Рецензии

Button your eyes
М значит Миша
- Ангел всегда вмешивается во время.
- Не всегда.

Все мы знаем знаменитого Ганнибала-каннибала, немного сумасшедшего, вселяющего всем страх и ужас. Но как же он превратился в так называемого монстра? Что же случилось в его жизни и сделало таковым, которого мы знаем?

Ганнибал Лектер происходит из рода литовских графов. В детстве был окружён любящими отцом, матерью и младшей сестрой Мишу. Но счастье и благополучие семьи было недолгим. Наступила Вторая Мировая Война, которая повлекла за собой страшные события. В 1944 году Лектеры покидают свой замок и уезжают в охотничий домик, чтобы переждать плохие времена, однако там семью постигает несчастье, в результате которого в живых остаётся лишь Ганнибал со своей маленькой сестричкой. Дети напуганы и не знают, что делать дальше, но спустя немного времени домик находит банда мародёров, которые лишены всякой морали. Группа мужчин убивает всех, кто встречается на их пути, немцы, русские, евреи — всё это не имеет значение, главное забрать себе их драгоценности. Они поселяются с детьми, дабы сказать, что спасли их. Зима становилась всё холоднее и суровее, еды не было, а мародёрам нужно было как-то выжить и они решают спасти свои жизни, пожертвовав каким-нибудь маленьким и съедобным существом, которым оказалась сестра Ганнибала — Миша. Ганнибал выжил, вот он уже молодой парень и его мучают кошмары о дорогой сестре. Теперь он узнаёт, что мародёры нынче живут припеваючи и решает, что настало время расплаты.

Изначально я думала, что Гаспар Ульель не очень подходит на роль Ганнибала, хотелось увидеть кого-то более похожего на Хопкинса для полной картины. Но посмотрев фильм, я увидела, что Ульель сыграл очень достойно и он изобразил просто идеально молодого Лектера, со всей его изысканностью, воспитанностью и хладнокровием во время убийства. Также хотелось бы отметить игру Риса Эванса, который частенько выбирает довольно необычных персонажей, злодей из него получился великолепный, весь образ так и будит у зрителя неприязнь и даже ненависть. Всё, что мы видим в кадре, выглядит интересно, сбалансировано и создаёт настроение. А ведь после того, как узнаёшь, что же произошло в жизни Лектера, начинаешь на него смотреть совсем иначе ведь, не правда ли? Мяса в фильме не так много, как могло ожидаться, однако полно мрачных и печальных моментов.

Если вам импонирует персонаж Ганнибала Лектера или просто хотите узнать, почему же некоторые становятся маньяками, можно посмотреть. Только не стоит ожидать кровавого фильма ужасов, где во все стороны будет лететь мясо, эта лента более драматичная, о боли и утрате близких, о нелёгкой жизни и о хладнокровной мести.

8 из 10
Показать всю рецензию
LeeRoy14
А виноваты во всем деньги.
Кто все эти люди, которые ставят десятки этому фильму?

Я очень долго собирался с мыслями посмотреть фильмы об истории Ганнибала. Когда я посмотрел шедевральное «Молчание Ягнят», мне стало по настоящему стыдно, что раньше я этот фильм не смотрел. Посмотрел я все фильмы скопом, включая «Охотник на людей» и «Ганнибал: Восхождение», потому говорить о том, что я «привык» к кому-то из героев или актеров просто-напросто бессмысленно.

Итак, что же я могу сказать о фильме «Ганнибал: Восхождение»? Этот фильм — избалованный ребенок, который возомнил о себе невесть что, и вместо того, чтобы вызывать гордость у родителей, заставляет их краснеть со стыда. Если бы не старшие фильмы о Ганнибале, то этот фильм едва бы окупился в прокате.

Я считаю, что главный косяк фильма — герой.

Ганнибал Лектор. Мы имеем трех актеров: Брайан Кокс, Энтони Хопкинс и Гаспар Ульель. Если сравнивать по экранизациям романа «Красный Дракон», можно понять, что Хопкинс и Кокс по разному видели этого героя, и каждый сыграл его по своему. У них было что-то общее, и, в то же время, что-то совершенно разное. Вы ненавидели героя Кокса, вы пугались героя Хопкинса, оба они устрашали. Оба скрывали что-то внутри своего гениального мозга.

Что-же Гаспар Ульель? Он не похож ни на кого из них. Даже отдаленно. Ни одной чертой, ни одним взглядом. Мы имеем обыкновенного одержимого психа. Он не харизматичен, он не устрашает. Он просто пугает, как типичный психопат с ножом, и корчит рожи на камеру. Черт, даже в роли Милы Кунис в сиквеле «Американского Психопата» больше от настоящего Лектора, чем в этом мальчишке. Недостаточно сделать психа, пожирающего человечину, чтобы назвать его Ганнибалом.

Да и непонятно мне, как этот маньяк, особо не скрывающий своей маниакальной сущности, и спалившийся перед всеми, кем только можно, превратился в героя Хопкинса? Хопкинса поймал такой же в точности полупсих-полугений в лице героя Уилла Гремма. А фильме «Ганнибал» было очевидно, что этот человек умеет прятать свою личину. В Восхождении же мы имеем обычного мальчишку, которого бы поймали сразу после событий фильма так или иначе.

Но герой — это ещё не все.

Сбор клишированных злодеев, никакой психологии, никакой мотивации, кроме банальной мести. Постоянные вопросы в голове «Погодите? Это самурайский доспех? ЧТо за фильм я вообще смотрю? О чем он?», и откровенная скука. Девушка, близкая главному герою в лице хорошей актрисы Гун Ли откровенно скучна и плоска. Даже музыка. В этом фильме я не запомнил ни одной композиции, кроме тех, что уже звучали в других фильмах о докторе.

Этот фильм недостоин называться Ганнибалом.

А виноваты во всем деньги. Как же хотелось людям подзаработать денежек на, принесшей в свое время миллионы, франшизе.

Но не нужно было снимать фильм о Ганнибале. Лучше бы сняли второсортный триллер.

3 из 10

Только за то, что сцены войны в начале отчего то напомнили мне потрясающий «Спасти рядового Райана»
Показать всю рецензию
4sterique
Подобное рождает подобное
Питеру Вебберу удалось создать картину, которую можно воспринимать не как приквел, а как совершенно самостоятельный триллер, не зная ничего ни о «Молчании ягнят», ни о дальнейших похождениях Ганнибала Лектера. Но которая также очень хорошо показывает нам зарождение чудовища, этого блестяще образованного интеллигентнейшего маньяка, которого так полюбили и возненавидели зрители всего мира в исполнении сэра Энтони Хопкинса.

Молодой Ганнибал не может не очаровать — его утонченная красота, аристократизм в манерах, его ямочки на щеках — во всех отношениях приятный молодой человек, обходительный с дамами, тянущийся к знаниям, к месту язвительный. Его не хочется осуждать, наоборот — понимать и сочувствовать, оправдывать. Что мог сделать ребёнок, испытавший в детстве то, что пришлось испытать маленькому мальчику, столкнувшемуся с таким кошмаром? Дракон убил его маленькую принцессу, и теперь принц должен отыскать этого многоглавого дракона и уничтожить его, обагрить свой клинок его кровью. Быть может, тогда чудовище отпустит его и перестанет мучить даже во сне.

Кульминацией фильма является сцена мести Грутасу, когда Ганнибал узнаёт страшную правду о смерти сестры. Это по-настоящему страшный момент фильма, потому что мы уже успели проникнуться симпатией к главному герою и воспылать ненавистью к его врагам, и вдруг — это известие о его сопричастности. В довершение ко всему любимая женщина отвергает юношу, и вот результат: дракон погибает, но принц сам оборачивается чудовищем. Если до этого момента цепь кровавых убийств можно было прервать, удовлетворившись фактом свершения мести, то теперь — нет, и рождается новое Чудовище.

В фильме всё хорошо: романтическая линия присутствует, но при этом не скатывается в пошлость, злодеи по-настоящему ненавистны и отталкивающи, места съёмок атмосферны, сюжет не затянут и динамичен. Гаспар Улье смог заставить меня сопереживать своему персонажу и его утрате, и, как бы ни была чудовищна месть и способы, какими она вершилась, мне не хотелось прощать этих чудовищ его детства. Недаром говорят, что подобное рождает подобное — в тот холодный день 44-го года семена жестокости пали в благодатную почву. Душа невинного ребёнка, нежно заботящегося о сестре, была выжжена дотла, и на пепелище этого костра дали бурные всходы жестокость и мстительность.

8 из 10
Показать всю рецензию
Progress Sto is Sta
Когда приквел лучше оригинала
Я тот человек, кому приквел понравился больше, чем «Молчание ягнят», да, я существую. Фильм рассказывает о событиях, произошедших до становления Ганнибала каннибалом. Ведь маньяками не становятся просто так. Разгадка, как и в большинстве таких случаев, когда психически здоровый человек вдруг становится маньяком-психопатом с явным диагнозом, кроется в детстве, когда главный герой, становится свидетелем каннибализма.

Сюжет довольно банален. Главный герой, в детстве переживший потерю своей семьи и ставший свидетелем жестокой расправы над сестрой, которую попросту съели, по взрослении жаждет мести. На протяжении всего фильма он, преследуемый ужасными флэшбеками, являющимися в кошмарах, поочередно разделывается с виновниками тех событий, верша самосуд над ублюдками, с каждым разом все больше распаляясь и входя во вкус. Жестокие убийства (а они были действительно жестокими) окончательно ломают его психику, превращая в известного нами интеллектуала-каннибала Ганнибала Лектера.

Да, убийства не были совершены хитрым, изощренным, изобретательным способом в стиле Лектера-Хопкинса, как многие ожидали, но они были кровавые, зрелищные и очень жестокие. Ведь Лектер еще молод и горяч, хотя у него уже в двадцать лет проскакивают черты хладнокровного, без тени страха, безумного маньяка. Момент, где Ганнибал надевает маску и выбирает свой жизненный путь, подчиненный возмездию, произвел на меня сильное впечатление. Вообще, весь фильм соткан из таких сильных моментов. Например, когда Ганнибал убивает одного из нацистов и поет песенку. Не смотря на то, что главный герой в этом фильме отрицательный, ему сочувствуешь, за него переживаешь, хочешь, чтоб он нашел обидчиков и наказал, и сам остался жив.

- У него было объедено лицо.
- Вороны.
- Вороны не делают шашлыков. (с)

«Ганнибал: Восхождение» получил в награду золотую малину за худший приквел. С этим многие согласятся, так как фильм не блещет сюжетом и его спасает только шикарная игра актеров, о которой хочется сказать отдельно.

Актерская игра. На роль молодого Ганнибала Лектера невозможно было бы подобрать актера лучше, чем Гаспар Ульель. Он просто бесподобно вжился в роль хладнокровного, но в то же время жутко эмоционального, полного ненависти к нацистам, маньяка. Его мимика и обаятельная, располагающая к себе, улыбка, очаровали всех зрителей. Может, Ганнибал Ульеля и не похож повадками на Ганнибала Хопкинса, но он по-своему хорош и, возможно, даже получился колоритнее хитрого каннибала из «Молчания ягнят». У Гаспара Ульеля свое видение этого персонажа, свой стиль исполнения и, по мне, он даже переиграл Хопкинса, я в восхищении. Стопроцентно передан характер, весь спектр чувств и эмоций (от бешеной ярости, затмевающей разум и жаждущей только крови до нежной любви к японке). Ну и конечно, он неверояно красив и харизматичен. Фильм хочется пересматривать только из-за Гаспара Ульеля. Этот фильм ЕГО восхождение! Также хорошо сыграны роли главных антагонистов, за которыми гонялся Ганнибал.

Итак, за непревзойденную актерскую игру 10 из 10, но беря во внимание весь сюжет, —

8 из 10
Показать всю рецензию
Elessar-Punk
Начнем с конца
Фильмы о Лекторе всегда славились своим размерным повествованием. На интуитивном уровне всегда было понятно, что произойдет дальше, и это скорее не минус этих картин, а огромный плюс. Главный акцент смещался в сторону игры актеров, хорошо прописных персонажах, добротных диалогах, загадках самого Лектора, и что самое главное тайну жизни Ганибала.

Теперь конкретно о картине Восхождение. Если в двух словах, меня очень разочаровало увиденное. Конкретнее это выглядит так. Сама идея звучит не плохо, но это заслуга произведения. Реализация ужасает.

После просмотра, первая мысль которая меня посетила звучит примерно так. Они начали с конца. Все свои действия, на протяжении всего фильма, и абсолютно все персонажи делали ради уже сформированного вывода. Иными словами. Сначала мы сварили суп а потом в него бросили необходимые продукты, от этого в нашем готовом супе(фильме) плавают сырые овощи. И это на столько отвратительно. Эта схема прокатывает в дешевом проходном сериале, но я то смотрю фильм! Теперь об актерах. Самая главная проблема — нет живости, я не увидел жизни в игре актеров (сразу оговорюсь из всех мне понравились Кевин МакКидд и Гун Ли огрехи их игры можно списать на режиссерские промахи) все диалоги это как маленькие сценки, никто-ничего не помнит, все молотят текст не придавая значение словам, поступкам, чувствам которые вкладывают. И тут нужно пояснить. Вспомните что вы смотрите психологический триллер. Жанр в котором важна каждая фраза, важны эмоции, реакции, слезы, страхи, крики. Словами и чувствами режиссер должен раскрыть внутренний мир, словами и чувствами а не флешбеками и флешбеками. Не почувствовал я и контраста. Нет грани между переходом, становлением. Её по факту нет! А это самое главное на что нужно было ставить акцент в этом фильме. Это то ради чего большая часть людей стала его смотреть.

Вывод: Самая неудачная часть коротая внушала большие надежды. Манера подгонять события к выводу губит эту картину на все 100%

Смотрите, думайте, оценивайте.

От меня: (за добротную игру Гун Ли и Кевина МакКидда, за хорошую операторскую работу и монтаж)

3,5 из 10
Показать всю рецензию
Юлианна666
В сестренке ли дело, Ганнибал?
Об этом фильме я узнала совсем недавно, и буквально сразу же решила его посмотреть, ведь первый фильм о Ганнибале Лекторе был весьма не плох. Но.. этот таковым мне не показался.

Мрачная, потрясающая сознание история того, что же подтолкнуло Ганнибала стать великим убийцей или «как всё началось». Первая половина фильма была очень интересной: кадр за кадром раскрывались нам события, повлекшие за собой череду жестоких убийств героя. Но, к сожалению, далее становилось всё до боли предсказуемо. Я разве что не предвидела, каким именно образом будет расправляться каннибал Ганнибал со своими обидчиками.

Выбор актеров на роли главных героев безусловно хорош: Гаспар Ульель — великолепно передал, как мне кажется, те эмоции, то наслаждение от содеянного, то неосознание ужаса, которое он творит, что действительно веришь ему; мы видим его переход от этакого мстителя до бесчувственного убийцы, который кажется уже творит всё это совсем не во имя сестры.. Гун Ли — прекрасно справилась с ролью наставницы и прикрывателя, поддерживая Ганнибала, хоть и осуждая его внутри себя. Рис Иванс — что тут сказать, идеально подходит под героя: такое отвращение и мерзость, смотря на героя, я испытываю редко, но он сумел воплотить в себе всю гадскую гадость эсэсовцев.

Фильм хорошо погружает в себя, ты нацелен только на него. После просмотра остается довольно хорошее впечатление, но всё же есть чувство некой недосказанности, который именно в этом приквеле видеть бы не хотелось.

В общем, к просмотру думаю стоит советовать. Но, кино на 1 раз, не больше. Оценка

6 из 10
Показать всю рецензию
Angelina Stonem
Ганнибал: Разочарование

Долго руки не доходили до этого фильма, ибо в моих правилах, если экранизация- сначала читать книгу, потом смотреть фильм. Побуду занудой и скажу избитую фразу: «Книга лучше». Нет, серьезно, я говорю это не из-за того, что какой-то мой любимый момент не попал в фильм, а потому что, книга и фильм-это совершенно разные вещи.

Книга: объясняется, почему Ганнибал стал тем, кем он есть, вся книга пронизана «философией Ганнибала», и это далеко не глупые мысли, лично я нахожу логику у всех поступках Лектера, ибо на каждое его действие есть обоснуй, захватывающая атмосфера.

Фильм: выбросили кучу персонажей, без которых картина выглядит не полной, Ганнибал изначально не обосновано жесток, нет моментов, где Лектер заступается за животных, юный Ганнибал выглядит умственно отсталым идиотом, в то время как он является вполне смышлёным молодым человеком, которого просто мучают кошмары, в следствии чего он не разговаривает. Очень жаль, что почти не было эпизодов из детства Ганнибала, так как они помогли бы лучше раскрыть характер персонажа, в котором есть не только негативные, но так же и позитивные черты (видимо это было сделано для того, чтобы Ганнибал с детства выглядел ужасным монстром-за такого надеялись сбить высшие кассовые сборы), не показали, как ломается психика Лектера-судя по фильму, он таким уже и родился; леди Мурасаки не выглядит леди, дочкой дипломата. Складывается впечатление, что она гейша. Она не очаровывает. Остальные персонажи, по моему мнению, вообще безлики. Складывается ощущение, что режиссер спешил снять фильм и решил не прописывать остальных персонажей, мол и так сойдет, у вас ведь есть кровожадный монстр-чего вам ещё надо?

Раз я поставила 6, то в фильме есть и позитивные стороны. Перечислю их: хороший актерский состав (хотя главный герой подкачал, так покривляться и я могу), музыкальное сопровождение, неплохие сцены боя, качественная операторская работа.

В целом, если книгу вы не читали и вам просто нужно убить время, можете посмотреть.

В конце хотелось бы сказать, что писать рецензии я не умею, и обычно не пишу, но этот фильм настолько разочаровал, что я не удержалась.

6 из 10
Показать всю рецензию
Dahakot
Понравилось, ибо не то.
8 из 10

В этой рецензии (выполненной не по канонам данного жанра) фильм оценивается, скорее, как литературное произведение.

Мне фильм не понравился. Когда начинала смотреть, ожидала чего-то совсем ужасного, не только трагичного (ужасное, в отличие от трагичного, безысходно, не предвидит позитивного в будущем, не предусматривает улучшения). Здесь мы видим превосходную историю создания монстра, урода, но монстр этот мог и не появиться. Кроме того, история о Лекторе предусматривает признание возможности гения, подобного изображаемому, что требует интеллектуальных усилий, т. е. уже не рассчитано на массовость. Здесь — провал, недоумение зрителя.

Очень популярен сюжет о том, как японская культура делает из дилетанта профессионала, убийственных дел мастера, но — не хотелось, чтобы это было здесь. Конечно, замечательные образы, цветовая гамма, воссоздание эпохи и раскрытие характеров, — каждый из убийц девочки при ближайшем рассмотрении проявляет свою неповторимую сущность, раскрывается своеобразной, только ему присущей порочностью…

Но Ганнибал оказался прост, слишком прост и реалистичен. Как и все гениальное? О нет, как и все качественно спаянное — из отдельных, ранее не являвшихся единым целым частей. Верю. Допускаю возможность подобного гения и верю. Хорошо. Психологично. Но можно было глубже. Т. о. хотя фильм не понравился, он понравился — и именно потому, что он — не то, чего я ожидала.
Показать всю рецензию
devalmont
«Латвийский завтрак»
Я не являюсь любителем историй о докторе Ганнибале Лектере, книги никогда не читал, фильмы смотрел, но только основную трилогию и довольно давно. Единственная причина, по которой решил посмотреть этот — множество хороших отзывов о сериале «Ганнибал» от знакомых и его высокий рейтинг. Иначе говоря, «Восхождение» я смотрел исключительно с целью узнать предысторию героя, поэтому на многие недостатки мог не обратить внимания.

Обратил на полное отсутствие в фильме положительных героев, т. е. нет никакого явного противовеса злодею, но при этом и сам злодей почему-то не слишком впечатляет. Возможно, ряд моментов показался мне слишком уж надуманным, вроде тётушки-самурая у сына латвийских аристократов или его дороги до Франции. Возможно, проблема в нелогичных действиях и какой-то демонстративной беспомощности целой группы изворотливых военных преступников. Возможно, впечатление несколько смазало то, что до самого последнего момента Ганнибал вовсе не выглядел таким уж злодеем, будем объективны, убийство бывшего нациста — не преступление, за ними тогда охотились все, кому не лень.

Впрочем, не так уж всё и плохо. Если говорить о техническом качестве, то претензии отсутствуют вовсе. Снято красиво, качественно и даже атмосферно. Приятно удивил тот факт, что злодеями в Литве изображены сами литовцы, сторонники нацистов, а не советские солдаты, которые показаны именно как освободители, не ожидал, честно говоря, хотя не Литва же снимала. Жестокое детство и сама история, в целом, логичны, т. е. я не могу сказать, что мне понравилось на это смотреть, но как предыстория они выглядят вполне адекватно.

Гаспар Ульель сыграл, разумеется, не на уровне Энтони Хопкинса, но лучше, чем я ожидал. Особенно запомнилось и понравилось звериное выражение его лица во время убийств. В итоге получилось достаточно неплохо, если закрыть глаза на реализм, но мы ведь говорим о фильме про маньяка-каннибала, а не о социальной драме. Разумеется, смотреть рекомендую расширенную версию, потому что подобные фильмы с цензурой — это время, потраченное впустую.

7 из 10
Показать всю рецензию
f1r3start3r
Имитация
У серийных убийц часто появляются последователи, подражатели, имитаторы. И люди, знакомые с историей о докторе-каннибале Лекторе, имеют хорошее представление об этом. Эти подражатели стараются дотошно соблюсти все детали, но делают свою работу настолько механически, что за этим теряется весь первоначальный смысл, поскольку все силы и средства направлены лишь на создание внешнего сходства.

Так и этот фильм является лишь жалким подражателем гораздо более именитых и талантливых предшественников. В нём нет ничего, что могло бы понравиться или, наоборот, вызвать отвращение, как в случае с предыдущими историями о Ганнибале. В нём нет ни смысла, ни идеи, ни души. Абсурдное нелогичное начало с вымученными диалогами, надуманная завязка и предсказуемая концовка — то немногое, что остаётся в сухом остатке после просмотра. Разве что только бесконечное подражание, которое бросается в глаза чуть ли не с первых минут. И после сцены с маской, ставшей для меня полным апофеозом лицедейства, фильм начал превращаться в банальную пародию остальных «Ганнибалов», не имеющую ничего общего к тем шедеврам, чьё название по какой-то непонятной ситуации довелось носить и ему. Если абстрагироваться от всей истории в целом, то данный фильм мог бы стать более кровавой и менее драматичной версией фильма «Бэтмен. Начало» (примечательно, что вышли они с разницей в пару лет). Здесь тоже основным мотивом служит месть за смерть близких, пережитую героем в раннем детстве. Главного героя тоже воспитывают чужие люди, причём тема Востока и тут играет немаловажную роль. Да та же маска, которую главный герой примеряет, готовясь к первому убийству, скорее похожа на маску Бэтмена, нежели на ту, что надевали на Лектера. Причём, если во втором случае она носит защитный характер, то здесь — это уже какой-то аксессуар супер-героя. И логично было бы предположить, что наш герой станет эдаким мстителем, карающих бывших военных преступников. Но, увы, он становится доктором-каннибалом.

Конечно, можно сказать, что это только становление главного героя, его восхождение, заявленное в самом заголовке. Но при таком невнятном старте слабо верится в то, что конечным итогом станет талантливый, расчётливый убийца-интеллектуал, сумевший вызвать к себе даже определённую долю симпатии.

В итоге мы имеем невнятный приквел с высосанной из пальца историей. Про игру актёров говорить особо не хочется — она вызывала такое же раздражение, как и происходящие на экране события.

3 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 12
AnWapМы Вконтакте