Рецензии

LastochkaPodnebesnaya
Сестры вместе
Если бы в этой жизни мне предоставился шанс быть режиссером или на худой конец человеком, который с видеокамерой на 'ты', то именно с такой Японией я бы желала познакомить зрителя. В моих глазах это кино как будто сошло с анимированных миров Хаяо Миядзаки. Бескрайнее голубое небо с белыми облаками похожими на взбитые клочки ваты. Дороги и тропинки все время бегут то вниз то вверх при этом постоянно изгибаясь и виляя, по краям которых все утопает в сочной зелени, Но! которые обязательно приведут вас к совершенно сногсшибательному виду, возможно, перед вами будет чудесной красоты залив, а быть может небольшой городок с уютными улочками и домами в которых живут радушные и приветливые люди или это окажется дорога бегущая вдоль морской глади. Именно такой вид подарит вашей душе умиротворение и спокойствие. Режиссер Корээда Хирокадзу как будто воплотил в жизнь мои фантазии и представления о Японии - тонко, чувственно, искусно и неспешно.

Автор фильма познакомит зрителя с сестрами у которых сложилась не простая жизнь. Нам поведают о их взаимоотношениях, расскажут о характерах, покажут их быт. Все будет так естественно и натурально, что создастся эффект присутствия, по крайней мере так было со мной. Я как будто поселилась в чудесном домике вместе с ними. Вместе сними ходила из комнаты в комнату, вместе с ними сидела на корточках у открытых дверей, любовалась видом на сад и наслаждалась трелями сверчков, вместе собирала сливы и готовила из них вино, вместе стояла на кухне, помешивая черпаком какое-то традиционное японское блюдо, вместе с ними ходила по улочкам на работу, в школу, в любимое кафешко. Вместе с ними попала под дождь и промокла до нитки. И в конце концов вместе с героинями переживала, радовалась, грустила, сомневалась и была уверенна в верности принятых ими решений. Все это происходит под музыку настолько хорошо подобранную, что превращает эту картину в совершенное полотно, которое нужно не просто увидеть, а главное уловить и ощутить ту тонкую связь между героями, чувствами, пейзажами.

Кажется, что на первый взгляд это простое кино, но оно настолько пропитано японской культурой и бытом, что проникает очень глубоко под кожу, впитывается в кровь и разносится по всему телу, оставляя после себя приятное тепло. 'Дневник Умимати' не смотрите - чувствуйте!
Показать всю рецензию
elefant-clon
«Наша младшая сестрёнка»
Кинолента поставлена по серии манги писателя Акими Ёсида «Дневник Уми-мати» («Дневник моря»). Но после успешного выхода фильма на основе киноленты вышла и одноимённая повесть. И после просмотра этого фильма в очередной раз пожалел, что произведения японских авторов так редко доходят до русскоязычного читателя.

Тёплый семейный фильм с толикой грусти, толикой юмора и большой порцией оптимизма. Удивительно, но даже многочисленные сцены похорон и поминок поданы режиссёром так, что не оставляют грустного осадка в душе. Данная картина Хирокадзу Корээда – пример сентиментальной трогательной истории, которая дарит тепло и радость, ощущение гармонии и счастья. Это история о любви и дружбе, взаимозаботе и соучастии, сестринском единении. Не зря оригинальное название картины – «Наша младшая сестрёнка».

Итак, три уже взрослые девушки из семьи Кода живут вместе в старинном фамильном доме в Камакуре. После ухода отца к другой женщине их оставляет и мать, по сути, бросая на произвол судьбы. И хотя это случилось уже очень давно, сёстры никак не могут об этом забыть. Вместе, они дружно живут в просторном доме, и несмотря на разные характеры – обходятся без каких-либо ссор. Однажды они получают известие, что скончался их отец, бросивший семью полтора десятилетия назад. На похоронах в Ямагачи Сачи, Ёшино и Чика узнают, что у них есть сводная сестра Судзу, которая ещё учится в средней школе. Мать Судзу давно умерла, и после смерти отца та остаётся с мачехой и неродным братом. Сводные сёстры предлагают Судзу переехать жить к ним.

Все три сестры: Сачи, Ёшино и Чика – как то сразу ощутили добрую натуру Судзу, может быть поэтому решение пригласить её к себе пожить возникло одновременно и не вызвало никаких споров. Впрочем, далеко не все из окружающих восприняли подобное решение радушно. Ведь именно к матери Судзу ушёл 15 лет назад отец, и по сути, разрушил всю их семью. Но сёстры не винят её в том, в чём нет вины самой Судзу. Хотя эти болезненные воспоминания проходят через всю картину.

Несмотря на то, что сёстры живут под одной крышей – у них совершенно различный характер, и некоторые взгляды на жизнь. Оказавшись рядом, все четверо сестёр постепенно станут одной большой и дружной семьёй. Сачи – самая старшая из них, вынужденная заботится об Ёшино и Чика ещё со времён средней школы. У девушки не было детства, но были постоянные заботы. Может быть от того она постоянно такая серьёзная и никогда не принимает скоропалительных решений. Довольно интересно было наблюдать за игрой Харука Аясэ в этой роли после совсем иной героини из дорамы «Сегодня я беру выходной». Ёшино – полная противоположность своей сестре – взбалмошная, легко заводящаяся, ранимая и невезучая. Пожалуй, это одна из лучших ролей Масами Нагасава, если не считать озвучки героев мультфильмов. Эта актриса заметно разнообразила фильм и внесла в него хорошую струю. Из-за этого фильм смотрелся фактически на одном дыхании, хотя и длился более двух часов. Подобное можно сказать и про Кахо, сыгравшую младшую из троих сестёр Кода – Чика. Её героиня не занимает столько экранного времени, как её сёстры, однако её мудрые советы, где-то детская чудаковатость, простота и прямолинейность очень гармонируют с фильмом. Роль Судзу – стала фактически первой крупной ролью для Судзу Хиросэ – молодой, но подающей надежды звезде. Не пройдёт и год, как она проявит всё своё мастерство в трилогии «Яркая Тихая», «Твоя апрельская ложь» и неподражаемом триллере «Гнев». Так что с полной уверенностью можно сказать, что роль в «Дневнике Умимати» открыла перед этой актрисой большие горизонты. Все четыре сёстры постоянно неразлучны друг с другом и кажется невероятной возможность, что они когда-нибудь разъедутся и каждый заживёт своей жизнью.

За что люблю японский кинематограф, так это за ту тонкую душевную составляющую, лёгкий налёт романтизма, которые всегда присутствуют в его картинах. Японцы хорошо демонстрируют внутренний мир своих героев, при этом остаётся некая атмосфера загадочности. Особо следует подчеркнуть музыкальное сопровождение фильма – лёгкие мелодические мотивы вкупе с великолепными операторскими кадрами делают этот фильм приятным для души. А образы природы, что возникают с завидным постоянством, также здесь весьма немаловажны. Через природу герои придаются воспоминаниям, отдают дань тем, кого любят и помнят. И всё это задаёт фильму определённое гармоничное настроение.

В итоге мы имеем тёплое и искреннее кино, под которое приятно провести свободное время, особо не загружаясь, хотя и есть над чем поразмыслить. Каждый может найти в «Дневнике Умимати» что-то для себя, что-то личное и сокровенное, что позволит задуматься, а может быть даже по-новому взглянуть на многие окружающие нас вещи.

10 из 10
Показать всю рецензию
Catherine Astrid
Заваривай имбирный чай, заворачивайся в плед и позволь фильму вести тебя. Ты увидишь четырех сестер, живущих вместе в любви, но не без сложностей. Ты узнаешь проблемы отцов и детей в разрезе японского благородства и уважения. Ты насладишься прекрасными видами Японии, ее цветущими садами и уютными домами. Тебе будет спокойно и тепло.

'Дневник Умимати' — совсем другое кино, очень отличающееся от всех, что я видела ранее. Раскрывая грани японской культуры, режиссер Хирокадзу Корээда предлагает тебе попробовать понять тонкости взаимоотношений совсем разных характеров, когда учишься говорить и делиться с другими собой. И учишься слышать. Это крайне важно. Толпа, движение, суета, время утекает, ничего не успеваешь, паника, danger, danger! И вот ночь, ты дома. Расскажи, что было? Дай руку. Я с тобой.

Два часа японской вечности. Течение времени в фильме плавно и незаметно, улавливаешь только смену времен года. Замечаешь, как отличаются традиции и быт; отмечаешь особенности личностей; сравниваешь восток с западом и чувствуешь. Здесь только чувствовать. Вдыхать, погружаться и впускать. Ты знаешь эти эмоции, тебе близки эти темы; и вот ты плавно растворяешься в естественности, легких цветах и многоплановых ракурсах. Это прекрасно — иметь возможность увидеть мир с той стороны планеты, заглянуть на кухню, добраться до другого города на электричке и коснуться сакуры. Ты оценишь.

Если тебе будет грустно, спокойно, хорошо, печально — приходи ко мне. Я обниму тебя, подам кружку и включу 'Дневник Умимати'. Ты будешь уютно улыбаться и, может, захочешь встретить рассвет. Да, тут не далеко, пойдем вместе.
Показать всю рецензию
Katie_8
Что для женщины значит родство, память, любовь, забота?
Три сестры: Сати, Йосино и Тика, живущие одним домом. У каждой из них свои взгляды на жизнь, свои проблемы и радости. Но вместе с тем, есть нечто, что заставляет их оставаться самыми дорогими друг для друга. Это сестры, связанные настоящей кровной любовью, данной им от рождения. Уход из семьи отца, а затем и матери, заставил их сплотиться под крылом старшей Сати, которая буквально заменила младшим мать. Шли годы, девочки жили, почти не вспоминая о своих семейных печалях. Но вот, умирает их отец, который за эти годы потерял жену, когда-то разрушившую семью девочек, женился в третий раз и сейчас оставил вдову с маленьким сыном и дочку от второго брака. Приехав на похороны, сестры знакомятся с Судзу...

Все же, наверное, кровное родство дает нам при рождении запас любви к братьям и сестрам. Как с этим запасом поступить дальше - наше дело. Кто-то из нас умеет сохранить лучик любви к человеку, с которым прошло все детство, несмотря ни на что. Кто-то теряет любовь, сдавшись под натиском невзгод, которые иногда приносят нам наши близкие. Но каждый должен обязательно постараться сохранить хоть малую толику этой кровной привязанности.

Сати, Йосино, Тике и Судзу выпало встретиться в тот момент, когда они потеряли человека, который их связывал. Но это не помешало им почувствовать, что они не чужие друг другу. Именно почувствовать. Потому что, предлагая Судзу переехать к ним в их старый дом в Камакуре, девушки руководствовались не долгом, а той именно любовью, которая теперь зашевелилась в их сердцах, пусть они первый раз в жизни видели свою единокровную сестру. Все вместе они меняются, вместе растут, вместе переживают и радуются. Старшие совершенно не ассоциируют свою младшую сестру с женщиной, разрушившей их семью. Между тем, Судзу чувствует вину матери и просит прощения у Сати. Благодаря появлению Судзу, Сати пересматривает свою жизнь, свое отношение к отцу и к обидевшей ее матери, которая сбежала, оставив на ее попечении младших сестер. Тика узнает многое о своем отце, которого почти не помнит, ведь она была маленькой, когда тот ушел из семьи. Йосино просто любит Судзу, ей нравится сравнивать ее с двумя своими сестрами и находить сходства с ними во внешности, характере. Вместе они приходят к пониманию, что никто не виноват. Что нужно двигаться дальше несмотря ни на что, простив все свои обиды и приняв ситуацию.

Это трогательное и доброе кино о женщинах, об их поступках, мотивах, об их бедах и радостях, о любви, о сестрах, о семье, дружбе.

Я не знаю, могу ли я высказать все, что родилось в моей душе при просмотре этого фильма, но оно слишком личное. Наверное, в общем, это радость от того, что я осознала, что, раз такой сюжет пришел в голову сценаристам, раз Корээда-сан снял такой замечательный фильм, значит, такое бывает на свете. Такое же сестринство, такая же любовь и дружба между сестренками, пусть и с кучей косяков и ошибок, маленьких и больших обидок, драк за блузку или непослушание и нежелание уступить. Боль, которая меняет людей, радость, которая толкает их на настоящие поступки, любовь, которая заставляет их прощать и двигаться вперед, воспоминания, которые помогают остановиться и подумать, понять, простить.

Смотрите этот фильм. Здесь есть, чему поучиться, потому что здесь показаны те печали, которые выпадают на долю многим. Может быть, как дополнительное утешение, этот фильм поможет справиться с какими-то трудностями и нам самим.

А удивительные пейзажи, тихая природа, дух настоящей Японии, спокойное течение повествования помогут немного успокоить ноющие нервы, а может быть, и душу.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте