Рецензии

Chriz Bale
Сходу пришла мысль, что Бертран Бонелло сварганил какие-то романтические помои про подростков-бунтарей а-ля «Виктория», хотя по итогу подметилось, что не так однозначно всё. Ладно уж.

Так вот, ноктюрамой зовётся павильон для ночных животных в зоопарке. Понадобится такой и здешней компании «тварей», которые в первой половине картины Бонелло устраивают эффектно-спланированную многоходовку по проведению терактов в ключевых местах Франции. Настолько любопытно поставленную, что просится ремейком в голливудский мейнстрим. Обширная компания почти не контачащих друг с другом тинейджеров жонглируют мобилами, отстреливают свои цели и минируют объекты, ладнее чем Шакал Ильич. Зачем им это надо и для чего, неведомо. Но и не загадка особенно. А почему бы и нет, во будет номер! Во второй же половине фильма такие уверенные в себе анархисты и выкормыши бойцовских клубов надеются переждать хаос из полицейских вертолётов и автопатрулей в закрытом на ночь торговом центре. Но загоняют себя тем самым в персональный «Рассвет мертвецов».

Вот даже немного любопытно, каким образом люди, так скоординировано ведущие свои объекты, на полпути все как один начинают дичайше расслабляться, страдать хренью (китчевый травести перформанс под “My Way») и палиться (давай-ка, врубай погромче Blondie, чтоб на все Елисейские поля было слышно и светись на прозрачной лестничной клетке). А потом искренне удивляются, как это их так ловко вычисляют.

Заметно, что Бонелло не очень-то доверяет своему недостаточно защищённому государству с множеством брешей (вообще, оказался прав – сценарий писался ещё до терактов в Париже). Но и симпатий к своим героям-аутсайдерам (террористами их всё же не назвать) тем более не питает. Автор по ходу то ли иронизирует, то ли ставит опыты: вспышки синхронизированного монтажа (некоторые места прокручиваются по нескольку раз в разных вариантах) или игры в ассоциации (выше указал особо заметные). Люди без цели, кичащиеся своим «Я готов для Рая», и вальяжно бродящие по молу с игрушечным калашом и заряженным пистолетом в обоих руках, а по итогу что: сопли пузырями, вой «Памагите!», да совершенно хладнокровный отстрел оперативниками «врагов государства», как в тире (действительно впечатляющее решение для финала).

Впрочем, что подростки хотели и хотели ли (они хотели, чтобы их любили, но проехали) может приоткрыть рассказанная между делом в фильме байка про то, как иранцы отправляли своих детей и стариков разминировать поля от иракских земельных бомб. Мол, ослы почему-то идти не хотели. Ну, а этих можно заманить красивой мулькой. Герои «Ноктюрамы» тоже очевидно не смертники, но не без влияния извне. Во всяком случае, остаётся тайной пропажа самого взрослого представителя из команды, Грега, который спокойно мог всех сдать и свалить. Дело сделано, придурки более не нужны. Вот и думай, то ли сатира, то ли реакция на нынешние реалии.

6 из 10
Показать всю рецензию
Andrew Chajka
Свежо, актуально
Сценарий весьма незатейливый - группа из 9 подростков представляет собой автономную террористическую ячейку, планирующую совершить 5 атак в разных частях Парижа. В итоге им всё удаётся, пусть и не без накладок, после чего они решили отсидеться на ночь в пустом торговом центре, в чём им поможет охранник - 10-й участник группировки. Сделать гадость дело нехитрое, вот только придётся за всё ответить, по-взрослому. Но к этому никто не был готов.

Фильм вышел очень ровный, в стиле кинореализма - максимально правдоподобно, но при этом без трясущихся камер, и прочей белиберды мокьюментари. Как и полагается, актёры подобраны неизвестные - для большей убедительности.

Отмечу несколько интересных моментов в фильме:

1. По своей сути, все 5 атак различно характера - взрыв в посольстве, взрыв в офисе небоскрёба, подрыв припаркованных авто, поджог памятника (не знаю, что за монумент), и убийство гос. чиновника в его доме. Все они в различных частях города.

2. Национальный состав ячейки. Ясно, что без мусульман тут никак, но меня удивило, что среди террористов оказалось полно этнических французов и даже есть один чернокожий паренёк, по виду ему лет 13.

3. Никаких религиозных атрибутов - никто не молится, не носит хиджаб, паранджу или ещё что-то такое, ни слова о Боге, Аллахе.

4. Действия правоохранительных органов. Не буду вдаваться в подробности, дабы не спойлерить.

Как следствие всего этого, мне абсолютно не ясна сама идея теракта, т. к. никаких политических или религиозных лозунгов в фильме не присутствует. Не понятно, почему был совершён теракт, и как собралась вместе такая разношёрстная команда.

Есть какие-то полунамёки, но я их особо-то и не понял. Видимых совпадений с реальными терактами последних лет в Париже я тоже не нашёл. Не знаю, если честно, в чём смысл такой подачи материала.

По духу близок к недавнему шедевру немецкого артхауса 'Виктории', но явно слабее по всем статьям.

Однако, ничего плохого об этой картине я не скажу - игра актёров достойная, сценарий простой, но добротный, и смотрится неожиданно легко и интересно.

Мораль для меня яснее ясного:

- Терроризм - это плохо!
- Всех поймают, всех накажут!

9 из 10
Показать всю рецензию
AnWapМы Вконтакте