Рецензии

Егор Дёмин
«Планетариум» Извините, а о чём был этот фильм?
Являясь преданным фанатом творчества Натали Портман, посмотрев почти все её фильмы, начиная от малоизвестных ролей в короткометражном фильме 'Развитие', полнометражном 'Красивые девушки', и заканчивая культовыми картинами 'Леон' и 'Чёрный Лебедь', я не мог пропустить один из её последних фильмов. Я с гордостью могу назвать Натали своей любимой актрисой - она талантлива, необычна, красива, и была такой с самого детства. Каждая её роль, какой бы незначительной она не была, приносит приятный оттенок в кино, что делает её одной из лучших актрис современности. Но и у великих порой случаются крупные неудачи. Именно неудачей, даже не крупной, а огромной, можно назвать фильм режиссёра Ребекки Злотовски 'Планетариум' 2016 года выпуска.

Честно сказать, просмотрев весь фильм от его начала и до конца, я не могу изложить его сюжет. Это не тот случай, как с картинами Дэвида Линча - порой в них тоже сложно определить хотя бы идею сюжета, но они заставляют тебя думать и испытывать эмоции, его фильмы красивы и по-своему глубоки, в конечном итоге ты сможешь что-то найти в них и удивиться, как хитро эти идеи вплетены в сюжет. Думая о сюжете 'Планетариума', мне представляется, что кто-то выключил мой мозг на 105 минут, не позволяя ему здраво воспринимать фильм. Я в буквальном смысле отвлекался каждые 10 секунд, так как не мог сконцентрировать внимание на чём-то определённом. Так что проще сказать - сюжет ни о чём и ни о ком.

Правда в том, что порой я не понимаю почему у некоторых фильмов, где играют именитые актёры, столь низкие рейтинги. И только сейчас я осознал, что чтобы это понять нужно увидеть подобное 'творение'. С первых кадров 'Планетариум' напрягает и не вызывает интереса. Кажется будто режиссёр специально хочет, чтобы мы не смотрели это кино, ведь когда идёт вступительная сцена разговора двух героинь, ещё до того как появилось название фильма, оператор отводит камеру с актёров, и направляет их на висячие шубы. Понятно, что в некоторых арт-хаусных фильмах это делается умышленно. Но, честно, лучше бы это был арт-хаус! Здесь же создаётся ощущение, что либо оператор в первый раз работает с камерой, либо он заснул и не удержал камеру, или ему шубы были интереснее Натали Портман. Серьёзно, всё это звучит, как мелочь, но какую отрицательную атмосферу это создаёт для фильма. На 7-8 минуте же нам вновь внушают, что лучше бы это кино не смотреть, так как включается музыка, которая сильно влияет на мозг. Это сложно объяснить, как будто это простые поющие голоса, которые не согласовались между собой, кто и когда будет петь. И голоса ли это были? Сейчас это трудно вспомнить, ведь как я сказал этот фильм вообще трудно вспоминать.

Я предполагал, что это будет как минимум неплохой фильм, так как до этого не видел откровенно плохих фильмов у Портман. Конечно, были неудачные проекты, как 'Храбрые перцем', но тот фильм был хотя бы отчасти смешным и приемлемым для просмотра, со всеми его шутками ниже пояса. Но, данная 'картина' просто ни о чём. И создаётся ощущение, что сами актёры об этом знают, что отбивает всякое желание сопереживать их персонажам. По сути же, здесь никто не играет и не старается это делать. Вспоминать хочется только Портман, хотя и её игра здесь далеко не лучшая в карьере актрисы. Просто кадры с её участием были единственными, что было хоть немного, но интересно.

Как я и сказал ранее, мне трудно назвать 'это' фильмом. Это скорее сгусток, подделка из персонажей, сцен, бессмысленных диалогов, приправленная большой долей пафоса в каждой фразе. Действительно, смотря фильм, было желание заняться чем-то другим, но только бы не смотреть на всю эту безвкусицу и бессмысленность. Когда смотришь 'это', задаёшься нескольким вопросами - 'Кто эти люди на экране?', 'Почему я должен им сопереживать?', 'Что запрещает мне их ненавидеть?', 'Что вообще происходит в этом непонятном сгустке, о чём сюжет?', 'Что хочет сказать режиссёр всем этим?', и главное 'Зачем это снято?'.

Так что можно с уверенностью назвать этот сгусток худшим фильм в карьере талантливой актрисы Натали Портман. Здесь она сыграла свою худшую роль, не оригинально и не интересно. Единственный плюс - это хотя бы наличие данной актрисы в списке актёров, за что и можно немного повысить оценку фильма и не ставить ему 1. Такое кино хочется побыстрее забыть и пересмотреть действительно хорошие и стоящие фильмы с участием Портман. Да всё что угодно хотелось бы посмотреть, но только не это. Это настоящий провал и стыд, как для культовой актрисы, так и для всего кинематографа.

3 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Вот где уж точно обман
Планетариум одна из самых скучных лент, что я видел в последнее время. Хорошая идея не получает в ней никакого закономерного развития, из-за чего фильм кажется пустым и чрезвычайно напыщенным. Сцены подаются с настолько сильным нагнетанием напряжённости, что ожидаешь какой то эмоциональной развязки. Но её просто нет, как и нет настоящего. а не надуманного конфликта.

Режиссёр Ребекка Златовски замахнулась на глубокую драма о связи мистики и кинематографа, но выдала лишь затянутую мелодраму вгоняющую в уныние. А ведь проведение параллелей между спиритизмом и кино, как формами обмана зрителей выглядели многообещающе.

Из актёров запоминаются лишь главные героини, и надо было постараться что бы сделать их настолько невыразительными. Натали Портман замечательная актриса, но здесь она выдаёт актёрскую игру достойную эпохального диалога Падме и Энакина. Лили-Роуз Депп и вовсе практически лишена сцен которые бы смогли раскрыть её персонажа.

Всё что фильм смог донести до зрителя, так это красивую, но весьма очевидную метафору, что кино, как и спиритизмом есть обман людей желающих в них верить.

4 из 10
Показать всю рецензию
ivanbelor
«Планетариум» француженки Ребекки Злотовски, ради роли в котором выдающаяся актриса Натали Портман усиленно изучала французский язык, рассказывает историю двух сестер-американок, Лоры и Кэти, рассекающих по Европе 30-х годов, проводя спиритические сеансы. «В Европе в десятки или сотни раз больше мертвых, чем живых», а люди весьма доверчивы и не слишком требовательны, поэтому работа приносит стабильный доход. Сестер замечает кинопродюсер Андрэ Корбен: он уверен, что демонстрация «настоящих» призраков на большом экране принесет ему былую славу и богатство.

Роль Лоры исполнила Лили-Роуз Мелоди Депп, дочь известного голливудского актера Джонни Деппа, а роль Кэти непревзойденная израильтянка Натали Портман. Играют они сестер, но при этом разница в возрасте актрис сразу начинает резать глаз — Натали 34 года, а Лили-Роуз всего 16. Но не смотря милую внешность и звездного отца, карьера у юной Лили-Роуз пока что явно не задается. Вспомнить только последнюю работу Кэвина Смита «Любители Йоги» / «Йоганутые» (2016), где она снялась в паре с дочерью режиссера. А после — этот фильм, который, безусловно, качественнее, чем творение Смита, но карьерным рывком его явно не назовешь (хорошо уже то, что хоть не падение!).

В синопсисе фильма присутствует следующая фраза: «А вдруг сестры — вовсе не медиумы, не посредники между миром живых и миром мертвых, а обычные шарлатанки». Именно эта фраза мгновенно убеждает, что сам фильм — не более, чем фикция. Как и принято в современном кино: красивая картинка, потрясающие костюмы и декорации, но почти полное отсутствие какой-либо цельности и внятности. Вот героиня Натали Портман стоит посреди затемненного помещения, битком наполненного людьми, выдавая этой очарованной зрелищем массовке общие сведения, наличие которых так очевидно, что она даже не сомневается в своей удаче. Самоубийства; обиды, которые так и не были разрешены перед смертью; трагическая кончина в следствии, к примеру, авто- или авиакатастрофы — все это рядом, среди нас, почти каждый сталкивался с чем-то подобным. Люди верят в загробый мир, в послания почивших родственников и друзей, а экстрасенсы ловко пользуются доверчивостью людей, которая, едва речь заходит о чем-то терзающем душу, возрастает в геометрической прогрессии. Проблема существования подобного фильма в том, что он действительно пытается делать интригу — экстрасенсы эти сестры или нет. А ведь подобные манипуляции человеческим сознанием, что демонстрируют сестры, существуют и в наше время — спустя более чем 70 лет с момента действия фильма. Экстрасенсы все так же наживаются на доверии людей, а СМИ — причем даже федеральные — охотно поддерживают популизацию необоснованных сплетен. Примеров, думаю, приводить не нужно — стоит лишь включить любой российский телеканал, как рано или поздно вы сможете лицезреть какое-либо постановочное шоу или псевдодокументалку про экстрасенсорику. А на смех подобное подняли давным-давно: «Южный Парк», к примеру, с начала нулевых регулярно издевается над засильем подобных вот индивидуумов в головах (необразованных или потерянных?) людей.

Причем и выступления героинь в «Планетариуме» походят как раз на пародийные зарисовки «Южного парка»: когда экстрасенс ошибается, сказав что-то не то, а кто-то из зала оперативно указывает на его ошибку, то он быстренько меняет тему, сломя голову убегая в противоположный угол сцены под предлогом того, что оттуда доносятся потусторонние голоса. Вот только в фильме даже этого не показано. Сценаристам, среди которых и сама Злотовски, похоже, было лень копаться в архивах, изучать фото- и видеоматериалы, коих даже в интернете пруд пруди: никакой конкретики, точной демонстрации реальных спиритических сеансов, никаких лингвистических или психологических приемов вхождения в доверие. Временами фильм, конечно, захватывает, в основном благодаря технической реализации, включающей размеренный гипнотизирующий монтаж, но в целом представляет собой бессмысленный патетический фарс.

Параллель между кинематографом и спиритизмом смехотворна. А когда сестры начинают мелькать в кино, завораживающая атмосфера вдруг резко теряется в бесконечных пафосных ужинах, где куча светских особ в элегантных шляпках довольно продолжительное время рассуждают ни о чем, будучи, наверное, уверенными, что попали в фильм самого Федерико Феллини. Несмотря на яркие краски, коими щедро усыпан визуальный ряд, фильм становится еще тоскливее, чем был в первом акте. А множество сюжетных линий к финалу так и не получают должного уровня развития: ни о сеансах спиритизма, где старшая сестра является ведущей мероприятия, а младшая симулирует, что в ее тело вселяется дух, ни о взаимоотношениях между сестрами, ни об отчаянном продюсере, мечтающем спасти французское кино, сняв призрака на пленку.
Показать всю рецензию
C_B_J
Как спиритизм в кино попал
Фильм со столь пространственным и казалось бы не привязанным к сюжету названием оставил двоякое впечатление. В центре повествования две сестры – Лора (Натали Портман) и Кейт (Лили-Роуз Мелоди Депп), которые живут в не самые сладкие для Европы времена (зрителю показана Франция 30-х годов ХХ века) и зарабатывают на жизнь тем, что проводят спиритические сеансы.

Пытаясь таким образом не только деньжат срубить, но и найти уголок для проживания, они попадают к мистеру Андре Корбену (Эммануэль Саллинжер) – продюсеру, пытающемуся вернуть свои прежние позиции в мире киноиндустрии. Этот, так сказать, творческий тандем, трио, начнет снимать кино о проведении сеансов вызова духов, но к чему приведет данная затея? Об этом попыталась рассказать режиссер Ребекка Злотовски.

Правда, получилось у нее это несколько скомкано. За те 100 с небольшим минут идет кино, нам продемонстрировали общество первой трети прошлого столетия, несколько красивых видов, естественно морское побережье, плюс использовали несколько красивых мелодий, на самом деле навевающих мысли о Франции, Париже, да и всей старушке Европе образца ушедшего в историю столетия. А сама история сестер, в общем-то, развития не получила.

В «Планетариуме» есть завязка, но нет развязки. Нет, фильм имеет финал, но он несколько не вяжется с тем, что происходило на всем его протяжении. Зрителю рассказывают о двух сестрах, об опальном продюсере, о попытках снять кино о спиритизме, о заговоре вокруг Корбена, о влюбленности, о небольшом разладе между сестрами, но более подробного развития ни одна из этих линий не получает. Не совсем понятно, что конкретно хотела показать Ребекка Злотовски.

Не хочу утверждать, потому как у каждого свой вкус, но если брать, к примеру, фильмы Вуди Аллена – он как никто другой из современных режиссеров, способен передавать дух романтизма Европы. Отличные для того примеры – «Полночь в Париже» и «Магия лунного света». В этих фильмах есть смысл и логическое завершение, в то время как «Планетариум» этого, к сожалению, лишен.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10
Показать всю рецензию
Progress Sto is Sta
Хорошее снотворное
Я, как большой любитель фильмов подобных «Престижу», «Иллюзионисту», «Красным огням», «Гудини», «Магии лунного света» и пр., ждала выхода картины и возлагала надежды на достойную драму или даже триллер. Но личная практика показывает, что почти все ожидаемые мною фильмы в итоге предстают разочарованием века. Вот и «Планетариум» не стал исключением из правила.

Единственный вопрос возникший в моей вечно недовольной голове по окончанию фильма - это зачем он снят? Что до нас хотел донести режиссер? Что мы должны были узнать из сего увиденного? Чему удивиться? Или вынести для себя? О чем поразмыслить, задуматься? В картине особо нет сюжета, как такового. Нет конкретной истории или идеи. Просто показана жизнь в некоторых ее проявлениях. Можно даже с натяжкой назвать ленту биографической, так как кроме как о течении жизни, пусть и не столь обычной, как у большинства людей, она ни о чем больше не повествует, что не может не огорчать. В фильмах должен присутствовать сюжет, наполняя их содержанием. Должно происходить какое-то действо. Только тогда он приобретает какой-либо смысл или значение. Ценность, в конце концов, до которой фильму как до луны на тракторе.

Весь фильм ждешь какого-то великого разоблачения, которого (не сочтите за спойлер) не происходит. А ты все ждешь, а фильм проходит. И вот уже титры поплыли по экрану, нарушая блаженный сон зрителя, а в голове пусто. И не потому, что там так и было, а потому, что картина не оставила после себя и толики мыслей.

И ведь начало фильма предзнаменовало сильную комбинацию из крепкой интриги, захватывающего сюжета, непредсказуемого финала и прочих прелестей многообещающего замысла, но увы, все это так и осталось перспективой и умерло в задатках.

Актерская игра. Лили-Роуз Мелоди Депп, на которую обращаешь внимание только из-за фамилии, возможно, в будущем еще докажет, что выбрала правильную стезю, пойдя по стопам родителя, но не сегодня. Натали как всегда. Как всегда хорошо.

«Планетариум» безусловно можно смотреть... но ради чего? Ради атмосферы или игры Натали Портман? - сомнительно. Это далеко не лучшая ее роль, хоть и хорошо отыгранная. Ради вялотекущего сюжета или убаюкивающего музыкального сопровождения? - не думаю.

5 из 10
Показать всю рецензию
Egorche23
Первым запоминающимся образом Натали Портман является роль 12-летней соучастницы ворчливого французского киллера. Безусловно, после этой роли у Портман был ряд успешных проектов: «Страна садов», «Звездные войны», «Призраки Гойи» и т.д. В 2010 году Натали Портман кардинально сменила не только имидж, но траекторию карьеры и восприятие зрителем своего образа. Вступление в клуб лауреатов «Оскара» не только было признанием заслуг за «Черный Лебедь», но и своеобразная оценка за всю её карьеру. Но дальше с Натали случилось что-то явно не то. Пара фильмов от Marvel, второстепенная роль в «Рыцаре кубков», провал с «Джейн берёт ружье». К чему в этой рецензии так много информации о Натали? Можно сказать, что она – лучшее, что есть в «Планетариуме».

Фильм начинается интригующе. Действие происходит в серидине 1930-хх – между двумя великими войнами 20-го века. Портман играет шоувумен Лору, которая с помощью сестры Кейт (Лили-Роуз Депп) демонстрирует дутые спиритические сеансы. Парочка отчаянно пытается найти дом во время растущей нестабильности на континенте. На помощь им приходит эксцентричный продюсер Корбен (Эммануэль Салинжер). Синефил Корбен берёт девушек под свое крыло, позволив остаться им в своем декадентском убежище в Париже.

К сожалению, действие вышло, на мой взгляд, весьма инертным и небрежным. Самым главным недостатком, лично для меня, была нулевая атмосфера периода. Тот факт, что действие происходит, например, не в 2016 году создатели фильма напоминали уж очень искусственно. Во-вторых, меня смутила отдельная сюжетная связь сестер. Имею в виду, можно сказать, что отношения между сестрами являются одной из главных тем картины, ведь так? Создатели фильма по-настоящему никогда не конкретизировали разрозненные сюжетные нити сестер в единое целое повествование. Например, ни разу в действительности не показали, что за фактор мотивирует сестёр зарабатывать на жизнь столь странным способом. За самих героинь оказалось очень сложно зацепиться эмоционально среди сверкающего дизайна, пышных визуальных эффектов. А актерская игра Портман, конечно, сильнее, чем оная у Депп. Лили-Роуз вышла более податливой, чем её более опытная коллега по съемчной площадке; Депп демонстирует неудовлетворительный, на мой взгляд, рост персонажа. Что касается героя Салинжера… он застрял в характере «трагического дурака», а я сюжетная линия по драматизму уступает истории сестёр. Даже Луи Гаррель отметился лишь в паре эпизоде. Повторяю вновь: никто не в состоянии затмить Натали Портман ни с точки зрения сценарного наполнения, ни с точки зрения актерской игры.

Также в картине меня сильно смутила операторская работа. Не знаю, то ли это огрех, то ли это так было задумано, но планы менялись очень часто, а части тела героев, например, руки или ноги, не всегда попадали в кадр.

Мало что остается после просмотра «Планетариума» - лишь бесконечное звездное небо. И, самое главное, в фильме не наблюдается морали и вывода. Вообще, назвать «Планетариум» безжизненным или чрезмерно резким было бы несправедливо. Но тот факт, что картине не хватает импульса, словно трансформирует происходящее на экране в убаюкивающий загадочный спиритический сеанс. Как раз такой, который проводили сестры.

5 из 10
Показать всю рецензию
Лиля Квитковская
Мимо ушей
Узнав что Лили Роуз-Депп начала карьеру киноактрисы в столь юном возрасте, сразу стало интересно увидеть на что же способна эта наследница звездных родителей. Оказалось, всего - то на потерянный взгляд и растерянную незрелост в кадре. Уже после ее первого фильма 'Танцовщица', было понятно что она служит только лишь громким именем, а весь талант и игру на себя брала Мелани Тьерри там, а соответственно в этой ленте -Натали Портман. Но и у этой красотки не получилось поправить красоту во французском хаосе. Потерянность сюжета, затянутые диалоги, неуместность тех или инных сцен.

Зацепиться не за что, подумать не о чем. Вы не совсем потратите время зря, если решите проверить правдивость слов выше, ведь все таки атмосфера Парижа 30-х годов была создана как ни кстати, костюмы, обстановка да и актеры, в прочем, подобраны со вкусом. Но, очевидно, режиссер не до конца выяснила, что же должна нам рассказать эта история, о чем поведать любопытному зрителю, прочитавшему фабулу на одном дыхании и уже предвкушая какой шик кроется за ней.

Ко всему прочему, немного смутило присутствие прекрасного Луи Гарреля, ведь зная его талант и фактуру, все, что позволили ему сделать,-это сыграть в этом фильме актера фильма, а затем наделили одним пустословным диалогом. К чему он? Что бы еще чуть-чуть поднять рейтинг нашумевшим именем? Не интересно. Скучно. Затерто и недосказанно.

Показать всю рецензию
Malice de Noir
Dream your dream my little sister...
Ностальгия по элегантным годам и прекрасной эпохе входит в моду, режиссеры все чаще переносят место действия в начало прошлого века, время, когда дамы наряжались в красивые платья и делали укладки, мужчины курили сигары и носили фраки, а жизнь казалась сплошным праздником.

Ребекка Злотовски выбрала в качестве места действия довоенную Францию. Режиссер не скупится на краски и декорации, показывая жизнь парижской богемы - медиумы, увлечение модным синема, вечеринки с кокаином и шампанским, сумасбродство и безрассудное веселье. Мир, куда волею судьбы попадают две сестры, Лора и Кэти Барлоу (Натали Портман и Лили-Роуз Депп соответственно), приехавшие зарабатывать спиритическими сеансами. Обе сестры – утонченные и красивые, младшая на первый взгляд очаровательно невинна, старшая кажется строгой и расчетливой. Ждешь подвоха, кто они: аферистки, ищущие легкие способы обогащения или девушки действительно обладают экстрасенсорными способностями? Странные сестры попадают в поле зрения Андре Корбена, управляющего кинокомпанией, и он, побывав на спиритическом сеансе и почувствовав прикосновение призрака, решает снять фильм о потустороннем мире, хотя на самом деле он одержим идеей запечатлеть на пленке бестелесное существо.

Зритель, словно загипнотизированный, смотрит фильм в фильме, который Злотовски преподносит с истинно женским стремлением сделать все эстетично и максимально красиво. Спиритические сеансы переплетаются с действием на съемочной площадке. Чей-то разговор выступает звуковым сопровождением диалога главных героев. Мерное постукивание вместо музыки убаюкивает и гипнотизирует. Тонкая Лора в воздушном белом платье кажется призраком, а Кэти в фартуке для защиты от рентгеновского излучения и жутком шлеме-приборе для измерения, похожа на бледного рыцаря, шагнувшего в наш мир с картины сюрреалиста. Четкая картина сменяется размытыми кадрами, словно зритель приглядывается, изо всех сил присматривается, щурится, тщетно надеясь увидеть – призрак ли? Добавить визуальное великолепие каждого кадра, и зритель впадает в транс, околдованный историей Злотовски. К сожалению, история Ребекки о переплетении иллюзорных миров - потустороннего мира и волшебного мира кино обрывается где-то на середине фильма и начинается сумбурный пересказ событий земного толка: тяжелая болезнь, разорение, желание успокоить боль потери и приспособиться к новой жизни. При таком крутом замесе декаданса и мистики от фильма ждешь, определенно, большего.

Тем не менее, фильм смотрится намного интереснее своих крупнобюджетных собратьев. В первую очередь, благодаря дуэту двух красивых актрис Лили-Роуз Депп и Натали Портман. Если на стороне первой пока только непосредственное очарование юности, то Натали может предложить зрителю не только любоваться на свою совершенную красоту, но и безукоризненную актерскую игру. Отдельно хотелось бы отметить превосходную работу Кати Вышкоп, художника по костюмам, одевшей актрис в изумительной красоты наряды, которые мечтала бы носить любая современная модница.
Показать всю рецензию
deepofrain
Стеснительное кино
Не смог подобрать после просмотра более подходящего эпитета, чтобы охарактеризовать этот фильм.

С первых кадров и до конца режиссер Ребекка Злотовски могла пойти по безграничному количеству кинопутей в выборе истории. Но на каждой развилке никуда так и не нашла храбрости свернуть. А прямая дорога не всегда верная.

С первых кадров, где нам показывают оккупированный Париж и красивую Натали Портман, я стал примерять на Планетариум киноодежды военной драмы «Голова в облаках», с красивыми яркими героинями, легкой эротикой на фоне печальных событий второй мировой.

Как только загадочные героини Планетариума приезжают в довоенный уже или еще Париж, сразу вспоминается «Иллюзионист» или «Престиж» с загадочным миром фокусников и спиритизма. Или же развитие в духи Вуди Аленовских «Магии Лунного Света», «Сенсации» или «Проклятия нефритового скорпиона».

Я не буду больше жонглировать названиями фильмов. И мои ожидания — конечно же являются моими собственными проблемами. Я лишь хочу подчеркнуть, что фильм, который мог стать драмой, триллером, авантюрной лентой и много чем другим… в итоге не стал, подчеркиваю, в полной мере ничем.

Талантливый режиссер, актрисы, переданная атмосфера того времени. Но герои просто говорят, ходят, теряют. Этот фильм больше похож на жизнь, чем на кино. Не хватило мне самой капельки в развитии сюжета, в драматике. Все что было показано было показано не до конца. Фильм переминался с ноги на ногу, но так и закончился не дойдя из пункта А в пункт Б, или же прошел этот путь слишком для меня-зрителя скомкано, как будто стеснялся.

Даже рецензий к этому фильму до поры до времени не было. Я и решился ее написать не от того, что много слов и есть чем поделиться, а чтобы появился хотя бы один отзыв на этот фильм. Искренне рад, что он станет уже третьим на этой странице.

Фильм не плох и не хорош. Рекомендовать обязательно идти в кино на него, я своим друзьям и незнакомцам не готов. Но посмотреть его, чтобы составить свое мнение рекомендую. Снят он превосходно. Придраться к игре актеров можно, но не хочется. Не в этом я нахожу проблему ленты.

6 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Мистерия кино
Начало XX века ознаменовалось поголовным увлечением магией кинематографа, которая не только оживила ранее пребывающие в статичном положении картинки, но и позволила ошеломленной аудитории совершать путешествие в далекие неизведанные края, летать на другие планеты и переносится во времени как в прошлое. так и в далекое будущее. Стараниями первопроходца от кино, гениального француза Жоржа Мельеса, новое дивное искусство превратилось в объект почитания, от него невозможно было отвести взгляд и хотелось вновь и вновь посещать сеансы необычайной экранной мистерии, позволяющей открыть врата в миры, о которых ранее рассказывали лишь писатели на сухих страницах книг. Постепенно непродолжительные короткометражные фильмы, исполненные в черно-белых тонах преобразились в более продолжительные, вдумчивые истории с полноценным повествованием и драматургией, а вслед за этим в кинотеатры уже пробрались цвет и музыка, окончательно покорившие зрителя и провозгласившие доминирование кинематографа над прочими видами развлекательных искусств. И даже нынешнему зрителю, разбалованному многомиллионными спецэффектами и техническими новшествами от Фабрики Грез, было бы не лишним совершить небольшое путешествие и перенестись в эпоху, когда кинематограф становился на ноги и покорял сердца в действительности поразительными открытиями. Часть из них мы увидим в довольно примечательной франко-бельгийской картине 'Планетариум', совмещающей мистику, науку и страсть в едином бурном коктейле, украшенном светом софитов и вспышками камер!

Итак, сюжет фильма переносит нас в 30-е годы прошлого века в неповторимый Париж, ставший оплотом революционных свершений в искусстве. Не так давно сцены величественного города покоряла непревзойденная танцовщица Айседора Дункан, как на смену ей пришел кинематограф, непревзойденный визуальный аттракцион, способный пронести откровения постановщиков и талант актрис сквозь годы и поколения. Восторженный творением братьев Люмьер и поразительными короткометражками от мсье Мельеса, известный продюсер Андрэ Корбен (Эммануэль Салинджер) прикладывает немало усилий, чтобы внести также и свою лепту в главенствующее мировое искусство, то и дело выискивая всевозможные особенности воссоздания невероятных визуальных откровений, которые должны затмить все, что было создано ранее. Увлеченный своим делом делец, постепенно превратившийся от настоящего творца от большого искусства, не устает рыскать по всему Парижу, дабы отыскать нечто, что сделает его следующий фильм гениальнейшим произведением, способным произвести невиданный триумф. Блуждая от казино к театру, от театра к кабаре, Андрэ Корбен подмечает весьма интригующую афишу, обещающую рандеву с призраками в условиях нашей с вами реальности. И если ему удастся задокументировать бестелесные создания и поместить их в свое ленту, значит место в истории ему будет гарантированно. Но, как и ожидалось, запечатлеть привидения на камеру не так легко, ведь для этого необходимо найти общий язык с людьми. вступающими в контакт с загробным миром...

Лицезреть богемную жизнь Парижа образца 30-х годов мы смогли благодаря настойчивости режиссера и сценариста Ребекки Злотовски, которая продолжает исповедовать уникальный творческий стиль, обрамленный яркими визуальными находками, жесткими откровениями, а также известной европейской эксцентрикой в подаче даже самого приземленного драматического материала. Злотовски давно хотелось перенестись в прошлое, дабы поведать свою историю о том, какие же на самом деле страсти бушевали во французском кино и как именно рождались признанные шедевры большого кино, сотворенные такими же людьми, как она сама. Прописывая сюжетную канву 'Планетариума', Злотовски уделила немало внимания взаимоотношениям между героями, находящимися в разных углах индустрии массовых развлечений, но при этом делающих по сути одно и тоже. Одним из важнейших столпов 'Планетариума' стал кинопродюсер, настолько сильно увлеченный собственной работой, что его связь с реальностью растворяется на глазах, оставляя лишь непререкаемое безумие в желании достичь своего. Под четкой режиссерской указкой Ребекки Злотовски актер Эммануэль Салинжер превращается в воистину классического остервенелого творца, готово отдать все ради того, чтобы его внутренняя задумка обрела реальные формы. Но вместе с тем продюсер Корбен не забывает о том, кем он есть на самом деле - бизнесменом, чьим призванием является приумножение денег. И ему придется очень нелегко, когда искусство перейдет дорогу материальным благам, растворяющимся под действием амбиций, мошенников, любви и сложной политической ситуации.

Но каким бы примечательным не был герой Эммануэля Селинжера, вниманием зрителей безапелляционно завладевают две сестры в исполнении Натали Портман и Лили-Роуз Мелоди Депп. Обаятельные красотки с искоркой в глазах стали тем вожделенным элементам пазла, который так хочет заполучить продюсер, ведь именно эти девушки по идее добились невозможного, то бишь открыли портал в мир призраков, готовых поделиться с живущими подробностями того, что творится за таинственной мирской чертой Сделав все от себя зависящее, Корбен заручается поддержкой сестер, приглашая их на съемочную площадку фильма, а вместе с тем и в свою обитель. Однако кто же на самом деле Лаура и Кейт Барлоу? Игры в мистику для привлечения внимания неприхотливых масс, это одно. Совсем иное работа под пристальным взором продюсера и его команды, вкладывающей немыслимые средства в производство фильма, от которого зависит благополучие и возможно даже жизнь мсье Корбена, бросившего вызов самому Жоржу Мельесу, первопроходцу зрелищности в кино. Вместе с героем Эммануэля Салинжера мы аккуратно проникаем за заслонки души девушек дабы понять кто они, взаправду медиумы или умелые аферистки, умело пользующиеся привлекательной внешностью.

Натали Портман и Лили-Роуз Мелоди Депп представляют собой загадку, и пускай вам покажется, что ничего особенного на само то деле в их образах нет, но они таят в себе гораздо больше, чем лежит на поверхности. Причем мистические способности девушек лишь часто того, что уготовила им Ребекка Злотовски. На протяжении всей истории нас будут мучить множественные вопросы касательно настоящих предпосылок деятельности девушек, исследования их мотивации и желаний, оказавшихся слишком сложными для их обманчивого ангельского лика. Исследования образов сестер Барлоу происходит на фоне богемного великолепия Парижа золотой эры, и в определенном смысле 'Планетариум' можно считать блестящим театральным выступлением, немного эксцентричным, порой чересчур драматичным и несколько затянутым, но все-таки таким манящим, привлекательным и отчасти мистическим. Ребекка Златовски и ее великолепный актерский ансамбль сотворили нестандартную историю, возможно немного сумбурною и драматически несбалансированную, но однозначно заслуживающую внимания.

В итоге хочу сказать, что 'Планетариум' открывает зачатки кинематографической зрелищности с необычайной стороны. В ленте Златовски находится место мистерии, психологизму, драме и любви. 'Планетариум' показывает процесс сотворения кино с ракурса внутренних переживаний, горящих огнем глаз и непредсказуемой партии, ведущей к сложным эмоциональным последствиям. Съемки, высшее общество, разговор с умершими - да чего только не было в этом загадочном Париже на протяжении всей его бесконечной истории. И кто знает, вдруг события, показанные в 'Планетариуме', это не пустой звук. А потому я желаю вам исключительно завораживающего просмотра!

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте