Рецензии

McNeil
Один из лучших
Не могу сказать, что я этого не ожидала. Первоначально у этого фильма были все шансы стать достойным представителем своего жанра. За рулем Эдгар Райт, который себя показал как новатор в сфере английского юмора. «Типа крутые легавые» — одна из лучших комедий на мой памяти, юмор которой не затирается и при третьем просмотре (проверено). Великолепная сатира на современную жизнь у Райта вышла в «Зомби по имени Шон». Правда, замыкающий трилогию «Кровь и мороженое» «Армагеддец» был воспринят мной ровно, без лишних эмоций, но своеобразный почерк мастера, который, увы, не все зрители разобрали, был узнаваем и здесь. Ещё один известный проект Райта — про Скотта, который против всех — вообще мне было тяжко воспринять. Что-то пошло не так, и не исключено, что дело здесь в моих предпочтениях и вкусах. Но Райт всегда верен себе, и когда он восседает в кресле режиссера, снимая по собственному сценарию, стоит ожидать нечто нетривиальное на экране, поэтому пропустить премьеру его нового фильма я не могла. Еще одна предпосылка к отличному кино — каст актеров. Во-первых, Кевин Спейси — тут без комментариев. А также прекрасная молодая английская актриса — Лили Джеймс, всегда с искренней улыбкой на милом лице. На нее просто приятно лишний раз посмотреть. Не менее приятно лицезреть на экране Энсела, который известен по экранизациям романов Грина. Талантливый симпатичный парень, да и дуэт у него с Лили вышел слаженный и трогательный. В общем, мои ожидания оправдались. «Малыш на драйве» — определенно, один из лучших фильмов 2017 года.

Сюжет, как многие правильно отмечают, представляет собой микс из скоростных «Форсажей» и т. п. Также взято немного мрачности из «Драйва» и, как ни странно, чем-то «Малыш» отдает музыкальным «La La Land»-ом. Да, на слух — довольно странное сочетание, но по просмотру этой картины вы распробуете всю прелесть этого сценарного блюда.

В общем, сюжет таков:

Молодой неразговорчивый парень, который представляется всем как «Малыш», против воли работает на криминальный авторитет, который представляется как «Док». Малыш — великолепен за рулем, но очень неповоротлив на своих двоих. Вечно в кого-то да врежется. В детстве Малыш попал автокатастрофу, в которой лишился родителей, и поэтому живет наш герой в небольшой квартирке с приемным глухонемым отцом. Да и сам Малыш недалеко ушел от старика: у протагониста серьезные проблемы со слухом (после той злосчастной автокатастрофы), и дабы заглушить вечный звон в ушах, он ставит «драйвовую» музыку. Музыка — неотъемлемая часть его жизни. Что-то он сам сочиняет на досуге. Несерьезные произведения, конечно. А так, просто хобби. Видимо, передалось по наследству. У него есть внушительная коллекция винила, а также несколько под завязку набитых ipod-ов — на все случаи жизни, под любое настроение. И когда Малыш встречает Дебби, он, не задумываясь, достает MP3-плеер со стразиками. Но жизнь поливает «стразиковое» настрое Малыша грязью и вновь втягивает на скользкую дорожку криминала.

Вот не поверите, во всей этой «грязной» истории с грабежами, перестрелками, всевозможным насилием и матом краеугольным камнем становится любовь Малыша к своей девушке, к приемному отцу, да и к абсолютно незнакомому человеку. Протагонист прописан замечательно, его мотивы и поведение ясны. Он заслуживает зрительские симпатии. История Дебби и Малыша — одна из самых потрясающих романтических историй, без лишней ванили (даже при отсутствии постельных сцен) сделать такую романтику — талант. Вот, правда, отдельное спасибо за такое представление любви — самое простое, но искреннее и чистое чувство.

Я ни разу не меломан, но постоянное музыкальное сопровождение этого фильма я высоко оценила. Действия героев идеально ложатся под музыку. А юмор здесь — это вообще бомба. Племянник Дока заставил весь зал взорваться оглушительным смехом.

Рассматривая этот фильм в целом, можно заключить, что это — произведение искусства, нетривиальное и уж точно никак ни на один просмотр. Крутой экшен и идеально подобранная музыка — это одно, довольно легко достигаемое достоинство зарубежного кино. Неплохое обрамление — это, конечно, замечательно, но у «Малыша» еще и сердцевина золотая. Оригинальный сценарий и совершенное раскрытие героев — это уже достичь не так просто, и в наши дни такое ценное кино идет на вес золота. «Малыш на драйве» покоряет много вершин, и делает он это с легкостью. Простые моменты и решения придают фильму ореол исключительности. Замечателен образ главного героя. Малыш лишен пафоса и надменности, но не обделен скромностью и состраданием. Вот часто слышишь в кино, что у героя доброе сердце, а видишь этого персонажа — самовлюбленный индюк, а здесь же все правильно сказано. Сердце у Малыша действительно доброе, и это демонстрируется без лишнего шика-блеска. Прекрасны и съемки. Классный момент в прачечной с плавным переходом на виниловую пластинку. Улыбнули начальные титры с неуклюжим походом за кофе. Прекрасна заключительная поездка в закат после заслуженной развязки преступления. В общем, это любовь. Как на экране, так и в моем сердце к этому фильму.

10 из 10
Показать всю рецензию
attrayante
Рекомендовано к просмотру
Идея сходить в кино на Baby Driver прочно поселилась в голове сразу после просмотра трейлера. Даже не трейлера, а первых 5 минут фильма, показанных в кинотеатре в качестве рекламы. Поэтому, когда наступило долгожданное 24 августа, то выбор вечернего времяпрепровождения был определен.

Вердикт: рекомендовано к просмотру

И вот почему:

Актерский состав и актерская игра. На мой взгляд кастинг к фильму очень удачный, каждый персонаж уникален, прекрасен в своем образе и сыгран на отлично. Энсел Элгорт лично для меня не был открытием, помимо Дивергента он исполнял главную роль в хорошей драме «Виноваты звезды» и запомнился еще там.

Экшен. Его много, и он качественный. Смотришь и за сердце хватаешься.

Сюжет. Несмотря на то, что в целом понятно к чему все идет, смотреть фильм чрезвычайно интересно. Он цепляет и не отпускает. И события вокруг основной канвы порой очень непредсказуемы.

Смесь жанров. Фильм начинается с комедийного боевика, плавно вплетает в сюжет романтическую мелодраму и завершается накалом триллера. От таких жанровых сочетаний смотрится он легко и напряженно одновременно.

Саундтрек. Каждая сцена фильма сопровождается подходящей песней из айпода Малыша опять же добавляя легкости восприятия. Это так круто!

Юмор. Шуток в фильме не очень много, но все они улыбают.

- Он что, псих?

- Нене, псих — это я. Вакансия закрыта.

Операторская работа, которой наслаждаешься. Иногда это лонгсъемка несколько минут, иногда рваные кадры, иногда близкий ракурс. Все очень гармонично смотрится.

Идите в кино, не пожалеете!

10 из 10
Показать всю рецензию
Дмитрий Евстигнеев
Was he slow?
Еще один великолепный фильм Эдгара Райта.

Чтобы пересказать сюжет фильма, надо показать фильм. Именно. Потому что на пересказе это очень тривиально: Кевин Спейси и шайка воров грабят банки, но их Райан Гослинг в исполнении Энсела Элгорта («Виноваты звёзды», «Дивергент») решает уйти из бизнеса.

Драйвовый, крайне красивый и главное интересный боевик, где саундтрек занимает главную роль. Серьезно. Кто-то мне говорил, что в Стражах Галактики саундтрек является одним из главных персонажей, так вот, в Бэйби Драйвере саундтрек — это самый главный персонаж. Не то, чтобы фильм — это большой клип, но саундтрек является руками, ногами и пупком кинокартины.

Я уверен, что фильм станет культовым. Он ничем не уступает, даже обходит фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», который мне вспоминался на протяжении всего просмотра. Я не знаю как, но второсортные актёры внезапно становятся в таком фильме на вес золота.

Я ни разу не почувствовал скуку или уныние во время просмотра, это было очень захватывающе. Я кричал, радовался, смеялся, плакал, сочувствовал, всё то, что должно быть у идеального боевика-драмы, есть у Бэйби Драйвера.

Фирменный монтаж и стиль Райта — это шикарно. Это очень приятно наблюдать. Как и в Скотте Пилигримме это было оригинально. А я молчу про финал…

Рекомендую.

10 из 10
Показать всю рецензию
Григорий Синицын
Невероятно переоцененный фильм
Сходили-таки на «фильм года», по мнению многих блогеров. Фильм, который давно прошел в прокате на западе и был высоко оценен как критиками, так и простыми зрителями. У руля стоял Эдгар Райт, режиссер таких замечательных фильмов, как «Скотт Пилигримм против всех», «Армагеддец», «Зомби по имени Шон» и других. Фильмы объединяла пародийность, непосредственность и приятный, непошлый юмор. И вот, мистер Райт выпускает «Малыша на драйве», который позиционирует себя также, как и предыдущие работы режиссера, но на деле является не ироничной криминальной комедией, а лоскутным одеялом из множества трудносовместимых жанров, или Чудовищем Франкенштейна, как вам угодно.

Вначале фильм заводной, хорошие режиссерские и операторские работы, приятный саундтрек. Благо, музыка сопровождает фильм на протяжении всего хронометража. Но потом кино бросает во все тяжкие – оно пытается казаться взрослым криминальным фильмом, где, увы, полно киноштампов и преступно мало логики и мотивации персонажей. Потом фильм может прервать кровавую перестрелку юмором, или вколоть драмы – но эти элементы настолько плохо связаны между собой, что целостность картины моментально рушится. Эдгар Райт не смог сделать то, что смог Джеймс Ганн в «Стражах Галактики» или режиссер недавнего «Телохранителя киллера» - сплести между собой юмор, экшен и драму. Хоть с драмой у последнего не вышло, но экшен с юмором явно гармонировал много лучше, чем в «Малыше». Мотивация героев напоминает флюгер на ветру, их поступки ирреальны и нелогичны. Для драмы про хорошего парня в окружении преступников, у которого нет выбора, здесь слишком плоские персонажи и картонная мотивация, для ироничной пародии здесь слишком много вымученной драмы и жестокости.

Главным же минусом картины для меня была пассия главного героя. Субъективно, конечно, но нас просто корежило от ее появления в кадре. Она была нам абсолютно отвратительна, практически на протяжении всего хронометража. Мало того, что любовная линия снова была натянутая донельзя, и в любовь двух малознакомых людей совершенно не верилось, так и выглядела она словно мультяшка, сошедшая в реальный мир – картонная, приторная, слащавая и совершенно нереалистичная. Всем своим видом она говорила «меня обязательно похитят или убьют». Думаю, это не вина актрисы Лили Джеймс. Просто таким раздражающим ее персонажа сделали сценаристы

Объективности ради, подытожу плюсы: режиссерская и операторская работы, игра большинства актеров ( не прописанность их персонажей, а именно исполнение), кроме героини Лили Джеймс, музыкальная составляющая картины и некоторые экшен сцены.

В минусах же у нас отсутствие целостности у фильма, нелогичность и сценарные ляпы, общая затянутость кульминации и концовки, плавающая мотивация персонажей, местами нарочитая нереалистичность, слабый посыл и невероятно отвратительная героиня Лили Джеймс ( серьезно, я даже не могу вспомнить настолько ужасающего меня женского персонажа из последних картин).

Что имеем в итоге? Данный фильм, очевидно, был экспериментом для Эдгара Райта. Экспериментом, по моему мнению, неудачным. Британский режиссер делает действительно приятные самобытные картины, и любви к нему у меня не поубавится, но «Малыш» мне всё же пришелся не по нраву. Я не знаю, имею ли право вам советовать не идти на этот фильм, все-таки, большинство его оценили очень высоко. Но мне искренне не понятно, за что.
Показать всю рецензию
rn21
куда пойти с подругой
Если бы не несколько отзывов от знакомых и друзей, которые посмотрели этот фильм заранее — я бы на него даже не пошел. Подростковый предсказуемый смазливый боевичок — такое впечатление вызывал трейлер. Что по факту? Расскажу без спойлеров!

По факту — оно, В целом, и вышло. Подростковый смазливый боевичок на избитые темы. Смазливый — потому что наивная подростковая лавстори, которая даже в Дивергентах была как-то поярче. Подростковый — потому что сюжет банальный аж скулы сводит и весь, в целом, уже раскрыт в трейлере. Хороший мальчик попал в плохую компанию, хочет выйти, его не выпускают, угрожают и такой он весь бедный несчастный. И первая половина, в которой режиссер нам, стоит признать, очень старательно пытается раскрыть персонаж главного героя с его нелегкой судьбой — скучна очень сильно. За исключением моментов поездок — вот там трюки да, завораживающие, крутые. А потом…

А потом фильм Малыш на драйве наконец-то выходит из коматозно слюняво розового формата и начинает набирать динамику. Сюжет, оставаясь предсказуемым до невероятности, разгоняется, розовые сопли уходят постепенно на второй план, уступая место экшену, паркуру, погоням и еще большему количеству динамичных сцен. Отключить мозг — так и вовсе приятно наблюдать становится. Кажется, к концу фильма режиссер уже хочет даже подложить втрое дно для сюжета или оставить какую-то загадку, а может даже ввернуть крутую драму, но нет, в последний момент — сил не хватает и студия будто над душой стоя требует «всё должно быть розово и никак иначе». И ты такой уже хочешь обломатьс, но тут новая гоночка подоспевает, плюс чутка драйвового экшена, и ты с этих грустных мыслей — переключаешься.

Несмотря на предсказуемость и розовые сопли — прикольный подростковый романтический боевичок. С классно снятыми гонками и неплохим экшеном. На такой фильм подругу вести сам бог велел, она будет умиляться лавстори и мировой справедливости, а ты — посмотришь неплохой экшен и классные гоночки. Но вот послевкусия фильм все же не оставит. И второй раз пересмотреть его желания, пожалуй, всё ж не появится. А на один раз — самое оно. Особенно если Телохранителя Киллера уже посмотрел ?

7 из 10
Показать всю рецензию
Дима Фороносов
Визуально — музыкальное безумие by Эдгар Райт
Эдгар Райт — один из самых гениальных режиссёров современности. Вряд ли кто-то с этим будет спорить. Безупречный визуальный, музыкальный и по истине безумный британский стиль режиссёра влюбляет в себя с первых кадров. «Трилогия корнето» — это невероятное явление для кинематографа. «Скотт Пилигрим» — это крайне необычное гиковское кино. А «Малыш драйвер» (У нас его обозвали «Малыш на драйве». Ей богу руки бы поотрывал) — это, как и сказано выше, визуально — музыкальное безумие. И если вы думаете, что в «ла-ла-ленде» идеально сочетается музыка и картинка, то забудьте! Эдгар Райт настолько умело вплёл музыку, как в сценарий, так и в сам фильм, что возникает чувство, что так всё и должно быть. А как эти треки подобраны и вмонтированы… ух! Фильм пролетает за секунды, а идёт почти 2 часа. И так всегда, жди 4 года, получи шедевр или невероятно хороший фильм и приятного ожидания ещё 3—4 года. Но оно того стоит. Вообще фильм напоминает смесь «Драйва» Рефна, «Стражей галактики» и, как ни странно, стиля Эдгара Райта. И это идеальное комбо.

Как не странно, Райт взял за основу не самую сложную идею пацана, который связался с плохими парнями, которые угрожают его семье, любимой и т. д. и т. п., ну вы поняли. Но Эдгар Райт не был бы самим собой, если бы всё было так просто. Райт показывая быт и увлечения героя, раскрывает его, делает его ближе, за счёт чего зритель проникается персонажем и начинает ему сопереживать. И всё это при условии того, что Малыш не самый разговорчивый персонаж в истории. И фиг бы мы ему сопереживали, если бы Райт не прорабатывал каждую мелочь, что вы видите на экране. Каждое движение, каждый стук, да даже каждая пылинка играют свою роль. Эдгар Райт — один из немногих режиссёров, что показывают историю, а не рассказывают. Уберите диалоги и ничего не изменится. Фильм не потеряет и грамма своей обаятельности (можно даже такую версию выпустить). Но убрав треки, конечно, эффект будет обратный. Плохо ли это? Нет, конечно. Саундтрек или музыка — это неотъемлемая часть киноискусства и игропрома. Я это к тому, что слышал такое мнение: «Убрав музыку из фильма, фильм потеряет всё свою обаяние». Убери из «Списка Шиндлера» саундтрек Уильямся и фильм потеряет почти всё. Ибо именно Ульямс добивает зрителя своим саундтреком. Так что подобный аргумент мне кажется очень глупым и странным.

Не всё мне показалось идеальным, к сожалению. Некоторые вещи вызывали вопросы, но, как ни странно, после просмотра думая о фильме (Что происходит редко) ты начинаешь сам находить логичные ответы на вопросы. Но это не самооправдание высосанное из пальца, нет. Это аргументы фильма, которые ты замечаешь только после просмотра. И кто мне теперь скажет, что Райт не гений? Ты продолжаешь обдумывать и понимать фильм после выхода из зала, после прихода домой, после сна, после свадьб… Ну вы поняли. Фильм не выветривается из головы и честно говоря я хочу ещё раз, а может и два. А может, как и со вторыми стражами я схожу в кино раз 5. Не знаю. Но знаю, что хочу ещё. А может я просто помешан на музыкально визуальных фильмах? Не уверен.

Из очевидных плюсов картины, также невозможно не выделить каст, который также привносит в довольно простых персонажей, что-то необычное. Но сначала, хочу спросить. Что за мода пошла на то, чтобы брать Джона Бернтала на камео роли? Что он вам сделал? Отличный актёр же. Но второй фильм за месяц уже. Первый «Ветренная река». Появился там на 9 минут, отлично сыграл, и всё. И тут та же история. Ну почему? Ладно, как есть уже. Но обидно. Так вот. Энсел Элгорт, кто бы ты не был, ты молодец. Отлично сыграл. Как я уже говорил персонажу сопереживаешь и он в этом сыграл не малую роль. С Кевином Спейси и так всё понятно, он крутой, как никто другой, и играет черть, как бог. Вот наделён же талантом. Джейми Фоксом история обычная. Он хорош. Но вот, что-то весь фильм у меня не получалось подавить в себе желание сказать: «Да что этот нигер себе позволяет?». А так он прекрасен. Лили Джеймс — цветочек. Обаятельна, мила, красива и умна, а что ещё требовалось? Молодчина! Человек — глобус Джон Хэмм и обольстительная Эйса Гонсалес сыграли прекрасную пару отбитых, влюблённых друг в друга ворюг. Всё на месте. Красотка и мозг операции.

И того вердикт прост. «Малыш драйвер» — это один из самых крутых релизов года. Фильм, который оставит свой отпечаток навсегда. Фильм, после которого вы полезете в itunes или чем вы там пользуетесь. Фильм, который принесёт колоссальное удовольствие. Я советую идти на фильм всем!

P.S. Решил посмотреть таки, что из себя представляет 4DX зал. И теперь жалею, что не посмотрел «Дюнкерк» в этом зале. Правда как это выглядело, я боюсь себе представить. Наверное, когда персонажи прыгали в воду, подходила уборщица и выливала на тебя вёдро воды. Жаль пропустил. Но чтож теперь. О зале могу сказать так. Прикольно, но я туда ещё не скоро вернусь. Я люблю свой уютный 2D экранчик в паре с мягеньким креслицем с краю зала. Вот так мне комфортнее всего.

10 из 10
Показать всю рецензию
kleio13
Безупречный ездок
Все бы сюрпризы были такими. Эдгара Райта после всех его «скоттов пилигримов» и «армагеддецов» я пару лет назад окончательно списала в папку «Режиссеры-Спам» и зареклась смотреть.

Спросите, зачем тогда пошла на «Малыша»? Из-за рижского коллеги — у них фильм стартовал раньше, и он назвал его зачетным. А мы с этим коллегой почти всегда сходимся.

В итоге Райт у меня — как минимум — из «Спама» выбрался. Не знаю, как у него это вышло — с дурацким названием и (прямо скажем) не самым харизматичным актером в главной роли, но режиссер этой своей работой отвешивает нам щедрую порцию иронии, драйва и залихватского позитива, удовольствие от которых сравнимо разве что с ударным шопингом в «Галери Лафайет» в сезон распродаж по безлимитной карте…

Отдельный плюс Райту за сценарий с массой чудесных деталей и характеров и диалоги — я сбилась со счета, сколько раз мы всем залом ржали во время просмотра в нашем владимирском «КиноМаксе». Хотя это заслуга и актеров: некоторые шутки и шутками-то бы не были, не обыграй их эти ребята со свойственным им умением. Особенно Джейми Фокс дал жару своим Психом, обожающим яркие шмотки, агрессивным, как треснутый по башке носорог, и будто бы уверенным, что если он перед тем, как пойти на дело, не накакает в мозг подельникам, фарт куда-то сгинет… Как ни странно, именно сейчас, после «Малыша на драйве», я начала думать, что Фокс в принципе заслуживал Оскара. До сих пор сомневалась.

Элгорт, на мой взгляд, обычно скучен и асексуален, но здесь вполне вписался — в образ задумчивого аутистичного таланта руля и тормоза, виртуозно улепетывающего от погонь, стесняющегося грабить людей, сбивающего преступный стресс музыкой и смотрящего на самую милую из девушек глазами бесприютного котенка. Лили Джеймс в свою очередь выдает прелестнейшую простушку, на которую смотришь и удивляешься: а чего в нее остальные персонажи не втюрились? Впрочем, я необъективна к ней: люблю еще с «Золушки», со сценки, где она подмигивает мышке и говорит — «Мы, девчонки, горой друг за друга!».

Ну а какая в картине кавалерия! Помимо уже расхваленного Фокса — харизматично мерзкий Бернтал, брутально прекрасный Хэмм и, конечно же, Спейси — показавший, что он АКТЕР еще на «Секретах Лос-Анджелеса» и ни разу не давший с тех пор повода усомниться в его профессиональном величии. Ну, и мелочь пузатую Брогана Холла тоже стоит отметить: пацан зашел в это кино чуть ли не на камео, но так весело, что все остальные второплановики и эпизодники должны вусмерть обзавидоваться.

У «Малыша» немного проседает финал, но общая круть фильма перекрывает это напрочь. Резюме: наконец-то и Эдгар Райт выстрелил. Качать умницу!
Показать всю рецензию
love_is_blindness
От любимого режиссера всегда ожидаешь чего-то невероятного, ты предвкушаешь, что снова увидишь свои любимые фишки и приемы, то, чем тебя всегда и цепляли фильмы этого режиссера.

И у Эдгара есть свой стиль и свой почерк, который узнается сразу, и если вы знакомы с «трилогией Корнетто» и «Скоттом Пилигримом», то вы понимаете о чем я говорю. Бывает, что за этим особым стилем, теряется все остальное. Здесь же мне не хватило самого Райта. Я не узнала его, хоть и подметила пасхалки. Сработал пресловутый синдром завышенных ожиданий.

Начнем с положительных моментов. Первое, это конечно музыка. Саундтрек просто бесподобный, каждая композиция подобрана со смыслом, а мелодии хоть и известные, но не такие заезженные. Музыка в этом фильме занимает центральное место, потому что она практически является средством общения и самовыражения главного героя. Малыш и шагу не ступит, если не выберет подходящий трек.

Второе, это юмор, который как всегда на высоте. Шутки звучат именно там, где и должны, и они не выглядят плоскими или ненужными.

Третье, это хороший актерский состав. Кевин Спейси и Джейми Фокс своей игрой даже затмили молодых актеров, за их персонажами было очень интересно наблюдать. Другое дело что любую достойную актерскую игру может загубить провисающий сценарий.

Вот мы и плавно перешли к главному минусу «Малыша» — отсутствие логики в поведении персонажей к концу фильма. Если до этого все шло ровно и легко, то к развязке вроде бы понятные зрителю герои стали откалывать совершенно нехарактерные для себя действия.

Можно вспомнить еще кое-какие мелочи типа бессмысленных и пустых диалогов, но на это можно закрыть глаза, так как в целом фильм удался. Только вот не стоило ожидать от него второго «Скотта Пилигрима» или «Типа крутых легавых». Он по-своему хорош. А саундтреки «Малыша» надолго застрянут в моем плей-листе.

7 из 10
Показать всю рецензию
Оуэн
Жизнь без музыки — не жизнь
Как часто вы видели людей, для которых музыка — неотъемлемая часть жизни? Людей, которые первым делом на необитаемый остров возьмут с собой наушники, а потом уже всё остальное? Людей, у которых под каждое настроение есть отдельная песня, так много для них значащая? Да что греха таить: частично к таким людям относятся процентов 80,а то и все 83,а может даже больше. И несомненно, Эдгар Райт точно принадлежит к этой касте.

Его «Baby Driver» обладает какой-то странной и манящей привлекательностью, как и многие другие проекты британца. Тут, однако, его стиль чувствуется не так сильно как в творениях предыдущих, но тем не менее именно видение Эдгара сделало «Малыша на драйве» по-настоящему увлекательным зрелищем. И важнейшей, а скорее даже главнейшей составляющей всего является тщательно подобранный саундтрек, приводящий в движение всё происходящее в фильме и так плавно и органично сочетающийся с безумным экшеном, что в один момент приковывает внимания зрителя на все сто процентов. «Малыш на драйве», наверное, если не единственный, то явно один из немногих фильмов, где даже перестрелка напоминает какой-то увлекательный трек. И это нисколько не преувеличение: такие перестрелки слушать одно удовольствие, жаль, что закачать их в плеер, увы, не выйдет. Музыка является первым спутником по жизни главного героя со славным именем Малыш. Для каждого настроения у него есть отдельный айпод, а для каждой погони найдётся зажигательный саундтрек. Музыка для Малыша заглушает тот вечный звон, что постоянно с детства преследует его в ушах и который в определённые моменты слышит и сам зритель, поскорее желающий скрыть его за пеленой тех достойных треков, которые есть у героя в кармане. И да, пусть это не тот тип треков, который после просмотра любо зритель захочет закачать в своё устройство, но каждый из них настолько мастерски и красиво вписывается в общую картину, так приятно и интересно её обрамляет, что представить себе тишину на минуту уже не получается возможным. Да и кому нужна эта тишина? Здесь ей явно не место.

Но не единой музыкой мы живы, и не только музыка нас связала. Экшен у Райта вышел под стать его музыкальному сопровождению. «Baby Driver» с первых минут завораживает сценой стильной погони, а после мягко, постепенно знакомит зрителя с героем и его криминальным, но дико харизматичным окружением, из которого тот отчаянно пытается выбраться. Медленными, но уверенными музыкальными шажками мы проникаемся миром Малыша и всем происходящим вокруг него, чтобы в определённый момент Райт плавно и в то же время быстро перевёл действие в неутомимый экшен в третьем акте, включающий те же стильные погони (и даже на двух ногах, а не на колёсах, что смотрится ничуть не хуже), те же захватывающие перестрелки и тех же харизматичных персонажей, которые тут уходят в настоящий отрыв. Что Джон Хэмм, что Кевин Спейси, что Джейме Фокс — посмотреть на каждого из них неимоверно приятно, а уж как радуется душа, когда экшен разгорается — словами не передать. Энселю Элгорту отдельная похвала. Его Малыш по-настоящему живой и понятный, сопереживать которому волей-неволей да хочется. А сам паренёк вписывается в главную роль так же хорошо, как любой из упомянутых выше треков в ваш плейлист.

Как итог, Райт снял стильнейший летний фильм, подходящий как раз летнему настроению: драйвовый, зажигательный, завораживающий. И можно, конечно, поискать оплошности сценарные, что там присутствуют, можно пожаловаться на медленную раскачку действия или на не такой яркий стиль режиссёра в новой его ленте, да и можно пожурить персонажей с их иногда странными поступками. И вот казалось бы только собираешься обо всём этом сказать, но тут включается новый трек, тут на экране начинается новая погоня и сразу же всё отходит на второй план. Любовь, погони, музыка, перестрелки, харизматичные герои, и душа, вложенная автором в каждую деталь своего детища, — что ещё нужно для отличного фильма? Рука Эдгара Райта может и не создала нечто без вопросов шедевральное, но уж явно показала нечто необычное и дичайше стильное, полное красок и чувств. А как за такое не полюбить самого «Бэйби Драйвера» и не полюбить Райта ещё больше?
Показать всю рецензию
Виктория Сальникова
История о том, как можно тихого парня довести до бешенства
Нынче модно снимать фильмы-мюзиклы. Точнее, кросс-мюзиклы: боевик-мюзикл, космическая фантастика-мюзикл, мелодрама-мюзикл и так далее. В фильме Эдгара Райта мы наблюдаем этакий коктейль из боевика, приправленный гонками на блестящих авто с элементами комедии, криминальной драмы, и как вишенка на сливках — музыкальное сопровождение, звучащее от начала до конца.

Ритм фильма полностью подчинён музыке, как оркестр — метроному. Шаги, хлопки, действия, разговоры и даже выстрелы звучат в такт ностальгичным бодрым мелодиям на фоне, которые часто выходят на первый план и создаётся ощущение, что во время просмотра на тебя надели наушники и врубили музон погромче. Меломаны точно будут в восторге, так как саундртек подобран отлично и в тему. И это, пожалуй, очень интересная и необычная находка режиссёра — от начала до конца создать впечатление, что ты гоняешься по улицам на авто и слушаешь свою любимую музыку под настроение. Разве мы хоть раз не мечтали об этом?

Фильм очень грамотно выстроен. Где надо посмеяться — забавный юмор, где погрустить — вот вам флэшбеки, где хочется драйва (малыш-то на драйве) — получаем очень классные и стремительные гонки по улицам, удирая от полицейских (особенно поразила гонка в начале фильма, для затравки). Нет лишних фраз, диалоги насыщенные и по делу, никакой пустой болтовни, все намёки на бэкграунд персонажей раскрываются именно в тот момент, когда этого ждёшь, так что недосказанности нет. У каждого героя и антигероя есть своя история, они харизматичны, по-своему и гадки, и очаровательны.

Небольшая придирка — это некоторый пафос, который присущ многим боевикам такого типа, как этот. Пафосное молчание, зашкаливающая крутость и смелость при приставленном к виску пистолете, сменяющие друг друга чёрные очки главного героя — и всё это проходит под не менее пафосный крутой музон. Впрочем, фильм в некотором роде не столько боевик, сколько криминальная комедия с элементами мюзикла с намёками на лёгкое высмеивание клишированных сцен из крутых боевиков.

Итог: всё органично, лаконично, драйвово, весело, и, главное, вращается всё это действо под качественный и классный музыкальный микс из 70-х годов.

Так что садимся в машину, врубаем музон погромче — и вперёд!

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 17 18 19 20 21
AnWapМы Вконтакте