Рецензии

Морган Фриман
В странном мире мы живём. Мы живём в мире, где (пока что) самый страшный фильм ужасов из тех, что я видел в этом году, снят в стране третьего мира. Речь идёт об аргентинском ужастике 'Оцепеневшие от страха' - четвёртом полнометражном фильме Демиана Руньи.

Давайте сразу отметим самую замечательную черту данной ленты, такую нехарактерную для современных хоррор-фильмов. Фильм попросту страшный. В самом лучшем смысле этого слова. Так-то и 'Астрал 4' был страшный из-за огромного количества скримеров и пустых страшных сцен, что не отменяло его уныния. В 'Оцепеневших от страха' же скримеров всего лишь три штуки, притом глупым и ненужным я могу назвать всего лишь один.

Чем пугает фильм? Концепцией, загадкой. Зрителю почти до конца фильма неясно, что же здесь происходит. Поначалу вообще кажется, что действия 'врагов' не поддаются какой-либо логике и систематизации. Однако, это не так. В 'Оцепеневших от страха' зритель не может даже предположить, что сверхъестественный объект выкинет очередной раз. Также вжиматься в кресло заставляет собственно страх перед 'врагом' - таким неуловимым и жутким. И 'суть' явления в итоге оказывается очень даже нетривиальной.

Следующим атрибутом, создающим правильную атмосферу, желаю отметить своеобразную правдоподобность. Речь не о паранормальных явлениях, а о людях. Например, когда полицейским прибывшие специалисты по паранормальным явлениям заявляют, что паранормальщина здесь действительно есть, они отвечают что-то вроде 'да мы и без вас видим. Только нам преступления раскрывать надо'. Бонусом идут разговоры о порче репутации и про 'мы же не можем написать этого в отчёте'.

Операторская работа хороша, хотя, казалось бы, в одном провинциальном жилом квартальчике разгуляться негде. Атмосфера присутствия всё равно создаётся. Работа композитора тоже на уровне. Правильно написал Дмитрий Соколов из 'Disgusting men': 'Как следствие — не ждите обилия скримеров или расчлененных тел. То и другое в фильме присутствует, но акцент сделан на выстраивание параноидальной атмосферы...'

Малоизвестные аргентинские актёры отыграли, в целом, нормально. Больше всех понравился Норберто Гонсало с его глубочайшим пронизывающим взглядом в роли детектива, который первый решил, что в деле замешаны сверхъестественные силы.

Таким образом, 'Оцепеневшие от страха' - блестящий фильм ужасов, который способен понравиться не только любителям жанра.

10 из 10
Показать всю рецензию
dmitrythewind
Аргентинское танго с монстрами
– Хотите оцепенеть от страха? Слушайте! В одном черном-черном доме жило злобное привидение, и каждый, кто туда попадал, умирал страшной смертью!.. – А, это было в «Проклятии»! Целая франшиза! – Да? Ну ладно. Одному дяденьке мерещились призраки, и он решил поставить в спальне видеокамеру. И когда он посмотрел запись, то… – Блин, да это было сто раз в «Паранормальных явлениях»! – Блин, и правда… Ну, слушайте! Когда соседей стали беспокоить непонятные явления, группа специалистов закрылась в их доме… Они думали, что хорошо подготовились, но ночью… - Хватит нудеть! Это было во всех четырех «Астралах»! – Ну всё! Щас вы точно оцепенеете! Жил-был один мальчик! И он… умер! Его похоронили, а через четыре дня в дом его мамы постучали! Она открыла дверь, а там!.. – «Кладбище домашних животных»!!! – Ну раз вы такие, я вообще ничего не буду дальше рассказывать!

Примерно такой внутренний диалог выстраивается во время просмотра нового аргентинского (!) хоррора «Оцепеневшие от страха», который трейлер подает, как «Самый страшный фильм года» и «Страшнее всех Астралов вместе взятых». На такие лавры фильм, пожалуй, не тянет, но и сбрасывать его со счетов за прилежное цитирование хоррор-штампов не стоит. Потому что, как говорится, «Федот, да не тот». В смысле, «Астрал», да не тот, «Проклятие», да не то, и «Паранормальное явление», да не то. Потому что аргентинское. А значит – эмоциональное, нелогичное, непредсказуемое. Знакомые элементы спаяны в неожиданной последовательности и странных пропорциях, создавая эффект непредсказуемости – трудно предположить, что произойдет в каждый следующий момент.

Еще один интересный штрих – отсутствие фокального персонажа. Фильм начинается с истории семейной пары, которую бесит сосед за стенкой, устроивший ремонт (знакомо…) Пока муж пытается достучаться до соседа, он понимает, что стук раздается не снаружи, а изнутри его дома… Далее следует зачетный скример – в отличие от паранормальных предшественников, аргентинцы не боятся показать ужас во всей красе, в хорошем освещении – и вот мы уже следим за историей соседа, который не может спать – ему мерещится нечеловеческая жуть под кроватью… Он тщетно пытается дозвониться до специалистов, а пока к его дому подходит маленький мальчик… Ой! И вот теперь мы следим за мамой мальчика, а потом за полицейским, который когда-то с ней спал, а потом за другом полицейского, который поднаторел в мистических явлениях… Такая латиноамериканская «сериальная» разветвленность позволяет резко переключать скорости фильма, разгоняясь и затормаживая в нужных местах. Правда, ключевой сюжетный поворот, когда герои фильма буквально случайно сталкиваются нос к носу между «проклятыми» домами, и тут же братаются и начинают совместное расследование – опять же что-то из мыльной оперы…

Так что оцепенеть от страха у вас вряд ли получится, а вот с удовольствием провести время в кино – вполне! Потому что должны же хоть в одной стране мира в кино про монстров показывать монстров и кровищу! Должно же хоть одно порядочное потустороннее существо вылезти из-под кровати и засесть в шкафу!
Показать всю рецензию
Maxim_Garashchenko
Оцепеневшие или разочарованные
«Оцепеневшие от страха» — это достаточно нестандартный и, бесспорно, отличающийся специфической аргентинской остротой фильм ужасов. Практически в каждой «хоррор»-динамической сцене, ради которых, собственно, некоторые и идут на такого рода картины, ощущается некоторая непредсказуемая внезапность. Именно она, стоит отметить, оказывает немаловажное влияние на рейтинг фильма такого жанра, является отображением его новизны и уникальности в своем роде.

Безусловно, это фильм, который подойдет для просмотра и любителю, и кино-гурману, а сочетание мнений данных категорий людей, вероятно, помогут режиссеру учесть ошибки, связанные с сюжетой линией кинокартины. К сожалению, комплексная оценка с моей стороны учитывает, несмотря на наличие щекочущей нервы атмосферности и довольно высокого уровня игры актеров, крайне слабую сюжетную компоненту: она олицетворилась в общей скомканности и чрезмерной прямолинейности относительно развития событий, тускловатом прологе, нелогичности некоторых сцен и поведении героев, маловразумительной концовке.

Поэтому, делая вывод, напишу так: Фильм ужасов — это многокорпусной крейсер, совершенство корпусов которого позволит ему совершить успешное плавание в океане кинематографии. Солидная пробоина в сюжетном корпусе, увы, но, скорее всего, не позволит данному фильму выйти за пределы моря заурядности в большое плавание.

6 из 10
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Бояться
Плотная завязка у аргентинского фильма не блещет оригинальностью. В жилых домах обычных законопослушных аргентинцев появилось нечто, что внушает значительной силы страх, который способен лишить секса с женой, сна и вообще наслаждения от жизни полной. Название фильма как раз о том и толкует, что люди, столкнувшиеся с невидимым злом, останутся при себе сильно напуганными, устрашёнными. Где-то оцепеневшими от страха, хотя стоило бы бежать-ка со всех ног куда угодно. Занятно, но режиссёр Демиан Рунья хождением вокруг да около не занимается, сразу вводит в мир персонажей толковый уровень ужаса, который они не ждали.

Признаться, в нескольких моментах аргентинцы задали жару, показав свои крепкие яйца мощно для создания жути в тёмном помещении. Не шибко кровожадный, но предельно впечатляющий. Фишка в том, что в трёх соседних домишках практически одновременно начинает происходить чертовщина, которая, нужно-c отметить, не играет с хозяевами в кошки-мышки. Действие begins сразу, несясь галопом по всем комнаткам. Малое количество задействованных лиц, изначально агрессивно настроенное ничто, создание эффекта «здесь и сейчас» играют с мувиком хорошую шутку. То есть просыпается неподдельный интерес к знакомству не с призраком.

Смазало восторженное впечатление то, что сюжет оставил в лесу обычную надежду, которая помогает героям верить в лучшее до конца, какими бы скотскими не оказались проделки потустороннего. В фильме Демиана Руньи тяжело кому-то сопереживать, ибо как крепкие персонажи эти учёные-оккультисты-массажисты слабо работают. Взрослые люди наивно полагали, что смогут собрать достойный компромат на проявление нечистых сил, но, конечно, дело обернулось кошмаром. Просто вспоминаешь оператора в «Репортаж», которого не видишь ни разу, но переживаешь за него, как за родного. Щекотало нервы прям знатно.

А здесь у нас что? Умрут старички или спасутся — не суть. Важнее какое-никакое объяснение всему происходящему. Конечно, умники дали теорию о появившемся зле в духе «Остаться в живых», однако все равно интерес конкретно к сюжету разваливается. В «Оно следует» так и не стало понятно, откуда появилось чудище, ибо об этом думать было некогда. У аргентинцев же ясно, но в то же время не до конца. Сюжетная недосказанность хотя бы компенсируется страшными моментами. Поэтому хотя бы разок ознакомиться стоит. Не американщина как никак, от которой все уже плюются. Вряд ли самый страшный фильм ужасов, что увидите.
Показать всю рецензию
neo1570
«Оцепеневшие от страха» - невероятно страшное и по-настоящему пугающее кино от аргентинских кинематографистов. Режиссер картины Демиан Рунья практически неизвестен отечественному зрителю. Но теперь однозначно о нем узнает весь мир, ведь после успеха данной картины им уже заинтересовались голливудские продюсеры, в частности, мастер современного хоррора Джеймс Ван («Пила», «Заклятие», «Астрал»). Не исключено, что уже в ближайшем будущем появится американская версия этой истории. А пока предлагаю всем насладиться, а точнее пощекотать себе нервы от реально жуткого хоррора. Не знаю как вам, но для меня это лучший фильм ужасов уходящего года.

Для опытных киноманов не секрет, что аргентинцы умеют и знают, как заставить зрителя содрогнуться от увиденного кошмара. Лично я до сих пор еще прекрасно помню выворачивающие наизнанку отвратные кадры из фильма «Снафф 102», который по сей день причислен к списку самых запрещенных фильмов. Многие знают, что даже на премьере этого фильма произошло ЧП, и многим людям понадобилась медицинская помощь.

Конечно, фильм «Оцепеневшие от страха» не вызывает тошноту, но во время просмотра реально становится не по себе. Сразу вспоминаются детские ощущения, когда во время страшного эпизода, хочется закрыть глаза.

По сюжету вся история разворачивается вокруг одного спального района. В нескольких домах одновременно начинают происходить странные и даже жуткие вещи: непонятные звуки, появления призраков, смерть жильцов. Но, как оказалось, даже смерть это еще не конец, ведь умерший вернулся обратно домой. Группа из трех человек намерена выяснить правду о происходящих странностях. Каждый из них заселяется в якобы прoклятый дом и ожидает появление нечистой силы. Герои ничего не боятся и, они готовы к противостоянию со злом. Но то, с чем им придётся столкнуться, не подлежит никакому объяснению, ибо всё происходящее на экране - за гранью понимания. Можно смело предположить, что данный фильм относится к той категории, когда ничего не понимаешь, но страшно до жути, так как некоторые эпизоды заставят понервничать даже самых проверенных киноманов.

Вы будете удивлены, но в фильме практически нет крупномасштабных компьютерных спецэффектов. Все сделано натурально, естественно и визуально завораживающе. Крови в кадре хватает, ужаса в глазах героев выше крыши, а нагнетающей атмосферы предостаточно, чтобы впечатлиться по-взрослому. Честно признаюсь, я давно так не вжимался в кресло от напряга. Режиссерская стилистика по полной накрывает зрителя. Есть сцены без музыки и звука, есть крупные планы, и медленные передвижения таинственных существ. Но самое главное, мы не увидим молодых вечно кричащих девчонок, как это обычно бывает в голливудских фильмах. В аргентинской картине все герои в возврате и основной акцент стоит именно на мужских персонажах. Как ни странно, но мужчины умеют не хуже показать запредельный страх.

С одной стороны может показаться, что постановка очень простая, но не стоит забывать, что картина с небольшим бюджетом. А с такими деньгами и такое снять – это запредельно! Можете не соглашаться, но, как по мне, это шикарный ужастик. Одна только сцена с мертвым мальчик за обеденным столом чего стоит. Жуткая вещь!

В любом случае, фильм однозначно заслуживает внимания. Он обязателен для каждого любителя хоррора и всех, кто хочет испытать свои нервы на прочность. Приятного просмотра и не забывайте оглядываться по сторонам, чтобы не оцепенеть от страха.

8 из 10
Показать всю рецензию
A room
Аргентинская школа ужасов
В прошлом году я прочел очень классный роман русского писателя Алексея Хритофорова 'Забытые истории года N'. Это крайне мрачная и жуткая история о том, как в течение полугода обычный российский город превращается в филиал ада. Уровень сюрреализма, безумных авторских решений и совершенно необъяснимых мистических вещей вызывали у меня настоящую жуть. Роман было в некоторых моментах ну очень страшно читать. В книге мне запомнилась одна строчка: 'Злу не нужно причин, чтобы быть'. Эти слова полностью отражают содержание Aterrados.

Весь фильм вы вряд ли будете понимать, что происходит. Здесь крайне мало персонажных моментов, здесь не стоит ожидать от авторов объяснения природы происхождения зла. Оно просто есть и все. Оно появилось из ниоткуда и превратило жизнь одного жилого района в Буэнос-Айрес в сущий ад. Купировать зло, вышедшее из под полов одного из домов, взялись тройка экспертов по паранормальным явлениям вместе с полицейским, которому, в лучших традициях, осталась пара месяцев до пенсии.

Скажу честно, я в восторге. Давно я не видел настолько грамотного подхода к созданию хоррор-экспириенса. Здесь вы не увидите скриммеров, бессовестных наездов на вашу нервную систему резкими звуками и литров кровищи. Крайне мало режиссеров понимают, как создавать хоррор так, как это понимает Демиан Рунья в Aterrados. И это не может не вызывать восхищения. Обычно спойлеры - это когда ты рассказываешь, что убийцей оказался садовник, но в случае с Aterrados все наоборот. Сюжета здесь как бы нет, а двигает повествование зло, которое с каждой минутой фильма становится все более агрессивным, непредсказуемым и, что самое главное, не поддающимся внятному объяснению. Поэтому я опущу про то, как Рунья сделал страшно в фильме, а остановлюсь на проблемах картины.

Думаю, что вы угадали, что речь идет про сюжет. Вся эта тема с сюжетом сильно напоминает хоррор 'Секретный эксперимент', где так же авторы решили не особо заморачиваться с лором и сюжетом (зато очень хорошо прописали персонажей), но сделали лютейший аттракцион со скримерами, который работает покруче какого-нибудь Астрала. Aterrados из той же оперы - сюжет подается спустя рукава, поэтому история о неудачном противостоянии экстрасенсов и полицейского с демоническими силами едва ли может вызвать интерес. Хотя я, возможно, не выкупил отсылок к местному фольклору. Если отойти на два шага назад и посмотреть на картину в целом, то понимаешь, что да, ты увидел историю не про борьбу человека со сверхъестественным, а про беззащитность людских знаний и технологий перед неизведанным. А зло... ну вот появилось оно, с этим ничего не поделаешь. Почему, откуда, когда - я всегда задаю эти вопросы в хоррорах, в которых авторы по непонятной причине играют в молчанку. Но здесь на это можно закрыть глаза, потому что локомотивом повествования выступает не сама история, а хоррор-элементы. То есть, грубо говоря, Aterrados - это очень годный хоррор-аттракцион.

По итогу, фильм не пытается быть чем-то большим по содержанию, чем он есть на самом деле, как это безуспешно пытались сделать Эдвард Эггерс, Ари Астер, Майк Флэнеган, Дженнифер Кент, и не идет напролом, как в Астралах и Заклятиях Джеймса Вана. Aterrados - это очень правильно выверенный хоррор экспериенс, который не ставит высоких целей, не пытается играть в морализм и не создает новых смыслов. Aterrados подобен самому злу в фильме, выползшему из-под кровати местного чувака - оно просто появилось и оно голодно до людских страданий.
Показать всю рецензию
Альберт Краузе
Бытовые порталы.
Что мы знаем про измерения? Не зря же все фантасты на них свихнулись. Помните Крауч-энд? Забавное место, в Аргентине тоже есть свои темные территории, расположены в уютных пригородах, за чертой, подальше от проблем социального мира. Материальных проблем. Демоны обитают рядом с нами и они реальны. Что если тонкие миры существуют? А их обитатели жаждут соприкосновения с нашими телами, душами, мясом? Откуда у нас твердое убеждение, что будучи окруженными плиткой, кафелем, и стенами, мы в безопасности? Глаза на стенах квартир, смотрят на нас, и зверь идёт в этот мир.

Сплошные вопросы, а началось, все с простого бытового насилия, и по нарастающей. Надо сказать аргентинские ремесленники уловили суть анатомии ужаса. Сонный паралич?

Ассоциативный ряд был именно таким. Помню как лёжа на кровати мое сознание бодрствовало, но, тело оцепенев приняло отголоски сна, и ужас накрыл меня. И в тот момент я не ощущал себя хозяином положения, тут аналогичная ситуация. Сегмент с мистером Карабахари, обволакивает стойким ощущением собственной беспомощности перед неизведанным. Чувствуешь полноправное господство неведомой силы, над своей жизнью, и жилплощадью. Тварь, откровенно пугающего вида, неустанно терроризирует господина Карабахари, запуская тем самым цепную реакцию между соседскими домами. И как это принято, обращает на себя внимание особой группы. И завертелась карусель неведомого.

Насыщенный паноптикум существ компенсирует привычный образ истории, на любой вкус, начиная от неведомых тварей, и заканчивая привычными кровавыми мальчиками с душком могильной земли. Все как мы любим, детализировано и сочно. Безо всяких романтических ответвлений. Концепция такова, что есть неподвластный мир, с обитателями, а есть живущие в нашем мире люди, и первые рассматривают вторых сугубо как игрушки в манеже. И такие термины как сострадание, любовь, и дружелюбие, для потусторонних зверушек не существует в принципе. А любопытство и присущий интерес горе-исследователей ведут, правильно, в третье измерение Ада. Мир пожирателей страха есть новое и ультра свежее дуновение в мире хоррора, такие проекты нужны и доказывают, что европейцы более чутко знают как подавать блюдо, и с каким набором пряностей. Было вкусно, искренне верю, что римейка не будет.
Показать всю рецензию
PopovDmitriy05081987
Похоже я нашёл свой идеальный жуткий фильм.
Полностью признаю, что фильм затронет далеко не каждого. Кто-то и от работ Джеймса Вана покрывается мурашками и холодным потом.

Для меня же упомянутый режиссёр остаётся отличным примером, как можно создать популярный интересный мистический фильм. Его работы очень нравятся, и единичные даже обожаю.

Тем не менее, для вторых нужно что-то более тягучее, безнадёжное, всепоглощающее. Как мне.

Забегу вперёд. Открывающая сцена прекрасна и прекрасно подходит для проверки, затянет ли вас просмотр, или лучше переключится на другое. Всего 5 минут времени. После которых либо потянетесь к строке поиска, либо... очнётесь на финальных титрах, пытаясь вернуться в реальный мир.

Фильм довольно реалистичен. Если допустить, что описанные события имеют шанс произойти, то реакция действующих лиц выглядит убедительной. Я вот тоже пребывал бы как минимум в шоке от такого. Одни пытаются принять новую действительность, другие с подлинным интересом пытаются изучить явление, приоткрыть тайну происходящего, третьи просто выжить.

Для меня спонтанный просмотр ленты обернулся открытием и забытым ощущением страха. Не испуга, когда выскочивший из-за угла заставляет на секунду напрячься. А ощущением пробуждения после ночного кошмара. Медленное степенное возвращение осознания, что это уже не сон, постепенное возвращение ощущения своего тела, вспоминание как дышать. Или это ещё сон?

Нравится как в здешнем ресторане подают фирменное блюдо - в точности отражено названием фильма. Это не фаст фуд на улице. Это блюдо, которым наслаждаешься, пытаешься прочувствовать каждый оттенок вкуса. Или это оно вкушает нас? Неторопливо и уверенно приближаясь к жертве, зная, что жертва уже в оцепенении, обволакивая, пока та не может и дрогнуть конечностью, пока пульс нарастает, и поглощая. Назад дороги нет.

Отдельно отмечу начальную и финальную сцены. Они прекрасны.

Первая стразу настраивает на нужную волну. Всё будет по-бытовому, обыденно, по-человечески. И от этого жутко.

Финальная же - неприкрытый вульгарный штамп. Подобными сценами снабжали почти каждый второй фильм с претензией на ужасы в около 2000-х. Тогда это было, наверное, модно. Видимо, надеялись на успех у публики и возможное продолжение истории, что случалось не часто. Сейчас же это смотрится вульгарно.

Но... в данном случае никто не старается дать даже намёка на продолжение. Наоборот, финал эффектно закрывает историю. И не выглядит инородным. Последние слова этой истории не брошены над пропастью, в пустоте, а доведены до чёткого понимания границы, после которой зритель может выдумывать что угодно. Но история закончена.

Посмотрите на тех, с кем собрались смотреть эту картину. После открывающей сцены возможно мир разделится и иначе взглянете на этих людей.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте