Рецензии

Морган Фриман
Смотрел данный фильм ещё в детстве, и уже тогда мне он не понравился. Решил пересмотреть. Вдруг я осознаю?

Ужасы? Атмосферы нет в принципе, ибо действие происходит в спокойной обстановке 90 процентов времени. Страшно? Нет. Это тупо не страшно. Тупо не страшно. Драма, накал страстей? Нет, ничего этого в картине нет, не дождетесь. Даже музыку создатели не могли сделать поприличней. Хотя, не думаю, что музыка смогла бы спасти утопающего.

Сюжет имеет тупейшую завязку. Далее он становится закрученным в хорошем смысле, ничего не скажешь. Но как это скучно! Действие тянется, тянется, ничего не происходит, а желание выключить всё нарастает. Всё это удобрено глупыми и бессмысленными диалогами, от которых хочется кинуть пуль в экран. Зато сколько пафоса, сколько, блин, пафоса! Чего стоит один хладнокровный 7-летний мальчик. Рассуждает о паранормальщине, плюс компетентен, видимо, не слабее охотников за приведениями.

Из актёров только Наоми Уоттс хоть как-то старается. Остальные — полные бездарности, мебель. Имена их даже узнавать не хочу, мне плевать, как их зовут, если честно.

Вот вам и «культовый фильм». Вот вам и «боязнь спать ночью». Халтура. А ещё я современные ужастики, говорите, критикую излишне…

1,5 из 10
Показать всю рецензию
asamia
История рождения страха
В преддверии фильма «Звонки» 2017 года, я решила вспомнить первые два американских фильма. И могу с уверенностью сказать, что «Звонок» 2002 года режиссера Гора Вербински, получился одним из самых ярких и интересных ремейков на фильмы ужасов. Хотя если честно я отношусь к ремейкам негативно, но этот фильм полностью сломал стереотипы американского кинематографа, брать лучшее и превращать их в бледные копии.

Гор Вербински, постарался сделать не японскую копию романа Кодзи Судзуки в точь в точь, а сделать самостоятельный фильм с привнесением первоисточника в своем виденье, который мне пришелся по вкусу, как и многим зрителям и критикам.

Журналистка Рэйчел расследует таинственную гибель своей племянницы и ее друзей, которые совсем не давно радовались жизни и ездили отдыхать на природу. Но когда она взялась за это расследование, она даже не подозревала какую страшную тайну ей предстоит раскрыть.

Фильм в самых лучших традициях ужасов, идет медленно неторопливо, нагнетание страха происходит за счет углубления героев в историю кошмара. Фильм не сводиться к бесконечным бу-эффектам и прочим штампам, картина напротив играет с серым небом над головой героев которые в погоне за правдой порой забывая посмотреть назад и вспомнить о близких людях, но все рутины жизни в мегаполисе за мгновение остаются в прошлом, когда им грозит опасность.

Картина объединила в себе лучшие черты японской традиционной школы и традиций с американской зрелищностью и размахом голливудских блокбастеров. Но к сожалению современный зритель избалованный голливудом перестает воспринимать серьезные и глубокие картины о жизни и трагедии людей, считая такие ленты скучными фильмами, и это я считаю основной причиной отрицательных и негативных рецензий для этого и подобных фильмов. Но если чувствовать картину, чувствовать страх и атмосферу фильма, то он несомненно станет одним из самых ярких и интересных фильмов ужасов последних десятилетий.

Расхваливая режиссера и сценарий не могу не отметить актерский состав.

Наоми Уоттс и Мартин Хендерсон сыграли отлично, на все 100%. Выше всяких похвал были Дэйви Чейз и Дэвид Дорфман, искрометные и пугающие, невероятно запоминающиеся персонажи.

Спецэффекты коими так славятся голливудские фильмы тут сделаны со вкусом и зрелищно, особенно мне понравилась сцена на пароходе нервная и жуткая.

«Звонок» Гора Вербински получился незабываемым, мистическим фильмом ужасов, который рекомендую к просмотру всем любителям жанра и просто хороших фильмов.

9 из 10
Показать всю рецензию
Zolotova_Vasilisa
«Ты что, не знаешь, Рэйчел?! Она никогда не спит!»
«У нас мало времени…»

В очередной раз пересмотрев один из любимых хорроров и освежив впечатления — решила написать про него. Первый раз я посмотрела «Звонок» лет в 13 и это был первый осознанный просмотр фильма ужасов. Тогда он произвёл на меня огромное впечатление, которое осталось со мной по сей день. За идею все-таки стоит благодарить японцев, которые являются ее авторами и сняли оригинал. Но, все же, американский ремейк мне нравится больше, он лучше адаптирован под европейского зрителя, к тому же, сюжет в нем раскрывается подробнее и понятнее.

Теперь о самом фильме. Фильм не просто страшный, но и очень интересный, есть четкая, хорошо продуманная, сюжетная линия с элементами расследования: распутывание забытой жуткой истории появления вселенского зла, в лице маленькой милой девочки, которая теперь, спустя много времени, угрожает каждому, в чьи руки попало ее жуткое послание, и поиск способа избежать столь страшной участи. Очень захватывающе.

Игра актеров — бесподобна, им удалось погрузиться в эту историю и стать ее частью, тем самым, погрузив в нее зрителя. Атмосфера, мрачная и загадочная, сохранялась на протяжении всего фильма. Музыкальное сопровождение очень хорошо ее дополнило и усилило. Страшных моментов было не много, но они были действительно жуткими и отлично вписанными в сюжет.

Так же в фильме присутствовал неожиданный поворот событий, заставивший встрепенуться, возвративший зрителя обратно в напряжение и неизвестность. Концовка не разочаровала — оставила интригу и толкнула на размышления.

Фильм, однозначно, один из лучших, заслуживает внимания даже спустя 15 лет после его выхода. Его можно пересматривать и возвращаться в те же ощущения, что при первом просмотре.

— Не представляю, как это, остаться одному на дне колодца… Сколько там можно прожить?
— 7 дней. Жить остается всего неделю.

10 из 10
Показать всю рецензию
voshkovich
К чему был этот звонок?
Люди, которые приписали этому фильму жанр «ужасы», обманули всю аудиторию этого фильма. Ну где ж тут ужасы? Это великолепный детектив, с элементами мистики, без каких-либо страшных моментов и «пугающих» скримеров.

Для 2003 года работа более чем прогрессивная. Видно, что вложено было много средств и усилий, потому что снято это великолепно и на профессиональном уровне.

Фильм получился пейзажным и очень захватывающим. Огромная заслуга сценаристов, так как в таком жанре частенько всё становится очевидным уже к середине фильма, если даже не раньше, а здесь до самой развязки у вас голове постоянно мечется вопрос «А что же дальше»? Также интерес подогревает это превосходное музыкальное сопровождение, которое подобрано как нельзя лучше ко всем ключевым моментам этого фильма.

Очень радует хорошая игра актёров в главной роли. Наоми Уотсс и Мартин Хендерсон отыграли одни из лучших ролей в своей карьере. Очень белёсо прослеживается огонёк между ними, но это абсолютно не цепляет и не вызывает никаких эмоций, что весьма прискорбно.

Есть небольшие недочёты в основном повествовании, и не всегда можно объяснить логическим путём тот или иной поступок главных героев, это вызывает некоторое недоумение, но оно быстро пропадает после очередной найденной детали в общей картине.

Как итог можно сказать, что если вы любитель фильмов ужасов, то вам явно не сюда. Здесь предоставлен интересный детектив с некоторыми оттенками мистики, ужасы тут отсутствуют. Если же вы любитель заинтригованного сюжета, в котором до самых титров не будет ясна разгадка, то вам сюда. В общем же фильм, безусловно, стоит вашего дорого времени. Рекомендую каждому к ознакомлению.
Показать всю рецензию
SuperLenin
7 дней
Год 2002. Звонок.

В начале нулевых Голливуд, в поисках свежих идей, обратил свой взор в сторону азии. Как таковых идей они не позаимствовали, однако взяли на вооружение несколько конкретных проектов. Одним из них оказался Звонок.

Фильм повествует о загадочной видеокассете, после просмотра которой в доме раздается звонок, и жуткий голос обрекает тебя на смерть через семь дней. Однажды эта кассета случайным образом попадает к Рэйчел и ее сыну. Теперь чтобы спасти сына, Рэйчел должна разгадать загадку кассеты, а также положить конец смертям от ее рук…

Я смотрел и японскую версию тоже, так что сравнение будет неизбежно. Во первых американцы немного подшаманили с сюжетом. Изменения незначительны, однако некоторые из убранных сюжетных элементов могли добавить толику страха. Ну да ладно. Во вторых, казалось бы довольно простой, но эффектный монтаж японской версии, который у некоторых вызывает суеверный ужас (в отдельных сценах) у зрителей, тоже было решено заменить на более современные эффекты. Вот тут мимо. Этого делать не стоило. Но это лично мое мнение.

В остальном фильм, как и японский оригинал, достаточно скучный. Да, сюжет неплохо закручен, но он тянется как резина, и уже к середине фильма клонит в сон. Да простят меня поклонники данной франшизы, но это чисто японский продукт, и лучше бы он там и оставался.

3 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Ножом в сердце.
Посмотрев наполненные ужасами и драмой замечательные японские фильмы «Звонок», «Звонок 2» и «Звонок 0», я обратил своё внимание на этот ремейк, и предчувствия перед ним у меня были очень тягостные: Гор Вербински стал знаменитым благодаря «Пиратам Карибского моря», и меня смущало, что режиссёр, снявший эти богатые на приключения, но слабые в художественном отношении три фильма, брался ранее за такую сильную в эмоциональном плане франшизу, как «Звонок». В то же время, бонусом для меня было наличие в актёрском составе Наоми Уоттс. Со смутной тревогой я приступил к просмотру «Звонка» 2002 года выпуска… И лучше бы вовсе никогда не слышал об этом фильме. Было время, когда я ругал перезапуск франшизы о Годзилле от Роланда Эммериха, и бесполезный и глупый по задумке ремейк «Проклятий» от Такахаси Симидзу. Счастливые были времена… Теперь же я посмотрел ремейк «Звонка», и само существование этого фильма для меня стало настоящим клеймом.

Для начала — о хорошем: Наоми Уоттс со своей ролью справилась на «ура» — эмоции передала безупречно, Станиславский, как говорится, верит.

А теперь — о плохом. Если вспомнить оригинальные «Звонки», то чем они нас пугали? Потрясающей атмосферой ужаса и мистики. Чем заставляли зрителя проникнуться к преподносимой истории? Накалом драмы. Что в них было особенного? Музыка. А теперь можно взять и забыть обо всём этом, ибо Гор Вербински извратит это в своём «Звонке» до неузнаваемости. Лица жертв страшной плёнки выглядят так, будто гниют уже недели, при этом их глаза так закатаны, будто они перед смертью наслаждались марихуаной. На страшной плёнке, после которой все умирают, запечатлена демонстрация падающей лестницы, порезанных пальцев, огромной многоножки… Что за ерунда, спросите вы? Ремейк от Гора Вербински — таков будет мой ответ. Бывший муж Рейчел (главной героини, которую и играет несчастная Наоми Уоттс) плевать хотел как на неё, так и на сына, к тому же, является взломщиком… Что? В оригинальном «Звонке» его аналог Рюдзи проявлял искреннее соучастие к Асакаве и внушал ей ничего не бояться и действовать решительно, не говоря уж о том, что не пытался идти против закона. И раз уж речь зашла о сравнении этих персонажей, то вот чего перезапуск действительно лишил зрителей, так это мистики и атмосферы ужаса. Здесь нет ни одного персонажа с паранормальными способностями, нет никакой пугающей музыки, нет драмы, а актёры… Нет, об актёрах чуть позже. Не вдаваясь в дальнейшие подробности, скажу ещё, что сюжет в перезапуске изменён, исковеркан, изувечен до такой степени, что некоторые сцены у меня вызвали слёзы (без всяких шуток) — к событиям примешаны рыболовы с севера, непонятные рисунки с изображением мёртвых людей со шприцами (!), глупый владелец гостиницы, пытающийся угадывать карты, и конюшни. Конюшни в ремейке «Звонка»… Честное слово, уже после первой трети фильма я начал желать Вербински всего самого худшего. Естественно, и история Садако была здесь изуродована. С её аналогом Самарой происходит настоящий кошмар. И это слово я в данной рецензии использую в очень плохом смысле. Страдает она здесь не из-за общественного мнения, а из-за собственных родителей, которые обращаются с ней как со скотом… буквально. И я уж не говорю о том, что пугает этот фильм не напряжённой атмосферой, а дешёвой внезапностью.

Что ж, актёры… Я отказываюсь называть актёрами тех, кто здесь снялся. За вычетом Наоми Уоттс не старался никто — от второстепенных статистов до главных персонажей. То, что актёрской игры здесь нет никакой, бросается в глаза уже при первой сцене, аналогичной незапятнанному началу оригинального «Звонка». И у меня вопрос: какая муха укусила сына Рейчел? На вид ему не более десяти лет, но судя по тому, как и что он говорит, ему уже явно за сорок. Возможно, образ этого мальчика должен внушать ужас, но этого не происходит по той причине, что его лицо не испытывает эмоций на протяжении всего фильма. Тут, безусловно, виновен и сценарист, который написал для фильма безобразные, бессмысленные, бездарные диалоги. На раскаяния своего отца мальчик отвечает словом-дразнилкой, на вопрос матери о Самаре отвечает так невозмутимо, будто он эксперт в области эзотерики… И это только вершина айсберга, поверьте.

Я могу ругать этот фильм ещё очень долго. Но у меня есть вопрос к тем, кто хорошо отзывается об этом ремейке: слышали ли вообще эти люди об оригинальных «Звонках», которые по-настоящему пугают, в которых есть мистика, и в которых актёры действительно играют? И что сняты эти фильмы были не в середине прошлого века, когда, как считается, мастерство режиссёров было неподражаемым, а на стыке 1990-х и 2000-х? В японских фильмах были чувства, а тут сплошная натянутость. В оригинале персонажи вызывали искреннюю симпатию или гнев, а тут только желание, чтобы всё это скорее закончилось. Одним словом, «Звонок» 2002 года — это позор. Запятнавший восхитительную франшизу и который должен быть забыт. Чего, увы, мы едва ли дождёмся…

1 из 10
Показать всю рецензию
алексей михайлов
Фильм сложный, противоречивый, неоднозначный.

У журналистки Рейчел при загадочных обстоятельствах скоропостижно умирает родственница, девочка-подросток и ее столь же юный друг. Что могло их объединять?

Смутно упоминается некая кассета, после просмотра которой человек, услышав, таинственный звонок по телефону обречен на смерть после семи дней.

Журналистка Рейчел начинает вести расследование, здесь замешаны и личные и профессиональные причины.

Она по указанию едет в заброшенный деревянный домик, где погибшие подростки случайно просмотрели кассету. И просматривает ее.

За счет чего же создается ощущение страха этого фильма, что сделало этот фильм одним из величайших и лучших представителей своего жанра — жанра фильма ужасов. Фильм страшен, поскольку здесь есть элемент запрета, традиционный для фольклора: если есть табу, его нельзя нарушать. Об этом уже упоминается с самого начала фильма в разговоре двух девочек — подростков, которых очень жаль.

Если кассету нельзя смотреть, на ней рок, проклятье, значит нельзя. Но Рейчел, также как и все предыдущие жертвы нарушает этот запрет — она просматривает кассету. Все, что записано на кассете, таинственное нечто показано достоверно, во весь экран. После просмотра, изумленная Рейчел слышит роковой звонок. Это пик, кульминация всего фильма, что и делает его одним из самых страшных фильмов мира. Потому что теперь каждый просмотревший ощущает на себе действие этого запрета, отпечаток этого рока.

Причем то что, показано на этой кассете — оно оккультно, мистично, не поддается рациональному объяснению, разум объяснить ничего не может. Охватывает тревога, паника, страх, раскаяние за нарушение запрета, что не надо было этого делать. Но теперь уже слишком поздно!

Итак Рейчел дано семь дней на то, чтобы завершить все в жизни зная о скором уходе, или попытаться разобраться, совершить невероятное, невозможное, докопаться до истины. И вместе с Рейчел каждый зритель теперь заинтересован, далее фильм смотрится на одном дыхании в необходимости во всем разобраться.

Рейчел начинает судорожно искать в интернете, смотреть книги в библиотеках в желании найти истину.

Она выходит на имя некой Самары Морган — девочки, которая была лишена жизни, унижена. Обида и боль Самары и являются всему причиной.

Хрупкая девочка — подросток, ее призрак, ее обида, а не вооруженные оружием бандиты, преступники, огромные мужики — вот что дает фильму ужас, является причиной зла.

Фильм вместе с этим глубоко психологичен. Наоми Уоттс великолепно исполнила роль журналистки Рейчел. В ней помимо сильной внешней привлекательности все женское внутреннее обаяние, глубокое понимание сути людей, их мотивов, у ней дар психолога. Она прекрасна, великолепна, заботлива как мама по отношению к своему непростому сыну, ласкова и добра с ним. Она, как бывшая девочка-подросток входит в доверие для беседы с девочками-подростками своей тонко наигранной развязностью, она понимает до глубины всю суть Самары Морган, возможно так, как никто не смог понять. Рейчел — ангел. Но и ангел способен на грех, ошибку! Простительна ли ошибка ангелу?

Образ Самары Морган тоже неоднозначен все же. Хотя она и считается однозначно отрицательным персонажем, она жертва, и весь этот кошмар следствие того. Даже «одиозная» Самара кроме ужаса заслуживает и сочувствия, как ни странно.

Глубоко психологичен и образ мальчика, сына Рейчел. Он замкнутый интроверт, зацикленный на своем мире, непонятный окружающему миру, «не от мира сего». Но и он понимает всю внутреннюю суть происходящего так, как никто. Именно потому что что он интроверт, зацикленный на своем глубоком внутреннем мире.

Помимо глубинной психологичности в фильме и много философии, но это философия экзистенциализма, декаданса, упадка, пессимизма. Вопрос о смысле жизни встает особенно остро, когда некто по телефону говорит: «Семь дней»

В фильме много пейзажа, природы: но природа мрачна, тускла, много дождя: декаданс, упадок, смятение внутри человека — тоже и в природе.

Чему учит этот фильм?

Запрет нельзя нарушать. И дело не только в кассете. Это символ. Дело и в реальной жизни, где много таких примеров.

К другому человеку, ближнему и малознакомому нужно относиться с заботой, пониманием, сочувствием, гуманностью, человеколюбием. Не будет обиды и мести Самары Могран, не будет непонятости интроверта — ребенка, одаренного в потенциале огромным пониманием мира, но этот потенциал, чрезмерно ранимый, можно травмировать, уничтожить такого ребенка как личность, человека. Мир потеряет еще одного гения, который мог бы, возможно совершить открытия, проникнуть в тайны, загадки, мира для блага человечества. Не будет и жертв тех несчастных подростков, ведь ужасно когда человек уходит из жизни в шестнадцать лет, в расцвет юности, когда все еще должно быть впереди.

И Рейчел это понимает. Потому она и как ангел.

И только поставив в такие условия, этот фильм заставляет оценить по настоящему ценность жизни, реальной жизни со всеми ее проблемами, когда после просмотра каждый поймет, что голос из телефона остался где-то там всего лишь в фильме.

5 из 10
Показать всю рецензию
Денис426
Девочка из колодца.
Сюжет. В центре внимания картины — Рейчел, которая спасает своего сына Эйдена от страшной и злой девочки Самары. Мать Самары одела ей на голову пакет и сбросила в колодец. Самара была еще жива. И семь дней девочка промучилась в колодце, пока не умерла страшной смертью. Не дай Бог такого никому. Понравилась сцена, когда мужик покончил с собой в ванне. Еще было жутко, когда Самара убила своим взглядом главного героя, а тот умер с перекошенным лицом. Как медуза Горгона убила прямо. Еще было страшно, когда Самара убила девушку своим взглядом в начале фильма. Да что и говорить? Ужас, а не фильм. Короче, зачетный фильм ужасов.

Игра актеров. Хорошая. Наоми Уотс — просто красавица. И страх передает хорошо. Мартин Хендерсон тоже хорошо сыграл — этакого специалиста по видеокассетам. Девид Дорфман тоже хорош — сыграл этакого мальчика-провидца. Актриса, сыгравшая Самару, тоже хороша — настоящая покойница. Остальные актеры тоже большие молодцы — всем уважение и респект. Короче, все молодцы — сыграли отлично.

Декорации. Самара сделана очень натуралистично. Настоящая девочка — призрак. Лицо ее просто в шок вводит. А ноги чего стоят — как у покойницы. Волосы тоже хороши — как у привидения. Короче, не девочка, а живой мертвец. Это факт. Наряды главных героев фильма тоже хороши — красивые и изысканные. Одним словом — красота. Короче, декорации в фильме на высоте.

Философия. Зло рождает зло. А добро — добро. Вот как-то так. А как иначе? Самару утопили, вот она теперь и мстит обидчикам своим. Как Фредди Крюгер или Джейсон Вурхиз. Кстати, тоже хорошие ужастики. А еще Восставший из ада. Тоже про нечисть. Вообще, фильм учит быть сильнее своих страхов, а не то они возьмут верх над тобой и ты превратишься в нечто гадкое. Это я по себе знаю. До сих пор не могу простить своих обидчиков. А надо. Иначе, так и останусь злым. Это факт. Короче, философия зачетная у фильма.

Итог: Звонок — реально страшный фильм ужасов режиссера Гора Вербински. Его фильм Пираты Карибского моря тоже хороший. Но об этом потом. Фильм Звонок — эталон жанра ужасы. Прям как Пила. Только в Пиле кровь, а здесь крутая мистика. В свое время фильм был очень популярен. Да и сейчас смотрится на ура. Смотреть всем любителям фильмов ужасов. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться. Фильм обалденный. От меня наивысший балл:

10 из 10
Показать всю рецензию
Horseofhell
У журналистки и матери-одиночки Рэйчел неожиданно умирает взрослая племянница. Безутешная мать просить свою сестру выяснить, что послужило причиной столь странной смерти. Рэйчел узнаёт, что в ту же ночь погибли ещё двое подростков, и все они смотрели некую страшную кассету, после которой человеку остаётся жить только семь дней. Рэйчел находит эту кассету и смотрит её…

Японские фильмы ужасов во все времена отличались от своих европейских и тем более Голливудских собратьев неким особенным цинизмом, невероятным уровнем нагнетания саспенса и визуальными экспериментами. Успех этих лент на мировом рынке стал особенно заметен во второй половине 90-х, после чего в киносреде даже появился специальный термин «J-хоррор» (от английского Japan — Япония). Символично, что всплеск популярности азиатских ужастиков обычно связывают как раз с оригинальным «Звонком», который был снят в 1998 году японским постановщиком Хидео Наката и стал самым кассовым фильмом ужасов в истории японского кинематографа. И именно с этого фильма в начале нулевых началась повальная мода на создание Голливудских римейков. Спустя два года после кассового успеха «Звонка» было снято «Проклятие», потом «Тёмная вода» и «Пульс», но всё это уже было не то.

Американский «Звонок» помог страшной девочке Самаре стать одним из символов жанра «хоррор», наряду с маской из фильма «Крик» и Фредди Крюгером. Достаточно надеть на девочку белый балахон и свесить её волосы перед лицом, после чего любой, даже самый отдалённый от мира кинематографа человек, узнает этот образ. А уж в сочетании с шёпотом «Семь дней» так и подавно. Одного только этого факта хватило бы, чтобы навсегда занести «Звонок» (японскую или американскую версию — не суть) во всемирную летопись кинематографа. Однако этот фильм ещё и действительно классно снят.

Многие наверняка забыли или вовсе не знали, что «Звонок» снял Гор Вербински — режиссёр, который через год пустил в плавание Джека Воробья и его пиратов. А между тем, для молодого постановщика, в активе которого на этот момент значились лишь комедия «Мышиная охота» и романтическая мелодрама «Мексиканец», снимать свою версию японского, чуждого американской культуре, фильма ужасов — это был настоящий вызов. С которым он, на мой взгляд, справился более, чем успешно. Объединив в кадре хоррор-находки своих азиатских предшественников, хичкоковские приёмы нагнетания саспенса, крепкую игру Наоми Уоттс и юного Дэвида Дорфмана, а также свой собственный визуальный стиль, находящийся на грани с перфекционизмом, Вербински создал ленту, которая мгновенно стала культовой.

Ленту «Звонок» можно любить или не любить, но глупо будет отрицать, что она стала одним из символов жанра «фильм ужасов» нового, XXI века. Это классический по драматургии и постановке Голливудский фильм, в котором, впрочем, несомненно чувствуется «жуткое» азиатское влияние. Лично мне такой симбиоз понравился.

8 из 10
Показать всю рецензию
joker42
По-настоящему страшное кино
С этим фильмом у меня связана отдельная история. Когда мне было 6 лет его показывали по телевизору. Моя мама очень любит фильмы ужасов. Мне она велела идти спать, а сама начала смотреть. Но мне как ребёнку было очень любопытно узнать, что же такого в этом фильме, и поэтому я закрыл дверь в своей в комнате и тоже начал смотреть. Ощущения после просмотра я помню до сих пор — непреодолимый страх и ужас. Этот фильм напугал меня до такой степени, что пересмотреть его я решился только недавно, уж слишком сильными были воспоминания о нём. И что я могу сказать, даже сейчас фильм производит очень сильное впечатление, хотя создать по-настоящему страшное кино в жанре ужасов очень трудно. Почему же у Гора Вербински это получилось? Давайте разберемся

Одним из главных плюсов плюсов фильма безусловно является атмосфера. Мрачная, тяжёлая, страшная — она очень давит на психику прекрасно создавая эффект саспенса. Ведь хороший фильм ужасов — это не тот в котором через каждые несколько минут тебя пугают стандартными бу-моментами, а именно тот в котором присутствует нагнетающая атмосфера. Ведь давно известно, что человека пугает не само событие, а именно ожидание этого события. Точно также и в фильме — если у него есть хорошая атмосфера, то ты постоянно будешь находиться в ожидании того что сейчас в фильме произойдёт что-то ужасное. В Звонке это отлично удалось реализовать несмотря на то, что по-настоящему страшных сцен в фильме всего две, но зато каждая из них настолько сильно пугает и врезается в память, что пересматривать их точно не захочется. Во-первых это собственно сама страшная видеокассета. Казалось бы это просто набор бессмысленных, странных кадров. Но отличный монтаж, тёмная цветовая гамма и неприятный звук делают из всего этого нечто по-настоящему страшное и пугающее. Ну и во-вторых это знаменитая сцена вылезания девочки из телевизора. Вот что действительно пугает до чёртиков особенно при первом просмотре. Атмосфера же в Звонке создаётся в основном благодаря мрачной тёмно-синей цветовой гамме и пугающей музыке Ханса Циммера. Вот уж никогда не подумал бы что этот человек, который в основном пишет музыку для боевиков и эпических фильмов, сможет создать нечто подобное. Ну тем самым Циммер в очередной раз подтвердил, что он гениальный композитор. Музыка очень запоминается и идеально подходит для фильма. Браво!

Второй плюс — это игра актёров. Все они прекрасно справились со своими ролями. Наоми Уоттс, которую я считаю одной из самых красивых актрис Голливуда очень хорошо удалось вжиться в роль любящей матери и пытливой журналистки пытающейся разгадать тайну видеокассеты. Отдельной похвалы заслуживает Мартин Хендерсон. Очень интересный у него получился персонаж. Сначала он представляется нам, как заядлый скептик не верящий не во что сверхъестественное, но уже к середине картины, он отчаянно борется за свою жизнь и жизнь своей семьи, понимая, что их всех ждёт ужасная смерть.

Третий плюс это сюжет. Для фильма ужасов он весьма оригинален и необычен, а самое главное он интересен. Ты действительно хочешь узнать тайну видеокассеты и историю девочки Самары.

И минус у картины всего один — скомканная концовка, которая оставляет больше вопросов чем ответов. Хотя финальный поворот сюжета был весьма неплохим и при правильной подаче мог бы произвести сильное впечатление на зрителя, но создатели почему-то выбрали открытую концовку, которая здесь была совершенно не нужна.

Ну и напоследок пару слов об японском оригинале. Возможно если бы я посмотрел его первым он произвёл бы на меня такое же впечатление как и американский, но увы. Фильм оказался совершенно нестрашным а в кое-каких сценах даже глупым. Кроме того сюжет раскрыт очень плохо из-за чего мотивация девочки да и большинства персонажей мне непонятна.

Итак подведём итог. Звонок является не только по-настоящему страшным фильмом, но и ещё и редким примером того когда ремейк оказывается лучше оригинала (по крайней мере лично для меня). Оценка

9 из 10



P.S Если бы не концовка поставил бы десятку.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 14
AnWapМы Вконтакте