Рецензии

lykkelig_barn
Признайтесь уже, вы ведь тоже боитесь смерти?
Кинокартина снята по одноимённому роману Оливера Шторца. Не читала, но мне бы хотелось прочитать это произведение.

Фильм про дружбу, про любовь и про то, на что не все люди способны на убийство. Про то, что остались ещё те люди, которые даже в страшный период своей жизни не могут лишить жизни другого человека. Даже движимые чувством мести и находящиеся в состоянии аффекта они не могут сделать зло другому. Хорошо ли это, я не знаю...

Вкратце про сюжет: последний год войны, молодых ребят добровольно-принудительно отправляют рыть окопы на линии фронта, но так как большинству парней идея смерти на войне не шибко нравится, они пытаются зацепиться хоть за какой-то шанс уйти из этого отряда смертников.

Мне особо запомнился в фильме один противоречивый момент, и я не знала смеяться или плакать над ним. Я отчётливо понимаю, что режиссёр включил эти кадры для пущей реалистичности, но... это очень жестко, больно и в то же время вызывает лёгкую улыбку на губах. Произошёл некий резонанс между «хорошо» и «плохо». За это однозначно плюс в режиссёрскую карму. Потому что так заставить задуматься над собственными чувствами надо ещё постараться.

К слову, название фильма очень хорошо отражает всё происходящее в этой киноленте. Жизнь всей компании так или иначе сильно связана с плаванием.

8 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Николаевич
Прыжок в воду.
«Вы все отбросы. Не хотите брать в руки оружие фюрера, которому вы нужны в этот час. Вашу Родину, ваших товарищей вы решили бросить в опасности! Вы просто тряпки. 27—й, 28-й (года рождения) – это настоящие парни! А вы, 29-й, вы – слюнтяи. Это ваш последний шанс. Тот, кто настоящий парень, тот идёт в ваффен-СС. Забудьте про всякие справки. Фюрер хочет, чтобы вы были у нас. Мы победим, потому что должны победить!» (Речь офицера из фильма при наборе новобранцев.)

Начальник управления пропаганды национал-социалистической рабочей партии Германии Пауль Йозеф Геббельс в 30-е годы как-то заметил, что для пропаганды идей национал-социализма из всех возрастных слоев населения для них важнее всего дети 5-7 лет. Жизнь подтвердила слова идеолога нацизма, многие подростки из молодёжной организации «Гитлерюргенд» с оружием в руках отчаянно сопротивлялись на Западном и Восточном фронтах против стран союзников в конце войны в Германии.

«- Все или никто!
- Даём слово.»


Как раз поколению парней из «Гитлерюргенда», выросших при национал-социализме и посвящён телефильм «Die Freibadclique» (открытый плавательный бассейн), который имеет локальное российское название «Парни из бассейна». Бассейн – очень хорошая метафора взрослой жизни. Чтобы не утонуть в воде (не погибнуть), нужно научиться плавать (выживать). А прыжок в воду ещё более ёмкая метафора поступка во взрослой жизни, за который придётся нести ответственность.

'- Я думал, что это добровольно.
- Кто знает, может быть, все документы потерялись после авианалёта. Такое бывает.
– Чёрт. Теперь я у них на крючке.
- Рано об этом говорить, принудительная подпись не действительна.'


Как это бывает часто в жизни идеология идеологией, но молодость и жизнь берут своё и на первом месте у парней из бассейна находится дружба, влечение к женщине и жажда жизни. Летом 1944 года открыт Западный фронт во Франции, война продвигается к Германии всё ближе и всё меньше тех, кто верит пропаганде и всё больше тех, кто трезво оценивает происходящие вокруг тревожные события.

'- Тебе хорошо говорить, ты же не подписывал. И вы все тоже.
- Тогда мы все запишемся на фронт. Дело чести. Хочу получить медаль за рукопашный бой.
- Вы что спятили?'


У главных героев фильма постепенно пропадают иллюзии на счёт будущего Германии и войны. Перед ними стоит главная задача – выжить, а сделать это в ситуации военного времени, когда жизнь находится под постоянной угрозой очень сложно. Решения придётся принимать им самим, никто за них не сделает выбора. Только разве что дружба может помочь им в этом, ведь даже прыжки в воду в бассейне они совершают очень часто не поодиночке, а компанией.

Добротный телефильм «Парни из бассейна» отличается от множества фильмов о взрослении только тем, что всё это происходит на фоне краха национал-социализма, явления в истории 20 века, которое принесло столько зла и трагедий человечеству.

Моё мнение – неплохо.

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте