Рецензии

caperca
Терминатор 4 на минималках
Фильм «Сингулярность», как вы уже могли догадаться из названия, повествует о том, что случится если ИИ пройдёт точку сингулярности (точку невозврата) когда компьютерный разум превзойдёт интеллект всех обитателей планеты Земля вместе взятых. Однако этому грандиозному событию по сюжету предшествовало повсеместное коммерческое использование роботов, в том числе военных моделей. В самом начале фильма зрителю дали вводную (предысторию сюжета), не показав однако сами боевые действия роботов, скипнув (пропустив) этот момент. Чёрт возьми, даже в самой первой части «Терминатора» 1984 года показывали (!!!) флешбэки в будущее, как остатки человечества борются с летающими и ходячими машинами. А тут не только пропустили момент использования боевых роботов до точки сингулярности, но не удосужились наполнить подобными экшен сценами основное повествование. Вернее, сцены то были, но настолько короткие и примитивные, что складывалось впечатление, что смотришь лютый артхаус. Причём, сами постапокалиптичные люди поданы зрителю необразованными дикарями, но при этом умытыми и прикупившими барахло в соседнем секонд-хенде.

Показанный в самом начале фильма Конец Света – как ракеты врезаются в американские небоскрёбы – напомнил мне о теракте 9 / 11, да и только. От увиденного не было ощущения, что человечеству с минуты на минуту грозит гибель (как сделали, например, в том же «2012» или в фильме «Знамение»). Бутафорский Конец Света сменился не менее бутафорским постапокалипсисом. Нам показывают главную героиню Калию, образ и поведение которой является нечто средним между Китнисс Эвердин из «Голодных Игр» и Сарой Коннор из «Терминатора». Наивная, добрая и невинная – именно такой девочка стала в мире геноцида машинами, каннибализма и повсеместной деградации остатков человечества. В голове роился только один вопрос: как такое возможно? Она что, «человек в футляре» из стерильной среды? По сюжету рассказывается, что Калия жила в колонии, уж там то жизнь должна была её ожесточить, тем более учитывая, что у неё на руках умерла сестра. В общем, постапокалиптическая Мария Магдалина встречает смазливого паренька Эндрю, который вообще не понимает что тут происходит и где он находится. Наивность Калии зашкаливает, когда она спрашивает, откуда он, и не дав парню раскрыть рот, уточняет: «из пещер?». Допросы её никто вести не учил, это понятно. В попытке показать идеально добрую и хорошую девушку, актриса Джаннин Вакер местами переигрывает, эмоции захлёстывают и бьют ручьём.

«Не виноватая я! Он сам пришёл!»

Джулиан Шаффнер в роли Эндрю весь фильм играет почемучку, переспрашивая каждое слово. Со временем это начинает утомлять, а затем дико раздражать. Но только не Калию, мисс Великодушие. Захвативший мир ИИ показан двумя мужиками в Башне Саурона, у одного правда в башке светились электроды. Крайне неудачный, на мой взгляд, выбор демонстрации зрителю образа ИИ. Даже в Терминаторе 4 Скайнет говорил через монитор, и уточнял что может принять любой облик.

«Всё равно его не брошу – потому что он хороший!»

Крайне выхолощенную и рафинированную сюжетную линию середины фильма добили «розовые сопли» Кайли, видимо рассчитанные на аудиторию 6-12 лет.

«Самый, самый, самый человек дорогой. Самый нежный, самый родной»

Эротических сцен, не говоря уже о сценах секса, в фильме нет. Что для артхауса странно, герои даже не поцеловались. Суровая романтика постапокалипсиса? Ну, окей. Кстати, атмосфера постапокалиптичного мира не ощущалась совсем.

Единственный плюс, который я разглядел в этом фильме – это концовка. Она получилась неожиданной и довольно интересной. Так что, если у вас хватит терпения досмотреть до конца, будет над чем задуматься. Например, над той же историей человечества, написанной в древних книгах. Авторы либо тупо скопировали сюжет гибели прошлых цивилизаций либо хотели показать, что история ходит по кругу. Но скорее всего, первое.

В итоге, «Сингулярность» замахнулся на ТАКОЕ, что фильму со столь скромным бюджетом не по зубам. И это испортило всё. Тут уместна пословица: «выше головы не прыгнешь».

3 из 10
Показать всю рецензию
Azrael_
Откровенно слабое европейское кино
Оказывается Швейцария производит не только самые точные часы и прекрасный шоколад, но еще и посредственное кино.

Сюжет фильма нам знаком - человечество создало искусственный интеллект, он понял что именно человек угроза для планеты и взбунтовался. Мы видели это даже в попсовых 'Мстители. Эра Альтрона'. Наблюдать придется за молодой парочкой в реалиях постапокалиптического мира направляющейся в единственный уцелевший город людей. И это мы где то видели не так ли? Концовка тоже очень предсказуема и была показана в нескольких фильмах лет 20 назад.

В актерском составе этой картины заявлен Джон Кьюсак, это стало или станет для многих причиной выбрать этот фильм для просмотра из многих других. Игру его критикуют от недалеко ума, забывая что его персонаж задуман безэмоциональным по сценарию. А вот Джулиан Шаффнер явно переигрывает от нехватки актерского мастерства. В любой момент фильма он выглядит как напуганный женоподобный подросток. Главную героиню сыграла Джаннин Вакер, очень милая и обаятельная на мой взгляд женщина, а русский голос ее озвучивающей сделал ее еще лучше.

В картине очень достойные спецэффекты и дизайны боевых как говорят анимешники мехов (мехи - большие двуногие военные роботы). Так же наличествует обилие красивых крупных и не очень планов великолепной природы.

Что касается научной фантастики как таковой 'Сингулярность' очень слабый проект. Робот-сканер почему то ищет выживших людей просто оглядывая пространство камерой, ни ночного видения ни тепловизора в 2117 году на роботах не предвидеться. И таких ошибок хватает в фильме, например откуда берется зарядка для навигатора главной героини или там застывший экран с координатами?

Вообще фильм получился как макет конструктор, кое что взяли из фильма 'Крикуны', кое что из 'Терминатор. Да придет спаситель', кое-что даже из 'Риддика' и 'Голодные игры'.

Смотреть или нет? Я бы ответил скорее да чем нет, ради красивых планов, достойных спецэффектов и милой девушки. Не забывайте это кино производства Швейцарии и если оценивать его именно так, то вполне.

5 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Сингу...
Похоже, что и Джон Кьюсак постепенно выходит в тираж. Забавный агент из «Воздушной тюрьмы», законченный романтик из «Интуиции» и въедливый писатель из «1408» ушел, а на смену ему явился абсолютно аморфный и неинтересный актер, лишь внешне напоминающий того самого Кьюсака.

Не знаю, правда ли то, что фильм «Сингулярность» находился в разработке несколько лет, а сцены с участием Кьюсака были сняты после того, как был отснят весь остальной материал, может это своеобразный пиар-ход, чтобы раскрутить данное кино, но тот факт, что сие зрелище получилось мягко говоря второсортным, становится видно невооруженным глазом уже в первые 15 минут.

Поначалу идет неплохая завязка, дающая понять, что человечество было поражено тотальным ударом и горстки выживших теперь ищут спасение от кровожадных роботов. Кстати, по части компьютерной графики фильм неплохо исполнен и гигантские стальные махины выглядят достаточно убедительно и реалистично. Кино также изобилует красивыми пейзажными кадрами. Но, на этом, пожалуй, с плюсами можно закончить.

«Сингулярность» заимствует основные сюжетные ходы из «Я – легенда» и четвертой части «Обители зла», увлекая зрителя на поиски таинственного места, где у роботов нет власти. Повествование же сводится к тому, что два главных действующих лица – парень и девушка ищут спасение и обретают его. Причем судя по последним сценам, создается впечатление, что спасительная Аврора ждала только их. Все уже успели вскочить на подножку уходящего в мир без машин поезда, а они отстали и теперь ковыляют к последней открытой двери, переступив порог которой можно обрести счастье. Финал словно намекает, что вся борьба еще впереди и бравадные фразы, доносящиеся до ушей зрителя это подтверждают. Вот только какая к черту борьба?! За полтора часа фильма не было ни одной схватки с роботами, которая позволяла бы заикаться о борьбе. Только встреча с лесными гопниками как компенсация за зрительские надежды…

Сведя расходы на декорации и павильонные съемки к минимуму, режиссер предложил зрителю полунатуральный мир, так как местами (сцена с использованием стога сена) невооруженным глазом видно, что задний фон не настоящий и снят при помощи зеленого экрана. Главная героиня, в две тысячи сто каком-то там году использует лук и стрелы (ну прямо Сойка-переСМЕНщица!), наивно полагая, что такое оружие сможет остановить механизмы-убийцы! Что… за… бред…?! Кстати, по одежде Калии (так зовут нашу храбрышку), ее тоже можно спутать с героиней Джен Лоуренс. А вот ее спутник – Эндрю, сыгранный Джулианом Шаффнер предсате в образе неуверенного в себе и не отдающего отчет в том, где он вообще находится. Причем Шаффнер делает это очень наигранно и неумело и сразу же возникает вопрос – он хоть курсы актерского мастерства посещал?

Если вы решите вырезать из филмьа все сцены с участием Кьюсака (а их здесь предостаточно), вы не потеряете ровным счетом ничего! Джон появляется в кадре всегда с одним и тем же выражением лица, в одной и той же позе и постоянно пялится в экран. Сложилось впечатление, что он выдвинул режиссеру условие: за каждое лишнее движение – 5000$, за каждый сдвиг брови – 2000$. Ну реально! Ноль эмоций, ноль игры, ноль желания!

В ходе просмотра зритель может видеть как персонаж Кьюсака наблюдает за главными героями, причем делает это посредством неких камер, снимающих Эндрю и Калию не откуда-то исподтишка, не используя камеры видеонаблюдения на домах и столбах, как это было в «На крючке» с Шайей ЛаБафом, а при помощи не пойми чего, что снимает парня и девушку, но при этом остается незаметным.

И если уж совсем придиратьсЯ, то мне всегда непонятны были сцены, где люди спят на земле, на бетонном полу, а потом встают и идут дальше как ни в чем не бывало! ДА черт возьми, после ночевки на голой земле на ней почки можно будет оставить, я уж не говорю о холодном полу. Как минимум все тело будет на утро болеть, потому что это ненормальные для сна поверхности! Но в Швейцарии (страна, выпустившая «Сингулярность») к такому делу судя по всему привычны.

Как итог – очень слабый фильм-недоТерминатор, с унылой игрой актеров, игровой импотенцией Кьюсака, плохим зеленым фоном и парнем Эндрю, изо всех сил старающемся показать какой он Сэм Уортингтон из четвертого «Терминатора», который не осознавал кто он есть на самом деле…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10
Показать всю рецензию
Никита Красовский - 7220
Кронос играет в куколки
После просмотра этого произведения у зрителя выбор: догадаться, что это не кино, или ругать это кино. Оба варианта для упрямых. Непоседам лучше даже не пытаться ни смотреть, ни потом ломать голову, что это было…

Итак, вроде бы режиссёр и как бы оператор показали шоу истребления человечества продуктом его жизнедеятельности (намёк на биологию, утверждающую, что конечным продуктом оказывается энергия, компоненты для стройки и ремонта тел… и навоз).

Как только люди создали что-то умнее себя, это «что-то» догадалось, что от создателей лучше бы избавиться. И избавилось, но заскучало…

Оно же «искусственный интеллект» (ИИ) и умеет мыслить? Понимало, что кто включил, тот может и выключить? И самосохранилось. ИИ, созданный по подобию, угробил человечество… А чем бы теперь Кроносу заняться? Моделированием. Чего? Да человечества же!

Остальное всё у Кроноса уже есть — самоидентификация, ресурсы и производственная база, и умения, гарантирующие вечное существование. Кстати, вечное и неизменное — совершенству улучшаться и некуда, и незачем. А моделировать стоит только то, что уже или ещё отсутствует, или вообще не может быть.

Философы могут улыбнуться, ведь есть в любом справочнике, что сингулярность — единичность существа, события, явления. И это для понимания, что наснимал почти тридцатилетний швейцарец Роберт Коуба, полезней, чем математическая сингулярность — точка, в которой математическая функция стремится к бесконечности...

Хотя… Может, стоит учесть и улыбки математиков? Да ладно. Кино же обсуждается, а не смайлики высоколобых зануд.

Теперь, досмотрев американо-швейцарское произведение, догадаемся, зачем его выпустили в прокат. Если догадка верна, то зрителям показывают в картинках абстрактные томления электронного 'духа' Кроноса — победившего людей ИИ.

Вот и выходит, что артисты даже не пытались что-то играть — требовалось не личности изображать, а фантазии Кроноса, вообразившего, что было бы, если бы он истребил не всех. Бинго? А в прокате это для рекламы ушлых Роберта и Себастьяна.

Теперь осталось только догадаться, зачем вы посмотрели это некино, а теперь ещё и рецензию читаете.

Поскольку по правилам мы тут кино смотрим и обсуждаем, а «Сингулярность» к этому виду искусства не относится, то единственной справедливой оценкой будет «0».

Но была показана красивая местность, исторические руины и довольно симпатичная постапокалиптическая разруха, и загадка даже была загадана, стало быть, обнулять как-то не очень справедливо.

1 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте