Рецензии

КапитанСарказмо
Когда ничего не понял
Знаете, я всегда считал себя достаточно современным человеком, чтобы беспристрастно относиться к различным... Кхм, нет, не так. Я всегда считал себя достаточно открытым новому... И опять что-то не то. Словом, когда мне говорят: вот видишь, есть фильм, он явно не о тех вещах, которые знакомы тебе с детства - то я готов воспринимать ту действительность, которую хочет продемонстрировать мне автор. И если это военный фильм - а я не был в армии и, к счастью, не был ни в осажденном городе, ни под бомбардировкой - то я понимаю персонажей. Если это хороший вестерн или просто исторический фильм - я могу окунуться в атмосферу того времени, в этом и заключается магия кино. Но вот с 'Лунным светом' все несколько иначе.

***

Дело в том, что в фильме отсуствует сюжет. В нем также отсутствует структура, персонажи, мотивация - в этом он больше походит на документальное кино, но таковым не является. За два часа не происходит ничего - в буквальном смысле слова. В памяти остаются какие-то отдельные сцены, лица, места. Крайне растянутые диалоги хочется пропустить, поскольку большинство из них доносят мысль уже в самом начале.

Что же есть в фильме? Многие хвалят операторскую работу - но рядовому кинозрителю это мало о чем говорит. Да и зачем мне операторская работа, если мне не интересно происходящее на экране? Окей, это звучит довольно обывательски, но ведь так и есть - вы не смотрите фильм ради фильма, вы смотрите фильм ради сюжета, актеров, диалогов, шуток, драмы... Словом, я думаю, многие поймут, когда прозвучит фраза 'фильм на Оскар'. Вот 'Лунный свет' - это ультимативный случай фильма на Оскар. И вам вряд ли захочется его смотреть.
Показать всю рецензию
al-nasri
На вкус и цвет
Банальная мысль про точное попадание в целевую аудиторию толерантного околооскарного общества: афроамериканец-гомосексуалист. Идеально! Ну а если отойти от того, о чем не написал только ленивый, то получилось отличное артхаусное кино про любовь.

Да, необычные главные герои, особенно в зрелости, главный из которых ну вылитый 50-центовый качек. Таких тёлок жарит от рассвета до лунного света. Оказывается, что нет.

Как-то не укладывается в голове то, что гомосексуалисты могут выглядеть и так, и эдак, и даже вот так вота! А стереотипы про жеманных мальчиков с челочками и манерными нотками в голосе всего-лишь стереотипами и остаются.

Очень понравились актеры, особенно Эштон Сандерс, сыгравший главного героя в юности — в его взгляде, походке, поведении столько обреченности, безнадеги и одиночества, что сопереживаешь по-настоящему. Поэтому удар стулом по башке, несмотря на всю спекулятивность сюжета, выглядит так, как будто добро и правда победило зло.

Неплохой фильм, заставляющий относиться ко всем этим пацанчикам из Бруклина совсем по-другому.

7 из 10
Показать всю рецензию
MoonRiseRey
Морская элегия
«Лунный свет» Барри Дженкинса не так прост, как кажется на первый взгляд. Корнями он уходит не в американскую традицию, а азиатскую. Азиатский авторский кинематограф — явление, возникшее на сложном переплетении национальных культур тех или иных стран Востока с веяниями вестернизации. Афроамериканская культура внутри неоднородной культуры США — тоже порождение сложных переплетений Западного мира с традициями его бывших колоний. Вот и диалог с азиатским кинематографом оказывается для Дженкинса поиском идентичности. Когда смотришься «Лунный свет», иногда создается впечатление, перед нами не Новый Свет, а какой-то остров, потерянный в Тихом океане, где течет своя, автономная жизнь.

«Лунный свет», если на него смотреть глазами киноведа, оказывается почти зарифмованным с сюжетом трилогии индийского режиссера Сатьяджита Рая «Песнь дороги» (1955), «Непокоренный» (1956) и «Мир Апу» (1959). «Лунный свет» тоже поделен на три части, он тоже рассказывает о пути мальчика, юноша, а затем и мужчины из нищей семьи цветного гетто Майами. И финал «Лунного света» тоже проникнут идеей прощения и приятия.

Следующее обращение к азиатскому кино – оммаж стилистике Вонга Кар-Вая, режиссера фильмов-икон 90-х и 2000-х («Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс», «Счастливы вместе» и др.). От Кар-Вая он взял расстановку мизансцен, подчеркнутый эстетизм, ставку на атмосферность, которая при минималистичности сюжета создается музыкой, цветами, недоговоренностями.

«Лунный свет» — фильм взрослении мальчика. Неприкаянность, потерянность, сквозящее отчаяние бесприютности, когда пойти некуда, родных душ не отыскать, а положить голову на плечо некому – кажется, именно эти настроения доминируют в пространстве «Лунного света», становятся его лейтмотивами, повисают эхом где-то в глубинах сознания.

И, как я уже упоминал выше, это фильм о прощении и приятии. Именно оно завершает «Лунный свет», подводит черту под двумя главными сюжетными линиями (отношения с матерью и с Кевином). Поэтому «Лунный свет» – это драма о том, как можно простить тех, кто в ответ на просьбу любви причинил еще большее страдание.

Это также фильм о невозможности выбраться из среды, преодолеть общество, в котором ты, страдая, рос. «Лунный свет» основан на автобиографической пьесе Тарелла Маккрейни, который в итоге выбился в люди и стал востребованный бродвейским драматургом. Ничего подобного в фильме не происходит. Одинокий мальчик вырастает в наркоторговца со сломанной судьбой, становится одним их тех людей, из-за которых пошла по наклонной мать, связавшись с наркотиками. Система воспроизводит сама себя. Замкнутый мирок цветного гетто непреодолим, а изменить его – невозможно. Система, общество, укорененные глубоко в подсознании персонажей, оказываются и катализаторами трагедии. Например, именно конформизм, неспособность против школьных хулиганов толкает на предательство Кевина. Да, драма всегда в головах и только в них, но в головы ее всегда вбивает общество.

Одна из сильных сторон «Лунного света» заключается в особенности того, как рассказана эта история. Композиционно она делится на три части, три микроновеллы, озаглавленные в оригинале «Little», «Chiron» и «Black». Три возраста, три фрагмента одной жизни, которые с одной стороны складываются в целое, но с другой, каждую из которых характеризует незавершенность, недосказанность, обрывочность. Начала и конца в привычном понимании у трех частей нет. Просто вырванные из книги страницы, образующие повествовательную структуру, которую можно уподобить картине импрессиониста – с размытыми контурами, построенную на нюансах, дымчатую.

«Лунный свет» — фильм не только с характером, но и со своим языком. Скрупулезно точно воспроизведена в нем речь цветного гетто, специфический говор английского языка, с деформациями фонетики, «проглатыванием» окончаний и т.д. Язык становится еще одним методом выражения с одной стороны, идентичности, с другой – инаковости. Обратите внимание – в начале фильма герой почти не говорит. Он закрыт в своей некоммуникабельности, нежелании идти на контакт с миром. Тщетно его пытается разговорить подруга наркодилера Хуана, взявшего мальчика под опеку. Трудно начать разговор и найти общие темы после десяти лет разлуки для Шайрона и Кевина. Вся сцена их встречи в кафе построена на невозможности диалога, внутреннем бегстве от него. Поиск общего языка, коммуникабельности с миром и их невозможность – еще одни сквозящие мотивы ленты.

Еще один несомненный плюс «Лунного света» – фильм беспредельно красив. Некотором смысле даже поэтичен. Музыка Николаса Брителла, вторя самому сюжету, минималистична, но напитывает мира фильма мощью симфонии. Она вторгается в царящие здесь тишину и молчание (как символы некоммуникабельности) там, где нужно подчеркнуть особенное эмоциональное настроение героев и повествования в целом. Кадры буквально напоены цветом и светом. Луна, фонари, огни – важные стилеобразующие детали. Света в фильме действительно много. Игре же с цветовой палитрой уделено едва ли не главное внимание. Проследите, как меняются цвета в зависимости от сцен и настроений. Комната матери всегда освещена вульгарно-неоново-розовым, а сама мать Шайрона на ее фоне появляется в вызывающе красном. В последний раз в фильме, уже постаревшая, она появится в небесно-зеленоватом, словно очищенная от прошлого и жаждущая прощения. Или еще одно наблюдение: дом наркоторговца, в котором маленький Шайрон ищет спасения от агрессивных красно-розовых тонов родного дома.

В интерьере здесь преобладают синие тона – тона спокойствия, уюта. В одной из сцен лазурный диван эстетски гармонирует с желтым соком в стакане. Когда же в один из моментов повествования герой проводит ночь на улице и одет он при этом в желто-фиолетовую рубашку, весь мир, кажется, отражается в этой самой рубашке. Лиловые оттенки заката – ядовито-желтые поручни автобуса. Желтая швабра в руках уборщика станции и его же фиолетовые кроссовки. Это лишь некоторые наблюдения. Мы оставляем вам самим возможность поискать, как и где цвета гармонируют или контрастируют, что пытаются рассказать о героях.

Важным образом «Лунного света» становится и море, которое несколько раз возникает в сюжете как важный символ. Хуан учит Шайрона плавать – первое знакомство с водной стихией. Любовная сцена и первая интимная близость – совсем рядом шумит море. Финал – маленький мальчик, стоящий спиной к зрителю на фоне бушующей стихии. И, наконец, самая поэтичная сцена и мой любимый визуальный образ фильма. Когда повзрослевший герой едет на автомобиле навстречу прошлому, вдруг снова возникают кадры моря, накладываются на кадры едущей машины, создавая на мгновение иллюзию автомобиля, рассекающего волны, а затем растворяющегося в них. Это красиво до мурашек.

Что же значит повторение этого образа? В «Лунном свете», на мой взгляд, кадры моря иллюстрируют тот самый поиск прорыва к Другому. Для Шайрона оно почти всегда подчеркивает моменты эмоциональной близости, попыток преодоления одиночества, выход из тюрьмы собственного «Я» к глобальной стихии мира. И, тем не менее кадр, завершающий фильм, тоже невероятно красивый и поэтичный (Шайрон, вновь маленький мальчик, один перед бушующей стихией), словно иллюстрируют вечное сиротство, хрупкость и уязвимость человека перед вечностью и судьбой.
Показать всю рецензию
AlyoshaHogan98
«Лунный Свет». Мнение о фильме
В прошлом году премию «Оскар» за лучший фильм получила работа режиссера Барри Дженкинса «Лунный Свет». Да, тот самый, про афроамериканца-гея, который торгует наркотиками у себя на районе. Для многих это стало неожиданностью, особенно, если учитывать казус с перепутанными конвертами (изначально победителем был назван «Ла-Ла-Ленд»). Было много критики в сторону академиков в связи с тем, что выиграл очевидно самый политкорректный и толерантный фильм года.

Я решил наконец посмотреть его, а вдруг кино и в самом деле хорошее?

«Лунный Свет» — фильм о взрослении. Нам показывают три периода жизни главного героя Шайрона, основных персонажей в которых играют разные актеры (исключение — мать главного героя, которую играет Наоми Харрис).

В первой части фильма Шайрон еще просто ребенок с улицы, мать которого употребляет наркотики. Он становится козлом отпущения и грушей для битья в своей школе. Однажды он знакомится с наркодилером Хуаном (Махершала Али) и его девушкой Терезой (Жанель Моне), которые хотят помочь парню и начинают его воспитывать.

Второй период жизни Шайрона — юношество, подростковый возраст. Дружба, любовь, попытка найти свое место в жизни. Здесь он все еще застенчивый, не социализированный. Его персонаж чем-то схож с Питером Паркером. И у героя также есть переломный момент, который запускает процесс развития воли (что, как мы увидим впоследствии, еще и сделает нашего малого еще и дюжим качком) и самоидентификации в человеческом обществе.

Третья глава фильма показывает зрителю Шайрона в рассвете сил и энергии, которую он тратит туда же, куда и его воспитатель Хуан — на торговлю запрещенными на территории многих стран препаратами с корнями кок-, героин-, мет-, морф-, барбитура-, и все в этом духе (если с точки зрения морфемики я ошибся, прошу меня извинить). И это довольно реалистичная схема поведения человека, который вырос в таких условиях, как главный герой. Это также иллюстрация одной из проблем фильма — жизни афроамериканцев, которые не ходят в школу, не читают рэп и не играют в баскетбол. (Окей, проблема может быть вполне серьезной, но я живу в другой стране, и судить объективно не могу).

Это история о том, как мальчик становится мужчиной. Но в ней есть одна загвоздка. Фильм — мелодрама с простым, но одновременно тяжелым сюжетом. Несколько отличных актёров, хороший монтаж, правдивая атмосфера. В «Лунном Свете» есть пара пронзительных сцен, которые откладываются в памяти. Серьезно, когда я смотрел, я прослезился. А я плачу, только когда плачет МакКонахи, умирает Дженни в «Форресте Гампе» и Джон Коффи в «Зелёной миле». Всё время просмотра кино мне очень нравилось и было отличным… Пока я не увидел финал.

Все портит сюжетная линия, которая в конце выходит на передний план. Сексуальная ориентация персонажа. И вот она, на мой взгляд, фильму совсем не нужна. Поменяйте Кевина на Сьюзан или Николь, и это будет отличная история. Которая, к сожалению, вряд ли обратит на себя внимание. Что там говорить про «Оскар»?

Сразу скажу — я еще не смотрел другую номинированную мелодраму, «Ла-Ла-Ленд» и сравнить их не смогу. Но на мой взгляд, номинация и победа у «Лунного Света» откровенно высосаны из пальца в угоду всеобщей толерантности. Я совершенно адекватно отношусь ко всем проблемам, поднятым в фильме — расизму, гомофобии, наркотикам и сложным отношениям в семье. И я могу понять в этой истории все, кроме линии с ориентацией персонажа.

Смотрите на свой страх и риск. Не смотрите, если не нравится, как в кадре целуются парни-подростки (или глаза закройте, там всего одна сцена). Для ознакомления, в принципе, не помешает, и я не пожалел на это дело времени, но в итоге был немного раздосадован. Так что решать вам, я предупредил.
Показать всю рецензию
vadimnewman
«Ты не должен так сидеть за столом. Нельзя сидеть спиной к двери. Кто-нибудь может подкрасться к тебе. Понял?»
Расставляя все точки над i, хочется прежде всего сказать, что это кино «не для всех». И дело тут даже не в болезненной теме для российского зрителя, а в своеобразной артхаусной тягучести повествования. По соотношению рейтингов на Кинопоиске и IMDB складывается впечатление, что досмотреть фильм получится либо у тонкого ценителя качественного фестивального кино, либо у человека заранее готового по личным убеждениям написать разгромный отзыв.

Широн — представитель афро-американского гетто. Здесь процветает наркоторговля и щемящая душу нищета. Он живет без отца, а мать медленно превращается в наркоманку. Травимый сверстниками маленький мальчик находит чуточку домашнего тепла лишь в доме местного барыги. Широн часто ограждается от своей агрессивной среды обитания затяжным молчанием. Ему нечего сказать этому миру. Время неумолимо идет вперед. Мать на самом дне. Неуклюжий подросток терпит все больше унижений. Покровителя больше нет. Предательство со стороны «друга» становится последней каплей. Широн осознает, что если не ударит мир в ответ, то погибнет. Что его может ждать после мучительного выбора?

«Лунный свет» — это прежде всего фильм о поиске собственного «я». Долгое размышление о принятии собственной судьбы на фоне лунного света и океанского бриза. Фильм на самом деле о чем угодно, но не о гомосексуальности. «Запретная» любовь здесь присутствует как художественное усиление. Не обязательно быть геем, чтобы испытывать социальный прессинг. Широна никто не травит за его ориентацию, потому что ненавидят его просто так. Но чем больше у главного героя неразрешимых проблем, тем проще авторам достучаться до сердца зрителя. Актеры сыграли настолько убедительно, что даже сложно избавится от какой-то документальной интимности в кадре.

Не смотря на свою холодную экспрессию, чувственность и роковую драматичность, к фильму остаются вопросы по поводу заслуженности столь высоких наград. «Лунный свет» достоин Оскара в номинации «Лучший фильм»? Нет. История, безусловно, вышла красивая, но были соперники гораздо сильнее. Махершала Али за дело получил статуэтку «Лучшая мужская роль второго плана»? Нет. Это вообще с трудом укладывается в голове. Награда «Лучший адаптированный сценарий» обоснована? Возможно. Но лучше бы дали Оскар оператору. Все эти спорные моменты создали вокруг фильма ореол переоцененности из-за политизированности кинопремии. Абстрагируйтесь от этого и просто посмотрите хорошее кино.

7 из 10
Показать всю рецензию
aniskovich_e
Оскар не вручают
Слишком белый Оскар? Однажды киноакадемики уже вручали премию картине — «12 лет рабства». Один из самых спорных фильмов за всю историю премии. Скучный, со спорным замыслом и переигрывающими актерами.

То самое чувство, когда в шутке оказалась доля правды. Однажды, кто-то пошутил, что победу на Оскаре получит фильм про чернокожих геев-наркоманов, жаль, что студийные боссы приняли это буквально.

Во время вручения наград в 2017 году, в оглашении победителя лучшего фильма произошел крупный инцидент, была названа картина «Ла-ла ленд». Отличный мюзикл, талантливого режиссера, который заслужено получил все почести в свой адрес. Но через несколько минут все лавры были отобраны с отсылкой на ошибку. Как это выглядело со стороны и было это сделано специально уже не важно, но в том, что победа «Лунного света», по мнению многих, выглядит не заслуженно очень сильно настораживает.

«Лунный свет» — типичный фильм из анекдот-мемов. То для чего он был снят, думаю ни для кого не секрет. Выглядит это очень сильно притянутым за уши и настолько фальшиво, после чего еще больше у сомневаешься в авторитете академии и в том почему премию не вручали нашему любимому актеру «без Оскара». Но зато актеру второго плана, сыгравшему в этом фильме, вручили награду. Несомненно, он и сам удивлен.

Скучный, посредственный и непримечательный фильм. Картина не привнесла ничего нового и интересного, не провела революцию в мировом кинематографе и абсолютно ничем не запомнилась. Кроме скандала на Оскаре.

Думаю для следующей награды, Лео придется сменить пол.
Показать всю рецензию
Alex__Raven
В какой-то момент каждый сам решает, какой он…
И дело не только в том, кого любить.

Очень странная история складывалась у меня с просмотром «Лунного света». Вроде бы оскароносный фильм, но мысль о просмотре фильма вызывала внутри протест, я постоянно откладывал его в долгий ящик. И дело даже не в том, что фильм ругают за «подгонку» под оскаровские критерии, и не в весьма средних оценках зрителей, хотя абстрагироваться было тяжело, скажу честно. Вероятно я изначально понимал, что будет очень сложно поставить себя на место главного героя, а ведь именно это позволяет понять посыл и саму суть картины.

На самом деле всё оказалось намного проще. Лунный свет это история обыкновенного человека, такого же как и каждый из нас. Сами посудите, жизненный путь определяется целым рядом факторов, которые зачастую от нас не зависят. Цвет кожи, обеспеченность родителей, место рождения, сексуальная ориентация, близкое окружение… Этот ряд можно продолжать долго, но всё это лишь ориентиры в долгом пути под названием жизнь, в итоге каждый сам выбирает свой путь.

«Лунный свет» — это история о любви, предательстве, взрослении, сожалении. История жизни каждого из нас. Не стоит зацикливаться на конкретике, чтобы понять фильм, это скорее помешает. И не стоит искать излишнюю глубину в этом фильме, он не станет для вас ключом к пониманию себя, но он может стать замочной скважиной, в которую вы захотите заглянуть и вспомнить свою жизнь вместе с главным героем.

Я не считаю, что «лунный свет» заслуживает Оскар. Это простая история, которая помогает оглянуться назад и взглянуть на жизнь без лишних фильтров. Именно это и делает фильм хорошим.

Может быть миру и нужно побольше таких картин?

7 из 10
Показать всю рецензию
nanitys
Главное, чтобы оно того стоило
Сразу же обращаем внимание — рейтинг на Кинопоиске ожидаемо ниже, чем на IMDb. Играет свою роль далёкая для нас культура афроамериканцев, а так же тема гомосексуализма.

Обычно фильмы данной направленности смотрит определённый круг людей, и оценка соответствует качеству, но «Лунный свет» наделал столько шума, что его ринулись смотреть те, кто ни в жизни бы не включил подобный фильм, не выиграй он столько престижных наград. И оценка таких людей далека от объективности. Посему, суммарная оценка Кинопоиска несколько спутанная.

По поводу сюжета.

Люди пишут, настаивают, что фильм не про гея, что это здесь совершенно не главное, а сам фильм — о другом. Здесь не соглашусь. Многое вертится именно вокруг факта о том, что главный герой — гомосексуалист. А дальше на фоне этого развивается основная история, раскрываются букеты проблем. Фильм не про гомосексуализм, но он про гея. Зачем отрицать то, в чём нет ничего плохого?

Все метания главного героя — от любви. Будь то его собственная любовь к другу, или же любовь матери к нему, отсутствующая, недополученная любовь. И так же невыраженная со стороны самого Шайрона любовь к матери. Которую он и направил впоследствии на человека, который не то чтобы сильно этого заслуживает. Испытывать взаимные чувства, но испугаться толпу, пойти на поводу, не захотеть потерять статус — высшая степень трусости.

Шайрон травмировался и застрял, под конец фильма он болезненно ригиден и зациклен на одном человеке, на одном эпизоде своей жизни. Мы все понимаем, что такое травма и невысказанные чувства, но такая степень преданности, что представлена в фильме — едва ли нормальна. Я не думаю, что хоть со стороны одного из парней была настоящая любовь, та самая. Со стороны Кевина это было не столь серьёзно, со стороны же Шайрона — нечто болезненное и изломанное.

К актёрской игре претензий ровно ноль. Чего не скажешь о раскрытии персонажей. Только ленивый ещё не писал, что Шайрон не раскрылся ни в одной из частей, так и оставшись для зрителя Кубиком-Рубика. Я вижу, что персонаж глубокий, но он всё же остаётся непонятным. Он не сходит с экрана, с ним не ассоциируешься. Он лишь персонаж по ту сторону монитора.

Исключением для меня стал Эштон Сандерс. Его чувственное лицо, граничащее с трогательностью — на мгновение чуть больше оживило персонажа. Но, думается мне, это не связанная с персонажен, совершенно личная индивидуальность и харизма актёра пробивалась сквозь экран, лишь поэтому Шайрон в его исполнении кажется более живым.

В целом, фильм хороший. Не пустой он вовсе, как некоторые люди пишут. А спорить по поводу присуждённых наград — не стану. Всё так, как есть.

На сим всё, кино советую к просмотру, хотя бы для того, чтобы сделать собственный вывод о столь спорной картине.
Показать всю рецензию
Your_Inspirer
Фильм, не про гомосексуализм.
Кто бы мог подумать, что после получения Оскара, будет столько резонанса вокруг данного фильма. И я не исключение, после этого события полилось столько негативных и положительных отзывов, что я не мог пройти мимо.. Мне стало очень любопытно, что же это за шедевр такой о котором все говорят и спорят.

Важно отметить, каждый поймет этот фильм по разному и по своему, а я бы хотел поделиться своим субъективным мнением. Хочу добавить — что смысл фильма находится глубже, чем кажется многим.

Ну а теперь по порядку:

Часть 1. Малыш. Мальчик который не знает кто он. Мать наркоманка, занятая наркотиками и работой проститутки, полное отсутствие материнской заботы и любви. Незнакомец-добродетель и его девушка Тереза становятся для него заменой родителей, которых ему так не хватает. Но, есть подвох. Малыш понимает что его мать наркоманка и постепенно начинает понимать чем занимается его недавний друг и наставник, но уже ставший близким Хуан. Продажей наркотиков. «-Ты торгуешь наркотиками? — Да… И моя мать, принимает наркотики, да? — Да…» После этой жестокой и безусловно горькой для него правды, Малыш совсем опускает нос.

По моему эта глава прекрасно раскрывает современную проблему неблагополучных семейных отношений и насколько сильно «наркотики» в нашем жестком мире, без правил разрушают психику неокрепших умов детей. То как трудно найти себя в этом юном возрасте, когда поддержки со стороны родных и близких ты не можешь отыскать.

Часть 2. Шайрон. Малыш который не может найти себя, остался все тем же замкнутым и закрытым в себе мальчишкой. Подросток, у которого все та же мать-наркоманка и постоянные издевательства в школе от других черных ниггеров. И главная его ноша — признание самому себе о своей нетрадиционной ориентации. Предательство единственного понимающего его друга было последний каплей, что помогло ему начать свою жизнь с чистого листа.

Проблема гомофобии в наше время до сих пор существует, как и каких нибудь 100 лет назад, сейчас она более обостренна чем раньше. Благодаря своему крайне трудному детству, мальчик становится синим(голубым), так еще и являясь черным. Издевательства среди подростков как по мне заезженная тема, но все же это актуальная проблема нашего времени и она имеет право быть, показана реальность. И продолжающаяся драма с матерью-наркоманкой, которая не желает видеть своего сына дома. Представить себе только, где то в мире сейчас десятки, а то и сотни тысяч таких же детей страдающих от родителей — наркоманов. Реальность, от которой становится грустно.

Часть 3. Черный. Гадкий утенок превратился в настоящего ниггера, но не во всех смыслах. В душе он остался тем же, добрым, скромным мальчишкой. Травма детства так и осталась сидеть у него в голове, приходя к нему в ночных кошмарах. Шайрон показал настоящий пример, после которого невольно мотивируешься и вдохновляешься, как можно вырваться из ловушки сидящей внутри нас и создать себя с нуля, поменяться до неузнаваемости, повернуть свою судьбу в лучшую сторону и изменить свое печальное будущие мальчика из трущоб. Мать-наркоманка, осознает свою вину повлекшую за собой ту трагедию что случилась с ее сыном. Она встает на путь исправления и просит прощение у своего единственного сына. Шайрон прощает свою мать и рассказывает ей о том чем занимается сейчас, идя по пути Хуана, как я и говорил выше — он стал настоящим ниггером Иронично, не правда ли? Наверно всего лишь суровая реальность и плоды воспитания. Нашел ли он себя? Да, нашел. Хотелось бы вспомнить слова Хуана: «-В какой то момент каждый сам решает какой он. И никто не сможет решить это за него». Вот и настал тот момент, когда Шайрон решил какой он, кто он. Выйдя под лунный свет, он осознает что он «синий». И вот она та самая кульминация — окончание поиска настоящего себя.

Это часть наверно заставляет нас с вами задуматься, а не начать бы мне жизнь с чистого лица? Часть которая отлично мотивирует и вдохновляет, в которой автор говорит нам -дружище все возможно, просто возьми и сделай, поменяй свою жизнь в лучшую сторону.

Операторская работа. Лично мне очень понравилась, я бы сказал такая не стандартная в наше время работа. Особенно хотелось бы выделить первую часть фильма, глаза наслаждались всей полнотой картины. Джеймс Лэкстон постарался на славу.

Актерская игра. Тут я хотел бы отметить Махершала Али (Хуан), сыграл он свою роль просто офигенно. Серьезно, очень понравилась его роль. Так же нельзя не заметить Треванте Роудс (Шайрон часть третья) его проницательно-безотрадный взгляд и молчания заставляли сопереживать ему. В целом не кого ругать не хочется, да думаю и не надо. Все актеры справились со своей задачей на ура.

Заслуживает ли наш номинант Оскар? Я думаю, да. Он заслуживает Оскар не меньше других, фильм хорош. Возможно вы посчитаете не так, но уж точно не потому что фильм хуже остальных. Он однозначно заслуживает Оскар.

Исходя из всего вышесказанного ставлю ему соответствующую оценку:

10 из 10

P.S. Для тех кто сомневается в просмотре данного фильма, могу сказать так: не верьте не мне, не другим критикам, просто возьмите и посмотрите фильм! Вы не пожалеете. Вникните в него, прочувствуйте его и я уверен вы найдет в фильме для себя свой смысл, обязательно.
Показать всю рецензию
Flower_Fairy
In moonlight black boys look blue
Будущее непредсказуемо, поскольку слишком многовариантно. И как же удивительно, что некоторые люди, слова, встречи, ситуации так сильно могут менять направление жизни. Так, человек дышит, живёт, ходит по земле, что-то планирует, думает и делает, а на его жизненном пути возникает что-то, что безжалостно, насильно, и главное навсегда оставляет свой отпечаток на личности. А жизнь, отрекошетив от этого события, стремительно начинает течь совсем в ином направлении. Каждый примет это по-своему, кто-то открытыми истериками, отрицанием и сопротивлением, а кто-то очень тихо, смиренно и покорно.

Часть I. Little. Мы не выбираем семью, место рождения или судьбу. Маленький Широн не исключение. Детство главного героя, которого не по годам талантливо воплотил на экране Алекс Р. Хибберт, протекает в одном из кварталов солнечного Майами. С самых юных лет ему приходится сталкиваться с несовершенством этого мира, несправедливостью бытия и порой жестоким обращением. Толпа каким-то мистическим образом выбравшая в жертву именно его и мать, страдающая от химической зависимости, во многом формируют его картину мира, уже с детства пропитанную беспредельной грустью и одиночеством. Но ключевыми событиями этого этапа жизни становится дружба с Кевином и встреча с Хуаном (Махершала Али), преподавшего главный урок — «Can`t let nobody make that decision for you».

Часть II. Chiron. Широн уже не маленький зверек с огромными от испуга глазами, он больше не бежит от издевательств сверстников, однако и не спешит противостоять им. Ровно до того момента как у противников не получается найти правильный спусковой крючок. Но даже эта ситауция подтверждает его инаковость, подчёркивает огромную пропасть между ним и обществом. Кроме этого, здесь происходит ещё одно судьбоносное событие, давшее определение его личности и самоидентификации, а также привнесшее в его жизнь самое светлое чувство. На этом этапе юного Широна играет Эштон Сандерс, которому удалось, не нарушая образ, созданный актёром, сыгравшего маленького Широна, реалистично передать переживания и скрытые чувства одними только глазами.

Часть III. Black. Третья часть отдана уже повзрослевшему Широну (Треванте Роудс), который уже выбрал путь и уверенно по нему следует. С виду невозмутим, но внутри — все тот же ребёнок, ищущий защиты. Эту безопасность он снова находит в объятьях друга детства — Кевина. Это мысленно возвращает его в тот день, когда он снова маленький мальчик, который находится в безопасности, в том месте, где его учил плавать (или жить?) Хуан. Здесь режиссерской задумкой маленький Широн обращает взгляд к тем, кто по ту сторону экрана, как будто вопрошая, в безопасности ли ваш «внутренний ребёнок»? Нашли ли вы того, с кем чувствуете себя нужным? Того, в чьих объятьях чувствуете себя как дома? Нашли ли вы спокойствие духа?

В фильме мало диалогов, однако в отличие от чисто диалогового кино, эта кинокартина заставляет вести такой же безмолвный диалог с героями самой картины, как и они ведут этот диалог с самими собой. Удивительно верным операторским решением нам часто показывают главного героя со спины, камера плавно следует за ним, позволяя почти физически ощутить все одиночество главного героя. В разделенной на три части, но удивительно целостной по содержанию картине Барри Дженкинса «Лунный свет» выражение «In moonlight black boys look blue» приобретает двоякий смысл. Так какими же кажутся чёрные мальчики в свете луны — синими или грустными?

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 13
AnWapМы Вконтакте