Рецензии

Sviatomag
Страхи убивают. Но в этот раз убивают призраки
Когда идешь на новый многообещающий фильм ужасов в кинотеатр, то хочешь или напугаться, или посмеяться. Многие фильмы этого жанра действительно интригуют, затягивают атмосферой, сюжетом, когда ты сидишь, затаив дыхание, и ждешь следующего кадра с трепетом и предвкушением, и пусть выскакивающий с бензопилой маньяк или страшный гость из потустороннего мира ожидаем и предсказуем — ты позволяешь себя напугать, чтобы прочувствовать то, что чувствуют герои. А если страшилка чрезмерно неправдоподобная, когда совершенно не верится в происходящее, можно просто посидеть и «поржать» над глупой реакцией без пяти минут трупов. В любом случае, фильмы ужасов вызывают те или иные эмоции, более сильные, чем другие жанры кино.

Но этот фильм не вызвал совсем никаких эмоций. Ну совсем. Он не предоставил ни единого шанса испугаться, хоть я сам был готов отдаться в руки этим призракам, которые на постере так жадно хватают окровавленную девушку. До смеха тем более не дошло. Одна полная надежд улыбка в самом начале — вот и все, что этот фильм смог от меня получить. Надежды быстро растаяли, а улыбаться больше было не над чем. Давайте же разберемся, почему так.

Начнем с того, что в первой половине фильма действия героев были логичны и вполне обоснованны. Простому пареньку свалилось огромное наследство, но вот беда — одной бумажульки не хватает для того, чтобы начать транжирить деньги покойного отца направо и налево. Конечно, она оказывается вроде бы под носом — в архиве бывшей психиатрической лечебницы, но получать ее нужно только через суд. Зачем ждать?! Влезем и заберем сами! Когда на кону огромные деньги, можно поверить в такой поворот событий. Конечно, компанию нашему герою решают составить по уши в долгах его приятель-юморист, свихнувшийся бывший работник лечебницы и очаровательная сестра этого далекого от адекватности паренька.

Но как только в сюжете начинают появляться моменты, за которые фильм и причислен к жанру «ужасы», возникают вопросы, на которые мы так и не получим ответа. Настоящее сменяется совершенно другими картинами, герои попадают в иную реальность, непонятно, откуда взявшуюся и по каким законам действующую. Эту «другую реальность» как будто с пульта кто-то переключает, потому что она то появляется, то исчезает. Поведение героев резко меняется и становится то чрезмерно глупым, то настолько просчетливым и разумным, что создается впечатление, как будто они готовились к такому повороту событий всю жизнь. Например, всю первую часть фильма переживавшая за больного брата сестра в середине неожиданно теряет его из виду в психбольнице, но приходит к выводу, что такая прогулка пойдет ему на пользу и они найдут его чуть позже. А главный наш герой, который уже и позабыл о богатстве, лишь бы жизнь свою спасти, начинает геройствовать там, где полагалось бы сидеть, поджав хвост.

Центральное место в фильме занимает вопрос человеческий страхов и способов борьбы с ними. Врач-садист использует свои методы лечения, которых не избегут и наши герои, однако вопрос тесных контактов призраков и реальных людей остается нераскрытой загадкой.

Не обойдется и без семейной драмы, тайны происхождения и благородства честных работников психбольницы, которые все равно сгорели, как и остальные, много лет назад.

Подводя итог, можно сказать, что сюжет у фильма довольно оригинальный, тем, кто любит неоднозначные сюжеты, оставляющие место для размышлений и предположений, должно понравиться. Но ни во время просмотра, ни после него никаких ярких эмоций не возникло — просто история, которую можно посмотреть и забыть.

6 из 10
Показать всю рецензию
Logsberry
Не ходите, дети, ночью в 'Элоиз' гулять.
Что нужно для хорошего фильма ужасов? Завязка, которая заставит чуть тише хрустеть попкорном в кинотеатре; антураж, от которого хочется поплотнее вжаться в кресло и вообще, не ходить на такой жанр в одиночестве, ну и игра актеров, куда же без неё?

В 'Призраках Элоиз'реализовать всё вышеперечисленное получилось примерно как в бородатом анекдоте про лошадь: 'ну не шмогла я!'. Хотя задатки на успех были. Мрачная история психиатрической лечебницы. Не менее мрачная семейная история главного героя. Неоднозначные знаки, которые должны развивать сюжет фильма и щекотать нервы зрителю. Но... На выходе мы получаем нечто, что весьма трудно назвать хоррором. Да даже на триллер слабо претендует.

Набор штампов настолько предсказуемый, надоевший и банальный, что даже расписывать лень.

Четверка героев, среди которых обязательно есть 'хороший и правильный парень' (в конце описания этого персонажа так и просится добавить trademark, настолько он шаблонный), негр, который по сценарию должен постоянно что-то вещать миру по поводу и без, пытаться в юмор и быть юнитом, которого выведут из строя одним из первых (потому что много и излишне открывал рот), 'идеальная героиня' и тот, кого в общем-то звать не планировали, но он сам приходит и творит что-то такое, из-за чего в заброшенной психлечебнице начинается бурная ночная жизнь.

Четверка героев собирается в кружок юных любителей древних картотек не потому что бессонница замучила, а вполне по делу: залезть в некий архив и украсть из него необходимую бумажку. Ну а дальше логика прощально машет ручкой и выходит из зала, эстафету подхватывают штампы.

Что надо делать в странном месте, где уже на подходах слышны непонятные звуки, голоса и вообще атмосфера жуткая? Правильно, расползаться в разные стороны аки тараканы на свету. А уж коли более-менее успешно расползлись подальше друг от друга, то, что надо делать оставшись в одиночестве? Конечно же, трогать всё вокруг, задевать локтями и сметать на пол. Всё так делают, иначе как ещё вызвать призрака, от которого потом половину фильма надо прятаться? Ещё можно прихватить на сувениры и заодно употребить лекарства, которые простояли в этом шкафу добрых 30 лет и даже плесенью не покрылись. Раньше даже таблетки на совесть делали, не то, что эти ваши нынешние пилюльки с жалким 'употребить до...'!

При этом у режиссера всё же получилось показать слабый намек на временные смещения, и даже постепенный переход к полному растворению во временной петле. Вот только в процессе просмотра возникает слишком много вопросов на тему 'а зачем они...?'. А зачем они туда полезли? А зачем он сделал вот это? А она? И пока пытаешься уследить за совершенно нелепыми поступками героев на экране, все эти сложные темы с временными петлями и мрачными семейными тайнами отступает на второй план.

А нелепого в этом фильме в избытке. Впрочем, что еще может быть в киноленте, которая от и до забита самыми примитивными штампами из мира ужастиков?

В конце концов фильм всё дальше съезжает в дебри непонятных телодвижений и поступков и заканчивается без объяснения некоторых сюжетных линий, на которые очень толсто намекали в самом начале. Итоговое впечатление от просмотра - 'а что это такое было?'.

Отдельно хотелось бы отметить совершенно никакую актерскую игру. Чейз Кроуфорд видимо намертво засел в образе Нейта из 'Сплетницы', и ему и так нормально. Из всех возможных эмоций своего героя он предпочитает демонстрировать разве что удивленно открытый рот или широко распахнутые глаза. Иногда - и то и другое. Элайза Душку тоже не подкачала. Она вроде и делает что-то, что требуется по сценарию, но такое ощущение что мыслями она где угодно, но только не на съемочной площадке. Но то, как бездарно П. Дж. Бирн пытался изобразить парня с отклонениями психики, переплюнуло игру всех остальных.

3 из 10

Один балл за хорошую идею, которую, к сожалению, не смогли реализовать нормально, один балл - за локации (фильм снимали в реальной психиатрической лечебнице) и один балл за старания съемочной группы (ну, люди всё же трудились над съемкой этого треша).
Показать всю рецензию
C_B_J
Психушка ночью как приговор
Идут годы, а заброшенные психиатрические лечебницы по-прежнему притягивают людей…

Причем происходит это, как правило, в темное время суток, ребят, как водится несколько человек и все они (ну или почти все) не доживают до рассвета. Обычно фильмы с подобным сюжетом настолько примитивны и прямолинейны, что зритель практически всегда знает, за каким больничным коридором его поджидает бука.

Создатели «Призраков Элоиз» решили привнести в действия четверки главных героев хоть какую-то логику, а потому попытались хоть как-то по человечески обосновать нахождение нескольких человек в стенах заброшенного здания, пользующегося дурной славой.

Тот факт, что съемки проходили на натуре — в некогда функционировавшей, а теперь закрытой психушке, является единственным положительным моментом фильма. В остальном — это очередной трэш, в котором промелькнул Роберт Патрик.

Действия персонажей в фильме вообще не поддаются какой-либо логике, потому как попав в закрытое здание они делают все, они прикладывают максимум усилий к тому, чтобы двинуть кони. Они разбредаются по непонятному и невесть что таящему в себе заведению как бараны по лугу, некоторые из них и вовсе решают, что таблетки в шкафчиках, пылившиеся там несколько десятилетий, еще годны к употреблению, а кто-то ищет на свою задницу приключений, пытаясь насобирать для своей коллекции трофеев.

Ладно, режиссер попытался хоть как-то увязать начало фильма и все то, что происходило в дальнейшем, но если честно, не совсем оказалось понятным наличие тех самых зловещих призраков (согласно описанию), именно в этом корпусе, а не где-то еще. Почему именно эти призраки? Они стали жертвами массового убийства, они стали жертвами маньяка-врача? Ведь среди призраков были не только пациенты, но и представители из числа персонала. Все ли они здесь погибли, именно в этом здании, или собрались со всех корпусов психушки Элоиз? Почему в наваждениях героев фигурируют как живые, так и мертвые, ведь если верить сюжету, не все те персоны, которые мелькали в кадрах прошлого, погибли в стенах лечебницы, были и те, кто выбрался живым. Каким образом происходило наслоение времени и пространства, отчего становилось неясно какой год на календаре? Словом, стоит поломать голову, чтобы самому/самой додумать все то, что не сказал режиссер Роберт Легато.

Не совсем ясны действия героини Элизы Душку. Ее персонаж во время беготни по психушке выглядел довольно активно, а затем словно воды в рот набрал и стал вести себя как мертвый слон. То есть никак. Разве что не вонять.

По части актерской игры — особенно удивили ею второстепенные герои в лице П. Дж. Бирна и Брэндона Джексона. Первый сыграл своего неуравновешенного персонажа настолько по-идиотски, что каждое появление его на экране просто бесило. Его Скотт в «Призраках Элоиз» оказался ничуть не лучше и не умнее клептомана и хапугу Исаака из «Пунтка назначения 5» (его роль исполнил также Бирн). С изображением недалекого парня, помешанного на психушке Бирн явно переусердствовал и просто обезьянничал в кадре, что, как уже писал выше, просто заставляло скрежетать зубами. Ну а что касается Джексона — типичный крутой парень откуда-то из гетто, весь такой крутой фраер, которому самое место в игре GTA San Andreas с миссией крошить братков из соседней группировки.

Фильм очень слаб. Если начало и финальные пару минут и заслуживают внимания, то начинка (середина) получается по вкусу ничуть не лучше волчьих ягод (я пробовал, я знаю что это за дрянь).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10
Показать всю рецензию
PavloChaplygin
Что-то пошло не так
В абсурдной комедии «Семейка Придурков» (1996 г.) главный герой по имени Стенли Придурок (фамилия у него такая) путем сложных вербальных пассажей умудрился поведать окружающим, почему он сам себе дедушка.

Создатели отчетной ленты, по-видимому, взяв за основу указанный эпизод, сняли вокруг него целый фильм.

Как для не особо раскрученной картины, претендующей на какую-то независимость от голливудских денежных мешков, начиналось все более-менее сносно.

Пацану-автомеханику неожиданно свалилось отцовское наследство в виде шестизначной суммы на банковском счете. Но чтобы вступить в законное наследство, ему необходимо доказать смерть тетки, которая якобы скончалась в застенках психиатрической лечебницы «Элоиз», где в свое время верховодил главный врач в исполнении Роберта Патрика, снискавший неоднозначную славу своими методами лечения. Одна проблема — клиника сгорела много лет назад, архив неизвестно где, да и сами остатки психбольницы пользуются дурной славой. Но шелест купюр, уже стоящий в ушах юного миллионера, заглушил голос здравого смысла, вследствие чего он собирает команду и отправляется в руины, дабы отыскать вожделенное свидетельство о смерти.

… Перечитал предыдущий пассаж.

Господи, какой сюжет! Группа молодежи, сгоревшая психушка, Роберт Патрик со своим взглядом-лезвием. Да тут пахнет годной мистикой, детективом, а может даже слышно эхо «Пилы»!

Я уже хочу посмотреть этот фильм! Девушка, два билета на последний ряд!..

А, нет. Сорри, девушка, отбой. Я ж его уже посмотрел.

Наверно поэтому сегодня я грущу и сожалею об убитом времени.

Если вы случайно страдаете эпилепсией, то вход на фильм вам заказан. Добрая половина хронометража «радует» зрителей вспышками молний, с губительным эффектом которых может потягаться только мерцающая лампа дневного света. Вспышки такие частые и навязчивые, что порой аж подташнивает.

Хотя тошнота могла быть навеяна иными качествами ленты. Такими как абсолютная вторичность — ей богу, перед глазами все время стоял сюжет и антураж «Корабля-призрака» 2002 г. с Габриэлем Бирном. Такие же призраки и перебивки между настоящим и прошлым. Только сабж здесь стационарный, а не водоплавающий. Главгеры — персонажи ужастиков, что называется, в вакууме. Нормальный белый, его деваха, негр и городской сумасшедший. Кандидаты на выпиливание читаются очень четко — варьируется лишь последовательность. На такой компонент, как игра актеров, в подобном фильме особо не понадеешься — но я искренне полагал, что олдскульный Роберт Патрик выступит патриархом этой ленты, что подобно Мюнхгаузену, вытащит ее из болотца. Но такое чувство, что он до сих пор не вышел из образа Т-1000 — такая же застывшая мимика, молчаливость и холодный взгляд. Похоже, перед нами очередной актер одной роли.

Ну и само собой, что при таких вводных данных, концовка не может порадовать каким-то мегасаспенсом. Порой за горизонтом мелькают уши интриги (доктор-садист, неприкаянные души, петля времени), но авторам так и не удалось схватить ее и полноценно внедрить в канву сюжета. Поэтому под завершающие титры получаем ситуацию а-ля «я сам себе дедушка».

В общем, обычный серый недоужастик.

5 из 10
Показать всю рецензию
Ivan_Biryukov
Вдохновило.
Начну с того, что до этого часто заходил на Кинопоиск для того, чтобы посмотреть трейлер к фильму и почитать рецензии, но сам прежде никогда не писал рецензий. И вот сегодня, после просмотра данного фильма, у меня появилось желание зарегистрироваться здесь и написать всё, что осталось по итогу просмотра этого фильма.

Но, так уж вышло, что не осталось от фильма ничего... ничего кроме отвратительного послевкусия полноценного недокино со всеми его составляющими: непонятный сюжет, плохая актерская игра, бестолковые персонажи и пр.

Дабы не засорять отзыв спойлерами и океаном негатива, напишу несколько конкретных моментов, которые заставили бы меня не идти на фильм, если бы узнал о них заранее.

1) Жанр этого фильма ужасы и триллер. По крайней мере, так позиционируют его. Самые мои любимые жанры в кино, это подкупило.

Об ужасах. Ни одного страшного момента за весь фильм (были попытки скримеров, внезапных появлений чего-то или кого-то и давящих на психику кадров с больными людьми, детьми, включающимися телевизорами и т.д., но все это жалкие попытки, которые, как мне показалось были вставлены чуть ли не рандомно и вызывали абсурдную улыбку).

О триллере. Люблю крутозакрученные сюжеты, чтобы в конце был чумовой твист и в голове прозвучало восторженное 'даладно?!'. До самого конца сидел и ждал этого твиста, думаю: 'ну давайте, удивите в конце'. Но нет. Явно перемудрили с банальным сюжетом. Хотели закрутить и, такое чувство, что запутались сами, на выходе получив полный абсурд.

2) Герои. Появился-исчез. Зачем, для чего, почему, откуда? Море вопросов, никаких ответов. Несколько героев появляются в фильме для того, чтобы сделать какое-то маленькое дело и потом нелепо уходят. Короче говоря: персонажи сырые, не проработанные. Нам их преподносят так, будто мы их уже знаем или убирают их из фильма так, будто их там и не было. Даже главные герои оставляют ряд вопросов после просмотра. Не складывается полноценной цепочки, понимаешь, что всё взаимосвязанно, но не хватает большого количества мелочей, звеньев этой цепочки, которые дали бы целостность картине.

!спойлер! если все же пойдете на картину, то обратите внимание на женщину в регистратуре, бомжа, негра, толстого, дядю главного героя и маму главной героини. Попробуйте отследить роль каждого из них. Я посчитал, что их роли нераскрыты полностью и некоторых из них лучше бы вообще не было.

3) Сюжет. Оставляет море вопросов как происходят те или иные действия, почему они происходят, с чем это связано. Так же сыро, как и с персонажами. После фильма компания, которой мы ходили в кино, из 11 человек просто додумывала, что там к чему. Ничего однозначного, кроме того, что это провал.

Я бы был рад, если бы это была очередная история, высосанная из пальца, типа 'Астрал 3' или 'И гаснет свет', даже может что-то послабее и похуже, но, к сожалению, это ни в какие рамки...

Подытожим:

- фильм оставил негативные впечатления и никакой конкретики относительно ключевых поворотов в фильме.

- Ничего из серии ужасов + небольшой жалкий намек на триллер.
Показать всю рецензию
PALPATINE
Он мог просто подождать...
Среди огромного множества психиатрических лечебниц, пугающих одним только обозначением своего рода деятельности, можно отыскать немало легендарных строений, окутанных пеленой из мистических тайн. Одной из больниц, неизменно привлекающих к себе искателей сверхъестественного является обширный комплекс под названием 'Элоиз', основанный в далеком 1832 году. Расположенная в небольшом городке Нанкин западной части округа Уэйн, штат Мичиган, лечебница в свое время считалась почти что самодостаточным населенным пунктом, обладающим полным комплексом производства продуктов питания, обширной транспортной инфраструктурой и даже почтовым отделением, с которого по сути и началась история 'Элоиз', озаглавленная в честь дочери местного почтмейстера. Постоянно дополняющиеся функции больницы расширили численность населения всего комплекса до монструозной цифры в 10 тысяч человек. Количество строений, расположенных на территории 'Элоиз' в определенный момент достигло 78 единиц, однако лучшие годы больницы несмотря на все ее достижения остались в далеком прошлом... Большая часть комплекса была разрушена или попросту заброшена за ненадобностью, но любители теорий заговора и поиска паранормального не переставали выстраивать собственные теории касательно того, что же на самом деле происходило в стенах клиники 'Элоиз', чем в конце концов и воспользовались кинематографисты во главе с Робертом Легадо, выстроившие на основе городских легенд и приданий еще один фильм ужасов с завсегда актуальной среди ярых почитателей жанра тематикой.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с увлеченным автомехаником Джейкобом Мартином (Чейс Кроуфорд), которому приходится вернуться в родной город, дабы вступить в права на завещание, оставленное его покойным отцом. Давным-давно разорвав все связи с покойным, герой совершенно не ожидал, что его ожидает весьма круглая сумма с шестью нулями, однако для того, чтобы оформить счет на себя, Джейкобу необходимо доказать, что он последний оставшийся в живых правонаследник. Согласно имеющимся данным, последней родней парня является его тетя, некогда заключенная в стенах психиатрической лечебницы 'Элоиз', прекратившей свое существование после масштабного пожара, произошедшего в начале 80-х. И все, что необходимо сделать Джейкобу, так это раздобыть свидетельство о смерти, подтверждающее его беспрекословные права на деньги отца. Однако в виду нескончаемой бюрократической волокиты, герою приходится повременить с наследством, чего он делать явно не собирается. Заручившись поддержкой старинного товарища Дела (Брендон Т. Джексон), помешанного на тайнах клиники 'Элоиз' местного чудака Скотта (П. Дж. Бирн) и его очаровательной сестры Пии (Элиза Душку), Джейкоб отправляется в подпольную экспедицию за вожделенным свидетельством, толком не понимая, что не стоит лишний раз тревожить беспокойных духом, так и не нашедших пути в лучший из миров.

Ленту Роберта Легато сложно отнести к фильмам ужасов в классическом понимании термина, так как за весь хронометраж режиссер набирает едва ли несколько поводов для истинного устрашения. 'Призраки Элоиз' стоит рассматривать в качестве мистического триллера с грустной драматической основой. Особыми откровениями данная история похвастаться не в состоянии, и тем не менее за ее развитием более-менее интересно наблюдать при принятии ее пускай редких, но все-таки сильных сторон. Легато выстраивает повествование по стандартному пути, не размениваясь при этом на демонстрацию характерных особенностей своих героев, выглядящих ходячими шаблонами. Но в контексте непритязательного мистического хоррора иного особо и не требуется, так как для аудитории главное если не как следует напугаться, то по крайней мере отыскать в сюжете подобие интриги. К счастью, последняя здесь все-таки имеется, хотя выжидать долгожданные откровения приходится долго. Вплоть до самой кульминации, которая происходит не столь ярко, как можно подумать, но достойно, аудитории приходится наблюдать за неспешным походом героев по мрачным коридорам, где периодически возникают нервно дергающиеся призраки. Никаких по-настоящему пугающих эпизодов в 'Призраках Элоиз' не замечено, как и нагнетание саспенса обошло постановку стороной. Мучительно долгое ожидание развязки сглаживается довольно неплохой игрой актеров, которые в прошлом принимали участие в знаковых проектах, а нынче же пребывают на вторых ролях, периодически попадая в интересные картины в статусе приглашенных звезд. 'Призраки Элоиз' выступают для них одним из тех редких шансов, когда можно вновь напомнить о себе с должным шумом, хотя по большей части аудитория фильма состоит из преданных ценителей жанра, исключая при этом случайных зрителей с иными предпочтениями.

Исполнитель главной роли, Чейс Кроуфорд, известный по сериалу 'Сплетница', особой драматической нагрузки от Роберта Легато не получил, сыграв вполне предсказуемый образ с необходимой толикой печали, дабы зритель хотя бы отчасти ему сопереживал. При этом о самом Джейкобе в исполнении актера мы не знаем практически ничего кроме того, что он искренне обожает автомобили и не испытывает угрызения совести от безвременной кончины отца. Но и назвать героя самовлюбленным красавчиком, зацикленным на самом себе, также не получится, потому что нам навязчиво поясняют, что только он и никто другой заслуживает на завещанные деньги, способные вытянуть его из жизненной ямы. Что касается Элизы Душку, ее роль не менее стандартна, нежели образ Кроуфорда, только подобия драмы в ней на несколько порядков меньше. По большей части Душку необходима истории, как обязательный завлекающий мужскую аудиторию фактор, а заодно напоминание по славным временам 'Поворота не туда'. О стараниях Брендона Т. Джексона и П. Дж. Бирна в особом порядке упоминать не стоит, так как им досталась вспомогательная работа, не имеющая особой смысловой ценности. Это же можно сказать и про Роберта Патрика, воплотившего еще одного невыразительного злодея, примечательного лишь тем, что его сыграл незабвенный 'Т-1000'.

С визуальной точки зрения 'Призраки Элоиз' выглядят вполне презентабельно, что впрочем совершенно неудивительно, ведь режиссер Роберт Легато в свое время получил целых две премии 'Оскар' за создание высококлассных спецэффектов. Не располагая большим производственным бюджетом, Легато сумел воссоздать достоверный антураж, используя реально существующие декорации, прибегая к использованию любимой компьютерной графики только в самые необходимые моменты. Грамотная работа с освещением, прилежная операторская работа и приятная обработка кадра позволяет немного расслабиться от до боли стандартного повествования, которому в пору было уместиться в серию одного из мистических телесериалов. Но несмотря на множественные недочеты по части драматического наполнения сюжета, действенного запугивания и нестандартных сюжетных поворотов, предваряющих развязку, режиссер поставил вполне удобоваримую историю, способную потягаться с многими второсортными представителями жанра, снятыми куда более опытными людьми.

В итоге хочу сказать, что 'Призраки Элоиз' хоть и спекулируют на славе давно закрытой лечебницы, но на деле являются вполне обыкновенным хоррором, предательски отказывающимся пугать. Ситуацию спасают именитые актеры, не успевшие выветриться из народной памяти, а также действительно стоящее окончание, заставляющие прильнуть к экрану поближе.

5 из 10
Показать всю рецензию
ОЧЕНЬДЖА
Химера – чудовище, не украшающее ужастик
«Защитники». Будем откровенны: я пошел на «Призраков Элоиз» только потому, что не хотел идти на «Защитников». Не хотел становиться в хвост многотысячной очереди оплевателей этого загодя проклятого всеми блокбастера.

И, конечно, не желая в этом признаваться, я придумывал для себя «объективные причины» тому, почему надо было посмотреть именно «Элоиз». Во-первых, говорил я себе, ужастики про психов – самые лучшие ужастики. Ибо нет более жутких монстров, чем живущие в наших головах. Во-вторых, у режиссера Роберта Легато это только первый полнометражный фильм… а он уже имеет два Оскара в кармане! Интрига? Да! Ну, и третье – там снимается сам жидкий терминатор! И, судя по трейлеру, Роберт Патрик здесь не менее жуток и завораживающ.

Надо признаться, что начало фильма подкачало. Хорошо оно снято или нет – не скажу. Но вот клише это было заезженное более чем полностью. Сначала – в черно-белых тона некое предысторическое прошлое. Загадочное мистичное. Затем – сразу как бы эпилог. Мы понимаем, что всё уже закончилось и, похоже, закончилось плохо. Но совершенно непонятно. Конечно, мы поймем всё, досмотрев до конца… А потом действие резко – как отпущенная резинка от трусов – перелетает в пролетарскую американскую пастораль – в автомастерскую. Где только так не было! Даже в «Трансформерах» - только задницы Меган Фокс не хватает. Хотя, там тоже выползает телочка… которая больше в фильме не появится.

После такого, картина должна была меня сильно удивить, чтобы я не был разочарован. Но нет. Вот формируется традиционная команда для традиционного квеста: протагонист - замечательный во всех отношениях, его негритянский друг – отвечающий за юмор (ну как, юмор – скорее, претензия на него), девушка с внешностью содержанки, но по сценарию она, разумеется, сильная и независимая. Только амплуа умника-задрота несколько нестандартно – на этот пост определили паренька с явными психическими отклонениями. Что давало фильму возможности для свежих сюжетных ходов.

Как мы знаем из анонса, герои проникают в заброшенную психиатрическую клинику, чтобы найти документы о смерти тети главного героя. И вот там, внутри, их начинает страшно глючить.

Тут-то и начинаются главные проблемы. Совершенно непонятно: то ли мрачные чудеса их воспаленный мозг творит, то ли это объективное колдунство. Хотелось, конечно, получить объяснение, что тому, что другому. Если бред – то каковы его научные или околонаучные (подсознательные) причины. Если колдунство – то какая магия его породила? Хотелось хоть какого-нибудь концепта, который бы увязывал события в систему. Не прослеживалось ничего. Герои перепрыгивают из мира яви в мир глюков спонтанно, никакого принципа, закона в этом нет. На улице Вязов, героям, например, надо было заснуть. В «Элоизе» всё происходило по мановению руки сценариста. Причем, один мог перекинуться, а второй, рядом стоящий – остаться.

Я совершенно не понимал, что я вижу: мистический ужастик или все же кино про мрачные стороны психоанализа. В итоге перед моими глазами сформировалась Химера. Слово, которое тоже имеет значения и колдунское и научное. Во-первых, это чудовище, склепанное из кусков льва, козы и змеи. Во-вторых, организм, состоящий из генетически разнородных клеток. Но в любом случае – это соединение несовместимого. Фильм был совершенно лишен целостности: вот вам психиатрическая клиника садиста, вот вам призраки.

И скажу сразу: химера – не то чудовище, которое украсит фильм ужасов. Мне некогда было пугаться, настолько мучительными были мои попытки разобраться в концете… которого не было. А с середины фильма стал явно виден жирный след кинговского «Сияния». Причем, авторы фильма использовали его внешние проявления, но совершенно не озаботились перенять удивительную целостность произведения короля ужасов.

В «Сиянии» тоже много недосказанностей. Но там так всё гармонично, всё вытекает одно из другого. А в «Элоизе»… Врач-садист лечил больных от их фобий, максимально давя на этот страх. И героям от него достанется. Но ведь мы не знаем страхов героев! А ведь можно было раскрыть персонажей в начале картины, тем более, что пролог был длинный и даже затянутый. Можно было запилить несколько этюдов, раскрывающих фобии каждого. Но нет. Всё берется из воздуха. Неинтересно и не веришь такому.

Конечно, фильм не абсолютно бессмысленен. Там есть некая тайна, которая раскрывается во время похода в больницу. Но, поскольку совершенно непонятны механизмы иррацинального, поскольку у происходящего нет правил и законов, то эта тайна мало трогает. Кроме того, даже при беглом просмотре в глаза бросаются логические дыры (жаль, нельзя их описать из-за опасности озвучить спойлеры).

В совокупном итоге мы получаем неудачный фильм. Вызванный исключительно рыхлым, непродуманным, бесконцептуальным сценарием. Вдвойне обидно потому, что снято как раз неплохо, натура интересная, актеры играют неплохо, хотя, Роберт Патрик особо не опрадал возлагаемых на него ожиданий.

5 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте