Рецензии

Весельчак Чак
Веселое кино про девочек и для девочек
Роман Волобуев — мастер, от которого можно было ожидать кино в духе Тарковского или Звягинцева « с кровью», но «Блокбастер» оказался совсем не таким: легким, быстрым и веселым, что с одной стороны порадовало, а с другой — заставило заподозрить автора в некоторой халтуре. А именно: автор так часто пинал в своих рецензиях дорожно-пистолетные истории других авторов, что его попытка взяться за них заставляет напрячься. Хотяяя…автор ведь убрал вое имя из титров, а значит не в ответе за тот продукт, который мы увидели. Так или иначе, ничего от привычного для меня Романа Волобуева я не увидел.

Главное достоинство фильма заключается в том что его не скучно смотреть. Да, история незамысловатая, да, в фильме нет глубокой актерской игры, да, кино слишком «бабское», но в нем есть симпатичные веселые хулиганки, есть сумка с деньгами, дорога к новой счастливой жизни и меланхоличный, но приятный мент, сыгранный Цыгановым.

Особенно понравится это кино девушкам, ведь они показаны в нем красивыми, уверенными и даже физически сильными. Так, например, главная героиня имеет за плечами карьеру боксерши и время от времени использует свой поставленный удар, причем под ее горячую руку попадаются мужики, представленные в фильме какими то недотепами, жуликами, старыми похотливыми козлами — а значит девочки, упивающиеся собственной «замечательностью» и «необычностью» будут приятно возбуждены.

Фильм рекомендуется для просмотра веселой компанией под пиво. Копаться и искать параллели с Тарантино и Гаем Ричи совсем не хочется.
Показать всю рецензию
hatalikov
Дура - самое опасное животное на планете
В свете того, что действительно хорошие российские комедии последних лет можно пересчитать по пальцам, качество 'Блокбастера' становится особенно заметным. И здесь, я думаю, дополнительным фактором является то, что в режиссёрах числится кинокритик, в отличие от обычных смертных имеющий немалое представление о том, какие приёмы можно использовать в фильме, а какие нельзя. Плюс наличие вкуса, выработанного годами обозревания новинок кинематографа. Всё это действует исключительно благотворным образом.

Также, в отличие от дебютного 'Холодного фронта', Волобуев на сей раз не боится отречься от арт-хауса в пользу мейнстрима - однако, повторюсь, изобретательного и очень годного мейнстрима, который в большинстве исключает приевшиеся комедийные штампы или мастерски их заштриховывает, не выдавая на первый план. Проще говоря, история в стиле работ Гая Ричи (хотя я бы не настаивал слишком сильно на любых сравнениях с чем бы то ни было) максимально увлекательна и хорошо преподнесена аудитории. Отсутствие мифических двенадцати минут, вырезанных по вине продюсеров и вызвавших скандал при прокате, когда Волобуев хотел отказаться от своего режиссёрского поста (в финальных титрах мы даже видим совсем другое имя, что, в принципе, воспринимается как очередная хохма), никак не сказывается на фильме в целом, ибо ощущения, что ему чего-то не хватает, нет и в помине.

Знаете, что порадовало больше всего? Здесь смешна и умилительна практически каждая сцена, а актёры играют настолько естественно, насколько вообще можно играть (даже несмотря на то, что Анна Чиповская в какие-то моменты перестаралась со своим акцентом, возможно, это была её лучшая роль). Помимо этого, история разделена на главы с интригующими названиями, что позволяет продвигаться по сюжетной дорожке со всеми удобствами, дабы наконец через все тернии привести к двойному финалу (почему двойному - спойлеров раскрывать не стану), после которого из кинозала выходишь в невероятном настроении, совершенно не жалея, что позволил себе потратить деньги на билет.

Слушайте, да тут есть всё, что нужно. Юмор временами просто убивает (в хорошем смысле). Экшна немного, но он совсем не скучный и не мельтешащий. Романтическая линия не перетягивает на себя одеяло повествования, держась в строгих рамках эпизодического присутствия. Помимо развлечения, найти для себя смысл тоже можно: достаточно столкнуться с горячим монологом Чиповской в студии телепередачи 'Спаси любовь'. Криминальные элементы сюжета смотрятся забавно, а где-то и откровенно комично, но без раздражения. Актрисы и актёры вызывают только положительные эмоции. Одним словом, я не знаю, к чему придраться, и придираться совсем не хочу.

Безумная гордость берёт за Романа Волобуева, который смог, в числе очень немногих режиссёров, снять, без ложной скромности, действительно отличную российскую комедию, за которую стыдно не должно быть никому. Я надеюсь, что Волобуев на этом не остановится. Когда из крутого кинокритика получается крутой режиссёр - это вы увидите не каждый день.

8 из 10
Показать всю рецензию
ксел
Редкий случай
Российское кино, которое не существует. Почти каждую неделю, нет-нет, да и выйдет на широкие просторы, хоть один фильм отечественного производства. Все они, абсолютно все - невозможно смотреть, даже те редкие случаи, когда получается что-то более-менее, это всё равно остается всё то же. Вроде бы постоянные государственные дотации, всевозможные виды обучения на тематику киноискусства, а получается всегда оно, отечественное кино. Но, в абсолютном мраке, так же ничего не видно, как и в абсолютном свете.

Художественный фильм 'Блокбастер' - надежда российского кинематографа, или вера, а может и любовь. Остановимся на любви. Любовь к киноискусству, даже в условии озверевшей жажды наживы, наверное, иногда выдает что-то светлое. Будем исходить из этого.

И так. Кино о нелегкой судьбе женщины, реалии современного мира обстоят так, что выбора у нее нет. Тебе либо повезло и ты живешь счастливо (богато), правда, счастье скоротечно, хорошо хоть богатство не так легко потерять, как счастье. Либо не повезло и счастье тебе только снится. Хотя будто бы у мужской половины дела обстоят иначе. Вот собственно, про поиск счастья и спасение в этом мире, повествует нам фильм.

Главное. Благодаря любви, будем верить в это. Получилась хорошо написанная история, за которой интересно наблюдать, она не раздражает, она не выглядит фальшивой, она кинематографически честная. Герои в этой истории настоящие, не то чтобы реалистичные, а такие настоящие герои с проблемами, желаниями. Отлично воплощенные в жизнь, потрясающими актрисами. Что еще хотелось бы отметить, что вот так должен выглядеть и звучать российский мейнстримовый фильм. Аудиовизуальная составляющая фильма - просто нет слов, наконец-то всё то, что в зарубежных фильмам привычное явление, у нас перестало быть чужеродным элементом и не выпадает из общего контекста фильма.

Художественный фильм Романа Волобуева, оператора Михаила Хасая и композитора Даши Чаруша, приятно и интересно смотреть, даже, несмотря на скомканную концовку. И его обязательно надо смотреть в кинотеатре, ну что вы...

9 из 10
Показать всю рецензию
igiss
Двенадцать минут
Девушка Лиза однажды вечером решила прокатиться на восток Московской области, где девушка Наташа ограбила кассу микрокредитования. Наташа и Лиза встретились, пригрозили друг другу оружием и решили жить вместе. История их жизни, расказанная в восьми частях с двумя концовками и эпилогом, оказалась настолько поучительной, что режиссёр Роман Волобуев решил заменить в титрах своё имя на имя Наташи. Наташи Тюльпановой.

«Блокбастер» — фильм поверхностный, лёгкий, как тающий в луже снег, и потому смешной и невесёлый одновременно. Волобуев хотел полной творческой безнаказанности — и получил её. Попытка воплощать на экране современную Россию оборачивается или Звягинцевым, или Балабановым, или плохими версиями того и другого. «Блокбастер» — антизвягинцев, и даже любимые Андреем Петровичем холодные сумеречные тона смотрятся здесь весело, как пародия на закаты, которые вы все так любите. Было бы лучше, если б действие происходило в абстрактном восточноевропейском городе Н., где нет Москва-Сити, шаурмы после шести, микрокредитования (круглосуточно) и Ефремова в роли забияки-алкоголика.

Эпизоды фильма хороши сами по себе, но их приходится связывать белыми нитками сюжета. И здесь сразу появляется социалистический драматизм: в «Нелюбви» подшучивают над плохими менеджерами, тут — над туповатыми ментами; то и дело повторяется ненужный мотив провинциальности, то и дело появляются в кадре полусмешные любовники, которых не отличить от бандитов, и бандиты, которых не отличишь от любовников. В финале Волобуев отчаянно скрещивает русскую криминальную мелодраму с «Грайндхаусом» Тарантино. Неизвестно, что хуже, но получившийся мутант молит о пощаде на коленках в подземном гараже, как тот самый любовник. Жалко его, но что с того? Любовь жалости не терпит.

Ценности, которые декларирует популярное российское кино, — верность, храбрость, милосердие, — плохо продаются из-за того, что авторы сами в них не верят, и зрители это чувствуют. Идей нет, их приходится подшивать к сценариям в последний момент. «Блокбастер» выигрывает у остальной киноиндустрии благодаря честности. Он не навязывает никаких ценностей. Идея всего одна: хорошо быть Романом Волобуевым. Хорошо развлечься на съёмочной площадке с симпатичными актрисами. Хорошо устроить скандал на кинофестивале и снять своё имя с титров, заодно сравнив себя с Тимом Бёртоном, а фильм — с Чужими-3. Хорошо ухахатываться над критиками, которые размышляют, что за 12 минут продюсеры вырезали из фильма. Хорошо плавать на океанских волнах, где нет микрокредитов, потому что сам микрокредитор, и хорошо осознавать, что погребённую под горами смысла страну освободили от двенадцати минут смысла. Двенадцати минут, которые сам, должно быть, ненавидел хуже смерти.
Показать всю рецензию
sdickens
Дура - самое опасное животное на свете
Не вижу ни одной причины, по которой Роману Волобуеву стоило впадать в такую крайность, как вычёркивание своей фамилии из титров. 'Блокбастер' - очень приличный фильм. Да и, наверное, он один из двух самых смешных из всех российских картин в этом году. Только на 'Гуляй, Вася!' я смеялся больше.

В 'Блокбастере' есть и отличная история, и меткие диалоги, и увлекательная подача... Снято всё красиво, наконец. И даже при всём раздражении, которое у меня вызывает лицо Чиповской на экране, не могу не отметить, что это, возможно, лучшая её роль. Её дурёха с адским говорком молодой Наташи Королёвой - просто напалм. Как герой Брэда Питта в 'После прочтения сжечь'. Впрочем, весь актёрский ансамбль в фильме прекрасен.

Надеюсь, что 'режиссёр и сценарист Наташа Тюльпанова' - это просто pr-ход режиссёра и продюсеров и от Волобуева можно начинать ждать чего-то ещё более дельного в дальнейшем.

8 из 10
Показать всю рецензию
Weblicator Ru
Зажигающий дуэт
Отличное развлекательное кино с красивой картинкой, которая обеспечивается, в основном, тандемом актрис Анны Чиповской и Светланы Устиновой, а также красного автомобиля.

Интересный сюжет, основанный, если верить создателям, на реальной истории из газетных публикаций. Авантюра и приключения здесь соседствуют с иронией и деланным феминизмом.

Снятый с прицелом на коммерческий успех по лекалам голливудского блокбастера фильм таким и получился. В нём всё выверено и от этого он ровный, не скучный, динамичный.

Оказавшись практически случайно в подмосковных Электроуглях Лиза (Светлана Устинова), успешная телеведущая, которую, тем не менее достала её работа, а ситуация с изменившим ей бойфрендом (Александр Молочников) стала основанием для пьяного путешествия за рулём куда глаза глядят, становится свидетелем ограбления пункта выдачи микрокредитов, а чуть позже вынуждена помогать налётчице.

Рождённый таким образом очаровательный дуэт доставит много радости представителям обоих полов. Умудрённые опытом мужчины будут снисходительно любоваться сюжетом и героинями, женщины получат возможность почувствовать себя чуть сильнее, молодежь назовёт фильм прикольным.

Фильм создан на стыке нескольких жанров, среди которых чётко можно выделить роуд-муви и криминальную комедию. Он хорошо сбалансирован и одним из его ингредиентов является интеллект — в чётко выверенных количествах присутствуют не глупые шутки, социальный подтекст и уязвимость героинь. Впрочем, дозировка этого минимальна, до той лишь степени, чтобы кино держало планку качества.

Режиссёр картины Роман Волобуев, также известный кинокритик, придерживается феминистских взглядов, в фильме лишь играет в феминизм по сути, что, впрочем, отражает суть нынешнего феминизма. Как бы там ни было, картина от этого становится только интереснее.

Очевидно, что режиссёру, у которого огромный багаж кинокритика, собранный за многие годы работы, трудно избавится от заимствований, возможно, подсознательных. Фильм получился доставляющим огромное удовольствие, в то же время, каким то клиповым, о котором трудно вспомнить уже на следующий день.

Справедливости ради стоит заметить, что Волобуев отказался ставить своё имя в титрах из за несогласия с окончательным монтажом фильма. Во время пресс конференции на фестивале «Кинотавр» режиссёр сказал, что в продюсерской версии не осталось того важного, о чём он хотел поведать и что из фильма вырезано 13 минут хронометража, которые для него важны.

Первые несколько минут фильм чуть скучноват и героям не веришь, но оказавшись в одной машине две героини расходятся по полной и играют замечательно иронично и комедийно.

В угоду деланному феминизму все мужские роли в разной степени отрицательны, за исключением провинциального следователя (Евгений Цыганов), который смотрит влюблёнными глазами и пьёт из рук главной героини. Его игра не впечатляет и в сценарии он смотрится, как подпорка, а сам образ заимствован из дешёвых сериалов про ментов.

Замечательно на славу удался коллектор, который собрал в себе разные черты из, вероятно, любимых фильмов режиссёра-кинокритика, оставаясь при этом органичным персонажем. Уже ради него во вторую очередь, в первую, конечно, из за женского дуэта, стоит посмотреть фильм.

Ток шоу, в котором работает героиня, органично, интересно и иронично вписалось в фильм, камео звёзд великолепны, как и игра других задействованных в шоу актёров.

Подводя итог — продюсерская версия, тем не менее получилась высококлассным развлекательным фильмом, что подразумевает отсутствие низкопробного юмора, интересный захватывающий сюжет, прекрасное визуальное оформление, а также своеобразие и остроту.

Однозначно рекомендую фильм к просмотру. Пусть он и забудется на следующий день, огромное удовольствие стоит потраченного времени.

Приятного просмотра!

9 из 10
Показать всю рецензию
SourCream_
Русский фильм, за который не стыдно
На пресс-конференции создателям фильма был задан вопрос, будет ли этот фильм интересен людям за пределами России. Продюсер, отвечающий на вопрос, помялся, но неуверенно выдал, что это универсальная история, и она (конечно) будет интересна всем, не зависимо от национальности. Он говорил это так скромно, что казалось, что он скоро последует примеру режиссера Волобуева и тоже отречется от своего творения.

В общем-то, это излишняя и ненужная скромность. «Блокбастер» — это колоритный, живой, забавный и удивительно уважительный фильм. Он показал Россию реалистично, но в то же время очень оптимистично. Во время моей пешей прогулки до дома из кинотеатра вокруг меня прогуливались молодые семьи с шумными детьми и собаками, в наушниках играли бессмертные песни Земфиры… И мне впервые за долгое время было хорошо, было не грустно от того, что я в России.

В «Блокбастере» множество примет времени. Их поиск внутри картины может стать дополнительным мини-ребусом для зрителя. Кроме очевидных и бесконечных L!FENEWS, ВК, коллекторов и отсылок к PussyRiot (?), меня впечатлил портрет президента Асада на стене гостиницы. Когда состарюсь, обязательно пересмотрю этот фильм.

Пока я это пишу, у меня в голове беспрерывно играет «10 капель» дождя на плече у тебя. Так что музыкальное сопровождение у картины тоже отличное. Когда в начале фильма заиграла заставка «В мире животных», мое сердце наполнилось такой теплотой от осознания того, что мы с создателями фильма на одной волне; я понимаю, что они хотят донести, так как мы из одной страны, у нас похожий бэкграунд, мы все знаем эту мелодию, и вообще, все мы, россияне, одна большая семья. И даже жующие попкорн соседи стали раздражать гораздо меньше… Ну и использование песни «Розовый фламинго» тоже выше всяких похвал!

Отдельным огромным (очень-очень большим) достоинством фильма является феминистская тема. Тот редкий случай, когда героини отечественного кино не концентрируются на поиске мужей, а ищут свое самостоятельное место в мире; две девушки способны на настоящую дружбу, а не на плетение интриг, а хеппи-энд вовсе не означает, что в конце будет нарезка свадеб/поцелуев. Наташа добилась чего-то и без «заи».

Наверное, главным месседжем фильма является необходимость следовать за мечтой, но для меня это фильм о том, что для России и российского кино еще не все потеряно. У нас могут снять смешную комедию без пошлостей, Фонд Кино может профинансировать картину, создатель которой гордо называет себя феминистом, и даже музыка у нас, оказывается, отличная. И люди у нас добрые.

Было бы хорошо, если бы этот фильм показали за рубежом. Может быть тогда мои американские знакомые перестали бы на фразу I`m from Russia реагировать сочувствием и словами wow that`s wild. У нас тут все как у людей, а со временем может даже и еще лучше станет.

9 из 10
Показать всю рецензию
alyonashi
«Что если быть хорошей, это просто не твоё?»
Как режиссера, работу Романа увидела впервые, но сразу видно, что он «смотрел примерно всё кино на свете». Снято интересно, картинка приятная, музыка грамотно подобрана, актеры тоже хороши. Возможно философский посыл немного не интересен, ведь не все в Мск мечтают переехать ради, уж не знаю там, чего. Но для всех остальных есть красивые сцены погони и драк, которые я думала, будут гораздо хуже. Я вообще не особо поклонник перестрелок, но тут было правда приятно наблюдать.

Еще интересные диалоги, действительно смешные шутки. Небольшие вкрапления приглашенных «звезд». Они появлялись буквально на пару минут, но добавляли своей атмосферы.

Я не поняла только две вещи — это почему оба бойфренда девушек называют их прозвищем Зверь. Это отсылка к чему-то? Герои между собой не связаны и не знакомы.

И вторая — это злодей. Очень харизматичный и загадочный, но кто это, откуда взялся, зачем, объяснено не было.

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте