Рецензии

Distarneo
Добрая и хорошая история
Приятная новинка от режиссёра «500 дней лета» и двух частей «нового человека-паука», которая надолго останется в моей памяти. Очень добрая и трогательная история о взаимоотношениях, понимании, доверии и дружбе.

По сюжету после смерти матери ребёнка, воспитанием девочки взялся ее родной дядя, который бросил все во имя маленькой племянницы. Простой парень, в прошлом учитель, а теперь просто папа и маленькая девочка с высочайшим интеллектом. И все бы ничего, но в их судьбе появляется бабушка, которая намерена разрушить небольшое счастье маленькой семьи.

История действительно хорошая и настраивает на позитивный лад, а чувства, перемешанные с улыбкой и слезами, во время просмотра раскрываются по полной. Эмоциональное восприятие от фильма очень положительное. После просмотра этот фильм мне слегка напомнил другую недавнюю историю «Отцы и дочери» с Расселом Кроу (фильм, который также всем рекомендую к просмотру).

Отдельно отмечу приятную и глубокую работу юной актрисы Маккенна Грейс. В последнее время девочка фигурирует во многих больших проектах и уверено растёт на глазах в профессиональном плане. За ее плечами уже и «День независимости 2», и сериал «Последний кандидат», и новое продолжение «Ужаса Амитивилля» и много других известных проектов.

А что касается Криса Эванса, то лично мне было приятно увидеть актера в новом амплуа. Известный нам по образу Капитана Америки изрядно поднадоел и замылил глаза в банде вездесущих Мстителей.

В этом картине перед нами предстаёт новый человек, настоящий и живой, простой и ранимый. Было приятно и любопытно лицезреть умелые старания актера, но я не считаю, что он здесь выложился на все сто, хотя он мог, но по какой-то причине этого не сделал. Здесь была либо такая режиссёрская установка, либо сам актёр ещё не так талантлив, как о нем все думают.

В общем, смотреть однозначно стоит и этот фильм рекомендую всем поклонникам хорошего кино.

Приятного просмотра
Показать всю рецензию
DoubleSong
«Одарённая» — очень трогательное и душевное кино.

История девочки Мэри с уникальными способностями и обычной жизнью позволяет зрителю сделать выбор: что же, всё-таки, лучше для ребёнка?

На первый взгляд, важен любящий дядя Фрэнк и близкие. Важно наличие стандартного детства с игрушками и каруселями. Но способности Мэри тяготеют над её социализацией и заставляют Фрэнка время от времени задумываться над тем, какую судьбу он хочет для девочки и правильно ли он поступает, пытаясь устроить ей «нормальное» детство.

Дилемма главного героя усиливается с появлением бабушки Мэри — Эвелин, мыслящей идеалами и глобальными целями, которые формировались сначала у самой Эвелин, а следом и у её дочери — Дианы.

«Одарённая» одновременно располагает атрибутами не только «проходного», летнего фильма, но и серьёзной драмы, затрагивающей вопросы наследственности, социализации и жизненных приоритетов. Хочется также отметить хорошую операторскую работу, благодаря которой мы можем оценить красоту Флориды и лицезреть тёмные силуэты героев на фоне заката.

Эванс хорошо передал тяготы своего героя. Его апатичность, вызванная внутренними переживаниями, желание как-то устроить жизнь себе и племяннице — всё это можно было увидеть и почувствовать. Прогнозируемо не испортила каши Октавия Спенсер, но её героиня была куда проще и поверхностнее.

В целом, фильм оставляет приятное впечатление и заставляет задуматься. И он однозначно «трогает».

8 из 10
Показать всю рецензию
Jess Fly
Детство, талант и счастье
Люди рождаются, чтобы узнать этот мир,
и уходят в иной, чтобы не умереть от разочарования.


Одаренность. Широкий жест Госпожи Судьбы, что наделяет способностями в сочетании со жгучим интересом. Уникальный дар, который влечет следовать мечте, заниматься предметом страсти сутками, забывая о насущном и близких, теряя связь с окружающим миром. Он обязывает, возлагает ответственность, позволяет достигнуть многого, предопределяет путь и лишает выбора. Делает высокомерным, узколобым, замороченным, сухим ботаником со множеством странностей и большими проблемами в общении. А так ли он важен этот Великий Дар, если взглянуть на него не с высот развития мира, а с позиции жизни маленького человека.

Большая часть фильмов об одаренных детях повествуют об упорстве и ежедневном многочасовом труде, о необходимости доказывать окружающим право заниматься любимым делом и порой забывать о простых радостях жизни. Фильм 'Одаренная' в этом смысле уникален. Это одна из немногочисленных лент, которые говорят о 'второстепенных' проблемах талантливых детей, не менее значимых, чем их потребность совершить нечто великое. Раскрывает историю столкновение двух противоборствующий позиций - дяди-философа, незаурядного либерала, и бабушки-преподавателя, ярого консерватора. За кадром трагичную ноту добавляет судьба гениальной матери девочки.

Центром маленькой вселенной киноленты является семилетний белокурый ангел с легкостью перемножающий многозначные числа и оперирующий понятиями высшей математики. Взрослая не по годам, но очаровательная от природы, она лишена друзей и уже овладела пренебрежительным стилем общения. Ведь диспропорция интеллекта и житейского опыта не позволяет ей правильно рассчитать удар в нос задиристому мальчишке или мудро промолчать при появлении директора. И за ее воспитание разыгрывается жестокая юридическая борьба между дядей и бабушкой.

Сюжет фильма многослоен. Он, как горький лук, снимает одну одежку за другой. Задумываясь о вопросах одаренности, вы плавно перетекаете в плоскость семейных ценностей, затем возвращаетесь к понятию 'семья' там, где ее практически нет, вдруг оказываетесь в водовороте свободы выбора, пытаетесь найти баланс между одаренностью и гармоничностью личности, но неизменно возвращаетесь к теме счастья и детства. А так же к вопросу, что значит быть или стать хорошим человеком. Рано или поздно на ваши глаза наворачиваются слезы. В суде ли, во время разлуки или в сцене спасения одноглазого кота.

Жаль, что все вышеперечисленные моменты почти предопределены, как и путь маленького гения. Тут фильму не удалось избавиться от заезженных идей. Молодой дядя живет в халупе, хоть и приличного вида, а бабушка свободна в деньгах и способна купить внучке блестящее будущее. Няня девочки, как и адвокат дяди, бесспорно негры, что противостоят по-британски консервативным взглядам сурового и скучного воспитания. Не стану продолжать дальше, но исписанная сложными узорами ткань сюжета может показаться банальной. По готовым шаблонам легко предугадать его развитие. И там, где стоило бы плакать, несмотря на отличную игру всех ключевых героев, ваши глаза могут быть сухими. Ведь вы знали, что именно так оно и будет. Но основные сюрпризы развития сюжета в мелочах, диалогах и отдельных сценах.

А что такое жизнь? Разве она должна быть непредсказуемой? Завтрак, школа, обед, встречи с друзьями, вечер с семьей - отцом или няней, сон. Каждый день судьба идет по одному и тому же пути, но она удивительным образом уникальна. Для каждого из нас. Не только одаренного. Вопрос только в том, смогли ли мы в какой-то из дней получить Великий Дар - минуты счастья.
Показать всю рецензию
Shurshunyatina
Все гениальное просто
'Одаренная' - это история Фрэнка Адлера и его племянницы Мэри. Девочка наделена талантом: она запросто решает громоздкие математические примеры, которые непосильны профессорам. Но Фрэнк не хочет для племянницы судьбы гения, желая воспитать ее как обычного ребенка, который ходит в школу, общается со сверстниками, ездит на велосипеде и просто наслаждается каждым моментом жизни. Все идет своим чередом, пока к Фрэнку и Мэри не приезжает бабушка, которая, наоборот, настаивает на том, чтобы девочку нужно растить гением среди профессором и математических трактатов.

Gifted доказывает одну простую вещь: необязательно забивать фильм стрельбой, экшном и спецэффектами. Достаточно взять интересную историю, дать ее в руки хорошему режиссеру (Марк Уэбб снял не менее отличный фильм '500 дней лета', где также успех фильма - это игра актеров, сюжет, музыка и съемка) и доверить роли прекрасным актерам. Дуэт Крис Эванс (Фрэнк) - МакКенна Грейс (Мэри) не то, что растопит даже самое холодное сердце, он просто заставит дрогнуть каждое нервное окончание! Их сцены пропитаны не игрой и 'мотор, начали, играем', а искренностью и теплом. Они, действительно, передают отношения дяди и племянницы, которым хорошо вместе и их нельзя разлучать ни при каких обстоятельствах.

Фильм снят в теплых тонах, передающих атмосферу Флориды, океана, небольших уютных домиков на берегу. Уэббу удается перенести зрителя в те места, где живут его герои, благодаря съемке. Еще у Уэбба всегда прекрасные диалоги, о которых хочется долго размышлять. Например, разговор Мэрии с дядей о вере вышел таким серьезным, но в тоже время очень детским:

-А Роберта знает, что Бог существует.

-Она не знает, она верит. И это здорово. Но вера - это то, во что ты веришь и о чем ты думаешь.


'Одаренная' запала мне в душу благодаря своей искренности. Благодаря теплым съемкам, интересным диалогам и, конечно, актерской игре. В некоторых сценах ты видишь лишь глаза Фрэнка и Мэри, которые трогают до глубины души. Это фильм о вечных и простых истинах. О том, что любовь и забота близких людей важнее, чем деньги, престиж и гениальность. О том, что детство ребенка должно оставаться детством, и Фрэнк упорно подтверждает свои убеждения фразой 'даже Эйнштейн ездил на велосипеде'.

В общем, если вы соскучились по теплым, добрым фильмам, где нет лихо закрученного сюжета или спецэффектов, но есть душа и смысл, то 'Одаренная' для вас идеальный фильм на вечер.

9 из 10
Показать всю рецензию
scander4
Фильм обволакивает своей душевностью. Он не остросоцальный, не масштабный, не мейнстримный, не остросюжетный, не развлекательный, этакое тупиковое ответвление в древе киноиндустрии, существующее само по себе. В век блокбастеров, кому-то может показаться скучным. Но именно такие фильмы оставляют после себя сильное впечатление, словно дуновение ветерка, вызвавшее рябь на поверхности водоема доселе не потревоженного.

Фильм не охватывает какие-то популярные и насущные вопросы, в нем демонстрируется конкретная, не то что бы повсеместно распространенная история, с колоритными персонажами, характеристики которых хоть и не суть важны, но весьма необычны и, очевидно, необходимы для создания интересного сюжета. Это кино конечно затрагивает такую извечную тему как отношения родителей и детей, но все ж она не занимает центрального места. По мне, так этот фильм своего рода мягкое в своей настойчивости напоминание о том, что что бы человек ни делал и к чему бы ни стремился, в конечном итоге важно лишь, приносят ли ему и его близким эти деяния и стремления счастье или нет, и если нет, то может быть, каким бы выбранный путь ни казался правильным с его или чьей-либо еще точки зрения, он все же не верный?

В принципе, если говорить про сюжет, то оригинальностью и неповторимостью он не отличается, хоть и повороты в нем есть. Главная сила фильма — это местами продуманные, местами забавные диалоги и чудесная атмосфера доброты, открытости, какой-то лучезарности, создаваемая не в последнюю очередь усилиями актеров. Тут можно только порадоваться за «кэпа»: образ героя Крису, конечно, идет, на фоне прочих мстителей он не теряется, а популярностью и материальными благами эта роль его осыпает, однако драматичные образы актеру даются очень даже не плохо и пополняют его копилку зрительских симпатий солидным бонусом. Это прекрасно, когда актер способен, не посрамив чести, выходить за рамки привычного жанра. Нельзя не отметить прекрасную игру МакКенны Грейс: девочка отыграла великолепно; непоседливая, непосредственная, в меру своенравная; ни грамма фальши, веришь каждому слову, каждой улыбке или слезе; само очарование. Остальные актеры, чье экранное время не было столь долгим, прекрасно вписались в картину. Даже главный антагонист в исполнении Линдси Дункан, должный вызывать негатив и подтачивать атмосферу благости, и тот умудряется вызывать симпатию и сочувствие. Одним словом, изумительное кино для души. Безусловно рекомендую к просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nikita Gusev - 7165
А могли ведь просто сходить к психологу
Фильм весьма удачно показывает, как столкновение двух крайних позиций ведет к компромиссу. Очень легко поддаться эмоциям и начать сопереживать дяде девочки, ведь бабушка - настоящий тиран, зло во плоти. Но это только первое впечатление.

В дальнейшем мы видим, что и с позицией дяди есть проблемы. Действительно ли он поступает правильно, 'оберегая' девочку от занятий математикой и игры на пианино? Сам он явно не уверен.

Бабуля здесь олицетворяет главный страх героя: не так воспитать девочку и разрушить её жизнь. Ещё она олицетворяет плохих богатых и англичан, но это не главное. Только столкнувшись с ней, Капитан Америка сможет стать лучшим родителем.

Несмотря на изначально очевидную дилемму и наивность, можно сказать, что фильм хороший, смотрится легко.

Что касается недостатков, то они тоже есть. Фильм буквально пропитан неприязнью ко всему 'элитарному'. 'Обычные' люди всегда морально лучше всяких богатеев и зазнаек. Из-за этого фильм смотрится очень наивно и однобоко.
Показать всю рецензию
grishatavro
Порвавшийся во время перетягиваний канат
Марк Уэбб — сообразительный, но довольно простой режиссёр из множества кинематографистов. Даже наиболее культовый его проект — «500 дней лета», кажется чересчур сухим, хотя, конечно, и до мелочей правдивым. Дилогия «Человека-паука» с Эндрю Гарфилдом была иногда великой, иногда тупоголовой, иногда изобретательной и иногда нелепой. На данный момент «Одарённая» — последний полнометражный проект режиссёра перед тем, как он снова окунулся в сериальную нишу кинематографа.

С самого начала фильм бьёт в вас мощным потоком нелепых клише о ребёнке-гение, диалогами за спиной главного героя, разговорами Фрэнка с учительницей его племянницы и саундтреком, который на ровном месте вселяет в вас инфантильный оптимизм. На этом фоне единственным искренним и естественным в кадре выглядит первоклассник Джастин. Кажется, что и в плане содержания кино будет таким же светлым, нелепым и поверхностным, однако после первой же сцены в кабинете у директора почти все сомнения отпадают, а позиция Фрэнка приобретает весомую, но всё ещё туманную аргументацию.

«Да. Конечно. Неважно», — более убогого способа показать глубочайшую обиду семилетнего ребёнка на своего дядю придумать сложно. И конечно, герой Криса Эванса выступает за социальные отношения, эмпатию, все дела, но в конфликтах остаётся столь же эгоистичным, сколь и рассудительным, а он, на секундочку, экс-профессор философии, но, справедливости ради, фильм даже не старается давить на это, лишь мельком показывая его философскую натуру. Развитые на ровном месте ссоры — банальная необходимость для ленты, чтобы властная, прозванная самой внучкой «командиршой» Эвилин имела хоть какие-то шансы на усыновление. В итоге, с одной стороны безрадостная учёная жизнь, а с другой полная впечатлений, в том числе и отрицательных, реальная жизнь. И ни Фрэнк, ни Эвелин не дадут поиграть маленькой девочке на пианино (по разным причинам), именно поэтому каждая сторона не может быть уверена в своей победе.

После того, как фильм отстрелялся по исключительной особенности Мэри, он становится намного лучше, а маленький гений становится обычным ребёнком, не выпячивая своего внутреннего гения и детский пафос. Да и лента больше фокусируется на том, что происходит вокруг сироты: отношения матери и сына, их регулярные встречи в суде — почти в любом фильме подобного наполнения у персонажей найдётся время для похода в суд. И всё ближе подходит финал, неутешительный и неожиданный, а американские флаги начинают появляться в кадре всё чаще и чаще, и пока мы не знаем, что происходит за закрытыми дверьми, но тревожное чувство, вызванное подозрительной несправедливостью, так и требует вернуться к этой двери.

Как бы не выбешивало начало, Марк Уэбб всё же весьма неглупый режиссёр, который знает, что действительно стоит того, чтобы попасть на экран, а что — ненужная трата экранного времени. Выглядит так, будто первые 20-30 минут он просто делал из-под палки, а остальное действие — вольное маневрирование между взаимоотношениями персонажей в суде и в жизни. Итог — лента совсем не топорно подводит к мысли о том, что «Эйнштейн тоже катался на велосипеде». Как жаль, что всё это было очевидно с самого начала, жаль, что с самого начала было понятно, в чём проблема по обе стороны баррикад, и какое у неё решение, хотя по пути решения создатели заготовили парочку-другую интересных ходов — за это спасибо.

7 из 10
Показать всю рецензию
reon
Неординарное раскрытие неординарной темы
В свете нашумевшей истории с Алисой Тепляковой этот фильм особенно интересен, как попытка ответить на древний вопрос: что важнее, личное счастье или гениальные открытия? Как любитель биографий, могу подтвердить: неординарные личности часто были очень несчастны по жизни, и их жизнь часто кончалась не самым лучшим образом...

Но ближе к фильму. У Марка Уэбба хорошо получилось показать это столкновение: бедного (ну, по американским меркам) 'ах, как хочется уехать в городок' мирка против стально-стеклянного мира Лиги плюща и 'железных леди'. Гений, это ресурс для науки, бизнеса, страны, всего мира или... просто человек? Есть тут о чем задуматься.

Смотрится картина на одном дыхании, не затянута, не скомкана. Маленькая Макенна Грейс здорово работает в кадре, бабушка у Линдси Дункан тоже удалась (один монолог в суде чего стоит!). А вот красавчик Крис Эванс, по мне, как-то не очень подошел на эту роль, лучше бы дальше супергероев играл. И еще запомнилось блестящее исполнение небольшой роли адвоката Гленном Пламмером.

P.S. А еще в этом фильме есть эпизод, где можно возгордиться российской наукой )
Показать всю рецензию
ar.menshenin
О чем фильм?

Фрэнк (Крис Эванс) - лодочный механик из Флориды, в отличие от какого-нибудь Капитана Америка, демонстрирует простой повседневный героизм, воспитывая свою племянницу Мэри (Маккенна Грейс) после самоубийства ее матери. Мэри — одареннейшая девочка, унаследовавшая от матери невероятные математические способности. Фрэнк убежден, что его молодая подопечная должна жить нормальной жизнью и поэтому он стоически сопротивляется системе, пытаясь оставить Мэри в местной школе, а не отправлять ее в отдаленное учреждение для умников.

Зачем смотреть?

Так как в графе «жанр» значится драма, то здесь самое важное это актеры и сюжет. Крис Эванс играет свою роль убедительно. Как и Маккенна Грейс, взламывающая уравнения с непринужденной естественностью, так что вы верите, что она действительно может решить любую из шести «неразрешенных задач тысячелетия». Она и её монокулярный кот Фред это вообще душевный центр всего фильма. Есть также сильная поддержка от Октавии Спенсер в роли соседки главных персонажей, и от Дженни Слейт, играющей учительницу начальной школы Мэри и любовный интерес Фрэнка.

Сюжет, возможно, сначала и является женской вариацией «Умницы Уилла Хантинга», но затем плавно перетекает в судебную драму, не скатываясь при этом до откровенного слезовыжимательства (ну ладно, кого я обманываю, конечно при таком жанре фильм старается выбить слезу, просто это не раздражает). И это не удивительно. В конце концов, для режиссера Марка Уэбба это сплошь знакомые территории. Как и с фильмом «500 дней лета» он продемонстрировал твердое понимание людских отношений, ловко украсив их тонкими штрихами.

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 6 7 8
AnWapМы Вконтакте