Рецензии

Накал
Росомаха. Последний
В «Людях Икс» было немало замечательных фильмов, среди которых мне больше всего понравились «Дни минувшего будущего» и «Первый класс». Но теперь у меня появился фаворит. Который по достоинству оценили зрители, да и критики не упустили возможность похвалить один из лучших кино-комиксов современности. Конечно же речь идет о «Логане», который низверг историю одаренных мутантов с вершины в обрыв, но это того стоило.

Сюжет фильма показывает нам 2029 год глазами Росомахи, который изрядно постарел и уже не так лихо регенерирует свои ткани. Практически все Люди икс исчезли с земной поверхности. Этому поспособствовали самые разные факторы, но суть осталась одной и той же. Никакой школы Ксавьера больше не существует, а сам профессор глубоко болен и его сиделкой по сути выступает один только Логан.

Все идет к тому, что старые друзья уйдут в вечность так и не сказав последнего слова, но однажды им представляется шанс дать будущее мутантам. Обратившись за помощью к последним великим бойцам давно минувшего времени, маленькая, но опасная и смертоносная девочка пробуждает в Росомахе чувства, о которых он успел позабыть, и дарит профессору веру в то, что его дело так просто не умрет. Но за малышкой охотятся очень нехорошие люди, и они не собираются шутить.

Фильм Джеймса Мэнголда стал последним, в котором Хью Джекман снялся в роли Росомахи. Специально для этого был написан сценарий, в котором авторы обошли стороной события прошлых фильмов и показали не совсем обыкновенное будущее нашей планеты. Все, что мы знали, теперь не имеет значения, потому что в центре истории теперь лишь Росомаха, профессор и девочка. Именно эти трое должны совершить подвиг, который кажется невыполнимым, и во время его исполнения вряд ли вы сможете сдержать свои чувства от эмоций.

«Логан» мне было смотреть сложно. Фильм не так о супергероях, как о людях, которыми они являются несмотря на свою поразительную генетику. Спецэффекты сведены к минимуму, на первый план выходят сильные характеры. Такое мне понравилось, хоть и было больно.

9 из 10
Показать всю рецензию
Да Винчи должен жить
Этический боевик
Грех, даже необходимый, должен быть очищен.

«Штрафбат»

Пока мир неумолимо несется вперед, зажмурив покрасневшие от великих бурь глаза, на оскверненном трупе благородного Просвещения пляшут веселую пляску обезумевшие искатели приключений, поэты, писатели, художники, режиссеры. Одни играют в искусство для искусства. Другие с азартом резвятся вокруг и внутри человеческого греха, разврата, похоти, аномии, стирающей грань между добром и злом. Третьи, лукаво подмигивая, выдают нарочито коммерческий продукт. И прямо посреди всей этой вакханалии цинизма и иронии встали в стройный ряд атланты, сохраняющие непозволительную для нашего времени независимость и серьезность. Люди, спокойно и увесисто делающие свою работу — Клинт Иствуд, Скотт Купер — и вот, Джеймс Мэнголд.

Быть может, я слишком тороплюсь с обобщениями. «Логан» — лишь вторая картина Мэнголда в моем активе. Первая, после которой я и заинтересовался им, — «Поезд на Юму». Но сравнивая две эти могучие работы, я хочу многое сказать. Во-первых, обвинить режиссера в самоплагиате сложно. Сперва даже кажется, что между историями ничего общего! Ну и в самом деле, — что может быть общего между вестерном и фантастикой во вселенной Marvel? Если вот издали кинуть взгляд на сюжет, с одной стороны, классическая история с Дикого Запада про хорошего парня, который должен конвоировать плохого. С другой, не менее классическая история про хорошего парня-мутанта, который рвет плоть всем плохим парням в радиусе пары сотен километров.

Но это-то их и объединяет. Мэнголд берет классические, слишком классические истории, почти шокирующие своей банальностью, и снимает их… тоже классически. И это производит обезоруживающий эффект. Режиссер встает на ту самую старую и парадную тропу, по которой почему-то не удосужились ходить остальные. Он не гонится за оригинальностью, он не пытается поразить зрителя какими-то непременными сюжетными финтами и выкрутасами — его «Логан» и «Поезд» в известной степени предсказуемы. Но тем не менее, зритель ни на секунду не чувствует себя в расслабленной безопасности, потому что он быстро понимает: перед ним серьезный рассказчик, который, как и сама жизнь, не обещает ни комфорта, ни штампованных финалов. Он вообще не дает гарантий. История творится логично, но нет никакого внутреннего цензора, который смягчал бы ее и подводил под «формат».

Секрет обнаруживается внезапно: для Мэнголда не существует формата. Он не собирается снимать элитарное кино и не собирается снимать массовое. Он не собирается снимать вестерн как вестерн и фантастику как фантастику. Он снимает фильм как фильм — как глубокую человеческую драму, сотканную из насилия и мужества, жестокости и справедливости. Он не спешит, но это не самоцель и даже не «фишка» — это просто способ рассказать историю полноценно и обстоятельно.

Потрясающая ясность, четкость и резкость кадра как бы вторит духовному посылу Мэнголда. Между модой и содержанием он снова выбирает второе, «рассказывает» свой фильм с мужским суровым аскетизмом, с бескомпромиссной четкостью красок. Вопреки моде, он пресекает всякие заигрывания со злом. Его зло — злое, без пафосных риторических прикрас. Его драки — это драки, в которым людям больно и в которых так легко забить до смерти собственную душу. Его «Логан» — методичное воплощение простых, строгих истин.

«Черное — это черное»

«Мир плохих людей будет плохим. Мир хороших людей будет лучше, но только пока туда не придут плохие. Поэтому от плохих людей нужно защищаться, вот только хорошего в этом мало».

И ведь, в отличие от меня, Мэнголд не занудствует и не умничает. В «Логане» вообще мало диалогов. Весь описанный мной выше эффект, оказанный на меня фильмом, передается посредством сюжетного действия, тем, что и как показано. Любители сюжета могут не волноваться — перед нами несомненный экшн, злой, ревущий, беспощадный, почти беспрерывный. Мне, любителю тишины и пафосной болтовни, даже несколько раз хотелось бросить фильм — хорошо, что я этого не сделал.

Резюме: фильм с терпеливостью и мощью опытного питона затягивает в свои объятия. Он оставляет мощное послевкусие и внушает уважение к создателям. Мэнголд закрепляется в моем личном списке мастеров. Отныне я считаю его создателем своего собственного жанра, и называется этот жанр «этический боевик». При полном отсутствии нравоучения, при всей воинствующей сюжетности, характерной для массового кино, «Логан» по сути является вдумчивым исследованием добра и зла, выносящим и последовательно доказывающим простой и недооцененный современным миром тезис:

Быть плохим очень плохо.

9 из 10
Показать всю рецензию
anton_peganov
«Начав путь когда-то… конец это всего лишь неотъемлемость»
Быть… частью чего-то большего, где твоя жизнь обретает смысл и важность, и с течением времени всё это становится ушедшим безвозвратно, бывшим когда-то, казалось, что дальность воспоминания уже стёрта навсегда. Невообразимый финал истории Людей Икс под названием «Логан», это душераздирающая история о конечности всего, что существовала ранее.

Говорить о Логане, как о завершении истории мутантов это конечно же, не совсем верно, будет ещё не одно ответвление, чего стоила бы история героини Дафни Кин, уже после основных событий фильма, да и перезапуски никто не отменял, но именно знакомый всем концепт, который каждый из нас открыл в далёком детстве с первых Людей Икс и с каждым фильмом оригинальной линейки, здесь обретает последние очертания, фильм показывает, что осталось с течением времени, как разрушает оно жизненный цикл, и постаревшие Росомаха и Чарльз Ксавьер — это последняя черта перед невообразимым прощанием, которое и имеет здесь ключевой смысл.

Весьма важным, отмечу Логан показал на краткий миг, к чему возможно вернутся ещё до того, как тебе открыли кто же ты, та ярость и то одиночество, что всегда были рядом, но при этом уже не получится воспринимать всё как раньше, ведь ты изменился, с годами обретя горе и мудрость. Просто невообразимая тяжесть, которую создателям Логана удалось показать в характере Росомахи, есть естественное человеческое отражение, происходящее в жизни.

Касательно сюжетного повествования и представленной визуализации, то это первый фильм о Людях Икс, обретший достаточно жёсткие, более мрачные черты, это уже не кино о супергероях — это драма, где найдётся место крови, но в тоже время это жизненная история на которую тяжело смотреть, понимая, что этот путь обрёл свое окончание.

Логан сумел продемонстрировать при довольно минимальной масштабности, качественный видеоряд, при этом не став стандартным продолжением супергероики, в фильме нет шаблонов, которые могли бы говорить о продолжении Людей Икс. Книга, переворачивая листы которой открылась на эпилоге происходящего, завершив тем самым великолепное путешествие, возвращаться в которое хочется не раз, тем самым оставив нескончаемый след…

10 из 10
Показать всю рецензию
ilbeatz96
Великому герою - великий финал.
Главный герой совсем не такой, каким мы видели его раньше. Логан подавлен, он постарел, он болен, не только физически, но и духовно, и эмоционально. Давно кончился тот период его жизни, когда он откликался на просьбы людей о помощи. Он пришёл к выводу, что когда он помогает людям, всё заканчивается ещё хуже. Логан полон гнева и отвращения к себе, он зол на мир, который сделал его таким.

Обдумывая характер Росомахи, можно сделать вывод, что его сила заключается скорее в его человечности, чем в его суперспособностях. И когда он попадает в реальные ситуации из жизни, которые понятны нам всем, у нас появляется возможность лицезреть новые аспекты и грани его личности, которых мы не видели раньше.

Джеймс Мэнголд сумел создать не просто что-то новое в плане сюжета, а новое по тону. Это очень мрачная и жёсткая, но при этом душевная история. Главное в этом фильме – герой, а не зрелищность, фильм более камерный, здесь нет “вторжения пришельцев”. Благодаря этому, акцент ставится на взаимоотношениях главных героев, делая их более человечными и настоящими в наших глазах.

Этот фильм не похож не только на другие фильмы серии “Люди X”, но и на другие кинокомиксы в принципе. Он очень приземлённый, одновременно и старомодный, и свежий. Фильм более драматичный и реалистичный, и проблемы здесь соответствующие.

Этот фильм о семье и любви.
Показать всю рецензию
Константин Борискин
Шедевр
Сегодня наконец-то настал тот долгожданный день, и я увидел фильм Росомаха/Логан. И расскажу вам, так ли он хорош, как было в трейлерах? Сюжет начинается с того, что нам показывают убитого жизнью Логана, который ухаживает за Чарльзом, пытается заработать деньги на яхту. Людей Х больше нет, как и новых мутантов. За последние 20 лет, на свет не появилось ни одного ребёнка с Х геном. Логан полностью подавлен и с каждым днём всё ближе к суициду. Но вдруг в его бессмысленную жизнь врывается женщина, которая просит отвезти маленькую девочку в безопасное место. Сценаристы фильма написали настолько гениальный сюжет, что я во время всего фильма только восхищался. Персонажи прописаны просто великолепно. каждому из них сочувствуешь, а с их утратами сложно смириться. Диалоги прописаны на том же великолепном уровне. Я действительно поражён, что они настолько живые. А девочка? Каждая сцена с ней зрелищная. Актриса Дафни Кин, сыграла просто гениально.

Рейтинг у фильма 18+. Это то чего не хватало фильмам про росомаху. Приготовьтесь к морю крови, отрубленных конечностей и т.д. Драки поставлены грандиозно. Каждый бой смотришь с открытым ртом. Акробатические трюки выполнены на высочайшем уровне. Компьютерная графика в фильме использовалась минимально. Хью Джекман выложился на 200% показывая всю ту боль, которую переживает Логан. Но и не только Хью здесь гениален, но и Патрик Стюарт. Да и другие актёры тоже. Юмор также присутствует в лице Патрика Стюарта. Логан- это безусловно грустный фильм. В конце фильма я пролил слезу. И до сих пор в шоке от увиденного. Мне сложно передать все мои чувства, что я испытывал сидя в кинотеатре. Это нужно вам посмотреть. Никакие МСТИТЕЛИ не сравнятся с этим фильмом. Для меня это не просто лучший кино-комикс, а лучший фильм. ГЕНИАЛЬНАЯ РАБОТА. ХЬЮ ДЖЕКМАН УХОДИТ В ЗАКАТ С ВЫСОКО ПОДНЯТОЙ ГОЛОВОЙ. ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ.

10 из 10
Показать всю рецензию
kamea
Мэнголд давно хотел снимать историю о людях с сверхспособностями, максимально приближенную к реальности. В «Бессмертном» студия заставила его работать в рамках жанра, и результат был, мягко говоря, печальный, особенно ближе к финалу. На этот раз продюсеры, видимо, в кои-то веки наученные неудачей и понявшие, что франшиза заходит в тупик, не без вмешательства ведущих актёров дали ему свободу. И Мэнголд снял, наверное, самый реалистичный кинокомикс.

Идея эта, конечно, прекрасна, и я обеими руками за — я полный и законченный реалист и фантастическое направление в искусстве не люблю. (Не спрашивайте, как я подсела на Людей Икс — понятия не имею). Поэтому фильм о старости супергероев, когда сверхспособности иссякли, костюмы износились, тайные убежища развалились, а спасать мир стало не от кого — моя золотая мечта. И «Логан» к ней очень близок. Но…

Да, по ходу просмотра постоянно возникал вопрос: кто эти люди и почему их зовут Логан и Чарлз, но это было понятно: кто ж даст денег на каких-то левых мутантов, уж такого реализма ждать нереально. И к этой альтернативной версии я тоже была готова, исходя ещё из «Бессмертного», где я тоже не увидела Росомаху. Супергероем делает не костюм и даже не сверхспособности. Супергероем делает потребность защищать тех, кто слабее. Не готовность, когда совсем припрёт, как в «Бессмертном» и «Логане», а именно потребность. Её, например, выражает Человек-Паук в «Противостоянии»: если иметь силы и не использовать их, будешь в ответе, если не предотвратил беду. У мэнголдовского Логана её нет: в «Бессмертном» он ещё мог пойти разбираться с браконьерами, в сабже же действует только будучи загнанным в угол. Это, впрочем, было понятно: не очень-то погеройствуешь с почти отказавшими способностями, да ещё с беспомощным физически и психически Чарлзом на руках.

Проблема в другом. Альтернативный мир не прописан. Мэнголд — он вообще не поклонник франшизы, поскольку его в принципе не интересует классическая супергеройщина с костюмами, супернавороченной техникой, потайными убежищами и пафосом — с одной стороны, хотел максимально дистанцироваться от франшизы, с другой — банально боялся, что персонаж потеряется на общем фоне, о чём прямо заявил:

В таком случае это бы стала картина о смерти Людей-Икс, это было конечно интересно, но это противоречило нашей идее о том, чтобы увести события фильма как можно дальше. Всех бы интересовала именно эта сцена и только. Это было слишком важно и укладывалось именно в стиль основных фильмов: большой опенинг, задающий мифологию и тон истории. Мы подумали: а что если мы откроем фильм именно персонажем? Сделаем все наоборот. Не станем это подчеркивать. Просто сделаем это деталью в бэкграунде истории.

Навряд ли нужно говорить, что грамотно расставить акценты — исключительно вопрос режиссёрского мастерства (в первой трилогии Логан отлично солировал даже на фоне живых Людей Икс), и что если флэшбек на пару минут от силы способен отвлечь внимание от главгера, то встанет вполне обоснованный вопрос об этом самом режиссёрском мастерстве, точнее, о явном его недостатке. И дело не в том, что нам не показали Людей Икс — фильм же не о них. Дело в том, что бэкграунда у истории и героев нет практически никакого. Страх потерять героя среди деталей привёл к тому, что Мэнголд решил обойтись без фона. В результате персонажи повисли в пустоте, и компенсировать это оказалась неспособна даже блестящая игра Джекмана, Стюарта и Дафни Кин. Маленькая звёздочка отлично показала звериную сущность своей героини, причём взгляды и жесты выходили у неё даже лучше слов. У Лоры, впрочем, была история, в отличие от старших товарищей, которым трудно было сострадать, не зная толком причины их страданий. Слишком много пробелов получилось в судьбах, поэтому характеры разваливаются на куски, и нет сочувствия к героям: отмучились, ну и ладно. Наконец-то. Конец Логана (или «Логана»?) грусть, впрочем, вызвал.

Немало вопросов возникает и насчёт вселенной фильма. Каково вообще место мутантов в этом мире? Вроде бы их считают героями, ими восхищаются, судя по комиксам — невозможно представить, чтобы такие комиксы появились в первой трилогии, где царит страх перед мутантами. Но почему тогда никого не интересует причина бесплодия мутантов и их постепенного вымирания? Как корпорация «Трансиген» добилась такого могущества? Тут, кстати, Мэнголд ударился в ту самую комиксовщину, от которой так старательно открещивался. Супермогущественная корпорация с фантастическими научными (хотя вернее будет сказать антинаучными) достижениями? У нас же вроде реализм?

Вообще, когда дело доходит до экшна, логики в сюжете остаётся слишком мало даже для супергеройского кино. Драма-то у Мэнголда выходит отлично, особенно хорошо отыграна капризность и раздражительность впадающего в детство Ксавьера, и редкие проблески некогда великого ума только подчёркивают нынешнюю тьму. Не уступает ей и физическая и душевная измотанность Логана, которой буквально дышит весь его облик: она в каждом движении жесте, устало-печальной улыбке, с которой он смотрит на подгулявших выпускниц.

А вот с экшном у Мэнголда в очередной раз не получилось: дырявый сюжет с совершенно невнятным главгадом с хромой мотивацией и его косящим под Дэдпула помощником (хотя некоторой харизмы герой Холбрука не лишён, и мог бы быть неплохим противником Логана, если бы его как следует прописали), чьё ёрничество не слишком уместно в фильме, основная идея которого тлен и безысходность. Главный противник в драках тоже вышел, мягко говоря, не слишком оригинальным. Собственно файтинг был не слишком изобретателен, но крепок и брутален за счёт рейтинга — наконец-то Росомаха получил заветную R. (Вот если бы ещё это был действительно Росомаха, ему бы R полтора десятилетия назад). Разнообразное мясо — головы простреленные, головы проткнутые в разных ракурсах, головы отрубленные, руки-ноги отрубленные — порадовало, а лихие прыжки Лоры были шикарны.

В целом — хороший супергеройский фильм с плохим сюжетом и отличной игрой. Смотреть его стоило и было приятно. Вот только к Людям Икс фильм никакого отношения не имеет.
Показать всю рецензию
Качнувшийся
Комикс. Вдруг оживший.
Всегда забавляет «перерождение» того или иного медийного лица. Одеваемые маски, сменяющиеся в череде лет. Костюмы, выражающие дух разыгрываемой эпохи. Декорации, где приходится вершить судьбы. А если у актёра ещё и несколько образов в очередь…, роль современника и следом, скажем — рыцарь Короля Артура. Вписывается? Органичен? Верит зритель сценическому имиджу с «этакой физиономией»?

О чём это я?

Хью Джекмен, он же Логан, главный персонаж фильма. Стареющий мутант. Почти пенсионер. И работа у него подстать возрасту — водитель лимузина. Седеющий ёжик волос и борода в проблесках лет. Трапеция атлета в фигуре и выправка едва ли не силового гимнаста на цирковой арене. Чем станете потешать публику, уважаемый?

Я кажется вспомнил Вас. Ах, да — Хью Джекмен — это же тот факир из «Престижа», верно? Тогда на Вас был камзол, шляпа, сюртук рубежа ХIХ-ХХ веков. Вы были несколько моложе. Да-да, десять лет прошло… А на экране разрыв лиц более чем в сто лет. Узнал, узнал Вас. Поразительно. Ну, что ж, всё ясно. Значит Вы теперь в Росомахах? Ну-ну. Похвально.

Итак, в это перерождение я поверил. Актёра принял всем сердцем и смотрел на его потуги с интересом. Опечалило отсутствие любовной лирики. Где ты, РОСОМАШИХА, а-у! А-у! Как сценаристы могли это пропустить? Лишили забаву «клубнички»…

Так уж получилось, что совсем недавно довелось прикоснуться к другой фэнтези саге. «Веном» шагает по планете. И тут и там сплошное перерождение человека. Лабораторные опыты над бренной плотью и вот извольте получить НОВОЕ ДИТЯ продвинутого века. То особь из пробирки, то скрещенная «инфузория туфелька» выстрелом с экрана, блеющая овечка Долли, отдыхает. Что вообще происходит в США? Кинематограф задаёт направление движения науке или наоборот «она» даёт столь богатую пищу воспалённым голливудским мозгам?

Мутанты. А значит гиперспособности. Мутанты. А значит неограниченные возможности. Мутанты. Владеешь ими — и «в шоколаде». И армада, подминающая под себя едва ли не асфальтовым катком всё противостоящее напору экспрессии, во всей красе. Вся современная огневая мощь, весь арсенал складских запасов под ружьё. Круши, мочи, корёжь! Э-э-э-э-х! Гоняют друг друга из штата в штат!

Опять всё то же самое. Очередной экшн с минимумом пищи для ума. Стерильное зрелище для олухов. Целевая аудитория? Дети 12—14 лет. Ну и взрослые, позабывшие снять памперсы от долгого просиживания за подобными «бродилками», «стрелялками».

Как оценить? За развлечение -

7 из 10
Показать всю рецензию
san lucifer
Логан стал кровным отцом!?
Данный «шедевр» одинаково отвратителен как по форме, так и по содержанию. Это нудная психологическая драма с супергероями и чрезмерным количеством неоправданного насилия и нездоровой жестокости (а так фильм, конечно, о семейных ценностях), которая очень медленно развивает простой сюжет и уверенно размазывает «сопли» по экрану на протяжении 2 часов.

Логан уже не тот! Он действительно не тот, потому что действие данного «шедевра» происходит в своей собственной реальности, которая не связана с предыдущими фильмами, по словам режиссёра. Поэтому мы видим «последнюю главу» истории другого героя, который имеет собственное прошлое и живёт в своей собственной альтернативной реальности (где едят только хлопья и газировку). Этот «шедевр» якобы основан на серии комиксов «Старик Логан», однако там нет ни одного из персонажей или событий фильма (за исключением самого Логана). Зато фильм «Кровный отец» (2016) почти полностью соответствует сценарию! А, что? Тут и отношения отца с дочерью (за которой идут плохие парни), и осторожный друг главного героя, и путешествия у мексиканской границы, и осада в отеле, и сбритая борода, и разговоры о самоубийстве, и атмосфера, и возрастной рейтинг, и жанр, и даже концовка. Просто замените всех на мутантов и вуаля!

Персонажи

Логан — ветеран супергеройского труда с маниакально-депрессивным психозом, который владеет уникальным боевым стилем сумасшедшего алкаша, укушенного энцефалитным клещом

Профессор — склеротичный маразматик, вышедший на супергеройскую пенсию по выслуге лет и по инвалидности

Лаура — жестокая и неприятная девочка, выращенная в секретной злодейской лаборатории в Мексике из ДНК Логана, но почему-то девочка?

Д-р. Рис (и его киберпанковые наёмники) — создатели секретной злодейской лаборатории, которые вынашивают неадекватные и бессмысленные, но нарочито жестокие и злодейские планы

Музыка

Жутковатый саундтрек хорошо подошёл бы к фильму ужасов. За исключением талантливой фоновой мелодии, всё очень уныло и совсем не музыкально.

Визуальные Эффекты

Скромная по качеству и масштабу графика дополняется посредственной постановкой и переизбытком компьютерной кровищи.

Сюжет

Без убедительных на то причин Логан хочет купить себе и Профессору яхту, но вместо этого без убедительных на то причин решает помочь девочке Лауре, и без убедительных на то причин отвести её из Мексики в Канаду, пока их без убедительных на то причин преследуют злодеи. Невнятная мотивация персонажей и притянутая за уши история вызывают множество вопросов, не говоря уже о детальном (предположительно, случайном) совпадении со сценарием фильма «Кровный отец» (2016) (совпадение? не думаю).

О чем этот фильм? О кризисе среднего возраста у супергероев или о кризисе идей у сценаристов? Усвоив уроки прошлого, сценаристы сделали Логана таким, каким фанаты всегда мечтали его увидеть — старым, больным, убогим и хромым неудачником, который поглощён самозабвенной жалостью к самому себе (шикарно, да?). Как будто самобичевание или ярко выраженные страдания внезапно придают всему происходящему смысл? Этот «шедевр» старательно убеждает нас в своей глубине, серьёзности и реалистичности (в которую мутанты со своими фэнтезийными способностями не очень хорошо вписываются), и фокусируется на постоянном надрыве (от которого быстро устаёшь) и напускном драматизме.

2 из 10
Показать всю рецензию
Sirenity2008
Последние приключение Росомахи
История о человеке или скорее о мутанте, который отчаянный и разочарованный пытается тихо дожить свои последние годы.

Грустно наблюдать за угасанием одного из самых сильных и интересных мутантов. В памяти всплывают воспоминания, когда Росомаха впервые приехал в школу профессора Ксавьера и стал хоть и ненадолго частью Людей икс. Но всё это прошло, мутантов больше нет. Всё что было дорого Логану исчезло, боль потери и утраты убивает его.

В фильме присутствует много насилия и крови. Я, как человек, который не любит подобное в кино, могу сказать, что это всё было гармонично и к месту. Возможно именно наличие этого лучше передает характер и переживание главного героя. Его отчаяние, ему всё равно будет он жить или умрёт. Нет ничего хуже потери надежды, так как именно, надежда, на самом деле, придает жизни смысл.

Хью Джекман выложился на все сто, играя в последний раз этого персонажа. Ведь он был Росомахой 17 лет. И именно благодаря ему я открыла для себя мир комиксов, мир комиксов Marvel.

Сам фильм получился весьма жёстким и грустным одновременно. Но я думаю, что он и не мог получится другим. Ведь мы прощаемся с целой эпохой.

6 из 10
Показать всю рецензию
АндрЭ-Кино навсегда
Конец эпохи
На дворе 2029 год. Мутанты практически вымерли из-за снижения рождаемости, а те немногие, кто остался, хотят мирно дожить свой век. Наш старый знакомый с адамантиевыми когтями, один из последних мутантов на земле. Логан живет незаметно, даже скрытно. Работает водителем лимузина, ухаживает за больным другом, и мечтает о том, как они проведут свои последние дни на яхте посреди океана. Его планы рушит неожиданная встреча со странной, молчаливой и немного агрессивной девочкой, которой жизненно необходимы помощь и защита.

Главное украшение фильма – взаимоотношения внутри трио: Логан, Чарльз, Лора. У Логана с Чарльзом очень необычная связь: с одной стороны, они давние друзья, через многое прошедшие вместе, а с другой, Чарльз настолько стар и слаб, что Логану приходится быть для него чем-то средним между ворчливой сиделкой и заботливым сыном. Диалоги этой парочки, настоящие сокровище. Хью Джекман и Патрик Стюарт сыграли блестяще. В каждой сцене чувствуется, что они вложили в свои роли не только талант, но и душу. Дуэт мэтров дополняет молодая Дафни Кин, наблюдать за тем, как загнанный в угол зверек постепенно обретает человеческие черты, а на месте злобы появляется нежность–это прекрасно.

Это не развлекательный боевик с шуточками и морем спецэффектов. Перед нами самая настоящая трагедия, полная боли, страданий и сожалений. Здесь во главу угла поставлена не динамика, а глубина. Такого мрачного, тяжелого, жесткого, тягучего и печального повествования еще не было в мире 'Людей Икс'. Узнав, что фильм будет с рейтингом R, я испугался, что создатели слишком увлекутся насилием, слава богу, этого не случилось. Крови здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы придать происходящему убедительности. Редкий случай, когда кино по комиксам можно с чистой совестью назвать драмой.

Я считаю, что Хью Джекман и Патрик Стюарт заслужили, как минимум, номинации на «Оскар» за свою работу в этом фильме. Увы, академики другого мнения. Они проигнорировали шикарную игру двух талантливых актеров, а фильм упомянули лишь в категории «Лучший адаптированный сценарий» и даже там оставили его без заветной статуэтки, очень жаль.

P.S. «Логан» - прекрасный финал истории о Росомахе. На мой взгляд, он стал бы идеальным завершением саги о «Людях Икс». Увы, большие боссы Голливуда со мной не согласны. Зрителей ждут еще, как минимум, три фильма этой франшизы, под названиями: «Дэдпул-2», «Люди Икс: Тёмный феникс» и «Люди Икс: Новые мутанты». Я скептически отношусь к этим проектам. Они кажутся мне лишними, надеюсь, после просмотра моё мнение изменится к лучшему.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 46
AnWapМы Вконтакте