Рецензии

Erdagan
Сумасшедший автомобиль не желает останавливаться.
Ожиданий от этой ленты, особо не было, просто решил сходить на сеанс, чтобы узнать, что из себя представляет французский кинематограф. В целом, получилась простая комедия. Но простота в кино, именно сейчас, будет недостаточным залогом успеха. Ибо нужен накал страстей и моменты, которые производят неизгладимое впечатление.

Главные герои – члены одного дружного семейства, которые решают провести отпуск, отправившись в путешествие на автомобиле. Но в компьютере машины, происходит поломка, тормоза отказывают, и что теперь им делать, они не знают.

Особенности. Помимо парадоксальной ситуации на дороге, в которую попали главные герои, они умело выясняют отношения в семье, которые выходят наружу, из-за страха, паники и адреналина. В ленте есть смешные моменты и ситуации, которые выглядят весьма забавно.

'Без тормозов' - обычная, французская комедия. В целом посмотреть её можно, ради интереса курьёзной ситуации на дороге, и неожиданных секретов, постепенно раскрывающиеся во время безумной поездки. Комедия хоть и выглядит незамысловато, но свой развлекательный характер, всё-таки держит на своём уровне.

Показать всю рецензию
Кинокляча
Это очень простая комедия. Но в данном случае простота не является залогом качества. Потому что на выходе получился банальный и вторичный фильм, в котором нет ни одной изюминки.

Посудите сами: семья под предводительством парня, который очень похож на Дауни Мл. из комедии 'Впритык', отправляется в путешествие, как герои из комедии 'Мы Миллеры' на машине, похожей на семейную машину из комедии 'Каникулы'. Машина не может затормозить, как в начале фильма 'Жизнь Прекрасна'. Так же есть раздражающий дед, который похож на всех раздражающих и сумасшедших пожилых родственников в подобных фильмах. Ну и куда ж без попытки добавить семейные конфликты...

P.S. Развлекал себя игрой 'насчитай смешные моменты'. Увы, пальцы были разогнуты все 90 минут. Не зря один из героев фильма под конец сказал фразу: 'прикол в том, что это вовсе не прикол'.
Показать всю рецензию
kicking
Дорожные дураки
Сложно прогнозировать, но новая работа «Без тормозов» француза Николаса Бенаму, отца «Superняней», не обречена на огромный успех у зрителей по трем причинам как минимум. Во-первых, тема взбесившегося и вышедшего из-под управления красного китайского минивэна раскрыта через ненавязчивое «голосуйте кровным евро за отечественное». Во-вторых, Бенаму не дает своим героям никаких, даже малейших, шансов на развитие по сюжету, хотя эти саркастичные слепки со среднеклассовых соотечественников и их отпрысков ему, безусловно, удались. И, в-третьих, режиссер не отодвигается ни на дюйм от традиций французского комедийного кинематографа и размещает в фильме весь набор клише об абсурдных и смешных дорожных приключениях. В итоге «Без тормозов» можно отнести к дорожному фарсу, разыгранному на скорости 160 км/ч, в меру находчивому и в меру предсказуемому.

В жизни пластического хирурга с не совсем французским именем Том (Хосе Гарсия, «Полный привод», «Иллюзия обмана») все хорошо и устроенно. Ботокс сгладил все неровности в его жизни — личные, семейные и финансовые. Этот самодовольный краснопиджачный попугай средних лет — сын стареющего плейбоя Бена (ветеран французского кино Андре Дюссолье), который способен в любой красотке, даже на автозаправке разглядеть «подружку» типа Мелоди (Шарлотта Габрис, работавшая с Бенаму в «„Superнянях“). Жена Тома — по сюжету на последнем месяце беременности уже третьим малышом и психиатр по профессии — обречена терпеть выходки попугая и павиана, оказавшись с ними в одном замкнутом пространстве. Благодаря Бенаму в одном автомобиле „Без тормозов“ оказываются инфантильный нарцисс, истеричка, еще один, более возрастной, инфантил, пара детей и синеволосая припанкованная попутчица.

Думаю, не составляет труда догадаться, что на ситкомовском юморе в полном метре не проехать и сотни километров. И-бац, отказывает круиз-контроль этого умного и красного, в цвет пиджака, водителя авто. Вот тут и начинается настоящий сумасшедший дом на колесах с гонками по автобану, с героической, почти фюнесовской, парочкой жандармов, с лихачом-цыганом на желтом (!) BMW, с капитаншей жандармов, страстно любящей пинг-понг. Не лукавя, в «Без тормозов» Бенаму собирает большую часть уже виденных гэгов и дорожных шуток, не изобретая ничего, но подавая это в нужном месте и с нужной динамикой. Кстати с динамикой в фильме все в порядке, как режиссер-максималист Бенаму снял фильм без большого количества комбинированных съемок и в прямом смысле на большой скорости.

Благодаря чисто внешним жанровым клише фарса, «Без тормозов» освобождены от многослойности социальной сатиры. Бенаму дает в течение полутора часов всем героям сказать, что они думают друг о друге, открыть все секреты отношений, показать профессиональные издержки пластхирурга и вывезти всю историю в предсказуемый и спасительный финал. Накал страстей, коллекционирование дорожных несчастий и небольшая порция туалетного юмора ожидаемо позабавят зрителей. Уверен, что трудности перевода «Без тормозов» не грозят, так много в них понятных без поправок на французские реалии классических мувисцен. Дороги во Франции есть, слепо доверяющие технике идиоты — тоже, а невезучесть — это карма, а не состояние души.

6 из 10
Показать всю рецензию
kogomar
Французский Роберт Дауни Мл.
Во время просмотра трейлера в одном из залов ожидания, сначала показалось что в фильме играет Роберт Дауни Мл. В итоге на нон-стоп показов в кинотеатре, этот фильм был третьим по списку за ночь, я был немного в недоумении, почему вначале, не было имени такого именитого актера. Да и сам факт, что это французский кинематограф тоже насторожил. Спустя пару кадров я понял в чем дело, ну уж очень Хосе Гарсия поход на Роберта Дауни.

Что касается самой картины, то комедия неплохая, адекватный юмор, сюжетная линия переплетает не только курьёзную ситуацию на дороге, но и отношения в семье, которые всплывают наружу, из-за паники, адреналина и страха.

Фильм довольно динамичный, шутки от начала фильма и до самого конца, но не все привыкли к французскому юмору, который отличается от Голливудского. Не стоит ожидать угарного смеха во всем зале, но все же для просмотра в компании друзей вполне неплохо.

6 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Если неприятность может произойти — значит она обязательно произойдет
Для автомобилиста нет ничего хуже, когда его автомобиль отказывается подчиняться и то и дело выкидывает какие-нибудь фокусы. Вставляя ключ в гнездо зажигания, мы всегда надеемся на твердую стабильность и предсказуемость железного механизма, однако никто из нас не застрахован от случайности. Далеко не всегда чрезвычайные происшествия происходят по вине одного только человека, что наглядно демонстрирует нам кинематограф... В 1996 году состоялась телевизионная премьера весьма недурственного дорожного триллера 'Автомобиль-беглец', повествующего о том, как группа ни в чем не повинных людей оказывается в заложниках у железного коня, утратившего возможность тормозить. Пикантность ленте Джека Шолдера придало то обстоятельство, что ее основная сюжетная канва с неконтролируемым автомобилем была основана на вполне реальном происшествии, имевшем место где-то на дорогах США. Впоследствии тематику безудержно гоняющих автомобилей подметили и многочисленные коллеги Шолдера, переработав на свой лад напряженное повествование, гарантирующее высокий градус саспенса. Не обошел стороной идеи 'Автомобиля-беглеца' и французский комедиограф Николас Бенаму, известный по работе над дилогией 'Супернянь'. Разобравшись с великовозрастным раздолбаем, опекающим несчастных детей, Бенаму отправился в безумную погоню, известную как 'Без тормозов' и представил аудитории может и не самое оригинальное, зато ник чему не обязывающее и веселое зрелище.

Что касается непосредственно сюжета 'Без тормозов', то он знакомит нас с буйным семейством, наконец-то выделившим несколько дней свободного времени для того, чтобы отправиться в долгожданный отпуск. Взяв на прокат шикарный автомобиль марки Medusa, пластический хирург Том (Хосе Гарсия), его жена Джулия (Каролин Виньо), дети Лисон (Жозефин Каллиз) и Ной (Стилан Лекай), а также захваченный по пути дедушка Бен (Андре Дюссолье) оправляются в живописные края по бесконечным асфальтным дорогам, но в определенный момент путешествие превращается в самый настоящий кошмар, так как подлый круиз-контроль, вмонтированный в панель управления автомобилем, отказывается сбрасывать скорость и Medusa отправляется в гонку, не предвещающую для ее участников ничего хорошего. Разогнавшись до предельно высокой скорости, наши герои становятся заложниками машины и никто, включая полицию, не может им помочь. Перебирая все возможные варианты, Том и его семья перво-наперво должны понять, что им нужно отбросить прочь любые разногласия и по-настоящему сплотится, иначе это подобие отпуска станет для них последним приключением жизни...

Взяв во внимание идеи 'Автомобиля-беглеца', Николас Бенаму тем не менее не собирался выстраивать вокруг 'Без тормозов' стремительный экшен-триллер, так как в условиях неудержимо гоняющей по трассе машине можно снять также и неплохую комедию, неустанно сражающуюся за вечные семейные ценности. Для режиссера, помимо всего прочего приложившего руку к написанию сценария, было предельно важно воссоздать в салоне Medusa атмосферу постоянной насыщенности событиями, не лишенными развития характеров ведущих героев и душевности, благодаря которой мы с вами можем наладить контакт с прямыми участниками событий. Сказать с уверенностью, что Николас Бенаму с блеском справился с поставленной задачей не получится, так как в 'Без тормозов' просматривается немало художественных проблем во главе с примитивной подачей юмора и несколько неправдоподобными скандалами на пустом месте, но вместе с тем французская лента обладает духом задора и легкости, от чего даже наибольшая глупость, попавшая в кадр по вине режиссера, воспринимается гораздо проще, чем в иных комедиях с откровенно непритязательной сюжетной линией.

Семейство врача Тома представляет из себя вполне традиционный набор героев, коим придется немало потрудится, чтобы наконец-то позабыть о прошлых обидах и понять, что ближе тех, кто находится сейчас в салоне автомобиля, у них нет. 'Без тормозов' во вполне предсказуемой, не предвещающей ничего в действительности экстраординарного форме, кратко пробегается по проблемам взаимопонимания отцов и детей, мужа и жены, внуков и дедушек, но не стоит ожидать от драматической части повествования особой глубины Николас Беному снимал динамичную комедию и на нее сделал основную ставку. А в таком случае у него попросту не оставалось времени для того, чтобы уделить должное внимание смысловому наполнению образов. И если грамотно расставить приоритеты и осознать, что к 'Без тормозов' не стоит выставлять особых логических претензий, то этот фильм начинает приобретать истинное обаяние французской комедии, хоть и изрядно потрепанной со времен бессмертных работ Луи де Фюнеса, Бурвиля и Жана Маре. Все-таки те далекие, прекрасные времена давно минули и зрителю приходится довольствоваться тем, что есть. Николас Бенаму, это далеко не худшее что случилось со французским юмором в последние тридцать лет, однако это не значит, что зрители не заслужили лучшего обращения со своим свободным временем.

Особый акцент, сделанный на погоню и зрелищность, подстегивал режиссера наполнить кадр трюками и примечательными визуальными находками, разбавляющими просматривающуюся драматическую несостоятельность постановщика. И по части гоночного экшена, разыгранного на обыкновенной дороге, не подготовленной для столь стремительной поездки, 'Без тормозов' смотрится вполне презентабельно. Конечно, не стоит ожидать от необязательной французской комедии голливудского размаха в стиле 'Форсажа', но местами Николас Бенаму приятно удивляет, развлекая зрителей запоминающимися трюками, находчивыми проходами камеры и даже парочкой спецэффектов, без которых некоторые моменты фильма снять было просто невозможно. Может быть особо требовательные зрители и не увидят в 'Без тормозов' особой зрелищной привлекательности, однако здесь все же есть за что зацепиться глазу. И будь режиссер уверенней и смелее, его картина оказалась бы чем-то большим, нежели комическая погоня без особого смыслового наполнения.

В итоге хочу сказать, что 'Без тормозов' сложно назвать комедией, необходимой для скорейшего ознакомления. Эта история предельно проста и незамысловата. Ее сюжетные ходы предсказуемы, а накал страстей недостаточен для того, чтобы зритель без отрыва следил за происходящим. И тем не менее лента Николаса Бенаму способна развлечь. Главное не ставить перед ней слишком сложные задачи, так как она с ними все равно не справится.

6 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2
AnWapМы Вконтакте