Рецензии

frensis.spenser
Оооо! Lady`s and gentleman`s!!! It`s really the greatest show on Earth! Просто потрясающе! С первого кадра и звука — мурашки и слезы. Это было невероятно красиво и пронзительно. История о гении и первопроходце шоу-бизнеса стала для меня сказкой. Конечно же благодаря сумасшедшим декорациям, музыке и голосам, энергетике актеров, которая сносила с места своей силой. Поэтому только превосходная степень в эмоциях и впечатлениях. О самой истории я хочу поговорить в отдельном посте, поэтому пока только фильм как искусство.

Для начала спасибо за то, что это именно мюзикл. Этот жанр, я считаю, наконец вышел на уровень, который достоин восхищения и высочайших наград. Уже который год стабильно Голливуд радует нас качеством проделанной работы. Конечно, все это благодаря актерам. Когда Хью Джекман не просто играет роль, а еще поет и танцует, простите, но мне сносит крышу. Он невероятен во всем, что делает и за это мое восхищение! Кила Сетл покорила меня своей убийственной харизмой! Такие женщины могут все и вдохновляют быть собой — прекрасной и уникальной. В кино для меня всегда важна музыка и саундтреки. В мюзикле это самое главное. И вот здесь песни пробивали на эмоции каждой строчкой, каждой нотой! «Программной» для меня стала «This it`s me». Ее я напевала месяцами до выхода ленты. Но еще одним приятным сюрпризом стала «Never Enough», которая немного выбивается из общей картины, но ничуть не лишняя. Она само совершенство. Дуэт Хью Джекмана и Зака Эфрона оказался очень даже очень. Не ожидала, что Эфрон будет так убедителен. Вообще они вдвоем очень органично смотрелись вместе как представители старшего и младшего поколения.

Вообще весь фильм получился одним сплошным вдохновением и пинком: делай уже хоть что-то! не сиди на месте! Come alive!

Все бегом смотреть и заряжаться энергией и красотой происходящего! А я на второй заход.
Показать всю рецензию
kingwayne
Chasing a Dream
Бенефис Хью Джекмана получился на славу. 2017-ый год в принципе стал для австралийца едва ли не самым успешным годом в карьере: умопомрачительный финал истории Логана и крайне успешный новогодний мюзикл сделали своё дело.

Хью исполняет роль предприимчивого мечтателя, который объединяет не похожих ни на кого людей и создает причудливый цирк, восторгающий публику разных сортов. Однако желание получить любовь всех без исключения людей способно отвернуть близких главного героя от него самого.

Главное достоинство этой картины — это великолепные музыкальные номера. Буквально каждое музыкальное представление имеет свою изюминку, блестящую хореографию и запоминающуюся песню. Однако сам сюжет фильма, конечно же, является вторичным, централизуя образ главного героя и отодвигая других персонажей на второй план, оставляя им вспомогательные и дополняющие роли.

Несмотря на это, «Величайший шоумен» умело демонстрирует современный подход к жанру мюзикл, пусть и исключая оригинальные моменты «Чикаго» и «Ла-Ла-Ленд».

Следуйте за своей мечтой!
Показать всю рецензию
maria.vasilvasiljeva
The Greatest Show
Начать, пожалуй, стоит с того, что я не люблю мюзиклы. Мне всегда было сложно воспринимать подачу сюжета, когда в любой момент фильма главные действующие лица могут ни с того, ни с сего начать отплясывать как не в себя и распевать громкие арии. И решилась посмотреть творение режиссера Майкла Грейси я отнюдь не сразу, данная картина ускользала от меня почти год с момента релиза. И вот когда на очередных дружеских посиделках кто-то предложил включить «обалденный мюзикл с Хью Джекманом», я отнеслась к этому крайне скептически, но все-таки решилась дать фильму шанс. И забегая впёред, ни разу на протяжении просмотра я не пожалела об этом.

В центре внимания тут история Финеаса Тейлора Барнума (Хью Джекман), человека из бедной семьи, рано потерявшего своих родителей. Вместе с ним мы проходим путь становления от дворового неудачника, до предприимчивого бизнесмена, который всеми правдами и неправдами пытается добиться признания окружающих. Сценаристы показывают нам историю любви, стремлений к большему ради семьи, и то, как далеко наши амбиции могут нас завести.

Основана история на реальных событиях, но углы заметно сглажены, дабы не окунуть нас в совсем уж мрачные реалии той эпохи. Вместо этого нам показывают яркую и красивую сказку. И в этом я считаю и есть главный шарм фильма. Главные и второстепенные действующие лица, выступающие в роли протагонистов — притягательны, очаровательны и в состоянии расположить к себе даже самого хмурого зрителя. В моменты радости мы также испытываем счастье за главных героев, когда же на них обрушивается очередная напасть, мы всем сердцем им сопереживаем. Актеры располагают к себе и безукоризненно отыгрывают вверенные им роли.

Раз уж это мюзикл, не затронуть тему песен просто нельзя. Музыкальные сцены тут поставлены просто потрясающе, хореография отличнейшая, лирика каждой песни заводящая, громкая, чувственная. Большинство песен можно переслушивать бесчисленное количество раз, вспоминая эмоции от просмотра и визуализируя события фильма в своём воображении.

Картинка на экране всегда старается удержать зрителя и не дать ему заскучать. Тут вам и женщина с пышной бородой, и миниатюрный Наполеон, и летящий на канатах Зак Эфрон! И все это в превосходных костюмах, между прочим. И взрослые, и дети несомненно просмотрят данный фильм на одном дыхании.

Я рекомендую дать фильму шанс, даже если вам далеки мюзиклы как таковые. Ну а если вы души в них не чаете, то это 100% сделает ваш вечер незабываемым. А после просмотра я настоятельно рекомендую также ознакомиться с дополнительными материалами к фильму, и посмотреть процесс записи песен и комментарии съемочной группы. Уверяю, останетесь довольны.

8 из 10
Показать всю рецензию
bti-documents - 1969
This is the greatest show
Вот такой песней нас встречают в начале и провожают в конце. Коротко о фильме:

Сюжет

Финеас Тейлор Барнум- выходец из бедной семьи портного, который с детства мечтал создать свой цирк. Но он обречён быть посмешищем для богачей и не надеяться на руку и сердце любимой девушки.

Вообще всё это шоу, которое я наблюдал, было похоже на сказку. Например, герой берёт кредит на тысячу долларов. Учитывая его материальное положение, он никогда не оплатит такой кредит. Ну ладно, опустим.

Некоторые персонажи в фильме не нужны. Например, к чему нужна некая Ден Янь? Кто это вообще такая? В фильме нам не рассказывают. Она есть и всё.

После просмотра фильма я набрёл в Википедии на статью про Барнума и был разочарован. В фильме даже не основные факты о нём. От реального шоумена осталось имя, цирк и цитата в финале. Даже не 1/10 часть реальности.

Ну а теперь к плюсам:

Песни.

Звание мюзикла оправдано 100000000% и 100% Песня не одна, не две, не три. Их целый саундтрек. Аккуратно, песни привязываются. И вы всё ближайшее время будете напевать эти песни.

Толерантность

Это тоже плюс. Идея того, что бородатые женщины, четырёхногие женщины и сиамские близнецы тоже люди хороша. Но подана она вяло, скомкано. Но это объясняет то, Майкл Грейси (Величайший шоумен этого фильма) был дебютантом. То есть он довольно сырой режиссёр. Ну да ладно.

Актёрский состав

Этот фильм открыл для меня Зака Эфрона, Зендею, Мишель Уильямс, и прочих. Все эмоции переданы достоверно, поэтому мне не к чему предъявлять претензии.

Семейное кино

Это самое главное. Я специально выделил слово «семейное», потому что всей семье гарантированно понравится. Женщинам может понравится Зак Эфрон, мужчинам- Мишель Уильямс, а детям- песни.

Подводя итог, нужно сказать что фильм ничего. 3 минуса фильма покрываются 4 плюсами.

10 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Тема права человека быть самим собой, невзирая на внешние или внутренние «недостатки», неоднократно обыгрывалась во многих фильмах. Одни картины представляли собой сентиментальные драмы, где герой, сначала отвергаемый обществом, в итоге находит друзей и даже обретает настоящую любовь. Другие имели социальный подтекст, порой имея за собой историческую подоплёку. Так или иначе, идея сводится к тому, что человека нужно принимать таким, какой он есть. И собственно такой идеей наполнен мюзикл «Величайший шоумен».

Синопсис Финеас Тейлор Барнум с самого детства отличался незаурядным нравом и стремлением построить нечто грандиозное, хотя сам был выходцем из семьи бедного портного. Невзирая на жизненные трудности, ему удалось занять место в обществе, пока его снова не настигла неудача в работе. Устав заниматься нелюбимым делом, Финеас рискует всем и организовывает легендарный цирк, став одним из самых величайших шоуменов в американской истории.

Игра актёров На мой взгляд, в плане актёрской игры фильм довольно обычен. Человек, который перед просмотром хотя бы немного ознакомиться с историей реального Финеаса Тейлора Барнума и его шоу, сразу поймет, что образы, созданные исполнителями, весьма идеализированы. Так, Хью Джекман, исполнивший роль самого Барнума, воплотил образ благородного героя, не имеющего никаких предрассудков и ставящего любовь и порядочность превыше материальных благ. Мишель Уильямс воплотила образ супруги Финеаса Черити, которая, несмотря на свое благородное происхождение, не задумываясь, посвятила всю себя мужу и детям. Зак Эфрон сыграл драматурга и совладельца цирка Филиппа Карлайла, знатного юношу, который, как в сказке, отказался от снобистского благородства, в атмосфере которого вырос в силу своего знатного происхождения, ради любви к бедной «принцессе». Иными словами многие воплощенные образы представляют собой знакомое нам клише, которое можно часто встретить в старых голливудских фильмах и мюзиклах в т. ч. 1940—1950-х годов.

Режиссура Отличительной особенностью фильма является то, что режиссер смешал историческую эпоху середины XIX столетия с современной поп-культурой и музыкой, да и сама построенная фабула фильма может отдаленно напоминать культовый «Мулен Руж». Как и там, герои здесь постоянно танцуют, веселятся и даже в самые грустные моменты в своей жизни находят повод для радости, танцев и музыки. Собственно музыкальным ритмом пропитан весь фильм, как, например, в сцене где герой вместе с дочерьми развешивает объявления. Но, несмотря на музыкальную атмосферу, существенным недостатком фильма является отсутствие естественности — слишком уж всё идеально. Вот герой пытается воплотить свою мечту, но натыкается на преграды, которые ему удается преодолеть благодаря поддержке друзей. Вот он ссорится с любимой, которая все же прощает его, и они живут долго и счастливо. Как-то уж всё слишком однобоко.

Сценарий Поскольку фильм имеет развлекательный характер с поучительным подтекстом, авторы сценария особо не заморачивались с сюжетом фильма, используя реальные событий лишь как основу для красивой сказки, в которой мечты всегда сбываются, а доброе побеждает зло. Фильм начинается с выступления Финеаса со своей верной труппой под огромным куполом цирка, после чего действие переносится на много лет назад. Так мы видим, с чего начинался путь Барнума, выходца из бедной семьи, который какое-то время вообще жил на улице, но все же усердием и трудом вырвался в люди и даже женился на девушке из благородной семьи. Всю жизнь герой стремился создавать что-то яркое, новое, не следовать сухим устоям общества, подавляющего в человеке тягу к жизни. Так у него зарождается идея о создании музея восковых фигур, который спустя время трансформируется в полноценный цирк с акробатами, бородатыми женщинами, карликами, великанами, слонами, фокусниками и так далее. Конечно, герой и его труппа встречают сопротивление общества, не готового принять сам факт существования «не таких как они», но все же им удается преодолеть все преграды, чтобы заполучить внимание и любовь публики, а заодно решить личные вопросы.

Итог Честно говоря, фильм получился довольно-таки гламурным. Слишком уж в нем все идеально, а с какими трудностями герои не сталкивались бы, они преодолевают их без особых проблем с улыбками, песнями и танцами. Из-за этого фильм обладает яркой развлекательной составляющей, но не душой, которая позволила бы прочувствовать кино изнутри. Но любители мюзиклов явно будут довольно, потому что «Величайший шоумен» снят в лучших традициях этого жанра.

7 из 10
Показать всю рецензию
irinayanvartseva
The greatest movie!
«Величайший шоумен». Фильм, заслуживающий внимания любой аудитории, которую только можно вообразить. Как мне кажется, каждый человек сможет найти в нём для себя то, что привлечет внимание, и даже если вы не в восторге от мюзиклов или душевных самобичеваний, вы не сможете остаться равнодушным к этому фильму.

Название оправдывает само себя. Хотя главный герой — не единственный, на чьей истории делают акцент, именно он является той поистине великой движущей силой, которая меняет множество судеб и спасает жизни, если не от физической, то, по крайней мере, от душевной смерти.

В этом фильме поднимаются по-настоящему важные темы, и хотя они затёрты до дыр, уже всем знакомы и известны, они не теряют своей важности. Их демонстрируют здесь с прекрасной трогательностью, которая не сможет оставить вас равнодушным хотя бы к одной из тем.

Я бы хотела остановиться на некоторых из них. Самая значимая, по моему мнению, тема в этом фильме — место человека в обществе. И если проблема главного героя проявляется в социальном контексте, поскольку он — бедняк, не имеющий средства к существованию, презираемый высшими слоями общества, то в других персонажах — участниках его шоу — мы видим эту проблему немного в другом ключе. Каждый из них чем-то выделяется, у каждого есть своя физическая индивидуальность. Они знают, каково быть презираемыми и гонимыми обществом, которое не проявляет ни пощады, ни человечности. На их примере мы видим, какими жестокими способны быть люди к тем, кто хоть чем-то отличается от них, хотя, по сути своей, являются такими же людьми. Их история показывает нам, что люди, возомнившие себя теми, кто может вершить суд над другими, зачастую являются более бездушными и кровожадными животными, чем те, кого они угнетают, принимая за изгоев. К сожалению, подобные вещи свойственны людям до сих пор и вряд ли когда-то утратят свою силу.

Еще одна важная тема — становление личности, её дорога к мечте. На примере главного героя мы видим, как благодаря целеустремлённости и упрямству можно добиться успеха, и как не потерять здравомыслие на этом пути. Персонаж Хью Джекмана вдохновляет и заряжает энергией, верой в себя, он показывает, что всё на свете возможно, если этого действительно захотеть. Хотя в фильме присутствуют прозрачная фантастичность и сказочность, именно они воздействуют на зрителя, погружая в яркий мир фильма, герои которого являются отражением каждого из нас.

С первых минут мы погружаемся в фантастически заряженный энергией мир. В этом большая заслуга музыкальной составляющей фильма. Не зря эта кинолента получила несколько наград именно за музыку (Оскар 2018 за лучшую песню «This is me», Золотой глобус 2018 за лучшую песню, Премию канала «MTV» 2018 за лучший музыкальный момент). Именно за музыку следует отдать должное композиторам этого фильма. Каждая песня достойна большого внимания, каждая из них наполнена определённым смыслом и своей энергетикой, которая не может не завораживать и не захватывать дух. После просмотра фильма вы обязательно будете иметь хотя бы одну любимицу среди них, что не может не подкупать, ведь для мюзикла очень важно найти путь к сердцу зрителя именно через песню.

Не меньшее восхищение вызывает яркая, красивая картинка. Особое место занимают, конечно же, именно музыкальные моменты, которым отдавалось наибольшее внимание, именно они заставляют замереть, затаив дыхание и влюбиться в каждый кадр. Сочетание музыки, смысла, великолепных костюмов, харизмы актеров создаёт этот великолепный фильм, который заслуживает внимание каждого, не уподобившегося отрицательным персонажам этой ленты.

Если вы хотите посмотреть по-настоящему стоящий внимания фильм, который позволит получить удовольствие от просмотра и одновременно даст пищу для размышлений, то «Величайший шоумен» именно такой фильм.
Показать всю рецензию
popeev
Мюзикл для самых стандартных
Посмотрел я, значит, «Величайшего шоумена».

Для меня это достаточно компактная сказка про авантюриста и его авантюры. С четко обозначенным началом, серединой и концом.

Но, конечно, больше всего понравились музыкальные составляющие. Хореография на высшем уровне, звук громыхает, всюду драйв и крутота. Лучшей танцевальной сценой считаю диалог между Джекманом и его помощником в баре, когда он уговаривал того стать его подельником. Там вся прелесть и в хореографии, и в трюках с барменом, и в том, что это вообще выстроено как диалог.

Но в итоге все это, конечно, старые истории о главном. О борьбе уродцев с обществом за звание человека, о межклассовой любви, о стремлении человека к успеху хитрыми путями — все это уже было и не раз, но тут это хоть и не смотрится прям свежо, но смотрится приятно. Фильм переживает закономерную кульминацию, главный герой меняется к концу, передавая бразды правления преемнику, динамика и правильное развитие сюжета есть, так что я всем остался доволен. Очень хороший мюзикл на один раз, чтоб посмотреть на одном дыхании, поохать и уйти с чистой душой.

8 из 10
Показать всю рецензию
Jekich
Стать великим и успешным? Не проблема! Достаточно просто быть самовлюбленным никем
Финеас Тейлор Барнум — человек с интересной, но далеко не самой чистой биографией, по которой можно было бы снять отличный, интересный и необычный фильм. Вместо того, чтобы создать по-настоящему мотивационный аттракцион, который показывал бы и черные стороны человеческой души, и оригинальный полет мысли, и «настоящую американскую мечту», Майкл Грэйси создал невероятно нудную, глупую, недалёкую и весьма банальную историю с самовлюбленным Хью Джекманом, который 2 часа экранного времени строит из себя не выдающегося инициатора, а самодура и растяпу. Стойте, а почему же тогда у фильма такие оценки, отзывы и овации? Скорее всего, дело во мне, правда?

Сюжет

В описании указано, что это биография — чертовски смешная шутка. От настоящего сходства с реальной жизнью здесь только имя самого Барнума. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы просто открыть Википедию и уделить 3 минуты тексту, который изложен там или на любом другом открытом ресурсе: Барнум — не сын бедняка и простого трудяги, а настоящей выходец бизнесмена, который имел под ногами почку для толчков. Но в фильме все не так, тут у нас что? Ах, да.. У нас сказка, где наш нарцисс растёт на улицах, влюбляется в красный пиджак, а еще в ту-самую-единственную, с которой собирается прожить всю жизнь, и мотивирует сам себя подниматься из грязи. Вау, как это по-американски! Чертовски круто. Ты можешь быть обычным счетоводом, но в 1840-м году тебе без каких либо проблем дадут кредит на тысячи долларов, просто потому что… Не знаю, так надо.

Та и для развития ничего не надо, достаточно просто слушать дочек. А еще свое сердце! А еще, конечно, петь, петь, петь, петь и петь! Пойте, мои уродцы, которые сами идут ко мне в лапы. А я все делаю это из-за одного: чтобы доказать родителям возлюбленной, что я — крут. Я супер-крут.

Персонажи

Пустые, серые, блеклые и очень унылые. Хью в этом фильме до омерзения противен, его улыбка, которой он, якобы, демонстрирует свой бесконечный запал и рвение развиваться, просто доводит до фэйспалма. А второстепенные герои? Две дочки-девочки очень милые с виду, но не более. А от Мишель Уильямс, которая ассоциируется лишь с ее главной ролью из «Острова проклятых», надеешься, что она вновь повторит «свой фирменный трюк» с детьми и хоть как-то оживит эту и без того серую и банальную картину. А Зендея? Как же она? Она не такая как обычные люди, она — посмешище, которое не может жить простой жизнью. Ой, а погодите-ка, а какое у нее «уродство»? Хм, никакого? Или то, что она слегка шоколадка? А зачем нам это нытье в лицо? Непонятно.

Итог

«Величайший шоумен» мог стать смесью мерзкого, местами чёрного, но очень интересного и необычного кино, но стал банальной пустышкой с хорошей операторской работой, ухмылкой Джекмана и постоянными песнями, от которых к середине фильма уже хочется умереть. Хоть здесь подавляющее количество отзывов, которые во все зубы хвалят этот великий фильм, я послужу некой «а баба Яга против» и выскажу своё фи — но так уж вышло, что фильм действительно посредственный. И лишь чудовищная сила воли держала мою руку от того, чтобы взяться за пульт и остановить попытки очередной песни хоть как-то меня зацепить

3 из 10

Так и получается, что из биографического в фильме только цитата Барнума в конце. Жаль, что вместо более подходящей цитаты «На наш век простаков хватит», авторы картины вставили ванильку, которая никак не сочетается с полуторачасовой историей.
Показать всю рецензию
Данта Игнис
Очень долго я откладывала просмотр этого фильма, потому как не особая любительница мюзиклов. Но высокие рейтинги данной картины все же соблазнили меня. И… напрасно.

Почему же напрасно? Основным недостатком стал сюжет, в котором для меня не обнаружилось никакой интриги, никакого напряжения. Он вроде как бы и есть, и даже мысли проскальзывают умные, правильные, но все слишком легко. Не хватило перипетий или, скорее, их глубины.

Очень много поют, но поют хорошо. Понравились переводы песен, очень вдохновляющие тексты. Я так увлекалась, читая их, что напрочь забывала следить за картинкой. Которая, кстати, хороша и игра актеров на уровне.

И все же мне было скучно, не возникло глубокого сопереживания. Любовная интрига не успела завернуться и тут же развернулась. И противостояние с обществом получилось вялотекущим. Поэтому только:

6 из 10
Показать всю рецензию
Anne_Maria
Уметь мечтать
Думаю, можно с уверенностью сказать, что «Величайший шоумен» — главный мюзикл своего года. Запоминающиеся, яркие мелодии, хорошие номера, актеры-звезды и нескучный сюжет сделали фильм таковым. «Величайший шоумен» — это искрящийся восторг, позитив, оптимизм и веселье. Это история о том, как взлететь до звезд и рухнуть вниз, но лишь затем, чтобы опять взлететь. Это история, которая дает надежду.

Это фильм о мечте. О том, как важно о ней помнить, как важно к ней идти, как важно не предавать. Мечта главного героя заявлена с первых же кадров, когда еще совсем ребенок смотрит в витрину магазина на концертный костюм, очевидно, представляя себя в нем. Вот она — мечта. Такая, а не скучная офисная работа, веселье, а не глянцевый идеал. Главный герой мечтает о действии, о стиле жизни, а вовсе не о материальных благах. В мечте его «я» — безумец, готовый упасть в омут с головой, всем рискнуть ради ощущения вечного праздника. Именно такую мечту он продает Филиппу — «одиозному молодому человеку», то есть в душе такому же безумцу. Пока Барнум — наш герой — следует за своей мечтой, все хорошо, но стоит лишь ей изменить, и мир рушится. Стоит лишь погнаться за чем-то, не соответствующем натуре, желанию героя, и мир вокруг меняет краски.

Барнума называют мошенником, и он гонится за «настоящим», считая, что дает людям фальшивку. Вот только все наоборот. Настоящее — то, что есть в его цирке. Настоящие — его артисты. Именно циркачи не прячут лица, не притворяются кем-то еще, привлекая публику собой. Конечно, и фокусами, но — своей индивидуальностью, какая бы она не была. Возможно, поэтому в фильме не так уж много внимания уделено шоу Барнума, зато куда больше — его артистам. Какая разница, что они показывают, главное — кто они есть. Барнум — обладатель редкого таланта: он видит красоту там, где другие ее не замечают, в этом его секрет — секрет еще с детских лет, стоит лишь вспомнить яблоко, для Барнума не менее ключевое, чем для Ньютона. Он дает людям увидеть мир своими глазами, и в этом его успех.

В некоторой мере цирку противопоставляется высокое театральное искусство в лице оперной примадонны Дженни Линд. Ее Барнум не открыл: все и без него было на виду, ее талант, ее дар. Она не похожа на циркачей: на сцене она в образе, в своей роли — не совсем ее «я», ведь сцена — игра, но и за сценой — тоже. Разве такое искусство — что-то настоящее, что ищет Барнум? Это искусство, но это — притворство. Интересно, что Never enough поет именно Дженни, в тот момент воплощая душевное состояние и стремление Барнума. Мало, всегда мало. Почему история с ней заканчивается так, как заканчивается? Потому что против природы главного героя, против его таланта. Она о герое-бизнесмене, а не о герое-шоумене, коим он является.

В картину очень удачно вплетены аж две красивые любовные линии: самого Барнума и его жены, и Филиппа и Энн. Конечно, в чем-то обе линии отражают друг друга. Пусть мы видим историю Барнума с самого детства, но она начинается подростковой влюбленностью, а заканчивается зрелой семьей, без романтики узнавания друг друга. Филипп и Энн заполняют этот пробел своими отношениями. Пока взрослые учатся ценить свою семью, молодые учатся расставлять приоритеты и преодолевать препятствия. Интересно, что социальное неравенство характерно для обеих пар, но отношение к нему в обоих случаях разное. Но жизнь… жизнь обеим парам преподает урок, благодаря которому все-все осознают что-то важное, без чего счастье невозможно.

Всполохи финала ощущаются еще в первой трети картины. Стоит лишь увидеть протесты, как станет понятно, к чему придет Барнум и его цирк в конце. Ненависть к непохожести — важный элемент этого фильма, ведь он не только о циркачах. Он и о самом Барнуме, которого презирали, и не важно, за что пренебрежение: за внешность ли или за происхождение. Природа этих чувств одна. А урок один: не стоит пытаться понравиться тем, кто тебя ненавидит. Надо жить для тех, кто любит. Сложный финал — это и про освобождение, свободу: творческую, человеческую, когда уже нет оков и препятствий, и даже к месту ничего не привязывает. Огромный мир у ног героев.

Этот яркий фильм пропитан музыкой: льющейся, оглушающей, страстной, веселой, вдохновляющей. Спокойные композиции приходят на смену веселым, и наоборот. Все это сопровождается яркими номерами, где могут участвовать циркачи в ярких костюмах, а могут — обычные вещи. Каждая песня — номер, где даже обычные звуки создают музыку. Редкость, но мелодии реально запоминаются с первого раза. Музыкальный материал очень качественный.

Очень хочется отметить весь актерский состав, но особенно Хью Джекмена, обладающего прекрасным голосом и прекрасно владеющего своим телом (если, конечно, он сам танцевал). Он многое смог сыграть: вдохновение, надежду, азарт, самоуверенность, зоркость, слепоту, неординарность, банальность. Все это он сплел в один удивительный характер — в своего Барнума, называемого мошенником, но видящего настоящее. Мишель Уильямс здесь тоже вовсе не просто милая спутница героя: она авантюристка поневоле, оптимист, но и мудрая и добрая женщина. Она — воплощение семьи и домашнего очага. Зак Эфрон поразительно показал переход от самовлюбленного денди и прожигателя жизни к счастливому свободой циркачу, азартному, но и умеющему считать деньги. А еще он такой романтик в любовной линии, просто красота! Ребекка Фергюсон прекрасна в недоступной холодности, но и в сдержанном выплеске эмоций, хороша в своей блистательности и опасной соблазнительности. Да, она хищница, но и очень ранимая женщина.

Мечта… Порою так важно о ней не забывать. Мечтать учились все герои этой картины, и не предавать ее учился главный герой. Если жить, мечтая, если следовать за мечтой, то можно жить в мечте. Главное, чтобы то, что ты делаешь, было тебе по душе.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 16
AnWapМы Вконтакте