Рецензии

Морган Фриман
Для испанского режиссёра Хатема Храиче «Орбита 9» является дебютной полнометражной работой.

Какие темы затрагивает данный фильм? Стоят ли жизни десяти человек жизней миллиардов? Да, вы правильно подумали, это очень «свежо» и «ново». Что мы ещё не видели на эту тему? Другая тема — любовь как сила, противостоящая здравому смыслу, труду людей, светлому будущему. Казалось бы, ничего плохого в этом нет. Если б реализовано было более-менее интересно. Но создатели пошли по пути наименьшего сопротивления: не можешь написать сценарий — сделай ничем не обоснованную любовь с первого взгляда. Ладно, я стал забывать, что не артхаус смотрим, а развлекательное кино.

С одной стороны, декорации в «Орбите 9» хорошие. Сам «космический корабль», пусть и откуда-то слизан, смотрится очень достойно. Кроме того, эффектно выглядит здание корпорации, напоминает четырёхмерный гиперкуб. Но почему на это накладывается такая слабая операторская работа. Возможно я придираюсь, но такое количество обрезанных в кадре голов могут превзойти только фильмы Невского. Кроме того, оператор впервые для себя открыл размывание? Чем ещё объяснить использование его где попало.

Темп повествования очень медленный. Вплоть до того, что местами те или иные сцены можно объяснить только попыткой растянуть хронометраж. На кой чёрт в «Орбите» так много сцен, где герои (имеются в виду не только главные) просто таращатся друг на друга? Зачем уделять столько времени тому, как герой просто ездит по научно-исследовательской базе на машине?

Актёры. Алекс Гонсалес ничем примечательным не запомнился. Клара Лаго, конечно, слегка не дотягивает, зато зачем-то старается играть. Она всеми силами старается украсить сцены гляделок, показывая непонимающий взгляд человека, который много лет жил в замкнутом пространстве. Не стоит забывать, что это сложно, учитывая обилие пустых сцен в картине.

По сути, если у фильма «Сфера», например, был потенциал, превратившийся руками создателей в fail, то здесь мы видим fail на пустом месте. А по факту, хочется смотреть качественное кино, даже развлекательное.

4,5 из 10
Показать всю рецензию
LaraNelson
Долой обыденность
«Орбита 9 — это безумный триллер. Любовная история окружена межпланетным экспериментом. Главным персонажам приходится принимать достаточно сложные решения, фильм отражает состояние нашей Земли и куда мы ее хотим привести. Остается только один вопрос, как это повлияет, когда мы достигнем точки невозврата» — режиссер и сценарист картины Хатем Храиче о фильме.

После просмотра нечто новенького и интересного руки сами тянутся к клавиатуре и спешат раскинуть пару слов, в данном случае — положительных.

Усталость от бесконечного потока комедий и боевиков, тем более, в весенне-летнюю пору нагнетает, а увидеть небанальною завязку с необычными локациями — нужно хорошенько поискать.

Описывать сюжет — это проспойлерить кучу всего. Вообщем-то, в описании фильма все указано, я лишь хочу подчеркнуть свои собственные ощущения и впечатления после просмотра.

Как ни странно, но романтические отношения в данном фильме действительно гармоничны, пускай и дело происходит в космической среде. С удовольствием наблюдаешь за игрой актёров, проникаешься их историей, и искренне переживаешь, что же будет там, в конце. Не спорю, на ум приходит небезызвестный фильм, вышедший в начале этого года — «Пассажиры» с Крисом Прэттом и Дженнифер Лоуренс, образы которых приелись зрителям. При просмотре этой картины у вас не возникнет ощущения, что вы стали свидетелем начала кроссоверной саги, где межгалактический «разбойник» полюбил девочку с метательным оружием за плечом. Определённо, при просмотре «Орбиты 9» ваши мысли не будут зацикливаться на этом, как у меня, и фильмом можно вдоволь спокойно наслаждаться. Кстати, в фильме «Пассажиры» главный герой следует за собственными эгоистичными порывами, «освобождая» девушку, чтобы самому не сойти с ума от всепоглощающего одиночества — довольно предсказуемо, не находите? В испанской же версии действия героя базируются в положительном ключе. В этом и кроется дальнейшее непредсказуемое развитие отношений героев, а не как в упомянутой американской картине.

Несомненно, у фильма есть и свои минусы (как и везде), но, учитывая, что это режиссёрский дебют, то фильм я могу лишь похвалить. Вас не утягивают в бесконечный поток информации, не подсовывают излишки в лице сторонних персон для насыщенного фона, и не загружают «научными» фактами, когда вы. как зритель, теряете повествовательную нить. Вам лишь дают насладиться фантастической драмой, показывая, как мало в сегодняшнем мире настоящих эмоций.
Показать всю рецензию
AsusWay
Орбита 9: вымысел или реальность?
Фантастическим элементам в кино не удается сбавить обороты, и фильмов на заданную тематику становится все больше.

Дебютный фильм испанского режиссера Хатема Храиче с Кларой Лаго и Алексом Гонсалесом «Орбита 9» некоторая «ответ-зарисовка» на все голливудские и помпезные картины, которые выпускают каждый год американские продюсеры.

Элена в одиночестве пытается держать курс на Селесту, до которой она доберется только через 19 лет. Ее мир существует только в стенах данного корабля, Орбиты 9, больше она ничего не видела, кроме как своих родителей, которые пожертвовали собой, чтобы она выжила. Она встречает первого человека, астронавта Алекса, который прибыл для починки одной из систем жизнеобеспечения. Но Элена еще не знает, что, все с ней происходящее, просто часть научного эксперимента.

Хатем Храиче пытается последовать за стилистикой и тематикой «Пассажиров» с Дженнифер Лоуренс и Крисом Прэттом. В сюжет вводится также в какой-то степени эгоистичный мужской персонаж, который высвобождает девушку, чтобы он не сошел с ума от одиночества. В испанском случае это все делается с положительным оттенком, изначально чисто личные мотивы не подразумеваются у главного героя.

Для дебютного фильма Хатем Храиче достаточно смекалист, он знает, что он хочется от драматургии и повествования, но пока особо неопытен, чтобы применить это на практике и заставить актеров следовать его указаниям. По-испански он делает фильм романтичным, повествует о любви, на фоне борьбы с крупной корпорацией не на жизнь, а на смерть.

А с первых минут режиссер пытается открыть глаза зрителям, что люди настолько безнравственны и бесчувственны, что способны создавать и поддерживать такие эксперименты. Поэтому и персонажи у него картонные, потому что нет в этом мире места для эмоций и сострадания. Именно это пытались изменить Элена и Алекс. Смогли ли?
Показать всю рецензию
Bartik
Орбита 9: Аксиома Эскобара
Всю свою жизнь юная Елена (Клара Лаго) провела на космическом корабле, летящем на далекую планету Селеста, куда он прибудет через 20 лет. Внезапно на корабле появляется киберинженер Алекс (Алекс Гонсалес) для ремонта одной из систем жизнеобеспечения. Помня о 20 годах одиночества и полета, Елена не упускает возможности переспать с Алексом. После этого Алекс решает открыть девушке «страшную» тайну: она - подопытная в эксперименте, проводимом на Земле, и он здесь, чтобы спасти ее из заточения.

Дебютный фильм испанского режиссера и сценариста Хатема Храиче на самом деле предлагает такой богатый выбор вариантов подачи и развития этой истории, что наворачиваются слезы от его же собственной неспособности собрать из этого богатого материла хоть что-то интересное.

Хатем решил «поразить» нас двумя главными вопросами: во-первых, стоит ли жизнь одного человека жизни всего населения Земли, имеет ли человек право проводить эксперименты над себе подобными ради блага миллионов. Хороший вопрос, но на него уже отвечали десятки раз в других фильмах и произведениях. Кроме этого, тут он задается ненароком, и ответа на него мы не получаем.

Зато у меня появился вопрос по ходу просмотра данного фильма: имеет ли право один человек, даже руководствуясь благими намерениями, а уж тем более влюбленностью, которая у него возникла после первого же соития, вмешиваться в эксперимент и останавливать его, хотя над ним всю жизнь работали сотни людей и были потрачены огромные деньги.

Было бы очень интересно посмотреть кино, в котором глава корпорации или научного отдела - положительный персонаж, а влюбленный идеалист, который мешает «бесчеловечным» опытам — полностью отрицательный. Вот это бы получился настоящий артхаус.

А во-вторых, конечно же — любовь. Любовь как безграничная сила. Сила, которая сметает все на своем пути - и здравый смысл, и труд людей, и надежду на спасение.

Поверьте, я не узколобый человек, не сексист. Если история рассказана хорошо - пусть даже тридцать третий раз с немного другими акцентами — мне она понравится.

Но в данном случае мне предлагают рассуждать над выдранными из конкретного контекста риторическими вопросами.

Повествование фильма не может сосредоточиться ни на одном из поставленных вопросов, а потому получается, что при безальтернативном выборе из двух противоположных сущностей обе будут являть собой исключительную ерунду.

Моя оценка 2 из 5. Умение четко обозначить проблему и предложить ее решение — уже признак мастерства, а растекаться мыслью по древу только Аранофски себе позволить может.
Показать всю рецензию
caperca
Три метра под уровнем земли
Очередной шанс для человечества начать всё с белого листа. Хелена всю жизнь провела на космическом корабле, который летит колонизировать далёкую планету. Она знает, что сойдёт с корабля только когда ей стукнет за 40. Не имея внешних контактов с людьми, Хелена довольно таки коммуникабельна. Девушка с нетерпением ждёт стыковки модуля, в котором механик с заданием починить неисправность в проводке. И вот, о чудо, механиком оказывается не пузатый потный мужик в очках, не тощий кривозубый мастер от которого несёт перегаром… а симпатичный атлетичный юноша Алекс, по внешности будто сошедший с обложки глянцевого журнала. Совпадение? Не думаю. Само собой, Хелена решает оттянуться на всю катушку… насколько это возможно для малоэмоциональной затворницы, конечно.

Эксперименты на людях осуждаются практически во всех художественных фильмах. «Орбита 9» не стал исключением, вопросы морали и нравственности вновь встают на первый план. Имеют ли люди право отнять жизнь хоть у одного невинного человека, чтобы получить шанс в будущем спасти миллиарды? Алекс поступает по совести, что приводит к череде неприятных и опасных последствий как для него, так и для Хелены. Белен Руэда, сыгравшая психотерапевта, придаёт весомости фильму (ведь эта испанская актриса очень опытная и талантливая).

«Орбита 9» имеет лёгкий налёт футуристичности, но даже здесь проявляются нестыковки: автомобили дня сегодняшнего и полёты андроидов к дальним планетам… как такое сочетание возможно? Тогда уж должен быть, как минимум, Киберпанк с летающими тачками… или типа того. Но если не придираться, атмосфера относительно недалёкого будущего передана – такой вот, лайтовый Киберпанк (если приглядеться, неоновые иероглифы на высоких зданиях присутствуют, на улицах люди едят лапшу, лол).

Вообще, фильм не весёлый. В отличие от многих других подобных, культивирует не слом Системы, а наоборот, злой Рок который настигнет рано или поздно. Это чувство обречённости не покидает на протяжении всего просмотра. Герои будто бы и не стремятся преодолеть судьбу. Первая половина фильма интересная (если смотреть в первый раз), история любви захватывает (правда, герои малоэмоциональные)… но затем начинается какой-то трэш. Главная героиня тупит и косячит, Алекс тоже, в итоге… начали за здравие, а закончили... как закончили. Вообще, вся история завершается как-то уж слишком быстро. Герои не вызывают симпатии, за них не переживаешь. Смотришь чисто как наблюдатель.

После просмотра остаётся неприятное, грустное послевкусие. Вопрос: «Ну как же так?» повисает в вакууме бесконечного негодования.

5 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте