Рецензии

ars-projdakov
В наше время мало кто задумывается, что Америка, будучи «образцом» демократии и лоббистом равноправия и толерантности, сама когда-то преследовала меньшинства или на законодательном уровне порицала «аморальные» союзы. Одним из показательных примеров служит история межрасовой супружеской пары Ричарда и Милдред Лавингов, которые в далекие 1960-е отстояли свое право на любовь, и чья история легла в основу исторической драмы «Лавинг».

Синопсис Белый мужчина Ричард и «цветная» женщина Милдред и предположить не могли, что обретут настоящую любовь, встретив друг друга. Однако, будучи уроженцами Вирджинии с ее консервативными взглядами на жизнь, оформив свой брачный союз, они сразу столкнулись с несправедливостью государственной системы, буквально запрещающей им любить друг друга. Рискуя потерять не только свободу, но и жизнь Лавинги решают дать отпор и доводят дело до судебного разбирательства, которое отразилось на всей стране.

Игра актеров На самом деле, фильм впечатлил работой актерского состава. Прежде всего, хотелось бы отметить Рут Негга, исполнившей роль Милдред Лавинг, смелой женщины, которая, несмотря на свое положение и ограниченный статус, готова была встретиться с любым препятствием, при этом оставаясь преданной супругой и заботливой матерью. Также очень понравилось исполнение Джоэля Эдгертона в роли Ричарда Лавинга, порядочного человека, далекого от всех предрассудков и стереотипов, готового пойти на любую жертву ради любимых ему людей.

Режиссура Как и в своей предыдущей работе «Специальный ночной показ», режиссер Джефф Николс центральной темой «Лавинг» ставит «борьбу с системой», но на этот раз вместо фантастики в качестве основы использует реальную историю, произошедшую с реальными людьми. Здесь режиссер гармонично смешивает психологическую мелодраму с социальной драмой. С одной стороны, мы видим те нежные и искренние чувства, которые испытывают друг к другу, там любовь, которой пропитаны их отношения. С другой, мы видим давление государства и застывшего в консервативных взглядах общества, пытающихся заставить героев стыдиться этой самой любви, которая по факту никому вреда не приносит. На удивление в подобном фильме отсутствует какой-либо пафос, поскольку, как и в реальности, Лавинги боролись только за свою любовь, но эта борьба невольно дала шанс другим людям.

Сценарий К сожалению, я не могу судить, насколько достоверно сюжет фильма следует реальным событиям и отображает реальные факты. Но с учетом того, что «Лавинг» - это художественная, а не документальная картина, этот момент, в принципе, можно оставить в стороне. Стоит отметить, что сюжет сосредоточен не столько на борьбе героев, поскольку собственно судебное разбирательство остается за кадром. Здесь больше рассказывается о той стороне их жизни, которая осталась вне камер фотокамер и заголовков репортеров. Мы видим, как два влюбленных человека вынуждены противостоять «всему миру», чтобы отстоять свое право на любовь. Однако предрассудки общества, не готового принять такой союз, как и местная государственная машина, которая готова сурово наказать за любые попытки нарушить «божьи» запреты, не дают им покоя. И вот герои сначала вынуждены покинуть родной округ, и Милдред даже приходится рожать втайне от властей. Вот их унизительно отправляют в тюрьму просто за то, что они – муж и жена. Конечно, такие унижения и полусломленное чувство собственного достоинства и чувством ответственности за своих близких, прежде всего, детей, дают серьезный повод дать решительный отпор.

Итог Как и все предыдущие картины Джеффа Николса, «Лавинг» отличает довольно томное и неспешное развитие действия и плавно выстроенная структура. Ты ожидаешь увидеть очередной демократический байопик, а по итогу встречаешь вполне сносную мелодраматическую историю отстаивания элементарного права на любовь без лишнего пафоса или эпических вставок. Поэтому рекомендую к просмотру.

8 из 10
Показать всю рецензию
Shishkodryomov
Молчаливый напряг.
Трудно что-то сказать о самом фильме. Вроде бы и актеры неплохие, характеры выдержаны - во всяком случае, понятно, что имелось в виду. Некоторая неумность самой истории навеяна временем, да и речь не о высоколобой элите, но какая-то надуманность сюжета видна даже в таком виде. Реальная история была, судя по всему, совершенно иной. Но в общем-то мне понравилось.

Возможно, режиссер хотел снять не только биографию, но и фильм о любви - о любви реальной, потому что драму режиссер, если и хотел снять, то не отступая от реалий. Где у него слепое следование биографии, а где импровизация - это понять невозможно. Любовь такая лично мне вообще непонятна, стиль мужика с поля и бабы с миской простокваши, но оно так и есть, ну, не понимаю я, что поделаешь. Из очевидных минусов - сам судебный процесс остался практически за кадром, а это именно то, что здесь интересно в первую очередь. Для меня, естественно.

В общем же, Джоэл Эдргетон и Рут Негга, играющие главные роли, очень убедительны и фильм в целом производит впечатление. Опять расизм, да, фильмы о расизме пошли.

7 из 10.
Показать всю рецензию
Вэйзи
Скучная нудятина
Или нудная скукота. Тема в наше время не особо актуальная, кругом сплошная толерантность, и тут вдруг воспоминания о жутких законах. Совершенно беспомощный сценарий и постановка. Нет драмы, нет действия, нет вообще ничего. Герои с неизменными кислыми минами ходят туда-сюда, их молчание, видимо, должно выражать эмоции и внутреннее страдание, но не выражает. Молча любят, молча женятся, молча плодятся, молча сидят у кровати травмированного молчащего ребенка, который, вообще-то, должен или плакать или быть заплаканным... 'Прошло 5 лет...' - ну так добавьте морщин, событий, новое платье или прическу. Нет, все без изменений, как и кирпичи, которые ежедневно укладывает главный герой. Они должны что-то символизировать?

Это было эпохальное судебное дело, после которого были внесены изменения в Конституцию? Нам про это просто говорят, не показывая ни судебных заседательств, ни работы адвокатов. Опять же - вина сценариста, и постановщика, и режиссера.

Не тратьте времени.

1 из 10

1 я обычно ставлю фильмам, которые снимать было не нужно.
Показать всю рецензию
Максим Черный
Фильм о расовой сегрегации в США, который сами создатели охарактеризовали, как аполитичный. Во многих смыслах такая характеристика тождественна увиденному на экране. В отличие от также недавнего фильма Сельма, где сегрегация представлена в более широком аспекте, здесь акцент сделан на человеческих эмоциях и на реакцию супругов уже внутри ситуации. Даже власти штата Виргиния, которые выступают антагонистом истории, представлены по большей части обезличено без прямого вторжения в мысли героев. Их переживания – это скорее следствие собственной глубоко личной реакции на окружающий мир и на связь друг с другом.

То, что в основу истории положена судьба реальных людей, почти десять лет отстаивавших собственные убеждения, придает происходящему эмоциональной остроты. Вопрос исторической точности стоит всегда, но здесь история настолько личная и завязана больше на взаимоотношение героев, чем на судебных перипетиях, которые, чаще всего, вообще остаются на кадром или им не придается значения, более чем ситуативного. После просмотра интерес приводит к полной истории супругов Лавинг из открытых источников – в том числе, для лучшего понимания тематики расовой сегрегации в Соединенных штатах. Если в фильме “Прислуга” обыгрывалась тема общих и раздельных туалетов, то здесь двум супругам запрещают находится одновременно в одном штате, не то, что в комнате.

При общем драматизме рассказанной истории в фильме “Лавинг” и отражении непростой эпохи, это очень красивое кино. Атмосфера американского Юга, известная по другим произведениям, передана ровно настолько, что в нее, на время просмотра, веришь. Палитра теплых оттенков хорошо дополняет романтическую составляющую и связь двух главных героев. К слову, именно они притягивает максимум внимания – второй план у фильма по факту незаметен. Джоэл Эдгертон изобразил апатичного, но преданного своей любви человека, который готов идти в разрез с навязываемым окружающими мнением. Это не лучшая роль актера, но достойное пополнение в послужном списке.

7 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Право на любовь
За последние годы зрители охотно обвиняют современный кинематограф во многочисленных самоповторах и критикуют за ощутимое нежелание придумывать и рассказывать нечто новое. То и дело вызывают ощущение того, что «где-то я это уже видел». При этом забывая, что существует уйма историй обычных людей, которые достойны того, что бы быть услышанными и данный фильм режиссера Джеффа Николса предстаёт тому достойнейшим подтверждением.

«Лавинг» режиссера Джеффа Николса буквально погружает зрителя в самый эпицентр Америки конца 50-ых годов прошлого столетия. Еще задолго до того, как марш Мартина Лютера Кинга и политические решения братьев Кеннеди послужили первыми толчками для социального равенства между белым и «цветным» населением страны.

В отличии от большинства фильмов на подобную тему, которые всячески спекулируют политические позиции и некие пропаганды, данный фильм режиссера Джеффа Николса идёт иным путем. Фактически отодвигая эту самую тему огромной пропасти между белым и «цветным» населением планеты на некий второй план. Тем самым, представляя на экране практически документальный экскурс в историю жизни и невероятной любви Ричарда и Милдред Лавинг как примера того, какой должна быть настоящая супружеская пара. Где мужчина предстаёт настоящим добытчиком, защитником своей семьи и любящим супругом, готовым свернуть горы ради своей жены. Жена же – настоящей хранительницей домашнего очага и рычагом эмоциональной поддержки для семьи даже в самые тяжелые моменты.

Не смотря на столь тяжелую и суровую на первый взгляд тему, режиссеру картины Джеффу Николсу удалось снять очень трогательный, мелодраматичный и красивый фильм. Красивый как физически, так и душевно и подзарядиться этой самой душевностью не составляет особого труда при просмотре ленты. Позволяя настолько сильно проникнутся семейной драмой и жизнью главных героев, что удаётся с особой легкостью и рвением сопереживать им на протяжении всей ленты.

Немного поиграв в Спилберга в «Midnight Special», режиссер Джефф Николс вернулся в родную для себя драматическую площадку. Где снова проявил себя выше всяческих похвал. Практически превращая историю жизни одной американской семьи в настоящий гимн невероятной силе такого чувства как любовь, которому неведомы границы, преграды и запреты. Ведь настоящая любовь подобна победить всё и в случае с историей супругов Лавинг, в это хочется верить в особенности.

Столь сильное впечатление безусловно достигается за счет сильнейшей актерской игры дуэта Негга-Эдгертон. Рут Негга без каких либо преувеличений сыграла сильнейшую роль в своей карьере, которая в полной мере обнажила драматический талант актрисы прозябающий во второстепенных ролях. Сильнейшее впечатление произвел и Джоэл Эдгертон, который абсолютно полностью растворился в своем образе на экране. По сути, сыграв настоящего мужчину-работягу – хмурого, не всегда показывающего своих эмоций, но заботливого и готового на всё ради своей семьи.

9 из 10

Лавинг – это не просто очередной художественный фильм, а нечто куда более важное. Почти 10 лет из жизни межрасовой супружеской пары, с которых стоит брать пример. История сильнейшей любви, которая изменила лицо Америки раз и навсегда. Потрясающее произведение, которое способно многому научить. Нет слов. Одни эмоции.

Посвящается всем влюбленным и в особенности, одной прекрасной девушке, которая вошла в мою жизнь и перевернула его с ног на голову. Любите, будьте любимы и не бойтесь проявлять свои чувства. Ведь любовь и есть то самое лучшее и прекрасное чувство, что толкает нас на совершение смелых поступков, делает нас лучше, чем мы есть и просто привносит в нашу жизнь особый смысл.
Показать всю рецензию
Detochkina
Только смерть разлучит их
Фильм повествует о межрассовой паре. Белокожего парня Ричарда сыграл, уже хорошо знакомый нам по Великому Гэтсби, Джоэл Эдгертон. Его жену Милдред сыграла менее знакомая широкой аудитории актриса эфиопского происхождения Рут Негга. Проживая в небольшом городке в штате Вирджиния в 1958 году, они на свой страх и риск умудряются узаконить свои отношения. Местная власть, естественно, принимает этот факт, как плевок в их сторону, что несет за собой последствия.

Фильм, продолжительностью 2 часа, делится на 2 части. Первый час нам монотонно, без лишнего напряжения показывают, как несправедливо обходится с влюбленными суд. Они смиренно подчиняясь его несправедливому решению, вынуждены покинуть свою малую родину, дабы не мозолить глаза шерифу и судье.

Но уже во второй части события начинают развиваться более динамично. Милдред решает бороться за свои права, и любящий муж идет за ней. Именно со второго часа, в принципе, и начинается историю, внешая в итоге поправку в конституции США. А перед этим идет, так сказать, предыстория. И если вы выдержите первые 60 минут, то дальше вы уже не пожалеете, что решили посмотреть именно эту картину.

Режиссер Джефф Николс хотел, в первую очередь, показать историю любви, которая прошла через множество испытаний, столкнувшись с невежеством граждан. Поэтому он поставил во главу неторопливое повествование, а не сам судебный процесс, который бы дал фильму больше эмоциональных красок. Режиссеры часто прибегают к такому методу, чтобы привлечь внимание к картине. Джефф Николс рискнул и победил, получив признание кинокритиков.

P.S.: Жаль, что Дж. Эдгертон не получил своей номинации на примию Оскар, как его партнерша Р. Негга. В фильме они вполне сыграли на равных.
Показать всю рецензию
OOdessitka1801
Они изменили этот мир
Вопрос рассовой дискриминации всегда будет остро стоять, но во время действия фильма (конец 50-х) когда дискриминация достигла пика, показывает нам отчаяных людей которые посмели встать против штата откуда их в прямом смысле этого слова вышвырнули.

Фильм очень настоящий. Красивые пейзажи сельской местности сильно контрастируют с представленной грязью городской жизни. Главная героиня всю жизнь прожившая «на свободе» не смотря на угрозу ареста возвращается домой.

Рут Нега поистине можно назвать открытием 2016-го года. После нашумевшего «Проповедника» видеть её в столь удачном образе сильной и целеустремлённой матери семейства было крайне неожиданно. Её первая номинация на «Оскар» вполне заслужена.

Джоэль Эдгетрон отлично передал характер своего героя. Человек, может и не самый умный, но сильный, добрый и любящий. Умевший заботиться и не смотрящий на цвет кожи.

Местами он может показаться затянутым, но его определённо стоит смотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
Horseofhell
Фильм рассказывает подлинную историю семьи белого парня Ричарда Лавинга и чернокожей девушки Милдред, которые поженились в 1958 году. По законам штата Вирджиния в то время межрасовые браки были под строгим запретом. Попав в поле зрения правосудия, семья Лавинг была приговорена к высылке из штата на 25 лет. В последствии им удалось добиться справедливости в Верховном Суде, внести изменения в Конституцию и тем самым войти в историю США.

Режиссёр и сценарист Джефф Николс, реализуя проект 'Лавинг', очевидно, хотел подойти к истории этой семьи не с публичной стороны, касающейся судебного процесса, подробно описанного в той же Википедии, а изнутри — то есть показать быт и семейные взаимоотношения этих несправедливо осуждённых людей. Этот ход ещё пока можно называть достаточно оригинальным, хотя, конечно, Николс был далеко не первым, кто решил прибегнуть к его помощи. Из наиболее известных примеров сразу же вспоминается 'Вселенная Стивена Хокинга', в которой фокус также был смещён с общественных достижений великого учёного-популяризатора на тягости семейной жизни, причём в большей мере это касалось его супруги. Но если в том фильме ход сработал безупречно, да ещё и будучи подкреплённый гениальной игрой Рэдмейна и крепким перфомансом Фелисити Джонс, то в случае с лентой 'Лавинг' я такого, к сожалению, сказать не могу. Картина всё равно получилась не более, чем эмоционально подкрашенным приложением к газетному очерку о судебном процессе 'Лавинг против штата Вирджиния'. Суховатые диалоги, рваный темп, некоторая отстранённость — всё это не пошло ленте на пользу.

Что касается актёрского состава, то лично я бы хотел в первую очередь отметить Джоэла Эдгертона, который уже давно доказал всем, что является актёром с очень широким диапазоном. В этом фильме он показал такой образ, который я в его исполнении ещё не видел: неразговорчивый, замкнутый работяга, который просто хочет жить с любимой женщиной в своём доме и чтобы все от него отстали. Этакий герой поневоле. А вот Рут Негга, на мой взгляд, не показала в этом фильме ничего особенного. Поверьте, в обычной ситуации я последний, кто верит в различного рода теории заговора и социально-политические махинации, но в данном случае мне никак не удаётся избавиться от ощущение, что появление это актрисы в пятёрке номинантов на премию Оскар в категории 'Лучшая женская роль' — есть результат прошлогоднего скандала, вошедшего в историю, как '#OscarSoWhite'. Думаю, что Эми Адамс сейчас может быть очень и очень обидно.

Как итог, могу констатировать, что для меня 'Лавинг' — это достаточно проходной биографический фильм, потраченного времени на который не жалко, но вот вспоминать его потом и анализировать что-то я буду вряд ли. А актрисе по имени Рут Негга ещё предстоит доказать, что она является действительно талантом, а не объектом расовых спекуляций.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Формально в своем резюме Джефф Николс растет как специалист, каждый его новый проект обращает все больше и больше внимания, но в тот же час, его фильмы «Midnight Special» и «Лавинг» оставляют много комментариев за сценой. И большинство из них о том, что имея подобный материал, оба фильма можно было сделать более эффектными.

Именно эффектности «Укрытия» режиссеру как раз не хватает в его последующих трудах, проблема «Лавинга» в его предсказуемой траектории падения вниз. После достаточно эмоционального начала и отличной завязки истории, лента постепенно превращается в вечернюю передачу под которую и не лень уснуть.

Главные актеры пусть и выглядят жизненными, и быть может даже достоверно изобразили реальных героев этой истории, однако у героя Эдгертона какой-то не снятый ручной тормоз перед носом, а в героине Негга как-то совсем мало «цветных» качеств, и это без учета того, что по сравнению с остальными представителями расы, она ближе к белым, нежели афроамериканцам.

Также фильм убивают абсолютно бессмысленные второстепенные персонажи, ни одного одиозного второстепенного героя, даже Майкл Шэннон, который умеет вырывать даже за секунды внимание, тут оказался бессилен. Хорошая история, но плохая постановка, ощущение безразличности. Джефф Николс из этого фильма мог выжать куда больше, хотя видимо, исходя из критики он вряд ли особо расстроится и имеющимся результатом.

5 из 10
Показать всю рецензию
Кристина Силина
Оскар Марафон 2017. Фильм шестой.
Надеюсь, данный фильм в нашей стране будет пользоваться успехом, не смотря на то, что, прочитав синопсис, многие подумают, что нам эта тема немного непонятна, далека. Это не так. На самом деле это только фон. Фильм намного глубже.

Для меня это всё очень дико, когда люди просто любят друг друга, никого не убивают, ничего не крадут, они просто любят друг друга, а их за это хотят посадить. Потому что их любовь не одной расы.

Очень понравилось то, что режиссёр не стал главную тему, тему борьбы за равноправие, борьбы за брак, ставить на первое место и чётко показывать её. Если честно, все эти темы так избиты, особенно на Оскаре 2017. Здесь же, в этом фильме, я считаю, что главная тема-любовь, семья.

Мне очень понравилось наблюдать за историй любви Ричарда и Милдред. В их семье царит счастье, гармония, любовь. У них была настоящая взрослая любовь. Для меня «взрослая любовь» — это идеал семейных отношений, когда супруги молча, без слов понимают друг друга, когда муж берёт всё в свои руки, а жена является хранителем семейного очага. Любовь доказывается не словами, а делом, поступками.

Рутт Негга бесподобно сыграла в этом фильме. Видно, как актриса вжилась в свою роль, будто бы всегда была «Фасолькой». У её героини очень сильный характер, но в то же время она очень женственна, мудра. Она готова бороться за свою семью. Я очень рада, что её заметили и номинировали на Оскар.

Джоэл Эдгертон сыграл супруга Милдред. Его персонаж менее эмоционален, но он ведь мужчина, все эмоции он предавал глазами и мимикой. Злость, боль, возможно усталость от затянувшегося процесса и постоянное беспокойство за свою семью, всё это прекрасно передал Джоэл Эдгертон.

Рекомендую к просмотру красивый фильм, основанный на реальных событиях, о любви, семье.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте