Рецензии

Алексей Авраменко
Суть человечества в одном фильме.
Решив, наконец, посмотреть на одну из примелькавшихся 'Планет обезьян', а именно, последнюю ('Война' 2017), я, для начала, обратился к информации о франшизе и обнаружил, что данный фильм является уже 9-м в серии.

Тут уж я не утерпел и решил ознакомиться со всеми, начиная, разумеется, с первого.

Увидев год производства фильма (1968), весьма разочаровался, но решил беспристрастности ради посмотреть старьё.

И застыл перед экраном уже в первые 15 минут.

Смутился поначалу древними спецэффектами, но излагаемые главгероем мудрые мысли заставили, не отрываясь, продолжить просмотр до самого конца.

Фильм шикарен по духовному наполнению.

Смело скажу, что давно я не смотрел столь приятного интеллектуального кино под видом развлекательного.

Обсуждаемые идеи, без сомнения, являются основополагающими для цивилизации.

Размышления, передаваемые в диалогах, затрагивают саму суть такого извечного философского вопроса, как смысл жизни разумных существ.

Да, не встречал я среди современного кинематографа, мелькающего перед глазами пестрой лентой спецэффектов, но не затрагивающего мозга, подобной глубины исследования сути человека.

Вместе с открытым финалом фильма не закрывается и важнейший практичный вопрос - исчезнет ли человечество в братоубийственной животной бойне или же разум малочисленной нравственной части человечества все-таки способен сохранить слабый огонек разумной жизни во Вселенной? Единственный, известный нам - человечество планеты Земля.

Оценка? Сверхпридирчивый я действительно ставит

10 из 10
Показать всю рецензию
Norman94
Чарлтон Хенстон против обезьян
Далекое будущее. Группа астронавтов во главе с капитаном Тейлором аварийно приземляется на неизвестной планете. Вскоре выясняется, что она населена разумными обезьянами, которые убивают всех, кроме Тейлора - его захватывают в плен. Обезьяне требуют убить чужака, однако учёная Зирра начинает симпатизировать 'пришельцу' и даже помогает ему в дальнейшем сбежать. Однако помимо социальных противоречий между человеком и обезьянами на планете присутствуют ещё много угроз.

Первая часть знаменитой серии выглядит настоящей классикой фантастики. Помимо детально описанного мира обезьян, фильм в основном акцентируется на моральные и поучительные стороны сюжета. Здесь практически нет экшена, нет динамичных сцен и тонны спецэффектов (если только в начале). Здесь обезьяне - хитрые и жестокие воины не лишённые социальных устоев; а также человек, который отчаянно пытается выжить в новом для него мире. Вопросы, почему монстры (назовём их так, хотя данное определение спорно) так враждебно относятся к человеку, хотя и не лишены их повадок и обычий (правда, на уровне племени) будут преследовать зрителя на протяжении всей картины. А ответом будет... финал.

Насколько известно, концовка сильно отличается от романа Пьера Буля, но на мой взгляд в лучшую сторону. Он не только шокирует персонажа, но и зрителя. Фильм вышел в эпоху Холодной войны, а значит на тот момент его идеи и посыл был более, чем актуальным. Согласитесь ли вы с ними - решайте сами.

Фильм не скучен и акцентируется на подробном изложении жизни и быта обезьян (чем просмотр напоминает чтение романа), а также на попытках Тейлора пройти через все круги ада на пути к вожделенной свободе. Уже этого достаточно, чтобы просидеть до конца просмотра. Возможно, один из редких примеров фантастики, который завлекает без использования всевозможных 'пиф-паф'. Немалая заслуга в этом самого Чарлтона Хэнстона, который заставил зрителя поверить во все ужасы, через которые прошел его герой. Ну и порадовало появление Ким 'Стэллы ДюБуа' Хантер (пусть и в гриме). Трудно сказать, какой фильм сделал её известной - Трамвай Желание или серия Планеты Обезьян, но здесь со своей ролью она справилась на ура.

'Планета Обезьян' - фильм, который интересно смотреть и пересматривать и по сей день. Отличное сочетание нового (на тот момент) фантастического мира и поучительных идей. С другой стороны, удивляет, как фильм, в котором решены все вопросы, мог обзавестись тучей сиквелов? Ответ прост: закрыв все линии сюжета, авторы оставили огромный простор для прошлого.

9 из 10
Показать всю рецензию
JoulHarristar
Постапокалиптическая притча
В связи с выходами новых фильмов, имеющих отношение к этой вселенной, интерес к ней во всем мире снова разгорелся (среди фанатов он наверное и не затихал). Я слышал много отзывов, видел рекламные баннеры, но в кино так и не сходил, потому что решил, что уж если знакомиться с циклом произведений, то начинать нужно с самого начала.

Делая скидку на возраст фильма, можно сказать, что в визуальном плане он очень даже удался. Не смотря на то, что обезьяньи маски были преимущественно трех типов, каждый герой имел свой определенный шарм, а доктор 3ира вовсе показалась мне милахой. Плюс шикарная атмосфера фильмов той поры - необычные для современного глаза ракурсы, пейзажы, неспешность повествования, нечастые, но раскрывающие самую суть диалоги.

Если мы посмотрим на дату создания - 1968 год, сразу станет понятно, каков должен быть главный посыл фильма. То время характеризовалась культурой хиппи, пацифизмом, первыми вспышками заботы о нашей планете. Именно поэтому концовка не оказалась для меня невероятной неожиданностью. Но то, как авторы подвели к ней, как показали основные пороки человечества через действия обезьян, заслуживает особой похвалы. По сути, перед нами настоящая притча, назидательный рассказ о том, что может произойти с нашим домом, если наш жизненный курс не претерпит кардинальных изменений.

Фильм актуален сейчас как никогда, его стоит посмотреть не только поклонникам фантастики, но и всем любителям качественных произведений кинематографа, а также всем людям, задумывающимся о судьбе свой планеты.

9 из 10
Показать всю рецензию
Abu-Shahman
Вот как все началось.
'Восстание планеты обезьян' 2011 года выпуска произвела фурор своим сюжетом, драматичностью и развитием личности главного примата по имени Цезарь. Сиквел стал более масштабным, затрагивал многие сложные морально-этические вопросы, но так же смог сделать сюжет более мрачным и драматичным. В ожидании третьего фильма я решил узнать с чего же началась обезьянья франшиза.

С точки зрения сюжета оригинальный фильм и серия ремейков в корне отличаются друг от друга: если современная трилогия это эпическое повествование о становлении цивилизации разумных приматов и противостоянии двух рас, в центре которой оказалась сильная и многогранная личность Цезаря, то фильм 1968 года выпуска даже не думает поднимать тему войны. Весь фильм представляет собой одну большую сатиру на современного человека, при чем забавно, что с момента выхода фильма прошло чуть ли не пол века, но и сейчас все темы, затрагивающиеся в фильме являются актуальными. Что мы имеем? Затронуты темы гонения ученых, рабство, сексизм, расизм, религиозный фанатизм и несправедливая победа силы над умом в обществе. Поднимается вопрос о пагубности вооружения и о губительной природе человека. Нельзя назвать фильм серьезным зрелищем, ведь большую часть времени на экране твориться полный фарс. Но ближе к финалу все резко оборачивается в серьезные тона.

Если говорить о персонажах, то о сказать особо нечего. Перед нами случай, когда важны не сами персонажи, а история, в которой они участвуют. Единственным хочу выделить орангутана доктора Зеуса. Как по мне, так в его лице получился довольно интересный антогонист, который балансирует между рационализмом и религиозным фанатизмом. Более говорить о нем не смею, ибо ударюсь в спойлеры.

Подведу небольшой итог, что 'Планета обезьян' - это яркий и интересный фильм, который в первую очередь высмеивает пороки человека. Но в погоне за критикой фильм не теряет цельного сюжета и драматизма. Хотелось бы забыть серию глупых продолжений. 'Планета обезьян' даже на сегодняшний день смотрится вполне себе недурно, как в вопросе сюжета и персонажей, так и в технических моментах. Это называют нестареющей классикой?

8 из 10
Показать всю рецензию
Гвалиор
И увидел я зверя…
Фильм «Планета обезьян» является примером отличной экранизации книги. Одноимённый роман Пьера Буля, перенесённый на экран, почти ничего не потерял, более того, задумку довели до совершенства. А ведь всего-то поменяли планеты, но сделано сие просто мастерски, всего один кадр в финале — и всё становится ясно, складывается вся картина воедино, многое переосмысливается…

После такого концовка романа Буля выглядит несколько громоздкой, что, впрочем, в минус роману не идёт.

Разумеется, кое-что из романа при переносе на экран видоизменилось, но эти изменения обоснованы и поддаются объяснению. Например, цивилизация обезьян в фильме больше смахивает на мир Fallout, где по соседству с высокими технологиями существуют гужевой транспорт и примитивные строения. Тогда как в романе Буля цивилизация обезьян соответствовала нашей уровня начала XX века (но без авиации). Или же в фильме звездолёт терпит крушение, тогда как в романе герои сами высаживались, но изменение играет только на руку сюжету. Изменены имена главных героев, но книгу писал француз, кино снимали американцы, они и переиначили на свой лад. Поэтому вместо Улисса Меру — Джордж Тейлор.

Но всё это, на мой взгляд, мелочи.

Разумеется, стоит отдать должное и актёрам. Чарлтон Хестон в главной роли — прекраснейший выбор. К тому же задача у него не из простых: около половины фильма его герой вынужден молчать. Но Хестон справился, его герой ни разу не теряется на фоне происходящего.

И второй актёр и персонаж, которого мне хотелось бы выделить, это Морис Эванс в роли доктора Зайуса.

Дело в том, что по роману доктор Зайус был типичным «придворным академиком», который обладает властью, но не научным сознанием, хоть и пытается делать вид, будто последнее присутствует. В фильме добавили религиозности и… Скажу так: после финала доктор Зайус становится очень неоднозначным персонажем, быть может, даже положительным. Ибо всё, что он делал в фильме, было продиктовано не его невежеством и твёрдолобостью, а страхом перед тем, что произошло — и может повториться.

Стоит отметить и грим. На тот момент обезьяний грим, конечно, был очень хорош, да и сейчас неплохо смотрится, но, всё же, заметно, насколько неподвижна часть лица в области носа и губ. Так же обезьяны ну очень похожи друг на друга, разве что Зайус выделяется — благодаря жестам, поведению и выражению глаз. А вот того же Корнелия я отличал с большим трудом от прочих шимпанзе.

Но есть у меня две претензии. Они мне просмотр не испортили, но всё же, всё же…

По роману у обезьян был свой язык, и Улиссу Меру приходилось обучаться ему. Тогда как в фильме язык один, общий, что, в сочетании с финалом, порождает законное недоумение. И на условность тут списать нельзя.

Эпизод с говорящей куклой. Кто смотрел, тот поймёт. Так вот, как она могла служить доказательством, в мире обезьян, где успешно проводятся операции на мозге? В романе обоснование было представлено намного лучше.

В конечном счёте, несмотря на солидный возраст в полвека и некоторые изменения, фильм был и остаётся лучшей экранизацией Пьера Буля, причём такой экранизацией, что не следует слепо первоисточнику, а разумно переделывает, тем самым дополняя и усиливая эффект, лучше постигая суть. И роман, и фильм есть предостережение человечеству, чрезмерно увлекающееся собственным самоистреблением.

9 из 10
Показать всю рецензию
Максим Черный
Планета, где обезьяны пошли от людей? Этому должно быть обьяснение
За несколько месяцев до выхода в свет легендарной «Одиссеи 2011» Стэнли Кубрика, на экранах развернулась другая, по-своему культовая фантастическая история, положившая начало целой серии фильмов, которые сегодня заканчивают уже третью по счету фазу активности. «Планета обезьян» 1968 года и сегодня смотрится с интересом, не потому что технологии до сих пор на уровне — отнюдь. Молодое поколение зрителей, выросших на «Трансформерах», не увидит для себя разницы между этой классикой и кукольным школьным театром. Фильм уже производит впечатление настоящей классики кино, которую воспринимаешь уже по совсем другим критериям.

Фильм основан на романе французского писателя Пьера Буля и это самая точная интерпретация La Planete des singes из тех, которые мы увидим в последующие полстолетия. Сценаристы пошли по своему пути, ушли в сторону от интеллектуальной составляющей к действию и эмоциям, воинственности. Таким образом, многие элементы оригинала пошли под нож, но для кино такие перемены оказались оправданными. Трое космических путешественников с Земли попадают на неизвестную планету, где эволюция, кажется, пошла по другому пути. Люди представляют собой дикие племена, а разумом наделены обезьяны. Происходящее на экране вызывает у большинства зрителей негодование самомнения и другие яркие эмоции, в особенности сопереживание главному герою Тэйлору. Протагонист мог быть и интересней, чем циник и гордец, но имеем то, что имеем.

Фильм 1968 года был по большей части экспериментом, с которым, несмотря на урезание книжного масштаба, постановщики справились. Вместо мегаполиса и развитой инфраструктуры мы увидели пустынный город и пещеры, всего несколько десятков особей, но и этого достаточно. Элементарно интересно наблюдать, как же будет развиваться судьба главного героя в этих новых экстремальных условиях. Интересно взаимодействие с ключевыми персонажами от мира обезьян, такими как Зира, Корнелиус и, конечно, антагонист истории, и бюрократ Зайрус. Кроме прочего, для своего времени картина уготовила для зрителей один из самых интересных твистов, поворотов сюжета, который и сегодня выглядит и ощущается достойно.

8 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
О тех, кто пришёл нам на смену.
Быть может, если бы не гремящие на весь мир перезапуски 2010-х годов, я бы ничего и не узнал о «Планете обезьян» 1968 года. Между тем, это выдающийся фильм 1960-х годов и один из самых удачных примеров качественных и научной фантастики и антиутопии.

Конечно, Франклин Шаффнер допустил некоторые отличия от первоисточника Пьера Буля, но фильм не перестал от этого быть интригующим. Первое, чем он удивляет, это достоверные локации, действительно напоминающие другую планету. В дальнейшем же становится невозможным сдержать улыбку при взгляде на мир, в который попадает Тейлор. Как он сам подмечает, эта цивилизация «перевёрнута с ног на голову» и создаёт долгое время впечатление антиутопии. Обезьяны, представленные шимпанзе, орангутангами и гориллами, являются высшими разумными существами. По крайней мере, в том виде, в каком их застал Тейлор. Хотя приматы и научились многому из того, что умели люди, их представления о возможностях цивилизованных существ сильно отстают от человеческих. Подобный уклад жизни типичен для жанра стимпанк, что делает мир «планеты обезьян» непохожим на наш в XX веке. Мир, в котором не обезьяны, а люди являются «грязными животными» покажется любому зрителю несправедливым. Но так будет только до финальных минут, когда всё, на что надеялся Тейлор, разрушится до основания. Повезло ему, что на первых порах он не мог заявить о себе как о разумном существе, иначе бы ему точно было несдобровать. Вместо этого у него было время привыкнуть и освоиться среди обезьян.

Смотреть на разумных приматов (и речь не о людях) интересно и забавно. Хотя в 1968 году ещё не было никакой технологии захвата движения, гримёры смогли создать чудо. «Планета обезьян» может кому-то показаться несерьёзным фильмом из-за бытовавшего в середине прошедшего столетия мнения о том, что человечество способно многого добиться и на Земле и за её пределами. Взгляды Тейлора отражают взгляды широких общественных масс многих стран тех лет, поэтому не удивительно, что он впал в такое сильное замешательство после дарованной ему свободы.

Смотрится на одном дыхании.

10 из 10
Показать всю рецензию
thoric
Начало фильма
Я не буду писать про весь фильм — его, наверное, видели все, а кто не видел — обязательно посмотрите. Ибо это классика, а классику нужно знать. Относиться к ней можно по-разному, но не знать ее нельзя.

Так вот, начало фильма. Оно заслуживает отдельного комментария. В космическом корабле, бороздящем пространство на околосветовой скорости, и оборудованном, очевидно, совершенно неуязвимой системой искусственной гравитации, в кресле пилота развалившись чуть ли не нога на ногу сидит американский астронавт. Астронавт передает в эфир философские сообщения и курит сигару. Да-да, курит! Сигару курит! =) Очевидно, что ни проблем с пожарной безопасностью, ни проблем с запасами кислорода на этом корабле нет.

В процессе вещания философских мыслей в эфир астронавт решает уколоться и, чтобы освободить руки, просто кладет зажженную сигару на щиток приборной панели (несмотря на очевидное разрешение курить на борту, пепельницу — хотя бы и такую, как в автомобилях — конструкторы не предусмотрели). Шприц астронавт достает из выдвижного ящика, находящегося прямо перед его рабочим местом. Этот момент заставил меня в очередной раз поржать, ибо по логике вещей в ближайшем окружении пилота должны находиться лишь самые необходимые предметы, имеющие непосредственное отношение к управлению кораблем. Видимо, шприц неизвестно с чем — как раз один из таких предметов. =)))

Ну и так, по сравнению с вышеизложенным сущий пустяк. Почему-то вместо специальной теории относительности Эйнштейна (разработанной на 60 лет раньше съемок фильма) упоминается теория некоего доктора Хэслина. С какой целью — непонятно. Там еще дальше по ходу фильма упоминаются какие-то пространственно-временные возмущения, из-за которых экипаж попал в будущее. Как будто простого движения с околосветовой скоростью для этого недостаточно.

В общем, я всё могу понять, бюджет там, и все такое. Но снято начало фильма так, что крутизна астронавта прет во все стороны, не смотря на очевидные проблемы с логикой. И, как я понимаю, это и было первоочередной задачей — неважно насколько оно логично, главное, чтобы круто выглядело. Что как бы намекает на отношение к целевой аудитории.

Очень радует, что хотя бы не весь фильм такой (впрочем, большую его часть герои ведут себя так, чтобы получить определенное развитие сюжета, а вовсе не потому что не могут вести себя иначе). И несомненно радует несколько неожиданная концовка, которая — помимо собственно обезьянок — произвела на меня в детстве сильное впечатление.
Показать всю рецензию
AntyDES
Пенталогия «Планета обезьян»
Каждый новый фильм связан с предыдущим. Каждый новый фильм хуже предыдущего.

Первый фильм начинается с хорошей фантастики и удивительными приключениями.

Второй фильм пытается следовать примеру первого.

Третий начинает новую историю и слегка меняет тематику.

Четвёртый фильм снимается в жанре боевика.

Пятый фильм продолжает развивать боевик.

Я бы разделил их на две категории. Первый и второй фильм больше соответствует фантастике и приключениям, остальные придерживаются другой тематики и другой истории. Для общего ознакомления достаточно посмотреть первый фильм и закончить на этом.

Для фильмов 70-х годов — замечательное качество. Особого внимания стоит уделить обезьянам. Лицо живое, настоящее, с мимикой и всем сопутствующим. Смотреть на них одно удовольствие.

Далее подробно о каждом из пяти фильмов.

1. Планета обезьян — Planet of the Apes (1968)

8,5

Интересно. Смотришь, и будто бы читаешь книгу. Почти два часа пролетели незаметно.

Я люблю такого рода фантастику, когда описывается новая культура, обычаи, законы. Мне это очень нравится. Я читал лишь Берроуза, и могу сравнить фильм с его романами. Получилось очень похоже и хорошо.

Фильм снят по книге. Книгу я не читал, но думаю, что книга лучше.

В фильме всего одна история — для современного кино это мало.

Отношения с Новой не показаны. Совсем! А я очень ждал и надеялся. Уверен, в книге про них было описано подробнее.

Как одиночный фильм — слишком мало. Но так как фильмов много, я рассчитываю на дальнейшие приключения.

По идее, концовка бомбовая. Да, неожиданно, но меня почему то не впечатлило.

2. Под планетой обезьян — Beneath the Planet of the Apes (1970)

7,6

Уже на так захватывает, как первая часть.

Смотрится быстро.

Вроде бы снова бомбовая концовка, но опять не впечатлила.

3. Бегство с планеты обезьян — Escape from the Planet of the Apes (1971)

7,5

Совершенно другая тематика.

Неплохая концовка. Если дофантизировать, то бомбовая. Но опять не впечатлила.

Между делом рассказывают про историю становления обезьян, как они пришли к власти. При чём рассказывают те, кто в первой части рассказывал совсем другую историю. Мне это не понравилось. Коли уже есть одна легенда, то нужно её придерживаться.

4. Завоевание планеты обезьян — Conquest of the Planet of the Apes (1972)

6,9

Продолжение третьей части. Жанр перетёк в боевик. Смотреть становится не интересно.

Зато игра обезьян становится более замечательной. Походка, поведение, взгляды. Кажется, что они и вправду настоящие.



5. Битва за планету обезьян — Battle for the Planet of the Apes (1973)

6,5

Действия разворачиваются через 27 лет после четвёртой части. Хотя должно было пройти 300 лет. Авторы противоречат сами себе. Чтобы сохранить знакомых персонажей, заменили период в 300 лет сверх коротким сроком.

Всё глупо и нелогично. Обезьяны, которые ещё вчера дрались за банан, сейчас философствуют о перемещениях со скоростью света. Тьфу! Всё запаганили.

За пенталогию «Планета обезьян»:

7,4 из 10
Показать всю рецензию
Stalk-74
Мир номер ноль
На белой простыне экрана в финальном кадре застывают двое. Он, конечно, человек, хоть в современном подлунном мире это уже не звучит гордо, она — символ Нью-Йорка, а, значит, Америки, а, значит, и всей цивилизации. Поза отчаяния упавшего на колени астронавта, осознавшего закат человечества как разумной расы, не отражается в медно-бетонных глазницах порушенной песками времени Статуи Свободы. А дальше черный фон титров безжалостно задаёт вопрос зрителю, достаточно ли он перед лицом вечности sapiens, или, может быть, необходимо Сидящему У Мельницы заменить одну главенствующую биологическую ветвь другой, более правильной? Предупреждение недвусмысленно: не ищи сомнительных путей, человек, в техническом хаосе, не покупай иллюзию прогресса в космической бесконечности, а прежде всего наведи порядок в своём собственном доме. Иначе всех знаний и денег мира не хватит, чтобы заплатить по счетам.

Франклин Дж. Шаффнер, снявший в 1968 году «Планету обезьян» по одноименному роману Пьера Буля, свою цену получил: несколько номинаций на Оскар, включение картины в разнообразные списки, вплоть до Национального реестра американских фильмов и устойчивый успех у зрительских масс. Но вопросы, что есть «Планета обезьян», остались. Развлекательное кино с популярнейшим со времен «Бен-Гура» Чарлтоном Хестоном или пессимистическая издевка над порядками современного общества, чьим символом стали три обезьяны-судии «Не вижу», «Не слышу», «Не говорю», если нужно выйти из колеи, одним краем которой являются религиозные догматы, а другим — технологическое потребительство. Причем, режиссер ещё смягчил категорические оттенки французского фантаста — и люди в картине всё-таки превосходят триумвират горилл-шимпанзе-орангутангов как по красоте (что понятно), так и по силе (что вызывает иронию — уж больно легко раскидывает накаченный космонавт ватагу горилл-охотников).

Впрочем, назвать обезьян носителями зла тоже нельзя. В картине его в чистом виде и не существует. Альтернативная реальность, хоть и пробирает до мурашек искривленностью, является обыкновенным зазеркальем, которое интересно не тем моментом, на какой развилке человечество пошло не туда и даже не процессом замещения одних приматов другими. Куда страшнее мысль, а что нам не показали, ограничившись целомудренными лохмотьями диких людей (в книге ношение одежды сильно нервировало племя, ибо символизировало Чужую Силу) и безжизненным городом. Режиссер не стал искать страдания Босха, химеры Гойи и ужас Мунка. Чем-то его полотно похоже на пустынные пейзажи Диллона Марша, чем-то на мир дифференциальных штанов планеты Кин-Дза-Дза, в остальном же упрощенная адаптация книги, доступная для понимания всем категориям смотрящих.

«Планета обезьян» — фильм на обыденные, в общем-то, темы ответственности за сделанный выбор, расплаты за преступления, стоимости случайных и неслучайных ошибок. Пространство фильма насыщено метафорическими метками — вот отчаявшиеся астронавты находят среди бесконечной пустоши одинокий цветок, и сразу же срывают его, сводя на нет титанические усилия растения, вот самым весомым аргументом в пользу былого величества людей оказывается… игрушечная (китайская?) кукла. И где-то улыбается, глядя на происходящее, Господь, на которого постоянно намекает, но прямо не называет Шаффнер. Всё переплетается для того, чтобы в финале растерянное лицо Хестона отобразило трансцендентный ужас человека, скомканного флегматической стихией обстоятельств.

Которого талант Пьера Буля наказал за самый любимых грех альпачиновского дьявола — тщеславие, самоуверенность, самонадеянность. Последние два-три тысячелетия он был всем, пупом Земли, центром мироздания. А стоит закрыть на какой-нибудь условный миг глаза — и властелин всего сущего уже с довольным гугуканьем лезет за бананом и покорно сидит в клетке зоопарка навыворот. Ад может наступить в любой момент, а, может быть, он уже начался. Франклин Дж. Шаффнер сделал безжалостный фильм о том, что вторых шансов не существует. Орфею не встретить Эвридику, борцам за всевозможные истины не воскреснуть, тот незримый микрон, отделяющий человека от животного, не найти. И нет на свете слова ледянее, чем «никогда». А теперь живи с этим, если сможешь.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте