Рецензии

caperca
Нечто в космосе
Группа исследователей на МКС получают образцы марсианского грунта, на которых находят, предположительно, одноклеточный организм. На Земле народ ликует, празднуют открытие и называют первого в истории человечества инопланетянина «Кэлвин». В процессе развития Кэлвин оказывается многоклеточным разумным организмом, впадающим в анабиоз при отсутствии кислорода. Исследования и лабораторные опыты, проводимые учёными на живом объекте, явно не по нраву инопланетянину, и оно решает совершить побег, попутно захватив всю космическую станцию.

Весь фильм представляет собой борьбу экипажа корабля с инопланетным организмом. Отдельно стоит отметить, как тут изображены русские: это один из немногих зарубежных фильмов, где россияне показаны героями, не глупее и не хуже американцев. Капитан экспедиции россиянка Екатерина Головкина отдаёт приказ об уничтожении Кэлвина… но уже поздно.

Перед космонавтами встаёт непростой выбор: попытаться уничтожить инопланетянина и сбежать на спасательных капсулах… или же следовать протоколу безопасности, который гласит, что в случае биологической, и уж тем более внеземной угрозе, необходимо изолировать отсеки станции, которые жизненно важны самим космонавтам. Что главнее – собственная жизнь или жизнь семи миллиардов человек на планете?

Существо представляет собой нечто среднее между Чужим и осьминогом. Да, полёт фантазии в плане изображения инопланетной жизни отсутствует напрочь. Хотя возможно мы зажрались. Но в любом случае такое кино лучше, чем выращивание картофеля в фильме «Марсианин».

В «Живом» присутствуют довольно долгие диалоги, которые однако не вызвали у меня сочувствия и чувства сопереживания героям. Концовочка эффектная, и ради неё стоит досмотреть до конца. Фильм на один раз, но учитывая тот факт что более-менее нормальные фильмы про космос выходят крайне редко, спасибо и на этом.

6 из 10
Показать всю рецензию
Дмитрий - 3570
Хоррор? Нет, не хоррор. Качественная научная фантастика с элементами хоррора или боевика.
Жанр хоррора притянут за уши, но это моё мнение. После этого фильма не будешь заглядывать под кровать в поисках чужого, не будешь писать от страха, как от настоящих японских хорроров, но к жанру всё же относится из-за сцен насилия. В недавно просмотренном 'Элизиум: Рай не на Земле' персонажей разносит гранатами похлеще, чем в этом фильме, а возрастной рейтинг меньше, и жанр - боевик >_<

В общем если ожидать именно хоррор по типу изъезженного 'Чужого', фильм не вписывается чуть больше, чем полностью. Он вообще не про это, и внеземная форма жизни изначально не собиралась никого убивать, знакомство пошло на нет из-за ошибки, сначала астронавта, потом лабораторного животного. Пришелец столкнувшись с агрессией, по сути, стал обороняться, а не квасить всем морды без видимой причины как в 'Чужом', что выводит данный фильм на совершенно иной уровень, не столь ширпотребный, как просто хоррор.

Качественная научная фантастика, происходящая в наше время на МКС, без явных киноляпов как в 'Марсианин' и 'Гравитация', по крайней мере я здесь псевдо научности не заметил, внеземная форма жизни не в счёт. С элементами драмы. Герои здесь не обмачивают штаны при видя опасности, действуют логично, рассуждают, даже философствуют в дали от неприятеля.

Отдельное слово о героях, здесь не будет длинных предысторий как в сериале 'LOST', формат не позволяет, но на сколько можно было познакомить с каждым героем в отдельности, это время уделили, и каждый астронавт здесь не бездумный корм для неприятеля, как это бывает в жанре 'хоррор', а персонаж, о котором рассказано, который в действиях руководствуется не только обстоятельствами, но и собственным опытом.

Отдельное внимание заслуживает отношение в Американском фильме к другим нациям и самим себе. Здесь не будет американских супергероев, не будет излишнего патриотизма, здесь есть русская героиня, сыгранная Ольгой Дыховичной. Редкий случай для американского кинематографа, где русские не сволочи, а персонаж представлен героем, где американцы не хвастаются заслугами, а вспоминают неудачный запуск 'Челленджера'.

Действительно редкость, другой такой случай был в фильме 'Хищники' 2010 года, где даже сам актёр Олег Тактаров отметил, что впервые ему приходится играть роль русского, являющегося при этом положительным персонажем в американском фильме.

В 'Живое' даже допустили фразу: 'Эта станция построена благодаря России, а также США и Китаю'. Помимо того, что русскому зрителю, не обиженному на свою родину, будет приятно всё это смотреть и слышать, это примечательный факт, что американское кино не придерживается своего привычного курса. Даже русскую пословицу вспомнили 'Тише едешь, дальше будешь', которая в английской версии фильма звучит как: 'How do you say? Slow is fast?'. Ну классно же! Ещё в оригинальной озвучке у Дыховичной русский акцент, настоящий русский акцент, а не в стиле Арнольда Шварцнегера.

Абстрагируясь от наций - это научная фантастика, без киноляпов, хоррор на втором плане, ровный интересный сюжет без клише, есть элементы драмы и относительно глубокая проработка персонажей, рекомендую к просмотру.
Показать всю рецензию
max1xamkkk
Не знаю, что там живое, но вот логика уж точно мертва..
Честно говоря, мы особо не читали описание к фильму, увидели красивый постер на космическую тему, на нём Райана Рейнольдса и Джейка Джилленхола и сели смотреть. Как оказалось это был типа фильм ужасов. 'Типа' потому, что назвать этот фильм страшным у меня не повернётся язык. В начале фильма было несколько сцен, которые скорее вызывают некоторую неприязнь, но уж точно не пугают, а затем.. ну могли бы уже хотя бы парочку скримеров вставить, раз уж ничем другим напугать не смогли.

Сюжет повествует о мультинациональной команде астронавтов из шести человек, которые пристыковывают к МКС капсулу (?), на которой находились первые образцы марсианского грунта. И вслед за этим прямо на станции (чтобы не подвергать Землю опасности) началось изучение этого самого грунта. На нём, разумеется, была обнаружена жизнь (название фильма 'живое', ага), которая стала уж очень быстро набирать силу и развиваться. В результате она вырывается на свободу, ну а дальше вы поняли.

Если вы хотите посмотреть этот фильм в первую очередь потому, что там играют Рейнольдс и Джилленхол, то я вам скажу только одно: 'не стоит'. Это не те роли актёров, которые могут заинтересовать. Да в этом и нет ничего необычного: в фильмах такого типа ни о какой впечатляющей актёрской игре не может и идти речь. Ну будем честны: фильмы ужасов не актёрской игрой обычно берут (разумеется есть и исключения). Но ведь этот фильм и не пугает! Так что же в нём есть? Хм-м, секундочку. В нём есть грубое нарушение законов физики и биологии, нелогичные и глупые действия героев также присутствуют, повторение практически одних и тех же действий на протяжении часа тут же, невероятно вовремя найденное решение безвыходной ситуации также на месте, задумчивые философские стишки и высказывания героев, находящихся посреди фильма в полном спокойствии, когда всё вокруг катится в тартарары, тоже здесь, ну и конечно же куда без... а нет, это всё. Больше в фильме нет ничего. И это я молчу про концовку, которая просто оставила меня в недоумении. А насчёт Рейнольдса и Джилленхола, мне кажется, что они и не собирались тут ни в чём особенном сниматься, парни просто собрались вместе потусить на зелёном фоне, не могу их винить в этом.

5 из 10
Показать всю рецензию
София Тёрнер
Лучше звоните Рипли
Успех культовой картины Ридли Скота вот уже на протяжении многих лет не даёт покоя многим современным режиссерам. Тема космоса и внеземной жизни как магнитом притягивает всех фанатов «Чужого». Килограммы снятых фильмов показали нам, насколько Вселенная прекрасна и ужасна. Можно уже и успокоиться. Но. «Вы видели Джилленхола в роли космонавта? Вот и я о том же. Значит в кинематографе ещё не всё сказано» - видимо подумал Даниэль Эспиноса и решил, что такая картина «маст хэв» в его списке работ.

Началом проблем (и их же концом) этого фильма является сюжет. Как бы не пытались авторы выкрутиться, мол «Чужой» послужил источником вдохновения, но их творение это всего лишь пшик без намёка на новизну. Вроде и придраться не к чему, но пересматривать не будешь. Группа исследователей всех рас и национальностей, инопланетное Оно, космос, кое-где отсутствие логики в поступках – и вот ты уже предвидишь весь ход событий.

Смешным и неуместным кажется решение назвать пришельца именем Келвин. Из-за этого сценарного хода, в моменты упоминания существа по имени, мне казалось, что на экипаж охотится не опасная тварь, а мальчик с психическим расстройством.

Персонажи плоские. Тут пару реплик, там два слова, чуть героизма и задушевных бесед – эту формулу применили, по-моему, ко всем героям этой истории. Всё монотонно, без сложных эмоций и каких либо попыток раскрыть свою индивидуальность и значимость в команде. Отсюда и чувство, вроде ты сидишь на берегу, смотришь на штиль. Всё тихо, гладко и спокойно. А где-то вдалеке один за другим тонут корабли. Но помочь им тебе не хочется.

Спасает положение лишь качественный визуальный ряд. И пару громких имён в актёрском составе.

Кассовый провал дал понять, что хватит кормить тем, что давно приелось. Меняй начинку либо соус. Рецепт давно устарел.

6 из 10

За космос. Он прекрасен.
Показать всю рецензию
puzach03@mail.ru
НЕ культовое кино, но смотреть МОЖНО
А продюсеры думают: «Что будет если скрестить фантастический фильм «Чужой» с лайтовой версией «Гравитации». Почему, лайтовой? Потому что действия больше будут происходить в космическом корабле, а не в открытом космосе. А кровожадного монстра сделать сначала безобидным. И события фильма поместить в недалекое будущее, где есть связь с Землей и прочее (а-ля «Марсианин»). Что-то мы увлеклись, а на выходе получился фильм «Живое».» Фантастический триллер, про неуязвимое инопланетное существо, испытывающее ненависть к человеческой расе и убивающая в замкнутом пространстве космического корабля.

На первый взгляд все выглядит до боли знакомо, но не более того. Конечно, не стоит отрицать, что создатели вдохновлялись серией фильмов про ксеноморфов но попытка выступить независимо засчитывается. Тут события фильма в не таком далеком будущем, как у источника вдохновения, что делает картину более близкой и понятной, герои не изрекаются через чур, научными терминами, как в «Интерстелларе», и актеры все приятные и родные. Местами фильм нагнетает небольшого саспенса и чувство замкнутого пространства, что сильно играет на руку и передачи эмоций во время просмотра.

Фильм отлично подходит для приятного время препровождения в приятной компании и друзей или просто наедине со своей второй половинкой. Он понятен любому зрителя, отлично передает эмоции и сильно не напрягает. Так что если вы хотите приятно провести вечер за просмотром интересного, то смело включайте «Живое». Надеюсь, вы не пожалеете.

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
yuliantrip
Апофеоз тупости
Можно много говорить о графике, игре актеров или спецэффектах, но основа — всего — это сюжет, сценарий.

И в этом фильме его то ли писали на коленке, то ли умышленно оставили настолько тупым, что в это сложно поверить. Серьезно, разве сценаристам и режиссеру самому не стыдно за такой сценарий?

Такое ощущение, что на МКС работает стадо 3-х летних дебилов, все поступки нелогичны, станция и лаборатория не имеют никакой защиты от таких ситуаций, монстру вообще включили чит на Удачу +100500, ибо тотальная тупость всех и окружающие события и «совпадения» создают ему все условия для отличной жизни, просто приносят на блюдце, а он вальяжно неторопясь собирает бонусы.

Я вообще молчу, что если бы монстр был еще поумнее, то мог бы размножиться, как нефиг делать, и потенциально такой риск велик, однако никого не останавливает контакт с ним, все хватаются друг друга, борются с ним, спасают других после контакта. Открыто заявляют, нафиг протоколы, там человека едят! А ведь он вырос с одной только клетки, разве нет?

Этот фильм полной разочарование по сценарию, а без этого оценивать другое просто нет смысла. Этот фильм с его подачей не дает шанса, посмотреть его в легком режиме и призакрыв глаза на недочеты.

4 из 10
Показать всю рецензию
TimOFey - 4190
Чужой на минималках
- «Чужой на минималках», «День Независимости для шестерых», «Факультет в условиях невесомости» или «Мой любимый Марсианин для взрослых». Можно бесконечно долго сравнивать очередной космо-триллер с нестареющей классикой жанра, ибо тема не нова. Кризис идей, вторичность сюжетов, скучные персонажи, предсказуемая развязка… говорю я, смотря большинство нового кино. В «Живом» же всё немного иначе.

Да, тема с враждебно настроенной внеземной жизнью уже значительно приелась зрителю. Но часто ли нам доводилось видеть эту пресловутую внеземную жизнь на стадии зародыша. Видеть её интеллектуальное и физическое развитие. Знакомство с новой космической угрозой начнётся как раз с этого. Без чрезмерно муторной научности и споров про правильно-неправильно, всё развивается достаточно динамично и информативно понятно. Герои встречают неизведанное и пытаются это понять. Основной двигатель сюжета, это человеческое любопытство вкупе с глупостью. А противовес этому, крайне смышлёная и хитрая инопланетная дрянь. Минимум пустых диалогов, соплей и прочей мелодраматичности. Хотя для раскрытия характеров наверное стоило бы добавить минут десять экранного времени, а то переживать приходилось в большей степени лишь за японца, так как его жена с ребёнком на Земле ждут. Про остальных особо ничего и не было сказано, кроме пары трогательных коротких историй-воспоминаний из жизни. Но фильм всё же про выживание. Это касается как людей, так и марсианского организма. Борьба умов, в которой чувства и эмоции «прямоходящих» не являются преимуществом. Плюсом ко всему хорошая визуализация, в меру интриг и неожиданных развязок. Конечно это не «Чужой» Ридли Скотта, и не «Нечто» Джона Карпентера, при желании можно зацепиться за какие-то мелкие недочёты и раздуть их до уровня «всёговногдексеноморфы», но я не буду)

В целом, «Живое» это хорошее развлекательное кино с интересной идеей и не плохой реализацией. Всё равномерно дозировано. И триллер, и экшн, и драма. С потенциалом на продолжение, но лучше не стоит, так как история самодостаточна и закончена. Всем поклонникам жанра рекомендуется.
Показать всю рецензию
Kreesy
Выжить.
Являясь большим поклонником «Чужого» и «Чужих» и начитавшись кучу отрицательных отзывов о фильме Дэниэля Эспиносы, я принимался за просмотр «Живого» с большим скепсисом. Очередной ужастик о том, как нечто неземное убивает группу людей, оказавшихся в ограниченном пространстве. Что может быть банальнее, если к тому же и сам режиссёр не скрывал, что на создание фильма его вдохновила знаменитая картина Ридли Скотта, снятая почти 40 лет назад?

Однако, критика критикой, а фильм оказался на удивление хорошим. В нём нет чего-то по-настоящему шокирующего, многие его сюжетные ходы предсказуемы, а великолепные виды космоса, после «Гравитации», «Интерстеллара» и «Марсианина», хотя и смотрятся здорово, но уже не способны поразить искушённого зрителя. И всё же картина сделана качественно и снята, очевидно, с прицелом на определённую зрительскую аудиторию. Ту, которая не питает радужных иллюзий по поводу возможной встречи человечества с внеземной жизнью, и для которой любая безобидная на вид инопланетная амёба несёт в себе пугающую угрозу, заставляющую судорожно вжиматься в спинку кресла, ожидая неминуемое появление на экране первых, но далеко не последних человеческих жертв.

Эспиноса не стремится привлечь своей картиной зрителя, который любит решать замысловатые интеллектуальные задачи, а-ля «Прометей» Ридли Скотта или хотя бы уже упомянутый «Интерстеллар» господина Нолана. Здесь всё достаточно просто. Есть шестеро «хомо сапиенс» и есть нечто, что способно их уничтожить. Не потому что оно изначально злое и враждебное к людям, но потому что пытается таким образом победить и выжить в схватке с чужеродным для него человечеством.

Смерть в фильме наступает ожидаемо, но от этого не менее страшно. Место действия — не блуждающий в далёком будущем в глубинах космоса космический корабль и не скрытая миллионами звёзд неизведанная планета, но всем известная Международная Космическая Станция (МКС), экипаж которой возглавляет русская (!) женщина-космонавт. Инопланетный монстр тоже оказывается родом не из глубин космоса, а всего лишь с Марса. При этом новость об открытии инопланетной жизни становится главной темой международного телевизионного шоу, а будущий монстр получает вполне земное имя Кельвин — в честь названия одной из школ, чьи ученики, вместе с другими детьми, с восторженным упоением встречают весть о контакте человечества с внеземным разумом.

В команде астронавтов некоторые тоже поначалу ведут себя как дети. Ведь Кельвин до поры до времени выглядит вполне безобидно и даже красиво, напоминая по форме то ли морскую звезду, то ли прекрасный цветок. Но Эспиноса умело создаёт атмосферу саспенса и никто из зрителей не обманывается этой иллюзией беззащитности и красоты, которая в нужное время обратится безжалостной и совсем негуманной изнанкой.

«Живое», по сравнению со многими подобными фильмами, удивительно реалистично не только за счёт обстановки и предыстории появления Кельвина на МКС, но и за счёт команды корабля. Здесь герои кажутся привычной для нас группой космонавтов. Между ними нет надуманных конфликтов, нет показного геройства. Когда случается беда, они не ударяются в панику, но слаженно работают все вместе, согласно существующим инструкциям, чтобы предотвратить возможную катастрофу. Они жертвуют своей жизнью не пафосно и не повинуясь внезапному порыву, но обдуманно и целенаправленно, и от того становится особенно страшно, когда жертвы эти одна за другой оказываются напрасными.

Монстр в фильме тоже гораздо более «приземлённый», чем в «Чужом», но от этого не менее страшный. Проблема не в том, что на корабле не знают, что это за тварь, где она прячется и откуда может вылезти — проблема в том, что зная это, нет достаточных возможностей и подходящего оружия, чтобы её убить. Потому что тварь оказывается живучее, проворнее и умнее, чем люди.

Значит ли это, что исход борьбы предопределён? Эспиноса до самых последних минут не даёт ответа на этот вопрос. Развязка картины для кого-то окажется неожиданной, для кого-то прогнозируемой, но она в любом случае будет тяжёлой. Такой же, как тяжёлые и мощные музыкальные аккорды в финале фильма, способные пробить защитные барьеры в психике чувствительного зрителя. Атмосфера, которую создаёт Эспиноса, по-настоящему вдохновляет своей мрачностью и оказывается неожиданно убедительной.

Конечно же данный фильм не лишён недостатков. Покопавшись, можно отыскать явные антинаучные ляпы, поступки героев не всегда умны и логичны, начало фильма для кого-то может показаться затянутым. И всё-таки, на мой взгляд, Эспиносе удалось снять очень напряжённый, зрелищный, реалистичный и атмосферный космический ужастик с по-настоящему мощным финалом. А это именно то, что мне всегда хочется видеть в подобных фильмах.

Потому — категорически рекомендую к просмотру. И пусть моя оценка будет субъективно завышена, но хочется, чтобы рейтинг этого фильма поднялся выше. Он того заслуживает.

10 из 10
Показать всю рецензию
Marty Mitch
Живое с затертым до дыр сюжетом
Итак, новый фильм в жанре научно-фантастического слэшера. Выпускать такую картину — значит, с одной стороны отдавать дань прошлому, с другой — вроде бы создавать что-то свое. Почему прошлому? Потому что мы уже видели немало космических ужастиков, где сюжет строится на уже набившей за столько лет оскомину схеме: астронавты (или космические перевозчики грузов) находятся в открытом космосе, где-то приземляются, находят какой-то фрагмент неизвестной формы жизни, берут его на борт. А затем на корабле начинают происходить кошмарные, ужасные вещи. В итоге выживает только один, чудесным образом одолевший жуткого и агрессивного инопланетянина. Что-то напоминает. «Живое» — мрачная и банальная картина вот с такой вот схемой сюжета, которую в конце семидесятых визуально начертили Ридли Скотт и вся его команда в небезызвестном «Чужом». В то время данная схема была глотком воздуха для Голливуда, сейчас это заезженный, затертый до дыр кинематографический прием. Космонавтам вообще не завидуешь, в принципе, годы в открытом космосе, где случиться может все, что угодно в любой момент. Но виды планет красивые, ничего не скажешь.

Актеры как-то не особо проявляют свое мастерство — диалоги как у соседей возле подъезда, они вечно что-то делают. Рассмотреть их как следует в первые минуты фильма просто не успеваешь. Вид главного антагониста не сравнится никаким образом с тем же «Чужим». Там был громадный монстр, чье тело больше похоже на трубопровод с карбюратором, чем на тело инопланетного существа — но этим пришелец и пугал. Он наводил страх своей тихой походкой, тем, что прятался в деталях судна. В «Живом» монстр больше напоминает какую-то амфибию или знаменитую игрушку «лизун», только прозрачную. Опять же, непонятно, каким образом такое существо могло принести огромный вред как членам экипажа, так и кораблю? А все из-за научного интереса, любопытство ведь кошку сгубило. Тоже довольно заезженный прием. И все же странно — несколько взрослых людей, далеко не глупых, никак не могут запереть чудовище и закрыть все отверстия.

Единственное, что действительно мощно — так это концовка. Здесь создатели фильма постарались на славу, и выдали кульминацию. Фильм на один раз, если честно.
Показать всю рецензию
Meetnik
Godmode для пришельца
Посматривая трейлеры очень хотел сходить на этот фильм и он меня более чем разочаровал. Во-первых, это до жути мухлюющий пришелец. Во-вторых, убогий открытый финал, который похоже уже не будут закрывать. В-третьих, нелогичность в мухлёжных качествах пришельца.

Но начало фильма мне понравилось. Это была действительно научная фантастика хоть и со своими допущениями. А дальше пошла такая пляска, что туши свет. По информации на странице, основой для фильма был «Чужой» Ридли Скотта. Но у Чужого были слаьые места и он не действовал так открыто. Чужой был с чётко прописанными сильными и слабыми качествами. Тут же просто какой-то всесильный пришелец, который будучи клеткой смог почти в мгновение эволюционировать в развитиую физически и интеллектуально инопланетную особь абсолютно без слабостей. И кислород ему не нужен — он может находиться в безвоздушном пространстве и бодро себя чувствовать, огонь его не берёт — прямой поток из плазменной горелки его даже не поцарапал, а потом выяснилось, что он ещё разбирается в жилых планетах и навыках пилотирования спасательных челноков. Ну это уж увольте. Где это видано, чтобы у недельной отрыжки больного сценаристи были такие познания??? Я уж молчу про разности давления внутри и снаружи космической станции. С самого начала это существо распознало клапаны пожаротушения и с помощью сценариста вылезло наружу.

Команда корабля тоже симпатии не вызывают. В «Чужом» хоть было видно, что команда сплочённая и есть какие-то характеры. Тут же какие-то истерички без каких-либо чётких планов действий в случае внештатных ситуаций.

Но финал меня вообще убил. И твист не твист, чёрте что. Я сначала думал, что это пролог к Веному. Потому что очень похожая завязка. К тому же Джейк изъявлял желание сыграть в кинокомиксе о человеке-пауке. Но за Венома уже решил сыграть Том Харди. Поэтому финал так и остался открытым, а я очень не люблю открытые финалы. Это опять же делает фильм не законченным в духе «Нечто». Но Нечто не было неуязвимым и при должной смекалке можно было бы избежать заражения. Тут же мухлёж в чистом виде.

Притом сначала то показывают, что пришельцу нужна атмосфера, а потом он уже и в вакууме бодрячком прыгает. А в финале его вообще как собачку вели кислородными фонарями. Туши свет в общем…

Радует только звук и общее качество картинки. С таким началом мог бы получиться неплохой фантастический фильм. А получилось какое-то мракобесие.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 23
AnWapМы Вконтакте