Рецензии

mryukka81
Фильм для просмотра выбрала по двум причинам:

Первая — это актерский состав, прежде всего — Кристиан Бэйл и Оскар Айзек. Оба очень талантливые мастера своего дела.

Вторая — историческая эпоха, в которую нас переносит сюжет фильма, было очень интересно посмотреть, как они покажут Константинополь и Турцию времен Османской империи.

Сюжет рассказывает историю молодого армянского юноши, у которого есть мечта в жизни — стать врачом, и он делает все, чтобы его мечта осуществилась. Обручившись с богатой невестой, из маленького города на юге Турции он приезжает в Константинополь и поступает в медицинскую академию. И здесь же он встречает свою настоящую любовь, которой суждено будет испытать тяжелые времена, так как Турция начинает массовые гонения на армян, их депортацию и уничтожение. Фильм показывает нам акты геноцида армянского народа в период Османской империи. На тему геноцида много всего уже сняли, и этот фильм не обошелся без кинематографических повторов, но, несмотря на все это, его интересно смотреть, интересно наблюдать за сюжетом.

Главным достоинством кинокартины является операторская работа. Наверное, картинка этого фильма — это самое мое большое впечатление от него, потрясающие виды гор, моря и города. Еще к плюсам я бы отнесла отличную актерскую работу Оскара Айзека. Ему удалось стать настоящим армянином в моих глазах, настолько удачно он воплотил образ. Кристиан Бэйл, который сыграл роль американского журналиста, освещавшего события в Турции, выглядит не столь убедительным. Шарлотта Ле Бон в роли главной героини меня совсем разочаровала, ее игра является самой слабой актерской работой.

У фильма есть и недостатки, в основном они связаны со сценарием. Первый недостаток — это то, что создали фильма поставили любовный треугольник на первый план, а остальной исторический сюжет на второй план. Получилась голливудская история на фоне исторических событий. Из-за этого фильм, на мой взгляд, с точки зрения сценария и режиссуры очень многое теряет, и историческую, и драматическую глубину.

Второй недостаток фильма — это излишняя положительность сюжета и героев истории. Фильм выполнен в духе патриотизма и любви к армянскому народу, но из-за этого ему явно не хватает реалистичности. Все главные герои фильма сплошь положительные персонажи, которые совершают только геройские поступки. Много ярких примеров подвига; у фильма отсутствуют примеры предательства и отрицательные персонажи, что только придает сказочности сюжету. Фильму недостает трагизма, и даже не самого показа всех зверств и жестокости, а скорее отражение их в характерах героев через эмоциональную выразительность — что испытывает человек, через какие муки проходит.

В заключение хочется сказать спасибо режиссеру за фильм, за то, что эти темы поднимают, это важно.

7 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Обещанного долго ждут
В начале 20-го века правительство Османской империи развернуло геноцид армянских меньшинств. Трагедия, о которой спорят до сих пор, слишком важна для игнорирования и уж больно редко поднималась в кинематографе. Британский режиссер Терри Джордж, учел ошибки своего другого фильма о геноциде — «Отеля Руанды» и уделил серьезное внимание, как и важным историческим событиям, так и захватывающей любовной интриге.

«Обещание» снимался, по большому счету, на деньги ныне покойного американского миллиардера армянского происхождения Кирка Керкоряна. Керкорян предоставил деньги на фильм при одном условии — «Обещание» будет снят таким образом, чтобы он мог достучаться до максимально большой аудитории. И «Обещанию» это удалось. Все зверства, упомянутые или изображенные в фильме, действительно имели место или отсылаются к какому-то реальному историческому событию, как, например, кульминационный побег на свободу. При этом сценарий не скатывается из-за различных преувеличений в «чернуху», что иногда имеет место в подобных фильмах.

Попытки угодить всем зрителям родили желание добавить всего по чуть-чуть, что неизбежно сказалось на качестве повествования. Основная проблема фильма — это то, как разворачиваются романтические отношения и выглядит сам любовный треугольник. В данном случае это должен быть своего рода клей, связывающий те или иные исторические события, использовать романтику и трагедию для разрушения мира главного героя или предания ему надежды (см. «Титаник»). Здесь же любовная линия вышла слишком грубой и это, к сожалению, очень заметно. Некоторые аспекты дальнейшего развития отношений персонажей очевидны, в то время как другие просто не нужны — если их выбросить, то сюжет не пострадает. В контексте такого важного фильма надо всё же соблюдать меру, тем более и так сценарий перенасыщен событиями.

Если рассматривать «Обещание» с технической стороны, то, безусловно, это эпическая картина. Довоенный Стамбул отлично задокументирован. Образ Константинополя в начале фильма и после старта кровопролития резко контрастирует. Поскольку история ведет к тюремному заключению, то и сцены в неволе здесь выполнены отлично; должно быть, они лучшие во всем фильме. И в «Обещании» был применен интересный подход: цветовая палитра соответствует чувствам главных героев и настроению страны. В самом начале в столице всё показывается в ярких тонах, а далее в деревнях и пустошах цвета блекнут и становятся более темными.

По актерской игре. Оскар Айзек всегда был универсальным и способным актером. Здесь у него отличный скромный и галантный персонаж, чьи испытания и отчаянная борьба за выживание переданы неплохо. Пусть Оскар Айзек и воплощает на экране главного героя этой драмы, он не всегда находится в центре повествования, хотя фильму бы пошло это на пользу (см. «Пианист»). Кристиан Бейл сыграл отлично, как всегда, и придает фильму серьезность. А вот с женскими персонажами иногда выходили промахи. Как мне показалось у героини Шарлотты Ле Бон не было спектра эмоций, характерных для любовных чувств, ни к персонажу Айзека, ни к персонажу Бейла. Также, считаю, что в фильме маловато чувственного контекста, где её персонаж смог раскрыться полностью.

В итоге «Обещание» вышел старомодным и мелодраматичным фильмом и нельзя не спорить о безопасном подходе Терри Джорджа к освещению событий. А с учетом того, что историческая подоплека фильма чрезвычайно важна и Голливуду потребовалось почти сто лет для выпуска первого массового фильма об этом, можно простить те или иные дряблые недостатки. К сожалению, при бюджете в 90 миллионов долларов «Обещание» собрал в американском прокате всего лишь 8 миллионов. В ответ на упреки в кассовом провале студия отметила, что главной целью фильма было привлечение внимание к истории, а не заработать деньги. Если так, то это им удалось, ведь получилась у них не история о любви на века, а вполне реалистичный роман на фоне одного из самых неприятных событий современной истории.

7 из 10
Показать всю рецензию
BOB_DYLAN
Хороший фильм, не более
От фильма многого не ожидал ибо ещё до выхода его на экраны, я неожиданно столкнулся с целым рядом критических отзывов со стороны компетентных в этом деле людей. Однако решившись, всё-таки, посмотреть сей фильм, скорее был даже приятно удивлён качеством съёмки и постановкой. С другой стороны если бы при бюджете в почти сто миллионов зелёных, было по другому — можно было бы констатировать наличие неграмотного менеджмента, было бы похоже на то как футбольный клуб пытаясь быстро прославится покупает целый ряд именитых игроков за баснословные деньги и полностью игнорирует развитие академии и инфраструктуры. Всё же, чего греха таить, наличие таких актёров просто притягивает к просмотру. Ваш покорный слуга не только является поклонником творчества Бэйла, Айзека, Ле Бон, а также сыгравших эпизодические роли признанных мастеров — Жана Рено и Джеймса Кромуэлла, но и очень небезразличен к певческому таланту Оскара Айзека, хотя в этом фильме он так и не запел хотя, на мой скромный взгляд, сыграл очень хорошо. За свою жизнь я немало фильмов посмотрел о геноциде армян, и некоторые из них очень впечатлили, однако ещё не один фильм с подобной тематикой не понравился мне так как «Пианист» Романа Полански, возможно я полюбил тот фильм ещё и потому что там далеко не последнюю роль отвели музыке моего любимого композитора Фредерика Шопена советую посмотреть этот шедевр, если кто-то ещё не смотрел. А этот фильм, правда, хорош, но боюсь, что не более того…

8 из 10
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
История любви на фона геноцида
Историческая драма. Причем тема, которую она затрагивает актуальна как никогда — геноцид людей только из за их принадлежности к определенному народу. В данном случае речь идет о геноциде армян в Османской империи в 1915 году. Почему эта тема актуальна — да потому, что сейчас происходит такой же геноцид русского народа на территории соседнего государства, правда средства немного изменились, но это все еще геноцид. Впрочем я отвлекся, простите, просто задели за живое, вернемся к фильму. Хочу отметить плюсы данной картины:

1. Любовный треугольник на фоне страшных событий — да, это уже клише и избитый прием, но здесь он смотрится очень органично. Все таки отличный создатели фильма выбрали слоган «Империи гибнут. Любовь бессмертна».

2. Упор создателей на драматизм — очень смело и честно показаны ужасные вещи — расстрелы, грабежи, фанатичные турки и все остальное. Хорошо раскрыты характеры героев, их мотивы понятны, им сочувствуешь.

3. Отличный выбор музыки — каждая мелодия играет именно там, где нужно, перегибов нет.

Также отмечу несколько минусов, которые мне очень сильно бросились в глаза:

1. Нарушение хронологии — просто фильм стартует в 1914, когда все еще было относительно спокойно, а затем идет момент уже с ужасными вещами, хотя все началось именно в 1915 году. Может просто невнимательность, или ошибка при монтаже. Потом уже хронометраж восстановился. Хотел просто заметить ошибку.

2. Нелогичность одного момента в последней четверти фильма — а точнее это был просто бред, вы поймете о чем я говорю, когда посмотрите.

3. Появление одного актера, который вообще не вписывается в данную картину. Зачем? Непонятно.

Немного о главных героях:

1. Микаель Богосян в исполнении Оскара Айзека — молодой армянский юноша из старой деревни, решивший стать профессиональным врачем и поэтому отправившийся в Константинополь, и там уже попадает в этот жестокий мир. Оскар — это 100% попадание в образ. Удивительно — гватемальский актер великолепно исполнил роль армянина. На долю его героя пришлось много испытаний, и все же они только закалили его характер. Я искренне переживал за него, а Оскару просто овации.

2. Крис Мейерс в исполнении Кристиана Бейла — репортер, военный корреспондент одной из американских газет. Именно благодаря его работе во всем мире люди узнали об этом чудовищном преступлении. Сразу же мне вспомнился еще один американский репортер, рассказавший миру об уничтожении башибузуками местного населения на Балканском полуострове. Честный и объективный репортер. Бейл и в этот раз хорошо играет.

3. Анна в исполнении Шарлотты Ле Бон — армянская художница, подруга Криса, влюбленная в Микаеля. Ее судьба пожалуй самая интересная, и при этом самая.. . Одним словом — жизнь, жестокая и непредсказуемая. Шарлотта молодец.

Спасибо создателям за такое честное и чувственное кино. Жалко лишь, что Турция так до сих пор и не признало этого чудовищного злодеяния, хотя, кое в чем они все же поплатились, хотя это уже другой разговор. Всем любителям качественного исторического кино — однозначно к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
Душевный бомж
Геноцид?
Геноцид армян 1915 года — событие страшное, но не общепризнанное, а потому — вызывающее много споров и разногласий.

«Обещание» было разрекламировано за рубежом чуть ли не половиной великолепной голливудской шайки: тут вам и Джордж Клуни, и Сильвестр Сталоне, и даже пресловутая Ким Кардашьян, обещающая во что бы то ни стало помнить о некогда случившемся геноциде. Волей-неволей, купившись на громкую рекламу или на столь же громкие имена актеров, будущий зритель поверил в потенциал, заложенный в фильме; в то, что «Обещание» будет сильным, резонансным, а, возможно, даже скандальным.

Поверилось в это и мне. Но не тут-то было.

Прежде, чем говорить о совершенно разочаровавших моментах, стоит отметить, что плюсы в фильме были — нарисованные жирной красной ручкой, неоспоримые плюсы:

+ Первое, что порадовало — это картинка. В начале фильма, не обращая внимания на сюжет, можно заметить огромное количество сцен, сменяющих друг друга, хорошо поставленных, с великолепными декорациями, множеством деталей, на которых хочется задержать взгляд. Пространство во многих сценах до предела заполнено разными затейливыми безделушками: турецкие чайники, кружевные узорчатые салфетки — всё это в фильме создает заполненное пространство, там где это требуется. Порадовали и с голливудским размахом отснятые пейзажи, и хорошо проработанные элементы одежды героев.

+Второй плюс — игра актёров. Да, Оскар Айзек, Кристиан Бейл, и даже успевший на пару секунд засветиться Жан Рено полностью оправдали себя. Несмотря на достаточно банальный сюжет, игра актёров цепляет. Ты безоговорочно веришь им, сопереживаешь их страданиям и радуешься их счастью.

+К последнему плюсу стоит отнести музыкальное сопровождение — армянский дудук и церковные песнопения, возникающие в некоторых сценах добавили фильму очень себе оригинального колорита.

А теперь о минусах.

Наверное, не стоит много писать о примитивности сюжета или о том, что это, грубо говоря, до мозга костей «голивудщина» с, будто под копирку списанными с других таких же фильмов режиссёрскими и операторскими приемами. А стоит остановиться на, конкретно, теме геноцида.

Она в фильме, как таковая, отсутствует. Нет, разумеется, на фоне разворачивающейся любовной истории, где-то на задворках, происходят какие-то разборки, нечто глобальное, но обывателю совершенно непонятное. Лично мне, как человеку, с темой геноцида армян знакомому лишь отдаленно, ничего конкретно нового для себя узнать не удалось. Почему произошел геноцид, было ли это именно геноцидом, а не чем-то иным? Режиссер не дает твердых, однозначных ответов на эти вопросы. Несколько кадров повешенных/едущих в закрытых вагонах армян не проясняют ситуацию ни в коей мере, а только совершенно запутывают и сбивают с толку. Кадры, неожиданно возникшие после развязки фильма, повествующие в совершенно документальном ключе о геноциде, окончательно выбивают из колеи. Какой посыл лежал в основе фильма? Если — показать ужасы и достоверность геноцида армян — у режиссёра это откровенно совсем не вышло.

Подводя итог: Если вы хотите хорошо провести время, глянув качественный голливудский проходняк — «Обещание» вам подойдет. Но не более того.

6 из 10
Показать всю рецензию
j3vgen
Как-то так
Перед походом на фильм были сомнения. А именно низкие оценки, как от критиков, так и от зрителей. Но, так как там снялся Кристиан Бэйл, я решил посетить данное кино. Сам я не являюсь любителем исторических фильмов, поэтому вряд ли смогу написать более-менее объективную оценку.

С историей геноцида армян знаком очень поверхностно, никогда не вдавался в подробности, практически ничего не знаю. Поэтому оценивать достоверность, не могу.

Действие картины происходит в 1914 году. Первая Мировая война набирает обороты. Великая Османская империя терпит крах, а Константинополь на глазах погружается в хаос. Студент-медик Микаэль Богосян в городе проездом. Он намерен развивать современную медицину в родной деревне на юге Турции, где турецкие мусульмане и армянские христиане веками мирно живут бок о бок. Фотокорреспондента Криса Майерса в Константинополь привела не столько работа, сколько пламенное чувство к армянской художнице Ане. Микаэль также очарован Аной. Но тут начинаются угнетения национальных меньшинств в Османской Империи. Как видно из описания, в фильме две сюжетных линии. Первая о конкретных людях, об их взаимоотношениях, о любовном треугольнике, планах на жизнь и так далее. И вторая, более глобальная, о происходящих событиях в Османской Империи, и как эти события влияют на главных персонажей фильма. Как показалось при просмотре, самое слабое место в фильме, это сюжет. Мне кажется, это связано с тем, что режиссер попытался совместить в картине, как мелодраму, так и исторический фильм. Несмотря на приличный хронометраж, как-то не получилось полностью раскрыть обе стороны фильма. В результате персонажи получились слабо проработанными, и во всяком случае, у меня при просмотре не возникало сострадания им. Историческая часть, тоже не сильно углубленна и показана весьма скомкано. Но несмотря на слабый сюжет, фильм смотреться вполне не плохо.

Он в меру динамичный, с хорошей визуальной составляющий. Картинка на весьма высоком уровне. Все очень натуралистично. Военные действие показаны достаточно реалистично, плюс, хорошая операторская работа, есть, за что зацепиться. Также, не подвела музыка. С технический стороны фильм вполне хорош.

Актерская игра на достаточно высоком уровне. К сожалению, Кристиану Бейлу выделили не очень много игрового времени в фильме. Так как лично мне наблюдать за его игрой было интереснее всего. Да и персонаж у него весьма интересен, и довольна глубоко проработан, по сравнению с остальными. Но повторюсь, остальные актеры сыграли также весьма не плохо.

Какой можно подвести итог? Фильм, со средним сюжетом, но хорошей визуальной и музыкальной составляющей, плюс с хорошими актерами. Стоит ли смотреть? Если вам не очень важен сюжет, плюс вам интересны события того периода, или вам нравится актерский состав, то да, тут стоит смотреть. Если же вы ждете глубокой исторической драмы, то думаю вы останетесь не довольны. Но в целом, это не мой жанр, и оценить его более объективно, я не могу.

6 из 10
Показать всю рецензию
LennoxL
Совместная лента испанских и американских кинематографистов получилась не однозначной. Хотя работа Терри Джорджу удалась. Тема геноцида армянского народа в Турции во время первой мировой войны была показана с возможным для большого экрана реализмом, без прикрас, но не травмируя зрителей. С первых кадров создателям удалось показать, что национальное меньшинство находилось под великотурецким гнетом, развитие сюжета, приведшее к печальным последствиям, это только подтверждает. Был найден баланс, когда происходящее появляется не вдруг, а происходит с нарастающим эффектом, от армейских операций по выселению, до фанатизма толпы и планомерного уничтожения. Резкий контраст происходящего насилия и прекрасных видов Константинополя, мирной жизни семей и расстрелами только подчеркивал ужас происходящего. На этом фоне учеба Михаэля, его дружба с турком, любовь к Ане и долг перед Марал затягивают очень сильный узел, который распутать невозможно, только разрубить ударом меча. По сюжету так и происходит, только этот удар оказывается кровавым и не приносит никому счастья. Особняком стоит журналист Крис Майерс — наблюдающий за происходящим со стороны, он не сторона конфликта, но именно он оказывается человеком способным на самопожертвование и риск ради других людей. Трагично выглядит и Ана, покорившая сердце Микаэля, и Марал, которая искренне любящая его. Случай или рок расставляет все по местам, и серпом собирает кровавую жатву, не оставляя места для тихого семейного счастья ни одной из них. И снова подчеркну, несмотря на отсутствие большого количества кровавых сцен масштаб трагедии был показан верно, и реализовано это было через жизнь простых людей.

Неоднозначность во в целом хорошо снятое кино вносят следующие моменты — любовный треугольник Микаэль — Ана — Крис получился несколько блеклым, хотя мотивы поступков были донесены до зрителя. И конечно развязка в конце фильма — он конечно трагедии и случаются так же буднично, но по мне осталась какая то недосказанность в персонаже Аны.

Актеры смотрелись очень хорошо — Оскар Айзек (Микаэль), Кристиан Бейл (Майерс) справились с мужскими ролями, а Шарлот Ле Бон (Ана) и Анджела Сарафян (Марал) смогли показать яркие женские образы. Турецкие актеры также смотрелись хорошо. Всем удалось привнести в ленту чуточку живого, человеческого участия, которое донесло до зрителя любовь на фоне трагедии, бесстрашие и самопожертвование перед лицом опасности, и конечно горький привкус потерь дорогих людей.
Показать всю рецензию
Рузанна
По теме геноцида армян в Османской империи мною прочитано несколько книг, написанных еще при СССР, в которых подробно, в том числе с фотографиями и цифрами, рассказано о произошедшей почти 100 лет назад трагедии. Разумеется, точно не известно, сколько погибло армян, тем более, учитывая то, что геноцид не был событием одного дня и был растянут по времени, а также ассирийцев, греков, да и самих турков, которые помогали армянам или укрывали их. Но что известно доподлинно - это массовость убийств, разграбление и разорение их имущества, целенаправленность уничтожения целой нации и т.д.

Впервые о геноциде я узнала от отца, а он обо всём этом из первых уст - еще в детстве, когда его соседями были несколько семей, либо лично переживших геноцид, либо являющихся отпрысками тех людей - его грузинское село находилось всего в нескольких километрах от современной Турции. Недавно наткнулась на его дневники, где он рассказывает историю семьи и в том числе пишет, что бежавшие из Турции армяне попадали в Грузию, Россию, Казахстан, кто-то, если мог, успел сбежать в Европу и Америку, но никто из тех, с кем он был знаком, не смог забыть трагические события, они часто вспоминались за вечерними застольями, об этом говорилось в школах и т.д.

Мой отец, как истинный армянин, всегда с большой болью говорил о случившемся, пытался заставить нас с братом познакомиться с этой историей, но мы сопротивлялись - лично меня пугала книга из почти 700 листов, которую он пытался нам тогда вручить... Но прошло время, я взяла ее сама в руки и прочитала...

Сейчас информации стало вроде бы больше, рассекречены некоторые архивы, тему стали часто поднимать не только армянские СМИ, общественность и политики, но и западное сообщество, геноцид армян был в некотором роде переосмыслен обычными гражданами этих стран, хотя, к сожалению, и стал, в том числе, темой политических игр. И особенно хорошо, что о геноциде армян Голливуд решил снять новый фильм - об американской фабрике грёз можно что угодно говорить, но отнять у нее то, что она миллионы людей знакомит в облегченной форме с очень многими историями, часто мало знакомыми широкой публике, нельзя.

В связи с этим, почитав после просмотра несколько отзывов зрителей, я была очень удивлена тем, что они на экране увидели в центре лишь любовную тему, а не трагедию. Мне не понятно, что зрители хотели увидеть в фильме с названием 'Обещание', с красивой девушкой на постере в окружении портретов из мужчин с мужественными лицами... Мне не понятно, почему любовная история, вплетенная в события трагедии, хуже той же большой любви Скарлет и Рэта в 'Унесенных ветром' или тема любви и предательств в 'Войне и мире'. Господа, почитайте хроники, узнайте, сколько длился этот геноцид - это же не за 2-3 дня произошло. Люди и влюблялись, и расставались, и ссорились, и сексом занимались, и детей рожали пока в соседней деревне резали соплеменников и вешали их на столбах - да, как бы там ни было, жизнь шла.

Создатели данного фильма сделали правильно, что не стали показывать в большей части хронометража кровь-кишки-кошмары, а вплели любовную историю в трагедию народа. Создатели фильма правильно поступили, когда решили не устраивать из трагедии слезодавилку, где ни что кадр, то ребенок над умирающим телом мамы и прочие дохлые собачки (камень в армянского парня, снявшего редкостно чудовищный фильм на букву 'З'и в прочие фильмы, играющие на слезах зрителей).

Теперь, немного успокоившись, перейду к актерам. Если кратко - то потрясающе прекрасные почти все без исключения. Они не заигрывают со зрителем, они не заламывают театрально свои руки... они просто живут в этой истории, они прячутся, спасаются, врут, протестуют, страдают, любят, разочаровывают и разочаровываются. Пожалуй, больше всех, мне, как и многим, понравился Бэйл. То, что он настоящий актер, а не только костюм Бэтмана, он доказал давно, но тут в фильме он как-то по-особенному хорош. У него самый противоречивый персонаж и, лично я, до конца сомневалась в том, как он будет поступать - станет ли мстить, сдаст ли он турецкого чиновника, придушит ли он свою любовницу и т.д.

Отдельно также упомяну Оскара Айзека. Честно говоря, мне сложно было поверить в неармянские корни данного актера. Ну, вот, честно! И лишь когда он читает свою речь на армянском языке, становится понятно, что ему это стоит больших трудов, он тяжело выговаривает армянские слова. Тем интереснее было поскорее приехать домой, чтобы узнать, о том, кто его родители.

Центральный женский персонаж мне понравился меньше всего, хотя претензий непосредственно к актрисе у меня нет. Но вот героиня, скажем помягче, странная девушка, некоторые ее поступки спорны и малообъяснимы, но при этом, финал ее персонажа был неожиданнее всех.

Также не могу не отметить всё остальное вокруг них - замечательного героя в исполнении Марвана Кензари, про которого тоже до последней минуты не знаешь, что подумать, маленькую роль Джеймса Кромуэлла, сыгравшего безапелляционного и величественного посла США в Турции, покорную и скромную героиню Анджелы Сарафян, величественную гору Муса-Даг, самоотверженность французов, многокилометровые караваны смерти в пустыне, жуткий поезд, на крыше которого едет герой Айзека. Многое в этом фильме одновременно и красиво и страшно.

В общем, фильм очень понравился. Небольшие претензии по действиям героев не испортили картины в целом, подача материала и история центральных героев зацепили, рекомендую всем друзьям, интересующимся мировой историей.

P.S. Не претензия к фильму, а, пожалуй, сожаление, что создатели фильма не включили в повествование то, как некоторые немцы протестовали против действий Турции, как они осуждали геноцид, как немецкие врачи пытались помешать экспериментам, которые беззастенчиво ставились турецкими врачами над армянами, как немцы писали доклады, распространяли фотографии, и как потом криво 'улыбнулась' судьба, устроив геноцид, эксперименты и огромную войну уже самими немцами.
Показать всю рецензию
Duchy
Худшая роль Оскара Айзека
Казалось бы, тема, которая представлена в картине, тема, повествующая о геноциде армянского народа, о трагедии людей, должна вызывать сопереживание. Безусловно, то, что происходило в Османской империи в 1915 году бесчеловечно и история этих людей должна быть рассказана.

Однако фильм «Обещание» не помогает зрителю погрузиться в то время и начать сопереживать происходящему. Он не способен вызвать интерес к своей внутренней истории, любовного треугольника своих персонажей, что уж говорить о трагедии целого народа.

В центре повествования находится молодой студент-медик Микаэль, сыгранный великолепным актером Оскаром Айзеком. Микаэль влюбляется в Анну (Шарлотта ле Бон) и тем самым становится соперником ее мужчине Крису (Кристиан Бэйл).

Удивительно, но так, Микаэль, помещенный в центр сюжета абсолютно неинтересный персонаж. Более того, он никак не развивается, он не принимает никаких решений, он не совершает никаких действий. Более того, вся логика в фильме и сопереживание к главному герою заканчиваются, когда он занимается любовью в абсолютно неподходящее для этого время. В этот момент зрителя словно вырывают из чего-то настоящего в истории, и он перестает верить тому, что видит.

Несмотря на страшные события, которые окружают Микаэля и его народ, он не принимает никаких шагов борьбы. Сценарист подсказывает героям абсолютно глупые и нелогичные решения в тех обстоятельствах в которых они оказались.

Единственный персонаж, которому сопереживаешь это Крис. Этот человек совершает поступки, виден его характер, даже в мелочах. Например, он обещал Анне бросить пить, и в одной из сцен показано, что теперь он пьет только воду. Даже в конце фильма, становится жалко именно его. Осознаешь, что произошло что-то трагичное, только после реакции персонажа Кристиана Бэйла.

Оскар Айзек способен вытянуть на себе любой фильм, однако тут он словно не нашел возможности этого сделать. Есть несколько сцен, которые словно выбиваются из его общего выступления. Это сцены, когда у его персонажа появляется хоть какая-то мотивация. Например, выжить или помочь людям. Но и там, это скорее игра, построенная на физике, на движениях. Айзек безусловно старается и действительно играет, он делает все возможное, но сам персонаж очень слаб и не развивается. Вероятно, это худшая роль Айзека, именно из-за характера его героя, а точнее из-за его отсутствия. Кажется, что вот-вот и Микаэль совершит какие-то действия, но этого не происходит.

Единственный персонаж, в котором происходит хоть какая-то перемена, это Эмре, друг Микаэля. Человек, который вел безответственный образ жизни и старался уклониться от всякого рода проблем, в конце концов выбирает человечность и помощь друзьям.

Основная проблема фильма, безусловно в сценарии. Даже о геноциде армян в фильме сказано довольно странным образом. Геноцид просто начинается, какие-либо предпосылки или история жизни армян в империи до войны не показаны. Такое впечатление, что режиссер и сценарист довольно лениво отнеслись ко всей этой истории, и как результат, очень слабая картина. Возможно, авторы решили, что просто факт этой трагедии говорит сама за себя, но при этом забыли, что любую историю надо уметь хорошо рассказать.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Dreiser
Сохрани себя.
Я искренне, всем сердцем считаю, что радуемся мы все одинаково, а грустим по-разному. И очень тяжело понять боль армянского народа так, как воспринимают это они. Тяжело два часа смотреть сменяющиеся кадры, показывающие как зверски издевались над людьми. Мне кажется, что в любую серьезную картину нужно добавлять что-то легкое, понятное всем вокруг - в случае 'Обещания' - это любовь.

Так уж получилось, что тема геноцида, холокоста и любого расизма/нацизма вызывает у меня большой интерес. Я из тех людей, кто целеноправленно ходит и смотрит такие фильмы, потому что именно из таких картин можно выделить какие-то положительные уроки для самого себя. Именно такие фильмы заставляют вспоминать о простых человеческих ценностях, а важности и драгоценности этой 'жизни', которой мы, проживая в относительно спокойные времена, так небрежно распоряжаемся. Именно по этой причине, мною было просмотрено много фильмов на данную тематику. Разумеется, фильмы о первом геноциде меня не обошли стороной. Я видела много фильмов и этот Голливудский, все-таки, как мне показалось, стал лучшим.

Дело в том, что сам фильм напоминает медленно протекающую жизнь: мою, твою, чужую. Нет, два часа фильма пролетят и вы этого даже не заметите, - дело не в занудности, а в отчетливых деталях, способствующих понимаю и осознанию атмосферы. Через десять минут просмотра у тебя не складывается ощущения, что ты сидишь в кинотеатре и смотришь на все происходящее через экран; нет. Ты ощущаешь себя героем, ты безостаточно погружаешься в этот фильм. И, наверное, это лучшее, что может быть в фильме: когда ты задыхаясь 'хаваешь' (прошу прощения за сленг) каждую секунду. Все остальное остается на втором плане.

Кто ищет минусы, тот найдет их в любом фильме. В наше время, когда киноленты выпускаются в таком огромном количестве, невозможно избежать шаблонов. Были ли они в данном фильме? К чему лукавство, разумеется, были. Но мне показалось, что они - это именно то, что нужно было для лоббирования данной тематики. Несчастная любовь, хороший турок, спасители и ублюдки - обычный зритель не способен копать глубже, он смотрит на картинку. А, как уже всеми было сказано, фильм несет не развлекательный характер, фильм пытается донести до людей то, о чем они забыли / или не знали (как оказывается, главные актеры до съемок не знали о том, что миллионы армян, греков и ассирицев были убиты).

Самый большой плюс этого фильма, разумеется, каст. Прекрасный и интернациональный актер Оскар Айзек (кем он только не был: араб, еврей, грек), обожаемые миллионами Кристиан Бэйл и Жан Рено, набирающая популярность актриса армянского происхождения Анджела Сарафян, французская красавица Шарлотта Ле Бон. Ну наконец-таки. Ведь, посмотрев на такой состав любой зритель захочет пойти в кино. Определенно ясно, что данные люди не способны сыграть плохо (даже если будут очень стараться). В рецензиях часто натыкаешься на фразу, что, мол, надо было армян брать на роли, а я являюсь ярым сторонником того мнения, что именно такой актерский состав привлечет к себе больше внимания.

В фильме не показали зверства, зато показали несправедливость. В фильме показали честность и достоинство, трусость и малодушие, любовь и ожидание, патриотизм и силу воли. Красивая музыка (ненавязчиво звучащий восхитительный дудук),привлекательные пейзажи, хорошая съемка - все было настолько в меру, что не отвлекало от главной цели этого фильма.

Я человек, посмотревший огромное количество картин. На середине пути своего 'диванного критика' я научилась оценивать фильм 'здесь и сейчас'. Качественного 'кина' способного чему-то учить, но не пудрить мозг людям, к сожалению, очень мало. И мне достаточно пропорционального сочетания таких пунктов как: тематика, сюжет, актерский состав и картинка, - я способно влюбиться в этот фильм.

Я же искренне надеюсь, что когда-то настрадавшийся армянский народ, наконец-таки, найдет свою справедливость, а турецкий - силу воли, чтобы признать зверства своего правительства. Такие вещи не должны повторяться никогда, обычные люди не должны страдать. Фильмы данного рода должны выходить на экраны чаще, ибо 'обучение' через экраны кинотеатров - по мне, лучшее на данный момент.

Буду ли я его пересматривать? Через годик, возможно, снова. Советую ли я его к просмотру? Определенно. Получите ли вы удовольствие от фильма? Только вам решать.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте