Рецензии

devalmont
«Гайдзин»
Очередной фильм Netflix в очередной раз привлекает меня своим потенциалом, но разочаровывает его раскрытием. Сколько всего интересного можно было бы рассказать про американского солдата в проигравшей Вторую мировую войну Японии, тем более в аспекте его связи с Якудзой. В первую очередь на ум приходит противоречием между интересами американцев и японцев, отчасти они раскрыты во время встречи с бывшим сослуживцем, но она настолько блеклая и бессмысленная, что скорее и вовсе неуместна.

Контраст гайдзина с местным населением, опять же, мог бы выражаться не только в цвете его кожи, но и, к примеру, методах ведения войны (традиционная Япония vs. гангстерская Америка) или хотя бы его отношении к японским традициям и культуре. Здесь же Джаред Лето от остальных совершенно одинаковых персонажей отличается исключительно внешностью. Единственное, что стоит отметить в плане эстетики — атмосфера послевоенной Японии, она реализована относительно сносно. Впрочем, опять же, и это лишь с т. з. человека, который в Японии ни разу не был.

Образ главного героя раскрыт посредственно: местами он похож на монстра с немотивированным насилием, местами на парня, который плевать хотел на японские традиции и просто берёт то, что хочет, хотя уже в следующей сцене он же отрезает себе пальцы или искренне сопереживает смерти собратьев. Фоном к этому идёт совершенно излишняя любовная линия, которая лишь затягивает и без того нудный сюжет. В итоге, единственным поводом для просмотра данного фильма я считаю обилие натуралистичного насилия, ну и смотреть на то, как гайдзин вырезает заносчивых японцев — всё же приятно, тем более, что визуально Джаред Лето чертовски хорош.

6 из 10
Показать всю рецензию
alexmarsss
Чужак
Итак, я посмотрела «Аутсайдера», очередную работу Джареда Лето, после получения Оскара. Скажем, Джокер Мистера Лето меня не впечатлил.

От «Аутсайдера» я ничего особо не ждала и признаться полагала, что меня будет ждать скучный фильм от Netflix.

И не могу сказать, что «Аутсайдер» пестрит динамичностью или яркими персонажами или оригинальным сюжетом. Всего этого вы в этом фильме не найдете. Но чем-то эта вялотекущая драма о жизни в послевоенной Японии меня зацепила.

История не нова, чужак, мафия, разборки, кровь, предательства, благородство и старые добрые японские «ништячки» в виде отрезания пальцев, иерархии, верности, традиций и татуировок.

Не хочу говорить, что Джаред Лето тут «деревянный», но так и есть. Он может быть очень хорошим актером, но толи здесь играть было особо нечего, то ли техника «игра глазами» Мистер Лето еще не освоил, слов его герою почти не давали, то ли некогда было, ведь параллельно съемкам он еще и свой очередной альбом записывал, но актерская игра оставляет желать лучшего. Прониклась его персонажем я лишь в самом конце, когда он раненый с катаной в руках бродил. Все остальное время ты наблюдаешь за каким-то американцем, субтильным и бледным, все время молчащем, без чувства юмора и эмоций, но умеющего за себя постоять. Никакой истории о его прошлом, что он сделал, раз оказался в тюрьме, почему не спешит назад домой, зачем ему все это, тут не говориться.

Якудзы вышли очень карикатурные, такими ты их представляешь, ничего нового или оригинального.

Если не брать в расчет, что все это ты уже где-то видел, и сюжет тебя не будет удивлять, злодея угадаешь сразу, главный герой холодный молчаливый, но все же благородный парень и подружка у него миловидная японка, то в целом все не так уж плохо.

Картинка отличная и атмосфера японских промзон меня порадовала.

Не знаю почему, но фильм мне понравился.

7 из 10
Показать всю рецензию
daryanikiforova
Eyasuki mono wa ushinaiyasushi.
Критики говорят, что фильм не очень, но пусть говорят с Малаховым.

Много ли они знают о якудза? Много ли они знают о чести и стойкости? А может, критики в курсе, как живёт мафия в Осаке?

Мне понравилось. Однозначно. И не потому, что там оскароносный Лето. И не из-за моей к нему бесконечной любви и уважения, как безусловному таланту. Я стараюсь быть объективной. А потому что меня тронул фильм.

___

Я любопытный человек, мне интересно узнать то, чего я не знаю да и не коснусь, в принципе, никогда в жизни. Фильм рассказывает о темной стороне светлой Японии. Места, где просыпается солнце и цветут сакуры. Мы не видим Японию глазами японцев. Для нас это сплошные стереотипы. Но в этой картине меня затронула честь. Храбрость. Ценность слова. Поступки ради любви. То, как человек выживает, приспосабливаясь к обстоятельствам, несмотря ни на что. Какими храбрыми и безбашенными могут быть ТОЛЬКО мужчины. Согласитесь, не каждый мужчина, а тем более, женщина, сможет с каменным лицом отрезать себе палец, лишь потому, что подвёл семью. Азиаты вообще странный народ, мне кажется. Ник получился неординарным и иногда я не понимала, отчего он делает то или иное действие. Но это было так по-мужски, что я не задавала вопросов, а просто смотрела.

___

Также, как когда-то «Олдбой» (не путать с американским). Умеют японцы удивить!

Прекрасный Джаред с зализанными назад волосами (вот тут началась ода) передал, почти без слов, кстати, все нужные эмоции. Не зря он редко берется за роли, но зато за какие! Один дикий взгляд этих зелено-голубых глаз и ты уже ищешь иерархию якудза.

___

Люблю тебя, папа Джа. Смотрите «Аутсайдер».

9 из 10
Показать всю рецензию
ketsu
«Аутсайдер», новый фильм с Джаредом Лето, сразу после премьеры на Netflix впал в немилость у профессиональных кинокритиков, немедленно принявшихся громить его по всем фронтам. На сегодняшний день картина «хвастается» незавидным рейтингом в 24% на Томатах, и хотя консенсуса обозреватели пока что не достигли, появление уничижительного вердикта – дело времени. И это, на мой взгляд, просто-таки вопиющая несправедливость!

Послевоенная Япония середины 50-х годов прошлого века. В местной тюрьме отбывает свой срок американский военнопленный Ник Лоуэлл, а по соседству с ним томится Киёши, член одной из многочисленных группировок Якудза. Объединив усилия, друзья разрабатывают хитроумный план, благодаря которому по очереди выбираются из тюрьмы, а Киёши, в знак благодарности, предоставляют Нику работу, что впоследствии делает того постоянным членом Якудза. Прием гайдзина в организацию у многих не вызывает восторга, и это становится одним из катализаторов грядущих проблем.

Предыдущим большим достижением датского режиссера Мартина Зандвлиета была номинация на премию Оскар в категории «лучший фильм на иностранном языке» – этой чести удостоилась пронзительная драма «Моя земля». Вторым достижением Мартина я смело назову «Аутсайдера», ведь несмотря на претензии критиков, кино-то получилось отличным!

Вообще, сначала я хотел провести аналогию между новым фильмом с Джаредом Лето и культовым «Последним самураем» с Томом Крузом, но в итоге решил этого не делать. Да, в обоих фильмах четко прослеживается общая идея неприятия гайдзинов в какие-то традиционные японские структуры, но различий все же слишком много, так что обойдусь без сравнений.

Самая сильная и вместе с тем самая слабая сторона «Аутсайдера» – это Ник Лоуэлл, главный герой фильма. Персонаж Джареда Лето получился настолько неординарным, а мотивация его поступков настолько неочевидна, что безумно хочется узнать героя поближе, но сделать это зрителю не дают. У Ника нет совершенно никакого бэкграунда, о его прошлом, кроме военных корней, неизвестно ровным счетом ничего, а для каких-то выводов или хотя бы предположений из отдельных его фраз просто не хватает информации, т. к. за весь фильм Лоуэлл произносит слов 100 от силы, да и те строго по делу.

И вместе с тем подобная молчаливость его героя совершенно не помешала Джареду Лето воплотить на экране невероятно харизматичного персонажа, которому, несмотря на весьма сомнительные с моральной точки зрения поступки, хочется сопереживать. Особенно сильно эмоции включаются в просмотр начиная со второй половины «Аутсайдера», когда повествование становится более интенсивным, а тучи вокруг главных героев сгущаются все сильнее. С появлением в жизни Ника девушки (очень миленькой, кстати), а также кое-каких еще обстоятельств, и вовсе начинаешь болеть за него всей душой.

Кстати, Таданобу Асано, которого, возможно, вы помните по фильму «Затоiчи», или, что вероятнее, по марвеловской трилогии «Тор», со своей ролью тоже справляется на отлично. Его Киёши, особенно на фоне холодного и слегка отстраненного Лоуэлла, выглядит очень живо, легко ломая стереотипы о странных японских мужчинах, и в какой-то степени являясь собирательным образом для чести, преданности и отваги. Вообще, глядя именно на Киёши, порой даже забываешь, что и фильм по сути-то про бандитов, и сам он обычный бандит. Пусть и японский.

Что касается самой истории, то и здесь у «Аутсайдера» все в порядке. За последовательным восхождением Ника по иерархической лестнице Якудза наблюдать интересно, местами даже очень. Какие-то локальные конфликты между персонажами, не оказывающие большого влияния на основной сюжет, не кажутся присобаченными лишь для увеличения хронометража, а выглядят скорее отдельными мини-историями, расширяющими мир картины. Да, они откладывают наступление каких-то важных событий, но сами по себе тоже вполне интересны. К тому же прекрасно разбавляют неспешное повествование первой половины фильма, и многим режиссерам стоит поучиться у Зандвлиета тому, как правильно и без ущерба для нарратива вставлять в картину такие своеобразные филлеры.

Кратко об операторской работе. За камеру в «Аутсайдере» отвечала Камилла Эльм, уже работавшая с Мартином ранее, как раз над «Моей землей, кстати, и у нее это отлично получается. Лонгшотами, к сожалению, зрителя особо не побаловали (припоминаю только один секунд на 30), но в остальном все выглядит очень достойно.

Это же справедливо и для музыки. Удивительно, но композитор не стал заморачиваться с традиционными японскими мотивами, что было бы логично, а написал свой собственный саундтрек, прекрасно дополняющий и картинку, и происходящее на экране.

«Аутсайдер» – крепкая криминальная драма, развивающаяся в декорациях послевоенной Японии. Я очень надеюсь, что Netflix не слишком опечалятся более чем прохладным приемом западных кинокритиков и снимут продолжение, для которого финал оставил все предпосылки. За дальнейшей судьбой и приключениями Ника Лоуэлла я бы понаблюдал с большим удовольствием.

8 из 10

Спасибо за внимание.
Показать всю рецензию
SuRRender
Нашепчи, учи, как ты его любила,
Как цветы от сока оставляла на татами,
Вместо криков выдыхала: 'Мой bambino!'
Тушью на спине якудзы расцветали. (с) 'Ночные снайперы'


Ожидать от Мартина Зандвлиета аутентичного погружения в культуру японских якудза вряд ли стоило, на лаврах скандинавского Такеши Китано ему не почивать, творческие интересы датского режиссера до сей поры не выходили за пределы границ родной Дании, а в жанре криминальной драмы Зандвлиет вообще является дебютантом. Хотя, что греха таить, своим 'Аутсайдером' датчанин все таки в Китано попытался - откровенно неискушенно, без пошлости и деликатно по отношению к чужой культуре, даже пусть и с набором легко узнаваемых стилистических штампов. Как итог, 'Аутсайдер' - это непритязательная кинокартина про тернистый путь воина на чужбине, в которой к тому же увлеченно играется в якудза красавчик Джаред Лето.

Сценарно ничем не выдающийся, но приятно линейный фильм, аккуратненький, колоритный и глянцевый как матрешечка, своего рода краткий туристический путеводитель для обывателя в мир японской мафии. Клан якудзы принимает в семью чужака (отсюда, как мне кажется, перевод названия не совсем корректный, правильно было бы - 'Чужак' или 'Андердог'), и этот чужак с завидным самозабвением познает для себя восточные законы чести и доблести, параллельно разводя шуры-муры с милой японочкой - сестрой своего нового 'брата' по клану. 'Аутсайдер' порадует любителей жанра сценами харакири, добровольным отрезанием (в том числе и двойным на одной руке) фаланг пальцев, демонстрацией торжественного ритуала посвящения в якудза, детальной сценой набивания на спине героя гангстерских тату, лайтовым экскурсом в философский смысл этих тату и т.д. - создатели фильма как прилежные школьники делятся со зрителем всем, что усердно наизучали по заданной теме, и этого оказывается вполне достаточно, чтобы ни на минуту не терять в процессе кинопросмотра интерес к развитию сюжета.

Ну и Джаред Лето, весь покрытый зеленью татуировками якудза, абсолютно весь, конечно же, демонически хорош - голубоглазо и бесстрашно смотрит в лицо врага стальным взглядом, убедительно проживает экранную жизнь как и подобает настоящему самураю - мало говорит, но решительно действует, придерживаясь правила каждую минуту жить так, словно ты уже умер.

7 из 10
Показать всю рецензию
Your Grandpa
Ты понимаешь мой английский, Такеши?
Джаред Лето, послевоенная Япония и Якудза. Перестрелки, драки и брутальное знакомое лицо в главной роли. Похоже на Джона Уика, может старый добрый Такеши? Или просто очередной криминал с Джейсоном Стэйтемом?

Ну, разве что если философ Джейсон в его новом фильме с помощью слов 'матрешка', 'бабушка' и 'балалайка' будет внедряться в Солнцевскую ОПГ.

Фильм рассказывает про одну из самых загадочных культур для Европейского и Американского зрителя. Якудза – традиционная мафиозная структура, при этом одна из самых нетерпимых к иностранцам. Главный герой должен завоевать право даже находиться среди них. Его считают ненадежным, жадным животном.

В этом, пожалуй, главный конфликт в ленте. Создающий интригу, ведь у героя Лето есть все способности, чтобы быть боссом. Кроме национальности.

Мне понравился стиль диалогов: скупость и простота прекрасно передают языковую пропасть между героем Лето, который плохо говорит по-японски и японцами. Кстати, это ведь в Японии придумали жанр стихотворения Хайку из 17-ти слогов, кому здесь нужно бросать слова на ветер?

Колоритный, самобытный. Красивый и серьезный.

9 из 10
Показать всю рецензию
Александр14
Свой среди чужих
Молодой бородатый американский ноунейм коротает дни и ночи в плену у японских военнослужащих в одной камере с шибко серьезным и до жути крутым мафиози, принадлежащего к якудза. Оказавшись пару раз в нужное время в нужном месте, наш американский товарищ несколько раз помогает своему мафиозному соседу по камере, за что последний предлагает герою Джареда Лето весьма перспективную вакансию в рядах криминальной группировки. По истечении тюремного срока главного героя прямо у ворот встречает солидный якудзамобиль со старым знакомым внутри, который по старой тюремной дружбе вовлекает бывшего американского военного в мафиозные разборки японских группировок...

Датчанин Мартин Зандвлиет, отметившийся в прошлом году вниманием со стороны американской киноакадемии за фильм 'Моя земля', чем и заслужил, по всей видимости, приглашение от вездесущей студии Netflix (масштабы роста которой позволяют привлекать таких звезд, как Уилл Смит и Джаред Лето, в свои проекты), на сей раз поставил ничем не примечательную криминальную драму о становлении очередного гайджина (чужака, то бишь) в кругах больших мафиозных группировок, в которых ему навсегда обеспечена роль белой вороны. Мало того, что история сама по себе изъезжена вдоль и поперек, так и сценаристы не удосужились внести в сюжет хоть долю оригинальности или щепотку неожиданностей.

'Аутсайдер' как начинается не с той ноги, забывая сказать хоть пару предложений о том, кто этот американец, как он оказался в японской тюрьме, кем был в прошлом и что им движет, когда тот принимает приглашение вступить в якудза, так и в дальнейшем фильм продолжает хромать в плане пояснений, заставляя все додумывать зрителю самому. Фильм не предлагает никакой интриги, мотивации героев или хотя бы логично выстроенной сюжетной линии. Все развитие сюжета сводится в банальные криминальные разборки между группировками, которые занимаются тупой дележкой территории. Более того, при таком скудном содержании режиссер еще и зачем-то растягивает каждую сцену, будь то архиважные разговоры (нет) или просто передвижение по японским улочкам. Из-за этого фильм очень медленный, прям как развитие российского кинематографа, и абсолютно безэмоциональный, как Кристен Стюарт времен 'Сумерек'.

В общем, откровенный порожняк. Смотреть можно советовать исключительно фанатам Джареда Лето, которые обрадуются смотреть даже на то, как он два часа спит (в прочем, тут он этим и занимается), а также любителям темы с якудзой. Остальным можно смело проходить мимо - ничего не потеряете.
Показать всю рецензию
Distarneo
Прекрасный актер, красивая картинка и скучная постановка.
Новая большая премьера от всеми любимой компании Нетфликс. На сей раз увлекательное повествование коснулось криминальных разборок и злых японцев из клана якудза. Датский режиссер Мартин Зандвлиет, прошлогодний номинант на Оскар за фильм «Моя земля», продемонстрировал нам жестокий бандитский триллер о противостоянии кланов и завоевании героем авторитета как в глазах врагов, так и среди своих. В главных ролях играет несравненный и талантливейший Джаред Лето. И пусть в этом фильме ему не особо пришлось погружаться в свой образ, как он обычно умеет, ловко перевоплощаясь, но и здесь он смотрелся действительно замечательно. Каждый его взгляд, мимика и актерская подача порадует зрителя в любом случае. И сама история довольно неплохая, хотя, конечно, далеко не новая, но все же приемлемо для такого жанра. Но все же проблема есть, и она заключается в абсолютно скучной постановке. Режиссер не стал основательно подходить к стилю динамического развития событий, а просто повторил свою манеру, которую он использовал в «Моей земле»: очень эффектные, стильные и красивые, но затяжные планы, долгие монологи, усыпляющая музыка, чрезмерная бесцветность (мрачность) в картинке и постоянно задумчивые лица героев. Несмотря на то, что фильм идет всего полтора часа, он воспринимается, как все два с половиной. Конечно, «Моя земля» получил номинацию на престижную премию, и в глазах кинокритиков такая постановка вызвала шквал восхищения, но в данном случае это кино для простых смертных, которые явно хотят увидеть суровый и стильный триллер-боевик про мафию с любимым актером в главной роли, но в итоге мы все получаем невероятно долгие полтора часа скучного кино.

Подводя итоги, могу сказать лишь только одно, если вы поклонники прекрасного актера Джареда Лето, то приятного вам просмотра, потому что он действительно достоин уважения и сделал все возможное для восхищения его талантом. А всем другим зрителям не смею рекомендовать и не буду этого делать, потому что сам фильм неоднозначный, спорный и не всем он понравится. Посмотрите трейлер и решайте сами.
Показать всю рецензию
Алексей Варфоломеев
Аутсайдер среди фильмов с Джаредом
Джаред Лето – да еще на послевоенной японской земле – неплохой ход для привлечения аудитории. Что ж, тех, кто посмотрит этот фильм один раз, будет действительно много. А вот второй раз его смотреть захотят очень немногие.

«Аутсайдер» (скорее всего фильм в нашем прокате как-нибудь переименуют) задумывался как остросюжетная криминальная драма, главный козырь которой – экскурсия для неискушенного зрителя в мир якудза. На это, кажется, создатели фильма поставили все, что у них было, и мы получаем красивую картинку с привычными японскими «фишками» - театром, сумо, татуировками, самурайскими мечами, и т.д.

На таком приятном, интересном фоне любая, казалось бы, история смотрится выигрышно. И в «Аутсайдере» на историю фактически положили сами знаете что. Американец вышел из японской тюрьмы и присоединился к криминальному клану, куда его приняли в награду за помощь одному из членов семьи, когда тоже мотал срок. Ну, тут уже много вопросов, не правда ли? Консервативные японские мафиози вдруг называют братом американца.

Как этот самый американец зарабатывает репутацию и грозное имя – отдельная история. Подвиги героя Лето напоминают прохождение игры, какой-нибудь второсортной бродилки, где думать особо не надо – успей первым нанести удар, рубануть, порезать – и ты в дамках.

Мотивы и поступки как этого парня, так и других персонажей (их тут немного, скудная история не дала много места для ярких фигур) понять или оправдать порой очень непросто. Диалоги здесь не блещут содержательностью, а банальные фразы выдаются за восточные мудрости.

В результате после десяти минут просмотра веришь, что впереди отличный фильм. К середине просмотра начинаешь подозревать, что сюжет ничем не удивит и не порадует. А последние полчаса уже мечтаешь о том, чтобы это поскорее прекратилось.

Фильм непросто смотреть еще и потому, что динамики у него не так как таковой. Отдельные сцены собраны с горем пополам, и вся надежда у авторов, видимо, была связана с актами насилия, коих тут ожидаемо хватает. Впрочем, в десятый раз смотреть на перерезанное горло, из которого прет кровища – удовольствие то еще. Вроде бы это криминальная драма, а не трэшанина, но так уж вышло, что показывать больше нечего.

В общем, ребята, обходите этот фильм стороной. Он порадует только тех, кто имеет официальную прописку в фан-клуба Джареда Лето и особенно любит его стеклянный взгляд, с которым он тут проходил все два часа, кто готов посмотреть что угодно, лишь бы о Японии или якудза, и… А все, у меня закончились варианты.

5 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте