Рецензии

Evgeny Minchenko
Рестлер, актер, царь
Приключенческий фэнтезийный боевик. Картина повествует про Царя Скорпионов - одного из персонажей картины 'Мумия Возвращается', сейчас такого рода картины называют 'спин-оффом'. Так же картина моего детства. Я ее просто обожал, да и сейчас, пересмотрев ее в сознательном возрасте - и заметив все плюсы и минусы - я по прежнему люблю эту картину. Со вступлением покончили, приступаем к анализу.

Итак, плюсы:

1. Простая, даже банальная история - история мести. Этот тип сценария попадается чуть ли не через каждые две картины. Для кого то это может быть и минусом, но в данном случае это плюс, поскольку для приключенческого боевика лихо закрученный сюжет не нужен. История должна быть проста и понятна с самого начала.

2. Забавный юмор - раньше я как то этого не замечал, но в картине есть довольно много смешных моментов и монологов, в основном от одного из персонажей. Да и шутки, произнесенные остальными героями так же весьма хороши, и доставляют удовольствие.

3. Отличные драки на мечах - особенно между главным героем и главным злодеем. Видно, что дерутся настоящие мастера.

4. Драка между главным героем и равным по комплекции противником - это пожалуй одна из нескольких моих любимых сцен. Два бугая разносят все вокруг себя, при этом никто не надеется на уступки.

Теперь увы, минусы:

1. Предсказуемость - я вас уверяю, после пяти минут просмотра бы уже будете знать то, что произойдет дальше с точностью хирурга. Это вытекает из за простоты истории.

2. Монолог одного из персонажей в самом начале картины - если прислушаться, и включить голову - то услышишь такой вселенский бред, который даже описать то трудно.

3. Несколько нелогичных моментов - их я нашел всего парочку, поэтому не сильно разочаровался.

Несколько слов о героях:

1. Метаес (Царь Скорпионов) в исполнении Дуэйна Джонсона- наемный убийца, которому поручили очень важное задание, которое он конечно же провалил. Считается очень умелым воином, представитель практически вымершего народа. Первая полноценная роль рестлера Дуэйна Джонсона по прозвищу 'Скала'. Его спортивное прошлое очень сильно помогло ему вжиться в роль - и он был просто великолепен.

2. Мемнон в исполнении Стивена Брэнда - царь племени завоевателей, поработивший практически все известные народы. Считается лучшим воином. Жестокий правитель, не останавливающийся ни перед чем ради достижения цели. Держит при себе Провидицу, которая приносит удачу. Стивен был очень убедителен.

3. Провидица в исполнении Келли Ху - приближенная царя Мемнона. Во многом благодаря ей он и одержал большинство своих побед. Играет сами понимаете ключевую роль в сюжете. Красавица Келли Ху была просто обворожительна. А несколько моментов в картине это подчеркнули. Ну вы поняли о чем я.

4. Торак в исполнении Ральфа Меллера - генерал в армии Мемнона. Старый служака, фанатично преданный своему царю. Но вот сам Мемнон, как оказалось... Типичный характер, всем нам знакомый. Ральф отлично смотрелся.

5. Валтасар в исполнении Майкла Кларка Дункана - бывший нумидийский царь. Именно Мемнон практически истребил его народ, поэтому так же, как и Метаес, сражается из мести. Очень харизматичный воин. Великолепная роль Майка Кларка Дункана.

Вот и все, что я хотел сказать о данной картине. Повторюсь, я люблю данную картину, даже не смотря на ее недостатки.

6 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Ещё один древний царь.
Ремейк «Мумии» можно считать таким же образцовым приключенческим фильмом, как и сагу об Индиане Джонсе. Выход продолжения был предсказуем, как ежедневный закат, но спин-офф о Царе Скорпионов стал большой неожиданностью. Мотивом стала успешная дебютная роль Дуэйна Джонса в «Мумии возвращается». Без сомнений, если бы такой фильм-дополнение сняли десятью годами позднее, от него вряд ли стоило бы ждать чего-то хорошего, однако Чак Рассел снял на удивление достойный ответ «Мумии».

На примере «Царя Скорпионов» можно судить, насколько удачным может стать спин-офф, если снимать его не просто как дополнение, а как самостоятельную историю со своим миром и своими героями. О связи с «Мумией» говорит только наличие Ближнего Востока в качестве арены действий. Всё остальное здесь своё, а Царь Скорпионов (роль которого снова исполняет Дуэйн Джонсон) пока что не завершил свой долгий путь к пику славы. Благодаря этому фильму мы можем узнать, что начинал он как обычный наёмник, преследующий лишь наживу, однако после забавного побега с конекрадом и встречи с обворожительной прорицательницей герой Метаес становится отзывчивым и преданным чести.

Несмотря на то, что перед нами банальная и, казалось бы, хорошо знакомая история о том, как могучий воин свергает злобного завоевателя и обзаводится друзьями, фильм буквально поглощает и не отпускает все полтора часа. «Царь Скорпионов» – самый удачный пример того, какими должны быть фильмы категории 12+. Конечно, в качестве недостатков можно указать на откровенную наивность повествования, а также на то, что все женские персонажи всегда неестественно откровенно одеты (и как только не мёрзнут женщины викингов среди снегов?), но ведь всем нам порой так хочется окунуться во что-то прекрасное, где все красивые, а добро побеждает зло. Подобно «Мумии» «Царь Скорпионов» является фэнтези, но с ещё более слабой исторической основой. Ни минуты не веришь, что на экране фигурируют прародители бедуинов. Скорее это эксперимент по заселению людьми Запада мира Древнего Востока. Полный стереотипов, но такой притягательный мир.

Зрелищности и юмора в «Царе Скорпионов» даже больше, чем в «Мумии». За смешные сцены здесь ответственен Арпид (Грант Хеслов) – подобные несерьёзные персонажи являются, пожалуй, самой характерной чертой для американских приключенческих фильмов. Филос (Бернард Хилл) – всезнающий алхимик, подобные которому, как считается, происходят из Азии. Стивен Брэнд сыграл Мемнона – главного антагониста, который во что бы то ни стало должен захватить весь мир, ни больше, ни меньше. Настоящей изюминкой, украшающей фильм, является Прорицательница, которую сыграла пышущая страстью Келли Ху. Наконец, примечателен Бальтазар, сыгранный Майклом Дунканом – воин, который подобно Метаесу проходит путь от варвара до героя-добряка.

На фоне многочисленных голливудских блокбастеров, выходивших как до, так и после, «Царь Скорпионов» выглядит настоящим бриллиантом, в котором спецэффекты удачно совмещены с декорациями, все трюки поставлены качественно, а актёрская игра цепляет непринуждённой открытостью. Смотреть этот фильм можно и без ознакомления с «Мумией». Десять баллов из десяти этот фильм однозначно заслуживает.

10 из 10
Показать всю рецензию
FlaimZ
Осознав успех первой части «Мумии», студия Universal решила не только дать зелёный свет сиквелу, но и хорошенько на нем навариться, подогнав к его премьере целый мультсериал, дабы оттяпать свой кусок не только от кино-, но ещё и от телевизионного рынка. Помимо этого, Universal решила так просто не оставлять киноиндустрию и на следующий же год после выхода второй части франшизы Соммерса обеспечить зрителей раз уж не полноценной «Мумией», то хотя бы спин-оффом про одного из ее персонажей. Лично я понятия не имею, что такого особенного Стивен Соммерс нашёл в Царе Скорпионов, персонаже Скалы Джонсона, но он занялся фильмом по полной: уселся писать сценарий, параллельно подрабатывая продюсером, в то время как визуализировать все это непотребство велели Чаку Расселу.

Кстати говоря, сценарии у Соммерса получаются более-менее нормальные, если судить в рамках голливудских блокбастеров про мумий. «Царь Скорпионов» переполнен клише и лишён оригинальности, взять хотя бы тех же персонажей: все на свете умеющий громадный качок, бегающая с ним тян и непутевый напарник с недостатком умственного развития — такой набор уж точно можно встретить в, как минимум, паре сотен других кинолент. Однако написано все так, что зрителю почти что ничего не мешает. Персонажи не раздражают, а история не вызывает дискомфорта до тех пор, пока не начинаешь на нее глядеть в контексте вселенной «Мумии». Древний Египет в фильме Соммерса был самым обычным Древним Египтом, пускай и приправленным маленькой (совсем малюсенькой) щепоткой сверхъестественного волшебства. Сеттинг «Царя Скорпионов», приквела «Мумии», напомню, — это непонятное нечто, происходящее неясно где и с некоторыми элементами фэнтези. Никакого тебе Древнего Египта с его саркофагами и мумиями, есть лишь неизвестное королевство, которым управляет злой тиран, и разбросанные по его округе деревеньки. Но, тем не менее, если забыть про то, что картина является спин-оффом и приквелом «Мумии возвращается», то сценарий не будет вызывать столько лишних вопросов к его техническому исполнению и не будет ими зрителя грузить, что весьма хорошая черта для киноаттракциона.

С режиссурой тоже не все так просто: здесь нет никаких интересных визуальных находок, скорее наоборот — Чак Расселл сильно любит ставить где не надо слоу-мо (которое излишне слоу даже для слоу-мо) и лепить слишком резкие переходы от одной сцены к другой. Кроме того, парочка боевых сцен поставлена достаточно аляповато: доходит до смешного — зритель может стать свидетелем того, как Скала бьет воздух рядом со своим врагом, а тот падает.

Актёрская игра тоже не особо впечатляет, у того же Джонсона этот фильм, вроде как, его первый, где он играет в главной роли, оттого и берутся несколько нереалистичных сцен с его участием. Больше всего мне здесь понравился Стивен Брэнд, играющий главгада — его лицо прекрасно отображает злодея, который пытается казаться спокойным, но по всем внешним признакам понятно, что свой гнев и злобу он еле как сдерживает.

Мораль же всего действа такова: судьбу изменить невозможно, однако человек на то и человек, чтобы преодолевать невозможное, поэтому силой духа Царя Скорпионов и его дружной братии была достигнута победа над предначертанным. Никогда не прекращайте борьбы со своим фатумом, друзья.

Но в целом, весь тот ушат негатива, что я вылил выше, — ничто в сравнении с теми эмоциями, которые дарит фильм с помощью интересных ситуаций, диалогов и порою добротно поставленных экшен-сцен (буря в пустыне и дальнейшее сражение в пещере — лучший момент фильма). Да и хронометраж играет большую роль. Фильм займёт всего полтора часа вашего времени и даже не успеет надоесть, потому что поток экшена почти что не прекращается, отчего зритель и не подумает отвернуться от экрана. Несмотря на большое количество недостатков, количество достоинств вкупе с небольшим хронометражом заставляют меня без страха и внутренних упреков утверждать, что «Царь Скорпионов» — хороший фильм. Если, конечно, многого от него не ждать и при этом абстрагироваться от мифологии «Мумии».
Показать всю рецензию
RogerPrince
Ретроспектива: добро пожаловать в Гоморру
Так уж вышло, что мое знакомство с франшизой Мумия началось именно с Царя Скорпионов в 2002 году. До просмотра этого фильма о Мумии практически не знал ничего. Купил на кассете, фильм очень понравился. Во многом из-за того, что в детские годы я был поклонником Дуэйна Джонсона как рестлера, когда он был еще известен под прозвищем Рок или Скала в зависимости от озвучки. На следующий день пришел снова купить какой-нибудь фильм «типа Царя Скорпионов». Тут-то мне и сказали, что до него было 2 части Мумии, купил сразу их обе. В моем случае я ничего не потерял из-за не своевременного просмотра этих фильмов, т. к. Царь Скорпионов оказался предысторией-спин-оффом, так что в плане сюжетной линии я как раз-таки посмотрел все по очереди.

Если сразу сказать обобщенно, то Царь Скорпионов очень интересное и качественное ответвление франшизы. Отстает он от Мумии совсем на чуть-чуть. Просто потому, что он немного другой. Хронометраж у Царя меньше на 30 минут, а экшена чуть ли не больше, чем в Мумия возвращается. Просто в угоду тому, что в главной роли тут огромный Дуэйн Джонсон, который обязательно должен десятками врагов укладывать. Что, как ни это, ему делать? Обилие экшена не лишает фильм хорошего сюжета и истории. Здесь все очень интересно и на достойном уровне. Нам детально повествуется история аккадца Метаеса на его пути к убийству жестокого правителя древнего города Гоморра и становления его царем. Результат вышел ярким, насыщенным и захватывающим. Хотя не могло не удивить, что Царь Скорпионов практически напрочь лишен фентези-составляющей. Он словно снят по историческим событиям. В тех же 300 спартанцах фантастики гораздо больше. В Царе есть только провидица, которая предвидит будущее. Во всем остальном это вполне реальная история. Ни мумий, ни проклятий, ни богов тут не задействовано. Странно, ведь последующие события правления Царя Скорпионов, показанные в Мумия возвращается, исключительно мифические. И выглядят они там превосходно, учитывая всю эту древне-египетскую ауру и сказочность. Не ясно, какие цели преследовали создатели фильма, снимая его более «реальным».

Но тем не менее фильм удался очень хорошим, и я прямо вижу как можно было дальше развивать историю Царя Скорпионов. Как можно было показать изменение его личности в подтверждение финальных слов провидицы «ничто не длится вечно» в ответ на его вопрос «как долго продлится мир?». Например, что-то вроде проклятия, лежащего на короне правителя Гоморры, ведь жестокий царь Мэннон так же стремился завоевать все царства, как Метаес в Мумия возвращается. Ведь разве не интересно было наблюдать за тем, как главный герой Звездных войн Энакин переходит на темную сторону силы? Сняли бы 7-летнюю войну, о которой мы уже знаем, как он потерпит в ней поражение и пообещает душу Анубису… черт, если меня сейчас не остановить, то я целый сценарий напишу по мотивам тех событий, которые были описаны в Мумия возвращается. И это только один вариант из того, что можно было бы снять. Я просто называю самое очевидное. Но вместо всего этого Царя Скорпионов буквально похоронили. Нет, не в фильме. А сам фильм похоронили. Мумия в последствии получила 3-ю часть, которая хоть и стала самой неудачной, но слепоту не вызывала. Но про Царя скорпионов начали лепить невероятно стремные дешевые поделки не понятно зачем. Неужели на них еще возможно заработать? Я с горем пополам выдержал Царь Скорпионов 2: Восхождения воина, но, начав смотреть Царь Скорпионов 3: Книга мертвых, вскоре заплакал и выключил фильм. А потом ведь еще был Утерянный трон. Его я даже не пытался осилить.

На сегодня путь к тому, что было, уже закрыт. Новая Мумия с Томом Крузом является совсем другим фильмом, судя по трейлеру. Не будет не мифологии, ни сказочности. Будет что-то вроде мистического фильма-катастрофы. Ни Хамунаптры, ни Амшера, ни Гоморры. Что ж, не каждый хороший фильм снимают по 6—8 частей. Мы всегда можем пересмотреть 3 старых Мумии и 1-го Царя Скорпионов. На его продолжения не тратте свою жизнь, ее потерянных часов потом будет не вернуть=).

Всем добра! Смотрите только хорошее кино.

P.S. Саундтрек в финальных титрах просто прекрасен Godsmack — I Stand Alone

8 из 10
Показать всю рецензию
Андрей Медведь
Древний Египет времен до постройки пирамид. Могущественный и жестокий правитель Мемнон покоряет одно за другим окрестные племена благодаря предсказанием своего провидца. Горстка непокорных его власти нанимает наемника-аккадца Матеаса, чтобы убить предсказателя Мемнона. Тот пробирается во дворец и узнает, что провидец молодая девушка Кассандра. Он оставляет е в живых и вместе с ней и конокрадом Арпидом, прибившимся по дороге, уходит в пустыню, чтобы выманить Мемнона.

Первая главная роль Дуэйна Джонсона, известного в мире профессионального реслинга под прозвищем Скала. По сюжету это приквел двух частей «Мумии», но по сути вполне самостоятельное кино.

Конечно, историчностью здесь и не пахнет. Но кому она нужна, если есть харизматичный главный герой, красивая героиня, неплохо поставленные поединки и битвы, толика юмора и атмосфера сказочности в духе старых фильмов о Синбаде.

Понятно, что недостатков у фильма хватает. Особой актерской игры никто не показывает. Основные персонажи, особенно герой Джонсона, берут, скорее, фактурой и харизмой. Да и их набор стандартен для фэнтезийного кино. Есть герой, его возлюбленная, их забавный спутник, гротескный главный злодей-тиран.

В общем, все весьма шаблонно, но при этом грамотно и довольно эффектно снято. Ну а обаяние и харизма актеров добавляют фильму плюсов.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Спин-офф «Мумии» не удался
У кинорежиссёра Чака Расселла были все тузы на руках, когда он начинал свою карьеру. Во-первых, когда ему исполнилось 35 лет ему доверили снимать третью часть великой хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов» и он смог снять триквел совершенно не провалившись как для дебюта. Во-вторых, проскочив ещё один фильм ужасов «Капля», Расселлу доверяют фильм кардинально другого жанра, а именно комедию и она становится классикой: в 1994-ом году на экраны выходит «Маска», где феерил Джим Кэрри, становясь одним из лучших комиков Голливуда. Но дальше дело не заладилось. Криминальный боевик по мотивам мрачных комиксов «Каратель» с Томасом Джейном и Джоном Траволтой не оправдал ожиданий. Мистика «Спаси и сохрани» с Ким Бейсингер, у которой в пору съёмок в этой картине, карьера заметно шла на спад, ещё более разочаровала, нежели «Стиратель». Но былые заслуги Чака Расселла не были забыты и он вновь встал у «руля», когда начались съёмки ленты «Царь скорпионов».

Продюсерский центр и кинокомпания, которые взяли шефство над работой с «Царём скорпионов», шли правильной дорогой, как говаривал незабвенный вождь пролетариата. «Царь скорпионов» оказался спин-оффом знаменательной приключенческой саги на тематику египетской мифологии «Мумия», которая умудрилась потеснить казалось бы непоколебимую классику жанра «Индиану Джонса», обосновавшись с ней на одном пьедестале. Зритель был в предвкушении, но всё равно создатели «Царя скорпиона» пошли на ещё один хитроумный ход, когда пригласили играть главную роль наёмника из клана профессиональных убийц (прямо ассасины какие-то) по имени Матаус Дуэйна «Скалу» Джонсона, знаменитого рестлера из американского шоу. Но не это был хитроумный ход создателей, отнюдь нет, а он состоял в том, что «Скала» был внедрён в пару запоминающихся эпизодов во второй части «Мумии», где и было озвучено громкое имя мифического Царя скорпионов. Однозначно с учётом этих условий было то, что зритель потянется в кинотеатры на просмотр новой приключенческой картины.

Но хорошо сработать в маркетинге — это одно, а вот подарить зрителю качественное кино — это совсем другое. Как говорилось выше, режиссёр-постановщик Чак Расселл успел пару раз несколько разочаровать своих поклонников, сняв невразумительные ленты со знаменитыми актёрами. В фильме «Царь скорпионов» ни Дуэйна «Скалу» Джонсона, ни Майкла Кларка Дункана, при всём уважении к нему, к звёздам первой величины в кинематографе никак не отнесёшь. Но почему же не должна была загореться на небосклоне новая кинозвезда? Бывший бодибилдер Арнольд Шварценеггер стал же таковым, но и его образ уже требовал, так сказать, обновления, так что почему бы им не мог стать Джонсон? Но, как оказалось, Джонсону то ли не хватило актёрского таланта, какой был и есть у Шварценеггера, то ли роли не те предлагали, чтобы «Скале» превратиться в кумира зрителя, но, в общем, не срослось и фильм «Царь скорпионов», который мог дать ему пропуск в большое кино, не стал таковым. И многие зрители предпочли бы после первичного просмотра «Мумию» «Царю скорпионов», который оказался на голову слабее.

И тому виной не только игра Дуэйна «Скалы» Джонсона. Фиглярствовать и бравировать мускулатурой — это дело невеликое, если уж накачался. Но хотя бы Джонсон был краше, нежели Джейсон Момоа из ремейка «Конана-варвара». И вроде бравый воин из стародревних времён, когда меч и вера в колдовство шли в одну ногу и были неотъемлимой частью тогдашней жизни, но большего от Матауса не дождёшься. Благо, что Дуэйн «Скала» Джонсон не согласился участвовать в продолжениях «Царя скорпионов». И совсем никудышними смотрелись коллеги рестлера на съёмочной площадке. В роли главного антагониста Мемнона (урезанное имя знатного царя Агамемнона?) некто Стивен Брэнд, который совершенно недостоверно исполнил негодяя и тирана. Станиславский таких бы в шею гнал за 101 километр в лучшем случае. Никакого отпечатка не оставляет и обязательная женщина, ведь из-за них же все войны. Келли Ху хоть и экзотическая красотка, но что-то большего опять же не получишь, уважаемый зритель. И при всём при этом хороший кинооператор Джон Р. Леонетти («Маска», «Смертельная битва») снял с одной стороны зрелище, но такое искусственное, хоть отмахивайся. Ну и спецэффекты, особенно про кобру в руке героини Келли Ху, совсем не хочется вспоминать, настолько они оказались невразумительными и дешёвыми.

Если Вы любите приключенческое кино, похожее на две первых части «Мумии», на «Конана-варвара» времён Арнольда Швварценеггере, то я быстрее посоветую пересмотреть эти фильмы, нежели глянуть «Царя скорпионов». Но с другой сторону отваживать от просмотра также не буду, кому-то и этот фильм приглянётся, но лично для меня хорошим развлекательным зрелищем «Царь скорпионов» не стал, я больше был разочарован, чем впечатлён.

5 из 10
Показать всю рецензию
ДеймонСальватор92
Ничто не вечно мой царь
После сногсшибательно удачного продолжения «Мумия возвращается», которая чуть ли ни затмила предшественника (по большому счету, это очень редкий случай), Стивен Соммерс взялся за историю «царя скорпионов» и как мы видим, не зря. Фильм вполне оправдал ожидания и не стал очередным неудачным экспериментом (которыми забиты архивы разных кино компаний). Каждый фрагмент фильма пропитан той самой постановкой «Мумии» и очень отчетливо видно, что над этим проектом поработал Стивен, а никто то другой. Этот режиссер действительно имеет свой стиль и самое главное то, что этот стиль вполне приходится по душе большинству зрителей. Ведь за его плечами не только две удачных «Мумий», но и буквально потрясший мир кино «Ван Хельсинг» (который один из моих любимых фильмов жанра «фантастика» и «приключения»). Самая главная фишка Соммерса, умение создавать добротную атмосферу даже в самом, казалось бы мрачном фильме. Динамика, профессиональная работа над протагонистами и антагонистами. прекрасная визуализация. Вы можете сделать мне замечание, что визуальная сторона больше зависит от бюджетного вложения. Но я, хоть и не категорично, но опровергну данное «предположение». Ведь если режиссер лишен художественного подхода, ему никак не создать образцовый фильм, в каких бы масштабах не был проект. И кстати, этому есть немало примеров.

Картина «Царь скорпионов» очень достойно вписывается во всю эту большую историю, которая затянулась под руководством Стивена Соммерса. В этом фильме есть все, что нужно любому фильму. Атмосфера, динамика, красочные персонажи, отличный дизайн костюмов, приличная сюжетная линия, неплохой подбор актеров и прилив положительных эмоций после просмотра. Который раз пересматриваю данное творение и каждый раз одно удовольствие.

Актеры: состав хорош. В «арсенале» имеется большой парень «Скала» Джонсон, который запомнился именно своей актерской карьерой, не же ли выступлениями в рестлинге. Этот человек очень яркая личность и он всегда может привлечь внимание своим необычным шармом актера. Далеко не всем звездам рестлинга удается такое. Я бы даже сказал, что этот человек нашел себя именно в кино индустрии. Роль наемника Мэтаяся удачно сыграна со стороны актера. Он находчив, мужественен, горд и всегда готов к последствиям своих действий. В роли Бальтазара (в произношении могу и ошибаться, прошу простить) снялся не без известный и ныне покойный Майкл Кларк Дункан. Несмотря на внушительные габариты, я всегда знал, что у этого человека очень «хрупкая» природа. Это человек с большим сердцем и его успешная роль в известной картине «Зеленая миля», очень хорошо описывает реального Майкла Кларка Дункана. Но роль, которую он сыграл в изящной и сказочной постановке «Царь скорпионов», нельзя назвать очень сильной. Он держал планку, но не более того. А его самой удачной ролью является работа в выше упомянутой мною «Зеленой миле». Келли Ху тоже хорошо справилась со своей ролью. Хотя с первого взгляда, кому то может показаться не привычным, видеть ее именно в таком амплуа. Здесь она играет добродушную прорицательницу, которой надоело участвовать в злодеяниях могучего правителя Мемнона. Но самым колоритным образом оказался именно антигерой. Стивен Брэнд просто великолепен в своей роли и отлично воплощает злодея. Еще, хотел бы отметить старину Меллера (немец, экс чемпион по культуризму), который очередной раз доказывает свою потребность в этом деле.

В итоге: учитывая то, что я остался доволен почти всеми создателями этого творения, мне ничего не остается, кроме того чтобы оценить этот фильм максимальным баллом.

10 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Тягу человека к неизведанным и малоизвестным фактам нашей же мировой истории последние несколько столетий в активном порядке развивали авторы литературных произведений. С появлением кино, эволюционирует все больше вариаций псевдоисторических, как принято говорить, историй, с ярким оттенком приключений. В детище Чака Рассела есть необходимые атрибуты: сильный харизматичный герой, борьба за правое дело, сокровища и любовь.

Как и в случае с культовым вдохновителем в лице франшизы «Мумия», события из жизни аккадца Метаеса не посоветуешь в качестве информационного пособия для изучения мировой истории. Согласно современному понятию о потенциальных кассовых хитах и чтобы умилостивить жаждущим зрелища зрителей, сюжет фильма эксплуатирует целый набор штампов родом из школьного образования. Необъятная территория Египта и Синайского полуострова на полтора часа сжимается до масштаба нескольких тесно расположенных царств. Суду зрительского мнения предлагают сразу ряд ярких персонажей разных национальностей, сплетение традиций и нравов и даже библейский город Гоморра. Тем не менее, такой вот кроссовер или, говоря доступным языком, солянка, воспринимается бодро и ненавязчиво. Главное осознавать, что перед вами исключительно развлекательный проект без претензий на культурную значимость.

Образ главного героя получился собирательным, источающим властное высокомерие и в тоже время, привлекательным типом героя, выступившего против зла. Мотивы Метаеса большую часть фильма ограничиваются лишь чувством мести, но это не отменяет тот факт, что наблюдать, как Дуэйн Джонсон разбрасывает плохих воинов в разные стороны, довольно весело. Другими словами, тонкой актерской игры и сопереживания ожидать не стоит, но, пожалуй, любой мальчишка захотел бы оказаться в шкуре главного героя. К сожалению, основной злодей в лице диктатора, не производит должного впечатления и как такового напряженного противостояния не вышло.

Даже учитывая озвученные мысли выше о сомнительной исторической основе, во многих сценах, особенно на улицах Гоморры, удалось добиться определенного эффекта присутствия. После просмотра вы наверняка вспомните некоторые особо яркие моменты лишь с улыбкой, но, находясь у экрана, получаешь нужный заряд эмоций. Как мне кажется, удалось выдержать грань между серьезным повествованием, каким местами пытается казаться фильм, и комедийной составляющей, столь необходимой для завершенной атмосферы осуществленного приключения.

8 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Воин. Легенда. Король
Жестокий древнеегипетский тиран Мемнон вознамерился покорить все свободные племена, дабы властвовать над ними и быть Богом и больше, чем Бог. Оставшиеся непокоренными племена нанимают воина Матеуса, чтобы он остановил зарвавшегося тирана, тогда как судьба самого Матеуса вскоре сильно переменится.

Известный американский рестлер Дуэйн Джонсон по прозвищу «Скала» в 2002 году громко дебютировал в большом кино и этим дебютом, принесшем Дуэйну Джонсону славу как новому экшен-герою, стал приключенческий боевик в стиле фентези под названием «Царь скорпионов», снятый под руководством режиссера Чака Рассела и спродюсированный создателем новой версии «Мумии» Стивеном Соммерсом, с которой «Царя скорпионов» весьма часто сравнивают, хотя особой схожести в принципе и нет, ибо более всего эта фантазия на тему страстей древнеегипетских напоминает творения Роберта Говарда и Эдгара Райса Берроуза и впитала в себя милиусовских постановок в жанре фентези, пересекаясь, впрочем, по наклонной и представляя самоценный и зрелищный блокбастер, который явной философии не несет, зато удивительно развлекает зрителя, запоминаясь на весьма продолжительное время.

Огромным плюсом фильма Чака Рассела стал и сюжет, который держит в постоянном напряжении, не провисая и не завязываясь в обилии штампов, которых в данной картине совсем немного.

Режиссер Чак Рассел превосходно создает в картине яркую атмосферу, дополняя ее оригинальной и впечатляющей работой оператора Джона Р. Леонетти и очень мелодичным и полным динамики саундтреком от композитора Джона Дебни.

Из актерского состава фильма, помимо харизматичного Дуэйна Джонсона, в первую очередь, хочется выделить Стивена Брэнда в роли Мемнона, Майкла Кларка Дункана, Питера Фачинелли и Бернарда Хилла, создавших цельные и интересные образы, придавших ленте особого колорита.

Всем поклонникам приключенческого развлекательного фентези я настоятельно рекомендую данный фильм и, думаю, разочарование Вас не должно постигнуть.

8 из 10
Показать всю рецензию
Whatashame
Вот так дебют…
Видимо, Дуэйн «Скала» Джонсон уже был мегазвездой рестлинга (да так и есть), когда решил в кино податься. За дебютную роль пять с половиной миллионов долларов еще никто на свете не получал. Джонсон даже попал за это в книгу рекордов Гиннесса. Дебют удался на славу: публика Дуэйна в одночасье залюбила еще и как экшен-героя, так что он стал звездой второй раз. Прямо как Шварценеггер: тот тоже сперва заделался лучшим в мире культуристом. Вообще Джонсон прямо идет по стопам Арнольда: он в «Царе скорпионов» играет практически того же самого персонажа, которого в свое время играл Шварц в «Конане».

То же самое фэнтези. Тоже груда мышц, непобедимый воин и бла-бла-бла, драки на мечах и столкновение с мистикой — только «Царь» едва ли не круче оригинального «Конана». И уж подавно он лучше жалкого новодела с Джейсоном Момоа — гораздо интереснее, веселее и динамичнее. Ближе к финалу фильм вообще захватывает. Конечно, это веселый аттракцион в духе Диснея, без задней и передней мысли, с кучей несуразностей. Он прямо как мультик, только фильм (как Траст то же самое что Брюс Уиллис, только банк). Но если отрешиться от нелепостей, то «Царь скорпионов» очень-очень крут.

И Скала крут. Он скачет и бьет рожи задорно и уверенно, он на своем месте, и сразу чувствуется, что парень умеет найти путь к сердцу публики (сказывается опыт выступлений в рестлинге). Обаяние у него огромное, он харизматичен, и, блин, на него просто интересно смотреть. Он даже живее Арни, который всегда был очень скован в игре, особенно в ранних фильмах — этакая австрийская коряга.

А Скала не коряга. Он жив, подвижен, он юморной, ему, блин, ему просто не повезло, что Шварц был раньше. Потому что иначе я прямо не знаю, кто бы в конце концов стал губернатором Калифорнии.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте