Рецензии

Арсений_Гончуков
Фильм, который потряс как идеальная чистая и глубокая метафора современного выбора жизни – фильм в жанре арт-хоррор 'Плохая партия' Аны Лили Амирпур, которую я вообще очень люблю, потому что это редкий режиссер, который создает сегодня собственный киноязык. А ее фильм хоть и жесткий, с ампутациями и каннибализмом, но это прекрасное кино про то, что даже когда мир закончится и сойдет с ума настоящий свободный и ищущий правды и любви человек будет выбирать правду, свободу, любовь и такое ценное между людей, как преданность и родство. И человек будет бежать от схем, зависимости и придуманного суррогатного счастья в голую пустыню. Кино это живет во мне который день. Сильное, сильное. (В отличие от 'Титана', который по стилистике может быть чем-то даже похож).
Показать всю рецензию
Helioflora
The bad batch is... a bad batch.
Это могло бы быть очень крутое кино, если бы его создательница не наплевала на законы драматургии. На протяжении всей истории у меня было ощущение, что этот мир не до конца придуман. Так, людей выкидывают на 'окраину мира', но вместо того, чтобы пробовать выбраться (забор не такой уж высокий и не такой уж крепкий), они предпочитают есть людей или быть съеденными? I don't believe it. Или пройти до границы с Мексикой и драпануть туда? Мексика вроде как есть, раз есть и США. Мы, правда, не знаем, что толкает США выбрасывать людей в пустыню — мы должны сами додумать за авторку. Или они потому и дефектные, что у них отсутствует сопротивление и чувство самосохранения? Нет. Героиня предпочитает измазаться дерьмом, но спастись. Значит, всё-таки чувство самосохранения никуда не делось. И вот в этом основная проблема.

Я обожаю жанр антиутопии именно потому, что он погружает нас в потрясающую страшную реальность, так похожую на нашу, но более заострённую и искажённую. Чтобы это работало — мир должен быть придуман безупречно. Почему мы все так полюбили 'Чёрное зеркало'? Да потому что это очень хорошо написанные истории, где люди ведут себя органично и парадоксально. Здесь же самые прикольные моменты не являются реакцией на мир, это просто прикольная атрибутика. Героиня лишается конечностей, потому что это прикольно. И то что могло бы перерасти в историю мести резко обрывается из-за ребёнка. Почему вдруг? Она всегда хотела стать матерью? Девочка напоминает ей потерянную сестру? Нет. Этот эпизод никак не оправдан, ничем. Сумасшедший, который бормочет, как выясняется, просто так, он не персонаж, он ничего не меняет, ни на что не влияет, не помогает главной героини к чему-то прийти. Он забавный представитель мира, который не хочет иметь дело с душевнобольными. Атрибутикой является и мир мужика-Мечты с его беременными наложницами и всей этой наркоманией. Почему атрибутикой? Да потому что это всё данность без развития, приправленная претенциозными диалогами. Вот если бы у него была связь с правительством, и он на самом деле являлся директором этой своеобразной тюрьмы. Но нет, он пати-монстр. Ну да ладно...

При том, мне импонирует немногословность первой половины фильма. Правда, потом, когда персонажи начинают говорить, есть ощущение, что молчали они до этого только потому, что сценаристка не умеет писать диалоги. Я могу ещё долго распинаться о сценарных дырах, но тогда меня забанят за спойлеры.

Моя оценка не стала единицей, только благодаря прекрасному касту и изобретательной операторской работе. Эстетически это всё очень даже хорошо, и я понимаю, что с этой точки зрения картина могла кому-то понравиться. Лайл Винсент как может пытается создать настроение, и некоторые кадры действительно завораживают. Но всё-таки лучше смотреть истории не только хорошо снятые, но и хорошо написанные.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте