Рецензии

caperca
«День Сурка» в американской школе
Саманта учится в школе, дружит с популярными девочками класса и, казалось бы, всё у неё в жизни отлично, как вдруг… после автомобильной аварии она попадает в так называемый «день сурка»: снова и снова просыпаясь в своей кровати и переживая День Святого Валентина. Девушке придётся разобраться, с чем же связана её временная петля и попытаться её разомкнуть, чтобы её жизнь продолжилась. Вот это меня уже начинает бесить в подобных фильмах: ну почему, почему (!!!) обязательно нужно исправить какую-то несправедливость, какую-то ошибку, чтобы «день сурка» прекратился? Его что, запускают инопланетяне? или это карма так работает? ни в одном подобном фильме это не объясняется! Просто исправил и «game over, you win». Подобный сценарий уже стал классикой.

Почти одновременно с этим фильмом вышел другой фильм про «день сурка» – «Счастливого Дня Смерти». По моему скромному мнению, «Матрица Времени» по всем показателям лучше… однако, собрал в прокате почти в 10 раз меньше прибыли. Понятно, что комедии «на поржать» заходят массовому зрителю лучше, чем довольно серьёзное кино про травлю учеников в школе.

Весь фильм выезжает на актёрской игре очень красивой и талантливой молодой актрисы Зои Дойч (помните девочку дампира из «Академии Вампиров»?). В конце «Матрицы Времени» нет такой наигранности как в конце «Счастливого Дня Смерти». Вообще, фильм подростковая драма, а не комедия. Может, поэтому? Ух, как меня бесит эта наигранность в кино! Бесила ещё в новых «Джуманджи».

Из этого фильма я сделал такой вывод: популярная красивая американская девочка влюбится и поцелует одноклассника ботана задрота только после того, как её многократно и безжалостно пропустить через временную петлю. Ну, или если на планете случится зомби-апокалипсис, как в фильме «Скауты Против Зомби».

А если серьёзно, фильм учит быть добрее к своим сверстникам, критикует школьную дедовщину. Наверняка, в Америке, да и у нас, полно таких же школьных сюжетов, что показаны в фильме (кто думает что это не так, посмотрите передачи Малахова что творится в российских школах). Интересно, если показать этот фильм популярным стервам класса, будет какой-то эффект? Я прям призадумался. А они вообще станут смотреть подобное кино? Или оно рассчитано на более зрелого и вдумчивого зрителя?

Толерантность в фильме соблюдена на 70%: одна подруга Саманты с внешностью настоящей американки, другая с индийской внешностью, и третья с внешностью азиатской. А вот, ни одной афроамериканки я в фильме не заметил. Есть девочка лесбиянка, над которой тоже издеваются. Никаких лесбийских и гейских сцен в фильме нет, даже намёка на это.

Концовка фильма неоднозначная, видимо зрителю предлагают додумать всё самому. Я так и не понял. Истина где-то рядом.

7 из 10
Показать всю рецензию
Враг Народа
Дерзкая девчушка Саманта вместе со своими стервозными подружками являются центром школьной тусовки, позволяющие себе всяческие вольности в насмехание над менее успешными одноклассниками. Они проводят самые кутежные тусовки и заполучают самых красивых парней. Но однажды Саманточка попадает во временную петлю, перед этим спровоцировав ее целой чередой гаденьких поступков, в которых ей и придется разобраться, чтобы выбраться из «Дня сурка»...

Пронзительный фильм про временные петли, затрагивающий тему подросткового взросления и переосмысления своего отношения к окружающим. Пусть лента и про подростков, но посыл который она несет актуален для любого возраста, особенно вкрученной темой буллинга.

Сюжет на первый взгляд кажется довольно избитым и заезженным, но скрывает в себе искреннюю и поучительную мораль. На примере юношеских взаимоотношений показан весь жестокий подростковый мир с травлей и издевательством над слабым, предательством и лизоблюдством, сплетнями и слепой яростью. Зритель наблюдает за чудесной трансформацией главной героини из дерзкой дряни в сочувствующую и понимающую девушку. Ей приходится отвечать за свои поступки и дорого расплачиваться, постепенно понимая, что у любого действия всегда есть последствия, порой даже плачевные.

Как часто мимоходом мы строим стены в общение с другими людьми, либо предвзято относимся при первой встрече, не попытавшись даже понять внутренний мир человека или встать на его место?

Мораль: коли в школьном возрасте попали во временную петлю, то отрывайтесь и спите до обеда - ведь скоро придется вкалывать на работе 24/7.

В итоге поучительный фильм про временные петли, заключающий в себе отличную мораль.

7 из 10
Показать всю рецензию
Helgi_Frostesson
Become who you are
Сразу к делу:

Плюсы:

+ Приятная глазу игра актеров
+ Общая картинка и поставка кадров
+ Атмосфера (в основном во 2 половине фильма)
+ Отражение насущных подростковых проблем


Минусы:

- Нудная первая половина фильма
- Заезженность сюжета
- Неоднозначный финал


Начну с сюжета. Все банально: главная героиня попадает в ловушку времени и переживает один и тот же день снова и снова в попытках выбраться из этого кошмара. Поэтому первая половина фильма смотрится до жути скучно. Постоянно возникает желание нажимать заветную кнопку быстрой перемотки на несколько секунд вперед. И все это потому, что нас уже достаточно плотно «накормили» такими фильмами, как «День сурка», «Грань будущего», «Исходный код» и другие. Только лишь с середины начинается что-то, действительно, интересное...Однако в конце возникает чувство «Да как так-то». Почему нельзя было закончить иначе? Кто знает, авторам виднее.

Вот актеры очень хорошо подобраны, хоть и клишированы: невинная главная героина, задира-стервочка, мачо-бойфренд, парень из френдзоны и другие. Но, тем не менее, на них интересно смотреть, и само собой возникает чувство эмпатии и беспокойства. Отдельное внимание хочется уделить Зои Дойч, которая очень натурально сыграла в данной картине. В особенности это касается процесса становления главной героини и ее преображение из одного образа в другой.

Общий посыл фильма будет понятен любому, даже нет смысла углубляться, ведь все лежит на поверхности. Однако кульминация мне совершенно не ясна. Почему именно вот так? Куча других способов окончить фильм, но нет, давайте сделаем именно так...Возможно, субъективщина, но она вызвала у меня больше негодований, чем бутерброд, упавший маслом вниз.

В целом, мне фильм понравился. Не возникает ни единой мысли, что время потрачено впустую. Но вот это горькое послевкусие и нудное вступление могут запросто убить фильм в ваших воспоминаниях.

8 из 10
Показать всю рецензию
slusar
All I ask is that you listen to me...
То спокойное удовлетворение, когда начинаешь смотреть фильм в полном одиночестве, пустом зале, а он (фильм) оказывается отнюдь не дерьмом. (Во время рекламных роликов и начальных титрах в зал вошло несколько человек, по окончании сеанса из зала нас вышло пятеро)

Тот редкий случай, когда я смотрел и мне с ходу не приходили в голову ранее виденные фильмы, в которых этот сюжет не обыгрывался бы так или иначе. ( «День Сурка» я не смотрел, его упоминает каждый, кто что-нибудь пишет об этом movie. По дороге домой я вспомнил «Философов»2013).

Тот перевод, что поначалу резал слух( постоянные детки), а диалоги удручали своей зацикленностью на теме дефлорации и первого коитуса (Может это во всём мире среди девушек-выпускниц школ так, а я ушёл от этого возраста уже слишком далеко?). Хотелось оригинальных голосов и субтитров. Хотя к дублирующим голосам я привык к середине пр..см..тра.

Та довольно банальная мораль в финале (от этого не становящаяся менее верной) – осознайте и покайтесь бяки и будет вам Свет.

Саманта проживает день-канун Дня Святого Валентина раз за разом, каждое утро открывая глаза в своей постели, после того как машина попадает в аварию и она с подругами погибает (теоретически-реалистически так должно всё закончиться). За все прожитые-зацикленные дни она успевает перепробовать все модели поведения по отношению к своим друзьям и родным и поменять цепочку событий в течении несколько раз. Одноклассница-изгой (Привет от «Чучела») – ключ-решение problem.

И ещё, постоянные внутренние монологи главной героини – в развитие знаменитого монолога Павки Корчагина. Ну вы помните: Жизнь даётся только один раз и надо прожить её так чтобы не было мучительно больно…
Показать всю рецензию
kep_lateral
Но ведь это же жизнь
Я не любитель книг, я не знаю о чём описывается данная картина в книге. Да и мне незачем это читать, потому, что фильм снят на мой взгляд идеально. Абсолютно каждый человек для меня отыграл своих персонажей превосходно, я всем поверил, даже пережил, то что они показали. Это мой один из любимых моих фильмов, это фильм, который может научить жить по другому. Этот фильм показывает, что нужно замечать мелкие детали.

Человек на столько слеп, на столько глуп, что допускает в день по сотни ошибок. Все думают, что они поступают правильно, но к сожалению мы делаем всё да наоборот.

Многие не ценят заботу близких, не дорожат по-настоящему ими. Мало признаёмся в чувствах, когда это необходимо. Говорить о чувствах нужно в любое время. Мы любим часто не тех, кого следовало любить, настоящая любовь у нас перед носом, а мы можем это увидеть спустя 10 лет. Думаем, что это друг, а на самом деле он тебе просто товарищ. Слова: «друг» «я люблю тебя» — это самые сильные слова, но мы ими употребляем очень часто. У меня с десяток друзей и мне противно, когда по сути левые люди называют меня другом. Это нужно говорить только своим людям, только им дарить краски жизни своей, мы по настоящему счастливы, только когда дарим своё драгоценное время именно достойным нами людям. А любить нужно только одну не смотря не на что. Записку «Ты не такая(ой)' можно вручать практически каждому. Мы хотим казаться лучше всех, но мы лучшие, только когда мы настоящие.

Знаете, этот фильм вызывает большую у меня ностальгию. Я много ошибался, но я это понимаю через какое-то время. Есть сожаление о поступках, о словах сказанных или не сказанных. Это рушит жизнь, людей не вернуть, не изменить. Многие уходят, хотя ты понимаешь, что это был твой человек. Был бы у меня такой шанс, изменить что-то в прожитом дне, то я скорей всего этого бы не писал, я что-то бы менял.

Я бы хотел проснутся и сказать всем друзьям, подругам, бывшим подругам, родным людям, что я их люблю на самом деле. Я бы хотел подарить розу той самой девушки, которая была рядом всю мою жизнь, до того как она ушла. Она меня принимала меня настоящего и это было чудом.

Плохо, что время ушло и мы живем не так как должны. А возможно я один такой.

10 из 10
Показать всю рецензию
kristina-kasperovich
Maybe for you there`s a tomorrow. Maybe for you there`s 1.000… or 3.000… or 10. But for some of us, there`s only today.
Соглашусь с теми, кто скажет, что сюжет не нов. Повтор одного и того же дня был на экранах как в кино, так и в сериалах. Но не смотря на это, я однозначно выделяю фильм среди ему подобных, занесла в стопку «избранное», возведу в ранг «must see».

Переживая один и тот же день снова и снова, осмысление содеянного ранее — приходит, и человек видит-таки каким гнилым он был; видит, то что следовало бы увидеть давным-давно; меняешься не в угоду себе, а на благо других. Самопожертвование? Не совсем. Спасая других, спасаешь себя — закон. К истине, заложенной в жизни, в сути самой жизни, героиня шла не один день и не два, но так ли это важно? Важнее то, что она пришла к этой истине и поступила правильно.

Порадовало всё: тема буллинга, которая ежедневно отравляет жизни сотням тысяч людей, не только школьникам, просто всем, кто в независимости от возраста подпал под глупость другого или других; музыка, которая сопровождала переломные моменты, когда Саманта становилась на путь исправления; то, что главный герой повествования не мужчина, а женщина (попадались подобные фильмы лишь с мужским участием у руля); итоговые монологи Саманты, наполненные смыслом и пищей для осмысления.

Зом Дойч стала для меня маленьким алмазом ещё после просмотра «Академии вампиров». Не советую «Академию» к просмотру. Но игра Зои там меня привлекла, хотя больше в тот момент меня привлекли её черты лица, которые можно описать формулой: Эллен Пейдж + Роуз Бирн. Безусловно, игра Зои в «Before I Fall» — завораживающая. Описывать чем и как нету смысла — надо просто увидеть.

Жить прошлым и будущем действительно нету никакого смысла — такое существование перестаёт делать жизнь жизнью. Когда ты проживаешь каждый день как последний, когда ты наполняешь его смыслом и добром, и думаешь: А что если в этот самый день меня не станет? Что я оставлю другим после себя? Какие эмоции и моменты? — именно это делает то, что именуется тем самым смыслом существования человечества.

10 из 10
Показать всю рецензию
MiguelSuarez_87
Before I fall.. . in a puddle of mudd
Идея фильма конечно же не оригинальна. Полным полно фильмов на ту же тематику. «Счастливого дня смерти», «Исходный код» и многие другие. Какие-то более успешные, какие-то менее. И данный фильм — это основание, то, выше чего можно поставить любой другой фильм на данную тематику. Это то, что занимает самую низшую позицию среди этих фильмов.

Сюжет вполне типичный. Героини вполне типичны. Такие школьницы-«стервочки», которые принимают непосредственное участие в склонению к суициду своей неудачливой и не похожей на остальных сверстнице. Даже не учитывая этого, героини сами по себе крайне отвратительные индивидуумы (да-да, они не личности, ни одна из них).

Главная героиня, попав в череду цикличных переживаний одного дня начала задумываться над разными вещами, задавать неудобные вопросы, в связи с чем и была в один из таких дней извергнута из коллектива. Якобы проходя через все эти переживания она всё осознаёт и «перерождается» в девушку, что обрела дар эмпатии и начинает понимать, как же неправильно она до этого жила.

О, Боже! Да это совершенно не может вызвать никакого сочувствия и сопоставления себя с главной героиней. И кроме того, я решительно не могу понять, как можно было закрыть глаза на то, что одна из её подруг не постеснялась свалить вину за «об*ссаный» спальник на свою тогдашнюю подругу, чем изрядно подпортила ей жизнь, сотворила ещё одного отверженного изгнанника и самоубийцу, лишённого вкуса к жизни. Героиня никак не могла предвидеть, что когда-нибудь та же самая её подруга скинет уже на неё другой свой «об*ссаный» спальник. Но после того, как она узнала, в чём корень зла, она совершенно честно говорит своей подруге, что любит её.

На протяжении всего фильма создаётся иллюзия развития характера персонажа, однако не позволяйте себя обмануть. То, что я наблюдал — всего лишь попытки нащупать точку опоры, от которой нужно оттолкнуться. Все эти разговоры, о том, что она что-то там поняла, что-то там уяснила, как-то проснулась без страха и сомнений… Всё это приступ агонии графомана, которого взяли сценаристом в это «с большой буквы» кино.

Многие находили какой-то сакральный смысл, то, чем хотела поделиться автор_ка, но опять же, жажду наживы пытались спрятать под полог какого-то удивительного вывода, который должен был сделать для себя каждый зритель.

Такое себе кино для девочек 12—14 лет: мальчишки, вечеринки, «бухло» и всё остальное, чего так не хватает юным сердцам.

Мужские персонажи тоже отдельный разговор. Их два: безграмотный альфач и тряпичный зубрила. Две дуальности и ни одна не вызывает одобрения, восхищения или каких-либо иных светлых чувств. Все руководители производства данного фильма, как не удивительно, женщины(режиссёр_ка и сценарист_ки). В принципе, не удивительно, почему мужские персонажи оказались такими тухлыми, неинтересными, нереалистичными и деревянными.

Редкий фильм после просмотра вызывает острую ощутимую досаду за потраченное на его просмотр время. Этот именно такой.

А после досады рождается гнев, что просто неистово толкает писать подобные рецензии.

Меня поразило, что все рецензии к этому фильму — положительные. Вот что значит «стандарты падают, вкусы беднеют», раз такое встречают радостным одобрением.

Оценка фильма стремиться к нулю, но так уж и быть:

1 из 10
Показать всю рецензию
KemiRash
Остаться собой и не потеряться.
Люди, окружение, информационное поле влияют на нас по разному опосредованно или же на прямую, и сбежать от него получается лишь только у аскезов, как я считаю. Но как важно в действительности не потерять собственную уникальность в этом мире «таких как все», ведь принадлежность к данной категории позволяет не терять связь с сообществом, не быть отшельником. Поддаваться массовости проще, чем ей противостоять и отстаивать свою индивидуальность, тем более в одиночку. Это один из посылов фильма «Матрица времени».

Второй, не менее важный наказ о быстротечности наших жизней. Мы, на самом деле не знаем день конца и уверенны, что все впереди, но, увы, человек бессилен перед лицом смерти. Кормим себя и окружающих бесконечными завтраками. Конечно, как важно остаться собой под давлением общественного мнения, так и важно проводить эти 24 часа с пользой, уделяя внимание близким и дорогим сердцу людям. По иронии судьбы главная героиня — Саманта — поняла это только тогда, когда очутилась во временной петле. Мне кажется, что этот ее длительный «день сурка» позволял ей разобраться в себе и проживать жизнь так, как надо, но сама она поняла это нескоро. Вроде бы мы понимаем о конечности жизни, о быстротечности времени, но повседневность диктует свои правила игры и каждый день мы проживаем по одному и тому же сценарию: «меняются лишь незначительные мелкие детали…»и как раз таки фильм «Матрица времени» служит напоминанием нам о бренности нашего бытия.

Кинокартину можно разобрать на цитаты: «… для некоторых из нас есть только сегодняшний день и очень важно прожить его правильно — здесь и сейчас и если понадобится до бесконечности», «… некоторые моменты жизни остаются с нами навечно, даже если они давно уже позади. Они наш смысл» — настолько хорошо они отражают истину. Сентиментальность некоторых моментов поддерживается замечательной музыкой Адама Тэйлора.

Основная аудитория фильма — тинэйджеры и люди до 30 лет, для тех, кто постарше он вряд ли западет в душу, все же главные герои подростки. Но именно для молодых людей фильм, по моему мнению, просто обязателен к просмотру с последующим анализом и фидбэком, ведь очень важно в возрасте «размывания ориентиров» остаться человечным и не сойти на ложный путь.

В целом фильм, как это уже понятно из рецензии, мне понравился.
Показать всю рецензию
EvaOzil
- Ты спасла меня! -Нет. Это ты спасла меня.
Сколько фильмов на тему дня сурка уже было снято. И почти все они заканчиваются одинаково. В той или иной степени. Этот фильм не является исключением. У него нет супер неожиданной развязки, которая полностью переворачивает сюжет. И это не с лихвой закрученный триллер, где ты сидишь и кусаешь ногти от напряжения и интриги. Это душевная драма, которая заставляет задуматься.

Старшеклассница Сэм — типичная стерва. Дружит с такими же стервами, встречается с тупым качком. Но в один вечер все меняется… Вернее, в одно утро. Когда она просыпается и понимает, что уже проживала этот день. Вчера. И так каждый день. Саманта проходит долгий путь осознания того, почему это происходит. Это длинная и тернистая дорога принятия, которую ты проходишь вместе с ней. И начинаешь задумываться о собственной жизни. Зои Дойч сыграла просто великолепно. Веришь абсолютно каждому ее слову.

С первого взгляда может показаться, что это глупый подростковый фильм про секс и школьную жизнь, каких миллионы. Но на самом деле, за этим скрыто невероятное, глубокое кино, которое никого не оставит равнодушным.

У Саманты был шанс переживать один и тот же день до тех пор, пока все не пришло на круги своя. У остальных же его нет. Так может, become who you are?

10 из 10
Показать всю рецензию
Nataliya__
Это было давно… Это было вчера…
Наша жизнь коротка. Мы все только маленькие песчинки во Вселенной. Но мы можем достигнуть всего. Абсолютно всего. Только нужно правильно распоряжаться временем.

«Прежде чем я упаду» — сильный фильм. И сильный он не потому, что является невероятным откровением, тем, что раскроет глаза на мир и существование. Нет. Но определенно заставит задуматься о многом.

Что хорошего я сделал(а) за сегодня? Насколько важным было то, чем я занимался(лась)? А если бы это был мой последний день, как бы я его провел(а)?

Сэм, главная героиня фильма, исправляет ошибки. В конце долгого пути она находит верное решение.

Все можно исправить. Надо только подождать… всего минуту…

От обсуждения мальчиков и потери девственности, от подростковых шуток и унижения более слабых учеников, от погони за лоском и популярностью, от прочих штампов и клише фильм плавно переходит к вечным и таким простым ценностям, как любящая семья, верные друзья, любовь, что всегда ходила рядом незамеченной, и всем тем вещам, что наполняют каждый миг нашей жизни и делают нас по-настоящему счастливыми.

У фильма хороший, добрый посыл. Все можно изменить. И неважно, сколько — тысяча, три, десять тысяч или всего один — дней нам осталось, только мы решаем, как их провести и чем наполнить каждое мгновение. Важно действовать здесь и сейчас, потому что завтра может никогда не наступить. Важно жить так, чтобы перед смертью череда проносящихся картинок была бесконечно наполнена смыслом и счастьем. Важно жить.

Жизнь — это момент. Carpe diem.

10 из 10.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 7
AnWapМы Вконтакте