Рецензии

Иван Воробьев - 7161
Дитя «Сталкера» и «Прибытия»
Алекс Гарленд при создании данной работы явно вдохновлялся работами Андрея Тарковского («Сталкер» и «Солярис») и Дени Вильнёва («Прибытие»). Это чувствуется как в концепции мира, так и во многих решениях.

Сюжет достаточно прост: «Метеорит врезается в Землю и в месте падения образуется загадочная зона, природу которой, ученые пытаются объяснить». Знакомо, не правда ли? Но авторы на моё удивление смогли выдать нечто большее, чем простой клон «Сталкера». «Аннигиляция» получилась действительно интересной, мистической и пугающей.

Во-первых, сама природа зоны действительно интересна. Она порождает странных существ, красивейшие пейзажи и чувство приближения опасности, которое не покидает тебя весь фильм. Она мне напомнила больше не мир «Сталкера», а отдаленную планету из фильма «Перспектива».

Во-вторых, съемка и спецэффекты делают своё дело. Команда по спецэффектам действительно постаралась сделать так, чтобы Зона выглядела естественно, но если честно, у них не всегда это получалось. Операторы же выдают сочнейшую картинку, от которой не устаешь за 2 часа. Я лично забрал себе несколько десятков кадры в коллекцию.

В-третьих, музыка. Лично мне работа Томаса Севеджа очень напомнила звуковое оформление немецкого сериала «Тьма». Она действительно гипнотизирует: ты входишь в некий транс вместе с героями фильма и не выходишь из него даже после его окончания.

Что же касается игры актеров? Тут нет ничего примечательного, но и за что их можно было бы поругать тоже нет. Натали Портман конечно же удерживает все внимание на себе, но и среди других членов команды есть достаточно харизматичных персонажи.

По итогу я бы хотел описать общее впечатление от фильма. Он мне понравился, но как мне кажется, авторы могли сделать лучше. Во-первых, в плане раскрытия мира: мне не хватило больше информации об обитателях, флоре, физике, и пр. Во-вторых, сюжет, который неплох, но не раскрывает задумку на полную.

Если хотите провести вечер отправившись в таинственный мир, пощекотав себе нервы напряженными моментами и погрузившись в транс от звукового оформления, то этот фильм для вас.

7 из 10
Показать всю рецензию
Дмитрий Евстигнеев
Аннигилируемся.
Фильм повествует о девушке, которая год уже ждет своего молодого человека с военной операции, теряет все надежды на его возвращение, но тут он объявляется. С ним происходят непонятные вещи, и когда она попадает с ним на военную базу, около места действия операции, она начинает выяснять, что с ним случилось и пытается ему помочь.

Очень не хочется рассказывать детали сюжета, потому что в них и состоит вся прелесть фильма. Вверху вы увидели меньше трети сюжета и максимум того, что я вам могу рассказать. Перед просмотром ни в коем случае не смотрите трейлеры, а уж тем более синопсис.

Крайне тяжелый фильм. Тут идёт тяжелая умственная и моральная нагрузка. Настолько глубокомысленных картин я не смотрел со времён нового сезона «Твин Пикса». Это тот самый момент, когда нужно включить свой СПГС, потому что мне одного просмотра этого фильма оказалось мало для того, чтобы понять всё, что хотел донести автор. Ни в коем случае не пренебрегайте процессом просмотра, не смотрите отрывками или фоном Аннигиляцию. Сядьте, приготовьте чаю и не отрываясь от экрана ловите все месседжи и замечайте каждую деталь. Хотя по итогу все равно все покажется перегруженным и претенциозным.

Еще в прошлом году я был возмущен тем, что Натали Портман не дали золотую статуэтку. В этом фильме она не так хороша, как в «Джеки», но тащит всю актёрскую игру на себе вместе с Айзеком. Смотреть и наблюдать за ней приятно.

По части технического исполнения всё просто замечательно. Как все красиво и поставлено вы сможете убедиться сами, конечно же, посмотрев сие произведение.

Have we not come to such an impasse in the modern world that we must love our enemies — or else? The chain reaction of evil — hate begetting hate, wars producing more wars — must be broken, or else we shall be plunged into the dark abyss of annihilation.

by Martin Luther King, Jr.

Подводя итоги, «Аннигиляция» — сильное, эмоциональное и «глубокое» кино. Рассчитанное не на широкую аудиторию, но я рекомендую ознакомиться. Подумать и порассуждать тут есть над чем.

Обязательно к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
persephone_saved
Медитация от Нетфликс
Первое, что приходит в голову после просмотра — красиво, очень!

Что хорошо? Графика зоны. Очень заметно, что над ней старались, запредельная красота, которая и воссоздает то самое эстетическое переживание вокруг фильма. Да, иногда нам показывают жуткие вещи, но дихотомия прекрасного и безобразного должна существовать, в каком бы мире мы не находились. Музыкальное сопровождение к ленте словно обволакивает, убаюкивает, дает возможность начать медитировать, находясь среди леса. В ленте нет громкого и запоминающего саундтрека, но общий звуковой фон гармонично-живой. Сцены с диалогами сведены до минимума, что воссоздает небольшую тревогу, но при этом и некую ауру таинственности. Стоит отметить натурализм актерской игры в том, что касается переживаний и эмоций, сильные духом девушки реагируют довольно твердо на страх.

Что неважно ? К сожалению, мне иногда было сложно понять логику действий персонажей, например, ученых (почему они уверены, что там нет радиации?). Мотив главной героини вроде транслируют, но она так скомкано, что не совсем понимаешь ее.

В целом, фильм можно порекомендовать к просмотру любителям красоты, фантастики и Натали Портман.
Показать всю рецензию
Кино_Диван
«Аннигиляция» — это безусловно провал, в том смысле что зрелого поклонника фантастики фильм мало чем сможет удивить, и уж тем более увлечь. Хотя надежды на то что Алекс Гарленд сможет удивить — все таки были. Ведь Гарленд ставил «Из машины». И почерк Гарленда в «Аннигиляции» виден, особенно в концовке, уж она то получилась хорошо, и выделяется не только из общей канвы фильма, но и вообще из всей современной голливудской продукции — больше напоминая «Космическую Одиссею» Кубрика.

Помимо концовки можно также отметить атмосферу Сталкерства, но на этом пожалуй прелести фильма заканчиваются. Вообще «Аннигиляция» блещет своей дешевизной, не сказать что у фильма плохие спецэффекты, но его структура похожа на рельсовый шутер — лента идет по четко заданной траектории, боясь свернуть куда-то в сторону и показать немного больше загадочного мира.

Так же дешево выглядят актеры, если бы не Натали Портман, которая в фильме на голову превосходит всех дополнительных актеров — и это буквально бросается в глаза, так вот, если бы не Портман — то фильм можно было бы отправлять в категорию «Б». Хотя с Аннигиляцией примерно это и произошло, после продажи фильма Нетфликсу, в наше время «Бэшки» отправляются не на ДВД а на стриминговые сервисы. Но уж если смотреть на Аннигиляцию как на «Бэшку» — то это получилась очень хорошая «Бэшка».

6 из 10
Показать всю рецензию
A_I77
Если индивид сталкиваясь с непреложными (не важно какими), в большинстве своем, деструктивными силами, рассыпается, а затем, под воздействием другой, не менее непреложной силы, приходит к более сложной умственной и телесной организации, то, отчасти, данный научно фантастический анекдот (ибо по другому его не назвать), можно принять за показательную метафору, поскольку человек, сам будучи предметом неустанного творения под воздействием многочисленных внешних влияний, меняется непрерывно или же, в контексте этого анекдота — мутирует — кто в дерево, кто в сюрреалистичного лишайника, или же, единственное, что выглядит, более менее, благородно, по сравнению с другими, отвратительными на вид «актами творения» — превращается в огонь и рассыпаться на атомы в хаосе «Mysterium Magnum» — а ля «Мерцание» от Джеффа Вандермеера и когда сравниваешь такое «Мерцание» с другими философскими концепциями о непорочной деве, которые, в авторской обработке, послужили сюжетным материалом для создания очередной мистификации научно — фантастического толка, то невольно чувствуешь себя полным болваном.

Далее логическая связь обрывается, поскольку автор не объясняет каким образом, самокопирование героев связано с их дальнейшим выживанием и какое значение и роль при этом выполняют их выделенные копии и потому и эта метафора, единственное, что, хоть как то, поддается прочтению, также, размыта в своем иносказательном смысле…

Возможно, стоило разбавить сюжет хоть какими-нибудь позитивом. Раз автор взял на себя смелость интерпретировать столь сложный и содержательный предмет затрагивающий, не много не мало, а процессы жизнетворения, то стоило ли ограничивать это «Мерцание» одними лишь, в большинстве своем, уродливыми формами? Если смотреть, какие существа, благодаря «творящей мощи» «Оно» (из маяка), здесь получают свое бытие, то невольно замечаешь, что с хаусом и беспорядком здесь все в порядке, а вот с упорядочиванием его (хаоса), определенно — нестыковочка… Наверное, это порок всей научной фантастики: там где нельзя ничего ни объяснить ни склеить, можно накидать что нибудь эдакое, причудливое и устрашающее, чтобы сюжет не казался бессодержательным. Сплошная тоска и меланхолия на протяжении всего фильма, хотя и выглядит качественно, а где то даже красиво. Впрочем для миниатюрной экспозиции скорее да, чем нет.
Показать всю рецензию
PrincessOnThePea
Это скорее похоже на волшебный сон
Диалоги немногочисленны, в тему, но очень много недосказано. Возможно, в этом заключается задумка автора: зритель должен сам связать временные промежутки, сложить а и б и объяснить все для себя, уловив лишь блеск глаз в ключевой момент. Мне понравилось наблюдать и думать самой, я будто сама находилась в условиях главных героев, где все таинственно и никто не дает прямых ответов на вопросы. А может это просто большие и маленькие сюжетные дыры, о которых создатель и не задумался. Кстати, идея фильма мне понравилась, и смотрела я увлеченно, хотела знать, что будет дальше с каждым из героев.

Никакая выдающаяся игра актеров мной не была замечена, но могу сказать, что они удивительно подобраны. Мне было интересно на них смотреть, и я хотела их видеть, они меня увлекали.

Ой, ну а музыка и картинка просто балдежные. Как и в случае с персонажами, они обладают каким-то гипнотическим эффектом, и мне хочется слушать еще и еще, смотреть больше и больше. Правда, в фильме присутствуют некоторые неприятные сцены, но они только дополняют атмосферу и не являются основой фильмака. Я бы вообще посмотрела фильм с удовольствием на большом экране, потому что местность, где происходит действие, изображена волшебно, лучше, чем во сне.

В целом, фильм красивый и мрачный, интересный, но не особо умный. Я бы не стала его рекомендовать, потому что здесь обязательно нужно, чтобы атмосфера совпала с настроением зрителя, но даже в это случае возникнут неоднозначность и вопросы.

6 из 10
Показать всю рецензию
Олеся Макарова - 9554
Мерцание болезни…
Всем сейчас нужен герой. Героиня. Я не могу припомнить никого за последнее время, кроме Чёрной Мамбы из «Убить Билла», кто мог бы стать моим кумиром. Кумирихой. Ну хоть кем-то, с кем хотелось бы пойти в разведку. Так нам говорили в школе.

В поисках сильной героини я обратилась к фантастическому триллеру «Аннигиляция» (2018).

Фильм про то, как группа женщин-учёных бросается в глубины аномальной зоны «Мерцание», куда рухнул метеорит. Учёные зону контролируют, но контролю и изучению она поддаётся слабо, никто оттуда не возвращается. Разве что муж главной героини, да и тот стал странненьким… Зона разрастается, мир надо срочно спасать.

Прошли те времена, когда Натали Портман бегала с цветком и пистолетом. Сейчас она вооружена автоматом и бэкграундом в виде любовника. Каждая из её товарищей ищет ответы на свои вопросы и каждая из них надломлена. Алкоголь, рак, смерть близких… Зона отчуждения встречает их роскошными графическими эффектами: глаза вытекали от ненавистного мне Glow и модных некогда бликов.

Пышущая зелень, поглотившая дома, деревья в форме людей, хрустальные цветы и море трупов, превратившиеся в чёрт знает что, но узоры красивые вышли. Вся зона отчуждения какая-то сказочная, хоббитовая, передавленная спецэффектами и слабыми попытками изобразить «Сталкера» господина Тарковского. Ребята и с бОльшим бюджетом уже сорок лет не могут повторить его гениальной красоты… Хоть два раза переснимай.

Но чёрт с ней, со странной энергетикой «Мерцания». Атмосфера в любом случае получилась своеобразной, эстетам всех мастей будет на что полюбоваться. Печаль в следующем: режиссёр Алекс Гарленд так увлёкся созданием мёртвого говорящего медведя и норы в маяке, что персонажи провалились в недры картонности. Ни Портман, ни Дженнифер Джейсон Ли играть вообщем-то было нечего.

Никакого объёма в ролях, ни вменяемых диалогов, ни близости между героинями не получилось. Про мужа я вообще молчу. Переживать было не за кого. Тупых моментов хоть отбавляй, но удивительных находок, ради которых стоит посмотреть фильм, было больше.

Зато теперь стало очевидно, что искать Героиню надо внутри себя, а не доверять кому-то во вне.

5 из 10
Показать всю рецензию
greenpoison
Не стоит потраченного на него времени
Итак, поехали.

Любите и знаете фантастику снятую Тарковским и романы-первоисточники?

Заимствования концепций «Соляриса» и «Сталкера» налицо. Однако, я бы точно не стал судить фильм за это: потрясающие идеи титанов научной фантастики бездонны, а талант и видение режиссера, снявшего по этим произведениям фильмы, служат верным ориентиром для нескольких поколений людей, причастных к миру кино.

За что фильм однозначно хочется ругать, так это за кощунственно отвратительную реализацию этих идей. Словно их грубо разбили на несколько увесистых кусков и попытались склеить нестройной сюжетной линией. Пустые флешбеки, невнятные герои, финал, который ничего не дает, кроме чувства разочарования.

А что до жанрового многообразия: фантастика, драма, триллер — фильму явно не удается усидеть на всех стульях. Казалось, что авторы тянулись к приличной реализации, но им это не удалось ни в одном из направлений. Ты не сопереживаешь, не пугаешься, тебя не поражают все кислотные ухищрения разбросанные по всему хронометражу.

Против атмосферы играет все, за что ни возьмись. Музыка регулярно заявляет о себе, диссонируя с происходящим на экране. Диалоги, которые сводятся к «у нас у всех печальная судьба и нестабильная психика, мы ученые, поэтому мы пошли сюда». Графика, из-за которой сразу думаешь о хромакее.

Логика отдельным пунктом. С ней больнее всего. Три года ходили, никто не возвращался. Опасно. Отправим туда женщин с душевными проблемами (нелепая ода феминизму?) Респираторов, защитных костюмов, тепловизоров, счетчиков Гейгера тут не будет. Зато есть палатки. Зато есть защитные костюмы у всех на базе. Зачем?

Кстати, что понравилось — труп, который разросся мхом(?) по стене. Меня сразу подкупила эта картинка и вспомнилась The Last of Us. Да, вопящий медведь тоже хорош, но его появление то ли криво вписано в сюжет, то ли в самой сцене чего-то не хватало. Не знаю.

Не обманывайтесь тем, что оценка у фильма немногим ниже семерки. Все вышесказанное можно свести к простой мысли: фильм не нужен ни зрителю, ни его творцу.

2 из 10
Показать всю рецензию
MaxRus16
Сталкер которого мы ждали
Вторая попытка написать рецензию на данный фильм, и хочется поделиться и сложно не проспойлерить. Но я постараюсь.

Данный фильм оказался приятной находкой среди фильмов про научную фантастику. Тем более что в главной роли Натали Портам.

Про что фильм? Образовалась аномальная зона, а предполагаемый центр это маяк. Ни одна экспедиция не вернулась. Была не была, отправили женщин учёных а не очередных вояк. В этом фильме нет лишних сцен иди сюжетных линий. Через весь фильм, красной нитью проходит мысль, что люди склонны к саморазрушению, а аномалия как рак живуча и инородна. С этой мыслью завязаны ключевые моменты фильма, про которые я написать не могу, ибо спойлер. Но его можно долго обсуждать так как для интерпретации много вариантов. До сих пор можно найти спорящих про этот фильм. Как я заметил, у многих, кто написал рецензию, ассоциация с книгой Станислава Лема «Солярис» и романом братьев Стругацких «Пикник но обочине» и экранизацией от Тарковского. А атмосфера Ларкрафта, особенно к концу.

Помимо интересного сюжета, это еще добротный ужастик, давно я так не напрягался, а сцена с медведем это что-то.

В фильме присутствует загадочность и странность, и чем дальше тем странней, и все это выражается в визуале. Отдельный плюс это визуал. Красивый и пугающий одновременно, психоделичный и чуждый.

Отдельную оценку получает звук, музыка, она чётко подчёркивает фильм, а сцена под the mark — interlude, это просто надо видеть.

Персонажи, кроме главной героини, психолога и её мужа, получились немного картонными. Им не хватило времени на раскрытие. Сам по себе актёрский состав замечательный, все типажи разные и дополняют друг друга. Натали Портман с м16 в руках смотрится очень хорошо.
Показать всю рецензию
Vibia_Sabina
С миру по нитке эта фантастика. При просмотре можно не только «Солярис» со «Сталкером», «Нечто» с «Чужим», но даже Гоголя вспомянуть. «Заколдованное место» из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», а не только Чернобыль.

Бабайки ещё деревенские вспомянуть. Вот собрались все гости в избе, где когда-то удавился колдун, и вдруг из спальни скотина огромная выходит, чуднАя. Такая, что в деревне ни у кого нет. Выходит куда-то и пропадает, как в эпизоде с медведем-мутантом.

Биологическое разнообразие порадовало зрелищной новизной, хотя в эстетике поросли одичавшего мяса, что росло на трупах и что было в кратере, чувствовалось влияние Гигера.

Сцена с уничтожением двойника, копирующего движения Натали и отливающего металлическим блеском, восходит к первой и четвёртой игре из серии «Томб Райдер», а финал с обнимашками обновлённой парочки по смыслу аналогичен с единением допльгангеров семейной пары в фильме Жулавски «Одержимая». Отсюда делайте правильный вывод о природе Мерцания сами, и от этого растолковывайте название.

Что же касается какой-нибудь новой для кинематографа темы, она здесь существует, но не доработана настолько, чтобы выйти на передний план. Это мысль о том, что новые ветви, виды на древе эволюции появляются через регресс существующих организмов. Например, череп малыша шимпанзе по архитектуре сходен с человеческим, по мере взросления особи он постепенно превращается в обезьяний. В фильме эта мысль не озвучена прямым текстом, но читается в замечании психолога, насчёт того, что все члены группы стали слишком быстро двигаться и соображать, и это есть начало слабоумия. Ну как тут не вспомнить вундеркиндов и талантливых левшей с аномалиями развития мозга. «Инфантильность» крупных умов, до последнего вздоха в глубокой старости сохраняющих «детский» интерес к познанию мира.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 14
AnWapМы Вконтакте