Рецензии

Андрей Николаевич
Дамам там не место.
И вот один говорит: «Почему Иисус родился не в Новой Зеландии?»
А другой: «Потому что здесь не нашлось трёх мудрецов и девственницы.»

Фильм «The Stolen» британского режиссёра Найэлла Джонсона и новозеландской сценаристки-продюсера Эмили Коркоран (исполнившей также одну из женских ролей) продолжает постмодернисткую волну так называемого «постапокалиптического вестерна» («Спасение», «Строго на Запад», «Джейн берёт ружьё», «Выживший», «Преисподняя», сериал «Забытые Богом»).

В 1882 году молодая вдова Шарлотта Локтон (робкая, старательная, но всё-таки малоубедительная актёрская игра красавицы Ив Элис) из новозеландского местечка Сауз Айленд отправляется на поиски украденного сына.

Состоятельная леди, англичанка по происхождению, словно из мира вестернов прошлых лет попадает в пространство, где уже не существует категорий добра и зла, благородства и злодейства, прощения и возмездия.

Мир мужчин населён в основном корыстными, алчными, похотливыми существами. И нет среди них места былым героям классического вестерна. Цивилизация забирает души людей за стремление разбогатеть, украсть, преуспеть, награбить. И выжить любой ценой. Героев в этом мире нет.

Изменилась и роль коренного населения. В классическом вестерне «коренные» (индейцы), как правило, - враги. В мире вестерна «The Stolen» единственной опорой для Шарлотты Локтон может оказаться помощь проводника по имени Матай из народа маори.

В согласии с новым феминистским уклоном в современном вестерне («Джейн берёт ружьё», «Преисподняя», «Строго на запад») Шарлотте Локтон придётся взять в руки не столько оружие, сколько судьбу своей жизни. И судьбу жизни украденного сына.

И где-то вновь за кадром останется тёплый уютный мир с его христианскими добродетелями.

Моё мнение – хорошо.

7 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Шарлотта берёт пистолет
Пожалуй, что жизненный путь у Элис Ив был обозначен с самого рождения, ведь она родилась в актёрской семье Тревора Ива и Шэрон Моан. И Элис добилась куда больших успехов на театральном и кинематографическом поприщах, нежели её родные младшие братья Джек и Джордж. И на первых порах, когда Элис Ив уже начала свою кинокарьеру, она показала себя разносторонней актрисой. Так она играет на ведущих ролях в криминальной комедии 'Полный облом' (2006), затем в драме 'Переправа' (2008) и далее последовала романтическая комедия 'Слишком крута для тебя' (2010). И складывалось ощущение, что у Элис Ив всё и дальше будет развиваться только в лучшую сторону, ведь она получает роли в блокбастерах 'Ворон' (2011), 'Люди в чёрном 3' (2012) и 'Стартрек: Возмездие' (2013). Но дальше в карьере Элис Ив начались 'качели' и такие фильмы, как 'Репродукция' (2017), 'Аферисты поневоле' (2018) и 'Не вместе' (2018), несмотря на крепкие актёрские составы, получили смешанно-нейтральную критику. И аккурат между взлётом карьеры у Элис Ив и её некоторым снижением актриса снялась в драматическом вестерне 'Украденный' (2017).

По сути, идейным вдохновителем 'Украденного' стала новозеландская актриса Эмили Коркоран, которая не только сыграла одну из ролей в фильме, но и написала к нему сценарий. При этом помощь в написании и адаптации сценария Коркоран предоставил Найэлл Джонсон, который стал главным режиссёром 'Украденного'. Сей постановщик наиболее известен по комедии 'Молчи в тряпочку' (2005), где снялись Мэгги Смит, Роуэн Эткинсон, Кристин Скотт Томас, Патрик Суэйзи и Тэмзин Эджертон. Помимо этого фильма у Найэлла Джонсона числятся режиссёрские работы над фильмами 'Большой обмен' (1998) и 'Список её желаний' (2016), которые не получили широкой огласки. В 'Украденном' из актёрского же состава кроме Элис Ив можно выделить двух британских актёров Джека Девенпорта и Грэма МакТавиша. Первый наиболее известен по роли капитана Норрингтона из знаменитой приключенческой франшизы 'Пираты Карибского моря'. А Грэм МакТавиш воплотил образ воинственного гнома в фэнтези-франшизе 'Хоббит'. В целом, не самая известная и авторитетная творческая группа 'Украденного' может объяснить довольно скромный интерес к фильму.

Героиню Элис Ив в 'Украденном' зовут Шарлотта Локтон. Сама она из Британии, но обосновывается в Новой Зеландии вместе со своим горячо любимом мужем Дэвидом (Лукас Хинч). Дэвид буквально какой-то идеал добродетели в те суровые времена. И это помогает ему построить и развивать хозяйство, часто при этом предоставляя возможность заработать бесчисленным батракам, блуждавшим в поисках пищи и крыши над головой по местами, которые очень похожи на те, что принято обобщённо называть Диким Западом. Вскоре в семье Локтонов происходит большое радостное событие - Шарлотта рожает сына. И на первый взгляд вся жизнь обретает самые счастливые очертания, но внезапно в спальню к Локтонам врывается вооружённый бандит в маске, который требует денег. А затем по непонятным мотивам стреляет в Дэвида и забирает новорождённого сына Шарлотты. Местные законники, несмотря на свои отточенные слова, по которым они делают всё возможное, чтобы разыскать похищенного ребёнка и наказать преступника за убийство, на самом деле не проявляют ретивости. И по законам жанра Шарлотта Локтон берёт всё в свои нежные женские руки...

Разумеется, что красной нитью в 'Украденном' проходит сюжетная линия поисков сына, которая по мере развития событий ещё и обрастает характерными чертами фильма о мести и возмездии. Но столь лаконичный сюжет мог бы ещё пройти где-то в 80-е года прошлого столетия, когда прямолинейность сюжета без особых изысков с лёгкостью воспринималась непритязательной публикой, в особенности если это касалось боевиков. Но стоит отдать должное 'Украденному', потому что в нём хорошо была передана атмосфера и нравы, которые бытовали в те жестокие времена. И так как за сценарий отвечала женщина, то особый акцент был сделан на том, что женщины в ту пору были какими-то бесправными существами, словно созданными на усладу всяческим мужланам. Да, в 'Украденном' за центральной авансценой можно узреть еле прикрытое осуждение сексизма тех времён. Но всё же драматическая составляющая вкупе с детективной, если её можно так назвать, вместе с костюмами, причёсками, гримом и общим антуражем преобладают над всем остальным. Отдадим должное авторам 'Украденного', что они хотели создать объёмное повествование со значением.

Однако, во всём действии фильма прослеживается его шаблонное происхождение. Даже если взять ключевого антагониста, то зритель, который не раз сталкивался с подобным сюжетом, сразу же может его вычислить. При этом очень слабо прописана его мотивация, словно он на самом деле социопат, озлобленный на весь мир. Даже кульминационная сцена, где происходит торжество возмездия по законам того времени, не вызывает особых эмоций. Во-первых, потому что она затянута совершенно пустыми и клишированными диалогами. А, во-вторых, совершенно понятно чем же всё окончится. И как бы не старались актёры, к которым особых претензий нет, но в то же время и хвалить практически не за что, помимо, наверное, Грэма МакТавиша, который напомнил сурового персонажа Джеффа Бриджеса из 'Железной хватки' (2010), всё-таки 'Украденный' - это довольно среднее кино. Но плохим его никак не назовёшь.

5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте