Рецензии

warprof
Много проблем. Мало времени
Проблема 5 фильма не в экшене, а в количестве микросюжетов на единицу времени. Последний рыцарь, чтобы 1 раз мечом взмахнуть? Посох, который не слушается эту девчёнку? Девочка с роботом для чего была? Для чего был Симонс? Сильно много сюжетов, и сильно мало трансформаций.

А ещё теперь это не могучие роботы, а какие-то пластилиновые игрушки. То челик с мечом способен отразить удар робота с силой много тысяч Ньютон, ну-ну. То разваливаются от пулек… Аааа… Пойду пересмотрю первую часть.

Для чего драка была на зажигании? Чтобы перепрограммировать Робота назад. Для чего? Чтобы рыцари попытались ему башку отрезать. Для чего? Что бы его спасли. Для чего? Чтобы фильм не зря назывался последний рыцарь.

Минус одна бесполезная сюжетная линия, которая тупо заставила Робота туда-сюда слетать.

На самом деле в первой трилогии на каждый фильм шла ровно одна центральная сюжетная линия. В первой Искра. Во второй Падший с Машиной Юникрона. В третьей — ковчег.

И все события выстроены вокруг центральной идеи. А все эти диноботы и прочие рыцари в доспехах китайских — это плохо. Это рождается от отсутствия идей и лени.

Магические мечи, способные отражать тонны метала — это вообще не про трансформеров.

По факту, надо бы оставить центральным сюжетом противостояние Юноны и Юникрона без рыцарей и мерлинов с нацистами. И развивать эту тему. Всех китайских рыцарей выкинуть вместе с диноботами и прочими.

Вспомогательные персонажи для истории Хопкинс и Симонс, которые смогли бы работать вместе и дарить тонны лулзов в перепалках.

Героя Уолберга можно тоже выкинуть и заменить на эту мелкую, которая получила бы шанс войти в семью вместе со второй новенькой. Освободившийся хронометраж от псевдосюжеток отдать под историю и экшон.

Майкл, не благодари.

P.S. возвращать надо было не баррикейда, а старскрима. Верить в Мегатрона без классического:«Ты снова меня подвёл, Старскрим!» не получается
Показать всю рецензию
syncopy
Меч Короля Артура (не Гая Ричи)
1. В начале сотворил Бэй небо и землю.

2. И сказал Бэй: свет! И стал свет.

3. И создал Бэй твердь, и назвал ее Землей. И создал он еще твердь, и назвал ее Кибертрон. И увидел Бэй, что это хорошо.

4. И сказал Бэй: завались горизонт. И завалился горизонт.

5. И взял Бэй графику, и создал трансформеров. Хороших он назвал Автоботами, а плохих — Десептиконами. И стало так.

6. И благословил их Бэй: деритесь и стреляйтесь, и творите всякую ахинею и несите чушь.

7. И сказал Бэй: пускай все вокруг взрывается! И пусть сыплются искры отовсюду! И пусть все вокруг рушится, крошится, и превращается в труху! И увидел Бэй, что это хорошо.

8. И решил Бэй, что злые будут злыми, потому что злые, а хорошие будут хорошими, потому что хорошие. И стало так.

9. И сказал Бэй: замедлись время. И замедлилось время.

10. И сказал Бэй: трясись камера. И затряслась камера.

11. И взял Бэй тело женское, да поместил в кадр сторонами всякими. И увидел Бэй, что это хорошо.

12. И сказал Бэй: пусть американских флаг развевается на камеру в стороны разные. И стало так.

13. И взял Бэй рояль, да поместил его в кусты. Да произрос из кустов тех сюжет аляповый и бредовый. И увидел Бэй, что это хорошо.

14. И сказал Бэй: стань пафос. И стал пафос.

Блокбастеров вроде Форсажа или Марвела, что пишутся по одному шаблону, снимаются на одной зеленой тряпке, потом дорисовываются, затем едва различаются, а после едва вспоминаются — много. Бэй — един. Его стиль уникален, узнаваем, и незабываем. Бэй — это эталонный экшн, красивейшие съемки, много фирменного юмора, эпик и размах. Бэй снимает кино, как его не снимает никто. Есть подражатели, вроде Питера Берга и Федо… только Питера Берга, но их работы не сравнить с работами Майкла Бэя. Его картины это настоящий арт-хаос. Зрелищного кино много. Но показать войну зрелищно и вместе с тем красиво, способны немногие.
Показать всю рецензию
El_principe
Лучше б ты и правда был последним!
Последним во франшизе!

В этом году мы уже видели крушение Форсажа, Трех иксов… По мнению многих (но не меня) Пиратов…

И вот настала очередь больших роботов.

Да я поймал себя на мысли пересматривая предыдущие части по тв, что с 3го фильма по сути пошло нисхождение…

Очень сложно в наше время придумывать и сочинять, но в мультсериале же как то умудрялись здраво, что то придумать в каждой серии. Безусловно, в случае когда у тебя фильм на два с половиной часа ты так просто не отделаешься! А зачем тогда растягивать действо?

Опять же один из основных конфликтов — пришельцы ищут приют, а не хорошие люди этого не оценили и злыдни. Где мы это видели? Правильно — «Район N9». Но только тут по философствовать не вышло да и подали очень глупо.

Железный змей горыныч в начале — ну это же рояль, а точнее орган в кустах. И опять вот они были давным давно на земле и помогали цивилизациям, ну в конкретном случае Артуру и К.

И так можно по крупицам найти и самоцитирования, и копирования из других нф фильмов и, что печально, тонну ерунды присущей сценариям фильмов категории Б.

Визуально все конечно красиво и Бей мастер своего дела в каждом кадре. Но опять таки нет изюминки и драйва. Экшн сцены очень монотонны (хотя раньше этого не было) и вызывают исключительно зевоту. Я уже не говорю о неудачном слоу моушене.

И еще обидно за сэра Энтони и милую мордашку Хэддок. Друзья, кто вас уговорил на это подписаться? Понимаю, что ради денег, но надо же себя хоть немного уважать!

Одним словом, дорогой мистер Бэй, мы любим больших роботов и фантастические боевики, но пожалуйста остановитесь!

Публика уже насытилась… Аж до тошноты…
Показать всю рецензию
Miss_Strange
Коммерция или сюжет? Выбор очевиден.
Недавно перед зрителями предстала новая лента режиссера Майкла Бэя, в работах которого числятся такие хиты, как ремейки популярных в 90-х фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13-ое», «Техасская резня бензопилой», фильм «Армагеддон» и «Перл-Харбор», а так же и лента «Трансформеры».

В далеком 2007 году Бэй выпустил довольно неплохую с точки зрения развлекательного кино картину, в которой роботы в союзе с людьми боролись с общим врагом. Но вот на дворе уже 2017 год, прошло 10 (!) лет с даты выхода первого фильма и вот на экраны выходит очередная лента, являющаяся уже пятой частью этой франшизы. И что же мы получили от нее?

В первую очередь хочется сказать, что кино окончательно потеряло оригинальность и является абсолютным самокопированием первого фильма. Смотря подобное в первый раз, можно впечатлиться и картина встанет в разряд любимых. Во второй раз это будет уже кино на один раз. Ну а в пятый вы просто начнете засыпать, сидя в кресле кинозала.

Складывается впечатление, что мистер Бэй уже не вкладывает душу в свои работы, а просто откупается от зрителей спецэффектами. Но что такое спецэффекты? Они нужны для того, чтобы продвинуть сюжет. Показать характер персонажей (такое часто встречается в фильмах Marvel). Но когда нет характера или события — спецэффекты проходят мимо.

Начало очень напоминает «Игру престолов». Как-то даже слишком. А сцена с Изабеллой на автомобильной свалке со все теми же драконами явно выдает нам Дейнерис с ее детишками.

Фильм крайне затянутый. Экранное время в размере 150-ти минут заполнено тратой его на бессмысленных персонажей и таких же поворотов сюжета. Повторюсь, мистер Бэй уже не вкладывает в персонажей что-то хорошее и человеческое. Он просто пытается заработать на них как можно больше денег.

Но плюсы у фильма есть. Точнее один плюс. Это Энтони Хопкинс. Парню уже под 80, а он не теряет былой харизмы. Спасибо режиссеру хотя бы за этого бесподобного актера!

В общем. Если у вас есть непреодолимое желание посмотреть на голый экшн без сюжета и актерской игры — смело идите в кино. Если нет — советую воздержаться.

3 из 10
Показать всю рецензию
Anne_Maria
Громыхающая скука
Это опять было громко, активно, агрессивно и…неимоверно скучно. Говорят, критики в прах разнесли пятых «Трансформеров», и ведь было за что. В сущности, новый фильм не предлагает своему зрителю вообще ничего, кроме битв гигантских роботов, наблюдать за которыми за 2,5 часа, право слово, надоедает.

А начиналась история интригующе: рыцари, псевдоволшебники, побоище, какие-то артефакты… Но, к сожалению, тема, что называется, не раскрыта. Причем даже невозможно обвинить тему древних артефактов в нелогичности: здесь даже и попытки как-то связать разные артефакты нет. Зрителю просто представляют два ключевых артефакта, бегло рассказывают про могущество одного, а про второй забывают напрочь, изредка вспоминая о нем, чтобы показать его чуть ли не как домашнее животное. А уж момент, когда он «стреляет», может вызвать лишь улыбку, ибо ощущение остается, что выстрел холостой. Впрочем, главный артефакт тоже не лучше: о его важности нам твердят весь фильм, а в итоге его появление и использование тоже превращается в «пшик», когда никому не понятно, что с ним делать, что он может, и вся его власть толком не показана. Совсем.

Трансформеров, показалось, в этой картине куда больше, чем в предыдущих, и это мне не понравилось. Потому что их просто самих больше, и возникающая с ними проблема абсолютно равна проблеме, возникающей при наличии огромного количества человеческих героев: образы не раскрыты. В первую очередь речь о трансформерах, знакомых по предыдущим частям, которым досталась участь «пушечного мяса», солдат, или просто красивых автомобилей, везущих куда-то героев. Новые же трансформеры хотя бы условно оригинальны, и особенно дворецкий героя Энтони Хопкинса. Но основной вопрос возникает по отношению к традиционным антагонистам — десептиконам, которых пафосно и поименно представляют и…все. Никакого внимания ни к представленным, ни к их предводителю. Зло потому что зло и потому что оно должно быть. В чем их роль в этой истории, почему она важна, для меня осталось загадкой, слишком уж эпизодично их присутствие в этом фильме.

С человеческими персонажами тоже все сложно, извиняюсь, просто. Ружье опять не стреляет. Завязка картины, представляющая новую юную героиню, не развивается ровным счетом никак, и зачем она вообще была нужна, остается загадкой чуть ли не более интересной, чем заявленная в фильме интрига. Героев в фильм вводят, и тут же о них забывают. Марк Уолберг играет в фильме человека, который должен что-то сделать, предположительно, спасти мир, но его личная история, его личные эмоции — все это показано скупо, формально, да и построено на воспоминании о предыдущей картине, так что нового о герое сказать нечего.

Главный женский персонаж, очаровательная профессор, удивительным образом похожая на Меган Фокс (или мне только показалось?), многообещающе начинает свой путь во франшизе: с юмором, обаятельно, почти ярко, но блекло этот путь продолжает, быстренько теряя всю свою индивидуальность и скромно следуя обстоятельствам. Любовная линия? Нужна как бы, но что-то идет не так, героям опять не веришь. Хотя что может быть проще: показать единство непохожих, а в итоге условное «договаривание фраз за другого» превращается в бессмысленную какофонию людей, не слышащих друг друга. О какой любви вообще может идти речь? А уж роль новой героини в фильме вообще довольно сомнительна, несмотря на заявленную важность. Потому что ружье опять «не стреляет».

Хотелось бы сказать много комплиментов Энтони Хопкинсу, непонятно, каким образом оказавшемуся в этом фильме. Играть ему здесь, справедливо говоря, нечего совершенно, зато он дарит этот благородный, смешанный с загадочной опасностью, шарм, который делает «Трансформеров» чуточку интереснее. Однако сейчас, спустя несколько часов после просмотра, я не могу вспомнить, что же важного для сюжета делает герой Хопкинса. Остается все-таки впечатление, что здесь Хопкинс ради Хопкинса, а не фильма вовсе, и в случае чего проще было бы не менять актера, а просто убрать героя, потому что никакой существенной роли он не играет.

Примерно то же можно сказать еще про некоторое количество персонажей, например, парня на Кубе, или физика. Вроде бы, они есть, вроде бы, они что-то делают для сюжета, но как они появились, зачем, в чем вообще смысл их существования в истории о трансформерах — вопросы без ответа.

Наверное, все вышесказанное уже дает понять, что с сюжетом в «Транформерах» невиданная беда, и это правда. В сущности, весь фильм — это одна большая битва, слегка разбавленная диалогами. Битва, впрочем, довольно скучная, потому что в какой-то момент перестаешь выделять отдельные части в этом мельтешении машин, где свои, где чужие — не разобрать. А главное, не понятно, зачем, ради чего дерутся. Основная сюжетная линия, вроде, и заявлена, но получается не стройной, складывающейся постепенно в единую картину, а рваной, эпизодической, где никто и никак не позаботился, чтобы каждая деталь играла какую-то свою роль. Финал разочаровал совершенно, потому что финальное прозрение выглядит даже не пафосно, а просто комично своей нелепостью, какой-то дешевой простотой. А главное, к нему ничего не подводит, ничто не предвещает, так сказать. Так что хочется не умиляться, а закрыть лицо рукой.

Итого мы получили невероятно затянутую, нестройную, скучную даже не историю, а сплошную битву, сплошное месиво металлических тел. Нет героев-роботов, нет героев-людей, одни статисты. Зачем это было снято, ну, кроме денежного вопроса, конечно? Что зритель должен вынести? Какая-то бездушная картина, не трогающая, не увлекающая.

5 из 10
Показать всю рецензию
Alice Anderson
Война миров…
Даже не верится, что с момента выхода первого фильма о «Трансформерах» прошло 10 лет. Если вернуться в 2007 год, то это кино было настоящим прорывом, чем-то новым, по тем временам с неимоверно крутыми спецэффектами, не буду скрывать что мне очень понравились «Трансформеры», да и в целом вся история с Сэмом Уитвики была не так плоха. Но потом вышла «Эпоха истребления», которая не произвела сильного впечатления и вот на экраны выходит «Последний рыцарь».

По сюжету фильма Трансформеры вне закона, за ними охотится правительство. Некоторые люди встают на защиту Трансформеров такие как Кейд Йегер, английский Лорд Эдмунд Бёртон, оксфордский профессор Вивиан Уэмбли и подросток Изабелла на плечи которых легла миссия по спасению мира.

Вы знаете, наверное, всё познается в сравнении и если «Эпоха истребления» казалась слабым фильмом, то в сравнении с «Последний рыцарем» это кино уже не такое плохое, потому что «Последний рыцарь» — это наверное апогей наихудшего, что можно увидеть на экране.

Прежде всего, это сценарий, который наверное забыли написать, тупость диалогов просто зашкаливает до такой степени, что хочется запихнуть в уши беруши, чтобы этого бреда не слышать. Хотя нет, подождите, сценарий, наверное, был ведь создатели фильма решили смешать исторических персонажей и события с Трансформерами и если еще можно закрыть глаза на события связанные с королем Артуром и Мерлином (хотя над этим невозможно не смеяться), но на то что Трансформеры во время Второй мировой войны внесли свой вклад и убили Гитлера, это прям издевательство над историей, хотя я понимаю что это кино фантастика, но все равно этот факт просто «взрывает мозг» своей тупостью.

Казалось бы, всю эту нелепость в виде событий происходящих в фильме, должен был компенсировать неимоверный экшн и невиданные визуальные спецэффекты, но увы даже в этом аспекте такого удивляющего заставляющего открыть рот от изумления я к сожалению не увидела. К моему удивлению в фильме откровенно слабый саундтрек, Стив Яблонски неужели это ты музыку писал?

О актерах, Марк Уолберг, Кейд Йегер, если в предыдущей части у него была мотивация — защитить дочь, то теперь он в бегах, его цель как можно больше спасти Трансформеров, и при этом не попасться организации, которая за ним охотится, в принципе Уолберг отыграл как и в предыдущий раз, хотя над его героем стебались как могли. Энтони Хопкинс, Лорд Эдмунд Бёртон, при всем моем уважении к этому актеру, какого черта его занесло в это кино? Зачем себе портить фильмографию в таком почтенном возрасте.

Лора Хэддок, Вивиан Уэмбли, местами напоминала Меган Фокс, в целом ее героиня получилась шаблонной и чопорной типа умная, а парня нет, самое смешное, что любовная линия между героями Уолберга и Хэддок так за уши притянута, что уши могут оторваться. Изабела Монер, Изабелла, лично я думала что ее персонаж будет более значимым, но увы это оказалось не так.

В общем, «Трансформеры: Последний рыцарь» до боли плохое кино, я не ожидала, что получится настолько худо. Конечно, иногда хочется посмотреть незамысловатый экшн-боевик так сказать чтобы «отключить мозги» и не о чем не думать, но «Последний рыцарь» пример того когда мозги просто начинают «закипать» от увиденного, и если в кино идешь чтобы отдохнуть, то после просмотра этого фильма я вышла из кинотеатра с таким чувством будто по мне трактор проехал, хотя в данном случае, наверное, на меня свалилась планета Кибертрон.
Показать всю рецензию
MrJekson
Только объединившись, можно победить любых врагов
Стоит признать, что 2017 год очень богат на крупные и долго ожидаемые релизы. «Форсаж 8», «Чужой: Завет», «Пираты Карибского моря 5» уже отгремели во всех кинотеатрах нашей страны. И в отличии от Штатов, «наш» зритель принял каждую новинку в большей мере негативно. Глубоко не понимаю, что стало с российским зрителем? Откуда столько злобы? Почему стало модно критиковать каждый новый фильм? Появилось очень много людей, которые подстраиваются под мнения других, слушают различных кино-блогеров, которые так любят разносить фильмы в пух и прах. Принцип стадности нынче в действии. Вот и сейчас тоже самое происходит с «Трансформерами 5». Но у меня есть своё мнение, в котором меня никто не переубедит.

«Трансформеры 5» мне понравились. Да, согласен, кино не блещет ничем новым, но назвать отвратительным его точно нельзя. Искренне не понимаю, почему люди ставят 3 из 10? Почему данный фильм так поливают дерьмом?

Рассуждать о сюжете в «Трансформерах» по меньшей мере глупо. Ни одна часть данной серии не обладала сюжетом как таковым. Есть герои, есть злодеи и передряги в которые оные попадают. Всё. Поэтому, очень смешно читать, как многие сейчас пишут о том, что в новой части сюжета нет, в отличии от предыдущих. А как по мне, создатели не стали изобретать велосипед и просто собрали воедино самые лучшие элементы с предыдущих частей. И лично мне всё понравилось. Очень динамично и захватывающе получилось. Отдельная благодарность авторам за самоиронию и отсылки к предыдущим частям (Сэм Уитвики не будет забыт).

У фильма, на мой взгляд, отличный актёрский ансамбль. На мой скромный взгляд — лучший во всей серии. Всегда нравился Марк Уолберг и он как всегда не подвёл. Главный герой из него вышел вполне удачный. Приятно было снова видеть Джоша Дюамеля и Джона Туртурро. Порадовал Энтони Хопкинс и обворожительная Лора Хэддок. У Бэя отличный вкус на женщин! В этой части не раздражал вообще никто из каста.

Пожалуй, именно в «Последнем рыцаре» лучше всех смотрелись сами роботы. Помимо отличного Бамблби (наконец-то он раскрыл себя во всей красе), мне очень понравился Когмэн (смешной и забавный робот) и милый Сквикс. Ну и, конечно, Оптимус был неподражаем, впрочем как и всегда.

К пятой части нужно уже просто «забить» на все эти банальности диалогов и не выдающуюся актерскую игру.

А вот что действительно важно в «Трансформерах» — визуальная часть, которая на мой взгляд получилась очень качественной.

Спецэффекты на высшем уровне. Почему возмущаются люди, говоря, что там ничего нет. А почему я всё разглядел? Мне понравилось, что наконец-то весь фильм стал сплошным аттракционом. Предыдущему фильму эффектов всё-таки не хватало. А вот здесь их просто тьма-тьмущая! Смотрел фильм в IMAX 3D и не мог налюбоваться картинкой.

Стоит, конечно, признать, что этот фильм не смогут понять те, кто не разбирается в данной франшизе. Пятая часть напрямую связана с предыдущими фильмами серии. Вам не нравятся предыдущие части — категорически не смотрите эту. А всем любителям автоботов и десептиконов — добро пожаловать.

Многие ругают режиссера. Бездарь, работает плохо, снимать вообще не умеет. В корне с этим не согласен! Бэй — отличный визионер и свой стиль у него есть. К работе режиссёра я претензий не имею.

«Трансформеры: Последний рыцарь» — однозначно НЕ худшая часть. Более того, этот фильм понравился мне больше второй и четвёртой части. Майкл Бэй не подвёл. «Трансформеры» всё ещё отличный киноаттракцион, способный развлекать зрителя все 2,5 часа. Время пролетело незаметно. И вообще, пятая часть — самая настоящая сказка для истинного фаната. И смотреть её стоит исключительно в формате IMAX 3D!

7 из 10
Показать всю рецензию
жюльвьерн
Опять эти пришельцы
Скажу честно, я нормально отношусь к «Трансформерам». Их все ругают, поливают грязью их и Майкла Бэя, критики их заваливают отрицательными рейтингами, простые зрители называют их фильмами для быдла и недалёких. А мне вот они нравятся, особенно первая и третья части, потому что они были интригованными и волнительными, вторая и четвёртая части по мне просто хорошие, летние боевички. Поэтому за пятый фильм я был спокоен, отрицательные отзывы не смущали, потому что это типично для всех фильмов Майкла Бэя. Но в результате, своё ощущение от новых трансформеров я могу описать двумя реакциями. Первая — «Что? Кто? Где? Зачем?» и более короткая — «Скучно».

У фильма очень бешеное повествование. Он начинается с того, что люди охотятся на Трансформеров, потом появляется Кейт из прошлого фильма, потом весь фильм он бегает со своей подружкой, они всё время бегают, параллельно о чём-то болтают, не смешно шутят и это весь сюжет. Реально, самих Трансформеров здесь раз-два и обчёлся. Не считая финальной битвы, здесь всего пару раз роботы сталкиваются друг с другом, а в остальном главные герои — люди. Ничего нового в сюжете нет: опять Мегатрон, которого никак не убьют, пытается захватить Землю, опять кто-то пытается восстановить Кибертрон, опять Земле грозит опасность, опять оказывается, что Трансформеры чуть ли не всю историю сопровождают человечество.

Экшен есть, но он непонятный. Кто дерётся, с кем? В финальной битве я вообще не понимал, где кто находится, что с Мегатроном? Конечно, и в предыдущих фильмах он был такой. Я никогда не понимал, кто в Трансформерах дерётся и с кем, но предыдущие части хотя бы радовали юмором и интересным сюжетом. Чего здесь нет.

И вот видимо из-за этого, из-за того что в фильме нет ничего нового, что опять пытаются напугать угрозой гибели Земли, хотя уже четыре фильма до этого делали, что ужасно несвязный экшен, но фильм просто до ужаса скучный. Ни за кого переживать не хочется, от экшена устаёшь, и фильм просто вгоняет в скукоту. Вот смотрю я, как гигантский робо-Змей-Горыныч охотится на людей, кругом падают космические корабли, и пытаюсь ответить самому себе: «Почему мне хочется уйти с сеанса и почему мне так скучно, когда же этот фильм закончится?». Причём это не только у меня, в зале где я был, сидели дети, так вот даже некоторые из них потягивались от скуки. Я лично к финалу уже просто смотрел на часы и хотел, чтобы это закончилось.

Юмора в фильме, как в предыдущих частях, нет. Вернее он есть, но он настолько пошлый, редкий, неуместный и высосанный из пальца, что мне за детей становилось стыдно. Например, как герои ищут скипетр и герой Уолберга берёт статуэтку лошади и указывая на её зад, говорит: «Может ваш отец засунул его сюда, мужчины это могут». Я думаю: «Чего блин?!». Это что, намёк сейчас на зоофилию был? Или эти шуточки: «Если вам не нравится моё платье, я могу его снять», «Если вам мешает робот в штанах, я могу посмотреть, если хотите». Весь юмор тут просто тупой и не смешной. Это одна из причин почему так скучно.

К сюжету тоже вопросы. Зачем надо было вводить эту девчонку Изабеллу, которая живёт на свалке с автоботом, если она появляется только в начале фильма и всё? Она здесь — инородная. Зачем в середине устроили эту пародию на «Отряд самоубийц», когда Мегатрон говорит, какие десептиконы ему нужны для работы и каждого робота показывают за что, его посадили, и с надписью имени на экране, как в «Отряде самоубийц». Вот зачем это надо было делать? Мало того что это просто тупо и неуместно в таком фильме смотрится, так это ещё и бесмыслено потому что этих персонажей показывают только на пару секунд в одном кадре и они вообще не запоминаются, ни имена, ни образы. Это идиотизм. Зачем надо было вводить в фильм Симмонса и Ленокса, если у них тут просто по короткому, бессмысленному камео. Серьёзно, замени Ленокса на кого-нибудь другого, или просто вырежи его отсюда и ничего не изменится. Симмонс тут тоже особо не блистает, могли бы ему и побольше роль дать. Развязка с Оптимусом и создательницей просто убога и ленива.

И при всём этом, при огромном бюджете, у фильма даже с технической стороны есть проблемы. Звук всё время скачет, автоботы говорят громко, люди на их фоне тихо. С монтажом проблемы: например, в одном кадре показано как мелкий автобот стоит по центру дороги, далеко от дисептиконов, в следующем кадре Мегатрон его уже в руке держит; в одном кадре показано как парень-негр стоит в комнате, дисептикон за стеной начинает стрелять, в следующем кадре показывают, как негр уже сидит у стены. И таких монтажных косяков много, они всё время бросаются в глаза. Чёрные полоски сверху и внизу экрана всё время то сокращаются, то раздвигаются.

И я согласен, что этот фильм — «ленивый». Я помню, как впервые в кинотеатре посмотрел первых «Трансформеров», они меня впечатлили своей робо-заставкой и этими роботами, как классно они превращались в машины и наоборот. Здесь же даже этого нет, ни крутой заставки, ни классных превращений. Просто есть полицейская машина, мгновение спустя это трансформер и так весь фильм. Весь фильм просто читается, насколько создателям этот фильм по барабану.

Вывод: Я всегда считал, что с Трансформерами надо было заканчивать на третьем фильме. Там была поставлена точка. Кибертрон уничтожен, автоботы навсегда остаются с людьми. Дальше уже были лишние части. И пятая часть я считаю, самая худшая, бессмысленная и тупая во всей франшизе. Ни интересного сюжета, ни юмора, ни крутых сюжетных поворотов. Конечно, есть спецэффекты и если бы это был русский фильм, я зачёл бы это, но это американский и поэтому кого уже этим удивишь, к тому же они не спасают от скукоты. Конечно, есть Энтони Хопкинс, но он тут по большей части просто несёт какую-то околесицу.

3 из 10
Показать всю рецензию
Sviatomag
Надежды на интересный сюжет трансформировались в 0 (или в первую букву слова «обломись»)
Каждый последующий фильм про Трансформеров опускается все глубже в бездну сюжетного хаоса, аномальной нелогичности всего и вся, безынтригующих поступков героев, хороня под обломками в очередной раз разваливающихся и вновь собирающихся (какая неожиданность!!) Автоботов многообещающую историю их народа.

Решив упорно следовать выбранному клише, фильмы раз за разом получались до боли в глазах идентичными. Оригинальность идеи не может вытаскивать каждое продолжение, но режиссеры как под копирку создают часть за частью, меняя один читерный артефакт на другой и суперзлодея, который каждый раз заявляется как самый сильный, но в следующей части выглядит убого по сравнению с новым врагом.

Этой картине очень просто дать краткую, но полную характеристику. Другие фильмы прям обзавидуются ее сжатости и содержательности. И звучит она так: «Все то же самое, что и в предыдущих частях». Увы, но мои ожидания эпичного появления Создателей Трансформеров и захватывающего сюжета вокруг них… с громким треском провалились, таким, что я его даже услышал. И все, что мы имеем — это еще более наивный, детский фильм с парочкой шуток «18+».

Нет-нет, если кто-то подумает, что я забуду похвались графику и спецэффекты, то меня очень сильно обидит. Все роботы выглядят абсолютной частью ландшафта, даже самому придирчивому глазу не за что будет зацепиться и обвинить в недостоверности. Пожалуй, этот фильм хочется смотреть как раз за нереальные визуальные эффекты. Именно потрясающая графика является тем страховочным тросом, который не дает картине провалиться в ту самую бездну, куда когда-то скинули Мегатрона.

Но если в предыдущих частях на фоне взрывающихся машин и Апокалипсиса еще как-то получалось создать подобие реалистичных и трогательных отношений между людьми, обосновать их поступки (да и связь между самими Автоботами и людьми), то в этот раз решили отмахнуться от серьезной стороны и ограничиться шуточками типа «он там ласкает или сжимает?». Угу, конечно, это самый важный вопрос посреди мирового хаоса.

Название фильма «Последний рыцарь» раскрыто практически не было, отсылки к Мерлину и Рыцарям Круглого Стола добили окончательно. Такую трактовку этой легенды, пожалуй, переплюнуть будет трудно.

Может, кто-нибудь помнит кадр из второй части фильма, когда герой получает Матрицу Лидерства и умирает, но в сознание к нему приходят некие таинственные прародители Трансформеров. О них режиссеры забыли совершенно. О существовании Матрицы Лидерства режиссеры забыли совершенно. О том, что Трансформеры вроде как скрывались на планете, а не участвовали в каждой мало мальской войне, режиссеры тоже забыли. Вообще, я бы им самим посоветовал пересмотреть предыдущие части.

В итоге, очередной невероятно красочный, атмосферный фильм с удивительно плохим, нелогичным, нестыкующимся с предыдущими частями сюжетом. Я просто боюсь спросить, что будет дальше. Ведь нам обещают еще как минимум три продолжения…

6 из 10
Показать всю рецензию
Briag
«A few brave souls can save everything we`ve ever known».
Только что с сеанса, поэтому не могу не поделиться своими эмоциями по поводу данной кинокартины.

Да, ходил на IMAX сеанс, да, кто-то скажет — спецэффекты прекрасны, спору, нет, но что стоит за ними? Желание срубить бабла? Или более конспиративное — отупить зрителя чтобы он полюбил еще больше «попкорновское» кино? Вопрос для многих может оказаться риторическим. Однако, я осмелюсь дать однозначный ответ — нет.

За бросающими в дрожь сценами битв стоит неуемный энтузиазм и энергия создателей — начиная с самого режиссера, что нещадно гоняет своих подчиненных на площадке, заканчивая сценаристами которые не только дули, как заметил один из персонажей, но и занимались медитациями, попутно вспоминая свою жизнь и все что они успели узнать о мире, и вмещая это в умопомрачительную историю что рассказывается зрителю визуальными решениями и емкими диалогами.

Майкл Бэй не Гаспар Ноэ и уж тем более не Алехандо Ходоровски. Он скорее из обоймы Джеймса Кэмерона, чей «Аватар» также неоднократно подвергался критике — мол за пестрой картинкой стоит простая как пень история. И что же отвечает на это Кэмерон, как бы ответил на эту «разгромную» критику Бэй? ДА! История проста и стара, как сам мир. История о героизме и самопожертвовании. В этом вся суть! Повернуть массового зрителя к проблемам как глобального масштаба так и личностным, используя кино язык, который возможно и не решает проблемы, но ставит вопрос давая зрителю найти на него свой ответ.

Но это общие слова, скажет кто-то, а как же конкретика? Пожалуйста, вот она. Самым удачным инструментом движения сюжета и вишенкой на торте «Последнего рыцаря» является создатель роботов Квинтесса, которая трансформировалась из многоликих воплощений судей-брахманов G1 в гневную Богиню Разрушения Кали, что своими махинациями запутывает главных героев ведет их к расколу, а дальше к самому концу фильма так выстраивает иллюзии вокруг своих детей, что просто диву даешься величию и хитроумностью этого существа. И противостоять ей может лишь другая — земная Богиня в облике разноплановой Уэмбли, которую блестяще сыграла актриса Лора Хэддок, заткнувшая за пояс образы главных героинь прошлых фильмов.

На фоне этой незримой, но самой важной битвы разворачивается полотно сюжета в которой нашлось место всем — и автоботам с уморительным Когманом, трогательным Сквиксом и Хот Родом, который, судя по всему сыграет еще свою роль в грядущем продолжении, и десептиконам — с невероятно мощным, каким мы его не видели со времен «Падшего» Мегатроном, реинкарнацией Шоквейва и блестящими Онслотом и Берсерками из «Темной стороны Луны».

При этом никто не забывает и о людских персонажах — Кейде Йегаре, который сражается против коррумпированного правительства и готов уже сдаться, не видя победы в войне, но чей персонаж вновь воспрянет духом от слов сэра Бартона, которого играет мэтр Хопкинс: «смерть жены, финансовые проблемы, расставание с дочерью» — все лишь было подготовкой к моменту истины, что безусловно бывает в жизни каждого человека, и когда он может проверить себя на вшивость. Подобные сцены дорого стоят. Как и финальный монолог Оптимуса, который заряжает проницательного зрителя не хуже самого отборного энергона.

Для фанатов серии тоже нашлось немало отсылок и к прошлым фильмам франшизы в виде камео Уитвики, агента Симмонса, локаций прошлых фильмов, камбэков некоторых робоперсонажей, и что еще более важно — прямых аналогий с оригинальной лентой 1986 года, например, во время финального сражения — спойлерить не буду, но этот момент буквально заставляет сжаться сердце от ностальгии при новом прочтении старого материала.

Можно конечно по косточкам далее разбирать все сюжетные линии — про короля Артура и Мерлина, про маленькую беспризорницу Лиззи, про неоднозначного Леннокса и всю Английскую сагу, что ведет нас к флешбеку Бамблби, попутно готовя зрителя к спиноффу, но все это лучше усваивается в контексте непосредственного просмотра фильма как кусочки мозаики, которые ведут к сцене во врем финальных титров, что обещает нам переход на совершенно новый уровень всей франшизы. Еще когда только появился самый первый тизер с планетой-трансфомером, пролетающей у луны, многие задались вопросом: что это — Юникрон или же это родная планета трансформеров что прибыла в нашу солнечную систему миллионы лет назад со временем превратившись в органическую землю как было в Beast Machines? Что ж, ответ будет дан и окажется куда более интригующим чем все догадки, тут сценаристы постарались на славу, уверяю Вас!

Единственное что оставило осадок — отсутствие внятной заглавной темы как это было в предыдущих частях — не хватило мне немного печальной Iridescent из Dark of the Moon и заводной Battle Cry, соответственно, из Age of Exctinction. Хотя, не сомневаюсь, что Стив Яблонски поселиться со своим инструменталом надолго в моем плеере.

Всем спасибо что дочитали до конца, и прошу Вас, не относитесь с предубеждением к данной киноленте. Возможно, она и не станет живой классикой кино, Но Бэй и его команда сделали все возможное чтобы получился захватывающий, пронзительный и мотивирующий на безграничную самоотдачу и труд фильм, что вложили создатели картины в свое детище, за что им человеческое спасибо!

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13
AnWapМы Вконтакте