Рецензии

bagsboom
После просмотра сериала во второй раз, я готов написать рецензию.

Если вы действительно хотели увидеть что-то нового и увлекательного — посмотрите «Во все тяжкие». Данный сериал настолько великолепен, что я уже задумываюсь смотреть его в третий раз. Хочу разложить все по полочкам:

1. Главный герой — Первые серии мы видим обычного учителя в обычной американской школе, который виден только «мальчиком для битья» чем наркобароном. С каждым сезоном Уолтера поглощает его работа все больше и больше, он все меньше времени проводит со своей семьей. Можно долго писать про ГГ и хорошее, и плохое, но что точно он сделал правильно — это сыграл свою роль на 10 из 10.

2. Джесси Пинкман — мой любимый герой этого сериала, это настолько проработанный персонаж, что я даже не могу выложить это на «бумаге»… Создатели сделали правильно, что оставили его в сериале (как я знаю, по задумке он должен был умереть в конце 1 сезона). Особенно хотелось отметить друзей Джесси, каждый из них был офигенен! Аарон Пол — молодец.

3. Атмосфера. Вот кто бы не говорил, а атмосфера в сериале просто отменная. Только тот кто посмотрит сериал — поймет.

Итог: Во все тяжкие — это уникальный сериал, который вряд-ли кто-нибудь переплюнет.

10 из 10
Показать всю рецензию
Антон Матвеев
Мрачно. Реалистично. Круто.
Иногда серия дается больно — уж слишком драматичная обыденность заполняет твою комнату. Сериал не о преступниках, не о наркотиках и не о грязных деньгах. На фоне беспринципности и аморальной возни за жизнь, пытаются всплыть на поверхность остатки человеческого. Когда, несмотря на нечистоплотность своих решений, цепляешься за остатки чувств, совести, ответственности, а потом оказывается, что все это — придуманные тобой оправдания постыдных и мерзких поступков.

В просмотре ты не наблюдатель, ты — соучастник процесса. Тяжелого и долгого. Апатия и борьба персонажей против друг друга и против себя — не фон, а спектакль, к которому ты сам причастен. Сюжет жесток, проницателен и логичен. Актеры меняются в процессе именно так, как их должны менять обстоятельства, с пугающей правдивостью.

Смотреть обязательно.
Показать всю рецензию
naso1983
Демоны, живущие внутри нас
Если первый сезон сериала «Во все тяжкие» смотришь с легким сердцем, несмотря на драматизм ситуации, и даже находишь много комичных моментов, а второй сезон идет уже с легкой тревогой, хоть ты и продолжаешь сочувствовать персонажу, то в третий сезон входишь с кровоточащим сердцем, и ситуация усугубляется с каждой серией. А как еще можно наблюдать за разложением личности, появлением чудовища из невероятно умного, мягкого, семейного, увлеченного работой и способного на сострадание человека???

В четвертом и большей части пятого сезона хотелось прикончить его самой. Ложь, предательство, подставы, интриги, манипулирование чужими жизнями, трупы направо и налево («У меня не было выбора»). От прежнего человека в персонаже ничего не осталось. Или он с самого начала был таким, и лишь соответствующие условия позволили ему раскрыться? И тогда внутри остается чувство брезгливости и обманутости — зритель же доверял ему! Или все-таки он мог поступать иначе? Но ведь именно выбор определяет нашу личность.

С легким холодком понимала, что для меня героем, достойным истинного восхищения, стал торчок, нарик — но существо с понятными мне нравственными ориентирами. Человек неустойчивый, слабовольный, управляемый, эмоционально хрупкий — но чистый изнутри, открытый, преданный, ценящий жизнь свою и чужую, способный на самоотверженные поступки, способный любить.

Мог ли любить главный герой, который все серии подряд говорил, что все свои поступки совершает «для блага семьи, для своей жены и детей»? Не знаю. Когда человек настолько беспроглядно запутывает свою жизнь ложью, в этой паутине уже трудно увидеть искренний свет.

10 из 10
Показать всю рецензию
MickJaggerCocaine
Что делает тебя мужчиной?
Центральный персонаж драматического сериала «Breaking Bad» Уолтер Уайт на протяжении всего многосерийного фильма косвенно или даже прямо даёт зрителю ответ на этот довольно нелёгкий вопрос.

Непримечательный, в чём-то даже скучный и чересчур прагматичный учитель химии таил пятьдесят лет своей “никчёмной” жизни что-то воистину зловещее, разрушительной силы скрытый талант.

С открытием своего страшного диагноза — третья стадия рака лёгких, которая не оставляет пациенту ни капли надежды на выздоровление, а дорогостоящее лечение лишь откладывает неизбежную встречу со смертью на несколько месяцев вперёд — Уолтер выпускает на волю своё могущественное альтер-эго, скрывавшееся все эти годы под его слабым характером. Под предлогом неутешительного финансового положения своей семьи он принимает неожиданное решение использовать свои колоссальные знания в химии для производства и сбыта опасного и дорогостоящего наркотика — метамфетамина.

С приходом неминуемой гибели возрождается Хайзенберг, как называет сам себя Уолт в теневом бизнесе, чтобы защитить свою жизнь и своих близких. Но он сам ещё не подозревает, что Хайзенберг это намного больше, чем просто псевдоним. Это его таинственный демон, который ещё уготовил ему грандиозную участь.

Жизнь мистера Уайта становится невероятным приключением, наполненным неисчислимыми опасностями, принятием адски трудных решений и непредсказуемыми последствиями.

Хайзенберг действительно пускается “во все тяжкие”, кардинально преображая свою былую сущность. Он трансформируется в настоящую угрозу всякому, кто встанет ему поперёк горла.

И у Уолтера Уайта есть самое опасное оружие, которое всегда было известно его целому окружению. Это его чрезвычайно развитый интеллект и эрудиция. Но этого мало, чтобы построить такой успешный наркобизнес. Фундамент его незаконной империи был заложен благодаря исключительным качествам школьного учителя. Это его пугающая решительность, способность действовать в любой критической ситуации, когда кажется, что его загнали в угол, но он несмотря на крайнюю сложность своего актуального положения находит выход; хотя сделанный им выбор кажется необычайно жестоким и бесчеловечным.

Но в этом и заключается секрет его ошеломительного успеха и признания в преступном мире. Хайзенберг всегда находит решение, которое протолкнёт его вперёд через горы сложностей, он не паникует и не сдаётся, когда все остальные утопают в страхе и сомнениях. Хайзенберг перманентно продолжает думать, анализировать происходящее, и он каждый раз готов к самым радикальным шагам. Он выходит за грань человеческой нормальности. Его воля напросто нерушима, один его сатанинский, проникающий в самое сердце врага, взгляд показывает, что Уолтер Уайт никогда не сдастся.

На протяжении сериала он требует от многих героев, чтобы они “отрастили яйца” и не боялись его безумных идей, так как итоговая цель оправдает всякий риск и возможную жертву.

Эта история о мужчине, которым пренебрегали всю жизнь. Его никто не уважал и не ценил так, как ему этого хотелось. Над ним смеялись, никогда не воспринимая всерьёз его самолюбие.

Его гордость и алчность взяли верх над ним, потому что его близкие люди это позволили. Они не намеревались поучаствовать в его удивительнейшем преображении, но это их отношение спровоцировало логичную метаморфозу Уолтера. Его тщеславие и жадность создали его величие и могущество, но эти же “грехи” уничтожили гегемонию Уолтера Уайта во всех его жизненных аспектах. Он лишается всего того, что ему так дорого: его семьи, его миллионов и работы всей его жизни.

Расчётливый химик не получает необходимой поддержки от своих родных — они напросто не способны осознать важность последней вехи Уолтера. Они не понимают, что их глава семьи создаёт свои личные моральные ценности, которые хоть и в корень отличаются от консервативных гуманных норм, но они имеют абсолютное последовательное обоснование. Мистер Уайт любит свою семью, и он готов отважиться на всё, чтобы спасти и осчастливить их. Но они слепы как кроты в норке. Они не пытаются даже рефлексировать, какие истинные благородные цели преследует Уолт, кроме как насытить своё изголодавшееся эго.

Но прежде всего, это, конечно же, история о подлинном эгоизме, которая убеждает, что талантливый человек способен творить удивительные вещи, и в одночасье он также может разрушить свою собственную вселенную до основания и унести всех поблизости в стремительно растущую пропасть.

Видя свой скорый конец, Уолт примиряется со своим внутренним демоном, он признаёт все свои взлёты и падения, и умирающий наркоторговец встречает свою судьбу с улыбкой. Очень символично прощается он с лабораторией, нежно погладив любимые технические агрегаты.

И это был смысл его жизни, его труд, его страсть. Невозможно смотреть сцену его смерти, не пролив слёзы, слёзы блаженной грусти.

Брайан Крэнстон, исполнивший роль отчаявшегося семьянина, поразительно точно передаёт каждую эмоцию Уолтера за время всего действия. Ведь Хайзенберг — не лишённый чувств терминатор или неуязвимый супергерой. Он прежде всего обычный человек, который как и все остальные жители города Альбукерке состоит из плоти и крови, которую он многократно проливает, и его физические и моральные страдания настолько аутентично переданы актёром, что неосознанно отождествляешь себя с главным героем и чувствуешь на себе всю его боль или же успех.

Но ведь в этом и заключается приоритетная цель актёра: заставить зрителя на себе прочувствовать глубину истории и внутренний мир персонажа, заставить целиком погрузиться в непередаваемую атмосферу.

Так что же делает из тебя мужчину?

Желание и готовность заботиться о своей семье? Соблюдение морального кодекса чести? Стремление к каким-либо другим добродетелям? Возможно. На этот вопрос нет универсального ответа.

Но Уолтер Уайт демонстрирует в своей обретённой дьявольской ипостаси, что мужчина, прежде всего, остаётся верен самому себе, своему призванию; он просто пускается “во все тяжкие”, когда жизнь не оставляет другого достойного повода, но даже отправившись в этот нелёгкий тёмный путь, можно обнаружить высшее благородство принятой дороги.

Лучше прожить два безумных года будучи криминальным гением? Или лучше пробыть целую жизнь милым, непримечательным и маленьким человеком? Нет правды в любом ответе.

Хайзенберг, естественно, является антигероем, очень противоречиво назвать его положительным персонажем. Однако почему нельзя восхищаться гением непревзойдённого злодея? Почему нельзя “отрастить себе яйца” и наконец осмыслить тот факт, что делить людей на „хороших“ и „плохих“ бессмысленно, что каждый человек действует всегда из своих личных побуждений, которые ему всякий раз будут казаться “достойными и правильными”. Но ведь в этом и состоит величие человеческого рода: способность делать собственный выбор.

И лишь немногие идут до конца, не взирая на препятствия. И спасибо Винсу Гиллигану за такой яркий пример.

Хайзенберг.

Назовите моё имя. И помните его.
Показать всю рецензию
mr_Fahrenheit
Не открою Америку, сказав, что творение под названием «Breaking Bad» является лучшим проектом всей телеиндустрии. Не нарушу аксиому, заявив, что персонаж Брайана Крэнстона (Он же - Уолтер Уайт (Он же - Хейзенберг)) предстает перед нами с самой сложной и непредсказуемой личностью, из всех существующих в киноиндустрии. И наконец, вряд ли я удивлю вас, сообщив, что таких проектов, чьи фабулы и кинематографические аспекты стояли бы в один ряд, с данным Фееричным детищем, нашей всеми любимой индустрии, попросту нет. И я объясню, почему это так… Итак, Дамы и Господа. «Breaking Bad», он же - «Во все тяжкие»…

~Сюжет и Сценарий - они же главные двигатели сего Творения:

Вот скажите мне, сколько вы сможете пересчитать проектов, сценарий которых, на протяжение всего сериала шел, не сворачивая с рельсов. С рельсов, чье определение я опишу одним словом: «Шедевральность»… Прошу прощение, боюсь, обращаться к верному утрированию, в данной рецензии, я буду довольно часто… Так вот… Много ли таких проектов вы пересчитаете? Боюсь, пальцев одной руки будет достаточно (а то и меньше).

~Актеры и их игра:

Похожий вопрос, что и выше, писать я его не буду, сами наверное догадаетесь.

-Брайан Крэнстон:

Вот скажите, начав смотреть данный сериал, и не вкусив перед просмотром, против своей же воли, спойлеров, могли бы вы предугадать, каким же станет персонаж «Уолтера Уайта» к концу сезона? Я думаю, что мое положение в данной ситуации, схоже с вашим… Это воистину фееричный перфоманс в сфере «перевоплощения» персонажа… На счет игры Брайана Крэнстона. Я удивлен тем фактом, что, пожалуй, главную награду телеиндустрии (не Эмми) - «Золотой Глобус», данной персоне вручили лишь за исполнение в последнем Сезоне. Как говорил Энтони Хопкинс: «БК, преподнес нам лучшую актерскую игру из всех виденных мной…». Я полностью с этим согласен.

-Аарон Пол. Скажем так, его персонаж - это самая эмоциональная личность, из всех, что я видел. Его слезы, страдания, грусть, радость - невозможно при просмотре назвать «переигрыванием», «фальшью» и прочими ложными эпитетами, не связанными с данной персоной. Кстати, не только персонаж Брайана Кренстона преподносит нам трансформацию личности. Джесси Пинкман тоже несет за собой данную черту. Из обыкновенного наркомана, гопника он преобразовывается в довольно взрослую личность. Подтвердить этот факт, можно сравнив его одежду с первыми сезонами и последними.

- Абсолютно все актеры, все без исключений, возводят своей актерской игрой этот сериал на вершину пьедестала.

~ Операторская работа.

Мне, как человеку, немного увлекающемуся сим процессом, было в огромнейшее удовольствие наблюдать за всей фееричностью данной сферой. Стиль, кадры, разнообразная цветовая гамма - все это лишь малая часть, того за, что можно восхвалить людей, занимавшихся съемкой.

Перечислить все аспекты сего творения у меня вряд ли получится. Завидую тем людям, чье восприятие не соприкоснулось с сериалом под названием «Breaking Bad».

Повторюсь, аналогов со столь безупречными аспектами кинематографии попросту не существует, по моему скромному мнению.

10 из 10
Показать всю рецензию
Vlad000000
Потрясающе.
После смерти Джеймса Гандольфини, потеряв всякую надежду на продолжение «Клана Сопрано», интригующие новости о котором регулярно мелькали, стал искать утешение.

Не стану описывать свои поиски, неинтересно, но восприняв совет коллеги по работе, с известной долей скептицизма, сел смотреть.

И залип.

Я крайне не люблю спойлеры, поэтому опишу его, без упоминания сюжета, так.

Сериал подло, путем классно отснятых, профессионально написанных и мастерски сыгранных эпизодов, погружает тебя в сопереживание.

Это и восторженное восхищение, и любопытство сопряженное с омерзением, но главное — это полное примеривание на себя ситуаций, решений, приключений главных героев. Без выбора.

Исполнение сериала настолько мастерское, что первые придирки у меня родились только к предпоследней серии. Да и то были оспорены во внутреннем диалоге самим же мной.

Это рассказ о том, что внутреннее убеждение любого человека утверждающего о том что я — такой-то или я — тот-то, его уверенность в своих добродетелях и минимально допустимых пороках, всего лишь надуманность, не подвергнутая испытаниям в крайних условиях.

Именно это и происходит с главными героями сериала. Плавка. Дробилка. Мукомол характеров, решений, поступков и судеб.

Ты будешь спорить, но каждый раз соглашаться с выбором героев. Ты будешь испытывать страх, безысходность, радость, восторг. Но только сначала за себя, а потом за них.

Смотреть — только целиком.
Показать всю рецензию
marrynax75
«Я хочу построить империю»
Сразу хочу сказать, что после просмотра сериала мне стало немного стыдно, что я откладывала его в долгий ящик. Виной тому были сомнения и противоречивые отзывы знакомых. Но когда я все же посмотрела сериал «Во все тяжкие», я поняла, как много упустила за эти годы.

Задумка сериала, конечно, огонь — ничего не скажешь. Абсолютно новая идея, не похожая на то, что было раньше. И я уверена: кто бы ни пытался создать что-то подобное, у них это никогда не выйдет.

На мой взгляд, эта история совсем не о том, как можно стать богатым и знаменитым, варя мет, не о том, как потерять все, что у тебя было, но стать самым узнаваемым человеком в стране. Эта история о том, как из «порядочного доброжелательного семьянина Уолтера Уйата» превратиться в «Хайзенберга», великого и ужасного наркобарона. Эта история о трансформации личности, происходящей под воздействием обстоятельств и под влиянием особенностей его «профессии».

Безусловно, Уолтер Уайт — центральный персонаж сериала, и не зря он занимает 2-е место в рейтинге «99 величайших телеперсонажей со времён Тони Сопрано». Брайан Крэнстон сыграл поистине идеально, показавшись добрым, милым мужчиной, борющимся с раком, и одновременно пугающим монстром, который способен на все, лишь бы сохранить свое величие.

Отдельно хочется сказать и о Джесси Пинкмане, роль которого мастерски исполнил Аарон Пол. На мой взгляд, сценаристы не прогадали с тем, что решили оставить этого персонажа до конца сериала (изначально по задумке создателей он должен был умереть в конце первого сезона). Все эмоции героя актер передал пугающе достоверно.

Когда я думала, какую же оценку дать этому сериалу, я изначально склонялась к 7. По-моему, первые сезоны сильно нудноваты и затянуты, хотя понятно, что без них не было бы такой яркой развязки. 5 сезон — это буря эмоций, событий, которые захватывают и заставляют смотреть все 16 серий подряд без остановки. Это накал страстей, которые находят выход в не менее идеальном финале. Именно поэтому, снимая шляпу перед всей командой, работавшей над сериалом, я ставлю такую оценку. У Хайзенберга получилось построить свою империю.

8 из 10
Показать всю рецензию
Ghostbuster_mother
Это моя первая рецензия, так что как получилось
Сегодня ночью досмотрела этот сериал (смотрела недели три), как-то так случилось, что в то время, когда он вышел, я не смотрела сериалы, а потом руки не доходили, но я даже рада, что так вышло, потому что ждать год следующего сезона, а потом опять я бы выдержала с трудом.

Хочу сказать о сюжете, постараюсь обойтись без спойлеров, так как люди иногда читают перед просмотром, а я не хочу, чтобы мне желали смерти. Во-первых, мне этот сериал понравился сразу, с первых кадров и не отпускал в дальнейшем. Хотя вначале всё непонятно и интригующе (что часто в данном произведении бывает в начале серии, кстати, но об этом позже), а потом начинаются семейные перипетии, меня это не заставило скучать, во-первых, это все скрашивалось хорошими диалогами, актерской игрой и раскрытием персонажей, во-вторых, мне вообще нравятся фильмы, в которых показывают семейные отношения, конфликты, и т. д.. Прочитала некоторые рецензии и очень удивлена, что многим кажутся первые два сезона скучноватыми, а остальные более интересными. Хотя, конечно, дело вкуса, но лично мне, если сравнивать, третий и четвертый показались наоборот не такими интересными как первые два, хотя местами и они очень захватывающие, но про мексиканцев мне было не так интересно всё же, да и в плане драматургии по сравнению с первыми сезонами они как по мне немного хромают и есть ощущение провисания сюжета и что Скайлер подменили (в четвертом сезоне). Хотя в этих сезонах есть и своя прелесть… Пятый сезон показался мне просто глотком свежего воздуха и вместе с тем вернул мне ощущение чего-то родного, того, за что я изначально полюбила этот сериал. Пятый сезон логически завершил все, что было до этого, герои уже безвозвратно поменялись, очень много страшных, печальных и захватывающих дух моментов, к моему удовольствию немного раскрыли персонажа Майка. Под конец пятого сезона очень много боли, но в конце -освобождение. Сюжет на протяжении всего фильма в основном очень цельный и есть ощущение, что подглядываешь за героями. Почти никогда за время просмотра я не задумывалась о том, что это актеры, мне кажется, это и были настоящие люди, хотя в каком-то смысле так и есть. По ходу просмотра очень часто возникают мысли о том, насколько все события зависят от любого мелкого принятого решения в прошлом. К слову, очень хорошо придумали делать вставки перед началом серии, иногда их смысл раскрывается в той же серии, а иногда даже к концу сезона. Для меня посмотреть этот сериал было практически как почитать интересную книгу, причем, где-то вспоминался Достоевский, а где-то даже Джек Лондон. Breaking bad виртуозно балансирует между драмой и приключениями, заставляет неотрывно смотреть, разглядывать, внимать. С одной стороны неспешное развитие сюжета, с другой — так много всего успевает произойти за пару серий, больше, чем во многих сериалах за пару сезонов. И еще, лично у меня иногда бежал холодок по коже от холодных или злых взглядов главных героев в адрес Уолтера. Особенно в этом смысле было ярким перевоплощение отношения Хэнка по отношению к Уолту. Да и сам главный персонаж пугает, особенно, своим непредсказуемым поведением. И одновременно греют душу шуточки Хэнка и его напарника, простота Джесси, спокойное и проницательное лицо Майка и его доброжелательное отношение к Джесси.

Анализировать главных героев и их поступки очень глубоко мне не хочется, так как пока много мыслей по этому поводу, скажу только, что меня восхищали находчивость Уолта, его идеи, вдохновляли его уроки химии и его любовь к ней. А также его отношения с Джесси были очень интересными и многогранными. Отдельный эпик — их ссоры и драки. Со Скайлер, Хэнком и Мари он был каким-то неестественным и отстраненным, словно ему это в тягость, да и вообще, несмотря на его слова про семью, иногда было ощущение, что он попал в эту семью случайно, хотя в этом плане я его понимаю. Скайлер я сочувствовала, но она, очевидно, попала в ловушку своего желания все контролировать, а события, так неожиданно произошедшие с мужем, ставят её в тупик: «Я не жена, а пленница». хотя у меня она вызывала уважение и в целом положительные эмоции. Очень красноречиво были показаны отношения между мужем и женой, которые не умеют разговаривать друг с другом, позднее всё выливается в настоящий кошмар. Джесси вызывал сочувствие больше всех, особенно под конец пятого сезона. Да и пережил он больше, чем остальные. Думаю, у него все будет хорошо.

В заключение хочу сказать, что никогда я так не переживала за персонажей и никогда мне не доводилось испытывать настолько противоречивых эмоций.

Я не пожалела своего времени.
Показать всю рецензию
Gwynbleidd 89
Heisenberg in the Sky with Diamonds
Это была судьба. Была ли это судьба? Уолтер Уайт встретил Джесси Пинкмана в очень странный период своей жизни. Что может быть общего у человека, внешний вид и образ жизни которого лучше всего описывает словосочетание «вшивый интеллигент» и человека, внешний вид и образ жизни которого лучше всего описывает словосочетание «тупой торчок»? Казалось бы, ничего. Но, когда ты с трудом сводишь концы с концами, совмещая работу школьного учителя химии с подработкой в автомойке, твоему страдающему ДЦП сыну катастрофически не хватает денег на обучение в колледже, жена незапланированно беременна, нужно выплачивать ипотеку на дом, а в довершении всего у некурящего тебя находят рак лёгких — тут уже особо выбирать не приходится. В конце концов, разве полвека смиренной законопослушной жизни не окупят с лихвой кратковременный переход на тёмную сторону силы? Всё ведь для блага семьи. Да и делать ничего радикально нового не придётся. Всего лишь заниматься химией, просто… немного иначе. А толкать товар будет торчок. Есть уверенность, что ему тоже ничего радикально нового делать не придётся. А сотрудничество со мной может научить его ответственности и дисциплине. Вряд ли, конечно, но чем чёрт не шутит.

Город Альбукерке. Типичный представитель одноэтажной Америки, мало чем отличающийся от сотен тысяч себе подобных. Серые пейзажи и серые жители. Настолько серые, что даже банда неонацистов не сильно выделяется на фоне общей массы, органично вписываясь в окружающее пространство. Всё здесь буквально кричит об обыденности и безысходности, от которых не скрыться, а пески и камни недружелюбной пустыни штата Нью-Мексико, кажется, таят в себе некую угрозу. Облака то лениво проплывают, а то и вовсе издевательски зависают над городом, упорно не желая сереть и не удосуживаясь пролиться дождём с огромной высоты на грешные головы жителей пустоши. А очередное перекати-поле, прошивающее город, в очередной раз заставляет завсегдатаев местных забегаловок задуматься о чём-то важном.

И пока где-то неподалёку Гордон Фримен спасает мир, Уолтер Уайт и Джесси Пинкман неуверенно стают на путь криминала. Путь не то чтобы слишком долгий, но до банального тернистый. Вполне логично, что обычные люди в столь необычной ситуации проходят определённую трансформацию и обнаруживают в себе то, о чём и не догадывались. Удивительно или нет, но моральный компас «неблагополучного» Пинкмана оказывается гораздо лучше настроенным, нежели у его подельника. Уолтер Уайт (также известный в криминальных кругах как Гейзенберг) по факту гораздо проще идёт на сделки с совестью, оправдывая даже самые мерзкие компромиссы необходимостью и борьбой за выживание. Экранная эволюция образа Уолтера Уайта на первый взгляд схожа с эволюцией Майкла Корлеоне, с той лишь поправкой, что она в действительности ещё более радикальна, пессимистична и даже мизантропична. Молодого Корлеоне, пускай с натяжкой, но всё же можно назвать жертвой обстоятельств и собственного окружения, а его путь воспринимать как метафору невозможности освобождения от семейных пут. Уолтер Уайт, напротив, благодаря череде бед и неприятностей, кажется, наконец обрёл истинное «я». Словно волк, долго проживший в овечьей шкуре и свято уверовавший в свою овечью сущность, наконец, вернулся в лоно своей истинной природы. Его интеллект позволял ему стать миллиардером, но глупая ссора с друзьями (впоследствии таки ставшими миллиардерами) отбросила его куда-то в нижнюю прослойку среднего класса и заставила преподавать основы химии скучающим тинейджерам. Его твёрдость и сила воли позволяли ему стать диктатором, но социально обусловленная необходимость быть хорошим и смиренно выполнять свой долг заставили его унижаться, работая в автомойке на необразованного чурбана с именем Богдан и бровями, которым позавидовал бы сам Брежнев. Но теперь то он своего не упустит. Он построит свою наркоимперию, производящую метамфетамин высочайшей пробы. За качество ручается лично Гейзенберг.

Создатель «Breaking Bad» Винс Гиллиган шёл на определённый риск, выстраивая драматургическую структуру своего проекта. Сериал стартует достаточно медленно, не спеша, как это в данном случае ни парадоксально, сходу бросаться во все тяжкие. Маховик сюжета раскручивается постепенно. Первые пару сезонов томно живописуют криминальные будни уличных преступников, лишь изредка взрываясь драматичными кульминациями. Именно в начале сериала вышеупомянутая обыденность режет сильнее всего. Из-за такого подхода сериал рисковал разбиться о рифы низких рейтингов и быть досрочно закрытым, входя впоследствии в списки самых недооценённых шоу. К счастью этого не случилось. И результат превзошёл все ожидания, так как, в отличие от подавляющего большинства сериалов, «Во все тяжкие» с течением времени никуда не скатывался, а наоборот становился всё интереснее, острее и драматичнее. И когда казалось зрителя уже ничем не удивить и не шокировать, Винс Гиллиган всегда умудрялся доставать из рукава новый туз.

Драматургически творение Гиллигана даже чем-то напоминает гипотетическую коллаборацию Кристиана Петцольда и Михаэля Ханеке, как если бы они снимали жанровое кино. Первый умеет выуживать из повседневности неспекулятивный драматизм и даже трагизм, а второй достиг совершенства в искусстве провокации и умеет, где надо, быть безжалостным со зрителем. Вот и «Breaking Bad» не церемонится со своей аудиторией и не сбавляет градус накала в угоду слабонервным. При этом и не кичится собственной жесткостью. Одним из главных плюсов сериала является то, что его авторы считают зрителей взрослыми людьми, а потому стараются не манипулировать ими. Здесь нет сводящего скулы морализаторства, но нет и романтизации наркобизнеса. Всё приближено к жизни. И как в жизни, зрителю самому решать что хорошо, а что плохо.

Если устроить условную полемику между сериалом «Во все тяжкие» и первым сезоном «Настоящего детектива» то первый побеждает, так как создаёт атмосферу гнетущей безысходности и абсурдности бытия сугубо кинематографическими средствами, тогда как «Детектив» прибегает к нарративу. Иными словами, шопенгауэровские монологи Раста Коула здесь заменены умелым монтажом, необычными ракурсами камеры (взять хотя бы взгляд сквозь условно прозрачный пол из первого сезона и взгляд как бы с точки зрения мухи из третьего) и нетривиальным использованием флешбэков и флешфорвардов. А даже самые умные герои ведут по большей части приземлённые разговоры, где паузы, мимика и интонации оказываются зачастую важнее произносимых слов. Современные сериалы являются, по сути возвращением к романическому мировосприятию ХІХ-го века, а первый сезон «Настоящего детектива» апогеем этого возвращения — эдакой восьмисерийной аудиокнигой с движущимися картинками. «Breaking Bad» же гораздо ближе к условному «Твин Пиксу» (но без сюрреализма) и представляет собой растянутую на пять сезонов криминально-экзистенциальную кинодраму.
Показать всю рецензию
devalmont
«Сезон первый и последний»
Новому сериалу я, как правило, даю три эпизода на то, чтобы меня заинтересовать. Смотреть этот мне пришлось через силу, потому как меня им активно доставали последние пять лет сразу несколько знакомых. Сложно сказать повлияло ли это на моё восприятие, т. к. смотреть его я не хотел с самого начала, не смотря на отчасти культовый статус и совершенно феноменальные рейтинги. Данный текст я написал после просмотра четырёх эпизодов первого сезона, но, ради приличия, всё же досмотрел сезон до конца. Моего мнения это ничуть не изменило, хотя и добавило новые вопросы, писать о которых я смысла уже не вижу, т. к. они не носят принципиальный характер, а лишь дополняют общее впечатление.

В первую очередь, хочу обосновать серый цвет рецензии и нейтральную оценку. В сериале есть объективные плюсы, причём как технические, так и сценарные, полагаю, что далее они будут развиты, т. к. иначе третий сезон не принёс бы проекту такую популярность. Если честно, я бы отнёс это к чисто техническому качеству, вопросов по которому у меня нет. Отдельно могу отметить образ Пинкмана, точнее связанный с ним юмор — это единственное (для меня) светлое пятно за весь сезон. Наркотический фансервис, наверное, можно было бы добавить сюда же, он неплох, но мне сама тема не нравится. В том плане, что дилогия «На игле», конечно, прекрасна, но вот некой симпатии, которая улучшала бы общее впечатление, я к наркотикам всё же не испытываю.

Первая причина, по которой я не хочу продолжать просмотра и не могу согласиться с тем, что данный проект обязателен к ознакомлению: личность главного героя и его ближайшее окружение. Сценарий подаёт нам Уолтера не просто как человека, чья жизнь заканчивается бездарно, но как совершенно карикатурного лузера, сопереживать которому физически невозможно. Судите сами, это не спойлеры, а подача персонажа из первого эпизода, что важно, всё перечисленное на дальнейший сюжет не влияет практически никак, т. е. данные унижения нужны только для самих себя. Главный герой работает преподавателем химии в школе, ученики его не уважают, денег у него нет, поэтому дополнительно он подрабатывает на автомойке, где в свой День рождения, впервые, вынужден мыть машину своему же ученику, который его высмеивал ранее. Скажете, что таких совпадений не бывает? Это только начало!

На своём Дне рождении, главный герой настолько интересен своим близким, что забив на него, они обсуждают лишь успехи его шурина. К слову, семья нашего героя: сын-инвалид и беременная, как это ни странно, от него безработная жена — видимо, драматизма было недостаточно. Далее шурин рассказывает о доходах наркоторговцев, поэтому именно здесь, а не после диагноза, главный герой задумывается о наркоторговле. Понимаете, рак, а это ужасный диагноз, здесь так же нужен сугубо для излишнего драматизма. Более того, он скорее вредит, т. к. человек, которому на День рождение дрочит под одеялом, фоном торгуя на дешёвом аукционе, собственная жена со словами: «Это же твой день, сегодня всё для тебя!» — не изменит свою жизнь, узнав о раке, т. к. у него просто нет ни характера, ни силы воли.

Характер, замечу, убили именно сценаристы, потому как, вы меня, конечно, извините, но школьный учитель в США заниматься подработкой в сфере услуг не должен, тем более, когда нас пытаются убедить в том, что он неглупый человек, бывший достойный учёный. Даже в Нью-Мексико, а это, действительно, не самый богатый штат, средняя зарплата школьного учителя $58,090 в год — это чуть меньше $5,000 в месяц. Опять же, я согласен с тем, что 300,000 руб. в месяц — это не огромные деньги для США, но этого более чем достаточно для того, чтоб не унижаться, словно какой-нибудь мексиканец без школьного образования, нелегально перебежавший через границу.

Сказки о том, что в сериале нет чудесных спасений, а повествование реалистично — моя любимая часть. В первом же эпизоде, главный герой чудом не умирает дважды: сначала не самый глупый наркоторговец не может выбить окно, дабы не задохнуться, а как баран ломится в закрытую дверь (они расположены друг от друга на расстоянии вытянутой руки). Далее уже сам герой пытается застрелиться, нажимает-таки на курок, что важно, но, забыв снять с предохранителя. Это самое начало, цветочки, если угодно, т. к. далее будет прекрасная сюжетная арка с недобитым наркоманом, который сбегает из плена по той же самой дороге и в то же самое время, когда возвращается главный герой; в итоге он сам же, побежав, врезается в дерево и падает в обморок — как в плохой старой комедии, только здесь это подаётся на полном серьёзе.

Чудо сценарное, вообще, часто заменяет здесь логику. Скажем, надо переключить повествование между героями, простая смена кадров, вероятно, кажется режиссёру скучной. Поэтому в сериале шурин главного героя, борющийся с наркотиками, объясняет вред от наркотиков сыну главного героя на той самой проститутке-наркоманке, у которой скрывается подельник-наркоман нашего героя. С т. з. сюжета это не ведёт совершенно ни к чему и даже не является напряжённым моментом, т. к. о возможности их встречи мы узнаём уже постфактум, т. е. это просто манера съёмки такая. Подобными моментами изобилует каждый эпизод, из просмотренных мной, это либо излишний драматизм на пустом месте, либо сценарное чудо, спасающее персонажей от логичной кончины, либо, что особенно раздражает, чрезмерная взаимосвязанность отдельных элементов, которая полностью уничтожает реализм.

Борьба с раком ничуть не делает главного героя менее аморальным, т. к. деньги на лечение ему у шурина брать стыдно, а продавать наркотики — нет. Она не вызывает сопереживания, т. к. описывается всё это крайне медлительно и скучно, а фоном главный герой сам успевает стать убийцей. Опять же, я не считаю, что наркоторговля здесь — это развитие личности. Скатиться от учёного до мойщика машин, конечно, плохо, но барыга — это уже следующая стадия деградации. Последней каплей для меня стал именно четвёртый эпизод, где оный персонаж сжигает машину крайне раздражающему мужику — это выплеск эмоций, мужик этого не заслужил, но он действительно мерзкий, всё бы хорошо… одна проблема: сцена происходит на заправке. По сути, ради мелочной мести, главный герой сериала поставил под угрозу жизни совершенно невиновных людей, в т. ч., потенциально, женщин и детей, которые могли оказаться рядом с заправкой.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 41
AnWapМы Вконтакте