Рецензии

Олег Николаев
Помоги мне…
Это будет длинный отзыв, поскольку понадобилось немало времени, чтобы полностью осознать и разложить для себя мнение об этом фильме.

Начну, пожалуй, издалека. Я очень люблю первый «Звонок» американского разлива, поскольку, несмотря на более крепкий и, чего греха таить, более страшный японский первоисточник, трагедия Самары Морган цепляет за душу чуть сильнее, поскольку на момент смерти ей было всего восемь лет, и ее судьба не запечатлела тех сомнительных эпизодов, которые имелись у ее японского аналога. Обошлось без гермафродитов. Садако Ямамура воспринимается классическим персонажем японского фольклора — всесильным духом мщения умершей девушки в белом платье. Самара же, не являясь для американского зрителя привычным образом с характерными атрибутами, выглядит очень самостоятельным персонажем. Да и когда из телевизора лезет маленькая мертвая девочка… Есть в этом что-то действительно жуткое. И с этим многое связано в отношении обеих картин.

Первый фильм имел очень четкую структуру, выверенную линию, и каждая его деталь была на своем месте. Это объясняется и крепким первоисточником в виде японского оригинала, и занимавшим режиссерское кресло Гором Вербински. Держал в напряжении и счетчик дней, и постепенно встающие на свои места детали страшной трагедии, и белый шум, и звуки, и смена локаций, и общая тяжелая атмосфера, и мрачная сине-зеленая гамма фильма, словно и в реальном мире там никогда не светит солнце. И, разумеется, музыка — потрясающая по насыщенности музыкальная составляющая от Ханса Циммера, которая во многом и обеспечила столь глубокую атмосферу фильма. В первом «Звонке» почти каждый кадр кассеты, вроде лестниц, горящих деревьев и зеркал, имел значение, и зритель с жадным интересом ждал, когда очередной кусочек паззла встанет на свое место. Это был очень крепкий фильм, логически выверенный (несмотря на некоторые недочеты, вроде отсутствующей крышки колодца), с пропорциональными долями саспенса, ужаса и драмы.

Что касается второго фильма, то сама идея картины в корне была хороша, хотя и встала в сюжет с явной натяжкой. Первый вопрос, который хочется задать при просмотре второго фильма: это ж какую дверь главная героиня умудрилась открыть в первой части? Кассета убивала и до того, как нашли тело Самары, продолжила это делать и после, как нам хорошо известно. Даже если предположить, что Самара расценила вмешательство Рейчел Келлер в ее скучную колодезную жизнь неким желанием поучаствовать в ее судьбе в качестве приемной мамы, ход кажется притянутым за уши. Но да простим это создателям, из чего-то им нужно было состряпать сиквел, и такой поворот при прочих равных выглядит еще не самым плохим вариантом.

Вот только все, что привлекает внимание на протяжении всего второго фильма — это его откровенная вторичность. Пыжатся-тужатся создатели впихнуть фильм в канву, а не выходит. Это касается и эпизода с оленями — бледное продолжение истории с лошадьми. Халтурите, господа создатели. В первом фильме лошади занимали свое почетное место и в судьбе Самары, живущей на конюшне, и в судьбе ее приемной матери, которую благодаря лошадям запомнил гугл, и в судьбе Рейчел Келлер на пароме. И если предполагалось, что подвал Морганов, напичканный оленьими рогами до отказа, должен стать такой же ключевой подсказкой, то ход себя не оправдал. Оленям, в отличие от лошадей, отдали крайне второстепенную роль, которую за них исполнили компьютерщики. Вторичность касается и кадров, якобы призванных якобы продолжить якобы кадры кассеты, касающиеся более далекого прошлого Самары. Но без вещественного носителя это уже становится лишь набором бессвязных галлюцинаций.

Но самая большая халтура фильма — это отсутствие самой Самары Морган. Я имею в виду милашку Дэйви Чейз, сыгравшую Самару в первом фильме. И халтура даже не в том, что сменили актрису, сколько в том, что на протяжении всего второго фильма мы будем видеть нарезку кадров с Самарой из предыдущего. А их в первом «Звонке» было и так не слишком много, чтобы зритель не смог их запомнить. Дешево сработано, господа. Потому в эту Самару так сильно не верится, да и такого впечатления она не производит. Эта и передвигается по стене колодца как призраки в «Проклятии», и тянет руки к жертве через телевизор, как зомби. Не дотянули. Даже ее дух над ванной оставляет ощущение тонны компьютерной графики, без которой можно было бы и обойтись.

Отдельного вопроса заслуживают противоречия, в духе «чего-чего?», которыми кишит а-ля матчасть. Вот посыл вроде ясен — Самара, раз уж сама не спит, в сон проникнуть не может, поэтому во сне вы в безопасности. Тогда как в первом фильме ожог на руке Рейчел она поставила во сне, да и Эйдена уже в продолжении в телик утянула там же. Нам говорят, что Самара боится воды, и боялась ее с самого детства. Но вот тут создатели, кажется, сами запутались, боится она ее или же все-таки является неким водным духом и управляет ею. И таких моментов хватает.

Что касается плюсов, то они, безусловно, есть. Помимо работы компьютерщиков со сценой в ванной (она действительно хороша), хотел бы отметить неожиданное появление на экране Сисси Спейсек — еще одной страшной девочки детства — что придает прошлому Самары некоторую пикантность, вплоть до отсылок к Стивену Кингу. Радует так же и игра Саймона Бейкера, знакомого по «Менталисту». Однако, и тут не обошлось без минусов, поскольку ни один из второстепенных персонажей, при таком многообещающем хронометраже картины, не был раскрыт до того, чтобы стать интересным. Да и персонаж Бейкера не может дотянуть до Ноа. Зато порадовал отыгрыш Дэвидом Дорфманом мальчика, одержимого девочкой. Верилось, даже без «мамочек», что там, за карими глазами, именно она.

Подводя итог, хочется выразить большую признательность создателям, которые решили серию не продолжать. Остался открытым вопрос, убивает ли видеозапись еще или нет, кто папа Самары, да и кто она сама в этой версии: обычная девочка, одержимая злым духом, или же очередное «дитя тьмы». Это тоже дает картине один небольшой, но все-таки плюс за видимость приоткрытой концовки. Основываясь на всем вышесказанном, ставлю фильму

6 из 10
Показать всю рецензию
Кайл Номер-Один
Круг должен замкнуться!
Фильм «Звонок 2» — достойное продолжение его предыдущего мистического первого фильма. По мнению большинства, все его считают коммерческим и слишком пустым в плане как «продолжение истории». Однако, когда ты углубляешься в сюжет фильма, узнаешь больше сведений о жизни девочки Самары, видишь очень драматичную материнскую битву за спасение своего сына.. настоящий любитель хорроров, должен понять — что ни какая холодная рука коммерции здесь и не была тронута. Действительно очень пугающий, зрелищный и драматический фильм! Всем, кому понравилась первая часть, обязательно должен посмотреть это продолжение!

О сюжете:

После ряда трагедий случившиеся с Рэйчел и её сыном Эйданом, они решают что нужно переехать и забыть всё что с ними произошло, заживши «новой» полноценной жизнью. Однако, призрак девочки Самары не собирается так просто отпускать их. Всё чего этот злой дух хочет — это иметь матерь (чего она была лишена, когда была жива ребенком), и единственный шанс наконец её иметь, это обрести живую оболочку себя в её сыне — Эйдане… и Рэйчел понимает в какой они теперь снова беде. Но не собирается так просто отдать ей своего сына… она способно на всё, что одолеть злого духа, и не дать ей вселиться в своего мальчика. И отчаявшиеся Самара теперь будет ещё более злобнее и решительней.. и захочет теперь забрать саму новую мамочку к себе в мир иной… однако, что на это ответит Рэйчел? Ради спасения своего сына…

Знаете, я и сам признаю что растягивать фильм почти на два часа — крайне не следовало… есть огромный ряд слишком уж удлиненных сцен, которые пару из них вовсе не имели никакого смысла к дополнению сюжета. Однако хочу сказать, что «+» всё же здесь намного больше: эти периодические мерцания злобной Самары, очень хорошие и качественные спецэффекты, великолепный саундтрек Ханса Зиммера, больше тайн о прошлом Самары и её настоящей матери, очень эмоционально-сильна битва матери за спасение своего ребенка.. потрясающая концовка и действительно очень смысловой конец, после всей этой истории… достойное продолжение.

- Я люблю тебя, мама..
- Пообещаешь мне кое-что.. зови меня Рэйчел. (с)

10 из 10
Показать всю рецензию
Падлокретин
Эх, Самара-городок!
Спеклась, вышла в тираж, уже не та.. .

Маленькое приведение, живущее в колодце и убивающее всех кассетами, пугало только в первой части. Там же, в первой части, Самара «отработала» все свои стращалки-пугалки, и никаких новых фокусов у нее для главных героев и зрителей не осталось. Не будучи в состоянии взять качеством, нехорошая девочка решила взять количеством. Ее появлений в фильме больше, а ее чудеса — более заметные. То воду в ванной поднимет, то телекинезом на кого повлияет, то на запись Рейчел поместит… Все это дешевое колдунство делает Самару менее загадочной и превращает ее в рядового Бугимэна американского хорор-кино.

Ах да, Самара-то вроде и не умерщвленный отчаявшейся мамой необычный ребенок из приюта, а некое страшное существо из морских глубин, просто принявшее вид длинноволосой девочки! Хорошая интрига, но ее мало для того, чтоб зритель снова начал бояться/уважать обладательницу характерного имени.

Спейсек, играющая маму Самары, вытягивает весь фильм, потому что Сисси Спейсек будто рождена вытягивать фильмы с посредственным сюжетом. Сисси Спейсек, как такой киношный глутамат натрия для рискующего несостояться страшного кино, вытягивает любую муть, в которой снимается. И ей для этого даже не обязательно играть кого-то кроме сумасшедшей с застывшими глазами.

Рейчел все также истерит, а ее сын — не меньше индиго, чем в первом Звонке. Все их особенности, как и страшилки Самары, мы уже оценили.

Главные дети фильма уж очень много, как бы сказать, трындят. Эйден про сны и предчувствия, Самара — про «свою мамочку». Эта частая болтовня плохо сказывается на их имидже существ не от мира сего.

А повешенная динамичность сюжета плохо сказываются на атмосфере фильма. Тем и купил первый Звонок, что все там от начала до конца шло более-менее растянуто. И Самара будто везде присутствовала, но почти не появлялась.

Но раздражает другое.. .

Зачем, ну зачем в фильм вставили эпизод с этими пластмассовыми оленями? Глупо, искусственно, ничего не добавляет фильму. А пафос-то какой! Эти-то самые компьютерные олени из Шрека испортили не самое лучшее продолжение не самого блестящего ремейка.
Показать всю рецензию
Eugene Eremeev
«А вовсе я тебе не мамочка!»
На мой взгляд римейк вышел не хуже первой части несмотря на отступления от сюжета и развитие альтернативной линии. Фильм показался менее мрачным скорее всего из-за большего количества кадров с солнечной погодой. Интригу опять держат до конца и опять постарались снять как можно больше пугающих сцен, как например эпизод с оленями в лесу или с Эйденом в ванной или с психиатром в клинике. Однако есть одна вещь, которая напугала меня когда я смотрел кино в первый раз. Учитывая что все просмотренные фильмы ужасов настоящего ужаса у меня вызвать так и не смогли — этот легкий испуг который я испытал наблюдая за тем как Самара ползет по стенке колодца стал одним из самых ярких и запоминающихся впечатлений. Это был единственный момент когда стало не по себе. Просто невозможно так двигаться. Есть здесь что-то нереальное, невозможное, потустороннее…

Музыкальное сопровождение повторяется из первого фильма, чем я доволен — Ханс Циммер сложно с чем-то спутать. Хорошо что не стали здесь ничего менять. Учитывая менее мрачные тона в которых снята картина, музыка отлично передавала атмосферу.

«Звонок 2» как мне кажется вышел совсем не глупым фильмом. Снова головоломка и снова есть над чем подумать. Это отличает этот триллер от многих других, где после просмотра не остается практически ничего внутри.

Потусторонний мир изображен реалистично и его представление показанное здесь совпадает с представлениями многих народов мира. Мрачное, влажное и неуютное место.

Актеры неплохо справились со своими ролями и Наоми Уоттс и Дэвид Дорфман и конечно Дэйви Чейз. Операторы снова порадовали красивой профессиональной картинкой. Даже обычный океан можно снять как нечто зловещее.

Кино становится страшнее если вы знакомы с инцидентами случившимися во время съемок. Их было не мало. А еще если его смотреть ночью или на закате.

Очень ждал «Звонок 3», но так пока и не дождался. Если снимут то тех же актеров задействовать вероятно уже не получится. А это к сожалению может помешать целостности восприятия.

10 из 10
Показать всю рецензию
Лемберг
Рейчел, я твоя дочь
Второй американский звонок это уже нечто другое и в несколько разов хуже за ту работу, которую проделал Гор Вербински в первом фильме. Главные герои остались прежними, но в сиквеле Хидео Накаты уже не было прежнего накала страстей, таинственности, интриги, ну, и, конечно, самого главного и самого востребованного аспекта во всех ужастиках, а именно — ужаса, или хотя бы малейшего страха и чувства, что Самара все-таки сумеет вылезти из твоего монитора. В общем, кино уже не то.

Продолжать историю девочки, которую мама бросила в колодец, на мой взгляд, было абсолютно не обязательным. Гор Вербински четко закончил первую часть. Ну там, конечно, оставались еще вопросы, но и вторая часть на них так и не дала ответов, а наоборот, посеяла еще несколько загадок и прочих неясностей. Такое ощущение, что «Звонок 2» был снятый исключительно ради подарка всем фанатам первого фильма. Лишь Наоми Уоттс поддержала качество актерской игры, которое наблюдалось у нее и в оригинале.

Посмотреть, конечно, стоит, ведь фильмы между собой связанные, хоть и криво, но некая минимальная синхронизация все же присутствует. В сиквеле режиссер очень глупым образом возвращает Самару в наш мир, где у нее появляется миссия — найти себе маму, ведь только таким образом она сможет перебраться жить с вонючего колодца в квартиру к доброй и улыбчивой маме. «Звонок 2» получился намного хуже оригинала, а вся проблема опять-таки вбилась рогами в сомнительный и малоинтересный сюжет.

7 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Ты, ты, ты… Самара во плоти!..
Продолжение американского культового хита про неупокоившуюся девочку Самару. Теперь история с кассетой послужила здесь порогом к переходу на другой этап. И сразу не без энтузиазма происходит история с преемственностью видео. Для меня это было сюрпризом, поэтому хоть случилось всё вначале, но всё равно уже это можно заспойлерить.

Нынче же Самара вселяется в тело Эйдена. Создатели постарались на славу и передали всю жуть происходящего.

Дело в том, что всегда будет пользоваться успехом такие ходы. Впервые о подобном я прочёл в произведении Маргрит Стин «Отверженный дух». Там отец был вынужден убить своего маленького сына, поскольку в него вселился бес. Почему удачный ход? Это очень тонкая игра на чувствах. Зеркально и здесь для Эйдена ближе всех Рейчел — его мама (ну, не стану в сотый раз говорить о своём отношении, когда мать называют по имени; у них видимо частенько имеются прецеденты). Так вот, для всех окружающих Рейчел — сошла с ума и стала угрозой для своего сына.

Кстати, здесь грамотно нашли применение в связи с «Рейчел» и «мамой». Что до Самары, то её фигура стала ещё мистичнее, ещё инфернальнее. Появляется она чаще и всякий раз тогда, когда нужно. Апогеем стало в концовке то, как она карабкалась по стенкам колодца!

Что в первой, что во второй части держат марку в плане загадочности. Для бедной Рейчел снова преподнесли ребус. Но кое от чего создателям пришлось отступить. Думаю с этим связаны прохладны отзывы в отношении этой серии. Сам захват тела Самарой. По-видимому, именно это не простили зрители. Но мне сразу именно это и оказалось по нраву. Самара ищет мать. Хоть в ком-либо пытается её найти. И не отступает ни перед чем. И она не обязана была действовать так, как от неё этого ждали.

Хоть и поэтично я об этом написал, но, правда, чего не так во втором «Звонке»? То есть, кое-что не так. Развязка получилось сырой. Сырее, чем комнаты при появлении злой девочки. После рандеву Рейчел с Самарой я ждал чего угодно, но только не такой банальщины, которую даже объяснять не стали. Камбэк случился вопреки! Но это в данном случае жирный минус. Считаю, что эпилог здорово испортили. Если хотите, то это моя претензия!..

8 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
The Ring Two
«Звонок 2» — мистическое и мрачное продолжение, раскрывающее оставшуюся историю, которую так интересно и жутко показали в первом фильме. Первый фильм «Звонок» мне очень нравится, и от второго фильма я ждал много всего интересного и каких-нибудь новых тайн. «Звонок 2» получился ни таким интересным и закрученным, как первый фильм, но все равно его посмотреть один раз можно. В первом фильме была атмосфера и тайна, которая держала в напряжении и в тревоге весь фильм, а вот во втором фильме что-то уже было ни так.

Мы снова видим прежних героев: мать и ее сына, которые пытаются избавиться от тени и мрака девочки из колодца, которая несет с собой мрак, смерть и ужас. Главная героиня раскрывает новые тайны про эту историю и происхождение этой загадочной девочки, и помимо всего женщине предстоит пойти на отчаянный и рискованный шаг, чтобы избавиться от этой бестии и спасти себе и сыну жизнь…

Наоми Уотс сыграла отлично. Она интересная актриса, и всегда здорово и похвально играет драматические, сильные роли. Дэвид Дорфман весьма загадочный молодой актер, который очень серьезен, и отлично справляется со сложной ролью. Было приятно увидеть в продолжении актрису Сисси Спейсек. Она классная актриса со стажем, которая может сыграть достоверно любую даже весьма противоречивую роль. Актеры играли хорошо в этом триллере, но сам фильм получился конечно не шедевр. Были конечно неожиданные моменты, но все как-то было недостаточно психологично и закручено, как было в первом фильме.

Данный фильм ужасов с элементами триллера и детектива балансирует между давно забытой тайной и ее разгадкой, желание жить и холодной рукой смерти, прощением и ненавистью. Все те, кто любят первый «Звонок», вторую часть должны обязательно посмотреть. Идея в ней оригинальная и интересная, но продолжения очень часто получаются хуже чем первые фильмы, и поэтому «Звонок 2» — кино на один раз. Я не говорю, что этот фильм плохой, просто первый мне понравился больше, и я ждал от второго больше эмоций и неожиданностей, но все равно нужно отдать должное, некоторая таинственность и мрачность все-таки осталась с первого фильма, и в этом произведение присутствовала. «Звонок 2» унесет Вас снова в историю этой девочки, от вида которой стынет кровь, ведь в ней все собрано самое мрачное, жуткое и неприятное. Нужно отдать должное режиссеру Хидео Наката, ведь его 2 фильма реально психологичны и жутковаты, и они являются качественными триллерами, которые с удовольствием можно посмотреть и проникнуть в загадочную историю, которая всегда останется в памяти у зрителя…

7 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Тёмный звонок
Получив разочарование от первой части фильма «Звонок», тем не менее горел желанием посмотреть сиквел. Мне настолько не понравился первый фильм, поэтому была определённая уверенность, что вторая часть в любом случае будет намного лучше.

В принципе так и произошло. Вторая часть самого страшного фильма всех времён и народов, я сейчас иронизирую конечно, получилась довольно-таки перспективной.

В центре сюжета, опять страшная и обиженная девочка Самара. Которой надоело бесить лошадей и ломать дешёвые телевизоры, а поэтому она решила подобно ещё одному «киношному» духу диббуку, найти себе человеческую оболочку. И самое главное, обрести то, чего её лишили, а именно материнской любви. Помощниками в исполнении её желаний, будут выжившие герои первого фильма — Рейчел и её сын.

Сюжет данной картины слегка устарел, хотя бы потому, что уже давно пора перейти с видеокассет с проклятьем, на компакт-диски. Ах, американцы, как вы безнадёжно устарели, всё видеомагнитофонами пользуетесь. Сам же фильм, уже не является чьим-либо римейком. Хоть в фильмографии режиссёра Хидео Накаты и есть «Звонок 2», сценарный материал там совсем другой. Этот фильм уже скорее похож на другие американские ужастики с переселением мёртвых душ. Кстати вот пример. В 2005 году так же вышел очень похожий ужастик «Темные силы» с Марией Белло. Я кстати их с Наоми Уоттс, частенько путаю. И примерно в тоже самое время, выходит ещё один идентичный ужастик «Темная вода» с Дженнифер Коннелли. Все эти фильмы очень похожи, и имеют под собой, один и тот же сюжетный расклад. Поэтому у зрителя есть выбор, какой смотреть. Я смотрел все три, и «Звонок 2» далеко не худший в этом списке.

В целом получился обычный ужастик, который звёзд с неба не хватает, но имея в своём названий слово «звонок», обязательно найдёт своего зрителя. Хотя вторую часть, смотря логике и правде в глаза, следовало дать другое название. Ведь, по сути, концепция историй продолжения, уже совсем другая, отличная от первого фильма.

6 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Ей нужна мамочка
И как это часто бывает после успеха фильма на экранах стоит ожидать продолжение, тем более, что в конце первого фильма Дэвид Дорфман произнёс сокровенные слова: «Она никогда не спит…», итак все были в предвкушении продолжения.

Во второй части осталось всё практически тем же самым: главные герои те же — Наоми Уоттс и Дэвид Дорфман, стилистика ленты не изменилась: такие серые цвета, та же угнетающая атмосфера, тот же подсознательный страх, и враг у наших героев тот же — странное злобное существо. Но теперь нам попытаются дать ответы на главные вопросы: откуда появилось зло и чего оно хочет, а также как с ним покончить? Тем, кому пришлась по вкусу первая часть однозначно будет любопытно получить заветные ответы.

И если многие, тем, кому удалось увидеть оригинальный японский фильм, ожидали каких-либо изменений, так как постановщик первого фильма Гор Вербински ушёл и его сменил режиссёр Хидео Наката, снявший японскую версию этого фильма ужасов, то они этого не дождались, так как «Звонок 2» стопроцентное продолжение, словно между съёмками двух частей «Звонка» вообще не было перерыва.

Но первый «Звонок» как-то больше пугает, а такое прямое продолжение, без изысков и без встряски уже не вызывает такого чувства страха и пусть и неплохой фильм, но уступает предшественнику.

7 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Сиквел — дело тонкое…
В кинематографе один из самых сложных типов фильмов — сиквел. В современных сиквелах создатели часто упускают важные моменты, показанные в оригинале, или добавляют свои, которые портят всю картинку. Хотя редко случается видеть продолжение, которое лучше первой части. «Звонок 2» — это случай, который не относится к этому типу.

Хоть фильм и снят режиссером японской версии, общее впечатление от фильма было негативное. Причина не в том, что фильм плохой, просто фильм получился какой-то нудный. Сценаристу стоило развить детективную линию получше, драму убавить.

Игра актеров особо не впечатлила. Дэвид Дорффман сыграл как-то… ну никак. А вот Наоми Уоттс исполнила свою роль даже лучше, чем в первом. Если в первом она была эдакой Анджелой Лендсбери погруженной в свою работу, то в этом она была матерью, готовой пожертвовать своей жизнью ради жизни своего ребенка.

Атмосфера в фильме не такая жуткая, как в первом. Работа оператора оказалась хуже, чем в первом фильме: трясущаяся камера, её быстрое передвижение и темное освещение, а не синее, как в первом, портят весь саспенс.

В общем, могу сказать, что фильм на любителя. В нем, конечно, есть пара страшных моментов, но основной интриги создатели не заплели. Итог:

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 5
AnWapМы Вконтакте