Рецензии

aka stone
Мой персональный ад
'Если будет удачный фильм, значит я на коне, если неудачный, значит претензии к создателям фильма.'

С. Мавроди.

Не ручаюсь за дословность, но такой посыл был в предисловии к фильму.

Секс и насилие правят миром. Так, наверное думал Мавроди когда писал свою книжку или сценарий. Экранизировать взялись ребята из Екатеринбурга. Конечно на выходе получился трэш. Другого нельзя было и предположить. Что еще может выйти, когда Мавроди смело перемешал некрофилию, секс, предательство и день сурка. Это примерно как будто 'Реальные пацаны' решили снять ужастик. Но правильно подобранный саундтрек и некоторые сцены, а также переходы между ними имеют некоторое психоделическое воздействие на психику. Саундтрек принадлежит группе 'Гештальт', которая работает в стиле 'Агаты Кристи' времен альбома 'Опиум' и 'Ураган'.

Актеры-дебютанты не впечатлили, но и не расстроили. Гениального фильма из глубинки не получилось, но если представлять как дебют в жанре ужасов в России, то это почти новое слово. Из художественных ценностей только компьютерная графика. Но жанровое кино не обязано иметь художественную ценность. Здесь видеоряд вполне прикладной к сценарию. А что хотел сказать Мавроди непонятно. Главный герой после совершенного преступления, хотя нет, это не преступление, а наверное грех, попадает в некоторый клубок из которого нет выхода. Это опять по схеме чем-то напоминает финансовую пирамиду, которая перестанет быть пирамидой, только если поглотит всех. Но это очень отдаленная ассоциация, однако то, что связано с цикличностью Сергею Мавроди дается относительно легко. Если будет удачный фильм, значит я на коне, если неудачный, значит авторы недостарались.

Итог - при большем бюджете могло получиться страшнее, но за решительность авторов отзыв не будет отрицательным.
Показать всю рецензию
Vlad Coin
Приятно удивлен!
Честно скажу, фильм ждал. Ждал из-за его скандальности и был уже готов к просмотру очередной дешевой российской пародии на западные хорроры. И как бы вначале фильма все так и было. Но в какой то момент пришло осознание, что за этой 'простой' картинкой и примитивными спец. эффектами кроется вполне серьезное произведение. И вся это поверхностная шелуха, вроде красных туфлей Аллы и сцен насилия - это подобно фильтру, отсевающего зрителя на две категории. Одна категория видит сексуальную Аллу, вторая категория зрителя видит глубокий умный сюжет, заставляющий думать и не дающий, как мы привыкли, заготовленных ответов. Есть сцены, которые просто взорвали мозг. Чувствуется мощный потенциал авторов фильма. я читал многие рецензии на этот фильм, и там создателей ругают за дешевую картинку и прочее, но ребята, извините, если они умудрились 90 минут держать зрителя в напряжении, оперируя дешевой картинкой, отсутствием супер эффектов и кинозвезд, то я представляю, чтоб они бы создали при нормальном бюджете. Отличное звуковое сопровождение, я сейчас не про саундтрек, отличные естественные декорации. прекрасная атмосфера фильма. Актеры гармонично вписываются в свои роли. И опять же их всего четверо, и они не звезды!!! Я был приятно удивлен, увидев редкий умный фильм. Прекрасно сбалансированный и продуманный. Огромный респект создателям! Очень хотелось бы увидеть их новые работы! Авторы фильма, желаю Вам новых работ и надеюсь уже с хорошим бюджетом!
Показать всю рецензию
Bandera1996
После просмотра в голове остаётся только одна мысль: ' Что это было?'. Стоит также отметить, что этот фильм снят по мотивам произведения скандальноизвестного Сергея Мавроди, который к тому же дал в начале фильма двухминутное интервью, где назвал своё детище шедевром, хотя фильм не видел.

Для трёх из четырёх актёров 'Река' есть единственным фильмом в послужном списке. Скорее всего, больше на экранах мы их не увидим, потому что минимального таланта, как и хоть какой-то харизмы в их игре нет.

Если описать сюжет вкратце, то при трагических обстоятельствах (каких, неизвестно) погибает одна из девушек. Друзья приступают к поискам девушки. Когда главный герой находит её, то решает... Изнасиловать. Да, именно так. После этого начинает происходить нечто паранормальное, день начинает повторятся. Происходит жалкая пародия на 'Лимб' или 'День сурка'.

Как итог, фильм никакой, экстремалы могут посмотреть, но я бы не советовал.

1 из 10
Показать всю рецензию
Эндрю Вулф
Сергей Мавроди, создатель известной финансовой пирамиды из трёх букв, уже был причастен к созданию хоррора 'Мэри' в Канаде. Перед началом же этого фильма размещено видеобращение автора сценария, где он заявляет, что если фильм хороший, то все почети ему, а если плохой, то виновата съёмочная группа. Также, насколько мне известно, работа молодых режиссёров из Екатеринбурга была представлена на кинопремии 'Капля', где вроде как удостоилась приза зрительских симпатий. Хотя это всего лишь полулюбительский фильм, где бюджет был едва ли больше, чем у Виктора Мурзикова. Вот только Виктор умеет снимать в меру интересное кино, не лишённое смыла, а у Килина и Потапова ничего хорошего не вышло. Даже 'Споры', дебют омского режиссёра Максима Дьячука, вспоминается с большим теплом, ведь создатели постарались воспроизвести все штампы фантастического кино. Получилось не очень, но один раз посмотреть можно. Тут же перед нами тягучее зрелище о призраке утонувшей девушки, которая преследует героев. Изначальные идеи сценария об относительности морали теряются на фоне профанской режиссуры, малопрофессиональной игры актёров и такой же операторской работы. Да и сюжет фильм весьма банален, так как можно вспомнить с десяток похожих картин, хоть 'Что скрывает ложь' Земекиса.

Единственное, что может запомниться, это сцена некрофилии. Она весьма неожиданна в мейнстрим-ужастике, хоть и мало объяснима. Разве что авторам захотелось полюбоваться на голую попу гламурной девицы, которая изображает утопленницу.

Что ещё стоит отметить с отрицательной стороны, это музыку, песни какой-то молодёжной рок-группы, которая совсем не в такт происходящему в кадре. Наши режиссёры вообще редко могут правильно подобрать песни для фильма, и вот даже Арсений Гончуков в достойной драме 'Полёт. Три дня после катастрофы' использует какую-то попсу в романтических сценах. И ещё приходит мысль, что в России хоррор ни с малым, ни с большим бюджетом снять не могут. Если Брайан Паулин за 3000 долларов снял явно небесталанный ужастик 'Болезнь костей', то два дебютанта и просто смотрибельное кино не сделали. И, в противоречии словам Сергея Мавроди, мы также предъявляем претензии и ему - уж характеры героев и диалоги можно было бы лучше прописать.

2 из 10
Показать всю рецензию
NakedLynch
Начало не предвещало ничего хорошего - судя по всему, очередной любительский слэшер, снятый друзьями и для друзей. Сразу можно сказать, что по техническому воплощению фильм отстал лет на десять, актёры взяты, скорее всего, из местного ТЮЗа, а смонтировано всё абы как. И музыка... Призрак 'Агаты Кристи' всё ещё бродит по Уралу.

Потом начинаются сюрпризы.

Во-первых, оказывается, что это не слэшер, а мистический фильм. Действие достаточно динамичное, где нужно неприятное, местами даже напряжённое - в общем, увлекательное.

Спасибо Сергею Мавроди за приличный сценарий (но диалоги всё же неважнецкие).

Актёры тоже через несколько минут начинают казаться вполне достойными, главная героиня - соблазнительная, главный герой - жалкий, но вызывающий сопереживание, остальные - на уровне.

К домашним спецэффектам тоже привыкаешь очень скоро, а вот когда ближе к финалу оживает плакат с Босхом и развёртываются картины ада, челюсть просто отваливается от восхищения - одна эта минута уделывает 'Константина' и 'Куда приводят мечты' целиком.

Да и музыка, конечно, неуместная и раздражающаяся, но в некоторые моменты помогает восприятию. Вспоминаешь 'Агату Кристи', то, какой великой группой она была, и на сердце теплей.

В общем, от этого фильма вполне можно получить удовольствие при правильном настрое.
Показать всю рецензию
D_ART
«Нельзя в одну реку войти дважды…»
Фильм «Река», снятый екатеринбургскими режиссерами Андреем Килиным и Сергеем Потаповым по сценарию «великого махинатора» Сергея Мавроди, уже стал определенным событием, получил неоднозначную прессу и успел удостоиться приза зрительских симпатий на кинофестивале «Капля» (кинопремии в области фильмов ужасов и мистики) в январе 2014г. в Москве.

Все это неожиданно — но еще неожиданнее другое. У тех, кто изучал творчество Мавроди чуть объемнее, чем в рамках МММ, главная идея «РЕКИ», возможно, вызовет недоумение — фильм ушел совсем в другую сторону. Но выглядит он определенно злободневно. «РЕКА» выхватила мощный нравственный запал — и в формате арт-хауса, доступно разыграно вечное противостояние церковной и личной морали. Нет ни грехов, ни нравственности — все это суеверия, которыми мы объясняем то, что объяснить логически не получается. Нет никаких реальных законов, обязывающих быть хорошим и правильным человеком. А есть лишь закономерные естественные последствия происходящего. А это и есть главная карма героя фильма…

Этот фильм, вдумчивый психологический триллер, не для слабонервных, снятый в лучших традициях всегда актуальной мистики. Безусловной удачей фильма следует признать впечатляющие музыкальные темы эпатажной группы 'ГештальТ' из Екатеринбурга, и молодого начинающего композитора Макса Васильева, погружающие зрителя в темные глубины подсознания главного героя. Сам главный герой в мастерском исполнении молодого актера Игоря Кожевина, судорожно цепляется за реальный мир, пытаясь вырваться из плена собственной кармы. Надо признать, что для дебюта в кино получилось весьма достойно. Что касается сценария, то здесь режиссеры посчитали себя полностью свободными от различных ярлыков и штампов, снимая не по правилам и традициям, а так, как того требует их внутреннее ощущение. Режиссеры незаметно нагнетают атмосферность и саспенс, настоящий кошмар нарастает и постепенно заполняет собой все пространство фильма, апеллируя к чувствам зрителя, погружая их в сознание главного героя, приводя в итоге к состоянию внутренней безысходности. Зло становится размашистым, а отвратительное сплетается с величественно красивым женским началом в исполнении готически романтичной Екатерины Сокаревой, для которой это первая яркая роль в полном метре. С точки зрения кинематографичности, в фильме присутствует насыщенный видеоряд, таинственная игра света и тени, нестандартные спецэффекты, кажущиеся технически слабыми, но на самом деле являющиеся оригинальной задумкой авторов фильма для отражения больного сознания главного героя фильма. Камерный стиль фильма, казалось бы ограничивает его внутреннее пространство, но режиссеры сделали из этого изюминку, мастерски отрывая внутренний мир героя от внешнего мира, вводя его в состояние клаустрофобии, тем самым нагнетая ужас безвыходности. При этом авторы избегают заторможености рассказа и придают динамичность повествованию, в котором постоянно присутствует недосказанность, вопрос без ответа, который ведет за собой зрителя в самые темные глубины 'Реки'...

Это получился сложный, но не лишенный внутренней гармонии фильм, сочетающий в себе философскую притчу и мейнстрим. Река это символ времени, изменений, все течет, все меняется… «Нельзя в одну реку войти дважды…» Это то, что предстоит осознать главному герою фильма…

10 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте