Рецензии

dr.driver
2pac достоин лучшего
Сюжет отвратительный, сценарий отвратительный, актеры подобраны отвратительно, игра актеров отвратительная, образ Тупака в фильме не соответствует настоящему Тупаку, гангстеру, лидеру, легенде. Очень наигранно, неправдоподобно и не логично. Посоветую ли я кому то смотреть этот фильм? Однозначно НЕТ. И дело не в том, что я написал выше, это мое личное, субъективное мнение, не советую смотреть фильм по той причине, что фильм очень скучный, вялый и не интересный, не имеет какой либо логической цепочки, кроме рандомно вырванных событий и историй из жизни Тупака, связать которые, безуспешно пытался режиссер в некую цепочку, но вышло весьма нелепо, к тому же, смотреть сиё неудачное творение придется более 2х часов, созданное в попытке заработать легких денег на истории известного человека, который, будь жив, обязательно пришел бы в ярость увидев фильм. Являюсь большим поклонником творчества музыканта, но фильм сплошное расстройство

1 из 10
Показать всю рецензию
Azik From-Apple-City
'2pac: Легенда' - статус Легенды неоспорим и бессмертен.
Долгожданный и первый художественный фильм о жизни Тупака Шакура, '2pac: Легенда' - оставил достаточно хорошее впечатление, уйму различных эмоций, но, в то же время и несколько отрицательных заметок. Прежде всего, необходимо начать с небольшого отступления от рецензии самого фильма.

Тупак Амару Шакур - один из самых величайших, известных и влиятельных хип-хоп исполнителей за всё время существования музыки как неотъемлемой части мирового искусства. Хоть и небольшой период в своей 25 летней жизни, но, он был в прошлом, является к настоящему времени, и будет значится посмертно - Отцом рэпа, человеком, положившим начало новому стилю музыки и, самое главное - духовным вдохновителем миллионов людей, в числе которых и множество популярных рэперов, таких как Eminem, 50 Cent, Snoop Dogg, Drake, Wiz Khalifa, The Game, Lil Wayne и другие.

Тупак Шакур - не сочинял тривиальные задорные строчки ради лишь потешного коммерческого успеха. Он всегда своей музыкой стремился обратиться ко всем отчаявшимся и беспомощным людям, рождёнными/ставшими обывателями тяжелой жизни в гетто, жертвам насилия, бедности, расизма и прочих актуальных проблем социума, которые, к сожалению, до сих пор существуют во многих уголках мира. Его голос стал голосом улиц, призывом множества сердец людей к активным действиям, борьбе, упорному прорыву к лучшей жизни. Его песни проникали в самые дальние уголки человеческих душ, но, одновременно, порождали неприязнь и у других. Недовольная аудитория отзывалась о его творчестве как: 'непристойное, разрушающее у людей нормальное восприятие действительности, подрывающее морально-этическую сторону каждой личности, что является недопустимым для продвижения и восхваления и требующее немедленного пресечения'. Однако, прекрасно осознавая своё место и предназначение в этом мире, Тупак всегда следовал голосу разума, действовал от любви к любимой матери, Афени Шакур и благодарил её за то, что именно она сделала из него настоящего мужчину...

Отрадно, что, несмотря по прошествию 2 десятков лет после смерти Тупака, голливудский кинематограф всё же решился наконец всерьёз взяться за создание фильма о нём, потому как, каждая легенда имеет право и должна найти своё место и отражение не только в кино документального, но и художественного жанра, как, например Eminem в фильме '8 миля' или 50 Cent в 'Разбогатей или сдохни'.

Невзирая на тот факт, что данный фильм (первый художественный фильм о Тупаке) был выпущен лишь спустя 21 год после смерти Тупака, моя оценка его, как художественного отражения реальной истории довольно положительна, так как:

1) Содержание фильма (сценарий), на мой взгляд, иллюстрировано в точности на основе реальных фактов подлинной истории жизни рэпера, которые ранее зритель мог почерпнуть из документального фильма 2003 года режиссера Лорен Лэйзин 'Тупак: Воскрешение'. Сценарий хорошо адаптирован с реальной историей, что не может не радовать.

2) Основной актёрский состав состоит из малоизвестных актёров, что не предоставляет возможности сравнить их ранние (преимущественно известные и главные) работы в кино. Однако, каст превосходно был подобран, в особенности следует указать на уникальную подборку исполнителя главной роли, роли Тупака Шакура - Деметриуса Шиппа младшего, который своим внешним образом, если не на 100, то на 91% дублирует самого Тупака. Удивительно то, что режиссер фильма Бенни Бум сказал, что, когда он впервые увидел фотографию Деметриуса Шиппа мл., он подумал, что это была фотография самого Тупака Шакура.

3) Оригинальные песни Тупака - основа всей музыки фильма. На протяжении всех 140 минут фильма, зритель лицезреет картинку, события и действия главных героев которой, идеально периодически сопровождают оригинальные песни Тупака Шакура, такие как 'All Eyez on Me', 'Hail Mary', 'Dear Mama', 'Brenda's Got A Baby', 'California Love' и множество других.

Говоря о недостатках фильма, следует указать следующие:

1) Оригинальная история из документального фильма 'Тупак: Воскрешение' повествует о тяжелой жизни семьи Шакур, детстве Тупака в неблагополучных уголках Восточного Гарлема (Нью-Йорк), переезда в Балтимор и дислокации в Марин-Сити (Калифорния). В фильме '2pac: Легенда' события данных периодов показаны чересчур мимолётно, что исключает нормальное восприятие зрителем хода всех событий. Не успев полностью оценить ситуацию и проникнуться душой всей тяжбе непростого детства Тупака, буквально спустя несколько секунд, картинка переносит Нас на сцену, где Тупак уже выступает на подпевках.

2) Хоть и достаточно схожий по внешности с Тупаком, но, Деметриус Шипп мл. не особо впечатлил своим актёрским мастерством, более того, ощущается, что, вероятно он попросту его не применял. Его актёрская игра напоминает репетицию постановки 1-ым классом 'Золушки', а именно, больше половины фильма исполнение виднелось и ощущалось наигранным, чувства и эмоции с трудом могут забрать 3 балла из 10.

3) Эпилог фильма, которому, по моему мнению, должны быть отведены особое место и продолжительное время для показа, - является слишком кратковременным. После того, как были произведены выстрелы в Тупака, спустя буквально 4-5 минут - наступает показ финальных титр. Возможно следовало охватить эпизоды из следующих 7 дней (до 14 сентября 1996 г. включительно), в которых:

- отображаются попытки врачей вернуть Тупака к жизни. Как в госпитале, после нескольких попыток встать с кровати, Шакур, под воздействием сильных обезболивающих, был помещён в аппарат искусственного жизнеобеспечения и в конечном итоге, при помощи барбитуратов, переведен в искусственную кому;

- кадры с переживаниями и горем всех родных и друзей за его судьбу. Как днем 13 сентября 1996, несмотря на попытки врачей остановить внутреннее кровотечение, Тупак Шакур скончался в отделении реанимации и интенсивной терапии, когда мать Шакура, Афени Шакур, приняла решение прекратить тщетные попытки врачей вернуть к жизни своего сына;

- в качестве финальной сцены было бы куда лучше перенести зрителя на следующий день после смерти Тупака Шакура, на 14 сентября 1996 г., когда его тело было кремировано. Сопровождая финальные кадры его кремирования лирической музыкой и словами самого Тупака при жизни: «Это — моя история. История о честолюбии, насилии, искуплении и любви», - зритель куда более эмоционально проникся бы всей тяжбе и, одновременно, величию и легендарности этой истории, благодаря замечательно сформированному эпилогу, которого, к сожалению, тут уж однозначно нет.

«Это — моя история. История о честолюбии, насилии, искуплении и любви». Эти слова принадлежат Тупаку Шакуру — одному из самых знаменитых и уважаемых рэпперов в мире. Он прожил на этом свете всего 25 лет, но, бесспорно оставил после себя бессмертное наследие, благодаря которому, память о нём всегда будет жить в сердцах как преданных фанатов, так и простых ценителей потрясающей хип-хоп музыки. Его история будет и дальше распространяться в мире людей! История о Тупаке Шакуре никогда не будет забыта!

8 из 10
Показать всю рецензию
stogova
Очень обидно за Тупака
Я узнала о выходе фильма летом прошлого года. Просмотрела тизеры, которые были на тот момент выпущены. Честно, впечатлилась, думала, будет шедевр. Ведь другое сложно снять про Тупака Шакура. Вся его жизнь, его борьба с обществом — готовый фильм.

И я решила, что как только фильм выйдет, я просто обязана его посмотреть.

Лучше бы я этого не делала… Выключить его мне захотелось после получаса, но решила досмотреть из уважения к творчеству репера. Да и все-таки любопытно.

Картинки из его биографии скачут одна за другой абсолютно бессвязно. Никакой нити повествования. Согласна с одной из рецензий, что такое ощущение, что сценаристы просто переписали статью из Википедии, а режиссер как мог снял эту статью.

Актер, играющий Шакура, просто смешон, особенно в сценах записи в студии очередного альбома (по-моему, он большую часть фильма только и записывает альбомы, когда успевают появляться песни, не уточняется), сценах съемок фильмов (где он по сравнению с оригиналом явно не тянет) и на концертах. Если в байопике «Straight Outta Compton» актеры перечитали оригинальные записи NWA, тут решили не заморачиваться и включить фанеру. Но это настолько бросается в глаза, что становится противно.

Единственный плюс и то сомнительный — небольшое сходство актеров с прототипами.
Показать всю рецензию
2PAC_All_Eyez_On_Me
Тот самый Пак
Фильмы про знаковых фигур своего времени уже снимали. Снимали и про Тупака в том числе. Не сказать что попытки были ужасные, но чего-то не хватало. Но после выхода потрясного «Straight Outta Compton», рассказывающего историю NWA, появился проблеск надежды на качественное кино об истории Хип-Хопа. Вместе с тем и планка была установлена на новой вершине. Но оказалось, что и это не предел.

Я слушал Тупака примерно с 12 лет. Не могу сказать что я его фанат, но я знаю что к чему в его музыке. Я изучал его биографию, я знаю о всей предыстории и о многих важных деталях. Собственно, дабы суметь оценить суть картины в полноте, рекомендую каждому, кто не сведует, ознакомиться хотя бы с ключевыми фактами биографии Пака перед просмотром данного фильма. Сделайте это!

Перед тем как пойти на фильм, я гадал о том, каким же образом режиссер будет выстраивать хронологию событий биографии Тупака, какие моменты будут освящены, какие будут опущены… Несомненно, груз ответственности при создании подобных картин весьма велик, как и велик риск облажаться. К моему удивлению, режиссер и вся команда, принимавшая участие в создании этого фильма проделали просто колоссальный объем чрезвычайно качественной работы. И это не преувеличение. Поверьте, я тот еще критик, когда дело касается того, что я люблю — экранизации Хип-Хоп истории. Но этот фильм…

С самых первых кадров понимаешь, что ты пришел в кино не на «пустышку». Режиссер сумел хорошо уложить суть «Черных Пантер» всего в несколько первых минут фильма. И по такому принципу устроен весь фильм. Никакой воды. Всё по делу. Чётко, лаконично, доступно, красиво и вкусно подано. Если и не все и раскрыто, но затронуто и показано в достаточной степени очень много различных тем из истории Пака. Отношения с мамой, Пак и кино, Пак и суды и прочее прочее. Фильм смотрится на одном дыхании. Отчётливо прослеживается характерный почерк режиссёра, которому отлично удалось передать ключевые моменты из биографии в виде ярких флешбеков, хорошо откладывающихся на подкорке. Но главное, что следует из всего вышеупомянутого — Я считаю, что тема самой человеческой сущности Пака раскрыта ну просто в полноте. Исчерпывающе. Прямо так, как о нем и говорили в интервью самые близкие люди. Пак — заложник своего успеха, продукт тех обстоятельств, в которые был помещен, продукт своих собственных верных и неверных решений. Это самое главное. Да. Режиссеру удалось показать Пака таким, каким он и был в жизни.

Актёры. Это нечто. Даже сейчас, когда я пишу этот текст, у меня мурашки по телу. Весь фильм я не переставал повторять своему другу: «Man, he looks so real, so identical! That`s crazy!!!». И поверьте мне, это так. На мгновение возникали мысли, что вся конспирологическая теория вокруг смерти Пака является правдой, и на самом деле Пак жив. Настолько реально он выглядел в некоторых кадрах, в особенности в тех, где показываются концертные выступления, обложки альбомов, клипы и различные реконструкции событий. Это действительно завораживает. Буквально каждая мелкая деталь была проработана до совершенства. Каждое маленькое усилие мышц лица, язык тела, жестикуляция, интонация… Пак ожил на этом экране. Деметриус Шипп-младший — аплодисменты. То же можно сказать и об остальных. Особенно хорошо получился Снуп. Его бади лэнгуич и общая манера в фильме тоже были весьма близки к оригиналу. Да собственно все молодцы. Веришь всем. Сомнений в подлинности не возникает. Искусная работа.

Отдельного комментария заслуживает последняя сцена фильма. Тяжело показать смерть, ведь вариантов масса. В особенности убийство такой личности, иконы поколений как Тупак. Но и тут режиссер не облажался. Этот R`n«B госпел, который пак включил в машине, эта завершительная музыкальная тема, бессознательный взгляд, слова песни о крови Иисуса — все это заставляет поверить в то, что несмотря на свой образ жизни, Пак на Небесах.

Я рад за иднустрию. Я рад за таким молодых талантов как Деметриус Шипп-младший и Бенни Бум. Я удовлетворен на столько, на сколько это вообще возможно и даже чуточку больше.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nikita Sitnikov
Без откровений
Я ждал этот фильм. Думал, ждали многие. В первый день он шел только в одном зале одного кинотеатра, и я не сомневался, что будет аншлаг. Но зал был наполовину пуст. Печально, потому что ни один из современных рэпперов даже не приблизился к Тупаку.

Хотя, наверное, не стоит удивляться. Его убили больше двадцати лет назад, и вряд ли те, кто ходит сегодня на концерты Центра или кого там ещё, слышал что-то, кроме Changes и California Love.

Из зала вышел если не в слезах, то закусив губу. Но к фильму это не имеет особого отношения. За два с половиной часа я снова прожил жизнь человека, творчество которого определенно оказало влияние на мое развитие и взросление. Поначалу 2Pac для меня был одним из бесчисленного списка рэпперов девяностых. Public Enemy, Vanilla Ice, ICE-T, East-17 — все они были где-то рядом. Тогда все было довольно примитивно -ты или рэппер, или металлист. The Offspring написали «Pretty FLy» как раз про меня.

Это уже потом появилось понимание, насколько рэпперы разные. Уже потом сидел со англо-русским словарем сленга и переводил тексты, читал интервью и статьи. Bloods, Crips, война побережий и вот это все. И со временем пришло понимание, почему Тупак настолько выделяется из всех. Тут дело не в качестве музыки. Есть гораздо более техничные читки, есть более интересные биты.

Но личность Тупака бесконечно глубока, и воспринимать его как гэнгста-рэппера — однобоко и неправильно. Шакур — он про любовь, про стремление сделать мир светлее (простите за патетику). Потому что помимо общеизвестных альбомов есть еще, например, сборник его стихов «The Rose The Grew From Concrete». Стихов, в которых видна его ранимость и боль, которая в нем жила. Сложно поверить, что их написал тот же человек, что читал «Hit „Em Up“ или „Bomb First“».

Тупак менялся. Менялся очень сильно, особенно с переходом к Death Row Records. Он говорил об этом сам, и его это угнетало. Он уходил от того светлого, что было в нем раньше.

Показали ли это в фильме? Едва ли. All Eyez On Me — это достаточно правдивая биография без особых передергиваний. Но для меня это ни разу не «untold story». Скорее, наоборот, я не увидел того, что ожидал. Не увидел его внутреннего конфликта. Все достаточно плоско и поверхностно.

Тем, кто ничего не знает о Тупаке кроме пары песен, стоит сходить, чтобы узнать о нем больше. Тем, кто слушает его, тоже стоит сходить. Потому что его треки, наложенные на видеоряд, пробирают до мурашек. И, пожалуй, это главное.

Rest in peace, young nigga, there`s a Heaven for a G
Показать всю рецензию
Drew_Grimes
Все взгляды на меня
Данный фильм является биографией Тупака Шакура — рэпера, актёра, легенды хип-хопа и одного из самых продаваемых исполнителей в мире.

Фильм рассказывает о взлётах и падениях Тупака, о том, как человек меняется в связи с его положением, о его отношении к криминалу, наркотикам, к друзьям и даже к своей маме, у которой судьба сложилась тоже непросто. Моментами фильм трогает до глубины души, и как фанат моего любимого исполнителя я доволен фильмом, ведь я ждал его много лет. Он не идеален и всё же достоин просмотра. Главный исполнитель роли Деметриус Шипп отлично справился с ролью, он показал, что Тупак многое замечал вокруг себя и чувствовал. Также было приятно вновь увидеть Джамала Вуларда, который во второй раз сыграл другого исполнителя Biggie Smalls.

Истинным фанатам большая часть фильма будет знакома, но всё же даже вы найдёте что-то новое. Перед его просмотром, особенно для людей «не в теме», настоятельно советую изучить связанные по сюжету фильмы: «Notorious» 2009 года и «Straight Outta Compton» 2015 года.

«Я не говорю, что буду править миром или изменю его, но я гарантирую, что вдохновлю умы, которые точно изменят мир» (с).

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте