Рецензии

JerryMauser
Двухчасовая тягомотина
Хотите провести почти два часа, пялясь в экран, а после задаться вопросом: «на что я потратил(а) 146 минут своей жизни?» Если вдруг ваш ответ «да» — смело включайте «Лекарство от здоровья».

Нудно, долго и бессмысленно. Вот, что я подумала в первую очередь, еле досмотрев этот фильм. Абсолютно ничего для себя не вынесла из просмотренного. Думаю, как и остальные зрители. Все же ради справедливости замечу, что поначалу интрига еще была, но к середине фильма осталось лишь одно скребущее на душе чувство — когда же всё это закончится. Мне обещали необычный и шокирующий поворот событий в конце, но эффект неожиданности был напрочь стерт тягомотностью происходящего на экране.

Главный герой (в исполнении подающего большие надежды Дэйна ДэХаана), блуждающий по санаторию — единственный, кто держит зрителя у экрана. Спасибо актеру, за неплохую игру и хоть какую-то проработанность персонажа, больше тут смотреть не на что. От всего увиденного в памяти осталась лишь одна отвратительная сцена, с которой у меня теперь и ассоциируется весь фильм.

И собственно, это все, что я могу сказать, потому что говорить тут не о чем. Два часа монотонно меняющихся на экране кадров — вот вам и «Лекарство от здоровья».

5 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
«Лекарство для человека — болезнь, ибо она несёт в себе надежду на исцеление.»
Режиссёр Гор Вербински завоевал всемирную славу и уважение за постановку первых трёх частей незабвенных и самых любимых «Пиратов Карибского моря», после чего покинул популярную франшизу. Хотя предварительно у Вербински уже были хорошие фильмы, где многие отметили его задатки высококлассного специалиста, «Мышиная охота», «Мексиканец» и знаменитый ремейк японского фильма ужасов «Звонок». В промежутке между второй и третьей частями «Пиратов…» Вербински успел снять семейную мелодраму «Синоптик», с которой ещё будут сравнения с «Лекарством от здоровья», после ухода из «Пиратов…» ставил мультипликационный хит «Ранго» («Оскар» за лучший анимационный фильм), потом было воссоединение с главной звездой «Пиратов…» Джонни Деппом в «Одиноком рейнджера». И вот в 2017-ом пришла очередь психологического триллера с небольшими элементами фильма ужасов «Лекарство от здоровья».

Для постановки «Лекарства от здоровья» Гор Вербински разрабатывал сценарий совместно с Джастином Хэйзом, с которым режиссёр уже работал в «Одиноком рейнджере», хотя лучшим фильмом у Хэйза принято считать драму «Дорога перемен» (и это мнение верное!), снятую Сэмом Мендесом. Так вот, «Лекарство от здоровья» нам поведает об истории, случившейся в отдалённой лечебнице, напоминающей санаторий для престарелых людей. Однажды туда попадает важный человек из крупной фирмы, приславший довольно странную записку. Чтобы вернуть его в мир в лечебницу отправляется молодой проштрафившийся сотрудник Локхарт (Дэйн ДеХаан). Локхарт пребывает в лечебницу, разыскивает пропавшего, но в силу несчастного случая был вынужден сам остаться под пристальным присмотром доктора Генриха Фольмера (Джэйсон Айзекс). Унылое и однообразное пребывание в лечебнице нисколько не смущает Локхарта, но вскоре он начинает подозревать, что здесь происходит что-то странное и даже страшное. Но, возможно, что это галлюцинации самого Локхарта?

Если вдумчиво прочесть сюжетное превью, то у зрителя, любящего кино и кино хорошее, в памяти сразу возникнут образы знаменитого скорсезевского «Острова проклятых» и чуть менее знаменитой «Обители проклятых». Ничего не подозревающий субъект пребывает в отдалённое место, где вроде людям приносят пользу специфические доктора, после он с головой окунается в пучину расследования и находит ужасающие факты необычных злодеяний. Разумеется, что захочется и в «Лекарстве от здоровья» увидеть нечто схожее на «Остров проклятых», но поспешу разочаровать: такого же накала и напряжённой атмосферы саспенса в «Лекарстве…» не будет. Конечно, нас попытаются подспудно ввести в состояние постоянное тревоги и ожидания, что вот-вот случится нечто страшное и необратимое, в особенности в этом преуспеет музыкальное сопровождение, созданное одарённым 38-летним британским композитором Бенджамином Уоллфишем, да плюс будут ещё несколько сцен, которые действительно откровенно пугают, как, например, в известной сцене с разрыванием рта в ленте «Зеркала», но это практически и всё, что можно внести на положительный баланс «Лекарства…». Кстати, страшные сцены вошли в предпремьерный трейлер фильма, почему зритель и потянулся на него в кинотеатры, но довольно быстро интерес сник и «Лекарство…» не отбило вложенные в своё создание 40 миллионов долларов.

Что же может не понравиться в фильме? Безусловно, что это его затянутость в развитии сюжета. Гор Вербински задействовал уже подобный эффект в «Синоптике» (говорил же, что вернёмся ещё к этому фильму с Николасом Кэйджем в главной роли, вот и возвращаемся). Здесь очень много эпизодов, когда персонажи пребывают то ли в состоянии какого-то гипноза, то ли они в сомнамбулическом состоянии. Это не идёт на пользу фильма, а как раз напротив — превращает его в достаточно скучное зрелище. Герои фильма будто «зависают», ничего не говорят и практически не двигаются. Однозначно, что длинные планы — это не «конёк» Вербински и ему стоит убрать этот элемент из своего арсенала. Так что, про насыщенность действия, про постоянное наращивание саспенса речи не идёт. Всколыхнёт воображение, пожалуй, только кульминационная сцена, когда открываются невообразимая история главного антагониста (а Вы уже угадали, кто им будет?). И одно лишь можно отметить, как неплохой фактор, что актёры неукоснительно действовали по требованиям режиссёра. Например, Дэйн ДеХаан, которого я в своё время после фильма «Место под соснами» назвал будущей звездой Голливуда, мастерски менял характерность своего героя, который из квёлого молодого человека превратился в ярого борца со злом. Но всё равно в лучшие фильмы ДеХаана «Лекарство…» занести никак нельзя. Джэйсон Айзекс старательно вывел образ хладнокровного профессора, который обладает даром подчинять людей благодаря своей красноречивости, но делает это несколько глумливо. Хорошая роль, но всё же довольно типичная. И неплохо себя показала Миа Гот, хотя в большом восторге от её игры я не пребывал.

В общем и целом, «Лекарство от здоровья» — это тот самый фильм, о котором с уверенность можно сказать, что ожидалось большее, но имеем то, что имеем. Просмотра в один раз вполне с него хватит. Может Вербински опять надо глянуть в сторону комедийно-приключенческого экшна? Там у него явно всё лучше выходит.

6 из 10
Показать всю рецензию
Сергей Прудников
Лекарство от хорошего вкуса
Существуют такие фильмы, которые не хочется пересматривать дважды. Обычно, это плохие фильмы, бездарные фильмы или фильмы-пустышки, а подчас все вместе. Другой случай, когда в целом неплохо срежиссированный и поставленный фильм оставляет такое неприятное послевкусие, что возвращаться к нему нет никакого желания. Для меня таким фильмом стало «Лекарство от здоровья» режиссера Гора Вербински.

История повествует о молодом финансисте Локхарте (Дэйн ДеХаан), которому необходимо ради выгодной сделки вызволить из одного пансионата в Германии своего босса, который отправился туда подлечиться. Но, оказавшись на месте, Локхарт узнает, что его босс не хочет возвращаться обратно с США, как не хотят покидать пансионат и другие его пациенты. Горный воздух и чудесная вода из подземного озера под пансионатом творят настоящие чудеса… Или же нет? Пытаясь разобраться в происходящем, Локхарт становится заложником странного учреждения и начинает ловить себя на мысли, что возможно он, как и все прочие, тоже болен и ему требуется лечение.

Выбирая данный фильм для просмотра, я руководствовался сравнением с Островом проклятых и Багровым пиком. То есть ждал своеобразной неоготической байки, которая, где нужно, напугает, а где нужно — заставит задуматься. На деле, Лекарство от здоровья далек от обоих этих фильмов и, кажется, вызвал после просмотра ряд фобий, одной из которых, совершенно точно, стала боязнь угрей. Кажется, что угорь — это не только инструмент запугивания зрителя, но и модель для всего фильма. Словно создатели умышленно хотели снять такое кино, которое бы походило на угря — склизкое и неприятное. А еще у меня сложилось ощущение, что сценаристы долго составляли список 10 самых отвратительных вещей, которые можно показать в фильме, чтобы наверняка заставить зрителя сморщиться и передернуться. Иначе как объяснить наличие в одном фильме этих самых угрей, суицидальной атмосферы, сверления зуба крупным планом, вспарывание коровьей туши и прочих не самых приятных моментов? Фильм настолько тягуч и нетороплив, что его хронометраж кажется больше, чем есть на самом деле. Подчас он словно гипнотизирует, превращая зрителя в подобие зомбированного пациента лечебницы, а моментами навевает такую беспощадную меланхолию, что хочется выйти из зала.

При всем при том, Лекарство от здоровья — отлично срежиссированный фильм с непростым сюжетом-головоломкой, которую зритель, если ему хватит терпения и усидчивости, будет разгадывать вместе с героем Дэйна ДеХаана. Вам будет казаться, что вы уже все поняли, но действительность каждый раз будет преподносить новые подсказки, которые умышленно станут уводить в сторону. Сам Дэйн отлично вписался в образ беспринципного молодого бизнесмена, для которого нет в жизни ничего важнее работы и успеха. Мы своими глазами видим ту трансформацию, которую переживает его герой в стенах лечебницы, чтобы осознать, что он, как и многие другие, болен и нуждается в лечении. Только вот каким будет его собственное исцеление — навязанное доктором Волмером (Джейсон Айзекс) или же свое собственное? Это зритель узнает в самом конце.

Сказать что-то отдельно о прочих актерах я не могу. Джейсон Айзекс как всегда отыгрывает первоклассно роль обаятельного антагониста с туманными мотивами, а главная женская роль Ханны, которую исполнила Миа Гот, у меня вызывала стойкие ассоциации с Тимом Бертоном. Даже типаж актрисы очень бертоновский. Но опять же взаимоотношения Ханны и Волмера ничего кроме омерзения не вызывают. Удивительно, на каком сомнительном, с этической и нравственной точки зрения, поле здесь играет Гор Вербински, позволяя себе раскрывать такие щекотливые и неудобные темы.

Это первый раз, когда мне не хочется писать развернутый обзор на фильм. Понравился ли он мне? Скорее да, чем нет. Захочу ли я его пересмотреть в будущем? Точно нет. Слишком неуютным получилось кино, слишком много неприятных моментов допустили создатели фильма, чтобы создать в картине нужную атмосферу. Рекомендовать его кому-либо я тоже не стану. Однозначно, фильм не стоит смотреть детям, да и многим взрослым он не рекомендуется. Любителям эстетики тоже стоит воздержаться, потому что помимо уже упомянутых выше моментов, фильм изобилует обнаженными людьми пенсионного возраста, а уж это, поверьте, вам бы хотелось развидеть.

Словом, весьма спорный фильм, который, может быть, и найдет своего благодарного зрителя, но, однозначно, не в моем лице.
Показать всю рецензию
Sandra-
«Для человека есть единственное лекарство — болезнь, потому как только она дает надежду на исцеление»
Современное время, мегаполис, офис крупной компании и молодой амбициозный герой — привычное начало действия. И вот — уже зритель мчится на поезде по арочному мосту на фоне потрясающих пейзажей, погружаясь в иную «сказку», мир легенд и призраков, где стираются грани «нормального»: полусумасшедшие и невероятно счастливые персонажи радушно встречают перспективного главного героя, а вместе с ним и зрителя. С этого момента разворачивается другая история, которая началась около 200 лет назад…

Постепенно, медленно и медитативно, нарастает чувство тревоги и страха, усиливается напряженная атмосфера и ощущение неопределенности — все, что характерно для настоящего хоррора! Отменная работа всей съемочной группы представляет качественную жуткую историю, не банальный шаблонный ужастик современности. Впечатляет мастерская работа режиссера и волшебство оператора: натуральность некоторых ужасных сцен парализует (очень надеюсь, что при съемках ни одно животное не пострадало). Хорошая музыка, верно подобранные костюмы, декорации и замечательная игра актеров — все соответствует жанру и идее. Что касается сюжета и сценария, то есть «перекличка» с «Островом проклятых», напоминание стиля Кафки… Поэтому, оцениваю на 9/10.

Я не профессиональный кинокритик и не любитель готических хороров, однако, мне кажется, в подобном жанре важен не сюжет (подойдет любая легенда или байка из детского лагеря), значения имеет то, КАК это сделано и представлено. Рекомендую всем любителям пощекотать себе нервы!!!

9 из 10
Показать всю рецензию
Magnetol
Я слышал много спорных мнений по поводу этого фильма. В итоге решил посмотреть. Впечатления остались «так себе».

Сразу замечу, что начало фильма достаточно крепкое. Казалось, на экране вот-вот развернётся терпкий триллер. Признаюсь откровенно, вторая половина ленты меня… озадачила. В какой-то момент, на втором часу, я стал понимать, что сюжет ходит по кругу. Он попросту не знает, как подойти к кульминации и развязке. Но что конец будет именно ТАКИМ — не ожидал. Это за гранью. И лишь по одной простой причине: после просмотра осталось куда больше вопросов, чем ответов. Финал потерпел полное фиаско и фильм уже не могло спасти ничего: ни симпатичные виды Швейцарии, ни атмосферный санаторий, ни интригующая музыка.

Почему отдыхающие становятся «зомби»? Почему главный герой то «понимает, что тут все здоровы, а в повседневной жизни — больны», то снова бросается в борьбу со злом? Почему появляющиеся второстепенные герои совершенно неинтересны, блеклы, их истории никак не раскрываются? Почему сюжет мечется между «мистическим триллером» и «психологическим триллером»? Почему, почему, почему… Продолжать список можно бесконечно.

Мне кажется, создатели попросту не понимали, что они хотят получить: злую сказку, мистический фильм ужасов или триллер. Три балла ставлю за хорошую задумку и неплохую атмосферу. В остальном картина достаточно разочаровательна.

3 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Лекарство от здоровья
В карьере каждого режиссера наступает момент, который перечеркивает жизнь режиссера на периоды до и после. Порой поставив настолько жирный крест, что былого градуса доверия можно уже даже не добиться. Ярчайшим тому примером можно безусловно назвать долгострой «Одинокий рейнджер», который разрабатываясь и переделываясь долгие годы, в буквальном смысле «родился в муках» и стал одним из самых болезненных провалов для студии Дисней. Фактически оставив без работы такого талантливого режиссера как Гор Вербински. Когда как именно данный фильм обещал стать триумфальной реабилитацией и «искуплением грехов» режиссера. Удалось ли?

Не смотря на немалое количество аналогий с такими лентами как «Острой проклятых», «Багровый пик» и «Обитель проклятых» по манере повествования и даже фабуле, режиссеру картины Гору Вербински удалось создать поистине интригующую историю. При этом, лишь усиливая «хватку на шее» зрителя каждым поворотом сюжета и набирая обороты на встречу неизбежной кульминации истории. Плохо то, что на фоне малость раздутого хронометража в два с половиной часа, создателям ленты не удалось также достойно растянуть общую детективную составляющую картины. Тем самым и создав впечатление периодического провисания сюжета и смущая откровенно слабой кульминацией, которая очень многим не пришлась по вкусу. Так как имея столь сильную интригу, было глупо наблюдать за тем, к чему вели создатели ленты на протяжении всей ленты. Тем самым, даже ярко выраженную издёвку над одержимость современного общества самолечением всего и вся даже самыми экстравагантными «народными методами» странным образом теряется где-то на втором плане.

Однако там, где создатели ленты «облажались» с содержанием, форма безусловно искупает все грехи и сглаживает все возможные неровности. Когда вооружившись весьма атмосферной музыкой нового адепта Ганса Зиммера в лице композитора Бенджамина Уоллфиша, зоркого на красивую картинку глаза оператора Бояна Бацелли, режиссер картины Гор Вербински в полной мере проявил свой уникальный и ярко выраженный талант визионера. Создав на экране настолько стильную, притягательную и художественную картинку, что даже насилие (в хорошем смысле) сознания зрителя обилием отвратительных и отталкивающих моментов лишь притягивает, а не отталкивает при просмотре.

Спасает положение и исполнитель главной роли Дэйн ДеХаан, которому всегда шли далеко не самые тривиальные и «правильные» образы. В данной же ленте, он однозначно разыгрался в полную силу. Особенно в финальном акте картины. Чертовски хорош и Джейсон Айзекс, который традиционно смачно смотрится в образе очередного отрицательного персонажа. Не плохо себя проявила и супруга Шайа ЛаБафа модель Миа Гот, в пользу которой безусловно сыграла необычная и отчасти «инопланетная» внешность.

6 из 10

Лекарство от здоровья — это наглядный пример того как форма значительно преобладает над содержанием. Представляя собой очень стильный, красивый и завораживающий визуально, но слишком сумбурный и раздутый с точки зрения идеи фильм, которому не удалось в полной мере реализоваться как в качестве фильма ужасов, так и детективного триллера. Эксперимент Вербински с возвращением к истокам не сработал, а жаль.
Показать всю рецензию
Артем Леонтьев
Картина рассказывает историю молодого офисного сотрудника какой-то финансовой компании, которого принудительно отправляют в оздоровительный центр в швейцарских Альпах, дабы он вернул оттуда руководителя своей же компании. Однако ему приходится там задержаться на неопределенный срок, в течение которого он начинает понимать, что здесь творится что-то неладное, и сам приобретает симптомы этого-же самого неладного…

Сразу к итогу: лично мне фильм не понравился абсолютно, за исключением двух-трех более-менее напряженных моментов. Начнем с того, что я не знаю почему, но у меня изначально этот фильм ассоциировался именно с «Островом проклятых». Возможно я не прав проводя между ними какую-то параллель и сравнивая их. Да и сравнивать «это» с потрясающим фильмом «Остров проклятых» — смысла не имеет. Картины совершенно разных весовых категорий. Но увы, практически весь фильм не отделаться от ощущения что как минимум четверть сцен нагло скопировано с «Острова проклятых». Но это все мелочи. В фильме крайне неинтересные, наигранные и скучные диалоги. Они просто высосаны из пальца. Какие-то совершенно непонятные, ничем не мотивированные, появляющиеся из ниоткуда персонажи поддерживают с нашим героем все те же бестолковые, предсказуемые разговоры. Сюжетная линия банальна и опять же предсказуема. Под конец фильма вообще все смешивается и превращается в какой-то винегрет. Но что самое обидное, фильм не несет в себе абсолютно никакого смысла, никакого посыла зрителю, и после просмотра остаются только негативные эмоции. Работа Дэйна ДеХаана не запомнилась ничем. Сухо, просто, не интересно. Единственное, что стоит отметить — очень приятную глазу, обработанную в серо-зеленых тонах картинку. Постарались получить все и сразу, но не получилось. Перемудрили, недотянули. К просмотру не рекомендую.

3 из 10
Показать всю рецензию
KinoSophie
Длинный фильм о сумасшедших…
Я считаю, это достойный фильм.

Интересный сюжет, хоть и перекликается с другими фильмами этого жанра (мне лично вспомнился «Остров проклятых» с Дикаприо). Сюжет не новый, но раскрыт хорошо. Создана очень гнетущая обстановка. Белые костюмы как медперсонала, так и пациентов, старинное здание-замок, связанное с ужасной историей, эти дряблые старческие тела, ужасно худые медсестры. Я не знаю, что хотел сказать Гор Вербински, но у меня фильм вызвал отвращение. Он затронул все мое нравственное нутро. с самого начала, с момента показа современного мира было во мне это чувство отвращения. Эти холодные, бездушные, мелочные люди, желающие владеть всем миром, но умеющие владеть даже собой. Черные круги под глазами, худоба, бледность главного героя (ДеХаан) тоже добавляют атмосферности. И конец, завязка которого началась с эпизода с этим «рыбным» аппаратом, отравившим Локхарда (ДеХаана), закончившийся попыткой главного врача изнасиловать собственную дочь, вообще выбил меня из колеи. У меня возникло ощущение. что это арт-хаус, но нет, это просто триллер. Триллер! кто устанавливает современные жанры. Мне кажется, для триллера это слишком безнравственно.

Следует отдельно об актерском составе. Главный герой подходит идеально. Дэйн ДеХаан хорошо сыграл. вообще мне нравится этот актер, я его заметила еще в Новом Человеке-Пауке. Но здесь это было божественно, я наблюдала за ним весь фильм, и мне не было скучно. Миа Гот — ее худоба, изможденный вид добавили настроение в фильм. Я не верю, что ей уже 23! В кино я думала ей лет 13—14! как так? Главврач тоже был выдержан. Именно этот тип врачей, вечно улыбающихся, строящих из себя этаких друзей пациентов, но на самом деле им плевать, был показан в фильме. Они такие во многих фильмах, такой врач и в «Лекарстве от здоровья». Я считаю, актерская игра была выдержана и соответствует уровню фильма.

Вообще фильм мне начал нравиться с первых звуков, с первого саундтрека. Мне нравится фильм и сейчас… В целом я согласна с его рейтингом, минус в такой безнравственности, показанной в фильме, ну и фильм не такой дорогой, на хоррор он не тянет по спецэффектам. Ну да, типичный триллер, который меня постоянно держал в напряжении и неуютности.

6 из 10
Показать всю рецензию
Mrs_An
Узреть истину и не умереть
Жаль, что фильм не окупился в прокате (если судить по данным этого сайта). Фон у сюжета замечательный, я бы сказала классический. Роскошная архитектура, пейзажи, юная таинственная девочка, в которой сразу угадывается героиня истории. Талантливо и ярко изображены два полярных мира и в процессе развертывания сюжета зритель, отождествляющий себя с главным героем, неожиданно для себя может ощутить стремление опустить руки и плыть по течению этой странной санаторной терапии, отдаваясь блаженному чувству неведения.

Актеры сыграли замечательно, хотя у меня невольно возникали ассоциации с фильмом «Остров проклятых» и ощущение, что данный фильм явно не дотягивает до динамики сюжета и игры Ди Каприо. Да, «Лекарству» тяжело тягаться со своими предшественниками, но если абстрагироваться от сравнений и ассоциаций, то можно получить настоящее наслаждение от картины Гора Вербински и.., извините за пафос, узреть истину.

Рекомендую к просмотру людям, не требующим от ужасов кровь, жесть, расчлененку.
Показать всю рецензию
kinocritic1
Эххх, давайте всё по-порядку.

Во-первых Гор Вербински (Пираты Карибского моря, Одинокий рейнджер). Мне было сложно смотреть вторых и третьих пиратов, я искренне не понимаю желание режиссёра растянуть хронометраж картины. Фильм который идеально бы ложился 1,5 или 2 часа он растягивает до 2,5 или 3 часов. Из-за этого я зачастую начинаю терять нить повествования и интерес к происходящему.

Во-вторых Джастин Хэйс, который по-моему вообще ничего не смыслит в написании сценария, в начале всё как бы неплохо, но дальше всё просто превращается в кашу, ну а концовка, которая здесь выполняет функцию Моргана Фримена, (да, да подаёт тебе весь сценарий на блюдечке) это очень разочаровывает. Мне стало интересно он хоть раз слышал о трёхактной структуре повествования, мне кажется нет.

Помимо этого в картине есть сцены, которые должны нас шокировать, в принципе у них это получается, но этот эффект быстро улетучивается.

Но что это я о минусах, ведь в картине есть и плюсы.

Картинка здесь впечатляющая, порой просто вводила в некий транс, также стоит отметить и отличную актёрсую игру Мии Гот и в особенности Дейна Дехана (для меня он никогда не был выдающимся актёром и т. п, но он является для меня «тёмной лошадкой» в Голливуде).

В итоге картина оставила смешанные, в какой-то мере негативные чувства, хотя потенциал у фильма был неплохой, жаль реализация подкачала.

5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 17
AnWapМы Вконтакте