Рецензии

Рыба Жена
Зябкий, но нудный фильм
Скажу сразу, я абсолютно не поклонница клана Кеннеди и более того, я никогда не могла понять того ажиотажа, который царил вокруг Джеки: ничего сверх выдающегося в ней я не нахожу, хотя и пытаюсь. И если принцесса Диана «взяла» мир своей благотворительностью (не подумайте, я также не ее фанат, просто тут хотя бы очевидны причины народной любви), «историей Золушки» и положением несчастной жены, которой изменяют, то популярность Джеки возникла из ее стильного образа, также ореола мученницы — жены изменника иии.. . все. Возможно ее любовь к искусству кого-то и восхищала, но явно не тех людей, которые получали продовольственные карточки.

Вернемся к фильму. Натали, конечно, просто великолепна! Весь фильм я не могла прогнать мысль о том, что она невероятно красива (и похожа почему то на Джоли в лучшие ее годы). Однако мне все же ее игра не показалась сверх запоминающейся, не не по вине актрисы, она то сделала все, что в ее силах, а по вине сценария, который вообще не дает особого простора для впечатления зрителя.

Сам фильм без динамики и вообще, честно говоря, ни о чем. Это псевдо историческая лента, хотя как лента, пару дней из жизни, поэтому даже с исторической точки зрения особой ценности не имеет. Драма? Может быть, хотя какого-то сильного сочувствия не получается испытать: все слишком размазано, как каша по тарелке.

Не могу понять, что хотели показать создатели фильма. Историю сильной женщины? Историю женщины, которая и любила и ненавидела мужа? Историю яркой исторической личности? Особо ничего из этого в картине нет. Хотя мне понравилось, что все же вдова предстает в этом фильме не домашней, вечно улыбающейся болонкой, а хлесткой, прекрасной даже в своем горе Женщиной, именно так, с большой буквы. От нее ждешь истерики и криков, но она всегда справляется с собой и предстает во всем своем достоинстве перед людьми. Кстати, интересно показали отношение окружения к смерти Кеннеди: пренебрежительное в духе «закапать побыстрее и забыть».

По мне, так в фильме получилась главная мысль в том, что Джеки хотела сделать мужа великим как Линкольн (какая грустная ирония жизни, что его также убили) и чтобы его запомнили. Однако идея делать похороны как у Авраама, честно говоря, заставила меня передернуться.

Фильм похож на акварель: весь размытый, неяркий, но симпатичный. Поставила

6 из 10

за костюмы и Портман, хотя пока писала отзыв подумала, что достаточно и 5 баллов.
Показать всю рецензию
Horseofhell
После убийства президента США Джона Кеннеди, его жена Жаклин оказалась в довольно затруднительном положении. С одной стороны, ей необходимо было самой пережить эту личную трагедию, объяснить всё детям, организовать похороны, попытаться сделать так, чтобы народ помнил своего президента. С другой стороны, фактически она перестала быть первой леди США и хозяйкой Белого Дома. Для нового президента Линдона Джонсона и его окружения она стала обузой, которую нужно как можно скорее убрать с глаз долой. Фильм рассказывает о нескольких днях в жизни Джеки Кеннеди, произошедших сразу же после печально известного происшествия в Далласе.

На данный момент, «Джеки» — это самый скучный и невыразительный фильм из тех, что я посмотрел в рамках Оскар-марафона. Если уж страница в Википедии, посвящённая соответствующим событиям, и то вызывает больший интерес, о чём вообще тут может идти разговор. «Джеки» — это заунывная драма, доверху наполненная пафосными диалогами и очевидными банальностями из разряда «ах, я ещё здесь, а они уже выбирают новые шторы». Зачем чилийский режиссёр Пабло Ларраин, который в свои 40 лет уже является лауреатом Берлинского кинофестиваля и попадал в номинацию на Золотого Льва Венеции, решил ставить фильм по столь слабому сценарию Ноя Оппенхайма — загадка века. Неужели сюжеты таких лент, как «Бегущий в лабиринте» и «Дивергент, глава 3: За стеной» позволяют говорить о каком-то невероятном драматическом таланте этого сценариста?

Эту картину спасают только две вещи: музыкальное сопровождение и актёрская игра. Музыку к этой картине написал весьма странный молодой композитор по имени Мика Ливай, который до этого работал над очень оригинальным саундтреком к ленте «Побудь в моей шкуре». Вот и здесь, саундтрек получился настолько сильнее самого фильма, что он моментально привлекает к себе внимание своими нестандартными мелодическими решениями. Ну и Натали Портман весьма заслуженно оказалась номинирована на премию Оскар, потому что её игра — это то, что не даёт картине скатиться на самое дно. Портман выжимает из своего образа все соки, а в некоторых сценах просто бьёт наотмашь своим потрясающим артистизмом.

Одним словом, фильм «Джеки» — это тот самый случай, когда талант гениальной актрисы так и остался неогранённым алмазом, который так и не дождался достойного материала для демонстрации всех своих возможностей. Натали Портман и композитору — твёрдые девятки, режиссуре и сценарию — твёрдые пятёрки, так что оценка по совокупности.

6 из 10
Показать всю рецензию
Ни фига не фея
Перед глазами всего мира. Знаменитая жизнь, знаменитая смерть
Быть леди — это очень тяжёлый труд. А быть первой леди — это настоящая работа без нормированного графика и достойной зарплаты.

Кем была Жаклин Кеннеди? Первой леди? Только ли? Нет. Она была законодателем моды для молодых женщин своего времени, вела активную социальную работу, была всеобщей любимицей. Любящий муж, двое чудесных детей — мечта любой женщины. Это всё было у Джеки до определённого момента, пока сказка не закончилась.

- Когда кого-то убивают — это ведь должно что-то значить?

Весь фильм мы смотрим, слушаем, наблюдаем за тем, как убийство мужа повлияло на жизнь Жаклин Кеннеди. Как мужественно она перенесла потерю родного человека, скрывая под мужеством страх за себя и за детей.

Фильм направлен на пробуждение сочувствия у зрителя к первой леди Джеки и восхищение её храбростью. Но лично у меня этот фильм никаких эмоций не вызвал. Абсолютно. Всё очень монотонно и ооочень скучно. Я всё понимаю, ведь это же биографичная мелодрама о женщине с закалённым характером, преодолевающей трудности жизни с завидной стойкостью. Звучит красиво, выглядит не очень.

Даже самый скучный биографичный фильм можно снять настолько интересно и увлекательно, что он будет смотреться буквально на одном дыхании. Биография не самый удачный жанр для Пабло Ларраин. Он весь фильм прокручивает перед нами кадры с дающей интервью героиней Натали Портман. Её воспоминания иногда подтверждаются кадрами из её семейной жизни и, впрочем, это всё. Больше ничего вы в этом фильме не увидите. Все слова, что скажет Джеки-Портман, не будут нести для вас никакой новой информации. Поверьте мне, всё, что она скажет, вы уже давно знаете. Режиссёр ставил перед собой задачу показать, какой сильной была жена Кеннеди. Но это и так все знают. Ни о каких шокирующих подробностях из жизни президентской семьи здесь нет и речи.

Создаётся впечатление, что фильм создавался ради фильма. Просто, чтобы был. Ну и за биографичность на Оскар по любому номинируют. Но фильмов о загадочном убийстве Кеннеди и его последствиях снято достаточно. И «Джеки» до них явно не дотягивает. Поэтому ни режиссёра, ни продюсеров фильма нет в списках номинантов на самую престижную кинопремию.

Натали Портман хороша. Ей идёт образ женщины-леди 60-хх годов. Я даже не представляю, кого бы ещё можно было пригласить на роль Жаклин Кеннеди. Жаль только Золотой Глобус и Премия Гильдии достались не ей, ибо чувствую я, что хоть и сыграла она достойно, но Оскара ей не видать.
Показать всю рецензию
Станционный Смотритель
Черная лебедь не взлетела
Буду пряма и резка. Не к истории, не к трагедии. А к воплощению.

Когда к тебе внимание не одного человека, а миллионов, а жизнь в свете софитов и прессы в чужом, казенном, обезличенном пространстве в плане того, что супруг — Президент, это тяжелая миссия. И Жаклин Кеннеди делала все возможное, чтобы соответствовать.

Создатели фильма тоже попытались (на йоту) приблизиться к уровню, масштабу личности Джеки, но не шмогли, не шмогли.

В фильме есть всё: платья от дизайнеров, красивое белье, прекрасный воссозданный антураж Белого дома 60-х годов, даже есть Портман, демонстрирующая очень похожую походку и отчего-то беспрестанно смолящую сигареты, полагая, что именно эта часть — сущность Джеки. Увы, Жаклин в этом фильме нет.

Лишь два момента, отчасти доносящие до нас отзвуки того, что прежняя жизнь Первой леди государства закончилась: когда в летящем назад в Вашингтон самолете принимает присягу Джонсон, и новая Первая леди выбирающая ткань на обивку стен, что наблюдает героиня Портман, покидая Резиденцию.

Всё! Сам момент убийства Кеннеди, интервью Жаклин журналисту — слишком получилось клишево. Была Портман, Джеки не было.

У Натали Портман получаются другие роли. Джеки, давайте откровенно, из нее не вышло.

5 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Представьте Эммануэль Любецки со своей виртуозностью как оператор, Терренс Малик со своим умением масштабировать малейшую даже бытовую проблему, ну и еще какой-то композитор решили снять фильм о Жаклин Кеннеди, причем такой андерграунд под психологический портрет личности, и самое главное все работает как четкий механизм.

Да и вообще удивительно, как режиссер «Джеки» не сбился со своей идеи и довел конечный продукт под ту планку, которую совсем очевидно он себе поставил изначально перед производством. Натали Портман заслужено попадает в пятерку лучших ролей, возможно сам фильм не такого формата к которому привыкли зрители когда слушают истории об Кеннеди, но чертовски стильно и мощно.

Сомнительная конструкция картины, которая очень быстро развеивает свой миф филигранными диалогами главной героини, где чуть ли не каждая вторая реплика насыщена какой-то мыслью и воссоздает очень сложный характер личности Жаклин Кеннеди. Некогда первая леди США получила достойную художественную характеристику от режиссера Пабло Нарраина, не побоявшегося рискнуть и снять далеко не самый простой по исполнению фильм.

Удивительно, что такого калибра фильмы еще вообще снимают, полтора часа нечего давно забытого, того творческого энтузиазма, которого часто не хватает многим режиссерам современности. «Джеки» — пусть фильм не для каждого, однако он свое место в наследстве современного кинематографа займет спустя годы.

9 из 10
Показать всю рецензию
Nightmare163
Управляемое горе
История не приемлет сослагательного наклонения, но есть ощущение, что и без событий 11.22.63 определение эталона первой леди осталось бы за ней. Жаклин Бувье довольно быстро осознала, сколь нелегка будет ее замужняя доля и насколько ее реальный характер мало кому интересен. Политика – одна сплошная ложь, об этом говорил еще Бисмарк, и потому, даже спустя полвека со дня убийства Кеннеди, акценты во взаимоотношениях президентской четы можно расставлять по-разному. Джек и Джеки – идеальная пара лишь на кадрах архивной фото- и видеосъемки. В действительности же пылкий романтизм (который и не был свойственен сдержанной от природы женщине) улетучился еще на первых годах брака. О дружбе с Фрэнком Синатрой, романе с Мэрилин Монро и бесчестных актах супружеской неверности Джей-Эф-Кея можно было бы снять очень увлекательное кино, но, видимо, сейчас американскому народу гораздо полезнее напомнить о хрупкой, но несгибаемой Джеки.

Биографическая зарисовка роковых событий не скрывает своей конъюнктурности, что легко объяснимо. Клан Кеннеди, который более чем могущественен и в наши дни, получил уже достаточно экранизаций своей истории. В то же время к безутешной вдове, спустя годы нашедшей новое (в ее, довольно меркантильном, понимании) счастье с Аристотелем Онассисом, теперь принято относиться, скорее, как к иконе стиля, чем как к реальной личности. Джеки, что уж скрывать, была холодной особой, и даже за самой широкой улыбкой было сложно распознать ее истинные чувства. Другое дело – воплощенный Натали Портман образ. Ее Жаклин – волевая натура, в цельности которой не может быть сомнений. Пережившая страшное потрясение, ставшая пешкой в руках всевластных спецслужб и политических интриганов, она словно бы продолжала свою собственную войну. На кону стояла, и в этом основная проблема фильма, честь убитого супруга. Не будучи знакомым с реальными фактами, невозможно ощутить и тени сомнения в идеальности отношений четы Кеннеди. Огромное горе, как кажется, лишь преисполняет Джеки решимостью утвердить сразу два образа: Джона – как мученика, и их брака – как идеального. При создании картины имела место продуманная мистификация, что сразу обедняет ее документальную ценность, но открывает ведущей актрисе шанс бросить вызов самой Мэрил Стрип из «Железной леди».

Со времен «Черного лебедя» у Натали Портман не было такой сильной работы. Исторически значимая личность, схожая с самой израильтянкой и возрастом, и чертами внешности, да еще в гарантированно спорном по идейному наполнению фильме – лучшего и ждать было нельзя. Идущее тремя дорожками (архивная экскурсия по Белому дому, организация похорон Джей-Эф-Кея и интервью журналу) повествование открывает множество граней непростого характера. Не теряя ни грамма женственности, так же как и чувства стиля, Джеки покоряет своим самообладанием. Сколько раз она могла бы сбиться на легко объяснимую истерику, но постоянно оказывается выше этого. Стараниями сценаристов у первой леди в какой-то момент не оказалось ничего, кроме личного горя и двух маленьких детей на руках. Будущее как будто бы не волновало ее в те минуты, что, конечно же, представляя реальный характер Жаклин, было не совсем правдой. Однако эти логические несостыковки парадоксальным образом лишь более выгодно преподносят Натали Портман. Ее вдохновенная работа, изумительная пластика движений, неподдельная печаль на красивом лице – улучшают давным-давно раскрученный образ и приближают к какому-то средневековому романтизму. Неслучайно в монологах Джеки под диктофон проскальзывает образ Камелота как символ счастья в Белом доме. Благодаря актерской игре не хочется подвергать сомнению справедливость пафосных сравнений. Можно легко поверить, как разбитая горем женщина нашла в себе силы не рассыпаться окончательно и отыскать в памяти нечто важное, что помогло достойно снести удары судьбы. Пожалуй, в этом и состояла главная задача создателей картины, и, сделав мудрую ставку на талантливую исполнительницу, они не прогадали.

Вопреки негласным канонам биографических картин «Джеки» не имеет вектора развития и является режиссерской версией хроник. Сработанная в угоду текущим трендам, лента заставляет в очередной раз убедиться, какое же разнообразие трактовок способна подкинуть сама история. Известный принцип о правильности одной из двух точек зрения здесь не работает. Преждевременная кончина Кеннеди предоставляет огромное пространство для всяких фантазий, теорий и домысливания. Как оно могло бы все повернуться, не окажись винтовка в чьих-то руках, можно лишь предполагать. Несомненно другое: именно такие кризисные ситуации по-настоящему открывают характеры, пробуждают чувство солидарности с переживающими горе. Жаклин Кеннеди не была ангелом, и если уж быть до конца объективным, то вовсе не нуждалась ее персона в «обелении». Но вжиться образ этой женщины, и именно в те ужасные дни, было слишком большим соблазном. Натали Портман заслужила эту роль, и отыграла так, что все прочие вопросы к картине остаются второстепенными.
Показать всю рецензию
OOdessitka1801
Она хотела войти в историю
История об одном из самых трагичных случаях в истории Соединённых Штатов глазами женщины, которая переживала эту трагедию сильнее всех. Первая Леди, которая в один миг стала никем… и наоборот всем в истории того рокового 63-го года.

Подбор актёров на высшем уровне в плане схожести, но вот Натали Портман, получившая за роль Жаклин номинацию на Оскар явно не вытянула роль на тот уровень, который присущ женщине на глазах которой убили её мужа, которого она и любила и ненавидела одновременно.

Та, вокруг которой крутиться фильм не вызывает никаких должных эмоций в роде сочувствия или жалости, ну или уважения.

Фильм, местами напоминает документальное кино, что несколько освежает и добавляет картине интереса (историческое событие всё-таки).

Но должных эмоций фильм не вызывает, и снова его смотреть явно не захочется.
Показать всю рецензию
Bagl
Не то пальто...
Очередной фильм оскаровского пула – «Джеки» Пабло Ларраина. Этот фильм не будет бороться за звание лучшего фильма. У него всего 3 номинации: женская роль (Портман), костюмы и саундтрек. По поводу последнего, я сомневаюсь – скорее всего Мика Ливай, для которого это всего вторая работа, не сможет побороть «Ла-Ла-Ленд» (я так и не нашел сколько ему лет, но судя по фоткам лет 13). Костюмы – тут тоже будет тяжело, ведь «Звери» очень красивы. А вот Натали Портман получит свой Оскар почти со 100% уверенностью. Она очень хорошо показала себя в роли Жаклин – вот веришь ей. Неподдельные эмоции, правильно поставленная речь, даже характер – она все это передала и показала очень убедительно.

Но во всём остальном? Я считаю этот фильм очень слабым. И тут дело даже не в режиссёре – может быть с художественной точки зрения фильм и хорош: отличные диалоги, подходящий монтаж и врезки, второстепенные актёры тоже на высоте. Но в общем и целом – картина не увлекательна и не интересна. Почему? Да ответ всё там же – в тематике. Я уже наверное в сумме видел миллион программ и фильмов, а так же читал книг по поводу убийства ДжФКея. И казалось бы, что нового можно рассказать об этой теме?

После выхода сериала «Клан Кеннеди» наверное ничего. Да, может быть вопрос внутренних переживаний Жаклин и интересовал многих и может даже кто-то найдёт для себя в этом фильме что-то новое и он понравится. Но мне нет. Я не говорю, что можно было более кроваво показать само убийство. Я даже не говорю, что можно ыло более чётко раскрыть характер и судьбу самой Джеки: она пережила смерть мужа, смерть двоих детей, смерть второго мужа, смерть его двоих детей и в конце сама умерла от рака! Чем не трагическая судьба? Но так же Джеки занималась очень важной деятельностью по спасению архитектурных памятников Нью-Йорка, она была ярой активисткой, спасала Централ Парк и делала много других нужных вещей. Но почему об этом в фильме никто не сказал?

Окей. Принимаем то, что автор хотел рассказать именно про переживания этой сильной женщины из-за убийства её мужа. Но. Все мы знаем, что было на самом деле: Джо Кеннеди (папа убиенного президента) предложил ей 1 000 000 долларов за то, что она останется в браке в ДжФК до 1960 года, так как она хотела развестись из-за распутной и загульной жизни последнего. У них в семье многое не ладилось. Постоянные ссоры и разбитое сердце. И после всего этого я должен рыдать над тем, как она переживает его убийство?? Жаклин – это икона стиля своего времени. Самая популярная женщина. Это принцесса Диана 1960-х. На неё ровнялись. И она, как прирожденная аристократка, держала марку. Год после убийства ходила в трауре. А за Онассиса вышла только через пять лет. Она придерживалась всех возможных приличий и традиций.

Но почему в фильме решили показать именно эту «скользкую» тему? Может быть рядовой американец и не вникает особо, считая до сих пор, что Джеки любила ДжФКея без памяти. Я даже не знаю. Но по моему собственному мнению – весь этот фильм, даже вместе с Портман, большой фарс на заезженную тему. Чили, Франция, США, 7 кинокомпаний – все вместе собирали по крохе деньги на фильм. Сказать, что они сотворили что-то выдающееся я не могу. И скорее всего, этот фильм затрется в анналах истории.

Если другие буду пересматривать, желая освежить в памяти историю клана Кеннеди, то этот фильм точно одноразовый. Я повторюсь – он не плохой, многим может понравится, но на мой вкус он пустоват и бесполезен. Приятно было увидеть ныне уже покойного Джона Хёрта, а так же отличного Сарсгаарда. Интересно было восстановить в памяти то, какие беды выпали на долю этой замечательной женщины. Приятно было наблюдать замечательные пейзажи и интерьеры Белого Дома. Приятно было смотреть на игру Портман – она очень похожа. Но в целом – фильм не понравился. Он на очень сильного любителя персонажа Жаклин Бувье-Кеннеди-Онассис.
Показать всю рецензию
Roman Swatcher
Откровение
Автобиографические картины, основанные на исторических личностях, содержат в себе несколько фундаментальных столпов, которые можно совершенствовать по мере съёмки, в чём-то дописывать сценарную часть, попутно досконально изучая факты или же, сразу выкладываться с полностью готовым материалом, отдавая ему величественный и уважительный кивок. Подобное было с фильмами Линкольн Стивена Спилберга или Король говорит! — Тома Хупера. Можно упомянуть хороший драматический проект Парклэнд Питера Ландесмана, его, к слову, приняли не так благосклонно, как Джеки, хотя тема практически одна, там, история людей за кадром трагедии, цепляла и давила на эмоции очень сильно.

Драма Пабло Ларраина, в первую очередь, говорит зрителю, что не собирается подкупать его трогательной историей, первичный жанр дополняет не самая лучшая документальная подача, тем не менее, умеющая держать интерес до наступления финальных титров. Стилистика хороша, а костюмированная часть превосходна. Эпоха трагичного периода 60-х, передана атмосферно, погружая в происходящее. Диалоговое пространство, больше всего запоминается и заставляет поразмышлять, когда начинает говорить персонаж Джона Хёрта — смысл жизни, сон, как ночное путешествие, темнота и одиночество, зачем люди существуют, что придаёт им сил и озарение… И, да, как и с Парклэнд-ом, больше здесь цепляют истории простых людей, только тут этого в разы меньше.

Печальное положение и страдания Жаклин Кеннеди, её слёзы, всё это, Натали Портман нескончаемым потоком сложных эмоций, передала с огромной отдачей, претензий нет. В наградной сезон премии Оскар, роль и образ попали не зря. В отличии от Парклэнд, кино обладает иной подачей, другими ракурсами обзора и деталями. Со сценарной точки зрения, действие менее интересно, чем работа Ландесмана, динамика слишком медлительная, разжёвывающая чуть ли не каждый прожитый миг рассказываемых дней из жизни Жаклин/Джеки. Несмотря на некую противоречивость, фильм дарит чувство стойкости, отваги и терпения, но, в же время, показывает сломленность, через которую пробирается главная героиня. Всё в этом мире спорно и порой неоднозначно, видимо, неидеальностью самого фильма, Пабло Ларраин, только подчёркивает сей факт.

Мика Ливай (Побудь в моей шкуре) сочинила обречённый саундтрек, он однослойный и прямо-таки — траурный, соответствующий выбранной режиссуре. Стефан Фонтен (Капитан Фантастик, Она) совместил традиционную операторскую работу с чёрно-белыми вставками, хоть трюк проверенный и не шибко оригинальный, но здорово работает на стильность и ретро-подачу цветокоррекции. Также, лента бережно относится к составляющим собственного сюжета, упоминаются важные элементы, ранее показываемые и не объясняемые, но при раскрытии характеров персонажей и окружающей обстановки, многое становится ясным. Ещё, после просмотра, хочется больше изучить историю семейства Кеннеди.

Джеки, в структуре своей, не самая выдающаяся автобиографическая картина, сочетающая удачные актёрские работы Натали Портман и Джона Хёрта, несколько любопытных, ключевых исторически, но фоновых образов касаемо данного фильма — других не менее важных героев. Красивое, немного по шаблону снятое кино. Любителям автобиографий стоит ознакомиться.

8 из 10
Показать всю рецензию
Romantic Jim
«Джеки» Пабло Ларраина — невероятно сложный и многослойный фильм, о котором хочется говорить часами. В центре сюжета — Жаклин Кеннеди, переживающая эмоциональное потрясение после известных выстрелов в Далласе в ноябре 1963 года, и пытающаяся вернуть контроль над ситуацией, сохранить свое лицо, будучи сразу в трех ипостасях: вдовы, матери своих детей, и все еще первой леди США в глазах народа, который был открыт разделить с ней горе всей нации, и она откликнулась на этот зов, возглавив пешую процессию и совершив личный tour de force.

На первый взгляд, может создаться впечатление, что Голливуд и здесь не упустит случая для идеализации времен правления Кеннеди, однако оно будет стопроцентно обманчивым, поскольку Пабло интересует то, каким именно образом и какой ценой идеалы Америки были достигнуты, сохранены и возведены на пьедестал. Глупо отрицать роль Жаклин Кеннеди в американском обществе, придавшей ему, как многие утверждали ранее, величественность не только своим вкладом в историческую архитектуру (восстановление Белого дома), но и финальным поступком по отношению к уже убитому мужу. Вот только был ли это ее искренний порыв, или же она играла роль в хирургически точно спланированном и срежиссированном спектакле?

Ларраин, как и все мы, не может ответить на этот вопрос с железной уверенностью, поскольку правда лишь та, что внутри у самого человека, и нет гарантии, что и он сам раскроет все карты. Как итог, чилиец не прибегает к традиционной форме байопика, а воссоздает на экране эдакий миф, возникший из внутренних переживаний Джеки, своеобразную форму посредничества. Портман (Оскар, пожалуйста) играет здесь два образа Жаклин: наиболее приближенный к реальности в интервью с журналистом и мифологизированный во флешбеках (который позже будет еще и отредактирован перед напечатанием в прессу; ключевая фраза- «And I don`t smoke»), в которых Пабло добился невероятного эффекта погружения не без помощи великолепной Натали. В ее глазах сплошной натянутый нерв — кажется, вот-вот и будет эффект разорвавшейся бомбы, но этого не происходит, поскольку героиня не может дать полную волю эмоциям ввиду своего положения. Ларраин, очевидно, не скрывает, что поведение Джеки в предпохоронные дни, продемонстрированное в фильме, может являться чистой выдумкой. А может и не быть. Режиссер предоставляет зрителю ощутить внутреннюю борьбу скептика и идеалиста-теоретика, победитель в которой неизвестен, ведь, несмотря на иллюзорность происходящего и очевидное приукрашивание, по словам героини, «людям все равно хочется верить в сказки».

Верить или нет- создатели предоставляют это право каждому в отдельности. Ближе к финалу все равно приходишь к выводу, что в конечном счете чилийца интересует не это, а путь, который женщина, несмотря на огромное давление и критику со стороны, способна пройти за считанные дни для полного осознания себя в обществе, своей роли в нем. Джеки мечется, сомневается, но все же приходит к этому в кульминации фильма — разговоре с Робертом Кеннеди (Питер Сарсгаард), критикующем самих себя за бездействие по отношению к народу («we are ridiculous») и приводящим в контр-пример Линкольна с его отменой рабства. Это послужило эдаким триггером для Жаклин; именно в этот момент к ней приходит полное понимание своей задачи — доказать всем величие своего мужа и сохранить его наследие, каким бы оно ни было.

Признаться честно, редко доводится увидеть кино столь потрясающей красоты и глубины. Казалось бы, насколько легко здесь допустить преобладание формы над содержанием, утопить главный женский образ в сплошном глянце, лишив его всего человеческого, но чилиец избежал этого и без каких-либо личностных оценок снял выдающуюся драму о самосознании. Что же, честь ему и хвала, а «Джеки» ркомендуется всем.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6
AnWapМы Вконтакте