Рецензии

WaX
Провальная жуть.
Я могла бы уложиться в два матных слова, но попробую что-нибудь развернуть более толковое о Ритуале.

Начало вполне неплохое, в стиле скандинавского кинематографа и неуютной в глухих тонах мутной картинки. В обрамлении которой, четверо друзей пробираются через лес по направлению к цивилизации, дабы срезать путь напрямки, из-за произошедшего маленького ЧП с одним из них, в виде классического повреждения ноги. Ориентируясь по компасу, они набредают сперва на нанизанный труп оленя, а потом на странный домик, в котором решают заночевать. И, пожалуй, те непонятки, которые с ними творятся в рамках этого дома способны кровь взбудоражить, — после можно уже выключать. Потому что — чем дальше в лес… Ну вы помните. Ведьма из Блэр, — бедная женщина… — тихо курит в сторонке, облокотившись о дерево в недоумении.

Если брать голый сюжетный скелет — это дичь. А исходя из того, как его приодели, или скорее вырядили — ничего в принципе не изменилось. И добрые полтора часа наблюдаешь, как четверо взрослых мужчин охрененно боятся, несут полную околесицу, совершают нелогичные, на эмоциональном всплеске поступки — поведение, которое еще можно простить прыщеватым подросткам. Выглядит это нелепо, и со стороны напоминает бег по кругу ополоумевших крыс. Для пущего нелогизма стоило, как это любят проделывать в жанре ужасов — Разделиться!

В добавок ко всему — фильм Ритуал не несет в себе никакой смысловой, познавательной, атмосферной (возьмите ту же самую Ведьму — да в ней атмосфера как змей в рот залезает!) или философской нагрузки. В нем ничего не объясняется. Преподносятся только какие-то слепые факты и демонстрируют любопытное божество под конец.

Актерской игры как таковой нет — а главный герой выглядит так, словно ему впопыхах надавали палками по лбу — вечная озадаченность, растерянность и испуг. Будто с этим родился. Прямо как Николас Кейдж с вечно постным лицом.

По итогу хочется отметить, что фильм Ритуал — это попытка в самом начале сделать сложное эмоциональное кино, с преследующим чувством вины одного из героев (которое в последующем выливается в вечное повторение фраз: Я не брошу тебя и Тебя я не брошу), далее — мистический хоррор с видениями, мрачным лесом, ночью и символами, а под конец — фэнтезийная галиматья с закосом под этнос и скандинавскую мифологию.

Ритуал — это очень плохое, не оправдывающее никаких ожиданий кино. И на него жалко тратить свое драгоценное время.

2 из 10
Показать всю рецензию
Илья Комаров
Четверо друзей едут в глухой скандинавский лес «проветриться». Сразу по прибытию, как по расписанию: старинный дом, мистика, убийства. Как это выглядит:

«О нет, Джони, не иди туда, это опасно!» — «Да, Карл, я пойду по этой узкой тропинке в самую глушь совершенно один, потому что хочу спастись из этого чертого леса!», или — «Не останавливайся Карл, нам надо идти дальше! Тут немного осталось», — «Отвали Джони, у меня нога болит, мне все равно что нас на британский флаг порвут через минуту». Или еще в мыслях у некоторых персонажей — «Я проснулся с колотыми ранами на груди. Не буду парням об этом рассказывать, подумаешь кровь. Заживет». И так пол фильма. Будет не спойлером сказать, что кто-то умрет, потому что камон — это еще один фильм ужасов про компанию друзей в темном и страшном доме.

Когда в лесу друзья видят труп, то они начинают сопли пускать, отворачиваться. Это менталитет такой в Британии, наверное? Нагнетать драму, когда вот-вот нечто должно выйти из-за угла и кишки всем выпустить? Если нет, то алогизм тут до такой степени зашкаливает, что начинаешь сомневаться фильм ли это ужасов или это пародия. Перед просмотром фильма ужасов как бы настраиваешь себя на просмотр этих самых ужасов. А над этим вырождением без слез не взглянешь. Интересный факт: если на минуту представить, что это комедия, то можно хорошо посмеяться.

В таких фильмах должны быть шаблонные персонажи: афроамериканец, офисный планктон, инфантильный парень и, конечно, славный, рассудительный, спокойный как весенний ветер и выдержанный как коньяк ГГ, которому мы должны сопереживать. Пока остальные напарники лепечут позади, он, разумеется, внимает все вокруг происходящее. Потому он и выживет, это не для кого не секрет.

Хотя здесь нет афроамерикарца — кстати не политкорректно, вот это реально ужас — фильм сделан полностью с трафарета. «Ритуал» — это еще один ужастик, совсем не обязывающий к прос… потери времени.
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Лес был причиной человеческих страхов во многих фильмах ужасов, ибо сама густая чаща леса, за которой может таиться что угодно, и именно эта сама неизвестность вкупе с воображением породили бурю фантазий о призраках, маньяках, ведьмах и языческих культах. Как правило, страх усугубляет обычная паника, когда безрассудство берет верх над здравым смыслом, и герои по собственной глупости загоняют себя в западню. По факту именно такое происходит с главными героями мистического хоррора «Ритуал».

Синопсис Четверо друзей, дабы почтить память их погибшего при жестоком ограблении друга, отправляются в туристический поход на север Швеции. В дороге один из членов команды серьезно повреждает ногу, и герои решают срезать путь через лес. Однако, вступив в густую лесную чащу, друзья понимают, что совершили огромную ошибку, когда необъяснимое нечто начинает преследовать их, загоняя всё дальше вглубь собственных первобытных страхов.

Игра актёров Отличительной нехарактерной для хорроров особенностью данного фильма является то, что в нем задействован исключительно мужской актерский состав, исполняющий взрослых мужчин, у каждого из которых есть семья, дети, работу, статус в обществе и, дабы внести какое-то разнообразие и проверить на прочность дружбу, которые отправляются в туристический поход. Конечно же, страх, с которым сталкиваются герои, меняют героев, раскрывая их истинное отношение друг к другу. В данном ключе следует отметить Рейфа Сполла, которого долгое время мучила совесть за гибель друга, и Роберта Джеймса-Колльера (Томас из «Аббатства Даунтон») в непривычном образе лидера группы, чья спесь была тут же сбита, под страхом перед неизвестностью.

Режиссура Режиссёр Дэвид Брукнер снял бурную компиляцию психологического хоррора и мифологического фэнтези с упором на средневековый мистицизм. Фильм обладает четкой правильно выверенной структурой, благодаря которой зритель, как и герои, не знает, чего ожидать от того или иного поворота сюжета. Собственно завязка фильма начинается с трагической гибели одного друзей, которая переворачивает судьбу ключевого персонажа Люка, испытывающего чувство вины и стыд за то, что не сумел помочь другу. С одной стороны, как зритель твоё внимание сосредоточено на оценке поступка Люка, с другой, ты понимаешь, что героев ждёт такое испытание, перед которым значение их общей трагедии просто меркнет. Тут фильм превращается в некое подобие «Ведьмы из Блэр», где герои, преследуемые и запуганные до смерти необъяснимой сверхъестественной силой, мечутся по лесу в поисках выхода из бесконечной лесной чащи. Затем режиссер снова сгущает краски не самым лучшим образом, поскольку в дальнейшем развитие действия начинает напоминать «У холмов есть глаза». По этой причине, если поначалу фильм смотрелся действительно крипово, то в дальнейшем ты воспринимаешь его как очередной ужастик, где главный герой вступает в схватку не только со злодеем, но и собственными страхами.

Сценарий Как известно, фильм поставлен по мотивам одноименного романа. Собственно с самой книгой я, к сожалению, не знаком, но успел взглянуть на краткий обзор ее содержания, и, честно говоря, по сюжету роман показался интереснее содержания фильма. Тем не менее, фильм следует основной сюжетной канве. За полгода до основных событий четверо лучших друзей — Люк, Дом, Хатч и Фил — становятся свидетелями трагической гибели их пятого друга Роба, убитого наркоманом во время ограбления магазина. Поскольку непосредственным участником этого события был Люк, не сумевший помочь другу из страха за собственную жизнь, его не отпускает чувство вины и стыда перед остальными товарищами. Несмотря на это, и дабы почтить память друга, герои отправляются в туристический поход по королевской тропе в парке Сарек на севере Швеции, который незадолго до гибели предлагал сам Роб. Изначально поход протекает как и планировался, пока Дом серьезно не повреждает ногу, что вынуждает героев принять рисковое решение сократить путь через лес. Вступив в густую черную чащу, друзья сразу заподозрили что-то неладное в этом лесу: полная тишина, странные мифические символы, вырезанные на деревьях, выпотрошенный лось, да и сам лес, как будто, не имеет ни конца, ни края. Когда лес накрывает непроглядная темнота, герои набредают на заброшенную хижину, после ночевки в которой они понимают, что совершили огромную ошибку, вступив на эту землю, однако для них это осознание становится слишком поздним.

Итог Фильм работает по правилу «начали за здравие, а кончили за упокой». Криповым его можно назвать разве что в первые две трети, когда именно неизвестность и безликость зла, преследующего главных героев, заставляет мурашки бежать по коже. Однако как только авторы раскрывают все карты, из жуткого аналога «Ведьмы из Блэр» фильм превращаются в обычный ужастик без особого смысла или посыла. Но все же судить вам.

7 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
В темном темном лесу…
Общее впечатление: Четверо бывших одноклассников отправляются в поход, чтобы почтить память погибшего друга. Сначала они придерживаются общепринятого маршрута, но затем решают немного прогуляться в сторону от натоптанной тропы и находят в лесу странный дом.

На пути у путешественников «вырастает» непредвиденное обстоятельство, и вместо гористой местности, они выбирают мрачный лес, якобы лучший и быстрый маршрут. Но кто из них знал, что таит в себе темная чаща, как оказалось не только ветки и деревья, а кое-что мистическое, таинственное, пугающее, пробирающееся в потаенные уголки, заставляя персонажей боятся, соответственно и вам становится жутко.

Данная картина, словно соткана из полотен других известных лент «Ведьма», «Апостол», «Солнцестояние», не совсем похожих на них, но имеющих общую атмосферу и структуру повествования, что примечательно названные две ленты вышли до «Ритуала». Но мистическую подоплеку вытягивает каждый. Вот и здесь, помимо название «Ритуал», что уже наталкивает на мысли что будут язычники, есть много необычного, колдовского и странного. Сделано все довольно таки интересно, слегка закручено, повествование перепрыгивает от мифов к реальности, заставляя думать что же будет дальше и какой итог ждет героев. Плавное развитие картины сдобрено и эмоциональным факторов, персонажи будто сходят с ума в лесу, драматично ругаясь и виня друг друга в происходящем.

Британский актерский состав, фокусирующийся на 4-ке друзей, умело играет, изображая людей запуганных, но тем не менее здраво мыслящих. Игра определенно хороша!

Если вы любите мистику с частичкой психологического триллера, милости прошу обратить внимание на к\ф.

7 из 10
Показать всю рецензию
A room
Неудавшийся ритуал
Два года назад я познакомился с Адамом Нэвиллом, которого на родине окрестили «британским Стивеном Кингом». Не знаю, почему Адаму дали такое позорное прозвище (уж простите, но Стивена Кинга я считаю одним из самых переоцененных писателей современности), но так или иначе суть звания более чем оправдана: я прочитал книгу «Судные дни», которая до сих пор в моем личном рейтинге стоит в одном ряду с другим шедевром «Террором» Дэна Симмонса, депрессивный мистический триллер «Дом малых теней» и «Ритуал», на который Netflix поставил экранизацию.

«Ритуал» Адама Нэвилла для меня до сих пор остается образцом того, как из банальнейшей заявки и не менее банальнейшего сюжета (4 чувака пошли в турпоход и потерялись в лесу, в котором обитает какая-то дичь, лол) можно сделать великолепный хоррор. Получилось ли у Дэвида Брукнера передать дух мрачного шведского леса, в котором оказались главные герои? Да, Брункер и его команда идеально подобрала место съемок. Настолько атмосферного леса я не видел со времен новой Ведьмы из Блэр Адама Вингарда. Плотные стены из деревьев и другой растительности, в узких просветах которых проскальзывает силуэт бабайки. Хижина, покинутая обитателями, но сохранившая в себе мрачную энергетику, которая овладеет осмелившимися заночевать в доме героями. В общем, атмосфера в фильме вышла отличной. А в любом хорроре, атмосфера — это фундамент, на котором прочно стоят другие, не менее важные составляющие: сюжет, персонажи и хоррор-элементы.

Сюжет фильма имеет расхождения с первоисточником, причем весьма значительные. Если в книге центральный персонаж «Ритуала» Люк был неудачником-нищебродом в отличие от состоявшихся друзей и сильно страдал от этого, из-за чего по ходу книги возникали конфликты, то в фильме социальный статус героев не имеет никакого значения. Здесь центром всего является чувство вины главного героя за гибель лучшего друга. Во второй половине книги лесной хоррор уступил место хоррору с металистами-фанатиками с жертвоприношениями, в фильме же — просто фанатиками с жертвоприношениями. Мне, наверное, не нужно говорить, какой вариант мне нравится больше. В общем, на мой взгляд, можно было обойтись без отсебятины, но это не сделало фильм хуже, нисколько.

«Ритуал» Брукнера — достаточно редкий пример того, как нужно расставлять акценты в хоррорах, и редкий случай, как можно без скриммеров нагнать жути. «Ритуал» вообще можно назвать эталоном сбалансированного ужастика — там, где должно быть жутко, Дэвид Брункер делает жуть, там, где должно быть смешно, Брункер добавляет действительно смешные реплики и комментарии персонажей, там, где нужно устраивать лютый экшн, Брункер идет в разнос. При этом впечатления, что фильм не следует каким-то канонам (если они вообще есть) или снят как по учебнику, нет. Просто акценты расставлены очень грамотно, а это очень важно.

Мне немного тяжело описывать персонажей, поэтому ограничусь тем, что персы вышли отличными. За них реально переживаешь, гибель каждого героя воспринимаешь всерьез. Эмоциональная привязка к героям обеспечивается не в последнюю очередь за счет грамотного обращения сценариста с первоисточником.

И, самое главное, все эти три составляющие держатся на самом главном — атмосфере. Без нужной атмосферы и с бездарной режиссурой при сохранении выше описанных компонент «Ритуал» вышел бы в лучшем случае посредственным ужастиком, но по факту мы имеем один из лучших хорроров 2017 года. Если бы в фильме было больше хоррор-моментов с усиленным фокусом в сторону психодела, то, уверен, «Ритуал» мог бы реально конкурировать с в одно время вышедшим «Оно» Мускетти. Но в «Оно» все же было больше страшилок и больше психоделических приемов.

Так что ставлю лайк, всем любителям ужастиков рекомендую к просмотру, а также настоятельно советую познакомиться с книгами Адама Нэвилла, удовольствие гарантирую.
Показать всю рецензию
Igor_Mikhayluk
Не придавай значение аннотации…
… потому, что выглядит она крайне скучно. Серьёзно. Только вчитайся в это: дом, компания друзей и «поворот не туда». Это было уже много-много раз…

… однако в этот раз всё будет совсем по-другому.

Жуть, атмосфера неизбежности чего-то очень-очень ужасного, чувство, что за тобой кто-то наблюдает. Интересный сюжет и действительно необычная идея. Вот, что тебя ждёт, если ты решишь смотреть этот фильм. Чтобы не ходить вокруг да около сразу расскажу, что, по моему мнению, есть у этого фильма, и чего нет.

У фильма есть:

1) Атмосфера. Её здесь более чем достаточно. Атмосферу создаёт мрачный лес, мрачная серая скандинавская погода и самое главное — неизвестность. Недавно понял, что именно это очень сильно цепляет — не видеть кто или что противодействует героям фильма. Именно эта неизвестность задаёт «Ритуалу» атмосферу неизбежности, обреченности, какого-то животного ужаса.

2) Какая-то своеобразная реалистичность. Объясню. Всё выглядит так, как будто это правда. Нет, не потому, что снято как псевдодокументалка. Потому, что персонажи — обычные люди. Как ты, я и твой сосед. Им веришь. У меня даже не было времени думать, что я не знаю этих актёров, что я их раньше ни разу не видел. Это было не важно, так как им веришь.

3) Логика. Персонажи поступают разумно. Почти всегда. Единственное, пожалуй, исключение было в начале, когда они только-только зашли в лес. Остальные действия не вызывают желания закрыть глаза ладонью и вздохнуть с грустью.

4) Идея. Чтобы не заспойлерить абсолютно ничего, скажу лишь, что она основана на скандинавской мифологии, что довольно интересно.

5) Конец. Он, в целом, неожиданный. Лично я этого не ожидал. Атмосфера так влияет на восприятие фильма, что такого окончания не ждёшь совсем.

Чего в фильме нет или не хватило:

1) Сюжета. Чуть не забыл про это. Вообщем-то сюжет не нов. Мы с тобой это уже видели — лес, дом, странная жесть в лесу. При этом я не могу сказать, что это плохо. Он просто обычный, вот и всё.

2) Мотивации. Нет, не мотивации героев. Как раз наоборот. Было бы неплохо узнать, что это вообще такое было и, самое главное, зачем это было?

Итог — однозначно рекомендую. Даже если ты не будешь от него в восторге, он всё равно выделяется на фоне множества фильмов похожего жанра и точно не разочарует.
Показать всю рецензию
Michael_Ok
«Лучше бы они рванули в Лас Вегас»
Посмотрев трейлер данного фильма, я всерьёз заинтересовался этим проектом — «лесные» хорроры являются одними из моих любимых, а тут леса хоть отбавляй. Узнав, что фильм представляет из себя экранизацию одноимённого романа Адама Нэвилла, я без труда приобрёл первоисточник и «проглотил» его за пару вечеров — жутковатый роман, который захватывает с первых страниц и не отпускает до самого конца. Ну и потом сам фильм вышел на Netflix. Понравился ли он мне? Однозначно. Но обо всем по порядку.

Компания из четверых друзей отправляются в поход по живописным местам Швеции, дабы почтить память их умершего товарища. Во время кэмпинга один из них, оступившись, подворачивает ногу и друзья решают срезать путь через лес. Там они натыкаются на окровавленную тушу неизвестного животного, буквально распятого на дереве. Не на шутку встревоженные друзья продолжают свой путь сквозь деревья, стволы которых усеяны неизвестными символами, когда погода резко портится и начинается проливной дождь. В этот же самый момент перед ними возникает хижина, в которой товарищи решают переждать ненастье, но не все так просто, как хотелось бы — внутри хижина пестрит различной колдовской атрибутикой, а на чердаке их ожидает жуткого вида чучело со следами ритуалов…

Не побоюсь назвать «Ритуал» одним из лучших хорроров, снятых за последнее время. Кино получилось атмосферным, жутким и не лишенным саспенса. С предыдущими работами Дэвида Брукнера я был знаком от части, но данным проектом он себя зарекомендовал с наилучшей стороны.

При просмотре сразу бросается в глаза природа Швеции — поразительно красивые горные пейзажи, которые вскоре сменяются не менее красивыми лесными массивами. Операторская работа на высоте — лес показан во всей его красе, любоваться которой одно удовольствие.

Что касается самого хоррора, то он здесь тоже на должном уровне — после того, как друзья-товарищи натыкаются на мёртвое животное, атмосфера начинает нагнетаться, яркие краски леса становятся все мрачней, напряжение растёт и с неподдельными интересом и страхом начинаешь ждать, что же произойдёт с главными героями. Нечто, что начинает охоту на друзей, до самых последних кадров остаётся в тайне, большую часть фильма зритель видит его лишь намёками и обрывками, от чего создаётся ощущение неизвестности — мы не знаем, как это выглядит, но знаем, что оно очень большое и невероятно сильное.

Актёрская игра здесь крепкая — основная часть внимания уделена Люку, персонаж которого воплотил на экране Рейф Сполл. Надо отдать ему должное и сказать, что Рейф справился с той задачей, которая была ему поставлена — передать характер эгоистичного друга, который скрывает ужасную тайну о смерти их товарища. По мере развития сюжета, характер персонажа меняется чуть в лучшую сторону, но все же Люка сложно назвать хорошим человеком. Остальные актёры тоже постарались и органично смотрелись в своих ролях.

Так же порадовали музыкальное сопровождение и визуальные эффекты. От фоновых композиций, написанных Беном Ловеттом, так и веет чем-то древним и зловещим. Ночные кошмары, которые мучают Люка, показаны мастерски — особенно эти переходы из сна в явь и наоборот, когда зритель лицезреет главного героя в заброшенной лесной хижине, за окнами которой внезапно вспыхивает яркий свет, хотя всего несколько секунд назад там хлестал ливень, открыв дверь, Люк оказывается в печально известном ему магазине. Однако внезапно ряды с продуктами и алкоголем начинают рушиться, оставляя за собой только тёмный, уходящий далеко в глубь, лес. За эти моменты создателям отдельный респект.

Как экранизация фильм слабоват — все же первоисточник куда более жуткий и реалистичный. Некоторые сюжетные линии были попросту удалены, сменившись на более упрощённую версию. Отдельное внимание хочется уделить главному антогонисту — изначально, благодаря своей неизвестности, он вызывает страх, но представ во всей красе все его могущества и внушение ужаса рушатся в один миг. Здесь создатели фильма пролетели, как фанера над Парижем.

В итоге, «Ритуал» является достойным представителем жанра «хоррор», после просмотра кино врезается в память. Занесу его в список любимых фильмов ужасов, дабы пересмотреть его ещё когда-нибудь и полюбоваться нетронутыми красотами шведской природы.

8 из 10
Показать всю рецензию
chuch
ведьма не пробегала?
Великобританский ужасник с не особо известными актёрами и судя по всему не особо большим бюджетом от не слишком известного и плодовитого режиссёра Дэвида Брукнера. Дэвид специализируется на ужасниках. Снял ещё парочку такой же степени хорошести (или паршивости) и поучаствовал в сборнике хоррор-короткометражек V/H/S. Наверное короткометражки у него всё же выходят получше. Этот фильмец, как и предыдущие полнометражные имеет определённые достоинства, но слабоват и нудноват. Хорошая атмосфера и некоторые эпизоды смотрятся здорово. Но сама идея слишком прямолинейная, актёры довольно невзрачные, а финал даже несколько разочаровал своей простотой и не изобретательностью. В общем, если бы из сценария сделали короткометражку, то вышло бы лучше.

Сама история вполне заурядная. Друганы идут в поход, попадают в какой-то заколдованный лес, а ля Ведьма из Блер. У них начинают лезть тараканы из головы и валится скелеты из шкафов. Образно говоря, не а прямом смысле. А в прямом они сталкиваются с древним злом, которое в общем расставит свои кровавые точки.

Не самый плохой ужасник. Можно посмотреть. Но если не посмотрите, то много не потеряете.
Показать всю рецензию
Дуайт
Скандинавский кошмар
Хоррор. При весьма низких технических требованиях (смотри снятую за копейки «Ведьму из Блэр»), жанр крайне требователен к искренности режиссуры, ведь пробудить «самое древнее и самое сильное из человеческих чувств» можно только за счет полной самоотдачи всего творческого коллектива. Иными словами, вряд ли режиссер сможет заставить зрителей бояться, если сам не стучит зубами от ужаса.

Если принять эту мысль за аксиому, Дэвид Брукнер, ранее занятый исключительно в хоррор-альмананах, довел себя до весьма впечатляющего уровня страха на съемках своего полнометражного дебюта. «Ритуал» действительно неплохо пугает в свой первый час, однако неоднозначный финал может здорово смазать общее впечатление.

Бесхитростная завязка знакомит нас с мужской компанией, отправившейся в поход по лесам и горам Швеции, после гибели одного из своих друзей от рук магазинных налетчиков. Почтив память товарища, компания решает срезать путь через густой лес, и это решение оказывается «большой ошибкой».

Атмосфера жуткого леса передана безупречно: стелющийся густой туман, сбегающий с пригорков вязкий стланик, закрывающие небо раскидистые кроны и жуткие изваяния деревьев сами по себе наводят тревогу и беспокойство. Казалось бы, нет задачи для режиссера проще, чем снять страшный лес — что ж, скажите это недавнему «Слендермену», уделявшему лесам неприлично много внимания. Брукнер с задачей справляется превосходно. Он отлично понимает, как прав был Лавкрафт в своем высказывании о том, что «самый сильный страх — это страх неизвестного», и умело нагнетает атмосферу ужаса перед неведомым нечто, притаившимся в тени деревьев. Жуткие тени, необъяснимые явления, леденящие душу события сообща работают на благо фильма, добросовестно пугая зрителя и заставляя его выдумывать свой собственный кошмар.

Персонажи прописаны вполне ответственно, а сюжетная арка главного героя, пусть и несколько тривиальна, зато убедительна и правдива. Рэйф Сполл выдает отличный перфоманс, профессионально выдерживая грань между скупостью актерской игры и яркими вспышками эмоций. Артист тонко и живо доносит мысль о том, куда может привести самоедство, угрызения совести и неспособность простить самого себя.

Сюжетный кульбит, который делает фильм, выглядит как резкая смена настроения режиссера. Брукнер словно бы устал от нагнетаемой первый час безызвестности и решил за одну минуту выложить все карты на стол. Этот сценарный поворот может быть воспринят двойственно: с одной стороны, он начисто убивает все достижения картины в области жути и страха, а с другой — не оставляет зрителя с завязанными глазами, не объясняя ничего. Сложно сказать, кому придется по душе объяснение Брукнера, а кто предпочел бы остаться в неведении, однако нельзя не отметить, что последняя четверть фильма получилась несколько скомканная. Это произошло в силу резкого замедления темпа повествования. Но, сбавив обороты и немного отдохнув, режиссер вновь берется за вожжи и придает былое ускорение в финале «Ритуала».

В сухом остатке, у Брукнера получилось крайне любопытное кино с неоднозначной концовкой, убедительной авторской мыслью и отличной игрой актеров. В фильме чувствуется набитая рука крепкого ремесленника, умеющего играть с атмосферой и саспенсом, но пока еще не определившегося, в какое русло направлять кульминацию для достижения наилучшего эффекта.

Именно поэтому «Ритуал» получает

7 из 10
Показать всю рецензию
Artem Pyatyshev
Живописная природа. Первобытный страх
Очень редко может попасться стоящий фильм ужасов. Тем более что сам жанр себя изживает. Последний шедевр — это «Тихое место». Прошлый год — «Оно» и «Живое». Хотя выпускаются фильмы данного жанра — десятками в год. И все они стараются пугать одним и тем же или сюжетно похожи друг на друга. Но «Ритуал» это стоящая картина.

Чтобы почтить память погибшего друга, четверо друзей отправляются в поход по Кунгследену — горному району Швеции, покрытому лесами. На обратном пути из-за нелепой случайности, им приходится пойти коротким путем через лес. Не успевая выйти засветло, они находят заброшенную хижину и решают переночевать там. Вскоре становится понятно, что в этом лесу находится что-то страшное.

Фильм снят по книге, выпущенной в 2011 году. Фильм снят стрим-сервисом Netflix, и очень хорошо, что эта компания взялась за эту картину. Возможно, что данный сюжет другие кинокомпании не рискнули бы запустить в производство.

В «Ритуале» много красивых кадров природы. Собственно и сам сюжет про группу людей бредущих с рюкзаками и палатками по горам, лесам и в дождь и в грязь. Фильм британского производства, хотя снимали вроде как в Румынии. А действие происходит вообще в Швеции. Из актеров знаю только Рейфа Сполла («Жизнь Пи», «Хулиганы», «Мир Юрского периода 2», «Прометей»), так как видел с ним очень много хороших фильмов.

Сюжет с неким культом в безлюдном месте совсем не новый, но в итоге получилось круто. В книге немножко по-другому было, но не суть. Все завязано на скандинавской мифологии. Но дальше рассказывать не буду. Фильм крепко и качественно снят. Актеры играют очень хорошо. Все четверо. Много статичных кадров с деревьями. И на протяжении фильма приходится всматриваться в них, чтобы увидеть, что прячется или стоит среди деревьев, а то и отматывать назад. Потому что кадр показывают — и вроде просто стволы деревьев. А потом раз, и среди них что-то зашевелилось.

Вершиной стал сам монстр. Не всегда получается создавать интересных чудовищ, или выполнены они не очень качественно. Здесь же он поражает своим видом. Это стоит увидеть. И проработали его здорово. В фильме еще прослеживается идея с чувством вины и муками совести. Собственно это и терзает главного героя.

Всем любителям хорроров обязательно стоит посмотреть. Любителям мистики — тоже. Да и если кому-то просто вечером захотелось что-нибудь посмотреть и отвлечься — смотрите. Фильм интересный, напряженный и хорошо поставлен.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте