Рецензии

amanda _s
«Каждый день я понимаю, что я хуже тебя и других. Но это не значит, что я сдаюсь.»
Сила чувств велика. Она может и разрушить, и создать что-то новое, необъятное. Наша жизнь — любовь. Это главная мысль фильма, я считаю. Любовь может вернуть нас в другое измерение, любовь может покалечить и оживить. Она может всё.

Смотрела его несколько раз и каждый, как первый. Мне он нравится всем, но дело в том, что смотреть картину очень часто не следует. Она сильно влияет на психику особенно чувствительных и нежных людей.

Все эти сцены в больнице, дома… Они заставляют пересмотреть своё отношение к своей жизни и наконец-то понять, что для тебя является первичным.

Робин Уильямс мне в этом фильме изрядно потрепал нервы. Он заставил меня плакать, сопереживать, мучаться вместе с ним, грустить вместе с ним.

«Спасибо за твою доброту, спасибо за первую встречу, спасибо за то, что была той с кем я хотел прожить всю свою жизнь, спасибо за твою силу, спасибо за твою мягкость, спасибо за твое тело, которое всегда хотелось ласкать, ты была моей жизнью, прости все мне мои неудачи, особенно эту…'

Его жена — образец женственности и красоты впечатляет своей грацией и искренностью. Правда, весь фильм очень искреннен, много сцен с отсылкой в прошлое, много воспоминаний.

Сама идея является исключительной. Наиболее запомнилась такая цитата:' Хорошие люди попадают в ад за то, что не могут простить себя. Но я могу простить тебя. За то, что мужчина предпочел бы ад раю, только чтобы быть рядом с тобой.»

Рай и Ад в этой картине становятся такими же действующими лицами, как и все остальные. Мучительно наблюдать непонимание, печаль и тоску.

«У каждого свой ад — это не обязательно огонь и смола. Наш ад — это жизнь впустую!».

Решительно советую.

Эмпатам лучше не смотреть.
Показать всю рецензию
IntroLight91
Очередной шедевр из девяностых.
Смотрел этот фильм когда-то давно с родителями, но в силу возраста эмоционально не осилил. Однако наличие Робина Уильямса и воспоминания о том, что там было «что-то такое атмосферненькое» пересилило скептицизм в отношении того, что и второй просмотр пройдет мимо чувств. И слава Богу, что пересилило.

Грустно, даже несколько депрессивно, но очень светло и воздушно — так можно описать настроение картины. Коктейль, который в моем случае работает практически со стопроцентной вероятностью. И пусть тема жизни после смерти меня никогда особо не цепляла (ха-ха, это пишет человек, рыдающий над «Привидением»), но всепоглощающая атмосфера светлой грусти «за гранью» погружает в себя и не отпускает. Печально-оптимистичная сказка, к тому же просто изумительно снятая — яркие краски в несколько наивно-детском, но таком притягательном стиле. И Робин Уильямс, который будто создан для этого кино со своим умением совмещать в одном персонаже тотально амбивалентные эмоции одновременно.

И пусть сюжет наигран и излишне драматизирован. И пусть концовка наивна и предсказуема. Но на эти два часа ты окунаешься с головой в иной мир — разве не для этого мы смотрим кино?

… Нет, я не плакал навзрыд весь фильм. И даже финал не вызвал во мне огромной бури. Но в течении просмотра на зрителя маленькими порциями сваливаются минутные сцены, которые не пробьют на слезу разве что робота. В итоге получается забавная штука — картина воспринимается и запоминается как очень эмоциональная, но при этом просмотр комфортен. Это не «Хатико», где большую часть времени ты не видишь происходящее на экране из-за пелены слез на глазах. Здесь все в меру.

На смысловой составляющей я останавливаться не буду. Кто ищет, тот наверняка найдет здесь посыл, и даже не один. Но для меня это не то кино.

Как итог — лишнее подтверждение тому, что в девяностых умели создавать шедевры не только визуально, но и в плане настроения.

В любимые.

10 из 10.
Показать всю рецензию
Da riana
Если хочешь чего-то — борись!
Легкий фильм, который не хочется пересматривать несколько раз, но и не посмотреть тоже нельзя.

сказать честно, фильм не произвел на меня такого сильного впечатления, как я надеялась. Да, хороший актерский состав, хорошие спецэффекты, неплохой сценарий, но… Чего-то мне не хватило. Может, драмы? Все таки мне представлялась некая драма, может даже трагедия, а тут…

Просто фильм, не несущий в себе действительной смысловой мощи, во время которого можно просто расслабиться и получать удовольствие от красивой картинки и хорошей актерской игры.

К стати, об этом:

Робин Уильямс — просто отличный актер, придраться к игре которого я могу, да и не посмею. Он ведь, по моему мнению, один из лучших актеров за все время кинематографа.

Анабелла Шиорра — не могу сказать, что ее игра была гениальной (кое-где она не дотягивала до того уровня, который был задан ее оппонентами), но и провальной она не была. Просто среднестатистическая игра не самой известной актрисы.

Кьюба Гудинг мл. — хороший актер, который ничем не уступал своему товарищу Робину Уильямсу.

Отдельно хочется отметить графику картины, которая была на высоте. Особенно для 1998 года.

Вот, пожалуй, и все. Я не могу назвать фильм провальным, но и шедевральным он мне тоже не кажется. Но иногда полезно отдохнуть от великих драм или черных комедий. Этот фильм как выходной — можно просто расслабиться и получать удовольствие.

7 из 10
Показать всю рецензию
olymyasnikof
Поживём — умрём — увидим.
Фильм «Куда приводят мечты» всегда фигурирует при упоминании лучших работ отличного актёра Робина Уильямса. Я не собираюсь быть оригинальной, и это будет ещё одна хвалебная ода этому фильму. И пусть. Фильм хороший, интересный и красочный и, на мой взгляд, стоящий того, чтоб его посмотреть.

На что вы готовы ради любимого человека? Жить? Умереть? А отправиться в ад, когда вам дарован рай? Бывает ли такая любовь? Посмотрите и узнаете. В фильме есть над чем поплакать, есть над чем улыбнуться и есть над чем задуматься. Несмотря на наличие рая и ада, в фильме нет религиозной подоплёки (я слегка лукавлю, но только слегка). Просто фильм не об этом. Он о великой любви двух людей друг к другу, пускай это и не оригинально.

Не раз говорилось про визуальный ряд. Ему действительно стоит отдать должное. Спецэффекты в создании образов рая и ада красочны, ярки и проникновенны. Действительно ли рай и ад у каждого свой? Это неизвестно. Но тем интересней.

Фильм может не понравиться любителям динамики и драйва, потому что он не спешен и даже меланхоличен. Поверьте, в большинстве своем мне тоже не нравится тоскливая атмосфера в фильмах (а такие моменты, что ни говори, в этом кино есть), но этот фильм стал для меня исключением, как может стать исключением и для вас. Актёры, по моему мнению, справились; ничья игра не раздражает.

Вдаваться в подробное описание сюжета не хочется, потому что это фильм, который надо посмотреть и убедиться, что он хорош, либо сложить другое мнение. Так что, если вы пока не посмотрели «Куда приводят мечты», я, пожалуй, скажу: «Смотрите».

9 из 10
Показать всю рецензию
azmarazm
Отделять зерна от плевел
Мечты — это не обязательно розовые пони и сахарные облака. В настоящем названии книги-фильма, как известно, использована цитата из Гамлета: «What dreams may come». Перевод Пастернака: «Какие сны в том смертном сне приснятся,

Когда покров земного чувства снят?» должен был отражать суть фильма. Должен бы, но, к сожалению, отражение вышло как в кривом зеркале, да и зеркало-то разбито.

Я не читала романа Мэтисона, но то ли моя вера в преимущество книги перед ее экранизацией так велика, то ли в фильме таки прослеживается Мысль, но полагаю, что в оригинале смысл был. Иначе зачем было размазывать по экрану зрелищные сопли в течении двух часов?

Про актеров: Робин Уильямс такой же, как и в других просмотренных мною фильмах с его участием, с глуповато-простодушным лицом, не всегда подходящим к ситуации. Шиорра хороша, но в рамках фильма слишком предсказуема. Дети невыразительны, а девочку я долгое время принимала за мальчика. Странная прическа для маленькой леди из типичной американской семьи.

Начало было утомительно-идилличным. Первый понравившийся момент, вселивший в меня надежду на смысловое кино — заляпанный в краске герой Уильямса Крис и изречение чернокожего Альберта про то, что реальность есть твое сознание, а материя иллюзорна. Но на этом психоделическая составляющая фильма исчерпана. Периодически режиссер пытался вернуться к этой мысли, но все больше гряз в мелодраматических связях своих героев. Заранее предсказуемый финал, пафосные речи про «Не сдавайся!» и «Любовь побеждает!» делали просмотр утомительным.

Зрелища наверняка хороши для любителей «красивенького», масштабны, убедительны, но отвлекают от главной идеи, или даже скорей эту идею меняют. Удачный момент с погрязшими по голову в грязи грешниками, вообще Ад удался Уорду больше. Не тот формат, конечно, кассовым бы фильм не стал, но этот бы сюжет да в духе «Помутнения» снять. Можно даже и с красками, но менее приторными. Вышло бы глубже и насыщенней, и не было бы после просмотра ощущения подмены и фальши этого розового мирка.

Смотреть советую воздушным барышням, истосковавшимся по любви и детям, в возрасте первых духовных познаний. Упрощенная форма системы «жизнь-любовь-смерть» для категории 12+.

4 из 10
Показать всю рецензию
Чемпион
Светлой памяти Робина Уильямса
Фильм «Куда приводят мечты» стал для Робина Уильямса одной из самых знаковых работ. К выходу этой картины актер в массовом сознании был все ж таки более известным в своих комедийных амплуа, а здесь, не смотря на все свои ужимки и шутки, Уильямс предстал куда как более трагедийным персонажем.

Первое на что стоит обратить внимание, так это визуальные эффекты. Не зря именно в этой номинации картине покорилась оскаровская статуэтка. Фантазию сценаристов специалисты по спецэффектам раскрашивают во все доступные цвета радуги, будь то рисованный мир Криса или миры, рожденные воображением других людей, да и даже хмурый черно-белый Ад выглядит весьма гротескно и по-своему насыщенно.

При весьма ограниченном наборе неэпизодических персонажей, в ленте собран очень неплохой актерский состав. Робин Уильямс — актер, безусловно, замечательный. Быть может, его и можно упрекнуть в некоторой однотипности всех персонажей, которых ему довелось сыграть, но в своей актерской нише он почитаем, любим и уважаем. И по сей день сложно найти кого-нибудь, кто бы столь органично смотрелся в роли немолодого дядечки, умудренного жизнью с тонким юмором и философскими взглядами на вещи. Помимо этого необходимо отметить Макса фон Сюдова, известного более всего по своему периоду долгого сотрудничества со шведским режиссером Ингмаром Бергманом, а позднее и многочисленными ролями в фильмах американских режиссеров, а также оскараносного Кьюбу Гудинга младшего, наверное, одного из самых узнаваемых чернокожих актеров Голливуда. Как и полагается мастерам, со своими работами они справились на отлично.

Что до прочего, то при всей несомненной оригинальности идеи, предложенной фильме, реализация ее смотрится весьма схематично и условно, будто бы фильм был просто нанизан на нее как кусок мяса, который никто не удосужился предварительно замариновать. Вопросов к сюжету и сценарию после просмотра остается куда как больше, чем ответов, что простительно, скажем, для очередного творения Marvel, но смотрится заметным изъяном для фильма, позиционирующего себя как драму. Невольно возникает вопрос, неужели вся эта история случается в первый раз, все эти родственные души. Все срастается один к одному и смотрится временами слащаво до приторности. Я нашел тебя в аду, не думаешь же ты, что я не найду тебя в Джерси. Да никто и не сомневался в хэппи-энде.

Наверное, в немалой степени вышеозвученные упреки можно выставить и режиссеру. Все-таки бюджет у картины был немаленький, особенно по тем временам, а она, выходит, даже не окупилась, собрав $83 миллиона по всему миру. Не всегда спецэффекты могут вытянуть проект. Но кто такой этот Винсент Уорд, что он еще снял и с чего вообще взял, что режиссура это его? Нам словно бы хотели подать глубокую и неординаурную историю любви, историю о вечных чувствах, пронесенных через смерть, а на выходе получили какую-то очередную голливудскую сказку, которая хоть и не лишена красоты и воображения, но едва ли обладает глубокой моралью. Ведь мы так и не поняли, кто же прав во всей этой истории и как нам поступать в дальнейшем.

7 из 10
Показать всю рецензию
kotoFEYA
Фильм как Спасение
Эту картину я прописывала бы людям для лечения Души, для выхода из депрессии. Первый раз я пыталась посмотреть «Куда приводят мечты» еще подростком. И, конечно, я не досмотрела его и до середины по причине отсутствия в своей голове хоть каких-то жизненных ценностей. В общем я была еще не готова к такой серьезной картине.

Через несколько лет, мою семью потрясла череда больших потерь. Не стало двух моих ближайших родственниц. Страшно сказать, но в тот момент я усомнилась в своей Вере. Мой разум пошатнулся, сердце и душа болели не переставая, и я с головой окунулась в черную депрессию из которой люди либо выходят как заново родившимися, либо не выходят совсем, как мною любимый Робин Уильямс. R.I.P.

Уже не помню как, когда, я посмотрела этот фильм. Может мне его кто-то специально посоветовал?? Кто знает… В общем посмотрела я его на одном дыхании. Плакала от начала и до конца. И наверно вместе со слезами очистилась от черноты и я сама. Потом я прочитала роман Ричарда Мэтисона и это был тот редкий момент, когда книга и фильм не шли в разрез друг с другом. За это отдельное спасибо режиссеру картины Винсенту Уорду.

Картину поймет тот, у кого есть горячо любимые люди. У кого есть семья, дети. Когда ты каждый божий день в душе борешься со страхом их потерять. Уговариваешь, настраиваешь себя на лучшее. Фильм дает надежду на то, что мы действительно когда-то, где-то встретимся и нам будет там спокойно и хорошо.

Лично для меня фильм стал тем лекарством, который залечил Душу. Потери не забыты, но сейчас воспоминания приносят не боль, а светлое чувство Любви и Памяти.

Смотрю этот фильм каждый раз, когда происходит что-то тревожное, трагичное. Он помогает снова не впасть в тёмные мысли. Учит ценить момент «здесь и сейчас». И в то же время не бояться неизвестности завтрашнего дня.

Визуальные эффекты на высоте! Абстрактные картины рая и ада обретают хоть какую-то четкость, что важно для людей, которые только пытаются обрести Веру.

Игра актеров впечатляет! Лично у меня герои Робина Уильямса и Аннабеллы Шиорра лишь подтвердили существование родственных душ. Родственные настолько, что как будто это одна душа на двоих. Единая любовь. Браво!

Трагедия в том, что потрясающий талант, замечательный актер да и просто хороший человек Робин Уильямс блуждал в тех же потёмках души как и многие из нас. И, к глубочайшему сожалению, выхода он не нашел. Вечная память. Я хочу верить, что его Душа попадет туда, куда он так отчаянно пытался привести Душу своей экранной жены. Что он найдет СВОЙ рай.

10 из 10
Показать всю рецензию
RomanticGirl
ЖИЗНЬ НЕПРЕДСКАЗУЕМА. ЗАЧАСТУЮ, ОНА ОТБИРАЕТ САМОЕ ДОРОГОЕ
Фильм оказался тяжелым для меня. Казалось, моя впечатлительность давно покинула меня, но нет, фильм меня глубоко тронул.

При начале просмотра сразу чувствуешь, что картина стоящая, но не ожидаешь, что будешь смотреть трагедию жизни и души.

Успешные Крисс Нилсон и его жена Энни счастливы в браке и горячо любимы друг другом. Их первая встреча словно сказка, которая с трудом кажется явью и до боли романтична, что кажется, невозможным. Вся их последующая жизнь нам не показана, кроме лишь одного злополучного утра, когда их дети уезжают из дома. Дальше мы видим чуреду моментов, воспоминаний, вперемешку с реально происходящими в данный момент событиями. Мы словно смотри через вуаль, словно во сне, постепенно погружаясь все глубже и глубже происходящее на экране. И буквально в самом начале становится понятно, что легким просмотр не будет, что готовьтесь увидеть один из самых серьезных фильмов о бытии и сущности человеческих душ. И умейте читать между строк, господа!

Робин Уильямс, исполнил свою роль на отлично. Конечно, ему больше идут роли комического характера, потому что только к концу фильма я окончательно поняла, что я не смотрю комедию, и что дальше все только печальнее, а не наоборот. Говоря же об Анабелле Шиорее, сыгравшей Энн, хочу отметить ее драматический талант. Она в этой роли превосходна. В результате же, оба актера смогли показать нам всеобъемлющую и по-настоящему искреннюю любовь своих персонажей. Они заставили меня поверить в любовь «во преки». И нам всегда есть за что бороться, а главное ЗА КОГО.

Пожалуй, когда-нибудь еще, я пересмотрела бы это кино, но не думаю, что от данной картины можно получить когда-либо заряд положительных эмоций. Эта картина о суровой реальности, о роке судьбы, в котором каждый из нас может оказаться по жизни не по своей воле и от осознания этого факта становится страшно. Страшно до боли.

Любителям умного кино советую.
Показать всю рецензию
mashasokol
Прости меня за все неудачи, особенно за эту…
Сейчас принято писать о том, что Робин Уильямс был твоим любимым актером. Даже встречала такой термин — «спящие фанаты». Мол, при жизни и имени-то его толком не знали, а как умер…

Я не собираюсь тут никому ничего доказывать, просто в виде дани уважения к артисту села сегодня пересмотреть не просто мой любимый фильм с ним в главной роли, а картину, значимую для меня во многих смыслах, — «Куда приводят мечты»…

Мне мало слов, чтоб передать это. Я просто беру, да и рыдаю чуть не с первых кадров. Впервые посмотрела «Мечты…» еще в отрочестве, когда пребывала в розовых мечтах о вечной любви, по прошествии времени фильм не показался мне такой уж сказкой, и я по-прежнему мечтаю, чтобы меня так любили, чтоб и в аду нашли, и в Нью-Джерси. И дай-то Бог каждому, как говорится…

В этой ленте для меня прекрасно все. Я наслаждаюсь картинкой, игрой актеров, цитатами… Тут нет фальши, неискренности, надуманности. Никто не призывает вас к сочувствию и грусти. Тут все жизненно, от сердца, не от головы. Один из главных, с позволения сказать, «аттракционов» фильма — это, конечно же, сам Робин. На него смотреть интереснее, чем на необыкновенные пейзажи и ярких персонажей запредельного мира. Каждая его эмоция пробирает до косточек. О его улыбке написано немало, и для каждого она значит что-то свое, но, Боже мой, сколько же в ней оттенков, неподдельных чувств, будто актер и не играет вовсе, а просто припоминает что-то из собственной жизни.

Раньше я плакала от своих переживаний над этой картиной, сегодня оплакивала Артиста. Как же хочется, чтобы ТАМ ему было хорошо, пусть самоубийцы и не попадают в рай. Возможно, найдется кто-то, кто пойдет за ним и вытащит его из пучины непрощения ада? Очень на это надеюсь. Он жил и дарил нам добро, а сердце его разрывалось от грусти… Его любили миллионы, а нужна была, видимо, только одна, которая выслушала бы, утерла слезы, накормила пудингом и уложила под одеялко.

В таких ситуациях всегда вспоминаю слова еще одной Великой, Фаины Геогриевны, когда она увидела ворохи цветов после спектакля: «Боже, сколько любви! А в аптеку сходить некому»…

10 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Куда приводят мечты
Вчера не стало поистине гениального актера, талантливого комика и недооцененного драматического актера Робина Уильямса, который за всю свою богатую карьеру подарил огромное количество действительно великолепных ролей и уж точно великолепных картин. Неожиданная смерть столь талантливого актера поистине шокировала мировую общественность и уже отходя становится очевидно, что потеря абсолютно невосполнима. Собственно как и осознание всей иронии жизни, в которой Робин Уильямс отправился в далекий путь вне нашей жизни. Точно так же как и его герой в данной ленте режиссера Винсента Уорда.

Уже не одно десятилетие и столетие человечество интересует получение ответов на давно известные вопросы касательно рая и ада, действительности их существования, жизни после смерти и того, куда же отправляется душа покидая тело человека. Сколько бы фильмов не снимали на подобную тему, все они всегда выигрывали за счет уникального полёта фантазии, который даёт столь перспективная для творчества история. Именно этот полёт фантазии и выделяет данный фильм режиссера Винсента Уорда настоящим произведением искусства.

Одна первая половина ленты с персональным раем главного героя смотрится просто потрясающе. Всё это сводится к впечатлению от обычной театральной постановки, которая буквально разыгрывается за счет невероятно живописных фоновых пейзажей и просто потрясающей интерпретации картин, в которые по сути и попадает главный герой ленты. Что уж говорить об абсолютно не христианской интерпретации ада, которая представляет собой нечто еще более уникальное и абсолютно противоположное увиденному. Тем самым, буквально разыгрывая на экране всю вопросы касательно рая и ада, которые многих так сильно интересуют.

Всё это становится лишь холстом в руках режиссера картины, которым он придаёт границы и лоск безумно волнительной и трогательной истории настоящей любви, которая не знает границ даже после смерти и которой не страшны абсолютно никакие приграды. Именно такая любовь заставила главного героя отправится в ад за своей женой и именно такой образец любви вызывает поистине сильное восхищение, которое просто не возможно передать словами. Фильм практически сразу же рисует образ очень живописно оформленной истории любви, но при этом, позволяет увидеть целый трип главного героя со встречей всех тех, кто имели огромное влияние на него в его богатом жизненном пути. Собственно отсылая к тому, какое наследие оставил после себя герой и что он успел совершить при жизни, а чего нет.

Робин Уильямс однозначно сыграл в данной картине лучшую роль в своей карьере. Все мы привыкли видеть его в сугубо комедийных ролях, в которых Уильямс всегда разыгрывался на полную катушку и один смех заразительный смех актера позволял охотно смеяться вместе с ним. Этот же фильм открывает в актере ранее не столь очевидный драматический талант, который и создает ощущение того, что при всей его некогда безумной популярности, его никогда ценили так, как он этого действительно заслуживал и осознавая это, становится действительно жалко, что мир потерял столь безумно талантливого актера с огромной душой.

Робин Уильямс выдаёт поистине роскошную игру, которая и превращает фильм в своего рода театр одного актера с полным акцентом на себя единственного. Что в принципе не помешало получить искреннее удовольствие от игры таких актеров как Кьюба Гудинг младший, Аннабелла Шиорра, Макс фон Сюдов и многих других.

10 из 10

Куда приводят мечты — это безумно живописный, красивый, трогательный, грустный и берущий за душу фильм касательно вечных размышлений о райе и аде, жизни после смерти и того, что же становится с душой после того, как она покидает наше тело. Не фильм, а настоящее произведение искусства, которое дало возможность оценить пожалуй одну из лучших ролей безумно талантливого актера Робина Уильямса. Актера, которого больше нет с нами и хочется лишь верить, что его душа обитает в таком же живописном и умиротворяющем персональном раю, что и был отражен в данной ленте.

Робин Уильямс

(1951—2014)

Покойся с миром и пусть земля будет пухом. Помним. Скорбим.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22
AnWapМы Вконтакте