Рецензии

Taloula
САМ ТЫ НЕ ПОЭТ И У САМОГО У ТЕБЯ ФАНТАЗИИ НЕ ХВАТАЕТ…
Воспитательница (2018) \The Kindergarten Teacher

Ремейк

В центре сюжета история женщины, глубоко неудовлетворенной своей жизнью, женщины, потратившей годы на воспитание своих и чужих детей, ублажение мужа и сохранение семьи. Привычный уклад жизни домочадцев серьезно нарушается, как только героиня начинает ходить на поэтические курсы (не ежедневные). И уже нет «нормальной» еды на ужин, нет семейных вечеров. Все эти, казалось бы, мелочи, не привлекают внимания массового зрителя, но отчетливо видны при повторном просмотре картины.

Занятия в поэтическом клубе для героини Мегги Джиленхолл становятся той самой отдушиной, временем для себя, возможностью реализоваться не только как мать и воспитательница, но и как творческая личность. То, что у героини нет поэтического таланта, мы узнает сразу. Разумеется, нельзя стать великой поэтессой, посещая годовой поэтический курс, ведь так или иначе свой путь многие поэты и художники начинают с подражания, а уже потом, с течением времени, находят свой собственный стиль. Но мы отчетливо видим ее дар ценителя и критика настоящего таланта, когда героиня слышит стихи своего пятилетнего воспитанника и едва успевает их записать. Стихи, прочитав которые на поэтических курсах, буквально влюбляют в нее преподавателя, героя Гаэля Гарсии Берналя, человека, способного увидеть талант, но не способного или не желающего увидеть колоссальную разницу между ранними хромыми стихами ученицы и нынешними, поражающими своей глубокой метафоричностью. Обычно поэзию либо любят, либо откровенно не понимают, либо она так поражает воображение, что заставляет людей сходить с ума. Из последних как раз и героиня картины. Она так отчаянно и жадно тянется к высокому слогу и глубокой метафоричности гениального воспитанника, что все ее действия буквально напоминают психологическое и физическое насилие над малышом: она дергает его с обеденного сна, всячески подталкивая мальчика сочинять стихотворение за стихотворением. Запирается с ним в туалете, подстрекая выполнить задание, данное ей на поэтическом курсе (увидеть необычное в обычном).

Несоответствие поведения воспитательницы общепринятому, не раз заставляет зрителя задуматься об адекватности героини и постоянно держит в напряжении и ожидании трагедии. Выступление мальчика на поэтической тусовке, где читаются фривольные произведения не для детских ушей (без разрешения отца), похищение молодого дарования из детского сада и вовсе не оставляют надежды на благополучную развязку. Режиссер Сара Коланджело добавила ритм фильму, постоянно жонглируя жанрами картины: от драмы к триллеру, от эротической картины к семейной.

Интересен и выбор Мегги Джиленхолл на роль главной героини, Все мы прекрасно помним ее откровенную роль в «Секретарше» (2002 г., реж. Стивен Шейнберг), после которой даже сыгранная Мегги подружка Харви Дента из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, смотрится весьма «развратно». Это амплуа добавляет остроты всей картине, подталкивая зрителя на страшные мысли.

Если вы испытываете любое чувство к поэзии, не важно, любовь это или ненависть, то вам, однозначно, стоит потратить вечер на ее просмотр.

By U.K.
Показать всю рецензию
Arestantka
'Я стих сочинил'
Эту картину можно отнести к разряду тех фильмов, которые во время просмотра не производят особого впечатления, но запоминаются надолго.

Затянутый фильм с длинным повествованием. Во время просмотра возникает много вопросов к этой самой воспитательнице, начиная с ее поведения и заканчивая умственными способностями. Почему она так себя ведет? Неужели не понимает серьезности последствий и чем все это может кончится для нее? Но с другой стороны, на все эти вопросы можно так же легко найти ответы. Она просто видит талант у малого и понимает что ему нужна помощь.

В фильме все прекрасно: главная Джилленхол, которая на себе и тянет весь этот фильм, вместе его скучным сюжетом, операторская работа, но плохо с самим повествованием. Некоторым, не столь важным вещам, уделяется много времени, а то что действительно заслуживает внимания, требует больше подробностей и раскрытия линии, рассказывается очень бегло и поверхностно. Ну и так же нельзя не отметить концовку, которая тут действительно хороша и как раз-таки помогает зрителю одной короткой фразой ответить на все вопросы.

6 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
...
Общее впечатление: Вот есть такие фильмы, в которых ты ждешь, ждешь, ждешь, ждешь развязку, а ее все нет и нет, и вот уже титры и ты как зритель: «И все?! Ну слава Богу закончилось!» Вот это именно такой фильм… Занудный, скучный, невероятно медленный (и это при хронометраже в 96 минут!) Я бы хотела найти хоть 1 плюс, хоть 1! Но я не могу, все портит неимоверная скукота.

Кратко. Живет себе Лиза (Мэгги Джилленхол) с 2-мя детьми и мужем, работает воспитательницей в детском саду. Работа на автомате, семья фоном, для Лизы есть хобби — посещение поэтических курсов. Однажды Лиза замечает у одного из своих воспитанников невероятные поэтические способности. Так как поэзия является ее страстью, она становится одержима этим маленьким гением.

Я уж не знаю какие там способности, но в закадровой озвучке стихи — неинтересны, сухие и безжизненные (понимаю, это скорее придирка). А гениальность то как раз и держится на мальчике, что он вот такой сочинитель-молодец, только вот стихи изначально себе присвоила Лиза. Как бы что такого? Пацаненок мал еще, да и кто поверит в его талант. А тут взрослая тетя нарисовалась, почему она начала присваивать себе стихи, не ясно. Вернее мы то с вами можем понять почему — потому что Лиза бездарна, ходит в кружок по интересам и видит суть поэтического мира, она хочет прикоснуться как можно ближе к прекрасному, создать что-то свое, показать что она тоже умеет. Но увы, если нет таланта, то и кистью не нарисуешь. И вот резкий переход, и Лиза рассказывает что стихи то мальчика. Чего??? Когда был этот переломный момент и почему нам, как зрителям этого не показали? Где терзания героини или хотя бы почему нет той самой интриги или неожиданного поворота! Ну что это такое!

Смысла здесь так мало, будто это дырка от бублика, сам бублик лежит в сторонке и плачет над драматизмом. За героиней смотреть неинтересно, а тем более разбираться с ней. Как и поведение мальчика порою не ясно. Последний кадр все перечеркнул.

К слову, насчет драмы. Я, как зритель не почувствовала притяжения между Лизой и гениальным мальчиком. В итоге идея есть (хоть и рыхлая), а реализация не доработана.

4 из 10
Показать всю рецензию
kykyryzik
Я сочинил стих
Мы наблюдаем за жизнью воспитательницы Лизы. У неё большой дом, муж и двое взрослых детей, которые кажутся ей слишком невежественными. Но в большей степени воспитательница разочарована в самой себе. Она пытается писать стихи, но понимает, что у неё нет таланта, и «оставить след» ей скорее всего не доведётся. Но всё меняется, когда она слышит стихи, сочиненные её воспитанником. Лиза понимает, что у маленького Джимми настоящий талант, что каждое его сочинение нужно обязательно записать и сохранить. Она пытается достучаться до взрослых, окружающих мальчика, но никого поэтический талант Джимми не волнует.

Под саундтрек, создающий ощущение тревоги, мы наблюдаем, как главная героиня постепенно приближается к черте, а затем пересекает её. Герои потрясающей Мэгги Джилленхол, очаровательного юного Паркера Севака и удачно вписавшегося Гаэль Гарсиа Берналя рассказывают историю об одиночестве, о муках творчества, его смысле и предназначении.

8 из 10
Показать всю рецензию
lapistola
Первые полчаса «Воспитательницы» довольно рыхлы и не особо радушны к зрителю. Повествование лениво окутывает смотрящего своей атмосферой, но по мере знакомства с главной героиней и ее юным, но невероятно одаренным подопечным, начинаешь не столько принимать и впитывать настроение картины, а скорее проникать под кожу и растворяться в этих персонажах. И прежде всего это касается героини в блестящем исполнении Мэгги Джилленхол, в которой, как это не тяжело признавать, я узнал себя: посредственная писака-любитель, желающая хотя бы минимального одобрения своих заурядных графоманских способностей. Джилленхол мастерски удалось передать историю тихо нарастающего помешательства, когда первоначальные удивление, восхищение и неистовое желание пестовать и оберегать уникальный дар воспитанника начинают мучительный процесс трансформации в отчаянную одержимость, рождаемую собственной творческой несостоятельностью и незначительностью, нелепыми обстоятельствами, человеческим эгоизмом и родительским равнодушием, и, прежде всего, убийственной серостью нещадных будней, способных подмять и перемолоть вундеркинда в посредственную человеческую биомассу.

Последние эпизоды фильма невероятно пронзительны и беспощадны к героям и зрителю. При этом повествование лишено какого-либо сюжетного трэша и чрезмерного драматизма. Но ощущения обреченности и тщетности усилий, как в спасении собственной ссохшейся жизни, так и в сохранении созревающего таланта, которыми пропитаны последние минуты картины, вполне достаточно, чтобы разорвать зрительскую душу в клочья.

В общем, постановочно скромная, но идейно и актерски очень мощная картина (ожидаю номинацию для Мэгги), которая не столь запутана и сбивчива, как мой сумбурный отзыв. Да, я точно под стать творческой бесцветности героини Джилленхол.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!
Показать всю рецензию
UndeR
Можно начать читать книги в жанре научпоп по поиску вдохновения, посещать курсы поэтического мастерства, но важно самому себе признаться, что люди все еще не научились искусственно вживлять в себя талант, в особенности, если таковой отсутствует в тебе как класс. Ты можешь продвинуться еще дальше, и, к примеру, выдать чужие произведения за собственные, но это не скроет того факта, что в тебе нет ничего особенного. Бездарность — это, конечно, броское, бьющее обухом по голове, слово, но это не равняется чему-то плохому, ты просто не обладаешь талантом к написанию стихов, но при этом ты замечательный человек, имеешь дар общения с детьми, а это тоже важно. Именно таковой и является воспитательница Лиза (Мэгги Джилленхол) в картине The Kindergarten Teacher режиссера Сары Коланджело.

Однажды подопечный 40-летней женщины, которому едва исполнилось 5 полных лет, по имени Джимми (Паркер Севак), внезапно, передвигаясь по классу из угла в угол, выдает во всеуслышание стихи собственного сочинения, родившиеся экспромтом прямо только что. Шокированная Лиза быстро все записывает на лист бумаги, разинув от изумления рот. Вот оно! Воспитательница, почувствовавшая разочарование от собственной жизни, в которой взрослеющие дети ей активно перечат, остро реагируя на наставления, муж, ведущий себя преимущественно аморфно, смирившийся с тем, что буквально уже прирос к дивану, кажется, нашла для себя спасительную соломинку в виде замаячившей надежды, и за нее непременно стоит ухватиться.

Рассматриваемая картина таит в себе тонкий психологический контекст, задавая вопросы, но, не одаривая зрителя ответами, загадки повисают в воздухе, не отпуская тебя. Трудно понять, как давно произошел надлом в буднях Лизы, лишь можно догадаться, что это результат не одного дня, взгляни в уставшие глаза Мэгги Джилленхол — и сомнений не возникнет. Она пытается зацепиться за что-то, ища некоего понимания со стороны детей и мужа, но спасением оборачивается удивительная способность мальчика Джимми, еще так мало понимающего в жизни, но выдающего раз за разом такие философские строки, что остается пожимать плечами и признаться самому себе в том, что ребенок поцелован самими богами.

Где та тонкая грань между желанием помочь, интересом и буквально одержимостью, маниакальной, толкающей на поступки, близкие к нарушениям закона? Чрезмерная опека со стороны героини Джилленхол в отношении вундеркинда оборачивается в самую настоящую манию, болезненную, затмевающую в один момент любой здравый смысл. Похоже, что Лиза готова уже пойти на киднеппинг, да и что она чувствует к мальчику? Это уже не просто ярое желание помочь, продвинуть, это больше похоже на замену самой себя, желание слиться с ребенком, реализовав свои потухшие амбиции, сгладив при этом болезненный период кризиса среднего возраста.

«Воспитательница» — тонкая психологическая драма Сары Коланджело про потерянных людей, чья молодость уже позади, и сейчас остался груз нереализованных желаний, который довлеет похлеще любой физической боли. При этом этот фильм будет интересен преимущественно творческим людям (особенно если вам пришелся по душе «Патерсон» Джармуша), а так же тем, кто любит вдумчивое кино. При своем относительно неторопливом темпе повествование забирает все внимание зрителя, а преимущественно этому способствует игра Мэгги Джилленхол, которая сыграла одну из своих лучших ролей (если не лучшую).
Показать всю рецензию
mryukka81
Фильм привлекает внимание по нескольким причинам. Во-первых, работу Сары Коланджело отметили на одном из моих любимых кинофестивалей Сандэнс призом за режиссуру. Во-вторых, теплые отзывы критиков и любителей кино только усилили интерес к этому фильму. В-третьих, хотелось посмотреть на игру Мэгги Джилленхол, так как многие зрители и профессионалы отмечали, что это одна из лучших ее ролей. К тому же, сюжет вызывал профессиональное любопытство, так как затрагивает вопросы педагогики и воспитания.

Однако хочется отметить, что именно профессиональный аспект и сыграл в моем случае плохую службу, потому что вызвал не просто недоумение, а откровенное неприятие главной героини.

Описание сюжета фильма, который представляют многие киносайты, очень далек от того, что предстоит увидеть зрителю. Главная героиня Лиза работает в детском саду воспитателем, однако уже с первых кадров фильма зрителю довольно прямолинейно сообщают о том, как тяжела ее жизнь — скучный муж, собственные дети, которые не понимают и не принимают ее. Единственная отдушина — поэтический кружок, который Лиза посещает, но и тут она остается незамеченной. Вот нарочитая завязка этой истории. Однажды Лиза слышит, как ее воспитанник в детском саду читает собственные стихи. Эти стихи настолько поражают, настолько восхищает гений пятилетнего мальчишки, что героиня переворачивает свою жизнь, находя новый смысл своего существования. И с этого момента фильм превращается в некий триллер. Но это не тот триллер, который приятно щекочет тебе нервы или играет с тобой в игры разума. Нет, тебе становится неприятно и омерзительно. Иначе просто невозможно наблюдать за поступками взрослой женщины, у которой проявляется навязчивость и психическое отклонение. Эгоизм и маниакальность у воспитателя для меня неприемлемы. Читая отзывы, долго пыталась я найти глубокую смысловую нагрузку, о которой упоминают восхищенные зрители, не смогла. Ничего кроме болезненности в поведении героини для меня не открылось. То, что этот человек работает рядом с детьми, заставляет думать только об одном — ее надо изолировать от них, потому что такое поведение просто недопустимо.

К фильму очень много вопросов, прежде всего, логических: где собственно руководство этого детского учреждения, которое и должно контролировать поведение своих воспитателей; что мешало главной героини развивать творческие способности мальчика на уроках, оказывать поддержку вне их; почему, являясь воспитателем, она не имеет элементарных знаний об основах поведения с детьми, как с чужими, так и собственными? Режиссер словно зачеркнул существующую реальность, которая не позволила бы сюжету развиться в нужном ему направлении.

Мне было откровенно неинтересно наблюдать за тараканами в голове главной героини, а уж тем более разбираться в них, гораздо любопытнее для меня был пятилетний уникальный ребенок, — откуда у маленького малыша столько познаний о мире, как он их облекает еще и в стихотворную форму. Но режиссера интересует другое — то, что мне не понять, и видимо, не простить.

Пару баллов от меня за игру Мэгги Джилленхол, это поистине ее бенефис, и за музыку, особенно за Шопена на титрах, вот, где было настоящее наслаждение

3 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Лиза — хорошая и добрая женщина. Любящая мать, заботливая жена и педагог — преданный своему делу профессионал. У неё бесконечная любовь к детям. Но надо взглянуть на оборотную сторону профессии: как можно так долго находиться с орущими малышами и сохранять терпение? Возможно ли уделять внимание чужим детям, пока твои собственные от тебя отдаляются? Или можно ли довольствоваться скромным и неамбициозным супругом? Понятное дело, что любой человек хочет большего в такой ситуации. Чувство того, что жизнь прошла, а она ничего не добилась, сжирает её, хотя прямым текстом это она не озвучивает. Спасением для Лизы может стать один её из воспитанников: у малыша Джимми талант к написанию стихов, ему могут позавидовать даже взрослые поэты. Юное дарование, которое сравнивают с Моцартом, честно говоря, незаметен: ни его родители, ни другие взрослые не замечают литературного дара. Вместо этого они полагают, что пятилетний ребёнок, ну, должен играть и дурачиться, а не стихи сочинять. Лиза решает спасти Джимми от мира обывателей и, кажется, переступает черту.

Повороты сюжета, ожидающие бедную героиню, конечно, неуместны, чтобы раскрывать их в рецензии. Любой, кто ожидает чего-то позитивного, вроде недавней «Одарённой», будет разочарован: сценарий «Воспитательницы» трагичен, депрессивен и выполнен в тёмных оттенках. История, лежащая в основе фильма, невероятно аморальна и находится чуть ли не на грани триллера. В то время как «Воспитательнице» не хватает некоторой проницательности, драматизм подан здесь в весьма опустошающей форме — кинокартина вышла какой-то маленькой по объему и завязке, но отнюдь не по значению.

Джилленхол за свою карьеру исполнила множество достойных и заметных ролей, но вряд ли она была где-то лучше, чем в «Воспитательнице». Актриса почти в одиночку тянет проект на своих хрупких женских плечах, наполняя свою героиню депрессией и… безумием. Она искренне верит в маленького Джимми и, вероятно, эгоистично использует мальчика, чтобы выйти за банальность собственной жизни. Джилленхол точно знает, где и в какой-форме предстать в каждой сцене. Неоднозначность её поступков — штрихи, которые она добавляет для Лизы, что делает её темой для целого психологического исследования.

Актриса действует в атмосфере немного медлительной драме. Временами сюжет провисает и, такое чувство, что в ленте ничего не происходит. При этом двусмысленность, с которой Лиза представляет свои мотивы, не может не затягивать. Однако отсутствие какого-либо комментария, кроме достаточно очевидного, делает психологизм «Воспитательницы» немного пустоватым. Кажется, что истории о преследовании пятилетнего ребёнка не хватает глубины; по крайней мере эффектности по части раскрытия «подводных камней» в характере героини как-то недостает.

«Воспитательница» пытается рассказать о редкости и значении истинного искусства в современном мире в аллегорической форме. Однозначно сказать, что сценарию это удалось, ну, наверное, нельзя, однако реализация точно не подкачала: актерская игра, музыкальное сопровождение, а также погружение Мэгги Джилленхол в мир её героини формируют сильную картину. Путешествие Лизы сквозь её душевное страдание делает историю впечатляющей именно как персонифицированное зрелище и, хотя страсть здесь зачастую превосходит здравый смысл, главный женский персонаж правильно транслирует свою задачу зрителю — искусство надо ценить. В конечном счете, Лиза выбрала правильную тактику, какой трагичной бы ни была её история: если не получается стать поэтом, то стань… поэмой.

7 из 10
Показать всю рецензию
AnnetFantom
Мне, как педагогу было довольно не просто смотреть этот фильм, который в какой-то степени дискредитирует профессию, но не могу не оценить задумку, идею, конфликт и проблему фильма.

Лиза, вся такая теплая, мягкая, добрая в отношениях с детьми, казалось бы, таким и должен быть воспитатель, вот оно олицетворение гуманистического подхода в воспитании, однако меня всегда настораживают педагоги такого типа, с такими маниакально горящими глазами. Да, надо любить профессию и в этой профессии детей, но и забывать о себе и своих интересах не стоит, ведь педагог работает личностью и эту личность надо обогащать. Казалось бы Лиза этим и занимается, ходит на курсы поэзии, увлекается искусством, даже детям рассказывает про Ван Гога, нельзя не похвалить за это, но стоит только копнуть и мы увидим, что под этим кроется — неудовлетворенность, недаром говорят, что хорошие критики — это неудавшиеся художники, но Лизе тяжело смириться с этим. Она не пишет стихи для себя, как это тайком многие делают, а пытается понравится, сыскать одобрение, жаждет признания и выдвигает какие-то претензии на уникальность.

На протяжении всего сюжетного повествования Лизой движет только эгоизм. Мы видим как она приходит домой в свою рутину, она не интересуется как дела у мужа, только он пытается поддержать ее в ее увлечениях, просит прочесть стихи, мы видим как она не озвучивая презрения, однако неосознанно транслируя его, не хочет принимать своих детей и где-то мысленно упрекает их за то, что они не соответствуют ожиданиям, она отдаляется от семьи, погружаясь в свои грезы и дети, и муж это чувствуют, но муж проглатывает и молчит, а подростки в силу своего возраста и присущих ему особенностей демонстрируют протест и пытаются привлечь внимание матери.

Лиза выдает стихи, которые проборматал мальчуган за свои и как она счастлива от похвалы какого-то преподавателя, чье мнение, вполне себе может оказаться субъективным, и это лишь подчеркивает ее неполноценность как личности и ничтожность всех ее притязаний, ее жалкие попытки самоутвердится за счет другого.

Мы видим как она перегибает грань дозволенного, то выдергивает ребенка с сончаса, то навязывается ему в няньки и даже не пытается считаться с мнением его отца, который вполне себе адекватен, но с узким кругом интересов, но никому это не мешает любить своих детей. Порой кажется, что мальчик сам смущается от чрезмерного внимания. Он ребенок и у него свои посредственные интересы, которые свойственны даже гениям: он хочет играть с другими детьми, играть в бейсбол, проводить время с любящим отцом, для него в силу возраста поэзия не так важна, он не дозрел до того, чтобы относиться к этому серьезно. Это здорово, когда у ребенка есть талант, когда педагог поддерживает его, направляет, но фанатизм не к чему. А мальчик и правда уникальный, то как он тонко чувствует отражается в его последнем стихотворении, которое очень символично он адресует Лизе: «Анна, вставай, запомни: одиночество — время наедине с миром…»
Показать всю рецензию
uly7347
А где твой талант? Или его убили?
Выбирая кино на Английском с русскими субтитрами 01 января 2019 года, ознакомилась с трейлером заинтересовал, что — то внутри зацепила…

Картина о воспитателе (Мэгги Джилленхол) увидевшая талант своего ученика(Паркер Севак). У Мэгги Джилленхол происходит навязчивая идея спасти талант мальчика от этого жестокого мира. Ведь юный поэт — очень хрупкая душа…

Актеры, музыка, кадры все продуманно и подобрано на пять. Хотя картина на один раз первая проскользнувшая мысль до титров, но к моему удивлению изюминка кино состоит в моменте после. Посмотреть еще раз не тянет, но задуматься о важном, о вечном, о таланте вокруг нас! Сара Коланджело думаю, хотела добиться именно этого эффекта! Чтоб ты задумался и обратил внимания на свои таланты или людей вокруг тебя, может кому-то нужна твоя помощь? Или может ты убиваешь чей то талант? Занавес картины даст тебе шанс включить свой жизненный опыт и рассудить героев или себя! Кто прав? Кто виноват? Стоило этого того или нет? Где твой талант?

После сеанса хочешь поразмышлять и пустится в путь философии? Тогда тебе сюда!

7 и 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте