Рецензии

Tristo
'HeLa... Вы говорите, что HeLa - её духовное тело?'
4 октября 1951-го года доктор Джордж Гай, занимающий должность начальника лаборатории исследования клеток тканей в Госпитале Джонса Хопкинса, объявил всему миру, что началась новая эпоха в медицинских исследованиях. Поводом для этого стало открытие уникальных клеток, названных HeLa, вследствие чего появилась стабильная линия культивирования клеток, которых можно было пересылать по почте без угрозы уничтожения. Доктор Джордж Гай тогда не озвучил имени пациента, благодаря которому было произведено революционное открытие, считая, что тем самым он защищает права на конфиденциальность, и долгое время только Джордж Гай знал источник появления HeLa. И только после 1970-го года, когда доктора уже не стало, группа учёных провела ДНК-исследования, благодаря которым и стало известным имя пациента. Ею оказалась афроамериканка Генриетта Лакс. И позднее многие недоумевали, почему же семья Генриетты не получила никакой компенсации за то, что её биоматериалом воспользовались и это позволило провести ряд удачных экспериментов, в том числе по изобретению вакцины от полиомиелита.

Восстановить историческую справедливость решили на канале HBO, который заключил партнёрский договор со студией 'Harpo Films', главой которой является одна из влиятельнейших женщин мира Опра Уинфри, ставшая также и исполнительным продюсером проекта, вышедшего в 2017-ом году под названием 'Бессмертная жизнь Генриетты Лакс'. И неудивительно, что сама Опра Уинфри исполнила в фильме заглавную роль - экранную дочь Генриетты Лакс по имени Дебора. И именно в её двери однажды постучала независимый репортёр Ребекка Склут (Роуз Бирн), решившая поведать миру историю матери Деборы. Но столкнувшись со сложным характером дочери Генриетты идея статьи Ребекки оказалась под угрозой, но позже они начинают совместное путешествие, во время которого журналистка знакомится с другими детьми Генриетты, а для Деборы этот вояж становится погружением в прошлое как её матери и семьи, так и в её собственное, где кошмарных и трагических событий было гораздо больше, чем чего-то светлого и приятного. Но эта история стоила того, чтобы о ней рассказать...

Надо сказать, что детство и отрочество самой Опры Уинфри было несильно лучше, чем у Генриетты Лакс, и, возможно, что поэтому телеведущую эта история так заинтересовала, кроме восстановления исторической справедливости и поддержки по расовой принадлежности. И это явно позволило Уинфри так убедительно показать образ своей героини, у которой действительно очень сложный характер, из-за которого Ребекка не раз подвергалась агрессивным нападкам со стороны Деборы Лакс. Порой это смотрелось как некое психологическое расстройство, но если ещё раз заглянуть в детство Деборы, то это можно даже понять. И по мере того, как двигается фильм, то складывается полная мозаика сложной жизни потомков Генриетты и это вызывает только сочувствие. И при всех этих нюансах вызывает уважение сдержанное поведение Ребекки, которая не только на свой страх и риск, но и за свой счёт продолжает узнавать историю Генриетты Лакс. И тут действительно очень много места для драматических моментов, которые бы Дебора и хотела скорее позабыть, но всё-таки именно Ребекка становится той, которой героиня Уинфри постепенно раскрывает душу.

Как уже можно понять, 'Бессмертная жизнь Генриетты Лакс' - это серьёзный драматический фильм, основанный на реальных событиях, открывающий довольно важную тему. Ведь сколько ещё человек было и есть в этом мире, сделавших его чуточку лучше, но мало кто об этом знает. И поэтому можно понять, почему для постановки фильма был призван Джордж С. Вольф, который известен по своим работам 'Ночи в Роданте' (2008), 'Ты не ты' (2014) и 'Ма Рейни: Мать блюза' (2020). И Джордж С. Вольф подошёл к постановке весьма профессионально, несмотря на то, что 'Бессмертная жизнь Генриетты Лакс' готовился для телепоказа, а на для широких экранов. Картина может и не изобилует множеством ситуационных локаций для преувеличения масштабности, зато она сконцентрирована на личностях и отображении их образов. Можно говорить, что многие попадают под воздействие харизмы и мощи Опры Уинфри, но этого и следовало ожидать. Но самое главное, что в драме 'Бессмертная жизнь Генриетты Лакс' нам рассказывают о печальной судьбе одной женщины, которых миллионы на планете, но только единицы заслуживают низкого поклона и того, чтобы о них знали все.

Тем самым, телепроект 'Бессмертная жизнь Генриетты Лакс' раскрывает нам две темы: историю про женщину, невольно помогшую многим людям в борьбе с разными недугами, с другой стороны мы ещё и узнаём про тяжёлую жизнь как самой Генриетты, так и её детей, оказавшихся заложниками социального неравенства. А ведь всё у них могло пойти совсем по-другому... Опра Уинфри буквально притягивает к себе всё внимание из-за манеры игры и своей потрясающей харизмы, да так что порой Роуз Бирн выглядит бледной тенью (не в обиду будет сказано поклонникам талантливой актрисы). Конечно, кому-то может показаться, что 'Бессмертная жизнь Генриетты Лакс' - это очередной фильм, идущий на поводу глобальной борьбы за равноправие, которая порой переходит логические границы. Но это не так, это фильм о том человеке, который заслуживает, чтобы о нём знали.

7 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте