Рецензии

Tristo
«Часть меня — в твоём лице, часть тебя — в моём.»
Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что премьеры фантастического фильма ужасов «Чужой: Завет» поклонники франшизы ожидали с огромным трепетом и нетерпением. Когда в 2012-ом году на экраны вышел первый фильм из задуманной серии приквелов о появлении монстра, получившего в обиходе имя «Чужой», — «Прометей» — то были нюансы и были споры по поводу целесообразности выпуска этой серии, некоторые видели сплошные огрехи в создании «Прометея», сравнивая с культовым «Чужим» 1979-го года, но, в целом, «Прометей» более-менее удовлетворил прожжённую и требовательную публику. А вот «Чужой: Завет» получил гораздо низшие оценки, хоть и в прокате он себя вполне успешно чувствовал: более 240 миллионов долларов кассовых сборов против 97, которые были затрачены на производство.

Но я не буду вдаваться в измышления по поводу того, как же и отчего это могло произойти, ведь сколько людей — столько мнений, и то, что не понравилось одному, другой может этим восторгаться, так что выскажу только собственное субъективное мнение и, надеюсь, что меня не забросают камнями.

Начну, пожалуй, с тех моментов, которые не совсем пришлись по вкусу. Во-первых, это касается подбора актёров. Я ничего не имею против Кэтрин Уотерстон, которая за короткое время смогла выбиться из актрис второстепенных в исполнительницу главных персонажей в блокбастерах, теперь в её послужном списке красуется не только «Чужой: Завет», но и «Фантастические твари и где они обитают». В общем, карьера Уотерстон явно пошла наверх. И не могу сказать, что она отчаянно плохо выполнила свою работу в»… Завете», но можно сказать, что по сравнению с Сигурни Уивер и Нуми Рапас, Кэтрин занимает почётное третье место. Однако же, если особо не сравнивать этих актрис и отправить на задворки памяти первоначального «Чужого» и «Прометея», то Уотерстон смотрится вполне себе гармонично.

Но опять же есть своё но: Кэтрин Уотерстон предлагалась нам, как главная героиня, а это означает, что мы должны были фокусировать всё своё внимание на её персоне. Но случилось, наверное, непредвиденное: сыгравший двойную роль андроидов Дэвида и Уолтера актёр Майкл Фассбендер превратился примерно с середины фильма в явно главное действующее лицо. И это не относится к негативным характеристикам»… Завета», вот лично мне Фассбендер понравился своим воплощением персонажей, дав зрителю возможность посудачить о разносторонности его таланта.

Теперь же, что касается самой твари и состояния саспенса. Безусловно, что по уровню напряжения, по накалу, по нерву»… Завет» сильно уступает своим предшественникам. До сих пор вспоминаются те страшные моменты из других фильмов, когда замирает сердце, потому что ты вот-вот ожидаешь нападения беспощадного монстра, этого олицетворения космического зла. В»… Завете» всё нет сильно и глубоко, но всё же имеются фрагменты, когда кровь застывает и ты подумываешь, что будь ты на космическом корабле, то не желал бы большего, чем скорее очутиться в безопасности и спалить космолёт вместе с оголтелым чудовищем с кислотной слюной. Так что в данном случае можно и как бы снисходительно отнестись к этой характеристике фильма.

Но однажды появление Чужого заставляет задуматься о логике происходящего: откуда эта тварь опять взялась? Но лично у меня этот вопрос сразу же улетучился, потому что в»… Завете» есть небольшая детективная интрига, есть понимание, что что-то здесь не так и кто-то за этим всем стоит. И ответ, кто же может совершать злые вещи лежит на поверхности, поэтому в финальной сцене с появлением монстра, эта интрига окончательно развеялась, а предпоследняя сцена перед самыми титрами окончательно сказала о том, что как таковой интриги-то и не было.

И всё же, при всех огрехах «Чужого: Завет» я не склонен считать фильм провальным. Главное, что он сохраняет ту знакомую атмосферу франшизы, которая строго ассоциируется с булькающими хрипами монстра из космоса, наверное, самого страшного, опасного и знаменитого монстра во всём кинематографе за всё его существование. Как по мне, то на один раз картина точно сойдёт. А ярые поклонники «Чужого», когда заново начнут смотреть все серии, возможно, что и повторно обратятся к»… Завету».

7 из 10
Показать всю рецензию
Сергей Прудников
О бедном ксеноморфе замолвите слово…
Когда в далеком 1979 году Ридли Скотт снял своего классического Чужого, мало кто тогда мог представить, что на свет появился настоящий культ и образец фантастического хоррора, на который будут равняться еще долгие годы. Как это не парадоксально, равняться будет даже сам создатель, хоть уже и не так успешно.

Общепринятый факт: лучше всего вселенную Чужих удалось развить Джеймсу Кэмерону вторым фильмом в 1986 году. Смещенный акцент с хоррора на космический боевик с неубиваемой главной героиней Рипли пошел франшизе на пользу, однако последующие фильмы, снятые Дэвидом Финчером и Жан-Пьером Жене, принято ругать, дескать, загубили они дух оригинала. Я с этим утверждением категорически не согласен. Для меня франшиза Чужой никогда не делилась на плохие и хорошие части. Я одинаково люблю кэмероновский вклад и прекрасную Вайнону Райдер в Воскрешении, а героиня Сигурни Уивер, по моему скромному мнению, идеальный женский герой боевиков. Скажу больше, я даже люблю Чужого против Хищника (исключительно первый фильм), хотя этот смелый эксперимент по скрещиванию двух франшиз мало кто встретил на ура. Я не вешаю на франшизу о ксеноморфах ярлык «хоррор», с большим интересом наблюдая за эволюцией серии и ее жанровыми экспериментами.

Когда в 2012 года Ридли Скотт заявил, что переосмыслит своего Чужого, а после выпустил Прометей, зрители дружно поморщились, решив, что не надо им такого переосмысления. Прометей, бесспорно, был самым неоднозначным фильмом серии. В нем не было тех самых гигеровских ксеноморфов, зато были какие-то маловразумительные змеи и мутанты, а глупость главных героев стала притчей во языцех. Однако, Прометей дал истории новое направление и озвучил вопросы, которые фанаты кровожадных пришельцев боялись задавать — откуда они взялись? где их дом? И мы, наконец, узнали о происхождении ксеноморфов, но окончательно на все вопросы должен был ответить сиквел Прометея.

Как это не обидно, но трейлеры снова проспойлерили ключевые сюжетные повороты Завета, от чего история становится предсказуемой фактически с самого начала. Первая неторопливая часть фильма — это настоящий сиквел Прометея. Мы знакомимся с новым пушечным мясом для ксеноморфов, которое ведет себя точно так же как их предшественники в Прометее — то есть нарушают все инструкции, ведут себя неразумно на чужой планете, провоцируя череду несчастных случаев и всеобщую катастрофу. Единственным более-менее вменяемым персонажем картины стала главная героиня Дэниелс (Кетрин Уотерсон), которая вслух озвучивает все опасения, которые возникают в голове у зрителя при просмотре. Но Дэниелс, разумеется, все игнорируют и по одному умирают самыми страшными способами, столкнувшись с инопланетной и крайне агрессивной формой жизни. Члены экипажа Завета как-то совершенно не запоминаются, и если отдельные индивиды Прометея запомнились своими глупыми поступками, то тут с этим как-то еще хуже. К ним не хочется привыкать, им не сопереживаешь, и кажется, что все произошедшее с ними вполне закономерно. Сразу хочется вспомнить Живое, где члены МКС действовали хладнокровно и по инструкциям, и им действительно удавалось заставить зрителя встать на свою сторону. Экипажу Завета таких привилегий не достает.

Однако, во второй своей половине фильм словно бы приходит в себя, вспоминает, что у него в заголовке не Прометей-2, а Чужой, и начинает больше походить на тот фильм, на который Ридли Скотт пытается равняться. Тьма снова вызывает страх, ведь в ней таится нечто жуткое, но самым страшным чудовищем Завета при том стали даже не ксеноморфы и их новые собратья-неоморфы, а андройд Дэвид, цитирующий Джона Милтона и проводящий вивисекцию в своей пещере. Дэвид Фассбендера — это, пожалуй, лучшее, что создал Ридли Скотт в обновленной франшизе. Он чертовски обаятелен, но вызывает подлинный трепет в своей мании величия. Дэвид — это биомеханический Люцифер новой эпохи, считающий, что служение людям — ниже его достоинства. Это прекрасно подано через открывающую сцену с Питером Вейландом (Гай Пирс) и диалоги с собственным альтер-эго Уолтером. Собственно, разница между Дэвидом и Уолтером — прямое доказательство актерского гения Фассбендера. Майкл настолько тонко передал разные характеры двух одинаковых с виду существ, что к финалу зритель по мимолетным жестам и мимике способен определить, кто же перед ними. Теологические мотивы придают Завету особую пикантность, и делают Дэвида самым ярким и интересным героем франшизы.

И хоть Дэвид и отнимает всю любовь зрителя, все же есть в картине и другая звезда — собственно сам Чужой, чье первое рождение мы, наконец, увидели. Этим чудовищем невозможно не восхищаться. Кажется, что настолько совершенную машину для убийства ни до, ни после не придумывали. Изначальный дизайн, разработанный Хансом Руди Гигером еще в 70-х, и сегодня, спустя 40 лет, выглядит свежо и жутко. Ксеноморф — это неумолимая стихийная сила, совладать с которой простому человеку не легко.

Отдельно хочется похвалить художников-постановщиков за дизайн Завета и локации планеты Инженеров, но отругать за то, что великолепный город, в котором происходит большая часть действия, так и не показан полностью. С воздуха мы видим старинные здания и улицы совершенно иной цивилизации, но зрителю не дают ими насладиться, так как дальше главной площади действие так и не уходит. А ведь изначально Завет позиционировался как история встречи Дэвида с создателями, что подразумевало более близкий контакт с их культурой. Но Ридли Скотт так увлекся самокопированием, что упустил из виду по-настоящему интересные моменты.

Для меня Чужой: Завет стал все-таки больше сиквелом Прометея, чем полноценным приквелом Чужих. История грешит теми же ошибками, что были в предыдущем фильме, но и имеет ряд достоинств оригинала, за которые его хочется простить. История не стоит на месте, она развивается, и великолепный, хотя и несколько предсказуемый, финал доказывает, что франшизе еще есть куда двигаться.

А еще Завет своеобразный рекордсмен по количеству молниеносных камэо — Джеймс Франко, Нуми Рапас и Гай Пирс засветились в фильме так быстро, что не каждый обратит внимание на то, что они в нем были. А Франко и подавно заслуживает награду «Самый быстрый слив персонажа в истории кинематографа».

Словом, Чужой: Завет — очередная глава в развивающейся культовой франшизе, от которой осталось, впрочем, мало культового. Интересные сюжетные твисты здесь чередуются с глупыми штампами, однако, если вы давний поклонник ксеноморфов и вам просто интересно, куда же история заведет Дэвида, и как со всем этим рано или поздно увяжутся злоключения экипажа Ностромо, то милости прошу к просмотру.
Показать всю рецензию
timur_krug
Что это было?
«Чужой. Завет» (далее — Завет) — это редкий пример того, когда франшизу губят не бесконечные сиквелы других режиссеров, а автор оригинального фильма. После выхода спорного, но в целом неплохого Прометея появилась надежда на то, что следующие фильмы раскроют все тайны и подведут к оригинальному Чужому. Фанатское сообщество с нетерпением ждало Завета, все думали, что вот оно, вот фильм, который нам так нужен. И вот он выходит. И… Что это вообще было? Что это за недоразумение, которое попросту испортило всю серию?

1. Главная причина, по которой Завет занимает место худшего фильма это его противоречие с каноном. Ридли Скотт умудрился снять приквел, который противоречит его же оригиналу! Согласно лору первого фильма, яйцам Чужих и трупу Жокея так много лет, что скелет последнего успел окаменеть. При этом грудная клетка разорвана, что говорит о том, что ксеноморфы там уже очень давно. А что говорит Завет? А Завет говорит, что, оказывается, тот вид ксеноморфа, который есть в Чужом, был создан земным андроидом всего за несколько десятилетий до событий оригинала, да и вообще на совершенно другой планете! Откуда тогда на LV-426 яйца и мертвый Жокей? Если предположить, что Дэвид провел те же исследования, что и Жокеи сотни лет назад и вывел такой же вид, то тогда под вопросом вообще необходимость этого фильма, если он ничего не проясняет. Зачем Скотт сломал свой же канон — непонятно. И вместо ответов на вопросы он добавляет еще этих вопросов.

2. Сюжет максимально бредовый. Космический корабль, у которого четко обозначенная миссия, от неполадок остановился недалеко от планеты, где сидит Дэвид. Команда корабля, после гибели капитана, решает… правильно, наплевать на все приказы и цели и двинуться к планете! Что было в головах персонажей, когда они принимали это решение? Далее, Завет прилетает. И команда вновь демонстрирует отсутствие здравого смысла и решает высадиться. При этом в команде исключительно полные… непрофессионалы. Они высаживаются на чужую планету без скафандров, без анализов воды, почвы, воздуха, идут куда-то, только чтобы по велению сценаристов найти корабль Дэвида. Скажите, разве так поступают профессиональные колонисты других миров? Да даже у обычного школьника 21 века есть элементарные представления о том, что попав в незнакомую тебе экосистему не стоит лезть туда. И ядовитые растения с хищниками ничто по сравнению с вирусами и бактериями, к которым нет иммунитета. Состав атмосферы не говорит, что можно пойти и гулять по чужой планете без риска. Про то, как они помирают я говорить не буду — это верх тупости. Не команда, а мясо для ксеноморфа. Даже заключенные из 3 фильма более умные. Вишенкой на торте стало приземление корабля. Да, рискуя жизнями тысяч колонистов капитан, руководствуясь личными чувствами, решает сесть. Да такого капитана под трибунал надо, а потом вышвырнуть из компании и навсегда запретить даже приближаться к кораблям. Чужие против дураков — вот правильное название этого фильма.

3. Ридли Скотт на старости лет решил научную фантастику с элементами хоррора превратить в бесполезную философию. Вот зачем это нужно в таком фильме? Такое ощущение, что режиссер решил свои собственные мысли воплотить в фильме, над которым работал сейчас, чтобы не снимать отдельный. В итоге мы получили андроида-философа, который разработал биологическое оружие и решил уничтожить людей. Отлично. Именно этого все ждали от Чужого. Да и Чужого то в фильме нет почти. Он просто на фоне — чтобы напоминать зрителям к какой серии фильмов принадлежит Завет.

4. Поцелуй Дэвида и Уолтера. Тут без комментариев.

Итак, что мы получаем в итоге? Абсолютно бредовый фильм с персонажами-дураками, нарушенный канон, интересным, но совсем не в том фильме очутившимся андроидом-философом с задатками маньяка. Если Пробуждение (приквел этого фильма (да, Скотт решил следовать порядку 1—3-2)) не исправит ошибки Завета и не вернет приквелы к канону, серия будет похоронена.
Показать всю рецензию
SatDynamo
Я являюсь поклонником как оригинальной серии, так и «Прометея», и новый фильм меня порадовал. Подозреваю, что низкие оценки поступают от тех зрителей, которые ожидали увидеть «коридорный» хоррор или экшн в стиле первых двух частей. Честно говоря, я рад, что эти «надежды» не оправдались, так как производство новых фильмов по лекалам старых лишь с обновленными интерьерами — это и есть вырождение. Про «Чужого» это сказать нельзя, его вселенная развивается, и путь развития выбран достаточно интересно. Успех первых частей серии во многом крылся в атмосфере таинственности, окутывавшей неведомых безжалостных тварей. Как бы хорошо и мастерски не снимались дальнейшие фильмы, но с увеличением их количества ореол загадочности вокруг ксеноморфов неизменно падает хотя бы из-за того, что мы их чаще видим и больше о них узнаём. Ридли Скотт это прекрасно понимает, и в новых фильмах смещает акцент загадочности с самих существ к таинственности космогонии их мира.

Но есть кое что, что было за жизненный цикл серии «Чужого» и потеряно — это визуальный стиль. В 70ые годы, в момент зарождения франшизы, космос становился уже ближе, но никто ещё не знал, какой облик примет технический прогресс. Это невольно послужило причиной зарождения «ретрофутуризма» — стиля, в котором технологии будущего соседствуют с такими «пережитками прошлого» как толстые монохромные дисплеи, массивные компьютеры и т. д. В новых фильмах следов ретрофутуризма уже не осталось, в кадре господствует «хай-тек», типичный для фантастических фильмов, и «Чужой» потерял одну из своих «изюминок».

Некоторые вопросы могут возникнуть по поводу раскрытия персонажей, но у меня создалось впечатление, что из фильма были вырезаны несколько сцен, чтобы сократить хронометраж для выгодной киносетям величины. Совершенно точно, акцент на религиозности и неуверенности нового капитана корабля был сделан для какого-то не демонстрировавшегося в кинотеатрах экзистенциального конфликта с андроидом Дэвидом. Вероятно, однажды увидит свет режиссерская версия фильма, в котором компаньоны будут раскрыты полнее.

Если выйдет более длинная версия, поменяю оценку на 9, а пока:

8 из 10
Показать всю рецензию
Синефил1997
Главное разочарование 2017 года
Очень коротенько

Теперь можно поговорить о разочарованиях, что наиболее сильно задели. Начну с пятого «Чужого» Ридли Скотта. Что же мы увидели? Во-первых — глупейший сюжет. Во-вторых — скучную болтовню и растягивание хронометража всеми возможными способами, но только не изобретательным экшеном и драматизмом сложившейся ситуации. В-третьих, компьютерного Чужого. ВСЁ. Эх Ридли, как же ты разочаровал.

Ну что за скачки в твоей карьере. Ну почему ты серьёзно не подошёл к своему проекту о культовом Чужом?! Ладно, всё же художественно и визуально фильм чем-то доставляет, но только вот всё это отрезками, да и временно. Чужой в принципе неплох, но его мало, да и фильм не о нём. В общем, куда не глянь, всё одно. На каждый плюс есть минус. Вот на какой чёрт мне сдалась история этого андроида в лице Фассбендера?! Потому всё и смотрится вяло и неинтересно, всё больше и больше тянет в сон. А если фильм о Чужом тянет в сон, то это о много говорит.
Показать всю рецензию
NARAM-SUEN
Тарас Бульба
Ридли Скотт, по видимому решил поступить со своим самым знаменитым детищем так же, как незабвенный герой легендарной книги Николая Васильевича Гоголя.

«Чужой, я тебя породил, я тебя и убью».

Нельзя не отметить тот факт, что если он действительно ставил себе подобную задачу то он с ней справился прекрасно.

Сначала скажу о плюсах картины которых в фильме всего два:

1 Великолепные пейзажи и природа. Тут получилось практически как во «Властелине Колец». В сочетании с операторской работой это главное достоинство картины.

2 Относительно вменяемая игра Майкла Фассбиндера сразу в двух ипостасях. По сравнению с персонажами-людьми он ничего.

Но два этих плюса не в состоянии перевесить запредельного идиотизма сценаристов картины. По видимому сценаристам фильма не давали покоя лавры создателей «Терминатор: генезис», новой «Годзиллы» и «Трасформеров» и они решили их превзойти.

Надо отдать им должное: с поставленной задачей они справились на отлично. Прописанные ими персонажи-люди просто таки потрясают своей беспредельной тупостью, а больше всего при этом раздражает произнесенная с десяток раз фраза «Действуем строго по протоколу безопасности». Создатели фильмы, заставляя персонажей — людей её произносить просто таки издеваются над зрителем. Вся команда корабля — это такой отряд самоубийц. А самое интересное то, что ни один из персонажей-людей в картине не вызывает ни капли жалости или сочувствия. При этом герои-люди в фильме настолько же безлики, сколь и тупы. Кроме дегенерата-капитана (ко всем бедам ещё и верующего) и героини Кэтрин Уинтерстон все остальные персонажи-люди на одно лицо и никого, абсолютно никого не жалко. Наоборот уже минут через сорок после начала фильма хочется чтобы их всех побыстрей сожрали и фильм быстрее кончился. Попытка создать хоть какой-то аналог персонажу Сигурни Уивер в лице Кэтрин Уинтерстон проваливается со диким треском как только Кэтрин открывает рот.

Драматическо- философская часть об Инженерах, создании человечества и т. д. тупо и бездарно слита. В всем виноват Фассбиндер.

И даже то ради чего все это затевалось, то есть сами ксеноморфы не поражают. Королева Чужих у Кэмерона в втором фильме серии была пострашней.

В итоге, Ридли Скотт действуя по заветам Тараса Бульбы со своей задачей справился блестяще. Два балла за пейзажи и Фассбиндера.

2 из 10
Показать всю рецензию
Валера Филин
Парад идиотизма
Люблю почти все части Чужого, и даже более менее нравится Прометей, хоть и Чужим там особо и не пахнет, но как фильм для расширения вселенной он вполне нормальный. И вот наконец то выходит Чужой:Завет. Как заявят режиссёр, фильм является прямым продолжение Прометея, да ещё у фильма восторженный отзывы критиков. Иду в ожидании увидеть отличный фильм. И что я вижу?

Сюжет. Как выше было сказано, фильм по заявлению является прямым продолжение Прометея. Но нас обманули. Хотели увидеть тех самых загадочных инженеров, и продолжение истории Элизабет и Дэвида? Обломитесь! Они полностью почти обрубили ту историю которая начиналась в конце Прометея. Сюжет фильма построена по шаблону почти всех Чужих. Группа персонаже попадает куда то, а ксеноморф начинает ими обедать. И если в прошлых частях это было сделано без особой тупизны, то в этом фильме просто карнавал идиотизма. Какие то библейские отсылки от Девида, это полное безумие. Пихать в кровавый ужастик про инопланетное существо религиозные темы, это как солить чай. Тот же эффект будет.

Персонажи ведут себя под стать идиотскому сюжету. Высадившись на неизвестной планете героям фильма, скафандрры, или хотя бы элементарные средства защиты не нужны, им хватит просто шапочки. Какие то грибы которые плюются чёрной пыльцой, дебильные герои этого фильма ходят по ним как по асфальту, так ещё рожу к ним пихают, что бы точно подхватить непорочное зачатие. Та же история и с лицехватами, по моему уже все должны были запомнить, что рожу в огромные яица пихать не стоит. И я думаю каждый кто попадает на неизвестную планету сразу же закуривает косячек. А че ещё делать там? Об идиотичности персонажей можно говорить и говорить, пол жизни не хватит. Никто из них не раскрыт, они тут по моему просто мясо играют.

Но хорошее в этом фильме все же тоже есть. Это конечно же операторская работа, все очень красиво. И Майкл Фассбендер, который одновременно играет двух андроидов, трудно отличному актеру играть безэмоционального робота. На это плюсы заканчиваются.

В итоге этот фильм — это красиво снятый парад идиотизма и тупости. На протяжении всего фильма хотелось пробить себе голову рукой. Кажется старик Ридли Скотт выжил из ума. Надеюсь продолжения не будет, по крайней мере от этого режиссёра. Пусть отдаст Чужого Нилу Бломкампу, или Джеймсу Кэмерону, они там наведут порядок.

3 из 10
Показать всю рецензию
mypoetry
50 на 50. Разрываюсь пополам при оценке фильма.

Я не фанат вселенной Чужого, я не разбираюсь в их видах, планетах обитания, происхождении. Из рецензий я узнала, что оказываются бывают ксеноморфы и грудоломы, с ума сойти. Я просто смотрела кино.

И что я увидела?

Несомненно, читаются библейские мотивы — Творцы и их творения, «египетская чума» на всю планету, идея потерянного рая для человечества и т. д. Мне всегда нравится, когда в фильмах есть отсылки к первосюжетам.

Картинка завораживает, очень понравился весь антураж планеты и решения чертежей Дэвида, его обиталища, очень стильно.

Фассбендер в роли двух роботов великолепен, я не знаю, как ему это удается, но они разные. Мне нравятся неоднозначные персонажи, и последовательное развитие линии Дэвида начиная с его появления в «Прометее» привлекает внимание. Я весь фильм пыталась понять его логику, что для него Чужие, что люди, всегда интересно понять систему ценностей, противоположную твоей.

Но вот остальные персонажи… Ну что это такое? Горсточка истерично мечущихся людей, которые все время везде как специально отбиваются от группы, идут за тем, за кем ходить не надо, заглядывают туда, куда смотреть не надо. И концовку угадываешь сразу, никакой интриги.

Ни одного яркого персонажа. Ну ладно, грузный дядька-пилот из корабля ничего. Главная героиня мила — но этого недостаточно для главной героини. Били Крудап — ну хороший же актер, какая-то полная мямля в фильме — тварь я дрожащая или право имею. Все остальные неразличимы. А они, на минуточку, все парами. Где колоритные персонажи, где уникальный почерк их взаимоотношений друг с другом? Такое ощущение, что они там для количества, биомасса для свежевылупившихся Чужих, чтобы детки порезвились.

Вот и из-за этого всего такое смятое впечатление. Это же кино. Мы хотим видеть персонажей, за которых мы переживаем, хотим, чтобы они нам были родными, хотим видеть смелость, и смекалку, и их человечность. Фассбендера, конечно, много не бывает, но все-таки.
Показать всю рецензию
anton4175
Снятся ли андроидам электроовцы?
Фильм, в названии которого стоит слово «Чужой», на самом деле не о Чужом, а об андроиде Дэвиде из «Прометея».

Ридли Скотт в данном фильме пытается усидеть аж на трех стульях ибо «Чужой: Завет» является: а) прямым продолжением «Прометея» б) очередной серией из вселенной Чужих в) почти самостоятельным фильмом (заменить Чужих на других неизвестных монстров и получилась бы замечательная мрачная притча).

Таким образом, попытка режиссера усидеть на всех стульях сразу превращает фильм в дикую мешанину. Фильм пытается объединить в себе кучу жанров — от трешового ужастика с брызгами крови до философской драмы о поиске Бога.

Итог: Идя на фильм со словом «Чужой» в названии, ожидаешь увидеть очередную серию о противостоянии человека и сверхмонстра. Неважно, будет ли это боевик в духе «Чужих» Кэмерона или саспиенс в духе оригинального «Чужого», но вряд ли кто-то ждет увидеть музицирования андроида-отшельника на дудочке.

P.S. Фассбендер, сыгравший в фильме двух андроидов-близнецов, одна из немногих позитивных сторон фильма, так как переиграл всех на голову.

5 из 10
Показать всю рецензию
Osmolovsky
Даёшь больше «Чужих» хороших и разных!
Я понимаю, откуда столько недовольных и почему такие низкие оценки. Це фанаты неистовствуют. А фанаты — это вещь неудержимая, неисправимая, безнадёжно непробиваемая. Им бесполезно приводить доводы, объяснять концепцию, им надо сделать «шоб как было» — надо вернуть то, что сотворило их фанатами, всё прочее они безжалостно заплюют и прополощут.

А сотворило их фанатами адское мочилово и крошилово, да чтоб чудища пёрли из каждой дырки — без чудищ как-то им неинтересно, скучно как-то им без чудищ, экран какой-то пустой, и попкорн как-то плохо жуётся.

Мнение свободного от фанатизма всех направлений человека: фильм классный. В нём есть всё, что нужно для удовольствия: драма, напряжение, энергия, ритм, драйв, эффекты. Да, в нём отличная картинка. Не такая, быть может, завораживающая, как в Прометее, но смотрится достойно.

Единственное, на мой взгляд, чего фильму не хватает, это настоящей команды космонавтов/астронавтов/галактиконавтов вместо той компашки дебилов, которой сценаристы заселили головной модуль Завета. Больше всего на свете я в кино не терплю неправдоподобия. А этот сектор сценария просто соткан весь из неправдоподобий.

Люди, которых отправляют в космос, это элита, лучшие из лучших: самые крепкие здоровьем, самые стрессоустойчивые, самые смекалистые, самые рукастые, самые сообразительные — самые, самые, самые профессионалы. Они проверены тысячами тестов на психологическую совместимость, на адекватность в критических ситуациях. Они не имеют вредных привычек и родственных связей (во избежание фактора субъективности в спорных ситуациях). Здесь же вместо всего этого мы видим каких-то рок-н-ролльщиков, маргиналов «с нашего двора» и бунтарей из 7-го класса, которым дай только повеселиться, побухать, кайфануть от сигаретки (посмотрите короткометражки «Чужой. Завет»). Их что, по объявлению в газете набирали??? Их несерьёзность и дилетантизм при высадке на неизвестную планету просто обескураживает, но к третьей трети фильма ты с этим косяком окончательно свыкаешься — и дальше всё идёт как по маслу.

Концовка просто поразила. Несмотря на то, что ты предполагаешь её поначалу, к финалу действие развивается так, что ты вроде бы даже забываешь о своих предположениях, отрекаешься от них, а тебе — на-на!.. И вместо радости за человечество у тебя опять нервотряска от победы зла над добром…

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 39
AnWapМы Вконтакте