Рецензии

begemotko
Выстрел в пустоту — одна из сильнейших криминальных драм последних лет. Здесь прекрасно всё — и сюжет, и режиссура, и актёрская игра; отдельное спасибо за первоклассный дубляж.

На мой взгляд, датский актёр Николай Костер-Вальдау сыграл здесь свою сильнейшую (на данный момент) роль. Антагонисты в лице Джона Бернтала и Холта Маккэллани также невероятно круты и харизматичны!

Явно поднаторев на фильмах о несовершенстве «тюремной» системы (Преступник 2008 и Стукач 2012), режиссёр Рик Роман Во выдал образцовое кино с подобным смысловым посылом (хотя конкретно в данном фильме преобладает тема «выбора пути» отдельно взятого человека, но не суть).

Не совсем понятно одно — «прокатная» судьба данной кинокартины. Я не искал дополнительных сведений, но судя по данным сайта — с прокатом дела сложились не особо. Маркетинг ли тому виной, «козни» ли прокатчиков, или что-то ещё — непонятно. На мой взгляд, Выстрел в пустоту заслуживает самых высоких оценок и признание более широкой аудитории.
Показать всю рецензию
Dispaired_editor
Возвращение «цареубийцы»
Где-то в межсезонье навязшей в зубах «Игры престолов» у Джейме Ланнистера (Николай Костер-Вальдау) выдалась реальная актерская удача – главная роль в фильме Shot Caller. Надо ли говорить о «трудностях перевода» для российского проката, даже не знаю… Конечно, это не «Выстрел в пустоту», по сути тюремной это «пахан» (согласно трактовке человека, отдавшего правоохранительной системе, в том числе исправительной, более 30 лет).

Ну, да не в этом дело. А в том, что каждому из нас приходится жить в предлагаемых обстоятельствах. И счастье тем, перед кем судьба не проводит черную жирную вонючую скользкую черту, разделяющую жизнь на «до» и «после».

Удачливый биржевой маклер Джейкоб Харлон удачлив и в личной жизни. У него жена не только красотка, но еще и умница – учится на дизайнера, да сынок ясноглазый чудесный. Машина престижная, дом соответствующий, друзья приятные во всех отношениях и тоже весьма преуспевающие. И вот, ужинаете вы вчетвером в ресторане и решаете заказать еще бутылочку сухенького. На четверых. Это черта? Неа… Черта, это когда ты расслаблено ведешь машину и отворачиваешься от дороги. Проезжаешь на красный и попадаешь в аварию, в которой твой друг погибает, а водитель другой машины получает тяжкие телесные повреждения. И после этого ты неминуемо попадаешь в тюрьму. А тюрьма – это уже за чертой.

Первые минуты фильма наивно полагаешь, что предстоит посмотреть очередной «Побег из Шоушенка», только калибром помельче, но…не тут-то было! Конечно, в какой-то мере Джейкобу не повезло, в учреждении, куда его направили «исправляться», процветали не просто тюремные банды, но банды расистские. И у молодого белого мужчины вариантов выживания не остается от слова совсем. Но, как у всех, переступивших черту недавно, сначала теплится надежда, что все это «не взаправду», что все обойдется, что «все будет хорошо, малыш». Тем не менее, Джейкоб с первой минуты «там» считывает информацию и оценивает риски, даже не понимая поначалу, что делать со своими новыми познаниями. Ох, как пригодилась ему эта профессиональная привычка из прошлой жизни!

Однако, далее сценарист и режиссер Рик Роман Во приготовил зрителю историю «поинтереснее, повкуснее», чем упрощенный пересказ «Побега из Ш…», - его Джейкоб вынужденно затевает смертельную игру с бесконечно меняющимися правилами и постоянно повышающимися ставками. Как на бирже, он то выигрывает, то проигрывает, а своеобразными трофеями становятся накаченные мускулы, леденеющий взгляд и все новые и новые наколки, постепенно покрывающие уродливыми синюшными узорами когда-то чистое ухоженное тело, да увеличивающийся арок – это ли не метафора (?!). В определенный момент (мы точно знаем, в какой, но не придаём этому поначалу значения) ставка становится больше, чем жизнь. С этого момента Джейкобу уже не нужна литература по психологии, чтением которой так чванится Джерри «Зверь» Мэннинг – зек, который «держит» не только зону для особо опасных преступников, но и «рулит Калифорнией уже 15 лет прямо из штрафного изолятора». Не просчитал он Джейкоба – образованного, умного, волевого и по-настоящему крутого, хотя и прозванного чуть презрительно «Money» (почему-то переведенного как Бабловед, Баблос?!). Джейкоб шаг за шагом идет к своей цели, которая смутно вырисовывается только в самом конце. И даже поняв эту цель, принять ее очень трудно, особенно находящимся по эту, комфортную и безопасную, сторону черты.

Не понравилось в фильме, что кроме Николая Костер-Вальдау остальным актерам практически негде проявить свои таланты. Их персонажи вынужденно создают некий фон для душевных метаний и «подвигов» героя. Хотя, выпиши Рик Роман Во поинтереснее и пофактурнее ту же Кейт (Лэйк Белл), жену Джейкоба, или детектива Катчера (Омари Хардвик), охранника Робертса (Марк Сиверстен), Френка «Волыну» (Джон Бернтал), ветерана Афганистана Хауи (Эмори Коэн) фильм мог бы приблизиться к категории «Побега…». При этом операторская работа добротна и некоторым образом символична, этакий женский взгляд на мужские игры.

В целом фильм вполне смотрибельный, есть от чего ужаснуться, над чем поразмышлять и на что посмотреть.

Твердые

8 из 10
Показать всю рецензию
McMerphy
Не совсем тот трон, но тоже железный
Фильм, безусловно, очень хорош. Даже несмотря на то, что некоторые сюжетные ходы 'притянуты за уши' и отдельно от фильма существовать никак бы не могли. И главный такой ход, конечно, связан с благородством главного героя. Трудно описать, в чем для меня 'сказочность' сюжета и не спойлерить при этом, но поскольку это второстепенно, можно закрыть на это глаза ради игры Ландау, великолепного даже в этих отвратительных усах.

Суть-то, как мне видится, в том, что в своем теплом уютном мире мы не ощущаем, насколько близко рядом с нами порой проходят обстоятельства, способные изменить нашу жизнь до неузнаваемости. И как близко рядом с нами существуют 'миры', в которых тебя пережуют и выплюнут. Как бы хорош ты ни был.

Добрую половину фильма ты просто не врубаешься, как какие-то 10 лет могут стать пропастью между тем, кем он был и тем, кем он стал. Но самое прискорбное, что того, кем он стал, сделали из Джейкоба не его трагическая ошибка и не матёрые бандиты, это сделала с ним Система, поместившая его в клетке для хомячка в аквариум с акулами. Система - которая как та безмозглая собака - гоняется впоследствии за собственным хвостом.

Второстепенные персонажи тоже не вызывают ни вопросов, ни нареканий, ни усмешек, как в адрес заключенных, так и в адрес полицейских. Кому-то может не хватить реалистичности и правдоподобности, но в целом, уверена, фильм при довольно узкой специфичности сюжета удовлетворит довольно широкий круг зрителей.

Собственно, с этим прицелом на массовость и связана некоторая надуманность сюжета. Повторюсь, это его не портит.

8 из 10
Показать всю рецензию
cyberlaw
Преступник
Николай Костер-Вальдау. Яркий, неординарный, популярный. Весь фильм построен на этом актере. Безусловно, все в его образе построено на славных традициях Ланнистеров. Однако как органично все это сочетается в таком, утилитарном жанровом эксперименте. Да, не нужно возмущений, перед нами самое шаблонное кино, которое вообще можно придумать. Человек, лишенный каких-либо криминальных талантов, обычный обитатель офиса оказывается волею судеб в заключении. И тут мы видим, как этот робкий мужчина должен в считанные минуты принимать решения о том, как ему дальше жить, что делать… Конечно приятно, что все это проносится не в линейных координатах, а зашифровано во флэшбеках. Это делает фильм немногим более поэтичнее.

А в остальном, все замыкается на харизме исполнителя главной роли. Весь фильм — это его портрет. Нужно учитывать, что в силу выбранной стези он не может в полной мере открываться, показывать свои мотивы. Зрители вынуждены (а кинематографисты даже провоцируют их к этому) догадываться и размышлять — в чем истинный смысле поступков этого парня. Почему он столь витиеват?

Финал должен оправдать все надежды. Все получается в лучших традициях первой части сериала «Побег», но при этом лаконично. А выводы — тут создатели ленты оставляют поле для дискуссий, не преминув при этом сгладить некоторые противоречия.

На мой вкус, это размышление о том, каким мог бы быть Джейми Ланнистер в наши дни. Этот мужчина хочет быть героем, он обладает душевной щедростью и благородством. Он хочет служить людям, чувствует ответственность перед своей семьей. Но мир таков, что ему приходится делать вещи, которые его не красят. И он здорово теряется в принятии решений, понимании добра и зла, зачастую поддается давлению, принимая ситуация пытается по мелочам спорить с обстоятельствами.

Такой, внешне обаятельный персонаж, который внутренне ненавидит себя и особо не хочет жить…

7 из 10
Показать всю рецензию
POLbI4
С волками жить — по-волчьи выть.
Не очень люблю фильмы тюремной тематики, обычно все приукрашено или вовсе переходит все рамки, но это не тот случай, то с какой жестокостью и реализмом все описано, держит тебя в напряжение весь фильм.

Если говорить о фильме коротко, то как написано в заголовке, «С волками жить — по-волчьи выть» и это полное описание данной картины. Нам показывают историю обычного бюджетного брокера, который жил в обычном обществе, до рокового момента в его жизни, где ему пришлось поменять все: свои принципы, свою мораль, свое виденье этого мира, а главное потерять и забыть себя ДО и найти себя ПОСЛЕ. Мы можем увидеть, как одно неправильно принятое решение может сломать всю жизнь обычному человеку, и что все мы рабы ситуаций, в которые мы попадаем, и тут ты либо приспосабливаешься, либо нет. Становление главного персонажа, его метаморфозы, то как меняется его личность, все это подкупает, ты не можешь оторваться от картины, тебе интересно, что же с ним произошло, почему он стал именно таким.

О актерской игре:

Николай Костер-Вальдау — С первых минут фильма, я его просто не узнал, более острые формы лица, усы, это не то что я привык видеть в этом актере. Ему я верил полностью и без остатка, я смог проникнуться его персонажем, смог ему сопереживать и даже видеть, под всей его ВОЛЧЬЕЙ шкурой — человека, который остался тем же, который сопереживает, боится, ловит панические атаки, НО которому этого нельзя показывать.

Омари Хардвик — его персонаж довольной плоский и брутальный, но есть ощущение что это прям его. Для меня он был посредственным, но чем-то подкупил, не могу объяснить чем, для себя принял это как данность.

Джон Бернтал — по мне так отлично сыграл своего персонажа, вопросов к игре у меня не возникло, единственное, что он часто играет отрицательных персонажей и видя его в новой картине, ты уже начинаешь на него примерять маску плохиша.

В заключении хотелось бы сказать, что картина очень понравилась. Понравилась она тем, что мы видим, как может измениться человек, когда попадает в другую, более агрессивную среду, где ему сразу предлагают выбор, стать борцом или жертвой, и где выбирая путь, тебе нельзя будет вернуться, о цене которую ты будешь платить, сделав тот или иной выбор. Нам показывают, что желание выжить, выше всего остального, кроме семьи.

PS: До финальной развязки, не мог понять, чем он руководствовался, показывая свои планы и только по завершению все встало на свои места.

8 из 10
Показать всю рецензию
IgoTpwm
Хороший фильм про плохих парней.
Пожалуй, снять хороший фильм про бандитов не очень сложно. Нужно лишь прописать глубоких персонажей, живущих по разные стороны баррикад, чтобы у зрителя появилось сопереживание. Не нужно строить фильм на противостоянии чистого добра и чистого зла, ведь так не бывает в жизни.

В этой картине всё немного иначе. Полицейские здесь нужны только в качестве двигателя сюжета, так что рассказу об их биографии внимания не уделили, оставив каждого пустой болванкой. Да, конфликт интересов есть, но если с одной стороны зритель видит сложную организацию из интересных людей, а с другой — накачанного и туповатого парня, то никаких эмоций этот конфликт не вызывает.

С другой же стороны, если обратить внимание на главного героя, то можно увидеть, как отличается его путь от биографии типичного уголовника. Хорошее образование, хорошая семья, высокооплачиваемая работа. Но из-за одной минутной слабости он получает реальный срок и оказывается в компании самых злостных из уголовников. Можно попытаться переждать свой срок в одиночестве, но такие в тюрьме выживают редко, так что Джейкоб решает играть по новым правилам.

Очень интересная биография, которая наводит на мысли. Джейкоб оступился всего раз, а вся его жизнь изменилась в корне. Заслуживает ли он такой судьбы? Справедливо ли понесённое наказание?

7 из 10
Показать всю рецензию
LennoxL
Выбор и последствия
Наверное, лучшим подзаголовком для этой драмы было бы — «как выжить и остаться человеком в тюрьме». Зековская тема не нова для кинематографа и поэтому, чтобы снять что то запоминающиеся нужно постараться. Рик Роман Во постарался. Его история попадания обыкновенного человека в места не столь отдаленные отличается некой самобытностью, и дело тут не в описании реалий и нравов самой тюремной атмосферы, тут больше сосредоточение на человеке в этих условиях. Герой далеко не однозначен, он по сути переродился в уголовника чтобы выжить, но при этом остался человеком. Это очень тяжелый психологический момент — жить уголовником с положением, но думать о ближних. Вот именно на этом парадоксе сознания и построен сюжет.

Я не стану пересказывать или давать оценки поворотам истории Джейкоба до отсидки и в тюрьме, я отмечу великолепного (в этом фильме только так) Николая Костер — Вальдау, который сыграл главного героя. Психологический шок от преступления и последствий он сыграл отлично. Тюремный выбор и перестройка сознания отлично показаны, тут даже не две половины одной монеты, тут два разных человека в одном. Актер сумел донести драматизм и надрыв своего персонажа, без пафоса и картинности, это просто желание выжить и защитить семью, естественное поведение в экстремальных условиях угрозы. Кроме главного героя отмечу отличную игру второстепенных персонажей Джона Бернтала, Джеффри Донавана и Холта МакКэллани, которые создали очень колоритные образы с неповторимой харизмой.

Очень жесткое и реалистичное кино, в котором как не странно есть место и сантиментам. Посмотрел только недавно, но впечатления остались отличными.
Показать всю рецензию
C_B_J
Брутальный фильм
Парень по прозвищу Money («Деньги») не всегда откликался на эту кличку. В прошлой жизни он был Джейкобом. Достойным отцом, любящим мужем, хорошим другом. Но роковое стечение обстоятельств, секундная расслабленность привела к тому, что Джейкоб отправился за решетку. А там — свой мир, свои порядки. Дабы не оказаться раздавленным прессом обстоятельств, Джейкоб стал приспасабливаться к изменившимся условиям и в скором времени превратился в одного из самых уважаемых, опасных и умных заключенных…

«Выстрел в пустоту», будучи картиной, рассказывающей о жизни заключенных и главного героя в частности, как и многие другие рассказывает о том, с чем приходится сталкиваться людям, попавшим в места не столь отдаленные. А столкнуться есть с чем: издевательства, побои, разборки между местными группировками, гнет со стороны охранников и т. д. Да что все это описывать?! Посмотрите любой фильм на подобную тему и все станет ясно.

Выстроив повествование так, что реальность и прошлая жизнь Джейкоба переплетаются, режиссер и сценарист фильма Рик Роман Во ярко и недвусмысленно показал рачительные различия между двумя жизнями одного человека. «Вот, смотрите: это Джейкоб — отец и муж, у него все хорошо. А вот Джейкбо — заключенный и он в шоковой ситуации», — Роман Во путем отображения действительности на экране дает зрителю пищу для размышлений о том, к чему могут приводить необдуманные действия. Как можно в одночасье лишиться всего, чем дорожил и что любил.

Естественно, что Джейкоб-«Деньги» не является невинной овечкой, он скорее жертва обстоятельств, но это стало возможным именно из-за его поступка, в котором он винит лишь себя. И в этом он прав. Осознавая всю ответственность, понимая к чему привели его действия, он принимает с честью уготованную ему судьбу, очень много размышляет о том, каково теперь его родным, приходит к решениям, которые являются пусть и жестокими с моральной (человеческой) точки зрения, но правильными и необходимыми.

Может такое сравнение и недопустимо, но в данном плане Джейкбо становится похож на монаха, выбравшего свой путь и смирившегося с тем, что назад пути уже нет. Поэтому он начинает осваивать новую для себя жизненную дорогу, пробираясь через тернии… Нет, не к звездам, а к уважению среди таких же как и он заключенных.

«Выстрел в пустоту» действительно сильный фильм. Это фильм о мужском характере и выборе. Николай Костер-Вальдау удивительно гармонично вписался в образ главного персонажа и если честно, я был удивлен тому, насколько сурово он сыграл. Качественно, правдиво и без доли фальши в действиях, словах и поступках.

Еще одним актером кого отмечу, является Джо Бернтал. За последние несколько лет он снялся в большом количестве фильмов и частенько играет плохишей. По фактуре и комплекции, по грубым чертам лица он как нельзя лучше подходит к таким ролям. Хотя, если вспомнить «Ветреную реку», ему удаются и положительные персонажи.

Если подводить краткий итог, «Выстрел в пустоту» — фильм с по-настоящему мужским характером. Жесткий, жестокий и реалистичный.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
rytegor
История про выбор
Скажу сразу, не ждите от этого фильма каких нибудь крутых сцен с перестрелками и разборками. Хотя их тут не мало. Это кино не боевик или триллер, это драма. Смысл в том, что какой порой выбор приходится принимать по жизни, начиная от «сяду выпившим за руль, доедем, все будет нормально», заканчивая «Я больше никогда не увижу семью, ради того что бы жили нормально, что бы их не трогали». А в промежутке принимать выбор либо ты сдохнешь либо выживешь.

Фильм про то как легко оступиться, и очень трудно подняться. Про то на что ты готов ради семьи, полностью жертвуя собой и своей волей. Про действительно мужской поступок.

Фильм очень впечатлил, давно такого не смотрел. Игра главного героя на высоте, сыграть одного человека, но абсолютно две разных личности «до и после». Хорошая операторская работа. Отличный саундтрек, как раз для такого кино. И интересно показана история, перемешка фрагментов «до и после». У меня у самого есть сын, в конце фильма стоял ком в горле.

10 из 10
Показать всю рецензию
Артём Попов
Нетипичная история в нетипичном фильме
Признаюсь честно, я ожидал от этой криминальный драмы банальный сюжет, который бы развивался по 3 ступеням: сел, под влиянием социума — изменился, вышел. Да и заинтересовался я этим фильмом только из-за Николая Костер-Вальдау.

Как же я был приятно удивлен, что фильм не действовал изложенному мною шаблону. Действия в фильме происходят уже после освобождения главного героя, а история о том, как он приспосабливался к жизни в тюрьме, подается непосредственно через флешбэки. Сразу отмечу, что это не типичные флешбэки при просмотре которых хочется порвать рот от зевоты и бежать, как можно дальше. Это мастерски прописанные, поставленные и сыгранные воспоминания при просмотре которых ты забываешь, что это действительно воспоминания главного героя. Ты ждешь эти флешбэки с нетерпением и не замечаешь, как они уже плавно перетекают к действиям реального времени. И тут хочется отдать должное сценаристам и, в частности, режиссеру Рику Роману.

Что касается актерской игры, то тут все очень просто. Все актеры хорошо отыграли своих персонажей. Придраться особо не к чему, но и нахваливать тоже. Это просто хорошая игра, на крепкую четверку. Но все же хотелось бы отдельно выделить исполнителя главной роли, Николая Костер-Вальдау. Он своей игрой смог выделиться на фоне всех актеров. Он мастерски справился со своей ролью, он не только знал, что от него требуется, но и как это исполнить, чтобы зритель поверил. В этой картине он выложился по максимуму, даже жалко, что у Николая очень мало фильмов в фильмографии, где он исполняет главную роль. Мне кажется он и в правду недооценен.

В конце хотелось бы подытожить. Это действительно отличная драма о человеке, который желает выжить и может подстраиваться под любые условия, при этом оставаясь собой, верным себе и своим принципам.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте