Рецензии

Эндрю Вулф
Приглашение на роль комиссара Мегре выдающегося комика Роуэна Эткинсона может смутить только того, кто не знает о театральной карьере известного актёра. Он, например, днём играя мистера Бина на телевидении, вечером выступал в спектакле по Чехову. К сожалению, кинематограф во многом проглядел как уникальный комический дар актёра (среди удачных исключений можно назвать лишь феерическую вариацию 'Этого безумного мира' 'Крысиные бега' и небольшую роль в комедийной мелодраме своего однокурсника Ричарда Кёртиса 'Любовь вокруг нас'), так и его умение играть серьёзные роли. Но вот под старость Эткинсону предоставилась возможность исполнить главную роль комиссара Мегре в английском сериале. Пока вышло 2 сезона (в каждом по два полнометражных фильма), но, безусловно, это только начало, ведь сериал закономерно пользуется вниманием зрителей.

Роль Мегре, несмотря на жанр детектива, непростая, и не только потому что до Эткинсона уже были эталонные работы Жана Габена в кино и Бруно Кремера на телевидении. Ведь Мегре не просто превосходный сыщик, но человек, с сочувствием относящийся к людям, попавшим в тяжелые жизненные обстоятельства. В то же время он безжалостен к преступникам, которых изобличает с особенным мастерством. Безусловно, герой Жоржа Сименона стал прообразом для самого известного американского теледетектива лейтенанта Коломбо, которого бессменно играл Питер Фальк.

В случае с английским сериалом 'Мегрэ' произошла и культурная перемена. Англичане хоть и сделали стилизацию под французское кино 1950-х гг., тщательно воспроизводя приметы той эпохи, в эстетическом плане сериал кардинально отличается именно английской культурной традицией. Повествование по-английски ровное, лишено накала чувств и аффектов, в то же время иногда покоряя человеческой интонацией.

Самая лучшая из трёх просмотренных серий - вторая, где Мегрэ противостоит отъявленным бандитам, грабящим фермы в округе. Две сюжетные линии, знаменующие два расследования, в итоге сливаются в одну, а злодеи поражают своим цинизмом. Для них человеческая жизнь ничего не стоила, ведь главное - это деньги. Именно ради них они убивали, надеясь так переиграть свою судьбу, выбиться из грязи в князи. Но ценность человеческой жизни вовсе не определяется финансовыми показателями. Это особенно ясно видно в финале, который получился весьма эмоциональным для типично сдержанного английского кино. Речь Мегрэ в защиту простых людей стала логическим завершением истории о классовой ненависти, породившей преступления. Мегре убеждён, что жизнь человека характеризуется не внешними сторонами успеха, а внутренним содержанием. Ведь любовь не заменят никакие деньги, а добрые дела создают человеку куда лучше репутацию, чем большое состояние.

Роуэн Эткинсон играет Мегре в несколько иной манере, чем Жан Габен. Он подчёркивает рациональность героя, его умение держать себя в руках. Мегре Эткинсона немногословен, предпочитает хранить эмоции глубоко внутри, но в то же время он отдаёт всего себя работе. Воспоминания о смерти дочери позволяют ему проявлять сочувствие к бедам других людей, с которыми его сталкивает работа.

Очарование новой версии Мегрэ во-многом строится на харизме главного исполнителя, способного играть не только мистера Бина, но и совершенно противополжные роли. Мегрэ Эткинсона не похож на Бина ни единым жестом, представляя собой тип утончённого английского джентльмена, лишённого снобизма Шерлока Холмса. Также стоит сказать, что Мегре не похож и на другого выходца из франкоговорящей страны Эркюля Пуаро. За пределами работы Мегре ведёт простую жизнь вместе со своей женой, предпочитая не думать о перспективе одинокой старости. И работа для него как защитная реакция против собственного горя.

Опытный телережиссёр Джон Ист сумел создать по-хорошему старомодный английский детектив на французском материале. И пусть первые два фильма с участием Жана Габена в роли Мегрэ кажутся более жизненными, где сценарий лишён кинематографического лоска, не стоит забывать, что новый 'Мегрэ' в определённой степени не столько экранизация, сколько стилизация под старое кино. Так сериалы сейчас уже не снимают, разве что на канале BBC.

Ну а широкому зрителю будет, безусловно, интересно увидеть иные грани большого таланта Роуэна Эткинсона, вряд ли многим уступившего Габену и Кремеру по вживанию в образ человечного французского комиссара.

7,5 из 10
Показать всю рецензию
neo1570
Двойное расследование с драматическим финалом.
Второй телевизионный фильм о новых расследованиях комиссара Мегрэ от режиссёра Джона Иста, который все свою карьеру снимал множество достойных проектов. Так и в этот раз режиссёр с головой погрузился в очередное запутанное расследование знакомого нам комиссара.

Лично мне, если честно, этот фильм намного больше понравился чем первый. Здесь больше остроты и драматургии в сюжете, благодаря которым оторвать от экрана просто невозможно. У же с первых минут события фильма разворачиваются с печальных эпизодов, а потом интригующая завязка окончательно привлечёт к себе внимание даже самого придирчивого зрителя. Комиссар Мегрэ одновременно расследует два серьезнейших преступления, одно из которых взбудоражило весь город.

По сюжету неизвестная банда в очередной раз убивает всю семью, оставив после себя лишь море крови. Начальство требует от Мегрэ результата, как вдруг на улицах города обнаруживают неопознанный труп мужчины с изуродованным лицом. Руководство требует отбросить незначительное по из мнению городское убийство и полностью погрузиться в расследование о жестокой банде убийц. Но Мегрэ не отступает и, втайне от всех, параллельно расследует дело о неизвестном мертвеце.

Режиссерская постановка смотрится на отлично. Нет ничего лишнего и проходящего. Всё на своих местах, что подтверждает о качественном и профессиональном подходе. Монтаж и музыкальное сопровождение прекрасно вытягивают фильм на высокую оценку. Весь актёрский состав в очередной раз подтверждает своё мастерство и заметное старание.

Так что если вам понравился первый фильм или вы ещё не решились на просмотр, то можете смело начать и с этой картины, так как последовательность в данном случае не имеет значения. Отличный пример настоящего английского детектива на очень высоком уровне эмоционального восприятия. Рекомендую.

Приятного просмотра.
Показать всю рецензию
ancox
Тройной мертвец
Роуэн Эткинсон преодолел шаблон образа Мистера Бина. Говорю это смело и во весь голос после второго фильма телесериала о комиссаре Мегрэ. Если в первой картине «Мегрэ расставляет сети» к серьезному Эткинсону нужно было привыкать, то во второй ожидания шуток и гримас испарились окончательно. Да будет так!

«Мертвец детектива Мегрэ» - история сразу о нескольких мертвецах. Примерно в одно время в одиночестве, всеми забытый умирает старый коллега комиссара полиции. Некий человек звонит в управление, просит у Мегрэ защиты, но скоро его находят мертвым. Еще один мертвец – неизвестный на переднем сидении запертой в гараже машины некоего норвежца, ведущего подозрительно уединенную жизнь. В общем, у Мегрэ так бывает: где один мертвец – там и третий.

Эткинсон сильно рисковал, согласившись на роль Мегрэ. Но и зрители, и критики поддержали его эксперимент: премьера первой серии на телеканале ITV собрала 28% аудитории и достигла хорошего рейтинга. Всем пришлась по душе туманная атмосфера Парижа 1950-х и загадки Жоржа Сименона.

Роуэн Эткинсон играет очень точно, гипнотизируя. Его козыри – в нюансах, в блеске глаз. Когда будете смотреть фильм, обратите внимание на эпизод, где молодая девушка рассказывает Мегрэ о своих страхах и просит его о защите. Наверное, это самый сильный и поворотный фрагмент всей истории. Ждем продолжения!

8 из 10
Показать всю рецензию
igor_sam3
Мегрэ среди мертвецов
После выхода пилотного выпуска 'Мегрэ расставляет сети' продолжение не заставило себя долго ждать и вышло в том же 2016-ом. Плюс еще 2 фильма данной серии находятся на стадии 'пост-продакшна' и ожидаются к выходу уже в этом году. Видимо телезрители достаточно тепло приняли данный сериал и это ни чуть неудивительно. Ведь Роуэн Аткинсон умеет заинтересовать зрителя не только своей бессменной ролью Мистера Бина, но и вполне серьезным образом французского комиссара, что он и доказал в предыдущей части 'Мегрэ'.

В целом же данное кино, как первая часть стоит просмотра. Сюжет стал разнообразнее и захватывающее. Также появилась некая динамика в виде погонь и немногочисленных перестрелок, которые очень кстати дополняют сериал. Музыкальное сопровождение становится уже более интересным и подходящем для данного жанра, и даже в отдельных моментах усиливает тревогу и переживание за персонажей. Мегрэ все также невозмутим и спокоен, но уже более серьезен на мой взгляд. Видно, что Аткинсон сильнее углубился в данную роль и видеть его уже в подобном образе гораздо привычнее. Теперь можно однозначно утверждать, что он не зря согласился на роль комиссара, не побоявшись примерить на себя данное амплуа, учитывая то, что маска комика на нем закрепилась очень давно и достаточно прочно.

P.S. - Надеюсь, что теперь сэр Аткинсон будет гораздо чаще радовать нас новыми фильмами и интересными ролями.

7.5 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте