Рецензии

samoylowa
посмотри меня, если осмелишься…
...потому что просмотр будет как минимум дискомфортным, но оторваться будет невозможно!

Французы точно знают толк в том, как максимально покоробить человека с помощью кино.

Прочитав на плакате 'молодежная хулиганская комедия', я наивно настроилась на лёгкий ромком. Первые минут 20 фильма думается, что к этому все и идёт - маленькие мальчик с девочкой, каждый уже успевший пережить какую-то личную драму (он - смерть матери, она - травлю и непринятие в обществе), находят утешение друг в друге.

Они занимаются невинными детскими шалостями, каждая следующая из которых все более возмутительна, но фильм как будто обещает, что как только ребята повзрослеют, все это баловство сойдёт на нет и случится максимально банальный хеппи энд со всеми вытекающими.

Однако игра затягивается и вызывает все больше шока, а вместе с ним массу других неразборчивых и жгучих эмоций, так как фильм начинает все больше провоцировать зрителя. А зритель понимает, что все куда интереснее, чем милая детская дружба, обещающая перерасти в милые отношения и милый брак.

Главные герои Софи и Жульен не так-то просты. Неспроста показан и их бекграунд - определенные жизненные обстоятельства сделали их 'посторонними' для общества, а их собственный мир полностью заключился друг в друге, словно все остальные люди и весь белый свет - пустые декорации. Они останавливаются посреди проезжей части, игнорируя сигналы и крики водителей, спокойно прыгают по машинам, а также бессердечно задействуют немалое количество других людей в своих пари, не заботясь об их чувствах, потому что для них они - не более чем куклы, необходимый элемент игры.

Свадьба, карьера, 4 кредита - все это ни что иное, как шаги в игре, и даже собственные дети - не более чем досадливые, пустые и раздражающие рожицы.

Всё ради того, чтобы сделать друг другу и себе больней, ради взаимного истязания, максимального оголения нервов, вспышек адреналина, балансирования между жизнью и смертью и ощущения себя сверхчеловеком.

Самый животрепещущий вопрос - о любви ли этот фильм? А почему нет? О здоровых и гармоничных отношениях? Вот это более правильный вопрос.

Любовь не только для зрелых, сформировавшихся и проработавших свои травмы с психотерапевтом, личностей. У любви бесконечное количество форм, проявлений и видов. Для меня этот фильм однозначно о любви - любви двух социопатов, созданных друг для друга.

Фильм однозначно цепляет и влюбляет в себя, (а кого-то отвращает - среднего не дано) и все это не случилось бы без великолепной игры и невероятной химии Марион Котийар и Гийома Кане (кстати, в реальной жизни они женаты и у них двое детей, хотя на момент съёмок этого фильма Гийом был женат на Дайан Крюгер).

Цвет и музыка наряду с актерами играют немаловажную роль. Начавшись в очень ярких, теплых и контрастных оттенках, фильм постепенно терял свою красочность и к моменту зрелости героев стал довольно блеклым. Также через весь фильм будет проходить песня Эдит Пиаф 'La vie en rose (Жизнь в розовом цвете), становясь все более искажённой и фальшивой. И на мой взгляд эти приемы намекают на то, что задумкой создателей точно не было максимально романтизировать нездоровую любовь, а скорее показать ее разрушительную силу, уродство и вместе с тем невероятную красоту нерушимой связи двух людей, нашедших абсолютное отражение себя в другом, а свое счастье - в совместной азартной горько-сладкой погоне за сильными ощущениями.

'Игра снова возобновилась. Счастье в чистом виде. Грубое, природное, вулканическое. Это было лучше всего.

Лучше наркотиков, лучше героина. Лучше, чем допинг, кокс, крэк, дурь, гашиш, конопля, марихуана, ЛСД, кислота и экстази.

Лучше, чем соло Хэндрикса, чем шаги Нила Армстронга по Луне, чем хоровод вокруг елки, чем состояние Билла Гейтса.

Лучше, чем свобода.

Лучше, чем жизнь!'


10 из 10
Показать всю рецензию
r4mirez226
Романтизация эгоизма и глупости.
Раньше я всячески презирал фильмы на любовную тематику, считал их слишком 'притерными', сделанными под копирку. Но со временем понял, что есть великое множество фильмов про любовь, которые стоит посмотреть каждому, которые сделаны на хорошем уровне, а игра актёров и сюжет доставляют удовольствие.

С этого момента я начал шерстить списки фильмов на наличие хороших фильмов про любовь, чтобы пополнить ими свою коллекцию.

Угораздило меня наткнуться и на этот фильм. Но его я, конечно не буду добавлять в свой список.

Фильм скорее не про любовь, а про отвратительных, эгоистичных, инфантильных людей, которые своими забавами ломают жизнь окружающим, думая лишь о собственной жизни. Ни разу за фильм вы не увидите хорошего желания одного из героев, например такого, как перевести бабушку через дорогу, или оплатить покупки многодетной матери. Вы увидите тут только мерзкие желания, начиная с бардака на свадьбе родной сестры, заканчивая разрушением брака, казалось бы, любимого человека.

Мало того, что эта парочка садистов вытворяет невероятно глупые вещи назло друг другу, но ведь им всё сходит с рук. Всю люди кроме главных героев- абсолютно беспомощные куклы. Постоянно герои уходили от ответственности.

Есть и множество вопросов касательно раскрытия некоторых персонажей. Тот же персонаж отца главного героя не раскрыт достаточно, чтобы зритель понял, что он из себя представляет, почему он себя ведёт так жестоко не только по отношению к родному сыну, но и по отношению к совершенно незнакомой девочке.

Из этого вытекает и следующий вопрос. Если мать ребёнка видит, как с ней обращается отец, почему она не препятствует ему? мать ведь показана любящей, и вы не раз встретите трогательные сцены с участием её и сына.

В фильме есть место так же банальнейшим и заезженным сценам. В пример можно привести сцену с автобусом примерно в середине фильма, или сцену с поцелуем под дождём, которую пихают во все фильмы про любовь, которые только существуют.

Итог таков, что фильм МОЖНО СМОТРЕТЬ, но только если полностью отключить мозг, не думать о последствиях поступков главных героев для окружающих их людей и родных. Смотреть можно только на актёров и их игру, не более.

В остальном же, если задуматься, герои покажутся невероятно мерзкими людьми.

4 из 10
Показать всю рецензию
ppavlov2014
Понарушаем правила?
Полностью согласен с хвалебными отзывами, большинство людей не любят и не живут, как сказал Франклин: большинство людей умирает в 25, а хоронят их в 75.

Но это не про этих двоих, нафиг чертовы правила, нафиг всех этих серых людей с их серыми проблемами, лучше прожить один день львом, чем сто лет овцой.

Их непослушание и нежелание жить по чужим законам с самого детства давало им эти крылья и силы. Нарушать рамки общества, чувствовать и любить по-настоящему.

Он действительно не управлял своей жизнью когда они расстались, отец манипулировал им, к сожалению большинство людей просто хотят чтобы вы делали то, как они себе представляют было бы идеально, причем их глупые идеалы тоже навязаны непонятно кем: закончи престижный ВУЗ, устройся в крупную компанию, женись, заведи детей, состарься и сдохни и тогда твой папочка будет тобой гордиться.

Но проблема в том что это ваша жизнь, а не ваших родителей и вам решать и вам ею управлять. Я надеюсь что во мне будет и дальше достаточно сил жить той жизнью, которую выбираю именно я. Совершайте абсурдные поступки, будьте как дети, пусть эти взрослые ворчат, плевать. Иисус сказал, что только если будете как дети, войдете в царство божие.

А Иисус фигни не скажет!

100/10
Показать всю рецензию
4apk2010
Гибрид Пилы и Дневника памяти
Начну, наверное, с немногочисленных плюсов. Задумка классная (хоть и не новая), актеры красавцы и просто молодцы (особенно, моя любимая Марион), игрушечно-рисованные вставки детских фантазий, вообще вся детская часть, — супер, концовка эпичная очень символичная и метафорически вкусная (правда, в контексте голого смысла и сути истории, абсолютно неуместная)… НО! Это же все должно объединятся цельной динамичной фабулой с раскрытием и развитием персонажей, их внутреннего мира, их мотивов, их чувств наконец, а ничего этого тупо НЕТ! Герои как были детьми, на спор показывающими друг другу гениталии, так на том же уровне психоэмоционального и умственного развития и остались. Только теперь это внешне взрослые, донельзя эгоцентричные, пафосные инфантилы, для которых весь мир — это декорация к их все таким же глупым, но уже не трогательным и забавным, а по-настоящему жестоким и нелепым играм. Окружающие люди (даже собственные дети) в этих условиях — всего лишь раздражающие статисты. Сцена, где 35-летний папенька, которому для полноты картины только большой палец в рот положить осталось, зло и агрессивно срывается на играющего подле маленького сына ('А тебе слабо заставить невесту плакать в день свадьбы?!! Слабо, когда грустно, смеяться?!! Молчать 10 лет?!!) исчерпывающе говорит все о «зрелости» и адекватности этого персонажа.

Неромантичная, но настоящая правда состоит то в том, что Жульен и Соф на самом деле не нуждаются ни в ком. Даже в друг друге. Иначе они бы, наплевав на все (а плевать там было почти не на что), взяли и просто были бы вместе. Ведь, положа руку на сердце, ничто, абсолютно НИЧТО, кроме собственных говнохарактеров им не мешало это сделать. Но вот беда, места здоровым обоюдоответственным, зрелым отношениям в их картине мира попросту не было (А откуда ему у детей то взяться?) Бытовому, скучному, типовому счастью они предпочитали вечный адреналин, вечный кайф азарта, вечные 220 на приборной панеле и вечную, высосанную из пальца, драму противоречий. Во всяком случае, именно так я вижу смысл сцены с пожилой любящей парой, наслаждающийся конфетами из пресловутой коробки, и псевдофлешбеками поцелуев заместо все-сложно-срачей… На «слабо» посылать любимого человека переспать с другим, или молча созерцать как любимый с завязанными глазами стоит напротив несущегося на него поезда — вот оно, уважение и забота, вот они, НАСТОЯЩИЕ чувства!.. Ну а стоило оно того, спрашивается? И в чем жизненность то? Неужели, людям, старше 16, непременно требуются американские горки и постоянные страдашки-депресняшки, чтобы чувствовать, что в их жизни есть любовь?

Тем не менее, если рассматривать фильм с точки зрения проблематики детских травм и их последствий, нежелания взрослеть, проблемы отцов и детей и взрослого эскапизма, его даже можно назвать условно неплохим. Главное, мудаизм обыкновенный по отношению друг к другу, подающийся на голубом глазу как, сложность и глубина чувств, не путать с любовью, и не романтизировать неврозы и инфантилизм. Когда тебе сознательно и намеренно делают больно (психологически, или физически), когда без тебя преспокойно могут прожить 10 лет, когда старательно толкают тебя на то, чтобы ты разорвал отношения с самыми близкими — это уже что угодно, но НЕ любовь. Не надо подменять понятия.
Показать всю рецензию
ilya.ratkin
Голливудская мелодрама, снятая во Франции
Сюжет не буду пересказывать, достаточно уже его осветили и без меня.

Моя оценка: идея сценария блестящая, а режиссура и постановка не глубокие. Игра актеров тоже не спасает ситуацию. Тут все дело в ожиданиях. По описанию ожидаешь от этого фильма нечто глубокого, психологического, европейского. А получаешь вполне среднюю американскую мелодраму.

А именно: закадровая типично 'голливудская' музыка, динамичная постановка, не позволяющая зрителю подумать, надуманность некоторых сюжетных линий, игра актеров не раскрывает глубины переживаний даже в самых ключевых моментах (когда герои расстаются надолго, когда снова встречаются через долгое время, когда умирает мать, когда на венчании надо было сказать 'нет' - во всех этих моментах герои ведут себя легко и непринужденно).

Не понятна стилистика фильма. По сюжету это должна быть драма. Даже глубокая психологическая драма. Но нет и следа этого. Ни любви, ни страданий, ни характеров героев, ни их переживаний — ничто не раскрыто, ничего не цепляет.

По постановке вроде получилась комедия. Действительно, эпизод с изгнанием из рая из-за женского «слабо-не слабо» рассмеял )) Но по итогу просмотра нет жизнеутверждающей радости от просмотра комедии.

Мейнстримная мелодрама - самое точное определение стиля этого фильма. Запасайтесь попкорном.

4 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Что наша жизнь — игра!
Общее впечатление: Любовь такая странная штука, одни принимают ее и понимают, другие же пытаются спрятать это чувство глубоко внутри. В центре сюжета у нас Жульен (Гийом Кане) и Софи (Марион Котийяр), судьба свела их не зря: вдвоем они были странной, но гармоничной парой. Они придумали игру «осмелишься — не осмелишься», в которой брали друг друга «на слабо». Нам показывают целую историю, которая поделена на главы: сначала это мальчик и девочка, раскрываются целый события — это знакомство, дружеские встречи. Разве их может кто-то или что-то разлучить?! И удивительно, как в этом коктейле сплетается драма, где сердце сжимается от происходящего, и комедия, где хохочешь не помня себя (прослеживается черный юмор). Но позже мы наблюдаем теплые чувства, которые в миг пронизывает леденящий холод и боль. Невероятный контраст в истории, который будоражит эмоции, заставляя размышлять.

В первую очередь это история о любви, прописанные персонажи тому подтверждение, порою я умилялась происходящим, улыбка Жульена и теплый взгляд Софи. Чувствуется связь между актерами! Но как вспомню платье (одно из «слабо», эхх…) Ведь повзрослев, они все так же веселились, делали друг другу больно, страдали, но не хотели друг другу уступать. Два лидера, легко ли это? Они знали, что любят друг друга, но игра всегда возвращалась. Потрясающее кино, где два героя не просто испытывают влечение, они играют в игру, для них нет границ. Игра длинною в жизнь…

Я советую всем и каждому эту картину, это не просто «розовые сопли», здесь много жизненности. Бодрое начало, завораживающая середина, а двоякий финал, разожжет у вас интерес, что выберите вы?

9 из 10
Показать всю рецензию
timango
Потешить себя за счёт других
Наверно, в этом фильме надо было увидеть историю волшебной любви, людей, что не боятся жить по своим правилам и подобный подростковый пафос. Но я увидел двух разбалованных эгоистичных персонажей, которым пофиг на всех (это, в общем-то, не страшно) и которые мешают окружающим жить. Ну, посудите сами, все их приколы заключаются, чтобы что-то чужое разбить, кому-то помешать заниматься своими делами, а иногда и поставить жизнь других людей под угрозу. Ни разу не было доброго розыгрыша и, кстати, смешного тоже. И самое неприятное, что это преподносится как невинная шалость. Я всё ждал, когда же эта парочка наконец огребёт. Но нет, даже серьёзные инциденты сходили с рук. Неприятное кино.

4 из 10
Показать всю рецензию
Аня Маркова
Слабо? Да.
А слабо здесь сделать хороший фильм.

Об этом «киношедевре» я узнала из социальных сетей, практически везде можно встретить нарезанные моменты данного фильма с тонной комментариев какой восхитительный фильм.

Конечно, это сыграло свою роль и вот, фильм посмотрен, а впечатления остались только плохие.

Начнем,

1. За героев переживать абсолютно не хочется и это не касается актерской игры. По моему мнению, героев просто не раскрыли полностью. Мы не знаем что у них на уме, что движет ими в момент совершения таких глупых и опасных поступков (как например случай с поездом после свадьбы).

2. Герои не любят друг друга, а просто пользуются и «играются» как дети на протяжении всего фильма. Между ними не любовь, хотя многие называют это самой романтичной историей любви. НЕТ.

3. Нет развития персонажа. Да они растут, да они страдают, да они играют друг другом, но что из этого следует? Ничего. Все так и остается как было. Они не усвоили ничего в том что сделали.

4. Сюжетные линии. Жена, футболист, отец главного героя — все это прописано в сценарии как будто для галочки.

В итоге мы имеем не особо глубокий фильм с красивыми героями и непонятными поступками людей.

5 из 10
Показать всю рецензию
граф монтекристо
Влюбилась!
Этот фильм не только о любви. Да, вы не ослышались. Этот фильм о потере матери, о сложных взаимоотношениях с отцом, о девушке с отвратительным характером, о мужчине с эдиповым комплексом, о глупости, об упрямых людях и о многом другом. Это красивое кино со смыслом.

Этот фильм отлично снят, звук, свет, монтаж — всё на уровне.

Смотреть его стоит и из-за актёрского состава. Так как я не очень хорошо знакома с французким кино, я не знаю, кто из актёров знаменит, а кто нет. Знаю только Марион Котийяр (Софи). Но это и неважно. Гийом Кане впечатлил меня особенно. Я не могу сказать, что он красив, но его внешность притягивает. За Эммануэль Грёнвольд я по-настоящему переживала, а Жерар Уоткинс вызывал отвращение.

Нельзя не отметить, что этот фильм ещё и отлично переведён. В голос молодого Жульна я влюбилась.

Фильм великолепный. Я долго откладывала его, смотрела что-то другое (не особо люблю мелодрамы), но, как я уже сказала, этот фильм не только о любви. Это отличное кино на все времена и я рекомендую его к просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
Liza Volodina
люди, которые играют в игры
Довольно противоречивый фильм: от него ожидаешь легкой французской романтической комедии или драмы, а вместо этого получаешь легкий шок и кучу непоняток. Почему герои не могли прекратить эту дурацкую игру, почему они продолжали игнорировать чувства друг друга, почему? Ответ прозаичен: они до сих пор те самые детишки, Жюльен и Софи…

Но дело не только в том, что они застряли в своем детстве: возможно, причиной их подобного поведение является те проблемы и удары, с которыми они столкнулись в период взросления. Потеря матери и отсутствие родителей сближают двух людей, но даже имея друг друга, одному не достает семейного тепла, другая же падка на богатство. Нет, они правда пытались выйти из этой игры, но вот чтобы тогда от них осталось? Что их связывало? Оставь вы главных героев без той заветной коробочки — не было бы годной истории.

Но эта история не о любви. Она о нежелании взрослеть, о нежелании признать себя слабым и о недоверии.

Но вот самая идея — дерзкая, яркая. Картинка яркая, как и жизнь главных героев. Новая трактовка возникновения каких-либо чувств между людьми, новый концепт хеппи-энда — все это не оставляет равнодушным.

6 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 40
AnWapМы Вконтакте