Рецензии

Fozzy
Джон Макклейн снова в деле
Брюс Уиллис и его Джон Макклейн снова в деле в продолжении боевика 'Крепкий орешек 2'. Режиссером данного сиквела выступил Ренни Харлин (который гораздо позже снял 'Глубокое Синее Море').

По аналогии с первой частью фильма действие сиквела происходит в канун Рождества, террористы захватывают международный аэропорт с целью безопасной эвакуации наркобарона, ради этого они в заложниках удерживают пассажирский рейс, который еще даже не приземлился на аэродром и на этом рейсе находится жена Джона Макклейна (в исполнении Бонни Беделии).

Про сиквел можно сказать то, что он вполне держится на уровне первой части, также масштабно и эффектно сняты боевые сцены, колоритные и сильные главные соперники Джона Макклейна, кстати говоря про противников, это вооруженные и подготовленные наёмники из числа командос, которых возглавляет одержимый офицер, и жизнь людей для них ничего не значит, когда перед ними стоит первоочередная цель.

Брюс Уиллис в роли Макклейна как всегда хорош, его актёрская игра ничем не уступает его игре в первой части фильма, он также бесстрашен, его острого и колкого юмора даже прибавилось, самое главное - харизмы Брюса Уиллиса вполне хватает, чтобы вытянуть весь фильм.

Ренни Харлин- режиссёр противоречивый, в его карьере имеются успешные фильмы, имеются также провальные работы. 'Крепкий орешек 2' - одна из самых успешных работа режиссёра, масштаб и размах фильма достаточно большой, также учитывая год выхода фильма (1990), фильм по тем временным рамкам смотрится очень зрелищно и мощно.

Как итог можно сказать, что 'Крепкий Орешек 2' - успешное продолжение легендарного фильма, который нам всем полюбился и который сейчас мы пересматриваем с ностальгией, это достойный и интересный фильм с харизматичным Брюсом Уиллисом в главной роли.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Полицейский, как супергерой
'Джон, что ты делаешь на крыле самолета, идиот?!' (говорит сам себе) (с) Джон Макклейн.

Конечно, первый фильм 'Крепкого орешка' стал культовым боевиком, и в свое время был очень популярный. Нечто новое открылось в этом жанре, и кинокартина получилась более чем удачной. Первый 'Крепкий орешек' стал вдохновение для других фильмов жанра боевика. Брюс Уиллис получил мировую известность, и его Джона Макклейна мы полюбили, ну а Алан Рикман идеально сыграл злодея.

Вторую часть 'Крепкого орешка' снимает один из самых противоречивых режиссеров современности - Ренни Харлин. Режиссер родом из Финляндии известен самыми разнообразными своими фильмами. Самыми его удачными, как раз и является 'Крепкий орешек 2', 'Долгий поцелуй на ночь', 'Глубокое синее море' и 'Охотники за разумом'. Эти четыре фильма крутые, но есть и громкие провалы.

'Остров головорезов' считается одним из самых кассово провальных фильмов в истории мирового кинематографа, и эти детище Харлина погубило карьеру киноактрисы Джины Дэвис. Режиссера ПЯТЬ раз номинировали на Золотую малину, как худший режиссер, и все остальные его фильмы (которые я не перечислил) или нейтральные или с треском провалились.

Не смотря на противоречивость Харлина, как режиссера: он любит масштабно снимать и не боится все равно рисковать. 'Крепкий орешек 2' получился интересным и достойным фильмом. Он также охотно смотрится, как и оригинал, и в этом случае сиквел удачный. В продолжении стояла вся таже атмосфера из первого фильма, тот же юмор и экшен. Создатели картина направили ее в верное русло.

История же боевика рассказывает, как террористы во главе с жестоким офицером захватили огромный аэропорт. Их цель - освобождение опасного и могущественного одного наркобарона. Террористы - военные, и они хорошо обучены своему делу. Плохие парни были готовы ко всему, но вот только ни к полицейскому по фамилии Макклейн, а имя его Джон. Герою снова предстоит столкнуться с группой террористов, сделать все, чтобы спасти заложников и пассажиров самолетов, которые могут погибнуть, а на борту одного из них жена Макклейна...

Большим бюджетом для 90-ого года экранизировали книгу Уолтера Уэйджера «58 минут» и перенесли ее на экран альтернативно и любопытно. Фильм полон экшена, юмора, неожиданности, впечатляющих сцен: всего того, что и должен в себе держать хороший боевичок. Когда думаешь об этом жанре, кстати всегда и вспоминаются серия фильмов о 'Крепком орешке'.

Сейчас этот фильм большая ностальгия, и спустя много лет было приятно его пересмотреть. Лично у меня это кино было на видеокассете, и мы смотрели его много раз, ну а герой Маклейн был одним из любимых вымышленных американских полицейских.

Уиллис по-настоящему хороший актер, и эта роль была судьбоносная. Всегда особенно приятно смотреть на него именно в первых частях, когда он такой молодой.

— Я через десять минут сдаю смену. Может, пообедаем вместе?
— Только факс, мэм, только факс. (Показывает обручальное кольцо) (с) Джон Макклейн.


Этот фильм был в свое время самым кассовым сиквелом и держался его рекорд, пока не вышел знаменитый 'Терминатор 2'. Что-то есть в Die Hard 2 по-настоящему крутое, и фильм так много лет был востребованным. Сейчас спустя более тридцати лет, данную картину стали забывать, а новые поколения про нее многие не знают, но боевик классный, и внимания заслуживает по сей день.

'Крепкий орешек 2' - американский, популярный боевик 1990 года. Удачный сиквел Ренни Харлина был самым большим его взлетом в режиссерской карьере, и данное кино можно смело отправить в список кинолент, которые внимания обязательно достойны.

Один из самых известных и частых фильмов в эпоху видеокассет.

8 из 10
Показать всю рецензию
JackNaper
По уши в террористах
Только один раз! Я всего лишь хотел нормального Рождества: чертову елочку, кусочек индейки. Но нет! Я опять ползу по этим чертовым трубам!

Еле выиграв схватку со смертью, Джон Макклейн искренне надеться, что хоть в этот Новый год сможет отдохнуть от погонь и перестрелок. События Nakatomi Plaza вскоре были забыты, ведь прошло два года с момента приключений, а точнее злоключений Джона и лишь редкие люди вспоминают газетные заголовки при виде отчаянного копа. На улицах мороз и крупные снежинки мчатся в потоках ветра, а Макклейн уже по устоявшемуся обычаю хочет провести Рождеству с родными — Холли и детьми. Однако, и на этот раз планы Джона пойдут коту под хвост, потому что покоя его профессия не знает, тем более, когда вооруженные головорезы хотят освободить опасного наркоборона Рамона Эсперансу, а базой для переговоров выбран вашингтонский международный аэропорт. Опять 25. И да, жену опять придется спасать, даже учитывая факт, что миссис Макклейн километрами над землей, летит в удобном самолете. Мистеру Макклейну нельзя тратить время на рефлексии.

В то время как Ганс Груббер со своей свитой являлись чуть ли не обыкновенными ворами, действующими крупномасштабно, то сиквел «переродил» злодеев — теперь с ними вообще нельзя договориться. Когда как уроженцы Германии были расположены выполнить пару требований по женской прихоти. Под режиссурой Ренни Харлина террористы не просто стали хладнокровными убийцами, нет, когда Джон МакТирнан покинул кресло режиссера, Харлин сделал антагонистов «Крепкого орешка 2» настоящими монстрами. Есть ли у чудовищ слабости? Бесспорно, только люди способны им противостоять, большинство японских легенд именно об этом и толкуют. Режиссер оставляет крупицы надежды для Макклейна, несмотря на антураж синих и белых, довольно тоскливых цветов, Джон еще поборется, попробует дожить до рассвета, а там видно будет. Не все минорно, покуда в пистолете еще есть патроны, да ноги крепкие.

Не надо спрашивать как, но почему-то кинематографичные злодеи-захватчики беснуются именно накануне праздников и этот факт не одним лишь «Крепким орешком» закреплен. Не стоит ожидать от кинокартины глубокого раскрытия взаимоотношений Холли и Джона, на подобное просто не будет времени, в отличии от первого фильма, в сиквеле больше ситуаций, подвергающих Макклейна смертельной опасности, что ведет протагониста к осознанию истины — нельзя недооценивать своего противника, ведь каждая секунда может обернуться против тебя самого, а время, время самое ценное, имеющиеся в запасе у стойкого Джона Маккклейна.

Рейтинги второго фильма чуть уступают первой части, оно и понятно, ведь сценаристы не поленились придумывать новые фишки, цепко удерживая позицию «возьмем лучше из первой ленты», но вторая картина имеет ряд особенностей и плюсов, превосходящих первый фильм франшизы, за исключением колоритного Ганса Груббера. Вы вряд ли запомните генерала Эсперансу и его лакеев, запомнится лишь то, что Крепкий орешек опять оказался по уши в террористах.

Коронное «епикаей» никуда не делось.
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Yippee Ki Yay, All Оver Аgain!
Бывает, что сиквелы могут испортить отличное кино, «Крепкий орешек» не избежал этой участи, но только на 5 фильме, что до второй, то она вышла отличной. Террористы захватывают аэропорт, дабы спасти наркобарона. По чистой случайности супергерой-полицейский Джон МакКлейн оказывается в этом самом аэропорту. Его героя расширили, дали больше действий. Да и сам фильм куда масштабнее смотрится, нежели оригинал. На то он и успех первого фильма, что создатели воодушевились на такой сюжет здесь.

Брюсик спасает людей, сражается против террористов и выглядит эпично. Вроде как обычно, но нас смогли удивить. Помимо вражеских сил, герой решает вопросы и с союзниками, доказывая свою правоту и ссылаясь на знакомство с неприятелем. Конфликт как на своей стороне, так и на чужой. Хорошо, что у нас не независимая друг от друга франшиза, и все персонажи помнят подвиг Джона в Лос-Анджелесе, поэтому есть, за что задеть героя. Злодеи фильма весьма банальны, и ничем не удивляют, но их ход с отключением энергии на посадочных полосах, чтобы самолёты, летящие по маршруту, не смогли сориентироваться и вовремя приземлиться, впечатляет. Это один из самых запоминающихся эпизодов в кинематографе. Катастрофа зависит от времени, поэтому наш полицейский вынужден бороться не только с врагами, но и с неумолимым ходом часов.

Фильм действительно не плох, показывает предательство, признание неправоты со стороны завистников, харизматичного персонажа и эпичный финал. Уиллис молодец, спокойно, с юмором вытащил Джона МакКлейна на вершину боевиков. Хоть и были незначительные ляпы, из-за которых сказочными казались некоторые эпизоды, но ведь именно из-за них мы и любим данную франшизу. Пробирающая история, которая заставить и попереживать за невинных людей, и насладиться хорошим боевиком.
Показать всю рецензию
kino_maniak
Жена опять в беде? Не беда! Спасу её снова, да, да, да!
Итак, приключения «орешка» Брюса Уиллиса продолжаются во второй части. Фильм претерпел смену съёмочной группы (за исключением композитора) и, пожалуй, самого важного её члена — режиссёра. Теперь ответственным за фильм стал не столь известный в те времена Ренни Харлин. Казалось бы — чувак просто хочет срубить побольше денег на известности первой части, поэтому взялся за сиквел. А когда люди снимают ради денег, то получается полное УГ. Но в данном случае всё оказалось не так. Фильм получился действительно добротным, качественным продолжением (но не копиркой, что важно) первой части. На бюджет режиссёр скуп не был — 70 миллионов долларов (особенно если сравнивать с потраченными 28 миллионами долларов на первую часть). Однако видно невооружённым глазом, что эти деньги окупились сполна.

Действие снова разворачивается перед Рождеством — по традиции ли, или же просто взяв под копирку первую часть. Снова Джон МакКлейн сталкивается с террористами (тот же вопрос). Снова его жена в беде (то же самое). Но если не обращать внимание на все эти «схожести» с первой частью, то можно наблюдать некоторые изменения. Во-первых, действие уже разворачивается не в небоскрёбе, а в аэропорту. Во-вторых, на кону стоит намного больше жизней. В-третьих, если в первой части герой оказался по большей мере жертвой обстоятельств, то здесь спасение людей — его осознанный выбор.

Злодей, конечно, уже совсем не тот потрясающий, как в первой части. Уильям Сэдлер сыграл своего персонажа весьма посредственно. Остальные актёры так же не были приметны.

Что прекрасно в этом фильме, так это юмор! Вот его стало заметно больше в сравнении с первой частью. И пусть «критики» говорят что этот юмор грубый, пошлый и неуместный.. вы вообще в курсе, что Джон МакКлейн — бывший коп? Много от копов вы слышали добрых шуток? То-то и оно. Юмор уместный к данной ситуации, так что лично меня всё в этом плане полностью устроило и порадовало.

В итоге мы получаем неплохое продолжение первой части, с менее зловещим главным террористом и с более дорогим бюджетом. Бюджет чувствуется во всём — разгромить аэропорт больших денег стоит. Драк и перестрелок здесь уже больше, чем в оригинальной части. То же самое касается и юмора. Но всё же этот фильм по уровню качества не дотягивает до своего предшественника. Однако как продолжение его посмотреть всё же стоит, маловероятно, что вы разочаруетесь. Приятного просмотра.

7 из 10
Показать всю рецензию
shnur777
Двойная крепость или внеочередной культовый рождественский боевик
«Знаешь, что за геройство дают? Ничего. Ты рискуешь, а тебя хлопают по плечу «Бла-бла-бла, ты молодец».. Развод.. Жена фамилию твою уже забыла, дети не общаются… Завтракаешь в одиночестве.. Поверь, героем быть не сладко. Просто больше некому…» Джон МакКлейн

Пожалуй, сложно найти более сложную задачу, нежели та, которая встала перед боссами студий двадцатый век фокс после того как первый орех неожиданно собрал отличную кассу, получил четыре номинации на Оскар и, как минимум, сдвинул вектор развития жанрового производства боевиков в сторону реализма. Производство сиквела было лишь делом времени, а его-то как раз и не хватало. Покуда зритель не забыл харизму и обаяние Джона МакКлейна, и не переключился на других, не менее колоритных киногероев, продюсеры решили поскорее приступить к съемкам продолжения и для поддержания тонуса зрелищности фильма расщедрились на очень неплохую, по тем временам сумму, в 70 миллионов долларов, что ровно в два с половиной раза больше, нежели бюджет первого фильма.

В режиссерское кресло было решено посадить малоизвестного финского постановщика Ренни Харлина, сорвавшего кассу с фильмом «Кошмар на улице Вязов 4», который не только стал самым кассовым независимым фильмом своего времени, но и обошел первого «Крепкого орешка», завоевав единоличное лидерство в прокате. Боссы студий справедливо предположили, что Харлин умеет освежать и развивать франшизы, и доверили амбициозному двадцатидевятилетнему парню один из самых крупнобюджетных проектов последних лет. Вотум доверия, очевидно, сыграл серьезную роль, так как Харлин принялся за дело с высочайшей мерой ответственности и небывалым усердием. Как бы то ни было, продюсеры не прогадали, фильм в итоге вышел даже лучше, чем предполагалось. Многие поклонники МакКлейна, смело ставят его в один ряд с первой картиной и считают, что на нем настоящий «Крепкий орешек» закончился.

В первую очередь, стоит отдать должное безукоризненной нарративной основе фильма, за которую отвечал классик голливудского боевика Стивен де Соуза, работавший также над такими картинами как «48 часов», «Коммандо» или «Полицейский из Беверли-Хиллз». Прелесть сюжета заключается в дозированной подаче саспенса и обескураживающей динамики, отличной проработке взаимодействия персонажей и планомерном и продуманном движении истории. В этом и есть величие классических боевиков, заставляющее подчас сокрушаться о сценарных конвульсиях современности — когда смотришь второго орешка становится понятна глубина, гениальность и продуктивность вроде бы банальной системы построения нарратива, кажется, навсегда канувшей в прошлое. Мотивировка персонажей очевидна, но обоснована и реалистична, в любых столкновениях героев присутствует своя мораль, смысл или как минимум ирония. Несмотря на то, что система в целом кажется несколько схематичной и шаблонной (злодей, предатель, хороший парень МакКлейн, очередные жертвы, глупые полицейские и т. д.) она, мать ее, работает как часы, чего ни при каких обстоятельствах нельзя сказать о современных блокбастерах, которые постоянно впадают в крайность — от абсурднейшего поп-корн аттрациона до заумных бредней о морали и совести. Золотая середина, четко явленная в боевиках конца восьмидесятых — начала девяностых утеряна, и, похоже, навсегда.

Правда, сценарная основа, является несмотря ни на что, типично проамериканской — а это значит, что в качестве злодеев будут фигурировать коммунисты (генерал Рамон Эсперанса (в блестящем исполнении Франко Неро) недвусмысленная отсылка к старику Кастро, убившему у верхушки США немало нервных клеток), а также продажные вояки, которые мечтают о свержении святых демократических ценностей. Однако МакКлейн, конечно же, фигура все такая же аполитичная и отчасти эзотерическая. Есть что-то обескураживающее и невероятно зрелищное в том, какую позицию он занимает в отношении со злодеями — здесь нет ни намека на какое-то диалектическое противостояние а-ля Бонд-Голдфингер, Бэтмен-Джокер и т. д. МакЛейн репрезентирует собой стремительно вымирающий вид внеидеологических героев, избегающих моральных антиномий и сомнений относительно того, что есть хорошо, а что плохо. Он живет по правилу Канта: «Ты должен значит ты можешь», а разбирательства о причинах и следствиях лучше оставить агентам ФБР.

Второй стороной медали сиквела является его безукоризненная техническая реализация. Можно много рассуждать о характере и качестве спецэффектов в таких лентах как «Мстители» или «Тор», однако несмотря на, казалось бы высокую, зрелищность, вряд ли можно рассчитывать на то, что кто-то захочет смотреть их через тридцать лет. В отличие от современных картин, смотрибельность орешка не столько в самих спецэффектах, сколько в качестве, мастерстве и искусстве их постановки.

Насколько бы далеко не шагнули технологии, градус саспенса, достигаемый благодаря гениальному синтезу музыкальной оркестровки, красочному антуражу бескрайних белых снегов на фоне непроглядной ночи и монтажу между средне-крупными планами Уиллиса и двигающегося на него шасси, априори не может снизиться. Сам по себе эпизод является как бы музыкальным произведением в миниатюре — а легендарный крупный план взгляда Уиллиса прямо в камеру за секунду до столкновения сродни его кульминации. Как и в остальных частях франшизы, подобного рода эпизодов в фильме немало, и все они выполнены безукоризненно. Однако девяносто процентов эмоционального отклика зрителя, хоть это и неочевидно, складывается из кропотливой технической работы. Многие кадры из фильма стали легендарными благодаря именно скрытой эстетической составляющей — правильно выбранному ракурсу или оригинальной монтажной склейке — например, есть что-то почти высокохудожественное в том эпизоде, где камера панорамируя по безлюдной посадочной полосе выхватывает МакКлейна, сносимого бурей и засыпаемого снегом, бессильно размахивающего двумя факелами, а почти сразу после этого Харлин дает ракурс с земли в тот момент, когда над героем вдобавок пролетает Боинг, отчего зритель несколько теряет ориентацию. В таких эпизодах проглядывается глубокая философичность — постановщик словно дает понять, что с точки зрения природы МакКлейн не более чем соринка, но в координатах человечности его воля, стремление, отвага величественны и неукротимы — и вот он уже вырастает перед зрителем в «гиганта» духа.

Еще одна немаловажная деталь — натурализм и качество боевых сцен. Все они пока что являются «живыми», постановка не самой продолжительной драки МакКлейна на крыле самолета заняла несколько недель и потребовала героического усердия не только от каскадеров, но и от инженеров, которые должны были бесперебойно обеспечивать подачу снега посредством двух гигантских вентиляторов, а также воссоздать модель крыла в натуральную величину. Потрясающая работа осветителей, гримеров и художников достойна только лестных похвал — благодаря ей фильм живет и здравствует поныне, а первому каналу в прайм-тайм новогодных каникул по традиции не остается ничего иного, кроме как вновь поставить публике рождественские приключения МакКлейна, за которыми мы и будем наблюдать в сотый раз все с тем же не слабеющим интересом. Кто-то стареет, кто-то умирает, кто-то празднует Новый Год, а Джон МакКлейн все также, не щадя себя, борется с плохими ребятами. Пусть это голливудская сказка, но зная ее — спится чуть-чуть спокойнее.
Показать всю рецензию
Денис426
Крепкий парень возвращается.
Фильм обалденный. Смотрел его много раз. И не надоедает. Все сцены в фильме выполнены настоящими каскадерами — это факт. Мой любимый момент в фильме, когда Маклэйн поджигает бензин и говорит Йе-хо-хо, ублюдок! И взрывает самолет с бандитами. Еще было прикольно, когда орешек катапультировался — взлетел в воздух только так. Даже смешно было. Ну и сцена с сосулькой нравится — глаз сосулькой орешек бедному парню проколол — жуть. Вообще, фильм вышел на ровне с оригиналом — такой же динамичный, интересный и крутой боевик. Во как. Игра актеров на высоте. Узнал актера из Зеленой мили. Остальных не знаю, но справились все на ура. Браво. Бис. Респект и уважение всем. Декорации в фильме отменные — сам самолет сделан очень качественно и натурально. Да и наряды бандитов тоже хороши — этакие террористы-модники. Короче, с декорациями в фильме полный порядок.

Философия в том, что есть плохие парни, а есть хорошие. Вот как Маклэйн — всех бандитов победит и сам в живых останется. Молодец — уважаю. А еще фильм учит расслабляться и смотреть кино — это ведь развлекаловка. Короче, философия на высоте.

Крепкий орешек 2 — отличный боевик про террористов и героя Маклэйна. Смотреть всем. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — боевик что надо вышел. Только наивысший балл:

10 из 10
Показать всю рецензию
Хорват
Злодеи, герои, перестрелки остались, но поменялась сама, так сказать, обёртка фильма — локация. Грузный небоскрёб сменился на самолетную тему: аэропорт, взлетные полосы, домики вокруг аэропорта и прочее. Да, кстати, я буду сравнивать вторую часть с первой. Так немножко попроще будет.

Так вот, тут дело вкуса. Мне, например, очень нравится, когда герой вынужден очищать от террористов такие объекты, из которых так просто не уйдёшь. То есть, хочешь-не хочешь, а придётся что-то делать. Конечно, как правило, герою приходится кого-то спасать по пути. Объекта спасения всегда дают герою, чтобы он не махнул на всё рукой и не пошёл домой спать. И небоскрёб из первого «Орешка» тем и привлекает, что он как западня, населенная террористами. Даже если захочешь уйти — так просто не уйдёшь. А вот из аэропорта второго «Орешка» Джон Макклейн вполне мог бы пойти домой, если бы его супруга не висела в воздухе в самолете, контролируемом террористами. С точки зрения локации, лично для меня, небоскрёб со своими лабиринтами, этажами, местами для нычек, лифтами, коридорами, вентиляционными трубами, крышами и прочее — гораздо атмосфернее смотрится, чем рассыпанные локации вокруг аэропорта.

Злодеи. Интеллигентная харизма Алана Рикмана оставляет позади сурового, но ничем не особенного Уильяма Сэдлера. Да, полковник Стюарт — настоящий вояка, у него служат такие же вояки, он злодей, который даже опаснее, циничнее и злее, чем Ганс. И народу угробил куда больше. Но вот есть в Гансе что-то, что тянет прислушиваться к его словам, присматриваться к его действиям. Ганс Грубер аристократичный злодей. А вот Стюарт — просто страшный террорист.

Однако же, умному и обаятельному Груберу служили странные помощники. Там и блондин в очках, и солист Modern Talking, и какой-то латиноамериканец, и маленький азиат, и суровый быдлонемец… А у Стюарта это всё физически развитые солдаты, дисциплинированные, соблюдающие субординацию в любом случае, «есть, сэр!» и всё такое. То есть, злодей получился круче у Рикмана, но вот злодейские помощники в разы серьёзней и профессиональней у Сэдлера. Поэтому, по общим злодеям я присужу ничью. В индивидуальном же противостоянии Грубер круче.

Джон Макклейн всё тот же, его жена, слава создателям фильма, всё та же. Не знаю, кто бы ещё так гармонично вписался в роль жены такого непростого человека, как Макклейн. При том, что Холи — не просто женщина, которую нужно спасти. Это не штучка из «бондианы» с пухлыми губами, нужная только как объект спасения. Нет, она обладает своим характером, её образ прекрасно сложен, ей симпатизируешь, потому что она живой, человечный и очень приятный персонаж. Она женщина, которая заслуживает Джона и которой он сам достоин.

В целом, фильм сохранил то, что обусловило долю успеха первого фильма. Это некая наивность голливудских боевиков конца 80-х начала 90-х, это милота сержанта Пауэлла, очарование Холи Макклейн, это пусть неожиданная, но присутствующая атмосфера рождества. В общем, на мой взгляд, «Крепкий орешек 2» хорошее кино. Но ничего не могу с собой поделать, образ главного злодея порой важнее, чем другие важные составляющие фильма. А полковник Стюарт, в сравнении со злодеем первой части, не позволяет поставить высший балл этому фильму.

8 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Рождественские приключения Джона Макклейна
Продолжение приключений нью-йоркского копа Джона Маклейна (особенно, если учитывать успех первого «Орешка») не заставило себя долго ждать и в 1990 году вышла вторая часть, события которой развернулись вновь аккурат под новогодние праздники. Правда, теперь эпицентром развивающихся событий стал аэропорт в Вашингтоне, куда Макклейн приехал встречать супругу, но вновь столкнулся с террористами… И снова под Рождество…

Вообще, довольно удивительным кажется тот факт, что на тот момент начинающему режиссеру Ренни Харлину доверили съемку столь крупного и серьезного проекта, ведь до того у него за плечами была лишь лента «Рожденный американцем» и одна из частей хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». Но, тем не менее, стоит признать, что Харлин на «5+» справился с задачей, подарив зрителю не менее зрелищную и классную чем первая часть, картину.

Die Hard 2 пропитан новогодней атмосферой. Если в первом фильме в знойной Калифорнии, где о снеге только мечтают, данная атмосфера чувствовалась лишь за счет Санта-Клаусов и время от времени звучащих бубенцов, то во втором фильме зритель получил возможность наконец ощутить дух Рождества. Здесь есть и целые горы снега, и хвойные деревья, среди которых развивается погоня, и праздничное убранство аэропорта, и конечно же, рождественские песни.

Как и подобает сиквелу, «Крепкому орешку 2» суждено было стать более масштабным по всему действу и если в первой части Макклейн сражался с террористами в одном здании, то теперь география его похождений значительно расширилась. Плюс ко всему, тот урон, который наносят террористы в продолжении, значительно превышает тот, что был в первом фильме.

Как и в первой части помимо отчаянности и решимости Джону Макклейну присуще и стремление сделать все возможное, что в его силах, чтобы предотвратить катастрофу — это наглядно подтверждает канистра горючего и взлетно-посадочная полоса, куда он отправился сигналить снижающемуся самолету. Как и в первой части, у него все в порядке с чувством юмора и фраза в последних сценах «Йо-хо-хо, ублюдок!» (в одной из версий перевода), доставляет удовольствие. Джон Макклейн, выжив в мясорубке в очередной раз, вновь на коне и вновь дает понять негодяям, что в его пороховницах достаточно пороха, чтобы остановить и их, и тех, кто придет им на смену.

Не может не радовать и тот факт, что большинство героев первого фильма оказались задействованы и во втором. Помимо Уиллиса это и Бонни Беделиа, и Реджинальд ВелДжонсон, вернувшийся пусть и к эпизодической, но к роли сержанта Пауэлла, и Уильям Этертон, чей журналист Ричард Торнберг вновь засунет свой нос настолько глубоко, что…

Очень жаль, что со временем уходят актеры. Пусть и те, кого ты запомнил может быть по одной, но запавшей в душу роли. Это касается, в том числе и Фреда Долтона Томпсона, сыгравшего управляющего аэропортом. Актера не стало в 2015 году и теперь, когда снова пересматриваешь Die Hard 2, понимаешь, что человека на земле нет, а его труды все еще радуют зрителя.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Гриша Кастерин
Орешек покрепче
Один из лучших сиквелов всех времён! Тот случай, когда смена режиссёра не принесла негативные последствия франшизе. Да здравствует вновь, лейтенант Джон МакКлейн!

Снова снег. Накануне Рождества, наш Джон МакКлейн отправляется в аэропорт, чтобы встретить свою жену, которая беззаботно летит в самолёте. Однако, судьба вновь решила злобно пошутить над Джоном, преподнеся ему захват аэропорта группой террористов.

В основу сценария был положен роман Уолтера Уэйджера «58 минут». Так что, этот фильм ещё и достойная экранизация. Режиссёром картины выступил Ренни Харлин. Должно быть, это лучший его фильм, полюбившийся многим поклонникам франшизы. Стараясь не отставать от легендарного предшественника, режиссер сохранил стиль повествования первой части, поэтому фильмы получились очень похожими, что безусловно стало плюсом к восприятию.

«Орешек» стал зрелищней. Крови стало больше. Стрельбы стало больше. Охват территории, где проходят действия тоже увеличился. Сюжет в некоторых моментах сильно удивляет, заставляя восклицать:«Вот это поворот!». Все злодеяния террористов отличаются оригинальностью и вообще смотрятся весьма убедительно и не банально. Несмотря на свою неубиваемость, Джон всё равно обычный человек, который корчится от боли, возникает о несправедливости жизни, и вместе с этим фильм дарует ощущение достаточной реалистичности.

Игра Брюса Уиллиса как всегда великолепна. Настоящий мастер импровизации по ходу съёмок сцен, искромётных шуток над сами собой и всеми рядом. У актёра определённо высокое обаяние, позволяющее неотрывно следить за всеми его действиями. И конечно, он блеснёт своей фирменной фразой «Yippee Ki Yay motherfucker» в самый нужный момент.

Главными антагонистами выступили Уильям Сэдлер и Франко Неро,которые в совокупности смотрятся весьма приемлемо. Помимо главных действующих лиц, в фильме фигурировал начальник полиции, которого сыграл Деннис Франц, и навсегда запомнился как самый вредный до мозга костей полицейский. Остальные роли тоже отыграны на славу.

В этом фильме, как и в первой части есть всё нужное, и ничего лишнего. Отличный юмор, занимательный и напряжённый триллер, трагедия, которая действительно пробирает и вносит серьёзность в происходящее.

Есть в фильме одна сцена, смотрящаяся чересчур фантастической и притянутой, но в целом, она ни сколь не портит картину. Остальной экшен впечатляющий, адекватный, не перегибающий палку. Драки стали продолжительнее, и совсем не смотрятся постановочными и скучными. А махач на крыле самолёта навсегда останется примером оригинальной боевой сцены. Звуковое сопровождение отлично сочетается с визуальным контентом. Особенно удачно опять-таки в финальной сцене с самолётом.

Вторая часть оказалась ничуть не хуже первой, приумножив её достоинства, сохраняя в себе лучшие неотъемлемые черты, при этом удачным образом расширив вселенную линейки.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 8
AnWapМы Вконтакте