Рецензии

Качнувшийся
Альфонсам, жиголо и пройдохам привет
- Разрешите действовать, старшина?
- Действуй, тока что-то я сомневаюсь. Подведёшь ты нас, Лопахин! Это как же надо услужить бабе, чтобы она не на одного, а на 27 душ харчей отпустила? Тут, шахтер, я бы сказал, трудиться надо о-го-го!
- А я с трудами не посчитаюсь!
'Они сражались за Родину', 1975, реж. С. Бондарчук


Определённо, к сердцу женщины необходим подход. Обходительностью, вниманием требуется опутать. Шармом мужским околдовать. При этом связка ключей на поясе должна быть арсеналом разнообразия. Попробовал одной-второй отмычками вскрыть запретные кладовые, не получается... Что ж, готовь третью-четвёртую. Без запаса вариантов твоё дело выеденного яйца не стоит. Отмахнутся как от назойливой мухи или комара, прогонят с глаз долой, поди ж тогда, размышляй как вновь идти на приступ крепости.

В советской классике Сергея Бондарчука персонажу Василия Шукшина пришлось вначале порядком попыхтеть на огороде с лопатой и вилами чтобы растопить лёд души 'монументальной' Ноны Мордюковой. Это уж потом, ночью, 'женихаться' отправился герой. За взаимностью, так сказать. Но встречен был в штыки... Стало быть не просчитал всех вариантов. Самонадеян. Ретив. Излишне горяч. Где-то даже глуп, оказался. И на смех поднят товарищами.

Но то война. И то Россия. Времени на прелюдии было - 'кот наплакал'. А как сейчас? Иначе?

Ну... Тут целая 'наука' обольщения вызрела.

'Как быть латинским любовником' это мексикано-американский юмор на тему 'жиголо'. Два часа с латинским мачо Максимо в поступи к высотам соблазнения. Взлёт, парение в высях, падение в забвение. Три стадии? Впрочем есть и четвёртая, для интриги зрителей. Лопатой правда, как и вилами, персонажу махать нет необходимости. Фигура, золотая желтизна блеска трусов, бугор под материей, белозубая улыбка, да молодость - вот конёк его успеха. На старушек расчёт. На бабушек и лиц преклонного возраста ставка. Я - парень с огоньком! Тот ещё, перчик! Раскочегарю и мумию! Поспешите!

Мельчает мужская братия, мельчает. И из года в год то здесь, то там, в тонах потехи и шутовства зарисовки про разных там альфонсов, 'эскортов', обольстителей. Про 'пену' сильного пола рода человеческого. Мужчина на содержании женщины. Тьфу Приспособлениц? Захребетник? Нахлебник? Ничтожество? Как сказать..., как сказать. Скорее ушлый, расчётливый, не лишённый холодной головы пройдоха. И глядя в экран рой мыслей в голове от соприкосновения с подобным и проекцией в реальность нашей обыденности с гламуром юных мальчиков и стареньких тётечек на голубом экране. Под ручку, в улыбках, в нежности. Это он так её любит на самом деле? Или так обожает её деньги, что продался с потрохами? Вот же закавыка...

Ричард Гир в 'Американском жиголо'(1980) нёс тот же 'факел'. Инна Чурикова создала потрясающий по драматизму с плачем души сюжет в 'Плащ Казановы'(1993). Даниэль Отой 'Эскортом'(1999) отметился в заработке на жизнь 'за труды'. То же самое, под влиянием обстоятельств совершил и Энди Гарсиа - 'Побег с 'Елисейских полей'(2001)... Впрочем, комичного во всех этих картинах было очень-очень мало. Здесь же, именно этот аспект главенствует. Более того, тут даже некое подобие 'курсов' демонстрируется, с передачей так сказать секретов обольщения подрастающему поколению.

Вполне подходящая лента, чтобы отдохнуть и несколько развеяться. Лёгкая, ироничная. Хотя и несколько затянутая.

...женщина покупающая мужчину. Помните 'Клеопатру' у А. С. Пушкина?

6 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Праздный ловелас получает пинка
Никаких особенных ожиданий по поводу комедийного фильма с элементами семейной мелодрамы 'Как быть латинским любовником' первоначально не было. И даже имя-бренд Сальмы Хайек, заявленное в заглавных титрах, не искушало, а всё дело в том, что после свадьбы сногсшибательная мексиканка, которую многие вспоминают по выдающемуся танцу в ленте 'От заката до рассвета', предпочла популярному кино авторское, как примеры - 'Эверли', 'Сентябрь в Ширазе' и 'Беатрис за ужином', которые нашли редкого ценителя такого кинематографа (хотя в 'Телохранителе киллера' она напомнила себя во всей могучей красе харизмы). А имя главного актёра - Эухенио Дербеса - вообще ни о чём не говорило (но было интересно узнать, что он был первым мужем Виктории Руффо, ставшей мегазвездой в нашей стране после выхода сериала 'Просто Мария'). Но при всём скептическом настроении я, неожиданно для себя, нашёл положительные зёрна. И об этом далее.

С самого начала 'Как быть латинским любовником' меня покорёжило: банальные гэги уровня ясельного периода говорили лишь о слабостях создателей фильма. Главный герой по имени Максимо (Дербес) с молодости мечтает только обо одном - стать профессиональным жиголо, то есть найти себе возрастную пассию, по мере желания и возможности удовлетворять её потребности, а всё другое время быть праздным лоботрясом. У Максимо это получилось, но годы тоже дают о себе знать и вот Максимо оказывается с минимумом вещей за дверью фешенебельного особняка, его пассия предпочла ему более молодого соперника. Ничего не умеющий делать Максимо ищет на некоторое время крышу под головой и находит приют в доме своей сестры (Хайек), живущей с сыном. Максимо со всей своей непосредственностью и откровенной глупостью делает немало ошибок, пока, наконец, не осознаёт на самом деле, что такое семья и что такое любить тех, кто близок к тебе.

Да, начало 'Как быть латинским любовником' - это чистой воды 'шлак' (извините за сленг), но дальше происходит приятная метаморфоза с сюжетом и жанром - из глупейшей комедии всё превращается в нелишённую философского смысла мелодраму семейного типа. Постепенно ты уже перестаёшь ощущать лютую неприязнь к стереотипному и даже карикатурному Максимо, а желаешь наконец-то ему протереть глаза (метафорически) и осознать, что пора перестать быть эгоистом и нарциссом и, в конце концов, встать на правильный путь, ведь сестра и в особенности её сын, то есть племянник Максимо, дают ему то, что он никогда не знал и поэтому не понимал - сердечность, любовь и очаг. К сожалению, создателям 'Как быть латинским любовником' не получилось довести заложенные в суть картины вечные ценности до эффекта восторга, но, по крайней мере, они старались и не свалили фильм в кучу неряшливости и безвкусицы.

Незнакомый мне доселе Эухенио Дербес порадовал тем, что не занимался на протяжении всего фильма дуростью, а делал образ своего героя как можно более многогранным, насколько это позволял жанр фильма. Можно даже сказать, что Дербес создал трагикомический персонаж, а это очень сложная задача и это безусловно надо учитывать. Кстати, Дербес зарекомендовал себя неплохим сценаристом - в его активе такие ленты, как 'Инструкции не прилагаются' и '2+1'. Сальма Хайек не делала свою героиню сексапильной красоткой, а сыграла чётко по прописанному в сценарии персонажу, и справилась, надо сказать, очень хорошо. Понравился и юный Рафаэль Алехандро, тот самый племянник Максимо. Забавный такой из него 'ботаник' получился, а сцены, когда новоявленный дядя его обучал азам 'мачеизма' - самые весёлые. Среди актёров на второстепенных ролях на себя обращают внимание Роб Лоу и Кристен Белл. Но если Лоу уже давно загубил свою карьеру и ничем особенным в 'Как быть латинским любовником' не запомнился, то Белл порадовала образом добродушной и откровенной продавщицы-кошатницы.

В общем, поставить сильно высокую оценку 'Как быть латинским любовником' никак нельзя, всё же промахи в фильме есть и они ощутимые, особенно они заметные в его начале. Однако же, затем создатели пошли на путь исправления и дали неплохую мелодраму семейного типа, откуда можно почерпнуть некоторые наглядные советы того, как не надо делать, а если уж сделал, то как надо исправлять собственные ошибки. Признаться, я готовился к худшему, а получил не самый плохой фильм, где не обошлось без морали. Ну а смотреть али не смотреть 'Как быть латинским любовником' - это решение только за Вами.

6 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте