Рецензии

Silyur
Стану stronger, но popozhe
Такие фильмы нужны американцам, я давно это понял. После каких-нибудь трагедий обязательно выходит нечто подобное, про преодоление страхов, про сплочение нации, про героев тех или иных печальных эпизодов американской истории. Каждая американская трагедия имеет свой бренд, который местные умелые мастера шоу и визуализации раскручивают до жирнющих коммерческих масштабов, а наивный и сердобольный местный зритель пускает скупую слезу в зале кинотеатра. Закон жанра, закон тамошней природы, элемент мировоззрения. Ничего против не имею абсолютно, на их материке свои правила.

Другой вопрос, когда подобными слезливыми ценностями американские воротилы кино индустрии пытаются заражать всех вокруг. Когда это делают качественно, за пультом спецэффектов стоят именитые режиссеры, в картину вбухивают липкие суммы денег, я опять же — не против. Не против посопереживать персонажам, не против погрузиться в атмосферу показываемого бедствия и пощекотать себе нервишки через воображение. Это же всё равно просто фильм, чья-то актерская игра, зрелище для широких масс, правильно? К чему это лицемерие в попытках скорчить искренние соболезнования?

Но тут другое дело. Тут режиссером выступил некий Дэвид Гордон Грин, о котором я ранее не слышал ровным счётом ничего. Какова ж золотая коллекция сего творца, согласно подсказке «Кинопоиска»? Комедийные сериалы, причем два из топа с участием, вечно играющих натуральных клоунов, Дэнни МакБрайда. И этому мастеру доверили снимать «Сильнее», про биографию жертвы ужасного теракта, пытающегося встать на оторванные ноги, да?

Я не то чтобы придираюсь, нет. Бывало, что отдельные режиссеры делали уже свои первые фильмы шедевральными, у кого-то гений просыпался на середине карьерного пути, кому-то помогало раскрыться внезапное финансирование. «Сильнее» сам по себе получился фильмом серым. Да, безусловно Джилленхол сыграл прекрасно и максимально убедительно. Маслани, хоть и страшна как сотрудница ЖЭКа после недельного запоя, исполнила свою роль безукоризненно. Члены семьи главного героя со своими постоянными склоками, курением сигарет в запрещенных для этого местах и алкоголизмом добавили веса в детализацию происходящего.

Меня просто не зацепило. Потому что главный герой какой-то вялый, несобранный и как будто с самого начала неполноценный как личность. Сопереживать обычно хочется либо очень слабым, либо величественно сильным, тут же ни рыба ни мясо: всё-то мама помогает, друзья вступаются, девушка, с которой 3 разрыва отношений было, да всё равно вернулась помогать. И не страдает особо главный персонаж, как бы кощунственно это ни звучало. Или нам это так неубедительно показали. Сперва он шутит над своим положением. Затем пугается и стыдится выходить в свет. Потом тупо начинает бухать и лениться, причем бухает без надрыва, без трагизма, а так — от нечего делать как будто. Фактически спасение сего персонажа, как и самого фильма, определяет один единственный и непродолжительный диалог в закусочной, после которого наш Джефф Бауман начинает что-то делать, чтобы вызвать чувства уважения, солидарности и прочей эмпатии. И лично мои подобные чувства герой заслужил, но возникли во мне они не через откровение, не через какое-то волнительное озарение от увиденного на экране, а как-то железобетонно, словно иначе и быть не могло. А оно и не могло, фильм же по реальным событиям сделан.

Так что степень вашего восторга от фильма зависит, я думаю, исключительно от базового уровня вашего всемирного, так сказать, сострадания. У меня, наверно, просто настроения не было.

6 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Бостон strong, а Бауман stronger
Фильмы бывают разными. Одни могут поражать экспериментальной смелостью, другие полагаются на визуал или непредсказуемость. Но время от времени появляется кинолента, в которой, казалось бы, нет ничего особенного; плоское, обыденное зрелище знакомо, полагаю, практически каждому зрителю. «Сильнее» — несомненно один из таких фильмов. Однако драма о Джеффе Баумане, жителе Бостона, потерявшего ноги в результате теракта в 2013 году, работает, несмотря на множество вторичных элементов и штампов. Настоящая, невыдуманная история о преодолении невозможного признает легкие вдохновляющие кинокартины, основанные на реальных событиях, но откровенно их не копирует, из-за чего хорошо построенный сценарий «Сильнее» усложняется и приобретает необходимую глубину.

Хотя «Сильнее» включает в себя несколько фактов о теракте, касающихся, как правило, освещения трагедии в новостях, подробности взрыва и его последствия для Америки были выведены на задний план. Джефф Бауман стал символом трагедии в медиа в США, более того, его свидетельские показания позволили идентифицировать одного из террористов. Но в «Сильнее» это лишь вторичные сюжетные линии. В центре находится трагедия достаточно одинокого человека, у которого бесперспективная работа, не очень обеспеченная семья, властная мать и ампутация ног после рокового инцидента на марафоне. «Сильнее» достаточно честно обращает внимание на повседневные реалии жизни инвалидов: здесь есть даже трогательная сцена, в которой Джефф выбрасывает носки, которые ему больше не понадобятся. Депрессия не заставляет себя долго ждать.

Сценарий «Сильнее» также всеми силами избегает того, что в любой другой биографической драме случилось бы на пятой минуте. Экранного Джеффа Баумана не превращают ни в героя, ни в мученика. Это обыкновенный человек, у которого есть больше причин на то, чтобы быть эгоистичным, угрюмым и неприятным, но показано это живо и уместно. Когда незнакомец в баре обращается к Джеффу Бауману и говорит, что этот человек на инвалидном кресле — символ несгибаемости перед террористами, сам Джефф смотрит на свое состояния и молча излучает неуверенность. А спасение и искупление Бауман обретает только тогда, когда понимает, что его самого могут вдохновить определенные поступки других людей.

Естественно, что интересных и неоднозначных персонажей могут воплотить хорошие актеры. Джейк Джилленхол вжился в роль Джеффа на 100%. Точно откалиброванный образ представляет собой, наверное, один из лучших в карьере актера. Несмотря на то, что все способны узнать мордашку Джейка Джилленхола, все равно ему веришь: от момента, когда он выносит мусор на работе, до попоек с друзьями. Не говоря уже о более эмоциональных сценах, как, например, ступор или агрессия. Татьяна Маслани представляет также интересный образ девушки Джеффа по имени Эрин. В какой-то момент она даже заставляет проникнуться большей симпатией, чем Джефф. «Сильнее» — тонкий комментарий о взаимоотношениях этих двух персон и финальная плашка перед титрами позволяет сделать сопутствующие выводы. Интересно, что экранный Джефф Бауман пришел к этому решению не сразу, а пройдя какую-то эволюцию.

Несмотря на значительный, на мой взгляд, перебор с натужным американским пафосом, «Сильнее» поднимает тему и за пределами войны с террором, его последствиями в виде страха для нации и банальных преодолений трудностей одного человека. В глубине истории «Сильнее» лежит любопытное и эффектное исследование «синдрома оставшегося в живых», и даже возможного способа преодоления подобного психического состояния. Невысказанные реплики персонажей и флэшбеки, которые раз за разом переживает Джефф Бауман, красноречиво об этом свидетельствуют. Иронично, что сам Джефф Бауман, как экранный, так и реальный, задумывался, почему его считают героем; он просто оказался не в то время и не в том месте. Фильм «Сильнее» отвечает на его вопрос. Иногда нам всем нужно лишь яркое свидетельство силы духа. У Джеффа Баумана силы хоть отбавляй. Если смог он, то почему не сможете вы?

7 из 10
Показать всю рецензию
Lestan013
Величайшее испытание мужества человека — потерпеть поражение и не пасть духом. (с) Ральф Ингерсолл
Драму «Сильнее» я ждала с тех пор, как впервые увидела трейлер фильма. Уж очень сильно импонирует мне Джейк Джилленхол как актер. И картины, снятые в подобном жанре, мне тоже очень нравятся. Фильмы о том, что человек, в результате несчастного случая/болезни и пр. берет себя в руки, продолжает двигаться вперед, не сдается несмотря ни на что.

Но данная лента не о силе воли, не о преодолении себя, не о том, как важно быть по-настоящему сильным в невероятно сложной ситуации. Она вообще непонятно о чем.

Главный герой, который лишился обеих ног, не вызывает никакого сочувствия. Он просто маленький мальчик в теле взрослого мужика, которому неинтересна ни реабилитация, ни его семья, ни подруга. Ему, в общем-то, и до этого эпизода не особо что-то было интересно. Нам показали просто амебу за которого все делают другие люди. Семья героя тоже не вызывает никаких положительный эмоций. Чего только стоит сцена, когда они вернулись из больницы домой. Они не способны оказать какую-то поддержку или помощь. Им вообще он не интересен, как и они – ему.

Два часа смотрим на какие-то невнятные душевные метания главного героя, неспособного принять какое-то решение, отказывающего от восстановительных процедур непонятно по каким причинам.

Большое количество вопросов у меня вызвал сценарий данной картины. Что они хотели этим показать? Совершенно неясно. Это не путь героя, который должен стать сильнее. Скорее, путь амебы, ползущей туда, куда его направят.

Картинка фильма в целом тоже хромает. Была ли это попытка создать ощущение хроники? Или съемочной команде просто урезали бюджет - непонятно.

Единственное достоинство картины – Джейк Джилленол и Татьяна Маслани.

На мой взгляд, в подобном жанре есть фильмы, более достойные внимания

5 из 10
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Бывает
Честно признаться, с тех пор, как при проведении того Бостонского марафона произошли взрывы, прошло не так много времени. Поэтому излишняя торопливость кинотворцов в создании фильмов по следам этого события легко вызывает понятное недоумение. Вы представьте, нужно приехать в Бостон на съемки-с (да даже в любой другой американский город), попросить местных жителей в качестве массовки преподносить страх, тревогу и растерянность как можно реальнее, создавая жутковатое настроение. Да, это всего лишь игра, это не по-настоящему, это ради фильма. Только вряд ли боль в душах людей утихла за каких-то 4 года.

Хотя чего там. Ведь после 11 сентября тоже были выпущены фильмы по горячим следам-с. Надо понимать, что «День патриота» и «Сильнее» для зрителей совсем разные киношки. Питер Берг в своей работе расследует, насколько ловко и четко и оперативно сработали бравые американские разведывательные службы. В «Сильнее» марафон и взрывы — всего лишь фон для демонстрации жизни главного героя, которому, уж точно, досталось будь здоров. Ну, скепсис вызывает то, когда здоровый, богатый, знаменитый актер, которого называют звездой, берется играть героя, который по состоянию здоровья ограничен в своих движениях.

К приятному удивлению, в стори Дэвида Гордона Грина и сценариста Джона Поллоно отсутствие ног у главного героя представляется, как всего лишь факт. Нет, а, предсказуемого и ожидаемого акцента на том, как весь фильм новоявленному инвалиду будет так точно паршиво, как он будет ненавидеть всех вокруг за жалость, как пойдет на это дно с целью спрятаться там и не вылезать. Вообще, в «Сильнее» добра такого хватает, но сдержанно и дозировано, чтобы не переутомлять зрителя очередной слезовыжималкой. Мы видим 28-летнее дитя, которому пора бы повзрослеть, но в силу разных причин тяжело сделать шаг вперед.

Кино с Джейком Джилленхолом четко вырисовывает ролевую ситуацию, когда невольно или даже сознательно представляешь, да как бы действовал ты сам, окажись в инвалидном кресле-каталке. В нашем опасном мире риск остаться без частей тела довольно высок (точно всегда было опасно, чего уж там), поэтому морально все равно не подготовиться. Джефф Бауман (по его книге создан сценарий) до трагедии слыл обычным парнем, кой, как и многие, считал, что многое ещё впереди. Женитьба и ребенок могут подождать. Пока нет идеальной работы, можно жарить курочки, деньги ведь все равно не пахнут. Чего беспокоиться зазря?

Что ж, как гласит слоган, «сила определяет нас». Быть сильным — это ведь не только справиться со свалившимся на ноги горем, но также нести ответственность за собственную жизнь: перестать быть мальчиком, за которого всё сделает любимая мамочка, и начать быть мужчиной. Кажущиеся бесконечными дни кутежа с выпивкой и наркотиками не могут длиться из года в год. Обманчивые мысли о том, что до 30 или 40 лет ещё далеко, кротко могут привести к беспробудной реальности, в которой несостоявшийся мужчина влачит жалкое существование и не знает, ради чего жить. Да, Джейк Джилленхол сыграл замечательно, не спорим.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Сильнее
На долю каждого человека в этой жизни выпадают различные испытания. Испытания, пройдя которые с достоинством, мы становимся умнее, сильнее и лучше. Именно этот момент и наступил в жизни молодого Джеффа Баумана. Когда отправившись в 2013 году на Бостонский марафон для поддержки своей возлюбленной, он становится жертвой одного из самых жестоких и бесчеловечных террористических терактов в истории Соединенных Штатов Америки. Изменившего его жизнь раз и навсегда.

Данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина отсылает зрителя к трагическим и шокирующим событиям развернувшимся в 2013 году во время проведения Бостонского марафона. Когда дерзкий, беспощадный и абсолютно бесчеловечный террористический теракт унёс огромное количество жизней и искалечил не меньше. Однако данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина не пытается рассказать историю поимки террористов как в «Дне патриота» Питера Берга и даже не охватить жизни семей всех погибших и пострадавших. Вместо этого, концентрируя внимание вокруг одного обычного человека, который смог стать настоящим символом надежды на то, что ничто не способно сломать человека.

Создатели ленты просто великолепно раскрыли характер Джеффа Баумана и всё то, что оставалось «за занавесом» общественного внимания. Когда общественность видело в Джеффе национального героя, а сам Джефф не считал себя таковым. В буквальном смысле потеряв почву под ногами. Более того на протяжении всего экранного действия, создатели ленты более, чем достойно демонстрируют буквальное перерождения Джеффа из убегающего от ответственности ребенка во взрослом теле в сильного душой и телом, мужественного и храброго человека сквозь боль, кровь и пот. Своим примером и символизируя всю силу воли, духа, храбрости, смелости и стойкости человека, которого невозможно нарушить. Что каждый из нас способен на куда большее, чем нам самим может казаться. Буквально поучая зрителя тому, что никогда нельзя сдаваться. Так как нет ничего невозможного. Стоит только приложить к этому все свои силы.

После целой вереницы фильмов комедийного жанра, режиссер данной ленты Дэвид Гордон Грин впервые выступает на экране в более серьезном жанре. Аналогично тому как ранее сугубо комедийный режиссер Дэвид Добкин решил отойти от комедийного жанра и попробовать себя в более серьезном жанре картиной «Судья». Можно смело сказать, что «эксперимент» удался.

Возможно «Сильнее» Дэвида Гордона Грина не обретет культовый статус шедевра. Однако от этого хуже нисколько не становится. Создавая впечатление действительно сильного, глубокого, жизненного и очень личного драматического полотна. Охотно задевающего за живое и вызывая неподдельные эмоции при просмотре без намеренной спекуляцией столь трагической темой. Отодвигая сам факт террористического акта на второй, а то и третий план и охотно раскрываясь в качестве достойной человеческой драмы.

Исполнитель главной роли Джейк Джилленхол уже давно снискал репутацию одного из самых талантливых и сильных драматических артистов современности и данный фильм режиссера Дэвида Гордона Грина даёт очередную возможность убедиться в этом. Джилленхолу удалось великолепно раскрыть столь глубокий, многослойный и неоднозначный образ со всех сторон и буквально растворится в нем полностью. Именно этим вызывая неподдельное чувство сопереживания и веру в каждое действие и слово его персонажа на экране. Приятно удивила Татьяна Маслани, которой удалось раскрыться в данной ленте в качестве действительно отличной драматической актрисы. Нельзя не отметить аутентичный и колоритный образ матери-алкоголички, которая пытается «раскрутиться» за счет своего сына в исполнении Миранды Ричардсон.

8 из 10

Сильнее — это очень крепкая, глубокая, личная и очень жизненная человеческая драма одного человека на фоне одного из самых трагических событий в истории Соединенных Штатов Америки. Одним примером Джеффа Баумана символизируя всю силу человеческого духа и безграничных возможностей каждого из нас. Чему охотно веришь на фоне цельной режиссуры Дэвида Гордона Грина и замечательной игры Джейка Джилленхола, ради которой как минимум и стоит посмотреть данный фильм.
Показать всю рецензию
GigerPo
сквозь боль
Раз в несколько месяцев нам необходимо подобное кино. Этот и подобные фильмы, позволяют нам отвлечься, а потом взглянуть на свои проблемы. Осознать, насколько они никчемны и не серьезны. Переходный возраст, не разделенная любовь, проблемы на работе и из-за этого стоит сдаваться? Становится смешно.

«Сильнее», это не просто фильм с приемами, свойственными для обычной драмы, это в-первую очередь реальная история. И именно этот факт пронимает зрителя, реальность происходящего, к тому же столь свежих событий. Бостонский теракт произошел в 2013 году, на марафоне. Разве ты ожидаешь от этих событий кровь, дым, крики и плачь, обгорелые истерзанные тала? Разве ты хочешь прийти, а обратно быть унесенным на носилках, лишится ног? Думаю, нет.

Джилленхол великолепный актер, именно из-за этого я не хотел бы чтобы он погряз в супергероики. Он прекрасно воплотил образ человека, который не сломался и все преодолел. Многие говорили, что фильм не «дотягивает» в драму. Я же считаю, что это было сделано умышленно, т. к события слишком свежи, к тому же это реальная история. В фильме есть юмор, есть легкая обстановка, но все это не компенсирует той боли и смирения, которая постигла главного героя и его окружения. Он инвалид, он стал героем, лишь только потому, что лишился ног. Разве это справедливо, обрести личность, утратив что-то?

В целом все актеры сыграли на едином уровне и, порой действительно кажется, что ты смотришь просто документальную ленту не с актерами, а реальными участниками.

Самое главное, что не стоит сдаваться, как бы все безвыходно не казалось. Даже если ты не станешь сильнее, стоит просто попробовать.

8 из 10
Показать всю рецензию
thesinnerman
«Сильнее»- это история полная отчаяния и слабости. Хотя фильм и называется «Сильнее», на протяжении всего просмотра мы видим перед собой слабого человека, который старается казаться сильным. Ради родных и близких, ради людей, которые чего-то от него ждут. Он лишь хочет оправдывать ожидания. В то время как внутри у него ломается личность. Неприятие себя настоящего, вызывает мощные эмоции и абсолютную потерю себя.

Об игре Джейка, вернее, нет тут Джейка, он полностью растворился в образе, границы размыты до максимума. Мы видим персонажа, реальную личность и ее поступки. Семью, которая пытается пережить трагедию, так как может. Мать, которая старается хоть что-то получить от сложившейся ситуации, братьев и отца абсолютно не понимающих, что жизнь их близкого человека уже никогда не будет как прежде. Все поступки родных совершаются осознанно и совершенно не говорят о сострадании, но кто я такая, чтобы осуждать?

В этом темном царстве горя и отчаяния существует лишь один лучик солнца, на который я поставила с самого начала, и я так рада, что не проиграла. Это героиня Татьяны Маслани, девушка сильная и очень неглупая. Она становится основной движущей силой, которая позволяет ГГ идти в перед и не сдаться, выбраться из морального забвения.

Это очень сильное и жизнеутверждающее кино, которое дает заряд позитива. Да, сами события, на которых основана эта история очень грустные, но фильм несет большой заряд и заставляет думать. Думать о ничтожности наших, зачастую надуманных и совершенно не серьезных проблемах. Заставляет верить в силу человеческого духа!

Фильм очень хороший, но на мой взгляд ему чего-то очень не достает. Джейк, играет сильно, но не на полную. Действие держит, но не на 100%. Я слишком много ждала и не получила. И, думаю, статуэтки тут не светит. Хотя, это лишь на мой взгляд.

7 из 10
Показать всю рецензию
Scarlatto
Фильм основан на одноименной автобиографической книге Джеффа Баумана. 27-летний Джефф стал жертвой теракта в Бостоне. В результате взрыва мужчина лишился обеих ног.

Итак, социальная драма режиссера Дэвида Гордона Грина. Обычная американская семья. Не слишком грамотная, не слишком удачливая, но достаточно дружная. Джефф живет с матерью, любит бейсбол, как большинство американцев, встречается с друзьями. Все меняется 15 апреля 2013, когда Бауман приходит на городской марафон, чтобы поддержать любимую девушку, Эрин.

Взрыв и последующая инвалидность изменили привычное течение жизни как самого Джеффа, так и его окружения. Нужно отдать должное режиссеру, который не побоялся показать проблемы изнутри. Здесь неудовлетворенные амбиции старших членов семьи, моменты манипулирования со стороны главного героя и выбор, вставший перед Эрин.

Параллельно показаны бытовые проблемы человека, внезапно утратившего способность самостоятельно передвигаться. Зависимость от близких и в то же время пристальное внимание посторонних одинаково давит на психику. У авторов и исполнителей получилось передать это максимально правдоподобно, без глянца, продемонстрировав чувства человека, который не стремился к известности и славе.

Джилленхол — отличный актер, но здесь партнеры, точнее, партнерши, ему ничуть не уступили. Поэтому смотреть рекомендую.

8 из 10
Показать всю рецензию
Distarneo
Незабываемый образ сильного человека в слабом обществе.
Патриотическое кино о силе человеческого духа от режиссера Дэвида Гордона Грина, который, наверняка, заполнился многим после фильмов «Властелин разметки» и «Джо». Новая картина рассказывает нам о «маленьком» человеке, который после страшной трагедии благодаря СМИ стал для всей страны практически национальным героем и символом настоящего мужества.

Сюжет картины основан на реальной истории Джеффа Баумана, одного из участников страшных событий на Бостонском марафоне, где в результате взрыва он лишился обеих ног. Конечно, многие подумают, что это очередное кино о псевдопатриотизме, которое нам пичкают каждый год и в каждом фильме. Я не буду спорить, но для себя отметил, что в данном фильме структура повествования выглядит немного по-другому. Режиссер не стал делать фильм с приторным вкусом тотального героизма, в котором и главный герой, и его близкие слепо идут к намеченной цели во имя единства людей и целостности страны. Зрителю представлена более реалистичная история о человеке, который прошел страшные муки отчаяния и боли, разочарования в себе и ненависти к окружающим. Нет ничего ужаснее осознавать, что еще каких-то пять минут назад у тебя было всё, а сейчас ничего кроме страха одиночества и душевной пустоты. Режиссер не показывает нам несгибаемого героя, но приоткрывает занавес личностного противостояния и борьбы с самим собой. Медленное и поэтапное развитие событий полностью раскрывает нам всю тяжесть личностного восстановления. На протяжении фильма зритель всецело сопереживает герою, борется вместе с ним, проливает слезы, поддерживает и ругает за опрометчивые слова и поступки.

Но, несмотря на яркую героическую линию, в фильме показана и другая сторона медали. Не знаю правда это или нет, но в фильме семья героя выглядит не в самом лучшем свете. Нам показывают истинное лицо настоящего современного американца, который и дня не может прожить без пива, бейсбола и шоу Опры Уинфри. Мать главного героя нигде не работает, сидит дома, пьет вино и не отрывается от телевизора. Узнав о трагедии сына, она в первую очередь хочет оказаться в центре общественного внимания, соглашаясь на всевозможные интервью, показные мероприятия, крича во все горло, что ее сын настоящий герой. Родной отец немного другого мнения, но в то же время обозленный и требовательный гражданин, считающий, что государство после трагедии теперь должно его семье до конца жизни. А что касается братьев главного героя, тут всё понятно уже по первым кадрам фильма. Абсолютно недалекие в умственном плане молодые парни веселятся и пьют пиво, но в любой момент готовы подставить грудь на защиту своей родины и бейсбольной команды. Мне, как зрителю было больно и ненавистно смотреть на такую семью. Я злился на них, но в то же время понимал, что вот это всё результат «окультуривания» современного общества, когда люди во всем видят яркое шоу и хотят стать частью такого представления. В фильме есть очень страшный момент, когда семья Джеффа, просматривая телевизор, видят новостной сюжет о сыне. Все тут же начинают радостно кричать и восторгаться, в то время, как сам Джефф страдает и плачет в туалете, потому что не в силах сделать элементарные вещи. Это действительно тяжело такое смотреть и тем более осознавать правдивость увиденного. Видимо, поэтому фильм в Америке с треском провалился, потому что люди, увидев себя со стороны, просто уходили из кинотеатров.

Что касается постановки фильма, то она сделана на очень достойном уровне, но все же внимание зрителя приковывает великолепнейшая игра талантливого Джейка Джилленхола. Очередной раз я убеждаюсь, что этот актер на голову выше всех современных кинозвезд. Даже не имея на лице серьезного грима, актер настолько вжился в роль, что он просто-напросто неузнаваем в кадре. Его мимика, взгляды, телодвижения поражают и удивляют. Потрясающая игра и незабываемый образ сильного человека в слабом обществе.

Конечно, подобных фильмов хватает в Голливуде, в которых люди с физическими ограничениями превозмогают трудности. Но я все же убежден, что героизм в подобных историях проявляется в первую очередь в самых близких людях, которые окружают такого человека. Жены, невесты или просто любящие женщины, которые всегда рядом, всегда готовы помочь и всегда ждут, верят и надеются на лучшее. Любите своих своих близких, цените свою семью и всем приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Артём Иванцов
Лишиться ног — не значит лишиться всего.
Наконец получилось посмотреть этот эмоциональный фильм о Джеффе Баумане, выжившем после Бостонского теракта. После исполнения роли Джейком Джилленхолом нет сомнений, что вряд ли бы у кого-то получилось выступить лучше.

Суть фильма в показе жизни Джеффа Баумана, пережившего в 2013 году Бостонский теракт. Фильм делится на 2 части — «до» и «после». Сначала Джефф — забавный болельщик «РедСокс», который вновь встретился со своей любовью. Он жил обычной жизнью — пил пиво, сидел в баре и ходил на футбол. Но Бостонский теракт изменил его жизнь.

Сама история предсказуема и манипулирует, но эмоционально захватывает. Сценарист действует по простой схеме: персонаж двигается из точки А к точке B, и поднимается от нее к точке C. Тем не менее это эффективно работает благодаря естественному показу человека в кризисе.

Этого человека сыграл талантливый Джилленхол, прекрасный актер, который погрузился в настоящую жизненную роль. Он дал фильму честную целостность и подлинность, которая помогает отделить фильм от большинства биографий. Наблюдая за тем, как он изо всех сил пытается примириться со своими травмами и, наконец, ходить с двумя протезными ногами, Джейк показывает человеческие изъяны своего персонажа и настойчивые надежды с наименьшим количеством мелодраматического избытка. Его выступление заслуживает похвалы, а возможно и не только её.

Также фильм преуспевает благодаря тому, что избегает различные жанровые клише, свойственные подобным фильмам, не показывая персонажа излишне героичным. Гордон (режиссёр) и его фильм не дрогнул от уродливой стороны реабилитации Джеффа, его неблагополучной семьи и его жертвы, чтобы вести нормальную жизнь. Он мудро охватывает проблему мгновенной славы, показывая как Джефф становится пешкой для сетевых новостей, необходимым символом смелости для нации, даже если герой не хочет этого поклонения. Фильм заканчивается вдохновляющей сценой, как это делают большинство биографических фильмов, в сцене на стадионе, который находится в полной сентиментальности и невозмутимом крике патриотизма. Но история всегда остается неотразимой, а действие превосходным.

Остальная часть актеров смогла легко сыграть свои роли и все еще подводить к эмоциональному влиянию: страдания девушки, верных друзей, тревожных родителей. Но актеры уклоняются от очевидного и придают своим персонажам некоторую тяжесть. Татьяна Маслани является прекрасным партнером в качестве подруги Джеффа, демонстрируя боль и разочарование. Карлос Санс, как человек, который спас жизнь Джеффа во время бомбежки, имеет тихую и трогательную сцену, которая настолько грустна и душераздирающе в своей тонкости. Это показывает коллективное отчаяние выживших и их родственников. Миранда Ричардсон, как пьяная мать Джеффа, настолько незабываема в своей поддерживающей роли, что становится неузнаваемой, создавая неизгладимый характер, раскрывая свои человеческие недостатки. Ее соперничество с Эрин приносит необходимое напряжение в семейную динамику, которая отличает этот фильм от вдохновляющей саги.

«Сильнее» — это мощный фильм, основанный на реальной истории жизни. Благодаря хорошей режиссуре и сценарию, который работает на многих эмоциональных уровнях, это одна из самых удачных драм года. Рекомендую.

8 из 10.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте