолько не паханное, что отметить чего-то стоящего — кроме отдельных элементов из фильма «Небесный капитан и мир будущего» и мультфильмов Миядзаки — с ходу не удаётся.

Весь фильм создатели будто мечутся от штампа к штампу. Вот у нас злодей, «серый кардинал», совмещающий жажду власти с любовью к дочери. А вот и чудо-оружие, которое злодей тайно строит. Тут же и мужественные повстанцы (от кого и почему они скрываются — понять из фильма невозможно), готовые прилететь и разрушить его планы. И куда без героини, потерявшей мать от руки злодея, прошедшей воспитание у сурового наставника и вершащей справедливую вендетту. Ну и на закуску карикатурное социальное неравенство — люди в дорогих костюмах и красивых шляпках гуляют на верхних ярусах, а на нижних работяги кряхтят в кочегарках. И не менее карикатурная «китайская» цивилизация, отгородившаяся стеной от воинственных кочевых варваров. Шаблоны, шаблоны, легион их… В фильме такое количество плагиата, что даже при большом желании свести его к «отсылкам» не удаётся. Мобильный город снаружи перерисован с «Ходячего замка», внутренний его двигатель — один в один генератор в лаборатории из Resident Evil 2. Биокиборг Шрайк (единственный удавшийся персонаж фильма) — точная копия Лорда Некронов (привет нетленному Warhammer 40000). Весь сюжет — банальная мешанина из «Аватара», «Безумного Макса 2», «Кабанери железной крепости» и иже с ними, причём настолько грубая и безыскусная, что минут так через десять просмотра фильма можно, не обладая особой проницательностью, досконально предсказать развитие действия и финал.

Отдельный привет российским локализаторам. Перевести название фильма «Mortal Engines» (смертельные механизмы) как «Хроники хищных городов»… Это не просто искажение названия, с таким переводом теряется его игра слов, метафорический смысл (объяснить который без раскрытия сюжета мне затруднительно). Но при вопиющей некорректности перевод в каком-то отношении удачен: он такой же пафосно-нелепый и бессмысленный, как и весь фильм.

К плюсам могу с натяжкой отнести динамичность повествования, качественную детализацию картинки, приятное (хотя и не всегда попадающее в место) звуковое сопровождение. Вообще, хвалить фильм не хочется, но и ругать его — что играть в теннис со стенкой. Это кино из когорты «Дикого, дикого Запада» и «Царя скорпионов», отличается от них в лучшую сторону лишь технической реализацией. Зато там всё было с шутками-прибаутками, а наша картина весь хронометраж на пафосе, драме, кислых щах и без грамма самоиронии. Так вот, критиковать эти фильмы неразумно, потому что зритель хоть с каплей вкуса к хорошему кино без лишних пояснений поймёт, куда наступил. А человеку без вкуса — к чему читать рецензии?

Обобщим. Вторичный, клишированный, банальный, но красиво нарисованный фильм для подростков. Если Вы сколько-то жалеете своё время, то просмотр данного кино — не лучший способ его провождения. И наоборот, если у Вас нужда хоть как-то убить свободный вечер без напряжения и погружения — на один раз фильм пройдёт. На большее он точно не претендует.

4 из 10
Показать всю рецензию
Ольга Царева
Скрытый шифр и внутренний сюжет для тех, кто знает куда смотреть.
За красивой картинкой с проработанным фэнтезийным миром стоит на самом деле история о нашем мире и о том, что в нем реально происходит.

Немного по гениальному контексту и о втором сюжете фильма:

1. В фильме присутствует хищный Лондон с Собором Святого Петра, где как раз на месте центрального папского престола стоит поражающее сверхмощное оружие — если включить логику то все просто на ладони.

2. Сам Лондон — Пирамида, он символизирует древнюю культуру Египта откуда тянутся корни к некоторым современным религиям.

3. Стоит обратить внимание на Землю. Здесь обитают Хищные Города — здесь она изранена глубочайшими шрамами от их присутствия, то же самое делает с нашими Землями на данный момент технический прогресс.

4. Нам дается в сравнение Тибетско-Индуистская культура, где царит баланс и гармония между человеком и природой.

5. А теперь посмотрим на древние культуры — Латинская Америка, Островные Аборигены, Австралия и т. д — все это завоевывалось Европой и их духовная культура разрушалась и в каждом случае замещалась Европейской. В этом случае в фильме раскладывается и эта линия сюжета.

Список можно приводить бесконечно долго, но ведь интереснее самому вникнуть в маркеры субсюжета и понять что перед нами фильм непростой, с глубоким посылом.

Прекрасная графика и детали добавляют фильму красоты, видно сколько любви в деталях и окружении.

С первых минут фильм может показаться наивным, но после нескольких острых шуток про человечество, технический прогресс и интеллект ты понимаешь, что здесь есть что-то еще. А дальше, фильм начинает раскрываться и расти, вглубь, вширь, в красоту. И это удивительно, смотришь его и видишь как он взрослеет и усложняется с каждой минутой. Работа с цветом — просто изумительная, цвет усложняется и набирает силу по мере просмотра фильма — я такую фишку еще ни разу не видела.

Фильм, конечно, не филигранный шедевр, слишком большой бюджет, пришлось делать для массового охвата аудитории чтобы его отбить, но то, какой силы он содержит посыл — это настоящий бриллиант.

Персонажи и герои — очень порадовали, яркие, красивые, не слишком эпичные, не слишком сложные, но они как раз стали идеальной оправой для скрытого сюжета.

На самом деле фильм для подумать, для глубокого переосмысления и складывания пазла.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Хроники хищных городов
Думаю ни для кого не секрет, что жанры молодежного фэнтези и подростковой фантастики являются одними из самых неблагодарных жанров для кинопроизводства в наше время. Казалось бы, невероятный успех «Голодных игр» положил старт этой тенденции, которую увы не удержали более слабые, а порой и вовсе провальные «Дивергент», «Бегущие в лабиринте», «Тёмные отражения» и многое другое. Разорвать порочный круг должны были «Хроники хищных городов». Однако грандиозный эпик со стомиллионным бюджетом и любимым киноманами Питером Джексоном на посту сценариста и продюсера ленты можно по праву считать одним из самых громких провалов прошлого года.

События данной ленты отправляют зрителя в далекое будущее. После совершенного самим человечеством апокалипсиса, его остатки адаптировалось под новые условия жизни и живёт по новым его правилам. Огромные города рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов необходимых для дальнейшего выживания. В результате одного из поглощений, а огромном передвижном Лондоне оказывается юная Эстер Шоу, которая совершает громкое покушение на жизни всеми любимого лидера Тадеуса Валентайна. Помешав Шоу в совершении злодеяния, работник из нижнего уровня Том Нотсуорти оказывается в изгнании вместе с Эстер. Лишь после этого узнавая, кем является всеми любимый лидер и какие планы по обретению власти он преследует на самом деле.

Не читав оригинальный роман Филипа Рива, мне очень сложно точно и однозначно оценить качество переноса его популярного романа на экран. Однако одно могу сказать точно — сценарий данной ленты однозначно является его главным недостатком. Имея в руках не только целый мир, но и целую вселенную и приложенный к ней огромный потенциал, создатели ленты к сожалению не стали должным образом распоряжаться им на экране.

Не смотря на огромные масштабы отраженного на экране мира, создатели ленты не спешат с тем, что бы должным образом и эффективно раскрыть его на экране. Оставив позади саму шестидесятиминутную войну, дальнейшая судьба человечества и то, как оно пришло к такой жизни. Не говоря уже о происходящих на других частях планеты событиях, которые позволили бы чуть глубже понять созданный на экране удивительный мир. За исключением общих черт, шаблонных взоров и небольших вкраплений творчества авторов ленты, которые не позволяют ощутить масштаба повествования. Что преступно в контексте того, насколько много внимания уделено достаточно шаблонной и наполненной клише истории, следить за которой абсолютно не интересно. Так как все возможные повороты сюжета угадываются с особой легкостью. В том числе и финальный сюжетный твист в духе кульминации восьмого эпизода «Звездных войн», который получился очень пошлым и скучным. Не говоря о неожиданно возникшей в финале ленты любовной линии между главными героями, которая кажется абсолютно неубедительной, притянутой за уши и попросту лишней.

Назначение на пост режиссера Кристиана Риверса изначально казалось достаточно спорной и рискованной затеей. Особенно в контексте того, что для своего дебютного полнометражного фильма Риверс получил настоящий эпик с крупным бюджетом. К счастью, долгий опыт Риверса в студии Джексона Weta Digital и наличие Джексона на посту продюсера дало о себе знать. Визуализация у картины просто великолепная и придраться к картинке просто невозможно. Мастера по визуальным эффектам постарались на славу и картина с обилием экшн сцен, эффектных механизмов и тому подобного смотрится очень интересно. Однако за всем этим не ощущается никакого эмоционального бэкграунда, необходимой атмосферы и просто креативного подхода к постановке экшн сцен. Тем самым и обнажая отсутствие опыта у режиссера Кристиана Риверса, который создал скорее один сплошной рекламный ролик таланта Weta Digital, чем серьезный художественный фильм.

Хера Хильмар и Роберт Шиэн сыграли хорошо. Не смотря на то, что химии между актерами не ощущается вовсе и каждому из них достались достаточно шаблонные образы, оба актера максимально выложились на экране. Особенно Шиэн. Аналогичное впечатление производит Хьюго Уивинг, который выжил максимум возможного из своего картонного и шаблонного злодея. Понравился и киборг Шрайк в озвучке Стивена Лэнга, которого можно смело считать одним из главных достоинств картины. Позволяя с куда большим интересом наблюдать за трансформацией его персонажа из злодея в трагического персонажа и его личностной драмой, чем за самим фильмом в принципе. Увы никого другого из актеров выделять не хочется. Так как все остальные выдали крайне незапоминающуюся и посредственную игру. Особенно Джихе, которая ходила весь фильм с одним и тем же выражением лица.

6 из 10

Хроники хищных городов — это один из главных провалов ушедшего года, который на деле оказался далеко не таким плохим, как о нём говорили. Конечно же, на лицо достаточно шаблонный сценарий и полная неопытность режиссера по созданию необходимого эмоционального бэкграунда, а также несколько других недостатков. Тем не менее, в контексте роскошных визуальных эффектов, потрясающей картинки и куда более взрослого сэттинга жанра подростковой фантастики, посмотреть данный фильм вполне можно.
Показать всю рецензию
Marvel
Хроники про хроников.
Один из тех фильмов, который сняли что бы был. Ну, пусть будет.

Смотреть его сложно, прежде всего, из-за обилия не раскрытых персонажей, которые вообще не понятно зачем появляются, а потом исчезают.

Главные герои переигрывают, и их легко оправдать, потому что они просто сами не знаю, что от них хотят и про что вообще фильм. Каша из того, что было сваренная на воде и без приправ. Мне сама идея понравилась очень, но вот реализация, не то что бы хромает, она ползёт медленно умирая и её хочется пристрелить, что бы не видеть мучений.

У меня после просмотра остались поверхностные мысли, то есть, я могу рассказать, что я видел, но какой-то вывод сделать не могу.

Очень глупый, странный, посредственный фильм, который подошёл к большому белому экрану, попытался пробить его, что бы достучаться до зрителя, но так и остался стоять где-то далеко от своей цели, оставшись в истории кинематографа в строне. Что это было? Кто эти люди? Чего нам хотели сказать? Что вообще произошло?
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 12
AnWapМы Вконтакте