Рецензии

Elena N
О, Генри, Генри..!
Изначально я рассчитывала на добрый детский фильм, и все так мило начиналось…

Фильм повествует о семье матери-одиночки и двух её сыновьях, старшему из которых почти 12 лет, зовут его Генри, и он гений. По сути, Генри является центральной фигурой, так как учит мудрости и маму, и брата.

Мальчик развит не по годам: и мы это видим ещё в самом начале фильма на уроке в школе, когда дети по очереди у доски рассказывают о своём наследии.

Генри зарабатывает на акциях и все советует маме поменять машину на новую, потому что налог на старую в 2 раза больше.

Да, необычный мальчик! Мне так интересно было за ним наблюдать… Хотелось научиться тоже его мудрости.

Но в середине фильма все меняется с ног на голову, и семейная комедия превращается в драму со слезами на глазах. В какой-то момент мне показалось, что фильм заканчивается.. но это была только середина фильма.

А вот развязка совсем непохожа на начало, жанр словно сменили один другим…

Финал мной не был угадан..

Впечатления от фильма остались тревожные… А состояние — задумчивое…

В любом случае, фильм стоит посмотреть!

9 из 10
Показать всю рецензию
Moonlight2018
А как хорошо начинался фильм
Немного знакомства с героями фильма

Сьюзан Карпентер - мать одиночка, работает в забегаловке, воспитывает двух сыновей.

Старший сын — Генри (собвственно и является главным героем) молодой гений, изобретатель, мыслитель. Для своего возраста (11 лет) развит не по годам, все знает, во всем разбирается, удивляет взрослых своей эрудицией, ну вообщем, положительный персонаж, без изъян.

Младший сын — Питер, обычный мальчишка, неприметный, еще по-детски наивен.

Генри - является главой семейства, ведет домашний бюджет, зарабатывает на ценных бумагах, он же, является для всех авторитетом, даже мать, не принимает без него ни одного решения.

Но вскоре все заканчивается и Сьюзан приходится принять собственное решение…

Мое мнение

Мнение к фильму можно разделить на несколько этапов (временные рамки примерны):

Начало фильма — привлекает, ждешь чего то приключенческого, даже не замечаешь некоторые недостатки.

Середина фильма- неожиданный поворот, причем совсем неожиданный и тем самым фильм становится еще интереснее. Приходит понимание (а точнее иллюзия), что сейчас будет бомба, ведь передо мной что-то не типичное…

От середины и до конца фильма- нелепость зашкаливает, все очень линейно и непродуманно (справедливости ради, интересно было только то, какое она все таки примет решение).

Все скомкано, навалено в кучу. Порой, логические связи между сюжетами лишены логики.

5 баллов за начало фильма и своего рода «не типичности».

5 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
«Книга Генри» — мрачный в своем разнообразии фильм. Лучшим определением для «Книги» был бы, на мой взгляд, своеобразный возврат к творениям Amblin Entertainment, повествующим о размеренной пригородной американской жизни, в которых взрослые, как правило, невежественны, а дети — спасители дня. Ничего удивительно, поскольку режиссер «Книги» Колин Треворроу является большим поклонником Стивена Спилберга. Имеет смысл, так как в 2015 у Треворроу был «Мир Юрского периода», а сейчас — своя версия «Инопланетянина» с мальчишкой-гением в качестве главного героя. Да вот к вышеозначенному определению можно добавить немаленький нюанс. Темы по мере просмотра становятся всё более мрачными и то, что начинается как байка о юном даровании трансформируется в историю о настоящей мести из могилы, что слабо похоже на произведение, действительно ориентированное на всю семью.

Приглушенная симпатия заключается, кажется, в том, что «Книга Генри» находится на стыке трех-четырех различных жанров. Стараясь не вдаваться в детали сюжета и избегая спойлеров, скажу, что сценарных элементов здесь по-настоящему очень много и состоят они из детской сказки, беззастенчивого «слезника» и субжанра про месть. И это главная проблема «Книги Генри». «Перенасыщение» картины жанрами и субжанрами не пошло на пользу. Более того, в моменты, когда одна сюжетная структура накладывается на другую, атмосфера разрушается. В конце есть даже момент непреднамеренной комедии, связанный с детским концертом. Выглядит это глуповато и не на своем месте.

В середине истории можно наблюдать серьезный сентиментальный инцидент, который, как я считаю, предназначен для объяснения более позднего поведения матери Генри, но он такой манипулятивный, что, опять же, рушит тональность фильма. И, само собой, зачастую присутствует некоторое отстраненное отношение к действительности. Своими пугающими в подсознательной жестокости моментами «Книга Генри» пытается настроиться на реализм, но из-за общей концепции сказки, особенно в моменты семейного позитива и радости, смотрится это ещё более контрастно. Все эти диссонирующие друг с другом моменты не складываются, на мой взгляд, в единое целое произведение.

«Книга Генри» — не первый раз, когда Уоттс играет опустошенную горем мать, так что актриса с ролью справилась. Джейден Либерер — отличный ребёнок-актер, по крайней мере, лучше, чем Джейкоб Тремблей, чья игра, обычно, на уровне. Тремблей хорошо проявил себя в «Комнате», но, вероятно, в «Книге Генри» ему не повезло с персонажем. Актер изображает ребенка, слишком прелестного для этого жестокого мира. Кстати, лень в некоторых взрослых персонажах явно чувствууется: безотносительно неплохой актерской игры Сары Силверман её персонаж слишком быстро выходит из повествования и забывается, а замечательные соседи (как девочка, так и её отчим в исполнении Дина Норриса) вообще слабо раскрыты и выглядят лишь какими-то тенями интересных персон.

Поистине странный фильм представляет собой смесь многих тонов и стилей. Отличная семейная история переходит к тёмному триллеру и это, честно говоря, меня и смутило. Эта первоначальная необычная и сладкая драма в духе Уэса Андерсона резко фальшивит во многом, в частности, не предоставляя ни Генри, ни его «принцессе» какой-либо идентичности. Сам же главный мрачный «квест» крутится вокруг какого-то символа, а не конкретной персоны, из-за чего поступки героини Наоми Уоттс воспринимаются зачастую неудобно. Что ж, по мере движения шестеренок сюжета сценарий медленно и неуклонно катится в китч, а грандиозный сказочный финал намекает о бездумных мечтаниях людей, стоящих за сценарием, и, очевидно, любящих играть человеческими судьбами на шахматной доске.

6 из 10
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Гений в теле ребёнка
По обложке и названию картины рассчитывал на совершенно другой фильм, но внезапное открытие превозвысило мои ожидания во много раз. Молодое поколение в лице Джейдена Либерера («Оно») и Джейкоба Тремблея («Комната») всё сильнее вливается в качественный кинематограф. Парни молодцы. По сюжету эти ребята родные братья, которых воспитывает мать-одиночка.

Генри — ключевой персонаж в исполнении Либерера — приковывает внимание. Юный гений, который впечатляет своим взглядом на мир, своим нежным подходом ко всему. (Заслуга внешности актёра). Ты ждёшь открытий, достижения целей или научный подход, фильм ведёт к тому, что особенность ребёнка — ключевая роль. Очень тепло выглядят отношения родных братьев, впечатляет и игра молодых актёров, и эпизоды обыденного содержания. Взаимоотношения братьев, школа, любовь в лице соседки напротив.

Атмосфера уюта и покоя проникает, когда зрителей окунают с головой в чувство важности, понимания и благополучия. Будто к чему-то готовят… На Генри смотришь совершенно не так, как на обычных 12-летних мальчиков, это умный человек, который спокойно и с робостью вынужден объяснять взрослым людям, предметы и значения. Пока не открываются страшные события.

Интрига наступает стремительно. Причём зрителю не дают прямого доступа на события, мы вынуждены наблюдать за реакцией главного героя, чтобы по его действиям, подходящему саундтреку понять — случилось что-то плохое. Введя в курс дела настолько, насколько позволяет сюжет, избегая раньше времени спойлера, сценарий стремится заострить внимание на всех событиях одновременно. Младший брат и мать не уходят на задний план, а стараются заполнить все затянутые события.

Переломный момент и трагедия всего фильма наступают буквально на середине просмотра. Что? Такой исход событий не исключаешь, но думаешь, что он был припасён на финал. Всё просто, чтобы дать ход первой интриги, следует сделать новую, дабы сделать акцент на книге Генри. Ведь не просто так режиссёр выдвинул этот субъект в название. Расследование и раскрытие правды требуют больше сил и усердий, но переломная драма давит как на зрителя, так и на героев картины.

Кажется, что переборщили с драматизмом, но нет. Усваивается материал постепенно мелкими дозами, сюжет будто ждёт, что ты свыкнешься с первым потрясением, чтобы дать второе, к которому, если посудить, было много отсылок. Опять же то, чего так боишься, настигает гораздо раньше.

Великолепно представлены проблемы младших братьев. Вопрос о том, какому ребёнку достаётся больше любви. Это неприятно в плане наблюдения, но от этого никуда не деться, такой вопрос поднимали все, у кого есть старшие братья или сёстры. Естественно! После всех щепетильных моментов сюжет выставляет финал, который способен перевернуть общее мнение персонажей картины. Гений, да, но он всё ещё ребёнок! Мальчик знает очень много, но он никогда не был родителем. Данный вывод не только приготовил целый букет чувств, но и позволяет не сделать большую ошибку героям.

Безусловно, картина рекомендована к просмотру. Сильно впечатлительные личности могут проронить слезу, причём не один раз. Актёрский состав приятно удивляет. Помимо Джейдена Либерера и Джейкоба Тремблея, чей вклад был оценен, стоит отметить Наоми Уоттс. Внешне актриса становится похожа на Кейт Уинслет. Сыграла отлично. Приятно удивил своим присутствием Дин Норрис, известный всем по сериалу «Во все тяжкие». Скрашивает просмотр Ли Пейс, непривычно смотреть на него в обычном образе. Я так привык к его Трандуилу из «Хоббита», что искал что-то эльфийское в образе. (Ронана из Marvel не беру в расчёт). И очередное открытие для меня — Мэдди Зиглер. Невероятно милая и нежная девочка, на неё нельзя смотреть без чувства доброты, заботы и нежности. А учитывая события сюжета, то эти чувства усиливаются стократно.
Показать всю рецензию
Екатерина Гумарова
Ребенок или взрослый?
Когда я смотрела фильм я много смеялась, а потом много плакала.

Этот фильм о Генри, которому 11,5 лет, его младшем брате и друге, и о их инфантильной, но заботливой матери. Главный герой иногда ведет себя как обычный мальчик, а иногда поступает мудрее своей матери. Такие дети, как Генри, обычно учатся в специальных школах для одаренных, занимаются с утра и до ночи. Конечно, родители увидев талант своего ребенка хотят развить его. Однако, для матери Генри важнее, чтобы ее необычной ребенок смог найти общий язык со сверстниками.

Он еще очень наивен, поэтому не понимает почему взрослые закрывают глаза на проблемы, предпочитая сделать вид что ничего и не было. Он то понимает, что проблему всегда надо пытаться решить, а не бежать от нее. И он решается на отчаянный шаг, а затем дает понять матери что другого выхода нет. И мать соглашается с ним.

Картина учит взрослых прислушиваться к своим детям, иногда они понимают гораздо больше, чем мы думаем.

9 из 10
Показать всю рецензию
NotAHero
Гениальность и сострадание
У Сьюзен Карпентер (Наоми Уоттс) два сына – Генри (Джейден Либерер) и Питер (Джейкоб Тремблэ). Оба они вполне смышлёные, но Генри развит не по годам – например, помогает матери разобраться с налогами, пока та играет в Gears of War. Кроме ума у него также обострено чувство справедливости. И потому он не может просто смотреть, как с его соседкой и одноклассницей Кристиной (Мэдди Зиглер) дома явно происходит нечто очень плохое. Однако её отчим Гленн (Дин Норрис) – человек высокопоставленный, что сильно мешает Генри добиться правосудия.

После феноменального кассового успеха «Мира Юрского периода» Колин Треввороу взялся за куда меньший по затратам материал, но всё равно выложился по полной. Количество всевозможных мелочей, которыми пропитан фильм, поражает. Любая обронённая фраза может стать ключевой, а вопросы матери о том, поставить ночник и закрыть ли дверь перед сном, становятся мощным драматическим инструментом. И даже на первый взгляд такая откровенно позёрская вещь, как увлечение Генри и Питера машинами Голдберга – нагромождение связей простых вещей по принципу домино, – оказывается важным ружьём Чехова.

Главная тема фильма – справедливость как антипод безразличию. Конечно, Генри мог бы жить спокойно и не обращать внимание на происходящее вокруг. Но правило «с великой силой приходит великая ответственность» распространяется не только на метателей паутины. Даже тональность картины меняется между сценами его обычной жизни и моментами, когда он замечает, что что-то не так, и пытается исправить положение.

Но эта игра с тональностью не всем может прийтись по вкусу. «Книга Генри» начинается как милая семейная картина и постепенно набирает обороты, пока не происходит резкий сюжетный поворот во втором акте, что в трейлерах не показывали. После этого фильм успевает побыть и пугающей – контрастом с ранее показанным – драмой, и триллером о возмездии. Лишь под конец он возвращается к своему изначальному настроению. Но в каком бы состоянии фильм ни был – лёгком и духоподъёмном или мрачном и напряжённом, – он всегда искренен. И в первую очередь это достигается превосходными актёрскими работами.

Джейден Либерер в главной роли убедителен и как гений, и как ребёнок, а Мэдди Зиглер при минимуме слов передаёт максимум одними только глазами. Больше всех впечатляет Наоми Уоттс. Даже относительно простоватая героиня у неё получает достаточную глубину, чтобы за неё было легко переживать. Из второстепенных актёров запоминается Сара Сильверман. На первый взгляд у неё типично комедийно-разгрузочная роль соработницы Уоттс, что можно ожидать от стендап-комика. Но впоследствии, в том числе благодаря связи с Генри, её героиня заметно раскрывается с драматической стороны. И даже при том небольшом хронометраже, что дали герою Дина Норриса, он успевает показать всю неоднозначность своего героя.

Критики «Книгу Генри» преимущественно невзлюбили, назвав её сюжетные повороты глупыми, а происходящее излишне броским, но зрители к фильму оказались более лояльны. Однако даже первые отмечают, что на картину стоит обратить внимание.

9 из 10
Показать всю рецензию
Светлый маг
Опасная грань
Фильм о мальчике-гении, точнее, о его влиянии на безалаберную мать (интеллигентное ее лицо как-то не очень потянуло на официантку, это, пожалуй, единственная претензия к кастингу), о слепом доверии и готовности вмешаться там, где большинство равнодушно скажет — не наше дело. И об опасной грани, которую перейдя — окажешься другим…

С неотрывным интересом просмотрел данную работу, которая по сути соединила в себе три линии.

Первая — мелодрама с умирающим маленьким гением — сама по себе сделана так хорошо, жизнь семьи показана так вкусно, что хочется верить. К этому сюжету может быть разве что претензия в некоторой банальности, но поскольку он — лишь вкусный гарнир к «мясу» фильма, мне показалось, что это достаточно интересно и эмоционально, без искусственной слезодавилки. Ну разве что самую малость…

Вторая линия — не то детектив, не то триллер… Задумывался. Здесь подкачала прежде всего операторская работа, я несколько раз всматривался, но так и не смог разобрать, что же там такое страшное творится в квартире напротив. Кстати, потом можно убедиться, что синяков на девушке нет, что вызывает еще большее недоумение касательно обвинений в домашнем насилии, короче, я бы предпочел, чтобы мне и вовсе не показывали, что там видно в бинокль, и тогда поверил бы в убедительные рожи, которые корчили наблюдатели. План по устранению ненаказуемого законом плохого парня продуман замечательно, в конце мне показалось, что парень мог предусмотреть и то решение своей матери, которое она сделала, и подстраховался иначе…

Третья линия — это уже попытка поразмышлять (или заставить зрителя сделать это): правильно ли, что мать у сына как дочь, даже когда он уже ушел навсегда, правильно ли брать закон в свои руки и еще пара мыслей помельче. Эта линия весьма скомкана, и не временем, а метаниями режиссера и сценариста. Однако, поскольку самому зрителю думать все же пришлось, задумка в целом удалась.

Итак, получаем интересное, нетривиальное, местами удивляющее и даже чуть раздражающее (без одного-другого штампа тупости все не обошлось: «Я тебя остановлю!!!») кино, послевкусие от которого все же скорее положительное, и вовсе не из-за финала, слабоватого на самом деле, как будто спохватились, что и дети, и домохозяйки будут смотреть. А из-за добротно снятых отношений, жизни, раздумий и, кстати, весьма хорошего, ненавязчивого музыкального ряда.

7 из 10
Показать всю рецензию
Reimer Deni
Дневник начинающего киллера
Колин Треворроу в перерывах между подпиткой ностальгических чувств зрителя по динозаврам выступил постановщиком драматической картины по дебютному сценарию Грега Гурвица в большом кино.

Синопсис фильма сообщает лишь о том каково живётся матери-одиночке в исполнении Наоми Уоттс, воспитывающей двух сыновей, где когнитивные способности одного из них в целом могут превосходить любого средневозрастного члена социума.

На деле же история сюжета несколько глубже и витиеватее чем любая среднестатистическая семейная мелодрама. То ли лавры картин в жанре остросюжетных триллеров с неожиданными сюжетными твистами не давали создателям покоя, то ли модная ныне тематика персонажей не от мира сего (аутисты и гении) внесла свою лепту и стала главной опорной точкой сценарной работы Гурвица. Остаётся лишь гадать. Сама же картина подкупает в первую очередь динамикой и харизмой персонажей — в первые 20 минут они способны очаровать настолько, что и сюжет становится не таким уж важным. За исключением героини Уоттс. Видимо в стараниях западных политтехнологов раскачать лодку толерантности родился персонаж безалаберной матери, повесившей всю материальную ответственность на 12летнего гения и коротающей вечера за видеоиграми. Такой типаж точно должен разрушить любые границы гендерных противоположностей. И, поскольку сюжет все же должен быть — картина постепенно раскрывает его, уводя зрителя в более минорную тональность драматургии. Все в целом смотрится неплохо, всё на своих местах. Но, ко второй половине хронометража зрителя ожидает пара сюрпризов, благодаря которым можно почувствовать себя на перекрестке незнакомых улиц. И поверьте, сценарий тоже не знает в какую сторону сворачивать. И подобно резкому прыжку в океан без кислородного баллона, картина уходит от драматургии одной истории к сюжетной фантасмагории другой, в реалистичность которой не поверил бы и умственно отсталый. Отдельное спасибо монтажу за столь «плавный» переход. Серьезно как можно обернуть семейную драму в детально пошаговый фильм- инструкцию по ликвидации соседского педофила? Гурвиц и команда видимо знают свое дело, изрешеченное сюжетными провалами словно шайба швейцарского сыра, в котором одни персонажи не успевают раскрыться а другим и вовсе невозможно симпатизировать. Все это межжанровое нагромождение, в финале которого героиня Уоттс принимает наверное единственное личное и взвешенное решение за весь хронометраж, не считая решения рожать разумеется, оставляет после себя ощущение когнитивного диссонанса, благодаря которому зрителю не до конца будет понятно насколько хорошей или плохой картину можно назвать. А некоторые могут остаться с выражением немого вопроса на лице, пытаясь понять что вообще происходило последние 2 часа. И это сложно будет забыть, разве что до выхода второй части «Мира Юрского периода».

+: Каст, перспективное начало.

-: Сценарий, монтаж.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Книга Генри
Практически с первых же кадров создатели ленты рисуют перед нами весьма необычную семью. Где будучи настоящим гением опережающим свой возраст, но ребенком по своей сути, именно Генри Карпентером является главным взрослым в своей семье. Охотно выполняя функции как главного мужчины семьи и защитника младшего брата, так и всячески оберегая собственную мать и это отношения создатели ленты преподнесли на экране просто великолепно.

Попробовав себя сразу в нескольких кинематографических жанрах, режиссер данной ленты Колин Треворроу снял пожалуй самый личный и жизненный фильм в своем творчестве. Создав на экране очень трогательную, грустную и жизненную ленту, которая с легкостью задевает за самое живое при просмотре. Особенно первой половины картины, которая рисует образец, чуть ли не идеальной семейной и человеческой драмы. Отдельными моментами, даже вызывая сильнейший отклик в глубине души и даже слёзы.

Проблема данной ленты режиссера Колина Треворроу заключается там, где режиссер попытался максимально «насытить» и уплотнить картину имплантацией некого подобия жанра триллера связанного с соседом главного героя. Однако именно этот сюжетный арк не получает должного раскрытия на экране. Собственно как и эти самые периодические имплантации мрачного и напряженного триллера кажутся слишком инородными и абсолютно лишними в фильме. Лишь способствуя обретению картиной неоднозначного и неровного повествования. Словно Треворроу решил объединить две абсолютно разные картины воедино и абсолютно отторгаемых друг другом.

Лучшим, что есть в данной ленте можно смело назвать великолепный актерский дуэт звезды «Оно» Джейдена Либерера и звезды оскароносной «Комнаты» Джейкоба Тремблэ. Не смотря на свой юный возраст, каждый из обоих актеров демонстрирует полное погружение в образ и абсолютно великолепную актерскую игру. Особенно Либерер, которому удалось создать очень зрелого не по годам персонажа, все больничные сцены с которым производят сильнейшее впечатление. Великолепно вжилась в образ любящей, но беззаботной и «немного незрелой» матери и Наоми Уоттс. Пусть даже оставаясь в тени двух вышеупомянутых детишек. Немного лишним в рамках сюжета кажется персонаж Ли Пейса. Но «искупает» это богатой харизмой и достойной харизмой артиста. Оставляя откровенное разочарование лишь на совесть Дина Норриса, который сыграл крайне поверхностно и не смог раскрыть своего персонажа полностью. Хотя типаж подходил ему просто идеально.

6 из 10

Книга Генри — это далеко не тот творческий провал, на который настраиваешься опираясь о суровые отзывы критиков и зрителей. Далеко не самый выдающийся и идеальный с точки зрения реализации, но очень жизненный, трепетный, грустный и трогательный фильм, который обязательно задевает за живое и с легкостью доносит свой главный посыл. Страшно нисколько совершение преступления или несправедливость, сколько безразличие и нежелание помочь нуждающемуся в нужный момент.
Показать всю рецензию
Paranoik-kinofan
Пустой звук
Сьюзан Карпентер — мать-одиночка, живущая с двумя сыновьями, старший из которых (Генри) является начинающим гением. Её жизнь явно пущена на самотёк, ведь все аспекты семейного существования контролирует не по годам развитый отпрыск, так что не понятно, сделала ли эта женщина хоть что-то стоящее самостоятельно (разумеется, кроме того, что родила прекрасных детей). Ведение семейного бюджета, создание финансовой подушки безопасности благодаря игре на курсе ценных бумаг, даже обычные советы по принятию непростых решений — всё лежит на плечах двенадцатилетнего парня. Во многом потому что он сам так захотел, но отчасти это связано с тем, что его инфантильная мать предпочитает пассивно плыть по течению, работая официанткой в местной забегаловке и играя по вечерам в видеоигры. В общем, делая всё, чтобы показать, кто главный в их семье. И так продолжается до тех пор, пока паренёк не замечает, что в жизни его живущей по соседству зазнобы присутствует значительная доза семейного насилия, и помочь ей законными способами не представляется возможным.

Колин Треворроу не просто не справляется с оказавшимся у него на руках сценарным материалом Грегга Гурвица, он прогибается под него, не в силах одолеть существующие недостатки. Имея неплохие навыки опытного ремесленника от режиссуры, Треворроу показывает отсутствие умения нивелировать недочёты повествования при их переносе на экран, временами действуя излишне прямолинейно, а временами попросту спотыкаясь на ровном месте. Любопытное неоднозначное суждение о том, что бездействие хуже, чем насилие, звучащее из уст ребёнка, фатальным образом не находит своего подтверждения. «Книга Генри» со временем решает напрочь отмахнуться от дискуссионности поднимаемой тематики, оправданная жестокость её основополагающей идеи грубым образом заменяется на «оправданную» нравственность и маловероятное стечение обстоятельств. Исключительно рациональный взгляд на окружающую действительность, присущий самому Генри, не находит поддержки ни у его окружения, ни у создателей самого фильма, причём и тем, и другим попросту не хватает уверенности в себе, чтобы сделать решающий шаг.

И именно поэтому интересный ход с ротацией позиций некоторых ключевых персонажей здесь не срабатывает, ведь вся его суть как раз таки и заключается в следовании другого человека заранее определённой чужой точке зрения, а не опровержении её приступом обыкновенной душевной слабости. Сьюзен, выступающая в фильме в качестве скрытого протагониста, при выходе на авансцену выплёскивает на зрителя основные недостатки своего персонажа — отсутствие силы воли и хоть какой-нибудь мотивации в жизни. Она послушно следует указаниям чужого замысла (пусть этот замысел и является всего лишь авторитетным мнением её старшего сына), робко споря с ним в своей голове, но не стремясь вступить в открытый конфликт, нарушив какой-либо из пунктов заранее прописанного плана.

Во многом поэтому, а ещё благодаря плохой игре непоправимо стареющей Наоми Уоттс «Книга Генри» в итоге вызывает после просмотра устойчивое отторжение. Ложная ориентированность на спорную точку зрения, внезапным образом равняющая несовершеннолетнего подростка с отчаявшимися в поисках правосудия «взрослыми» героями криминальных боевиков и драм, вместо того, чтобы посеять семя противоречия у своих зрителей, попросту не вызывает должного отклика. Единственная остающаяся действенной для восстановления справедливости мера — убийство, так и не находит своего подтверждения, оставаясь всего лишь пустым звуком, повисшим в воздухе не до конца высказанным мнением не по годам проницательного школьника. К тому же сам Генри в исполнении Джейдена Либерера оказывается персонажем слишком сильным по сравнению со своими последователями, поэтому совершающаяся в середине повествования подмена титульного героя просто не может пройти безболезненно для всего действия в целом. И хуже всего в «Книге Генри» оказывается попытка неуклюжей манипуляции чувствами смотрящего путём привнесения болезненной уязвимости в образ вынесенного в название картины мальчика. В конце концов, фильм ведь изначально позиционировал себя как история о том, что порой не остаётся других путей кроме вынуждающих решительно переступить нормы морали, а не о том, как аморфная мать пытается взять себя в руки для того, чтобы исполнить желание своего ребёнка по восстановлению справедливости в жизни соседской девчонки.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте