Рецензии

Василий Фоменко
Индийский Геракл
Бахубали - это сказка, такая же как 'Властелин Колец' или 'Звездные Войны', снятая для индийского зрителя и пропитанная Индией.

Да, индийцы давно отошли в своем кино от привычного нам 'Тыдыщ!!!' во время боевых сцен, новые компьютерные технологии позволили им снимать более зрелищные произведения. Но концепция фильмом остается все та же, добро побеждает зло!

Конечно бюджеты Голливуда, это не бюджеты Болливуда и видны огрехи в спецэффектах, но сцены рукопашного боя достойны фильмов с Жаном-Клодом Ван Даммом, все эти стойки после удара и отчаянный крик, удары не хуже чем в 'Рокки' у Сильвестра Сталлонне, а пластика не хуже чем в 'Матрице', но все таки это индийское кино, снятое для поднятия духа индийского народа, такое же как 'Легенда о Коловрате' снятое для русских, что бы напомнить о героических поступках сынов нашей земли.

Немного смазана финальная часть, но это не особо влияет на впечатление от просмотра. А битва главного злодея в финальной схватке огромным Чупа-Чупсом компенсирует и этот недочет.

Отлично подобраны костюмы, актеры тоже очень стараются в своей игре, локации городов отображают всю красочность индийской самобытной культуры.

6 из 10
Показать всю рецензию
Icenok
Та сказка, которых сейчас не хватает
Действительно сложно описываться все ниточки сюжета и события, без просмотра первой части. Это тот фильм, который с окончания события и всплывающих фактов к концу первого фильма рассказывает о полной картине всех интриг и сплетений во второй.

Создатели и сценаристы потрудились на славу. Не смотря на то, что основание фильма от части напоминает сценарий 'Король Лев', трудно будет смело сказать, что основание банально 'слизали'.

В 'Рождение легенды' мы узнаем кто же такой был его отец, и самое главное каким он был, как к нему относился народ, от куда у его брата такая зависть и ненависть к нему. Кто такая та мученица с площади и ее(пускай и краткую, но) историю. Нам расскажут *кто же и кого* спасает в начале первой части. Этим самым стараюсь максимально не спойлерить, а намекнуть, как Слаженно сняли 1ую и 2ую часть.

Индийское кино сложно советовать тем, кто вообще не смотрел подобных фильмов. Думаю в современном мире в любом случае есть лидеры и так сказать 'хиты'. Так вот Индия за последние лет 5-8 старается подходить достойно как к сюжету\сценарию, так и зрелищности и эффектным сценам. За последние пол года единичные фильмы заставили на столько вспомнить события фильма, уже после просмотра. И уж тем более написать отзыв.

Если вы хотите пойти на фильм, чтобы посмеяться, НЕ советую. Пускай это и сказка, но она довольно глубокая и чувственная. Тут есть зрелищность(повторюсь), есть сюжет и хороший сценарий, да местами возможно он прост, но просматривая работу съемочной группы и актеров, ты чувствуешь как Ответственно подошли к делу. Что и правда начинаешь сопереживать героям и злиться на злодеев. А это может не каждый фильм!

Именно по этому, это та сказка, которых сейчас не хватает.
Показать всю рецензию
Dairka
Та сказка, которых сейчас не хватает
Действительно сложно описываться все ниточки сюжета и события, без просмотра первой части. Это тот фильм, который с окончания события и всплывающих фактов к концу первого фильма рассказывает о полной картине всех интриг и сплетений во второй.

Создатели и сценаристы потрудились на славу. Не смотря на то, что основание фильма от части напоминает сценарий 'Король Лев', трудно будет смело сказать, что основание банально 'слизали'.

В 'Рождение легенды' мы узнаем кто же такой был его отец, и самое главное каким он был, как к нему относился народ, от куда у его брата такая зависть и ненависть к нему. Кто такая та мученица с площади и ее(пускай и краткую, но) историю. Нам расскажут *кто же и кого* спасает в начале первой части. Этим самым стараюсь максимально не спойлерить, а намекнуть, как Слаженно сняли 1ую и 2ую часть.

Индийское кино сложно советовать тем, кто вообще не смотрел подобных фильмов. Думаю в современном мире в любом случае есть лидеры и так сказать 'хиты'. Так вот Индия за последние лет 5-8 старается подходить достойно как к сюжету\сценарию, так и зрелищности и эффектным сценам. За последние пол года единичные фильмы заставили на столько вспомнить события фильма, уже после просмотра. И уж тем более написать отзыв.

Если вы хотите пойти на фильм, чтобы посмеяться, НЕ советую. Пускай это и сказка, но она довольно глубокая и чувственная. Тут есть зрелищность(повторюсь), есть сюжет и хороший сценарий, да местами возможно он прост, но просматривая работу съемочной группы и актеров, ты чувствуешь как Ответственно подошли к делу. Что и правда начинаешь сопереживать героям и злиться на злодеев. А это может не каждый фильм!

Именно по этому, это та сказка, которых сейчас не хватает.
Показать всю рецензию
Очень-Дикий Гусь
Рожденный быть королем
Если вы ждете третьего акта, в котором ружье на стене начнет петь и танцевать - есть шанс жестоко разочароваться.

Индийский кинематограф напоминает мне китайские города. Не было ничего - и тут внезапно, из фанз и рисовых чеков, из пластиковых шлепанцев и расписанных драконами вееров рождается гигантский мегаполис. Со времен Зиты и Гиты прошло не так уж много времени, но... Сегодня я была впечатлена.

Наверное, основной 'фишкой' (вроде красной икры в блинах) в каждом фильме, снятом индусами, является такое непременное условие, как победа зла над добром. Добро в индийских фильмах чистое и честное, оно не прячется за маской, не вводит в заблуждение, не появляется в последних кадрах. И я была готова к тому, что распознаю его сразу.

Честно сказать, в какой-то момент мне показалось, что и на этот раз третий акт наступит к середине просмотра.

И лишь в самом конце, выдохнув, оторвавшись от экрана с титрами, 'ну же, покажите, что было дальше!', я поняла, что напоминает мне Бахубали: Рождение легенды.

Если отбросить в сторону эпоху, декорации, золото и кастовые знаки на лбу, мы получим Меч короля Артура. Нет, не сам Меч, но его идею о том, что справедливость - не пустое место, не слово, не радужная птица, она вполне реальна и обязательно восторжествует. Мать, слепо следующая голосу гордыни, склоняет голову, 'я недостойна касаться даже мизинцев на твоих ногах'. Псина-Каттаппа, убивший Амарендру, 'его кровь будет на наших руках'. Девасена, несущая отрезанную голову Бхадруду. Это все - справедливость, в самых жестоких ее воплощениях.

Может быть, яркие краски фильма затмят важное, и большинство просмотревших придут к мнению, что фильм - очередной болливудский выброс углекислого газа в атмосферу.

Но среди похожего по жанру и смыслу, среди аналогичного сюжета, перенесенного в голливудские прерии и европейские пампасы, вы увидите Бахубали. А какая музыка (язык не повернется назвать это саундтреками) звучит на протяжении всего фильма! Какой глубинный смысл заложен в каждую строчку!

Я верю в то, что вы посмотрите - и вам понравится. Может, это и не Артур с его мечом, может, примесь фантастики и нереальности помножится на традиционное ожидание 'ну вот и оно, целую армию одним ударом', но скажем честно, Болливуд не просто сделал гигантский шаг вперед, он совершил прыжок. Да будет так! Ибо их кино - одно из самых честных кин в мире.
Показать всю рецензию
Александр Воскресенский
Восточные сказки
Интернационализация современного кинематографа настолько высока, что стерла границы между странами. Голливуд, как лидер, киноиндустрии, задал определенные рамки и правила, по которым создаются блокбастеры, и теперь тяжело отличить испанский триллер от американского, понять, что перед нами французский фантастический фильм, можно только по титрам.

Признаться, я совсем не знаком с современным индийским кинематографом (на память приходит, разве, что «Миллионер из трущоб»), поэтому от «Бахубали», я не ожидал ничего нового. Но индийцы, очень удивили…

Отмечу, что «Бахубали: Начало» и «Баухабли: Рождение легенды» следует как стилистически, так и сюжетно, рассматривать как единое произведение. Это просто один длинный фильм.

Первое, что бросается в глаза – фильм чертовски красив. Снятые с разных ракурсов горные пики, водопады, непроходимые джунгли, величественность дворцов – погружают в атмосферу в восточной сказки. Добавьте к этому - просто великолепное музыкальное сопровождение, где традиционные индийские мотивы перекликаются с современными музыкальными течениями.

Сюжет, который начинается, как легкое и ироничное произведение, постепенно набирает размах и эпичность. Путешествие начинается в маленькой деревне, а заканчивается на поле боя, где сошлись две армии. Накал драматизма и интриг не отпускает до самых титров. Кто – то может посетовать, на большой хронометраж, но в фильме несколько главных персонажей, и каждому уделено свое время. Давно я уже не встречал фильмов, где каждый персонаж, его реплики, его роль настолько детально показаны и раскрыты на экране. Да, некоторые диалоги очень пафосные. Да, герои поют и танцуют. Но это органично вплетено в ветвь повествования, и создает особый особую атмосферу индийского кинематографа.

Колоритные актеры в главных в ролях, детально проработанные костюмы – несомненные плюсы фильма. Излишняя увлеченность авторов спецэффектами (порой не самого высокого уровня) – может быть небольшой ложкой дегтя. Но, скажу, честно – это не очень сильно бросается в глаза.

Главное отличие «Бахубали» от западных блокбастеров – простые, прямолинейные герои. Сложные, драматичные вопросы – решаются простыми действиями. Гнев заставляет драться, горе – плакать.

«Бахубали» - великолепный, самобытный, эпос индийского кинематографа, воспевающий простые истины и народный патриотизм. Достойный ответ Голливуду.

Всем, кто откладывал знакомство с Востоком, советую поторопиться…

8 из 10
Показать всю рецензию
sharivan666
Бахубали…
Бахубали это индийское до мозга костей кино, пропитанное эстетикой Боливуда в лучших традициях. Здесь индусы не пытаются уйти от своих корней, чтобы сровняться с Голливудом, отказываясь от полюбившихся нам песен в контексте истории. Бахумали это как раз тот фильм когда и песен и экшена в избытке.

Бахубали это добрая сказка с зубами, где есть место и для мюзикла и крови. Не хочу расценивать 'Бахубали. Начало' и 'Бахубали. Завершение' как два разных фильма, этот одна история растянутая на шесть с лишнем часов. История о добром войне, история о реинкарнации, о генах, о корнях, которые заложены в человеке, о том, что мы копии наших родителей, а наши дети копи нас самих, и кто если не они будут продолжать наши дела и мечты.

Необычно красочный, масштабный во всех отношения фильм, может в некоторых моментах и режет глаза детская компьютерная графика возвращающая нас в 90-е годы, но история настолько эпичная и глубокая, что ты в процессе просмотра просто закрываешь на это глаза. Как любитель эпичных сражений и крутых драк, хочу отметить высокий уровень второй части, здесь даже китайцы с их летающими войнами и сражениями на мечах в небесах отсасывают в сторонке. Отмечу крепкий сценарий сшитый не глупыми людьми, сравнимый с фильмами Джона Ву 'Битва у красной скалы'.

Бахубали заслуживает внимание. Если вы готовы включиться в эту культура и поверить в сказку, то это фильм для вас, если вы черствый брюзга коллекционирующий недостатки идите мимо - этот фильм не для вас. Что касается меня, то я получил удовольствие, чего и вам желаю.
Показать всю рецензию
ХельгиИнгварссон
Герой, король и жертва
Несмотря на слухи о скором пришествии «Бахубали: До начала» про некую одержимую местью девушку, вовлечённую в политические игры вокруг трона Махишмати, в серии на данный момент вышло два фильма. Неизвестно точно, про что и кого конкретно будет третий (и будет ли вообще), но «Бахубали: Начало» и «Бахубали: Рождение легенды» выглядят законченной дилогией с единым сюжетом. Судя по всему, именно так изначально и задумывалось, поскольку 40% материала для второй части было отснято одновременно с первой.

История «Бахубали» повествует о перипетиях престолонаследования в древнеиндийском королевстве Махишмати. На протяжении вот уже трёх поколений на одну корону претендуют два близких родственника мужского пола одновременно. Один должен править по старшинству, другой любим народом. Старший прав по закону, младший по совести, а выбор должности осуществляет третья сторона, причём почему-то сердцем. Каждый раз начинается форменная чехарда: обиды, соревнования, интриги. Чем дальше, тем страшнее – доходит и до убийства внутри семьи. Всё в лучших традициях «Махабхараты», но гораздо короче, динамичней, без видимого участия богов и почти без религиозно-философских экскурсов и нравоучений.

Сюжет в дилогии рамочный. В начале протагонист, представитель младшего из трёх поколений правящей династии, растёт и набирается сил среди простого народа в полном неведении о своём высоком происхождении, где-то далеко-далеко на задворках цивилизации. В конце он волею судьбы познаёт себя и уже осознанно восстанавливает справедливость. Посередине действие отматывается к переломному моменту в жизни старшего поколения и через историю поколения среднего возвращается в настоящее. Герой слушает рассказ очевидца и проникается, зрители смотрят и восторгаются.

Восторгаться тут действительно есть чем. Дорогущая «голливудская» пышность, летучие «китайские» боевые сцены и экзотика Индии во всём. Прежде всего – в смысловой и эмоциональной наполненности сюжета, берущей истоки в древнеиндийском эпосе. Но есть и не менее приятные мелочи. Далёкие от привычной худобы и прочих европейских стандартов актёры. Особость женских персонажей – властность и боевитость без утраты женственности и вне всяких гендерных перевёртышей. Своеобразное сочетание компьютерной графики, павильонных сцен и реальных пейзажей от Индии до Болгарии. Общая установка на театрализованное шоу.

Интересны узнаваемые параллели с русскими волшебными сказками и фильмами Александра Роу. Летучий корабль, Царевна Лебедь, младший царевич, слишком добрый богатырь, старый крепкий дядька, беспрекословное поклонение сына матери. Конкретное сходство сцен «Бахубали» с – к примеру – «Морозко»: саночный слалом по снежной лавине, любовь среди берёзок, кеглерукопашная манера боя. А ещё удивительное родство лиц, фигур, сочетаний цветов и кроя одежды – от «это же Ванька и мамка евоная» до обрусевших цыган с рынка и персонажей наподобие Будулая.

Вот юмор в «Бахубали» особый, и даже для его опознания придётся прилагать определённые усилия. Надо «всего лишь» иметь элементарные знания об индийской культуре и совсем забыть о падающих в говно клоунах. К примеру, персонаж самоутверждается в пламенном монологе как муж-мужчина, а оппонент, внимательно выслушав и поклонившись, тут же низводит его одной репликой до мужа – просто супруга властной женщины. А чего стоят традиционные подколки двух влюблённых! Тут вам и взаимная охота на кабанов, и незамеченное реципиентом набивание тату, и борьба, переходящая в страстные объятия… Пожалуй, легче всего комизм усваивается при последовательном освещении смысла одного и того же явления в низком и высоком стиле, а сложнее – основанный на религии, традициях и ритуалах.

Действо не боится разбавлять брутальный экшен танцами, песнями, разговорами и даже пейзажами. Возможно, именно из-за постоянной смены ритма без малого трёхчасовые ленты смотрятся на одном дыхании. К примеру, про обе индийские экранизации «Махабхараты» сказать такое никак нельзя. Сами танцы достаточно далеко отошли от привычных по фильмам прошлого века индийских «ансамблей песни и тряски». Теперь это больше позирование и полёты на сказочно-диснеевском фоне, причём с заметной долей эротизма. Обнажение пока коснулось только мужского торса, но восхитительная мягкость пышных женских форм показана наглядно и экспрессивно. Например, смуглыми мужскими пальцами, погрузившимися в светленький и нежный бочок случайно упавшей в руки героя красавицы.

Город-королевство Махишмати выглядит неким условным сказочным местом. Стоило копнуть – оказалось, что именно так раньше назывался реальный город Махешвар в центральной Индии, буквально означающий «обитель Шивы». В «Падма-пуране» указано, что основан он неким Махишем – возможно, это ещё одно из имён Шивы, как и Махеш. Позднее из того же источника становится известно, что Тысячерукий Картавирья Арджуна отбил его у короля нагов и сделал своей столицей. В «Рамаяне» Махишмати по-прежнему столица королевства Картавирьи Арджуны. В «Махабхарате» есть упоминание о том, что Сахадев – младший из братьев-Пандавов – захватил этот город, победив уже совсем другого правителя – Нила.

Бахубали – родовое имя королевской династии Махишмати кинодилогии. В индийской мифологии Бахубали известен как Могучерукий, Гоммата и Гомматешвара. Как персонаж принадлежит джайнизму – доведической религии Индии, существующей и в настоящее время. Несмотря на то, что олицетворяет собой ненасилие и аскетизм, деяниями своими он вполне мог послужить прототипом внука, отца и деда в фильмах. Был младшим сыном короля, который отрёкся от трона, не назначив наследника. Естественно, боролся со старшим братом за власть. Но в мифах воинственен и властолюбив он, а не старший, который вообще подался в монахи. Но получил просветление именно младший. Всё сложно? Такие вот мифы. С той же долей вероятности всё происходящее на экране можно представить египетскими расстановками Исиды, Осириса, Сета и Гора.

В сравнении с экранизацией «Махабхараты» 2013-2014 годов дилогия «Бахубали» лучше адаптирована для мирового зрителя. Но одновременно с этим утратила глубину и многоплановость смыслов, став подобием театрального (если не оперного) музыкально-драматического действа для развлечения. Экзотика игры и внешности актёров остались прежними. Оружие и доспехи перестали болтаться от собственной тяжести, выдавая не те материалы. Вместе с тем боевые сцены утратили связь с массой и земным тяготением вообще. Фоновая компьютерная графика улучшилась, а вот изображение живых и движущихся объектов всё такое же неестественное. Ещё не комикс, но тенденция сближения с ним прослеживается чётко.
Показать всю рецензию
veraproskryakova
Кроток сердцем и духом смирён. Верный сын унаследовал трон!
Грандиозная и абсолютно противоположная Голливуду мифологическая постановка об индийском богатыре, борющемся за свою любовь и счастье своего народа.

Это в Голливуде можно смотреть «Кошмар на улице Вязов», или «Сумерки. Сага: Затмение» или «Крепкий орешек», абсолютно с любой части, совершенно не думая о том, что не видел предыдущих частей - написание сценариев в Голливуде таково, что вам обязательно вкратце разжуют, что происходило в предыдущих частях, и сразу станет понятно, кто есть кто в этой части, и чем он занимается в кадре. Но упаси вас Шива смотреть «Бахубали» со второй части - для того, чтобы уловить все хитросплетения отношений персонажей, разобраться в хронологии и географии сюжета, и к финалу отличить Добро от Зла, вам придётся сначала не просто посмотреть фильм «Бахубали: Начало» 2015 года, но и сделать записи и пометки в блокнотике, иначе вся полнота картины вам не раскроется. Я смотрела первую часть два года назад ещё, потом узнала, что есть и вторая часть, и вот собравшись посмотреть её позавчера, я сначала пересмотрела первую, а вчера вторую.

«Бахубали» - это буквально один очень большой фильм, разделённый на две части, не существующие друг без друга. И горе тем, кто отправится смотреть на «Рождение легенды», «неподкованным». Европейскому зрителю непривычны отношения между членами королевской семьи, и исполнительность тех, кто даёт клятвы, и становится свидетелями заговоров. Что уж говорить о безропотном поклонении народа своим правителям и беззаветной преданности воинов своим командирам - в Голливуде, как и у нас, давно перестали снимать так искренне и бесхитростно, даже сказки у нас теперь стали продуктом постмодерна.

В Индии же, всё прямолинейно - когда героям хорошо, они поют и танцуют, когда плохо - гневаются и рвутся в бой. Персонажи «Бахубали» в этом отношении отражают весь накопленный Болливудом опыт. Это грустная смесь из традиционного эпоса и современных технологий съёмки. Это глубокая драма отношений матери и сына, и двух братьев, но и в тоже время лёгкое зрелищное кино, со множеством трюков, экшн-сцен и грандиозных экранных баталий с массовкой в несколько тысяч человек (в первой части мне особенно неприятны были враги напавшие на королевство, абсолютно дикие, грязные, чёрные, в каких-то звериных шкурах вместо одежды, да ещё и морды у всех до омерзения противные).

Разумеется, это абсолютно универсальная сказка, но сказка, замешанная на традициях, национальной культуре, особенностях религии и истории. Это отличная визитная карточка, для тех кто хочет познакомится с настоящей Индией. Это кино доставит массу удовольствия, даже если всерьёз принять «последнего индийского богатыря» у вас не получится. Не споёте, так попляшете.

Прочитала, что Прабхас даже отложил свои планы о женитьбе, и посвятил этому фильму 5 лет своей жизни. Обалдеть. Но Прабхас тут действительно крут, так что возможно оно того и стоило, от его персонажа не оторваться.

Фильм поставил рекорд среди индийских картин - всего за три дня ему удалось собрать в мировом прокате 81 миллион долларов. На 2017 год это был самый кассовый индийский фильм. Фильм первоначально был снят на языке телугу, а позже уже дублирован на хинди. «Bahubali» переводится с языка телугу как «человек с сильными руками». А в переводе с тамильского языка это же слово означает «человек, который убивает с умом».

Средняя цена на билет в кино в Индии составляет около 150 рупий, однако популярность «Бахубали: Рождение легенды», оказалась настолько высока, что билеты на сеансы в некоторых кинотеатрах покупали у перекупщиков даже по 3000 рупий за штуку. Прабхаса на языке хинди в обеих частях фильма дублировал Шарад Келкар. Этот фильм не спроста попал в широкий международный прокат. История наполненная магией, бесстрашными героями, и невероятными приключениями, способна потягаться с привычной всем дорогостоящей западной кино-продукцией, а с другой стороны, это специфическое кино, которое поймут не все.

Создателям «Бахубали» удалось то, что никак не может сделать современный отечественный кинопром - снять национальный эпос, интересный зрителям как внутри своей страны, так и за её пределами. Роскошные наряды и интерьеры, акценты на мимике и жестах, сюжеты с тысячелетними культурными корнями - это всё то, за что стоит любить традиционный индийский кинематограф. В общем, зрелищный и поэтичный фильм, который заслуживает обязательного просмотра. К слову сказать, Индия давно уже не страна исключительно Болливуда. Индийцам есть что сказать и в сфере интеллектуального кинематографа.

У Индии настолько большая и богатая история, что просто грех, не посмотреть все её фильмы снятые по великим древним эпосам. И фантазия индийских сценаристов и режиссёров тоже безгранична. Горячо рекомендую всем, кто устал от голливудских или отечественных блокбастеров. Это просто окно в другой мир! Всё совершенно по-другому, хотя снято с большим размахом. И очень интересно! Остановись мгновенье - ты прекрасно…

10 из 10
Показать всю рецензию
NRus94
Самый индийский фильм
Самый индийский фильм

Режиссер Раджамули работал с фильмом Бахубали 2, как легендарный царь Мидас - всё, чего бы он не касался, неизбежно получалось великолепно, будь то сюжет, костюмы, характеры героев, диалоги или батальные сцены.

Бахубали 2 - ошеломительная сказка для любого возраста и аудитории, вобравшая в себя с десяток разных сюжетов от фэнтези и тестстеронового боевика до семейной драмы и паутины политических интриг.

Это народный эпос, переложенный на хороший бюджет, талантливого режиссера и ярких актеров, но не отравленный при этом голливудскими штампами с вульгарной жестокостью, губастыми моделями и шутками ниже пояса.

Весь фильм представляет из себя водоворот страсти, крови, золота, мечей и жары Востока, который не отпускает зрителя от первой и до последней минуты.

В центре повествования - народный герой Амарендра Бахубали, богатырь, воин, гордость королевства, доблестный во всём. Он, однако, совершенно лишён гордыни, добр к каждому человеку и скромен, и любим роднёй и народом за свой смиренный нрав и заслуги.

Его сводный брат Бхалалдева из зависти и злобы начинает при поддержке своего отца интриги против Бахубали, что и становится, вместе с любовью Баху к принцессе Девасене, движущей силой сюжета.

Фильм прост и этим прекрасен: он воспевает понятия добра и человечности и порицает предательство и алчность. Бахубали любим за своё смирение, а Бхалала ненавидят за его гордыню; царица в раскаянии падает на колени, а в трусливом Кумаре Варме в последний миг просыпается настоящий лев.

Сложные рефлексирующие многоплановые персонажи, депрессивность, философское нытьё? Забудьте!

Мужчины до предела мужественны, женщины абсолютно женственны, все персонажи красивы, громкоголосы и полнокровны; главный герой по-Евангельски добродетелен, а злодей быстро скатывается в откровенный демонизм.

Однако смотрится это совершенно не комично, а трагично, всерьёз, примерно на том же уровне, что и противостояние Гэндальфа и Сарумана. Это западные режиссеры пытаются зацепить, добавляя герою внутренних терзаний (примерно одинаковых из фильма в фильм), а в Бахубали ты сопереживаешь герою просто потому, что он добр.

В соответствии с восточным мышлением, фильм очень гиперболизирован и постоянно находится в крайностях: нежное воркование влюбленных спустя 10 минут сменяется дикой языческой резней, все эмоции играются ярко и мимически, любой разговор сопровождается выразительной жестикуляцией. Эта страстность фильма и отсутствие в нём вялости и слабости, надо сказать, очень цепляет.

Графическая составляющая хороша. В спецэффектах нет какого-то треша, чего многие опасаются в восточном кино; дворцовые сцены, свадебное путешествие на крылом корабле и пейзажные кадры получились особенно удачно.

Цветовая палитра везде такая, какая нужна и хорошо передает настрой героев и суть происходящего: нежно-жасминовые цвета вокруг Баху и принцессы, огненно-бронзовые рядом с Бхалалдевом и его отцом, волнующая пестрая палитра в залах дворца, зловещие пыльные тона войны.

Музыкальное сопровождение очень яркое и запоминающееся. В некоторых песнях, насколько я понял по отдельным словам, воспевается главный герой и его доблести.

Тем, кто устал от квот в кино для всяких нестандартно мыслящих и альтернативно одаренных, хорошие новости: Бахубали крайне самобытен, фильм снимался в полном отрыве от западной культуры и не обслуживает никакую повестку. Мужчина и женщина здесь являются таковыми в самом домостройном смысле слова, с чужеземными захватчиками герои расправляются жесточайшим образом, подданные служат царю с абсолютной преданностью, а ядрёная восточная деспотия преподносится как нечто сугубо положительное.

Фильм вообще содержит в себе явный патриотический окрас: древняя Индия показано совершенно фантастически и преувеличенно; вскоре эта национальная гордость раскроется сполна в новом фильме режиссёра RRR.

В фильме нет ни одной пошлой шутки, нет сцен секса и голого женского тела.

Отношения между Баху и Девасеной высоки и чисты, как в рыцарском романе; это тот идеал праведной любви мужа к жене, который давно и безнадежно утрачен что нашим, что западным кинематографом.

Я ставлю Бахубали 2 высший балл и включаю в личный топ-10 любимых фильмов. В своей рецензии я попытался описать свои впечатления рационально, но в куда большей степени фильм потряс меня, скорее, на уровне чувств. Это были те же самые ощущения, какие испытываешь в детстве, когда тебе читают народные сказки на ночь, а ты не можешь наслушаться и просишь ещё.
Показать всю рецензию
Notontis
В чём слабость, брат?!
Есть два типа индийских фильмов: с общечеловеческими ценностями и с индийскими. Фильмы с общечеловеческими ценностями смело можно называть шедеврами. Но их немого. Фильмы с индийскими ценностями интересны главным образом самим индусам. У других народов они вызывают неоднозначные чувства. И что мы видим в этой истории?! В общем-то неплохая заявка на конфликт между «кармой» и «дхармой». В общечеловеческих терминах конфликт между ролью и душой. Прекрасная заявка!

Но что в итоге?! Как ни печально это признавать, но в этой истории показано как все герои и «плохие» и «хорошие» проигрывают в этом конфликте. Хотя авторам кажется, что выигрывают. Главный герой «доблестно» лукавит в самый решающий момент жизни. Этот поступок разрушает его судьбу, разрушает судьбы близких ему людей. И при этом он ещё пытается что-то рассказывать о «дхарме». Видимо индусы испытывают восторг. Ведь их «богам» разрешено врать. И они при этом не становятся «демонами». Но как прекрасно показано в этом фильме «демоны» в таком случае обретают власть над главным героем. Не даром в нашей культуре есть представление о том, что «сила в правде». И в авраамической традиции не присваивают лукавому статус бога.

Именно в Индии родился буддизм. И не прижился. Буддистов в Индии менее одного процента. 'Никогда не ври даже в шутку!' - говорил индийский принц Сиддха́ртха Гаута́ма, более известный как Будда, своему сыну.

Если бы создатели этого фильма сами осознавали неумолимое влияние Порядка на судьбы главных героев — этот фильм был бы шедевром. Но без этой рефлексии сюжет прекрасной истории ровно на середине проваливается и становится похож на индийское кино 80-90 -х годов. Красочно. Ярко. И очень банально.

Лучший мировой кинематограф давно перерос свои собственные шаблоны. Чего нельзя сказать об этой ленте.

Плохим этот фильм нельзя назвать. Хорошим тоже. Очередное дорогое кино среднего качества.
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте